ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 1186
ОБ ОТРАСЛЕВОЙ СХЕМЕ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ
И МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
В соответствии со статьей 42
Градостроительного кодекса Российской Федерации, Законом
Санкт-Петербурга от 17.12.2003 № 778-116 "Об основах регулирования градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" и в целях обеспечения обоснования проектов планировок территорий в части размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга Правительство Санкт-Петербурга постановляет:
1. Утвердить отраслевую схему развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) в составе:
1.1. Основные положения
отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 1.
1.2. Схема
развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга согласно приложению 2.
2. Комитету по градостроительству и архитектуре при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий принимать во внимание отраслевую схему.
3. Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Молчанова Ю.В., вице-губернатора Санкт-Петербурга Сергеева А.И. и вице-губернатора Санкт-Петербурга Филимонова Р.Е. по принадлежности вопросов.
Губернатор Санкт-Петербурга
В.И.Матвиенко
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.10.2009 № 1186
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОТРАСЛЕВОЙ СХЕМЫ РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ
И МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
1. Цели и задачи отраслевой схемы развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга
1.1. Отраслевая схема развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга (далее - отраслевая схема) принимается во внимание уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга при разработке проектов планировки и проектов межевания территорий в части, касающейся развития и размещения объектов инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и их багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении (далее - объекты инфраструктуры) на территории Санкт-Петербурга, обеспечивающих жителей и гостей Санкт-Петербурга, а также организации всеми видами услуг, связанными с обслуживанием пассажиров, перевозимых автомобильным пассажирским транспортом, если иное не установлено действующим законодательством.
1.2. Отраслевая схема направлена на решение следующих задач:
повышение конкурентоспособности международных, междугородных и пригородных автомобильных перевозок за счет развития маршрутной сети в соответствии со спросом на перевозки, а также повышения уровня организации движения, включая оптимизацию расписаний и их координацию, оптимизацию подвижного состава, развитие систем диспетчерского управления перевозками;
обеспечение координации работы всех перевозчиков, совместного взаимовыгодного использования объектов инфраструктуры;
интеграция системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок и системы скоростного городского пассажирского транспорта, в том числе метрополитена;
обеспечение удобных транспортных связей объектов инфраструктуры с терминалами внешнего пассажирского транспорта (железнодорожные вокзалы, станции и платформы, аэропорт).
2. Основные принципы и направления развития и размещения объектов инфраструктуры
2.1. Размещение объектов инфраструктуры рекомендуется осуществлять в пределах пешеходной доступности от существующих и перспективных станций метрополитена.
2.2. Размещение объектов инфраструктуры должно обеспечивать удобный и быстрый выход подвижного состава на существующую и перспективную сеть скоростных автомагистралей и федеральных автомобильных дорог.
2.3. Объекты инфраструктуры должны специализироваться в зависимости от обслуживаемых направлений перевозок при исключении дублирования в их деятельности (обслуживания одного направления и вида перевозок маршрутами, отправляющимися с разных объектов). Примерная специализация
существующего и перспективных объектов инфраструктуры приведена в приложении к Основным положениям отраслевой схемы.
2.4. При размещении, проектировании и строительстве объектов инфраструктуры необходимо учитывать перспективные объемы перевозок.
3. Обоснование размещения и развития объектов инфраструктуры
К настоящему времени в Санкт-Петербурге сформировалась достаточно разветвленная и развитая сеть международных, междугородных и пригородных автобусных перевозок, включающая:
30 маршрутов, обслуживающих от 0,8 до 1,2 млн человек в год, в международном сообщении;
100 маршрутов, обслуживающих от 6 до 7,9 млн человек в год, в междугородном сообщении;
220 маршрутов, обслуживающих более 100 млн человек в год, в пригородном сообщении, а также в городском сообщении к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга.
Суммарный объем всех перевозок составляет около 109 млн человек.
Основными направлениями перевозок являются:
в международном сообщении: Финляндия, Эстония, Белоруссия;
в междугородном сообщении: населенные пункты в Ленинградской, Новгородской, Псковской областях и Республике Карелия.
Единственным пунктом отправления международных и междугородных автобусов, отвечающим нормативным требованиям обеспечения удобства пассажиров и персонала, является автовокзал № 2. Вместе с тем он расположен вне зоны пешеходной доступности от ближайшей станции метрополитена (на расстоянии около 600 м).
Таким образом, в Санкт-Петербурге в настоящее время отсутствует современная инфраструктура системы международных, междугородных и пригородных автомобильных пассажирских перевозок, в частности отсутствует специализация пунктов отправления и прибытия автобусов по видам и направлениям перевозок.
На основании анализа динамики перевозок пассажиров автомобильным пассажирским транспортом за 2000-2007 гг. и прогноза социально-экономического развития Санкт-Петербурга и прилегающих районов был выполнен прогноз объемов перевозок.
Расчеты показали, что в целом по всем направлениям объем международных, междугородных и пригородных перевозок будет увеличиваться; также прогнозируется расширение географии перевозок, развитие маршрутной сети.
Объем международных перевозок пассажиров к 2025 году возрастет почти в 2 раза по сравнению с 2008 годом; наибольший рост числа пассажиров ожидается на направлении стран Европейского Союза.
Общий объем перевезенных пассажиров в междугородном сообщении возрастет к 2025 году на 22 процента по сравнению с 2008 годом. Наибольший рост количества перевезенных пассажиров ожидается в междугородных перевозках по Ленинградской области.
Объем пригородных и городских перевозок к географически удаленным от центра города районам Санкт-Петербурга возрастет к 2025 году на 26 процентов по сравнению с 2008 годом. Наибольший прирост перевезенных пассажиров ожидается в направлении г. Петродворца и г. Ломоносова.
Приложение
к Основным положениям отраслевой схемы
развития и размещения объектов
инфраструктуры автомобильного транспорта
для перевозки пассажиров и багажа
в пригородном, междугородном
и международном сообщении
на территории Санкт-Петербурга
ПРИМЕРНАЯ СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ
СУЩЕСТВУЮЩЕГО И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ И МЕЖДУНАРОДНОМ
СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦ № ¦ Примерное ¦ Специализация объекта ¦Примерная ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ месторасположение ¦ инфраструктуры ¦площадь объ-¦ ¦
¦ ¦ объекта ¦ автомобильного транспорта ¦екта инфра- ¦ ¦
¦ ¦ инфраструктуры ¦ для перевозки пассажиров и ¦структуры ¦ ¦
¦ ¦ автомобильного ¦ багажа в пригородном, ¦автомобиль- ¦ ¦
¦ ¦ транспорта для ¦ междугородном и ¦ного транс- ¦ ¦
¦ ¦ перевозки ¦международном сообщении <*>
¦порта для ¦ ¦
¦ ¦пассажиров и багажа¦ ¦перевозки ¦ ¦
¦ ¦ в пригородном, ¦ ¦пассажиров и¦ ¦
¦ ¦ междугородном и ¦ ¦багажа в ¦ ¦
¦ ¦ международном ¦ ¦пригородном,¦ ¦
¦ ¦ сообщении ¦ ¦междугород- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ном и между-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦народном ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦сообщении, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦га ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦1 ¦наб. Обводного ¦Международные и ¦ 3,0 ¦ - ¦
¦ ¦кан., д. 36 <**>
¦междугородные перевозки ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦2 ¦Севернее дома ¦Международные и ¦ 4,0 ¦ - ¦
¦ ¦№ 107, литера Б, по¦междугородные перевозки ¦ ¦ ¦
¦ ¦Витебскому пр. ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦3 ¦Уткин пр., участок ¦Пригородные перевозки ¦ 0,3 ¦ - ¦
¦ ¦3 (восточнее дома ¦Колтушского и Всеволожского ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 65, корп. 1, ¦направлений ¦ ¦ ¦
¦ ¦литера А, по ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Заневскому пр.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦4 ¦пос. Парголово, пр.¦Международные, междугородные¦ 3,0 ¦ - ¦
¦ ¦Энгельса, участок 1¦и пригородные перевозки в ¦ ¦ ¦
¦ ¦(юго-западнее ¦Выборгском и Приозерском ¦ ¦ ¦
¦ ¦пересечения с 3-м ¦направлении ¦ ¦ ¦
¦ ¦Верхним пер.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦5 ¦Торфяная дор., ¦Городские перевозки к ¦ 1,0 ¦ - ¦
¦ ¦участок 1 ¦географически удаленным от ¦ ¦ ¦
¦ ¦(юго-западнее дома ¦центра города районам ¦ ¦ ¦
¦ ¦№ 4, литера А, по ¦Санкт-Петербурга, ¦ ¦ ¦
¦ ¦Торфяной дор.) ¦расположенным от пос. ¦ ¦ ¦
¦ +-------------------+Ольгино до пересечения с +------------+ ¦
¦ ¦Западнее дома № 10,¦трассой кольцевой ¦ 0,3 ¦ ¦
¦ ¦корп. 1, литера Д, ¦автомобильной дороги вокруг ¦ ¦ ¦
¦ ¦по Липовой аллее ¦Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦6 ¦Юго-восточнее ¦Пригородные перевозки ¦ 2,0 ¦После принятия решения¦
¦ ¦пересечения ¦Выборгского направления, ¦ ¦о вводе в эксплуатацию¦
¦ ¦Горского шоссе и ¦городские перевозки к ¦ ¦станции метрополитена ¦
¦ ¦Левашовского шоссе ¦географически удаленным от ¦ ¦"32-я магистраль" ¦
¦ ¦<**>
¦центра города районам ¦ ¦(2013 г.) ¦
¦ ¦ ¦Санкт-Петербурга (Курортный ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦район) ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦7 ¦Софийская ул., ¦Пригородные перевозки южного¦ 3,0 ¦После принятия решения¦
¦ ¦участок 1 (южнее ¦направления (на г. Тосно и ¦ ¦о вводе в эксплуатацию¦
¦ ¦пересечения с ¦г. Гатчину), городские ¦ ¦станции метрополитена ¦
¦ ¦Грузовым проездом) ¦перевозки к географически ¦ ¦"Южная" (2012 г.) ¦
¦ ¦ ¦удаленным от центра города ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦районам (на г. Пушкин, г. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Павловск) Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦8 ¦ул. Маршала ¦Пригородные перевозки ¦ 1,0 ¦После принятия решения¦
¦ ¦Казакова, участок 1¦Ломоносовского и Гатчинского¦ ¦о вводе в эксплуатацию¦
¦ ¦(северо-западнее ¦(по автодороге "Нарва") ¦ ¦станции метрополитена ¦
¦ ¦пересечения с пр. ¦направлений, городские ¦ ¦"Казаковская" (2015 ¦
¦ ¦Маршала Жукова) ¦перевозки к географически ¦ ¦г.) ¦
¦ +-------------------+удаленным от центра города +------------+ ¦
¦ ¦Северо-восточнее ¦районам (на Ломоносов, г. ¦ 0,8 ¦ ¦
¦ ¦пересечения ул. ¦Петродворец, г. Красное ¦ ¦ ¦
¦ ¦Маршала Казакова и ¦Село) Санкт-Петербурга ¦ ¦ ¦
¦ ¦ул. Котина ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-------------------+----------------------------+------------+----------------------+
¦Всего ¦ 18,4 ¦ ¦
+----------------------------------------------------+------------+----------------------+
--------------------------------
<*> На объекте инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга возможно размещение стоянки городского пассажирского транспорта.
<**> Размещение объекта инфраструктуры автомобильного транспорта для перевозки пассажиров и багажа в пригородном, междугородном и международном сообщении на территории Санкт-Петербурга осуществляется в соответствии с действующим законодательством, а также с учетом требований Закона
Санкт-Петербурга от 24.12.2008 № 820-7 "О границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга".
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 27.10.2009 № 1186
СХЕМА
РАЗВИТИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ
АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ
И БАГАЖА В ПРИГОРОДНОМ, МЕЖДУГОРОДНОМ
И МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Масштаб 1:25000
См. данный графический объект
.
Раскладка листов
М 1:25000
Условные обозначения