Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ленинградская область


ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 1186

ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СХЕМЕ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ
И МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

В соответствии со статьей 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом Санкт-Петербурга от 17.12.2003 № 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий в части размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) в составе:
1.1. Основные положения отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
1.2. Схема развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
2. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий принимать во внимание отраслевую схему.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В., вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергеева А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е. по принадлежности вопросов.

Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко





ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.10.2009 № 1186

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ
И МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

1. Цели и задачи отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга

1.1. Отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) принимается во внимание уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части, касающейся развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и их багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении (далее - объекты инфраструктуры) на территории Санкт-Петербурга, обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанными с обслуживанием пассажиров, перевозимых автомобильным пассажирским транспортом, если иное не установлено действующим законодательством.
1.2. Отраслевая схема направлена на решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности международных, междугородных и пригородных автомобильных перевозок за счет развития маршрутной сети в соответствии со спросом на перевозки, а также повышения уровня организации движения, включая оптимизацию расписаний и их координацию, оптимизацию подвижного состава, развитие систем диспетчерского управления перевозками;
обеспечение координации работы всех перевозчиков, совместного взаимовыгодного использования объектов инфраструктуры;
интеграция системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок и системы скоростного городского пассажирского транспорта, в том числе метрополитена;
обеспечение удобных транспортных связей объектов инфраструктуры с терминалами внешнего пассажирского транспорта (железнодорожные вокзалы, станции и платформы, аэропорт).

2. Основные принципы и направления развития и размещения объектов инфраструктуры

2.1. Размещение объектов инфраструктуры рекомендуется осуществлять в пределах пешеходной доступности от существующих и перспективных станций метрополитена.
2.2. Размещение объектов инфраструктуры должно обеспечивать удобный и быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог.
2.3. Объекты инфраструктуры должны специализироваться в зависимости от обслуживаемых направлений перевозок при исключении дублирования в их деятельности (обслуживания одного направления и вида перевозок маршрутами, отправляющимися с разных объектов). Примерная специализация существующего и перспективных объектов инфраструктуры приведена в приложении к Основным положениям отраслевой схемы.
2.4. При размещении, проектировании и строительстве объектов инфраструктуры необходимо учитывать перспективные объемы перевозок.

3. Обоснование размещения и развития объектов инфраструктуры

К настоящему времени в Санкт-Петербурге сформировалась достаточно разветвленная и развитая сеть международных, междугородных и пригородных автобусных перевозок, включающая:
30 маршрутов, обслуживающих от 0,8 до 1,2 млн человек в год, в международном сообщении;
100 маршрутов, обслуживающих от 6 до 7,9 млн человек в год, в междугородном сообщении;
220 маршрутов, обслуживающих более 100 млн человек в год, в пригородном сообщении, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга.
Суммарный объем всех перевозок составляет около 109 млн человек.
Основными направлениями перевозок являются:
в международном сообщении: Финляндия, Эстония, Белоруссия;
в междугородном сообщении: населенные пункты в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия.
Единственным пунктом отправления международных и междугородных автобусов, отвечающим нормативным требованиям обеспечения удобства пассажиров и персонала, является автовокзал № 2. Вместе с тем он расположен вне зоны пешеходной доступности от ближайшей станции метрополитена (на расстоянии около 600 м).
Таким образом, в Санкт-Петербурге в настоящее время отсутствует современная инфраструктура системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок, в частности отсутствует специализация пунктов отправления и прибытия автобусов по видам и направлениям перевозок.
На основании анализа динамики перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом за 2000-2007 гг. и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прилегающих районов был выполнен прогноз объемов перевозок.
Расчеты показали, что в целом по всем направлениям объем международных, междугородных и пригородных перевозок будет увеличиваться; также прогнозируется расширение географии перевозок, развитие маршрутной сети.
Объем международных перевозок пассажиров к 2025 году возрастет почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом; наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении стран Европейского Союза.
Общий объем перевезенных пассажиров в междугородном сообщении возрастет к 2025 году на 22 процента по сравнению с 2008 годом. Наибольший рост количества перевезенных пассажиров ожидается в междугородных перевозках по Ленинградской области.
Объем пригородных и городских перевозок к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга возрастет к 2025 году на 26 процентов по сравнению с 2008 годом. Наибольший прирост перевезенных пассажиров ожидается в направлении г. Петродворца и г. Ломоносова.





Приложение
к Основным положениям отраслевой схемы
развития и размещения объектов
инфраструктуры автомобильного транспорта
для перевозки пассажиров и багажа
в пригородном, междугородном
и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга

ПРИМЕРНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ
СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦ № ¦     Примерное     ¦    Специализация объекта   ¦Примерная   ¦      Примечание      ¦
¦п/п¦ месторасположение ¦       инфраструктуры       ¦площадь объ-¦                      ¦
¦   ¦      объекта      ¦ автомобильного транспорта  ¦екта инфра- ¦                      ¦
¦   ¦  инфраструктуры   ¦ для перевозки пассажиров и ¦структуры   ¦                      ¦
¦   ¦  автомобильного   ¦    багажа в пригородном,   ¦автомобиль- ¦                      ¦
¦   ¦  транспорта для   ¦       междугородном и      ¦ного транс- ¦                      ¦
¦   ¦     перевозки     ¦международном сообщении <*> ¦порта для   ¦                      ¦
¦   ¦пассажиров и багажа¦                            ¦перевозки   ¦                      ¦
¦   ¦   в пригородном,  ¦                            ¦пассажиров и¦                      ¦
¦   ¦  междугородном и  ¦                            ¦багажа в    ¦                      ¦
¦   ¦   международном   ¦                            ¦пригородном,¦                      ¦
¦   ¦     сообщении     ¦                            ¦междугород- ¦                      ¦
¦   ¦                   ¦                            ¦ном и между-¦                      ¦
¦   ¦                   ¦                            ¦народном    ¦                      ¦
¦   ¦                   ¦                            ¦сообщении,  ¦                      ¦
¦   ¦                   ¦                            ¦га          ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦ 1 ¦         2         ¦             3              ¦     4      ¦          5           ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦1  ¦наб. Обводного     ¦Международные и             ¦    3,0     ¦          -           ¦
¦   ¦кан., д. 36 <**>   ¦междугородные перевозки     ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦2  ¦Севернее дома      ¦Международные и             ¦    4,0     ¦          -           ¦
¦   ¦№ 107, литера Б, по¦междугородные перевозки     ¦            ¦                      ¦
¦   ¦Витебскому пр.     ¦                            ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦3  ¦Уткин пр., участок ¦Пригородные перевозки       ¦    0,3     ¦          -           ¦
¦   ¦3 (восточнее дома  ¦Колтушского и Всеволожского ¦            ¦                      ¦
¦   ¦№ 65, корп. 1,     ¦направлений                 ¦            ¦                      ¦
¦   ¦литера А, по       ¦                            ¦            ¦                      ¦
¦   ¦Заневскому пр.)    ¦                            ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦4  ¦пос. Парголово, пр.¦Международные, междугородные¦    3,0     ¦          -           ¦
¦   ¦Энгельса, участок 1¦и пригородные перевозки в   ¦            ¦                      ¦
¦   ¦(юго-западнее      ¦Выборгском и Приозерском    ¦            ¦                      ¦
¦   ¦пересечения с 3-м  ¦направлении                 ¦            ¦                      ¦
¦   ¦Верхним пер.)      ¦                            ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦5  ¦Торфяная дор.,     ¦Городские перевозки к       ¦    1,0     ¦          -           ¦
¦   ¦участок 1          ¦географически удаленным от  ¦            ¦                      ¦
¦   ¦(юго-западнее дома ¦центра города районам       ¦            ¦                      ¦
¦   ¦№ 4, литера А, по  ¦Санкт-Петербурга,           ¦            ¦                      ¦
¦   ¦Торфяной дор.)     ¦расположенным от пос.       ¦            ¦                      ¦
¦   +-------------------+Ольгино до пересечения с    +------------+                      ¦
¦   ¦Западнее дома № 10,¦трассой кольцевой           ¦    0,3     ¦                      ¦
¦   ¦корп. 1, литера Д, ¦автомобильной дороги вокруг ¦            ¦                      ¦
¦   ¦по Липовой аллее   ¦Санкт-Петербурга            ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦6  ¦Юго-восточнее      ¦Пригородные перевозки       ¦    2,0     ¦После принятия решения¦
¦   ¦пересечения        ¦Выборгского направления,    ¦            ¦о вводе в эксплуатацию¦
¦   ¦Горского шоссе и   ¦городские перевозки к       ¦            ¦станции метрополитена ¦
¦   ¦Левашовского шоссе ¦географически удаленным от  ¦            ¦"32-я магистраль"     ¦
¦   ¦<**>               ¦центра города районам       ¦            ¦(2013 г.)             ¦
¦   ¦                   ¦Санкт-Петербурга (Курортный ¦            ¦                      ¦
¦   ¦                   ¦район)                      ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦7  ¦Софийская ул.,     ¦Пригородные перевозки южного¦    3,0     ¦После принятия решения¦
¦   ¦участок 1 (южнее   ¦направления (на г. Тосно и  ¦            ¦о вводе в эксплуатацию¦
¦   ¦пересечения с      ¦г. Гатчину), городские      ¦            ¦станции метрополитена ¦
¦   ¦Грузовым проездом) ¦перевозки к географически   ¦            ¦"Южная" (2012 г.)     ¦
¦   ¦                   ¦удаленным от центра города  ¦            ¦                      ¦
¦   ¦                   ¦районам (на г. Пушкин, г.   ¦            ¦                      ¦
¦   ¦                   ¦Павловск) Санкт-Петербурга  ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦8  ¦ул. Маршала        ¦Пригородные перевозки       ¦    1,0     ¦После принятия решения¦
¦   ¦Казакова, участок 1¦Ломоносовского и Гатчинского¦            ¦о вводе в эксплуатацию¦
¦   ¦(северо-западнее   ¦(по автодороге "Нарва")     ¦            ¦станции метрополитена ¦
¦   ¦пересечения с пр.  ¦направлений, городские      ¦            ¦"Казаковская" (2015   ¦
¦   ¦Маршала Жукова)    ¦перевозки к географически   ¦            ¦г.)                   ¦
¦   +-------------------+удаленным от центра города  +------------+                      ¦
¦   ¦Северо-восточнее   ¦районам (на Ломоносов, г.   ¦    0,8     ¦                      ¦
¦   ¦пересечения ул.    ¦Петродворец, г. Красное     ¦            ¦                      ¦
¦   ¦Маршала Казакова и ¦Село) Санкт-Петербурга      ¦            ¦                      ¦
¦   ¦ул. Котина         ¦                            ¦            ¦                      ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦Всего                                               ¦    18,4    ¦                      ¦
+----------------------------------------------------+------------+----------------------+

--------------------------------
<*> На объекте инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга возможно размещение стоянки городского пассажирского транспорта.
<**> Размещение объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом требований Закона Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".





ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.10.2009 № 1186

СХЕМА
РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ
И МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Масштаб 1:25000

См. данный графический объект.


Раскладка листов М 1:25000
Условные обозначения


Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru