Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пермский край


ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2009 г. № 892-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
ПЕРМСКОГО КРАЯ

В целях совершенствования рыночных отношений в сфере обслуживания населения края автомобильным пассажирским транспортом и приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Пермского края постановляет:

1. Внести в Порядок организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах, утвержденный Постановлением Правительства Пермского края от 27 апреля 2007 г. № 78-п (в редакции Постановления Правительства Пермского края от 03.03.2009 № 100-п), изменение, изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Внести в Положение о Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, утвержденное Указом губернатора Пермского края от 5 июля 2006 г. № 127 "О Министерстве градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края" (в редакции постановлений Правительства Пермского края от 31.08.2006 № 31-п, от 05.12.2006 № 77-п, от 19.01.2007 № 5-п, от 09.02.2007 № 10-п, от 21.12.2007 № 337-п, от 22.05.2008 № 120-п, от 18.12.2008 № 724-п, от 24.12.2008 № 800-п, от 13.03.2009 № 141-п), следующее изменение:
абзац пятнадцатый пункта 3.6 изложить в следующей редакции:
"участие в работе комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Пермском крае;".
3. Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель
Правительства края
В.А.СУХИХ





Приложение
к Постановлению
Правительства
Пермского края
от 30.11.2009 № 892-п

"УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства
Пермского края
от 27.04.2007 № 78-п

ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА
НА КРАЕВЫХ И МЕЖМУНИЦИПАЛЬНЫХ МАРШРУТАХ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения безопасности перевозок, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, развития конкуренции на рынке транспортных услуг, эффективного использования транспортных средств и предназначен для упорядочения процедуры открытия и обслуживания краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
владельцы остановочных пунктов на маршруте - юридические лица или индивидуальные предприниматели, владеющие объектами транспортной инфраструктуры на законном основании;
инициатор открытия краевого или межмуниципального маршрута - исполнительные органы государственной власти Пермского края, администрации муниципальных районов, городских округов и поселений Пермского края, перевозчики и другие заинтересованные лица;
начальный и конечный остановочный пункт на маршруте - автовокзал, автостанция или места, оборудованные площадками для стоянки автобусов и в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112.
1.3. Понятия "объекты транспортной инфраструктуры", "перевозчик", "остановочный пункт", "регулярные перевозки", "владельцы автомобильных дорог" и "организатор транспортного обслуживания" применяются в значениях, указанных:
в статьях 2, 19 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
в статье 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
в статье 2 Закона Пермского края от 12 октября 2006 г. № 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края".

