Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Московская область


Принят
решением Совета депутатов
городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
от 17 апреля 2008 г. № 64/19

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ
от 17 апреля 2008 г. № 4/2008-МНПА

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ГОРОДСКОМ ПОСЕЛЕНИИ СТУПИНО
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета городского поселения Ступино Ступинского муниципального района Московской области (далее - городское поселение Ступино), его утверждению и исполнению, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в городском поселении Ступино

Бюджетные правоотношения в городском поселении Ступино регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом городского поселения Ступино, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Доходы бюджета - поступающие в бюджет денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Расходы бюджета - выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с настоящим Кодексом источниками финансирования дефицита бюджета.
Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.
Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.
Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом городского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета.
Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в соответствии с Бюджетным кодексом в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).
Бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств.
Межбюджетные отношения - взаимоотношения между публично-правовыми образованиями по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Дотации - межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.
Единый счет бюджета - счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств бюджета городского поселения и осуществления операций по кассовым поступлениям в бюджет городского поселения и кассовым выплатам из бюджета городского поселения.
Главный распорядитель средств бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации.
Распорядитель средств бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
Получатель средств бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского поселения бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета городского поселения.
Бюджетное учреждение - муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета городского поселения на основе бюджетной сметы.
Ведомственная структура расходов бюджета городского поселения - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете городского поселения на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Администратор доходов бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджета городского поселения.
Главный администратор доходов бюджета городского поселения - определенный решением о бюджете городского поселения орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов доходов бюджета городского поселения и (или) являющийся администратором доходов бюджета городского поселения.
Администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий право в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета городского поселения.
Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета городского поселения - определенный решением о бюджете городского поселения орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющий в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения и (или) являющийся администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения.
И иные понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском поселении Ступино являются:
- глава городского поселения;
- Совет депутатов городского поселения Ступино;
- администрация городского поселения Ступино;
- финансовый орган администрации городского поселения Ступино;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия главы городского поселения Ступино

Глава городского поселения Ступино:
- определяет бюджетную, налоговую, кредитную и долговую политику городского поселения Ступино;
- определяет порядок и сроки составления проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;
- вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ступино проект бюджета городского поселения Ступино с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете, план социально-экономического развития, муниципальные программы;
- представляет на утверждение Совета депутатов отчет об исполнении бюджета, плана социально-экономического развития и целевых программ;
- вносит в Совет депутатов городского поселения Ступино предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
- принимает решение о предоставлении бюджетного кредита за счет средств местного бюджета, а также о размере процентов по кредиту и сроке его возврата;
- принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;
- подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского поселения Ступино, решения, принятые Советом депутатов городского поселения Ступино, по бюджетным вопросам;
- издает правовые акты по бюджетным вопросам;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов городского поселения Ступино

Совет депутатов администрации городского поселения Ступино:
- рассматривает и утверждает бюджет городского поселения и отчет о его исполнении;
- определяет порядок рассмотрения и утверждения проекта решения о бюджете, отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет внешнюю проверку годового отчета об исполнении бюджета;
- осуществляет предварительный и последующий муниципальный финансовый контроль;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 6. Бюджетные полномочия администрации городского поселения Ступино

Администрация городского поселения Ступино:
- обеспечивает составление проекта бюджета;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 7. Бюджетные полномочия финансового органа администрации городского поселения Ступино

Финансовый орган администрации городского поселения Ступино:
- ведет реестр расходных обязательств городского поселения, в установленном порядке представляет его в Министерство финансов Московской области;
- осуществляет непосредственное составление проекта бюджета (проект среднесрочного финансового плана) городского поселения и представляет его в администрацию городского поселения Ступино с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет депутатов городского поселения Ступино;
- организует исполнение бюджета городского поселения;
- осуществляет непосредственное управление муниципальным долгом, учет и регистрацию муниципальных долговых обязательств, осуществляет обслуживание муниципального долга;
- составляет годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения и представляет его в администрацию городского поселения Ступино с необходимыми материалами для внесения в Совет депутатов городского поселения Ступино;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского поселения, средствами администраторов доходов бюджета, администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- осуществляет методологическое руководство в области финансово-бюджетного планирования и отчетности, составления и исполнения бюджета;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.

Статья 8. Бюджетные полномочия главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета городского поселения

Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигновании;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
- формирует муниципальные задания;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий условий, установленных при их предоставлении;
- организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств;
- выступает в суде от имени городского поселения в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:
- о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
- предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и настоящим Положением.

Статья 9. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета

Главный администратор (администратор) доходов бюджета:
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет городского поселения, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет городского поселения, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского поселения, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет городского поселения и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета городского поселения, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета городского поселения сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий главного администратора доходов бюджета городского поселения;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета городского поселения

Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета городского поселения;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет городского поселения источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет городского поселения и выплаты из бюджета городского поселения по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета городского поселения, в ведении которого находится;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигновании;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
- формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава III. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО

Статья 12. Основные этапы бюджетного процесса в городском поселении Ступино

Бюджетный процесс в городском поселении Ступино включает следующие этапы:
- составление проекта бюджета городского поселения Ступино;
- рассмотрение проекта бюджета городского поселения Ступино и его утверждение;
- исполнение бюджета городского поселения Ступино;
- составление, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино.

]]>
Статья 13. Порядок составления проекта бюджета городского поселения Ступино

Проект бюджета городского поселения Ступино составляется и утверждается сроком на один финансовый год. Одновременно с проектом бюджета администрация городского поселения Ступино разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план городского поселения Ступино. Порядок и сроки разработки и составления проекта бюджета городского поселения Ступино на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления в Совет депутатов городского поселения Ступино одновременно с проектом бюджета городского поселения Ступино, устанавливаются администрацией городского поселения Ступино.

Глава IV. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО

Статья 14. Внесение проекта решения о бюджете городского поселения Ступино на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ступино

Глава городского поселения Ступино не позднее 1 ноября текущего финансового года вносит на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ступино проект бюджета городского поселения Ступино.

Статья 15. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете городского поселения Ступино

В решении о бюджете городского поселения Ступино должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета. Решением о бюджете городского поселения Ступино устанавливаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;
- программа муниципальных внутренних заимствований;
- программа муниципальных гарантий;
- иные показатели бюджета городского поселения Ступино, установленные законодательством Российской Федерации и муниципальным правовым актом Совета депутатов городского поселения Ступино.

Статья 16. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Ступино

Одновременно с проектом решения о бюджете городского поселения Ступино в Совет депутатов городского поселения Ступино представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики;
- предварительные итоги социально-экономического развития городского поселения Ступино за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития городского поселения Ступино;
- пояснительная записка к проекту бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
- проект среднесрочного финансового плана;
- иные документы и материалы.

Статья 17. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Ступино в Совете депутатов городского поселения Ступино

Совет депутатов городского поселения Ступино рассматривает проект решения о бюджете городского поселения Ступино в следующем порядке:
- предварительное рассмотрение проекта бюджета городского поселения Ступино;
- рассмотрение и принятие проекта бюджета городского поселения Ступино за основу;
- рассмотрение и принятие проекта бюджета городского поселения Ступино в целом.

Статья 18. Порядок предварительного рассмотрения проекта решения о бюджете городского поселения Ступино

В течение трех рабочих дней со дня внесения главой городского поселения Ступино проекта решения о бюджете городского поселения Ступино в Совет депутатов городского поселения Ступино председатель Совета депутатов направляет его в постоянные комиссии Совета депутатов городского поселения Ступино.
Постоянные комиссии в течение семи дней рассматривают проект бюджета городского поселения Ступино и по результатам своей работы готовят заключения. Вместе с проектом решения на заседание Совета депутатов городского поселения Ступино представляются заключения постоянных комиссий Совета депутатов для принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете городского поселения Ступино и его опубликованию в средствах массовой информации, а также об установлении даты проведения публичных слушаний по проекту решения о бюджете городского поселения Ступино.
Принятое решение передается главе городского поселения Ступино для опубликования проекта решения о бюджете городского поселения Ступино в средствах массовой информации и проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского поселения Ступино. Замечания и предложения по проекту бюджета городского поселения Ступино, представленные участниками публичных слушаний, обобщаются администрацией городского поселения Ступино.
При рассмотрении проекта бюджета городского поселения Ступино указанные замечания и предложения носят рекомендательный характер.

Статья 19. Принятие проекта решения о бюджете городского поселения Ступино за основу

После проведения публичных слушаний глава городского поселения Ступино в течение пяти дней вносит в Совет депутатов городского поселения Ступино проект бюджета городского поселения Ступино.
По результатам рассмотрения проекта бюджета городского поселения Ступино Совет депутатов городского поселения Ступино принимает одно из следующих решений:
- принять проект бюджета городского поселения Ступино за основу;
- отклонить проект бюджета городского поселения Ступино и направить его главе городского поселения Ступино для доработки.
В случае если Совет депутатов городского поселения Ступино принимает решение об отклонении проекта бюджета городского поселения Ступино и направлении его главе городского поселения Ступино для доработки, в нем указываются мотивированные обоснования, по которым проект бюджета городского поселения Ступино отклоняется, а также содержится предложение главе городского поселения Ступино представить в Совет депутатов доработанный проект бюджета городского поселения Ступино в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете совместным решением Совета депутатов городского поселения и главы городского поселения может быть создана согласительная комиссия для доработки проекта решения о бюджете городского поселения, состоящая на паритетных началах из депутатов Совета депутатов городского поселения и представителей администрации городского поселения. Регламент работы согласительной комиссии утверждается согласительной комиссией на ее первом заседании.
Повторное рассмотрение доработанного проекта бюджета городского поселения Ступино осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта бюджета городского поселения Ступино при принятии его за основу.
По результатам повторного рассмотрения проекта бюджета городского поселения Ступино Совет депутатов городского поселения Ступино принимает решение о принятии проекта бюджета городского поселения Ступино за основу.

Статья 20. Принятие проекта решения о бюджете городского поселения Ступино в целом

1. Совет депутатов городского поселения Ступино в срок не позднее четырех рабочих дней со дня принятия Советом депутатов городского поселения Ступино решения о принятии проекта решения о бюджете городского поселения Ступино за основу направляет главе городского поселения Ступино поправки по проекту бюджета городского поселения Ступино, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- поправки оформляются в виде внесения изменений в текст проекта бюджета (изменение, дополнение, исключение статей, их структурных единиц, отдельных предложений, слов, цифр);
- если при внесении поправок требуется также внесение изменений в иные статьи и (или) приложения к проекту бюджета городского поселения Ступино, соответствующие поправки должны быть внесены одновременно.
2. Администрация городского поселения Ступино в течение семи рабочих дней рассматривает представленные Советом депутатов городского поселения Ступино поправки по проекту бюджета городского поселения Ступино и готовит заключение главы городского поселения Ступино о включении их в проект бюджета городского поселения Ступино или мотивированном отклонении.
3. В случае если представленные главе городского поселения Ступино депутатами Совета депутатов городского поселения Ступино поправки не соответствуют требованиям части 1 настоящей статьи, глава городского поселения Ступино вправе отклонить их, не рассматривая по существу.
4. К заседанию Совета депутатов городского поселения Ступино представляются поправки депутатов Совета депутатов городского поселения Ступино по проекту бюджета городского поселения Ступино с заключением главы городского поселения Ступино.
5. По результатам рассмотрения проекта бюджета городского поселения Ступино Совет депутатов городского поселения Ступино принимает решение о принятии бюджета городского поселения Ступино в целом.

Статья 21. Внесение изменений в проект бюджета Совета депутатов городского поселения Ступино

Проект решения о внесении изменений в бюджет городского поселения Ступино вносится на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ступино главой городского поселения Ступино.
В бюджет городского поселения Ступино могут вноситься изменения по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования бюджета городского поселения Ступино, в том числе в части, изменяющей основные характеристики бюджета, а также распределение расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов, если иное не отнесено к компетенции органов исполнительной власти местного самоуправления Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Совет депутатов городского поселения Ступино рассматривает поступивший проект решения о внесении изменений в бюджет городского поселения Ступино в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов городского поселения Ступино, за исключением случаев рассмотрения указанного проекта в первоочередном порядке по предложению главы городского поселения Ступино.

Статья 22. Внесение изменений в нормативно-правовые акты городского поселения Ступино о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения Ступино, вступающие в силу в очередном финансовом году

Нормативно-правовые акты городского поселения Ступино о внесении изменений в нормативно-правовые акты городского поселения Ступино о налогах и сборах, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета городского поселения Ступино, вступающие в силу в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения в Совет депутатов городского поселения Ступино проекта решения о бюджете городского поселения Ступино.

Глава V. ПОДГОТОВКА, РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ СТУПИНО

Статья 23. Подготовка бюджетной отчетности

Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области и городского поселения Ступино.

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино

Годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Ступино до его рассмотрения в Совете депутатов городского поселения Ступино подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Ступино.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино осуществляется постоянной комиссией Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация городского поселения Ступино представляет отчет об исполнении бюджета городского поселения Ступино в Совет депутатов городского поселения Ступино для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино проводится в срок, не превышающий один месяц с даты поступления отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино в Совет депутатов городского поселения Ступино.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского поселения Ступино представляется постоянной комиссией Совета депутатов председателю Совета депутатов с одновременным направлением в администрацию городского поселения Ступино.

Статья 25. Заключение о внешней проверке

Заключение о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино содержит разделы:
- перечень приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино, которые проверялись;
- перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;
- замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов городского поселения Ступино;
- заключение на отчет об исполнении бюджета городского поселения Ступино.
Общие положения заключения о внешней проверке отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино могут содержать в том числе информацию и показатели по исполнению бюджета городского поселения Ступино в отчетном году, полученные постоянной комиссией Совета депутатов при осуществлении текущего контроля за исполнением бюджета городского поселения Ступино.

Статья 26. Внесение отчета об исполнении бюджета городского поселения Ступино на рассмотрение Совета депутатов городского поселения Ступино

Отчет об исполнении бюджета городского поселения Ступино вносится в Совет депутатов городского поселения Ступино главой городского поселения Ступино или лицом, его замещающим, до 1 мая года, следующего за отчетным. Одновременно с отчетом об исполнении бюджета городского поселения Ступино в Совет депутатов городского поселения Ступино вносятся:
1) проект решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино за отчетный финансовый год;
2) отчет о расходовании средств резервного фонда администрации городского поселения Ступино;
3) отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского поселения Ступино утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением Совета депутатов городского поселения Ступино об исполнении бюджета городского поселения Ступино утверждается отчет об исполнении бюджета городского поселения Ступино за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Решением Совета депутатов городского поселения Ступино об исполнении бюджета городского поселения Ступино также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 27. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино в Совете депутатов городского поселения Ступино

Рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино включает:
- предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино за основу;
- рассмотрение и принятие проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино в целом.

Статья 28. Предварительное рассмотрение проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино

В течение трех рабочих дней со дня внесения главой городского поселения Ступино проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино в Совет депутатов городского поселения Ступино председатель Совета депутатов направляет его в постоянные комиссии Совета депутатов городского поселения Ступино.
Постоянные комиссии в течение семи дней рассматривают проект решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино и по результатам своей работы готовят заключения.
Вместе с проектом решения на заседание Совета депутатов городского поселения Ступино представляются заключения постоянных комиссий Совета депутатов для принятия решения о принятии к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино и его опубликовании в средствах массовой информации, а также об установлении даты проведения публичных слушаний по проекту решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино.
Принятое решение передается главе городского поселения Ступино для опубликования проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино в средствах массовой информации и проведения публичных слушаний по проекту исполнения бюджета городского поселения Ступино.

Статья 29. Публичные слушания об исполнении бюджета городского поселения Ступино

До рассмотрения Советом депутатов городского поселения Ступино проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино глава городского поселения Ступино проводит публичные слушания. Замечания, предложения и поправки к проекту решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино, представленные участниками публичных слушаний:
- обобщаются администрацией городского поселения Ступино и представляются в Совет депутатов городского поселения Ступино;
- носят рекомендательный характер при рассмотрении вопроса Советом депутатов городского поселения Ступино.

Статья 30. Принятие проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино за основу

Глава городского поселения Ступино в течение трех рабочих дней после проведения публичных слушаний вносит в Совет депутатов городского поселения Ступино проект решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино.
По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино Совет депутатов городского поселения Ступино может принять одно из следующих решений:
- принять проект решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино за основу;
- отклонить проект решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино и направить его главе городского поселения Ступино для доработки.
В случае если Совет депутатов городского поселения Ступино принимает решение об отклонении проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино и направлении его главе городского поселения Ступино для доработки, в нем указываются мотивированные обоснования, по которым проект решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино отклоняется, а также содержится предложение главе городского поселения Ступино представить в Совет депутатов доработанный проект решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино в срок не позднее семи рабочих дней со дня принятия указанного решения.
Повторное рассмотрение доработанного проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино осуществляется в порядке, установленном для рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино при принятии его за основу.
По результатам повторного рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино Совет депутатов городского поселения Ступино принимает решение о принятии проекта бюджета городского поселения Ступино за основу.

Статья 31. Принятие проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино в целом

Администрация городского поселения Ступино в течение пяти рабочих дней рассматривает представленные депутатами поправки по проекту решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино и готовит заключение главы городского поселения Ступино о включении их в проект решения об исполнении городского поселения Ступино или мотивированном отклонении.
По результатам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета городского поселения Ступино Совет депутатов городского поселения Ступино принимает решение об исполнении бюджета городского поселения Ступино в целом.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Ступинская панорама".
2. Признать утратившим силу Положение о бюджетном процессе в городском поселении Ступино, принятое решением Совета депутатов городского поселения Ступино от 05.10.2006 № 22/8.

Глава городского поселения Ступино
Ступинского муниципального района
Московской области
П.И. Челпан



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru