Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ
ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 июня 2009 г. № 368-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИЙ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
И ПРОЕКТОВ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ)
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии с пунктом 4.4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 345 "О целевых программах":
1. Утвердить Методические рекомендации по разработке концепций долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и проектов долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга согласно приложению.
2. Контроль за выполнением распоряжения возложить на заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Голоулину Е.В.

Председатель Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
С.Д.Бодрунов





ПРИЛОЖЕНИЕ
к распоряжению Комитета
экономического развития,
промышленной политики и торговли
от 01.06.2009 № 368-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ КОНЦЕПЦИЙ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
(ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И ПРОЕКТОВ ДОЛГОСРОЧНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ (ПОДПРОГРАММ) САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Общие положения

1.1. Методические рекомендации по разработке концепций долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга и проектов долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с пунктом 4.4 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 345 "О целевых программах" (далее - Постановление) и предназначены для применения исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга при разработке концепций долгосрочных целевых программ (подпрограмм) Санкт-Петербурга (далее - целевые программы) и проектов целевых программ.
1.2. Понятия и термины, использующиеся в Методических рекомендациях, применяются в значениях, определенных в Положении о порядке принятия решений о разработке, разработки, формирования, утверждения, контроля за выполнением и оценки эффективности целевых программ, утвержденном Постановлением (далее - Положение).

2. Порядок разработки концепции целевой программы

2.1. Разработка концепции целевой программы (далее - концепция) осуществляется заказчиком (заказчиком-координатором) целевой программы для определения возможности разработки целевой программы и планирования затрат на подготовку проекта целевой программы.
2.2. Концепция должна содержать следующие разделы:
"Общие положения";
"Социально-экономическое обоснование программы";
"Ожидаемые результаты реализации целевой программы";
"Перечень и описание основных мероприятий целевой программы";
"Обоснование затрат целевой программы";
"Источники финансирования целевой программы";
"Прогнозная оценка эффективности целевой программы";
"Оценка альтернативных вариантов достижения заявленных в целевой программе целей и обоснование преимуществ выбранного варианта".
2.2.1. В разделе "Общие положения" указываются:
наименование заказчика (заказчика-координатора);
указание на основание разработки концепции (наименование нормативного акта Санкт-Петербурга, протокола заседания Правительства Санкт-Петербурга и пр.);
цели и задачи целевой программы с описанием предлагаемого способа ее реализации;
ожидаемые конечные результаты выполнения целевой программы;
целевые показатели, которых планируется достичь за счет выполнения целевой программы;
сроки выполнения целевой программы;
общий объем финансирования мероприятий целевой программы и разбивку финансирования по годам в соответствии со сроками их выполнения.
2.2.2. В разделе "Социально-экономическое обоснование программы" указываются:
обоснование соответствия концепции целевым ориентирам утверждаемой законом Санкт-Петербурга программы социально-экономического развития Санкт-Петербурга (далее - Программа), задачам социально-экономического развития и стандартам проживания в Санкт-Петербурге, разработанным на основании Программы и утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга;
перечень стандартов проживания в Санкт-Петербурге, меняющихся при реализации целевой программы, с указанием их целевых и гарантируемых значений;
данные мониторинга стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
данные мониторинга социально-экономического развития районов Санкт-Петербурга и оценки эффективности деятельности администраций районов Санкт-Петербурга.
2.2.3. В разделе "Ожидаемые результаты реализации целевой программы" указываются:
параметры изменения значений показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге, которых планируется достичь при реализации целевой программы;
сведения о работах, услугах или денежных средствах, которые планируется предоставить населению в рамках реализации целевой программы с указанием наименования и прогнозной численности групп-получателей;
сведения о зданиях, сооружениях и других имущественных объектах, которые планируется создать в рамках целевой программы, в том числе остающихся в собственности Санкт-Петербурга и передаваемых прочим собственникам;
сведения о планируемом изменении уровня доходов и расходов бюджета Санкт-Петербурга вследствие реализации целевой программы (в среднегодовом исчислении или единовременно).
2.2.4. В разделе "Перечень и описание основных мероприятий целевой программы" для каждого мероприятия целевой программы указываются:
заказчики;
сроки реализации мероприятий целевой программы и объемы финансирования по годам реализации целевой программы;
сведения об объемах работ, выполняемых в рамках данного мероприятия; нормативная стоимости работ с указанием правового акта, утвердившего данный норматив;
плановая стоимость работ (в случае отсутствия утвержденного норматива указываются аналогичные проекты или выполненные работы, принятые за основу при расчете плановой стоимости);
сведения об услугах населению, оказываемых в рамках данного мероприятия, включая объем услуг общий и в среднем за год;
прогнозная численность групп-получателей услуг в среднем за год;
плановая (нормативная) стоимость для каждого вида услуг;
сведения о денежных выплатах (дотациях, компенсациях и т.п.) населению в рамках данного мероприятия, включая наименования и объем выплат общий и в среднем за год;
прогнозная численность групп-получателей денежных средств в среднем за год;
сведения о материально-технических ресурсах, приобретаемых в ходе реализации мероприятий, включая наименования материально-технических ресурсов и их общее количество по каждому виду и в среднем за год;
прогнозная численность групп-получателей материально-технических ресурсов общей и в среднем за год;
сведения о зданиях и сооружениях, создаваемых и реконструируемых в рамках данного мероприятия, включая наименование объекта, тип объекта, предполагаемое место размещения;
предполагаемый балансодержатель здания или сооружения;
объемный показатель, отражающий мощность объекта (количество мест, количество посещений, полезная площадь, жилая площадь и т.п.);
плановая стоимость объекта и сведения об аналогичном (типовом) проекте, принятые за основу при расчете плановой стоимости.
2.2.5. В разделе "Обоснование затрат целевой программы" указываются:
обоснование прогнозных затрат целевой программы, включая:
инвестиционные затраты на строительство, реконструкцию или приспособление каждого титульного объекта и ссылку на сметный расчет, обосновывающий величину затрат;
затраты на приобретение материальных ресурсов, потребляемых в процессе реализации целевой программы или предоставляемых населению, с указанием для каждого вида ресурсов их количества и цены за единицу;
затраты на приобретение работ и услуг (оплата поставщикам и подрядчикам) с указанием вида работ или услуг, их количества, цены за единицу и стоимости;
затраты на денежные выплаты населению.
2.2.6. В разделе "Источники финансирования целевой программы" указываются:
сведения об объемах финансирования целевой программы, общей суммой и в разбивке по источникам:
средства бюджета Санкт-Петербурга;
средства федерального бюджета;
средства внебюджетных источников (целевые надбавки к ценам (тарифам), государственное регулирование которых отнесено законодательством к полномочиям исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга; средства государственных унитарных и казенных предприятий Санкт-Петербурга, являющихся участниками целевой программы; средства иных участников целевой программы; иные поступления, не запрещенные законодательством);
предварительное заключение Комитета по инвестициям и стратегическим проектам о возможности применения механизма государственно-частного партнерства в случае планирования реализации одного или нескольких мероприятий долгосрочной целевой программы указанным способом.
В случае участия в проекте иных участников в раздел включаются их наименование, объем выделяемых ими средств, общий и в разбивке по годам, порядок и сроки финансирования, сведения о распределении прав собственности на объекты, подлежащие созданию при реализации целевой программы.
В случаях когда в процессе реализации целевой программы планируется извлечение доходов, направляемых на цели целевой программы или доходов, получателем которых будет выступать бюджет Санкт-Петербурга, в раздел включается прогнозная величина таких доходов в период реализации программы с указанием объема реализуемых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг и стоимости за единицу.
2.2.7. В разделе "Прогнозная оценка эффективности целевой программы" указываются:
перечень целевых индикаторов и показателей оценки эффективности реализации мероприятий, предусмотренных целевой программой;
прогнозная доля численности групп-получателей в общей численности целевой группы населения;
прогнозная среднедушевая стоимостная оценка материальных ресурсов, работ и услуг, получаемых представителями групп-получателей в рамках целевой программы (из расчета за 1 год);
прогнозная совокупная стоимостная оценка ресурсов, получаемых группой получателей в рамках данной целевой программы, к совокупным затратам на реализацию программы в процентах.
2.2.8. В разделе "Оценка альтернативных вариантов достижения заявленных в целевой программе целей и обоснование преимуществ выбранного варианта" указывается описание альтернативных вариантов достижения заявленных целей (значений показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге) и ожидаемых результатов, указанных в паспорте целевой программы.
Заказчик (заказчик-координатор) в данном разделе приводит обоснование преимущества достижения поставленной цели путем реализации целевой программы такими аргументами, как:
высокие удельные затраты на реализацию альтернативных вариантов достижения заявленных целей;
продолжительные сроки подготовки и реализации альтернативных вариантов достижения заявленных целей;
обеспечение роста по меньшему перечню стандартов проживания в Санкт-Петербурге в результате реализации альтернативных вариантов достижения заявленных целей;
негативное влияние альтернативных вариантов на величину значений стандартов проживания в Санкт-Петербурге;
организационные, экономические, финансовые, правовые и иные проблемы, возникающие в случае реализации альтернативных вариантов достижения поставленных целей и ожидаемых результатов.
2.2.9. Обязательным приложением к концепции является проект технического задания на разработку проекта целевой программы (далее - техническое задание).
Техническое задание предназначено для описания состава работ по подготовке проекта целевой программы и обоснования потребности в средствах на выполнение этих работ.
Техническое задание должно содержать разделы по видам работ проектного, методического, исследовательского и иного характера, которые необходимо выполнить для разработки проекта целевой программы, с обоснованием сметных, нормативных и иных расчетов потребности в средствах на реализацию мероприятий целевой программы.
Для каждого вида работ, включенных в техническое задание, перечисляются требования к содержанию и срокам выполнения данной работы.
Обязательным приложением к техническому заданию является смета затрат на разработку проекта целевой программы.
В случае принятия Межведомственной комиссией по целевым программам при Правительстве Санкт-Петербурга (далее - Межведомственная комиссия) решения о целесообразности разработки целевой программы и определения объема средств бюджета Санкт-Петербурга, необходимого для финансирования разработки проекта целевой программы, техническое задание включается в состав документации о размещении государственного заказа.
2.3. Все расчеты и исследования, выполненные в ходе разработки концепции и не включенные в текст концепции, а также справочные, методические и нормативные материалы, которыми руководствовался заказчик (заказчик-координатор) при подготовке концепции, должны быть перечислены в отдельном приложении к концепции с указанием контактных сведений об ответственном исполнителе, позволяющих при необходимости запросить вышеуказанные материалы.
2.4. Концепция, разработанная в соответствии с требованиями Методических рекомендаций, представляется заказчиком (заказчиком-координатором) в Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) для проведения экспертизы в порядке, установленном разделом 10 Положения.
Экспертное заключение и представленные на экспертизу материалы направляются Комитетом в Межведомственную комиссию для рассмотрения и проведения отбора концепций.

3. Требования к проектам целевых программ

3.1. Проект целевой программы должен основываться на исходных данных, допущениях, предложениях и ограничениях одобренной Межведомственной комиссией концепции и технического задания на разработку проекта целевой программы. Сроки реализации целевой программы в целом корректировке не подлежат.
3.2. Проект целевой программы должен содержать следующие обязательные разделы:
"Паспорт целевой программы";
"Сведения о заказчиках и заказчике-координаторе целевой программы";
"Сведения об источниках и объемах финансирования целевой программы";
"Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий целевой программы";
"Значимые внешние факторы целевой программы";
"Обоснование затрат на реализацию целевой программы";
"Описание механизма управления целевой программой";
"Перечень мероприятий целевой программы".
3.2.1. В разделе "Паспорт целевой программы" указываются сведения в соответствии с пунктом 4.9 Положения.
3.2.2. В разделе "Сведения о заказчике-координаторе и заказчиках целевой программы" указываются:
наименование заказчика-координатора целевой программы;
перечень заказчиков целевой программы;
сведения об объемах финансирования, предусмотренных в целевой программе по заказчикам (заказчику-координатору) в целом и в разбивке по годам.
3.2.3. В разделе "Сведения об источниках и объемах финансирования целевой программы" указываются:
сведения об источниках финансирования в разбивке по источникам, объемам финансирования общим и в разбивке по годам;
в случае привлечения внебюджетных источников финансирования - описание механизма и условий использования внебюджетных средств.
3.2.4. В разделе "Перечень целевых индикаторов и показателей эффективности реализации мероприятий целевой программы" указываются наименования стандартов проживания в Санкт-Петербурге, являющихся индикаторами программы с указанием их целевых или гарантируемых значений, которых планируется достичь путем реализации целевой программы. Перечень показателей эффективности мероприятий разрабатывается заказчиком (заказчиком-координатором) в соответствии с целями и задачами целевой программы с учетом отраслевой специфики программы.
3.2.5. В разделе "Значимые внешние факторы целевой программы" указываются:
информация о прогнозной динамике значений показателей стандартов проживания в Санкт-Петербурге в разбивке по годам, определенных в качестве индикаторов целевой программы. Фактические отклонения значений стандартов проживания от запланированных к достижению в ходе реализации целевой программы являются основанием для ее корректировки.
3.2.6. В разделе "Обоснование затрат на реализацию целевой программы" содержатся расчеты текущих и инвестиционных затрат на реализацию каждого из мероприятий целевой программы, в котором формируются следующие обязательные подразделы по видам и элементам затрат:
инвестиционные затраты;
текущие затраты, в том числе затраты на приобретение материально-технических ресурсов;
затраты на выполнение работ и оказание услуг для населения;
денежные выплаты (дотации, компенсации и т.п.) населению.
В указанных подразделах формируются подразделы второго порядка по числу мероприятий целевой программы.
Расчет инвестиционных затрат на мероприятия целевой программы выполняется на основе данных проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу. В случае отсутствия проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспертизу, расчет инвестиционных затрат на мероприятия целевой программы выполняется на основе сметных расчетов, выполненных заказчиком в соответствии с требованиями по определению стоимости строительства объектов городского хозяйства, осуществляемого за счет средств бюджета Санкт-Петербурга, в том числе с использованием укрупненных сметных нормативов по объектам-аналогам.
Расчет прогнозных значений инвестиционных затрат осуществляется с применением прогнозных индексов-дефляторов, утверждаемых Комитетом на трехлетний период (далее - индексы-дефляторы), к стоимости инвестиционных затрат, определенных в текущем уровне цен. При этом стоимость инвестиционных затрат периода, на который индексы-дефляторы не установлены, определяется с использованием индексов-дефляторов последнего прогнозного года.
В состав инвестиционных затрат включаются:
затраты на выполнение строительно-монтажных работ;

]]>
затраты на проведение проектно-изыскательских работ;
затраты на приобретение немонтируемого оборудования;
затраты на иные виды работ, входящие в состав сводного сметного расчета.
Обязательно указание отдельной строкой:
затрат на проведение проектно-изыскательских работ, если такие работы не были включены в техническое задание на разработку проекта целевой программы и не проводились на стадии разработки проекта целевой программы;
затрат на приобретение немонтируемого оборудования для оснащения объектов строительства социальной инфраструктуры, а также техники и оборудования, не входящих в смету строительства. Затраты на приобретение немонтируемого оборудования рассчитываются с применением территориальных сборников отраслевых сметных нормативов затрат на оборудование и инвентарь объектов социальной инфраструктуры, утверждаемых распоряжением Комитета.
Расчет инвестиционных затрат приводится в разбивке по объектам.
Расчет текущих затрат на мероприятия целевой программы должен осуществляться в рамках правил сметно-нормативного метода расчета с учетом специфики элементов затрат и основываться на заявленной при разработке мероприятий целевой программы потребности в конкретных видах ресурсов.
При расчете текущих затрат на мероприятия целевой программы, связанных с поставкой товаров, следует руководствоваться Методическими указаниями по расчету денежных затрат бюджета Санкт-Петербурга на поставку товаров для государственных нужд Санкт-Петербурга, утвержденными распоряжением Комитета от 13.04.2009 № 257-р.
Единичная стоимость материально-технических ресурсов, работ и услуг по всем мероприятиям программы, независимо от реальных сроков выполнения этих мероприятий, должна быть приведена в прогнозной оценке на год начала реализации целевой программы.
Для расчета стоимости материально-технических ресурсов применяется индекс потребительских цен на соответствующий год, утверждаемый Министерством экономического развития Российской Федерации на трехлетний период. Если срок реализации мероприятий целевой программы более прогнозируемого периода, на последующие годы следует применять индекс-дефлятор последнего прогнозного года.
В случае если реализация мероприятий целевой программы связана с увеличением заработной платы работников государственных учреждений, финансируемых за счет средств бюджета Санкт-Петербурга или введением новых форм социальной поддержки для отдельных категорий населения (денежные выплаты, дотации, компенсации, льготы и т.п.), принимается для расчета размер базовой единицы на соответствующий год, установленный законом Санкт-Петербурга о бюджете Санкт-Петербурга на очередной финансовый год и на плановый период с учетом утвержденных нормативными актами Правительства Санкт-Петербурга требований, определяющих особенности оплаты труда отдельных категорий работников государственных учреждений.
Если срок реализации мероприятия превышает указанный период, расчет осуществляется на основании прогноза долгосрочного социально-экономического развития Санкт-Петербурга, одобренного Правительством Санкт-Петербурга, и Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 20.07.2007 № 884 "О Концепции социально-экономического развития Санкт-Петербурга до 2025 года". Затраты на приобретение материально-технических ресурсов по каждому мероприятию целевой программы рассчитываются по следующей форме:

+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦Наименование    ¦ Единица ¦ Цена за  ¦Потреб-¦Коэффициент,¦Сумма затрат, ¦
¦материально-    ¦измерения¦ единицу, ¦ность, ¦учитывающий ¦  тыс. руб.   ¦
¦технических     ¦         ¦тыс. руб./¦ед.    ¦  уровень   ¦              ¦
¦ресурсов        ¦         ¦   ед.    ¦       ¦  инфляции  ¦              ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦       1        ¦    2    ¦    3     ¦   4   ¦     5      ¦3 x 4 x 5 = 6 ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦       2        ¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦ИТОГО           ¦         ¦          ¦       ¦            ¦SUM по столбцу¦
¦по мероприятию в¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
¦соответствующий ¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
¦год             ¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+

В состав затрат на выполнение работ и оказание услуг для населения включаются затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций для населения.
Затраты на оплату работ и услуг сторонних организаций для населения рассчитываются по следующей форме:

+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦  Наименование  ¦ Единица ¦Стоимость,¦Потреб-¦Коэффициент,¦Сумма затрат, ¦
¦  работ, услуг  ¦измерения¦тыс. руб./¦ностьм ¦учитывающий ¦  тыс. руб.   ¦
¦                ¦         ¦   ед.    ¦ед.    ¦  уровень   ¦              ¦
¦                ¦         ¦          ¦       ¦  инфляции  ¦              ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦       1        ¦    2    ¦    3     ¦   4   ¦     5      ¦3 x 4 x 5 = 6 ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦       2        ¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+
¦ИТОГО           ¦         ¦          ¦       ¦            ¦SUM по столбцу¦
¦по мероприятию в¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
¦соответствующий ¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
¦год             ¦         ¦          ¦       ¦            ¦              ¦
+----------------+---------+----------+-------+------------+--------------+

Затраты на денежные выплаты (дотации, компенсации и т.п.) населению рассчитываются по следующей форме:

+---------------------+--------------------+---------------+--------------+
¦Наименование выплаты ¦  Сумма единичной   ¦ Среднегодовое ¦    Всего,    ¦
¦                     ¦      выплаты,      ¦    кол-во     ¦  тыс. руб.   ¦
¦                     ¦     тыс. руб.      ¦ получателей,  ¦              ¦
¦                     ¦                    ¦   чел./год    ¦              ¦
+---------------------+--------------------+---------------+--------------+
¦Выплата 1            ¦         2          ¦       3       ¦  2 x 3 = 5   ¦
+---------------------+--------------------+---------------+--------------+
¦Выплата 2            ¦                    ¦               ¦              ¦
+---------------------+--------------------+---------------+--------------+
¦Итого по мероприятию ¦                    ¦               ¦SUM по столбцу¦
¦в соответствующий год¦                    ¦               ¦              ¦
+---------------------+--------------------+---------------+--------------+

Итоговый подраздел раздела "Обоснование затрат целевой программы" должен содержать сводную таблицу затрат по мероприятиям с разбивкой по годам по следующей форме:

+-----------------+-----------------------+----------+-----------------------+
¦  Наименование   ¦ Объемы финансирования ¦Заказчики ¦  Итого по заказчикам  ¦
¦   мероприятия   ¦ мероприятий по годам  ¦          ¦                       ¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+                       ¦
¦                 ¦ 1-й ¦ 2-й ¦ n-й ¦n + 1¦          ¦                       ¦
¦                 ¦ год ¦ год ¦ год ¦     ¦          ¦                       ¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦        1        ¦  2  ¦  3  ¦  4  ¦  5  ¦    6     ¦                       ¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Мероприятие 1    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Заказчик 1¦SUM 2 + 3 + ... + 4 + 5¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Мероприятие 1    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Заказчик 2¦SUM 2 + 3 + ... + 4 + 5¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Итого по         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦SUM 1 по столбцу       ¦
¦мероприятию 1    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦                       ¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Мероприятие 2    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Заказчик 1¦SUM 2 + 3 + ... + 4 + 5¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Мероприятие 2    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦Заказчик 2¦SUM 2 + 3 + ... + 4 + 5¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Итого по         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦SUM 2 по столбцу       ¦
¦мероприятию 2    ¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦                       ¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Мероприятие n + 1¦     ¦     ¦     ¦     ¦Заказчик 1¦SUM 2 + 3 + ... + 4 + 5¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Мероприятие n + 1¦     ¦     ¦     ¦     ¦Заказчик 2¦SUM 2 + 3 + ... + 4 + 5¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Итого по         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦SUM n по столбцу       ¦
¦мероприятию n + 1¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦                       ¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+
¦Итого по         ¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦SUM 1 + SUM 2 +        ¦
¦программе        ¦     ¦     ¦     ¦     ¦          ¦SUM n + 1              ¦
+-----------------+-----+-----+-----+-----+----------+-----------------------+

С учетом специфики целевой программы заказчиком (заказчиком-координатором) может применяться иная методика обоснования затрат на ее реализацию, предварительно согласованная с Комитетом и оформленная в виде приложения к проекту целевой программы.
3.2.7. В разделе "Описание механизма управления целевой программой" указываются:
распределение прав и обязанностей между заказчиками и иными участниками целевой программы;
распределение прав и обязанностей между заказчиками и заказчиком-координатором целевой программы;
сведения о руководителе целевой программы из числа должностных лиц заказчика или заказчика-координатора целевой программы;
порядок подготовки и предоставления обязательной отчетности по целевой программе, а также сведения об ответственных за подготовку и предоставлению обязательной отчетности в структурных подразделениях.
3.2.8. Перечень мероприятий целевой программы. В разделе содержатся подразделы по числу мероприятий целевой программы. По каждому мероприятию целевой программы должны быть приведены следующие обязательные сведения:
наименование мероприятия;
краткое описание мероприятия и обоснование необходимости его реализации;
сроки реализации мероприятия;
объемы финансирования, общий и в разбивке по годам;
заказчики, ответственные за реализацию мероприятия.
Сведения о мероприятиях, предусматривающих выполнение работ для населения, включают:
наименования работ;
общий объем работ, услуг по каждому виду и в среднем за год;
прогнозную численность групп-получателей в среднем за год;
плановую (нормативную <1>) стоимость для каждого вида работ.
Сведения о мероприятиях, предусматривающих оказание услуг для населения, включают:
наименования услуг;
общий объем услуг по каждому виду и в среднем за год;
прогнозную численность групп-получателей в среднем за год;
плановую (нормативную <2>) стоимость для каждого вида услуг.
--------------------------------
<1> При указании нормативной стоимости работ/услуг обязательна ссылка на правовой акт, утвердивший данный норматив.
<2> То же.

Сведения о мероприятиях, предусматривающих денежные выплаты населению, включают:
наименования выплат;
объем выплат по каждому виду выплат, общий и в среднем за год;
прогнозную численность групп-получателей в среднем за год по каждому виду;
средний размер выплаты на 1 человека в год по каждому виду выплат.
Сведения о мероприятиях, предусматривающих предоставление материально-технических ресурсов населению, включают:
наименование материально-технических ресурсов;
общее количество материально-технических ресурсов по каждому виду и в среднем за год;
прогнозную численность групп-получателей в среднем за год.
Сведения о зданиях и сооружениях, возводимых или реконструируемых в рамках мероприятия целевой программы, включают:
наименование объекта;
тип объекта;
место размещения;
о балансодержателе;
объемный показатель, отражающий потребительскую ценность (мощность) объекта (количество мест, количество посещений, полезная п.).

4. Порядок организации разработки проектов целевых программ

4.1. Разработка проекта целевой программы осуществляется в соответствии с пунктом 4.5 Положения и Методическими рекомендациями.
4.2. Исполнитель работ по разработке проектов целевых программ (далее - исполнитель) определяется Комитетом в порядке, установленном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.
4.3. Комитет обеспечивает проведение процедур размещения и исполнения государственного заказа Санкт-Петербурга на выполнение работ по разработке проектов целевых программ в соответствии с Положением об организации работы Комитета по формированию, размещению, исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга, утвержденным приказом Комитета 09-п от 01.02.2007 "Об утверждении Положения об организации работы Комитета по формированию, размещению, исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга".
4.4. Заказчики (заказчики-координаторы) целевой программы согласовывают конкурсную документацию либо документацию об аукционе, запрос котировок, утверждаемую заместителем председателя Комитета в соответствии с распределением обязанностей.
4.5. После определения в установленном порядке исполнителей работ по разработке проектов целевых программ Комитет обеспечивает заключение государственных контрактов Санкт-Петербурга.
4.6. Заказчик (заказчик-координатор) целевых программ:
доводит до сведения Комитета информацию о структурном подразделении заказчика (заказчика-координатора) целевых программ, уполномоченном на подготовку и координацию работ по разработке проекта целевой программы с указанием контактных данных ответственных исполнителей;
создает при необходимости рабочие группы для организации работы по разработке проектов целевых программ с участием представителей исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга - заказчиков целевых программ, а также представителей Комитета и Комитета финансов Санкт-Петербурга;
обеспечивает предоставление исполнителю материалов в соответствии с условиями государственных контрактов (копии концепции целевой программы, а также материалов обсуждений, согласований, нормативных, методических материалов и расчетов, выполненных для целей подготовки концепции целевой программы);
осуществляет мониторинг разработки проекта целевой программы и оказывает консультационную, методическую и информационную поддержку исполнителю;
согласовывает акты сдачи-приемки работ по разработке проектов целевых программ.
4.7. Проект целевой программы проходит экспертизу в порядке, установленном разделом 10 Положения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru