АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЛЮБЕРЦЫ
ЛЮБЕРЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2009 г. № 1214-ПА
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ
СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ
ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
В соответствии с Федеральным законом
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом
от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением
администрации города Люберцы от 10.03.2009 № 278-ПА "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ города Люберцы", постановлением администрации города Люберцы от 12.05.2009 № 691-ПА "О разработке проекта Муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области на 2009-2011 годы" постановляю:
1. Утвердить Муниципальную целевую программу
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области на 2009-2011 годы" (приложение № 1).
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава города
В.А. Михайлов
Приложение № 1
к постановлению администрации
городского поселения Люберцы
Московской области
от 22 июля 2009 г. № 1214-ПА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ"
ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской
области на 2009-2011 годы"
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование разделов ¦Краткое содержание ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Наименование целевой ¦Муниципальная целевая программа "Развитие и ¦
¦Программы ¦поддержка субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в городе Люберцы Московской¦
¦ ¦области на 2009-2011 гг." ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Обоснование для ¦Федеральный закон
от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об ¦
¦разработки Программы ¦общих принципах организации местного ¦
¦ ¦самоуправления в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦Федеральный закон
от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О ¦
¦ ¦развитии малого и среднего предпринимательства ¦
¦ ¦в Российской Федерации"; ¦
¦ ¦постановление
Правительства Московской области ¦
¦ ¦от 29.01.2009 № 71/2 "Об утверждении ¦
¦ ¦Долгосрочной целевой программы Московской ¦
¦ ¦области "Развитие субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в Московской области на ¦
¦ ¦2009-2012 годы"; ¦
¦ ¦постановление
администрации города Люберцы ¦
¦ ¦Московской области от 10.03.2009 № 278-ПА "Об ¦
¦ ¦утверждении Положения о порядке разработки, ¦
¦ ¦утверждения и реализации муниципальных целевых ¦
¦ ¦программ города Люберцы" ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Муниципальный заказчик ¦Администрация города Люберцы Московской области¦
¦целевой Программы ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Разработчик целевой ¦Управление социально-экономического развития ¦
¦Программы ¦администрации города Люберцы Московской области¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители целевой ¦Структурные подразделения администрации города ¦
¦Программы ¦Люберцы во взаимодействии с субъектами малого и¦
¦ ¦среднего предпринимательства города Люберцы, ¦
¦ ¦Люберецкой торгово-промышленной палатой, ГУ МО ¦
¦ ¦"Люберецкий центр занятости населения", ¦
¦ ¦профессиональными учебными заведениями ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Цель (цели) и задачи ¦Цели Программы: создание условий для ¦
¦целевой Программы ¦устойчивого развития малых и средних ¦
¦ ¦предприятий в городе Люберцы; популяризация ¦
¦ ¦предпринимательской деятельности среди ¦
¦ ¦населения; пропаганда социальной значимости ¦
¦ ¦малого и среднего бизнеса; содействие ¦
¦ ¦обеспечению занятости населения города Люберцы;¦
¦ ¦рост совокупного дохода и суммарных налоговых ¦
¦ ¦отчислений малых и средних предприятий по всем ¦
¦ ¦отраслям экономики; способствование развитию ¦
¦ ¦межрегионального сотрудничества в сфере малого ¦
¦ ¦предпринимательства. ¦
¦ ¦Задачи Программы: развитие системы финансовой и¦
¦ ¦информационной поддержки субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства; обеспечение ¦
¦ ¦субъектов малого и среднего предпринимательства¦
¦ ¦информационными, консультационными, обучающими ¦
¦ ¦и другими услугами; устранение административных¦
¦ ¦барьеров; содействие в продвижении товаров ¦
¦ ¦(работ, услуг) субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства на межрегиональный и ¦
¦ ¦международный рынки; поддержка субъектов малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства в области ¦
¦ ¦подготовки, переподготовки и повышения ¦
¦ ¦квалификации кадров ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Основные мероприятия ¦Развитие инфраструктуры поддержки субъектов ¦
¦целевой Программы ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦финансовая и имущественная поддержка субъектов ¦
¦ ¦малого и среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦информационная поддержка субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства; ¦
¦ ¦поддержка субъектов малого и среднего ¦
¦ ¦предпринимательства в области подготовки, ¦
¦ ¦переподготовки и повышения квалификации кадров;¦
¦ ¦поддержка малого и среднего предпринимательства¦
¦ ¦в области инноваций и промышленного ¦
¦ ¦производства; ¦
¦ ¦иные формы поддержки субъектов малого и ¦
¦ ¦среднего предпринимательства ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки и этапы реализации ¦Сроки реализации Программы: 2009-2011 годы. ¦
¦целевой Программы ¦Этапы реализации Программы: ¦
¦ ¦подготовительный этап (2009 год) - реализация ¦
¦ ¦мероприятий, не требующих финансирования. В ¦
¦ ¦течение 2009 года необходимо разработать ¦
¦ ¦соответствующие документы, методические ¦
¦ ¦рекомендации, провести необходимую ¦
¦ ¦подготовительную работу для обеспечения ¦
¦ ¦возможности выполнения мероприятий, намеченных ¦
¦ ¦к выполнению в 2010-2011 годах. ¦
¦ ¦Основной этап (2010-2011 годы) - реализация ¦
¦ ¦мероприятий, на которые должно быть ¦
¦ ¦предусмотрено финансирование ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Источники финансирования ¦Источниками финансирования Программы являются ¦
¦ ¦средства местного бюджета, областного бюджета, ¦
¦ ¦внебюджетных источников. ¦
¦ ¦В том числе по годам и по источникам: ¦
¦ ¦2009 год: ¦
¦ ¦- местный бюджет - финансирование не ¦
¦ ¦требуется ¦
¦ ¦- областной бюджет - при наличии средств в ¦
¦ ¦областном бюджете ¦
¦ ¦- внебюджетные средства - по договоренности с ¦
¦ ¦кредитными учреждениями города ¦
¦ ¦2010 год: ¦
¦ ¦- местный бюджет - 200 тыс. рублей ¦
¦ ¦- областной бюджет - при наличии средств в ¦
¦ ¦областном бюджете ¦
¦ ¦- внебюджетные средства - по договоренности с ¦
¦ ¦кредитными учреждениями города ¦
¦ ¦2011 год: ¦
¦ ¦- местный бюджет - при наличии средств в ¦
¦ ¦местном бюджете ¦
¦ ¦- областной бюджет - при наличии средств в ¦
¦ ¦областном бюджете ¦
¦ ¦- внебюджетные средства - по договоренности с ¦
¦ ¦кредитными учреждениями города ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Управление Программой и ¦Администрация города Люберцы ¦
¦контроль над ее ¦ ¦
¦реализацией ¦ ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые конечные ¦Увеличение количества субъектов малого и ¦
¦результаты ¦среднего предпринимательства к концу 2011 года ¦
¦ ¦на 100 единиц. ¦
¦ ¦Увеличение количества работающих в сфере малого¦
¦ ¦и среднего предпринимательства к 2011 году в ¦
¦ ¦среднем на 1,5 тысячи человек. ¦
¦ ¦Доля поступлений в бюджет города Люберцы от ¦
¦ ¦предприятий малого и среднего бизнеса достигнет¦
¦ ¦42% ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
¦Код целевой Программы ¦Присваивается администрацией города Люберцы ¦
+-------------------------+-----------------------------------------------+
Общие положения
Муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области на 2009-2011 годы" (далее - Программа) является системой базовых принципов, основополагающих методических решений, основных стратегических подходов, совокупность которых позволит органам местного самоуправления города Люберцы, субъектам малого и среднего предпринимательства, общественным организациям предпринимателей, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, эффективно участвовать в создании условий для развития малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы.
Программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы на 2009-2011 годы" разработана в соответствии с постановлением
администрации города Люберцы от 10.03.2009 № 278-ПА "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ города Люберцы".
1. Характеристика проблемы, на решение которой
направлена Программа
Малое и среднее предпринимательство сегодня - это сектор бизнеса, во многом определяющий темпы экономического роста, состояния занятости населения, структуру и качество валового национального продукта. И если крупный бизнес - это стержень современной экономики, то малый и средний бизнес - связующие его звенья.
Сложившаяся в последние годы на территории города Люберцы отраслевая структура субъектов малого и среднего предпринимательства остается неизменной. Несмотря на то что малые предприятия успешно работают практически во всех отраслях экономики, малое предпринимательство в городе сконцентрировано в основном в четырех отраслях: торговля, промышленность, строительство и сфера услуг. Наибольшая доля (42%) от общего числа малых предприятий приходится на торговые предприятия, 12% - на промышленные и 10% - на строительные организации.
В 2008 году численность малых предприятий города Люберцы составила около 1139 единиц, средних предприятий - 43 единицы.
Количество работающих в малом и среднем бизнесе с учетом всех категорий занятых составляет более 17,5 тыс. человек (без учета данных о количестве работающих у индивидуальных предпринимателей).
Среднемесячная заработная плата у субъектов малого предпринимательства составляет в среднем 13,4 тыс. рублей. Стоит отметить, что часть заработной платы работников, занятых в малом бизнесе, является "теневой". По оценке, реальная заработная плата у субъектов малого предпринимательства составляет около 20 тыс. руб.
Отдельно необходимо сказать о значимости деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании доходов городского бюджета. Доля налоговых поступлений малых и средних предприятий в общей структуре налоговых доходов в 2008 году составила около 39%.
Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в местный бюджет и бюджеты других уровней.
Приоритетная задача социально-экономического развития города Люберцы - создание благоприятных условий для жизнедеятельности населения города Люберцы.
Таким образом, создание условий для развития малого и среднего бизнеса является необходимым условием для реализации приоритетных задач социально-экономического развития города Люберцы.
Дальнейшее успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, постоянного совершенствования создаваемой в городе целостной системы его поддержки.
Малый и средний бизнес в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является сектором экономики, наиболее незащищенным от внешних воздействий. В то же время он должен быть доступен для всех социальных слоев населения, безопасен и относительно прост при осуществлении хозяйственной деятельности.
На развитие малого и среднего предпринимательства в городе, также как и в целом на территории Российской Федерации, серьезное влияние оказывают существующая в стране экономическая ситуация и связанные с ней следующие проблемы:
- отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на ее развитие;
- недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сложность в получении банковских кредитов в связи с отсутствием залогового обеспечения; высокие процентные ставки банковских кредитов и лизинговых операций;
- отсутствие четкой организации взаимодействия рыночных механизмов поддержки малого предпринимательства;
- наличие административных барьеров при осуществлении деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
- недоступность лизинговых услуг и микрофинансирования;
- дефицит нежилых помещений и свободных земельных участков, пригодных для размещения малых и средних предприятий;
- недостаточная эффективность применяемых механизмов консультационной поддержки и обучения предпринимателей;
- недостаточная эффективность взаимодействия органов власти с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Анализ факторов, влияющих на развитие предпринимательства, показывает, что существующие проблемы можно решить объединенными усилиями и согласованными действиями самих субъектов предпринимательства, их общественных объединений, структур их поддержки, органов местного самоуправления муниципальных образований. Необходим комплексный и последовательный подход, рассчитанный на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Сегодня малый и средний бизнес характеризуется высокой степенью риска, значительной зависимостью от инициативы и способностей руководителя предприятия, финансовой и коммерческой неустойчивостью, низким уровнем финансовых резервов, ограниченностью основных фондов, сравнительно небольшим объемом хозяйственной деятельности, небольшой численностью работников и ограниченным числом управленческого персонала, значительным объемом привлеченных ресурсов и другими показателями, определяющими его "экономическую неустойчивость".
Все это позволяет охарактеризовать малый и средний бизнес как особую категорию предприятий.
К обособленной категории предпринимательства можно отнести также начинающих предпринимателей; предпринимателей, испытывающих по объективным причинам временные финансовые трудности, и развивающийся инновационный, творческий и нетрадиционный бизнес (предприятия, использующие труд инвалидов, женское предпринимательство, молодежный бизнес, ремесленники и т.д.).
Подобный подход позволяет переориентировать политику органов местного самоуправления на создание и реализацию адресных программ развития отдельных категорий малых и средних предприятий, что позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства и оказать реальную поддержку предпринимателям.
Несмотря на некоторые положительные тенденции в области развития малых и средних форм бизнеса его потенциал задействован не в полном объеме.
Поэтому только применение программно-целевого метода и системного подхода к вопросам поддержки и развития предпринимательства может способствовать как разрешению сложившихся проблем, так и максимально эффективному развитию малого бизнеса.
Как показывает практика, программно-целевой метод, основанный на реализации целевых программ, разрабатываемых с учетом реального состояния малого и среднего бизнеса, его потребностей и уровня развития в различных отраслях экономики, проблем и задач, стоящих перед муниципальными образованиями, а также других, в том числе социальных факторов, полностью себя оправдывает.
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
- системный подход к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
- сложность и разнообразие проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства города Люберцы;
- определение целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
- комплекс взаимосвязанных мероприятий по повышению результативности государственных и муниципальных финансовых и материальных вложений.
2. Основные цели и задачи целевой Программы
с указанием сроков и этапов ее реализации,
а также целевых индикаторов и показателей
Основными целями Программы развития малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы Московской области на 2009-2011 годы являются:
- формирование благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе;
- привлечение финансовых и материальных ресурсов в сферу малого и среднего предпринимательства;
- увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового регионального продукта и доли налоговых отчислений от субъектов малого и среднего предпринимательства в налоговые доходы бюджета города;
- создание новых рабочих мест, содействие обеспечению занятости населения города;
- обеспечение взаимодействия администрации города с предпринимательскими структурами в целях дальнейшего экономического и социального развития города;
- способствование внедрению современных финансово-кредитных механизмов;
- обеспечение развития системы обучения населения основам предпринимательской деятельности и правовой грамотности;
- способствование развитию межрегионального сотрудничества в сфере малого предпринимательства;
- формирование благоприятного общественного мнения о малом предпринимательстве.
Для достижения основных целей Программы и обеспечения результатов ее реализации необходимо решение следующих задач:
- реализация мер по финансовой и информационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;
- содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки;
- развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- организация подготовки и переподготовки кадров для малого и среднего предпринимательства, развитие системы дистанционного обучения;
- обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства информационными, консультационными, обучающими и другими услугами;
- устранение административных барьеров путем совершенствования нормативно-правовой базы.
Предполагается осуществлять решение поставленных задач в течение трех лет.
Программа состоит из двух этапов: подготовительный этап и основной этап.
На подготовительном этапе (2009 год) будет осуществлена реализация мероприятий, не требующих финансирования. В течение 2009 года будут разработаны соответствующие документы, методические рекомендации для проведения необходимой подготовительной работы для обеспечения возможности выполнения мероприятий, намеченных к выполнению в 2010-2011 годах.
На основном этапе (2010-2011 годы) будет осуществлена реализация мероприятий, на которые должно быть предусмотрено финансирование.
Программой предусмотрены следующие целевые индикаторы реализации мероприятий:
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства (ед.);
- численность работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса (тыс. чел.);
- доля налоговых поступлений в бюджете города Люберцы от предприятий малого и среднего предпринимательства (в %);
- уровень средней заработной платы на предприятиях малого и среднего бизнеса (тыс. руб.).
3. Перечень программных мероприятий
Для достижения целей и решения задач предполагается включение в Программу следующих мероприятий:
1. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- содействие в создании некоммерческих организаций - объединений предпринимателей (союзы, ассоциации и т.д.);
- оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Финансовая и имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства:
- содействие субъектам малого и среднего предпринимательства города Люберцы в получении субсидий из бюджета Московской области в рамках мероприятий, проводимых в соответствии с Долгосрочной целевой программой
Московской области "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009-2012 годы";
- предоставление бюджетных кредитов и муниципальных гарантий субъектам малого и среднего предпринимательства - юридическим лицам;
- создание условий для предоставления кредитов со стороны коммерческих банков субъектам малого и среднего предпринимательства;
- создание условий для снижения платы по подключению к инженерным коммуникациям (за технологическое присоединение энергопринимающих устройств) для субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление в аренду нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, субъектам малого предпринимательства (указанное имущество должно использоваться по целевому назначению);
- оказание содействия в передаче субъектам малого и среднего предпринимательства незавершенных строительством и пустующих объектов, а также в поиске инвесторов для нерентабельных и убыточных предприятий.
3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Для осуществления комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, актуализации и постоянного пополнения информационных ресурсов и обеспечения функционирования информационной системы, позволяющей облегчить доступ субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства к информационным ресурсам, запланировано:
- ведение Реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки;
- анализ состояния деятельности малых предприятий города по отраслям;
- предоставление аналитической и иной информации в сфере малого и среднего предпринимательства с помощью устного консультирования, размещения информации в средствах массовой информации города Люберцы, на официальном сайте города Люберцы, на электронных и иных носителях информации.
4. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Одними из приоритетных направлений в сфере подготовки кадров являются повышение уровня квалификации лиц, занятых в малом и среднем предпринимательстве, обучение граждан основам предпринимательской деятельности, в том числе незанятого населения, женщин, молодежи, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, в том числе:
- оказание содействия в организации обучения и переподготовки кадров по различным аспектам организации и ведения предпринимательской деятельности.
5. Поддержка малого и среднего предпринимательства в области инноваций и промышленного производства.
В целях создания условий для привлечения субъектов малого и среднего предпринимательства к заключению договоров субподряда в области инноваций и промышленного производства:
- привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к участию в государственных и областных инновационных программах и оказание практической помощи в подготовке конкурсной документации;
- оказание консультационной поддержки малым и средним предприятиям при реализации инновационных проектов и создании новых производств;
- поддержка инвестиционных проектов субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых в различных отраслях экономики (на конкурсной основе).
6. Устранение административных барьеров.
В целях содействия в пресечении противоправных действий (бездействия) должностных лиц, государственных и муниципальных служащих города Люберцы, создающих препятствия для реализации прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства и наносящих им материальный и моральный ущерб:
- незамедлительное реагирование при противоправных действиях и как мера - постановка в известность руководителей соответствующих органов государственной власти и органов прокуратуры с целью привлечения к дисциплинарной и административной ответственности;
- обеспечение информирования предпринимательского сообщества о нормах и принципах, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности, с обязательным размещением информации на официальном сайте города Люберцы, Интернет-сайтах системы информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства города Люберцы;
- обеспечение организации привлечения в установленном порядке экспертов от общественных организаций и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к мероприятиям по контролю на территории города Люберцы с целью проведения мониторинга соблюдения прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Содействие в продвижении товаров (работ, услуг) субъектов малого и среднего предпринимательства на межрегиональный и международный рынки:
- издание информационного каталога о производимых товарах, работах и услугах субъектов малого и среднего предпринимательства (с подробным описанием предоставляемых услуг, номенклатуры товаров и их техническими описаниями и характеристиками);
- содействие участию субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных мероприятиях на местном, региональном и международном уровнях;
- представление интересов субъектов малого и среднего предпринимательства в отраслевых министерствах и ведомствах.
8. Иные формы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства:
- участие представителей общественных объединений предпринимателей в рамках их полномочий в подготовке законодательных инициатив, касающихся деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, на муниципальном, региональном и федеральном уровнях;
- организация выставочно-ярмарочных мероприятий, проведения конференций, профессиональных дней, семинаров и бизнес-встреч, "круглых столов", участие в российских, областных конференциях, съездах;
- участие в целевых программах развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Московской области;
- проведение исследований и мониторинга по проблемам малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы и тенденциям его развития.
4. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации
Программы, а также сроки и источники финансирования
Необходимость использования бюджетных средств обусловлена постановкой целей и задач развития малого и среднего предпринимательства в городе Люберцы.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять за счет средств областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Выбор источников, а также механизмов финансирования будет определен исходя из принципа приоритета внебюджетных источников. Финансирование мероприятий Программы из средств областного и (или) местного бюджетов будет осуществлено по тем мероприятиям, по которым не производится финансирование из средств коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей.
В 2009 году реализация программных мероприятий за счет средств местного бюджета не предусматривается, в 2010 году - в объеме 200 тыс. рублей, в 2011 году - при наличии средств на эти цели в бюджете города.
5. Оценка социально-экономической эффективности
целевой Программы
В процессе реализации целевой Программы ожидаются положительные социально-экономические результаты, влияющие на улучшение социально-экономической обстановки в городе Люберцы. К таким результатам можно отнести:
]]>¦ ¦предоставляемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦услуг, номенклатуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦товаров и их ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦техническими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦описаниями и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦характеристиками) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+----------+-------+------+------+------+--------------------+
¦7.2.¦Содействие участию ¦ ¦2009-2011 ¦Не требует финансирования ¦Администрация города¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦Люберцы во ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦Люберецкой ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочных¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленной¦
¦ ¦мероприятиях на ¦ ¦ ¦ ¦палатой, Союзом ¦
¦ ¦местном, региональном¦ ¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦и международном ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
¦ ¦уровнях ¦ ¦ ¦ ¦Люберецкого района ¦
+----+---------------------+--------------+----------+----------------------------+--------------------+
¦7.3.¦Представление ¦ ¦2009-2011 ¦Не требует финансирования ¦Администрация города¦
¦ ¦интересов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦Люберцы во ¦
¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦Люберецкой ¦
¦ ¦отраслевых ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленной¦
¦ ¦министерствах и ¦ ¦ ¦ ¦палатой, Союзом ¦
¦ ¦ведомствах ¦ ¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Люберецкого района ¦
+----+---------------------+--------------+----------+-------+------+------+------+--------------------+
¦ ¦Итого по разделу 7 ¦ 200¦ -¦ 200¦ -¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+-------+------+------+------+--------------------+
¦ ¦Раздел 8. ИНЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ¦
+----+---------------------+--------------+----------+----------------------------+--------------------+
¦8.1.¦Участие ¦ ¦2009-2011 ¦Не требует финансирования ¦Администрация города¦
¦ ¦представителей ¦ ¦ ¦ ¦Люберцы во ¦
¦ ¦общественных ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦объединений ¦ ¦ ¦ ¦Люберецкой ¦
¦ ¦предпринимателей в ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленной¦
¦ ¦рамках их полномочий ¦ ¦ ¦ ¦палатой, Союзом ¦
¦ ¦в подготовке ¦ ¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦законодательных ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
¦ ¦инициатив, касающихся¦ ¦ ¦ ¦Люберецкого района ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦субъектов малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на муниципальном, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦региональном и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральном уровнях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+----------+----------------------------+--------------------+
¦8.2.¦Организация ¦ ¦2009-2011 ¦Не требует финансирования ¦Администрация города¦
¦ ¦выставочно-ярмарочных¦ ¦ ¦ ¦Люберцы во ¦
¦ ¦мероприятий, ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействии с ¦
¦ ¦проведения ¦ ¦ ¦ ¦Люберецкой ¦
¦ ¦конференций, ¦ ¦ ¦ ¦торгово-промышленной¦
¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦палатой, Союзом ¦
¦ ¦дней, семинаров и ¦ ¦ ¦ ¦промышленников и ¦
¦ ¦бизнес-встреч, ¦ ¦ ¦ ¦предпринимателей ¦
¦ ¦"круглых столов", ¦ ¦ ¦ ¦Люберецкого района ¦
¦ ¦участие в российских,¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦конференциях, съездах¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+----------+----------------------------+--------------------+
¦8.3.¦Участие в целевых ¦ ¦2009-2011 ¦Не требует финансирования ¦Администрация г. ¦
¦ ¦программах развития и¦ ¦ ¦ ¦Люберцы ¦
¦ ¦поддержки малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Московской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+----------+----------------------------+--------------------+
¦8.4.¦Проведение ¦ ¦2009-2011 ¦Не требует финансирования ¦Администрация г. ¦
¦ ¦исследований и ¦ ¦ ¦ ¦Люберцы ¦
¦ ¦мониторинга по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦проблемам малого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦городе Люберцы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тенденциям его ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------+--------------+----------+--------+-----+------+------+--------------------+
¦ ¦Итого по разделу 8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+--------+-----+------+------+--------------------+
¦ ¦Итого по Программе ¦ 200¦ -¦ 200¦ -¦ ¦
+----+-----------------------------------------------+--------+-----+------+------+--------------------+