II. Открытие автобусных маршрутов

2.1. Инициатор открытия краевого маршрута направляет в Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее - Министерство), а инициатор открытия межмуниципального маршрута - в администрацию муниципального района, городского округа или поселения Пермского края (далее - администрация муниципального образования), с территории которого начинается или заканчивается маршрут, заявку на открытие маршрута с указанием:
схемы маршрута в виде графического условного изображения с указанием остановочных пунктов, расстояний между ними, развилок дорог, перекрестков, железнодорожных переездов, мостов, путепроводов и т.д.;
предлагаемого расписания движения автобусов с указанием времени прибытия и отправления по каждому остановочному пункту;
если инициатор открытия краевого или межмуниципального автобусного маршрута (далее - Инициатор) не является перевозчиком - расчет предполагаемого пассажиропотока в прямом и обратном направлении по дням недели, предполагаемого типа подвижного состава.
2.2. На основании заявки Инициатора организатор транспортного обслуживания (далее - Организатор):
2.2.1. В случае открытия автобусного маршрута, проходящего по вновь открытым автомобильным дорогам общего пользования (далее - автодороги) или автодорогам (участкам автодорог), по которым не проходят действующие автобусные маршруты, в течение 30 дней с момента поступления заявки проводит обследование дорожных условий (далее - Обследование).
На краевых маршрутах состав и регламент работы комиссии по Обследованию утверждаются Министерством, на межмуниципальных маршрутах состав и регламент работы комиссии по Обследованию утверждаются администрацией муниципального образования, которая является Организатором открытия автобусного маршрута.
Проведение Обследования обеспечивается Инициатором.
Результаты Обследования оформляются актом, в котором содержатся выводы соответствующей комиссии по Обследованию о возможности (невозможности) открытия краевого или межмуниципального маршрута.
На основании актов Обследования и выводов соответствующей комиссии по Обследованию Организатор принимает решение о возможности открытия маршрута и о принятом решении письменно уведомляет Инициатора в течение 10 дней.
2.2.2. В случае открытия автобусного маршрута, проходящего по действующим автодорогам, по которым проходят действующие автобусные маршруты, проведение Обследования не требуется.
2.3. При положительном решении Организатора о возможности открытия краевого или межмуниципального маршрута, Инициатором открытия которого является перевозчик, он представляет Организатору следующие документы:
копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
копию лицензии на осуществление перевозки пассажиров автомобильным транспортом на территории Российской Федерации;
копии лицензионных карточек на подвижной состав, принадлежащий перевозчику на законном основании;
паспорта маршрута и расписание движения, согласованные с владельцами начальных и конечных остановочных пунктов на маршруте.
Паспорта краевых маршрутов представляются Организатору в 3 экземплярах, межмуниципальных - в 4 экземплярах.
Копии документов, не заверенные нотариально, представляются Организатору с предъявлением оригинала.
2.4. Представленные Инициатором, который является перевозчиком, документы рассматриваются Организатором с учетом полноты и достоверности представленных сведений в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5. В случае если Инициатор не является перевозчиком, он направляет Организатору заявку на открытие маршрута в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка.
На основании заявки Инициатора Организатор выполняет мероприятия согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
При соответствии дорожных условий на открываемом маршруте требованиям обеспечения безопасности дорожного движения Организатор в течение 5 дней размещает предложение Инициатора об открытии маршрута на соответствующих сайтах в сети Интернет или в официальных средствах массовой информации для перевозчиков, которые в случае заинтересованности представляют Организатору документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка.
При отсутствии заявок от перевозчиков на открытие маршрута Организатор информирует об этом Инициатора по истечении 30 дней со дня размещения предложения об открытии маршрута.
2.6. На краевых маршрутах Министерство принимает решение об открытии маршрутов или направляет Инициаторам мотивированные отказы в письменной форме.
На межмуниципальных маршрутах администрации муниципальных образований, которые являются Организаторами, принимают решение об открытии маршрутов и согласовывают паспорта маршрутов или направляют Инициаторам мотивированные отказы в письменной форме.
В случае если межмуниципальный маршрут начинается и заканчивается на территории одного и того же муниципального образования и проходит по территории других муниципальных образований, паспорта данного маршрута дополнительно согласовываются с владельцами остановочных пунктов, расположенных на территории муниципальных образований, по которым проходит маршрут и на которых осуществляется посадка (высадка) пассажиров.
2.7. Министерство утверждает паспорта краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов, присваивает номера, формирует общий реестр краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов и реестр перевозчиков, работающих на указанных маршрутах.
Оригиналы паспортов краевых маршрутов находятся в Министерстве, у владельцев начальных остановочных пунктов на маршрутах, у перевозчиков, межмуниципальных маршрутов - в Министерстве, в администрациях муниципальных образований, которые являются Организаторами маршрутов, у владельцев начальных остановочных пунктов на маршрутах, у перевозчиков.
Если перевозчик в течение 30 дней после утверждения паспорта маршрута не приступил к осуществлению перевозки пассажиров по данному маршруту, то паспорт аннулируется и маршрут исключается из реестра краевых и межмуниципальных автобусных маршрутов, о чем Министерство извещает Инициатора.
Для открытия маршрута после истечения указанного срока Инициатор проводит повторное согласование в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. Об открытии движения на автобусном маршруте и расписании движения автобусов перевозчик оповещает население через средства массовой информации и объявления на всех остановочных пунктах по маршруту не менее чем за 10 дней до начала работы маршрута.
2.9. При обслуживании одного автобусного маршрута несколькими перевозчиками паспорта автобусных маршрутов должны быть оформлены у всех перевозчиков, осуществляющих пассажирские перевозки по данному маршруту.

III. Изменения на существующих автобусных маршрутах

3.1. На существующих автобусных маршрутах переоформление паспортов маршрутов производится перевозчиками в следующих случаях:
изменение схемы движения автобусов по маршруту. При изменении схемы движения автобусов на существующем маршруте перевозчик выполняет мероприятия, аналогичные открытию маршрутов, согласно настоящему Порядку;
изменение наименования или организационно-правовой формы перевозчика. При изменении наименования или организационно-правовой формы перевозчик представляет Организатору документы согласно пункту 2.3 настоящего Порядка для утверждения паспортов маршрута.
3.2. При намерении перевозчика обслуживать существующий автобусный маршрут он представляет Организатору документы согласно пункту 2.3 настоящего Порядка для утверждения паспортов маршрута.
3.3. При намерении изменить расписание движения автобусов, провозную плату перевозчик согласовывает указанные изменения с владельцами остановочных пунктов на маршруте, после чего не позднее чем за 10 дней информирует население через средства массовой информации и путем размещения объявлений на всех остановочных пунктах по маршруту и в письменном виде:
Министерство - в отношении краевых маршрутов;
Министерство и администрацию муниципального образования, которая является Организатором маршрута, - в отношении межмуниципальных маршрутов.

IV. Закрытие автобусных маршрутов

4.1. Закрытие автобусных маршрутов производится:
4.1.1. При несоответствии дорожных условий на маршруте требованиям безопасности дорожного движения по решению Организатора.
На действующих краевых или межмуниципальных маршрутах при выявлении перевозчиком несоответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения он направляет Организатору ходатайство о необходимости заключения контрольно-надзорных органов (Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Пермскому краю, Управление государственной инспекции безопасности дорожного движения Главного управления внутренних дел по Пермскому краю) о соответствии или несоответствии дорожных условий на маршруте требованиям безопасности дорожного движения.
Организатор на основании ходатайства перевозчика о выявлении несоответствий дорожных условий на автобусном маршруте требованиям безопасности дорожного движения направляет запрос в контрольно-надзорные органы для рассмотрения и направления Организатору заключения в течение 10 дней.
После получения заключения от контрольно-надзорных органов Организатор:
при соответствии дорожных условий на маршруте требованиям безопасности дорожного движения информирует перевозчика в течение 5 дней;
при несоответствии дорожных условий на маршруте требованиям безопасности дорожного движения в течение 3 дней принимает решение о приостановлении, изменении схемы маршрута, ограничении скорости движения автобусов или закрытии автобусного маршрута, о чем информирует перевозчика и владельцев начальных и конечных остановочных пунктов по маршруту, а также информирует владельцев автомобильных дорог о проведении неотложных мероприятий по приведению дорожных условий в соответствие с требованиями безопасности дорожного движения.
4.1.2. По инициативе перевозчика.
Перевозчик за 30 календарных дней до даты прекращения работы в связи с закрытием автобусного маршрута оповещает население через средства массовой информации и объявления на всех остановочных пунктах по маршруту, письменно уведомляет владельцев остановочных пунктов, по краевым маршрутам - Министерство, по межмуниципальным маршрутам - Министерство и администрацию муниципального образования, которая является Организатором маршрута. После прекращения работы на автобусном маршруте перевозчик обязан в течение 10 дней сдать оригинал паспорта маршрута в Министерство.
4.2. Закрытый автобусный маршрут исключается из реестра краевых или межмуниципальных автобусных маршрутов.

V. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа
автомобильным транспортом на краевых и межмуниципальных
маршрутах

5.1. На краевых маршрутах регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включая установление предельного уровня, осуществляется на маршрутах пригородного и междугородного сообщения, за исключением маршрутов междугородного сообщения, обслуживаемых несколькими перевозчиками, при условии, что не менее двух из них не являются аффилированными лицами.
5.2. На межмуниципальных маршрутах регулирование тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом, включая установление предельных уровней, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Пермского края, администрации которых являются Организаторами межмуниципальных маршрутов.
5.3. При организации на межмуниципальных маршрутах перевозок, финансируемых из бюджетов соответствующих муниципальных образований края, тариф на перевозку пассажиров и багажа определяется в соглашении (договоре) между администрациями муниципальных образований, на территории которых начинается и заканчивается маршрут. В соглашении (договоре) предусматривается доля бюджетных расходов каждого муниципального образования.
При отказе администрации муниципального образования, которая не является Организатором маршрута, в финансировании межмуниципального маршрута администрация муниципального образования, которая является Организатором маршрута, финансирует маршрут самостоятельно без заключения указанного соглашения (договора).".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru