Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 1336

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ" И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ
СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ УСТАНОВЛЕННОМУ СТАНДАРТУ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в области образования постановляю:

1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования: "Дополнительное образование спортивного направления" (Приложение № 1).

2. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту (Приложение № 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Е.Е. Сапогову.

И.о. главы городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение № 1
к постановлению
главы городского округа Шуя
от 04.09.2009 № 1336

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: "ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
СПОРТИВНОГО НАПРАВЛЕНИЯ"

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт качества распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению учреждениями дополнительного образования спортивного направления, и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования.

2. Стандарт качества регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

2.1. Конституцией Российской Федерации;
2.2. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.3. Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
2.4. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 № 170-ФЗ);
2.5. Постановлением Правительства Российской Федерации № 233 от 07.03.1995 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
2.6. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.04.2003 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)";
2.7. Санитарными правилами устройства и содержания мест занятий по физической культуре и спорту (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 30.12.1976 № 1567-76);
2.8. Уставами образовательных учреждений дополнительного образования детей городского округа Шуя;
2.9. Иными федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами.

3. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой стандартом

3.1. Состав (содержание) услуги:

3.1.1. Муниципальная услуга "Дополнительное образование спортивного направления" (далее - услуга) включает в себя:
- обучение учащихся по выбранному направлению, по видам образовательных учреждений;
- содержание учащихся в течение учебного процесса (обеспечение помещениями и коммунальными услугами, обеспечение безопасности, материально-техническое оснащение процесса обучения, обеспечение персоналом, повышение квалификации персонала).
3.1.2. Результат предоставления услуги:
- улучшение физической подготовленности, физических качеств (координации, гибкости, силы, выносливости);
- укрепление здоровья, улучшение (нормализация) деятельности различных систем организма;
- полноценное проведение свободного времени с пользой для здоровья;
- изменение прироста индивидуальных показателей развития физических качеств;
- повышение уровня освоения техники вида спорта, навыков гигиены и самоконтроля;
- повышение уровня физического развития и функционального состояния;
- получение спортивных результатов и наград на спортивных соревнованиях в зависимости от уровня подготовленности и индивидуальных способностей.

3.2. Требования к качеству и условиям предоставления услуги

3.2.1. Качество услуги должно соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов.
3.2.2. Услуга предоставляется в Организациях, функционирующих в соответствии со следующими основными документами:
1. Устав Организации, предоставляющей услугу;
2. Лицензия на осуществление (право ведения) образовательной деятельности в сфере дополнительного образования;
3. Свидетельство о государственной аккредитации Организации.
3.2.3. Деятельность Организации регламентируется следующими инструкциями:
1) инструкции по правилам техники безопасности;
2) инструкции по эксплуатации оборудования (паспорта техники);
3) инструкции по персоналу (должностные инструкции);
4) инструкции по охране труда;
5) инструкции противопожарной защиты и охраны труда;
6) иные инструкции.
В Организации используются следующие основные руководства и правила:
1) правила внутреннего трудового распорядка;
2) учебные планы, расписание занятий;
3) правила поведения учащихся (воспитанников);
4) методики и программы проведения физкультурных и спортивных занятий дополнительного образования;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) правила поведения учащихся в Организации и на спортивных сооружениях;
7) санитарные правила и нормы.

3.3. Условия размещения Организации, предоставляющей услугу

3.3.1. Земельный участок Организации должен удовлетворять следующим требованиям:
1) расстояния от промышленных, коммунальных, сельскохозяйственных объектов, транспортных дорог и магистралей до Организации принимают в соответствии с требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городов;
2) размещение Организации на территориях санитарно-защитных зон не допускается;
3) через территорию Организации не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского назначения (водоснабжения, канализации);
4) пешеходная и транспортная доступность Организации для детей не рекомендуется к превышению 30 минут в одну сторону.
Организация и ее структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для потребителей услуги.
На эксплуатацию зданий, помещений, площадок спортивных сооружений должно быть получено разрешение органов Государственного пожарного надзора.
Содержание территории Организации должно обеспечивать свободный проезд (подъезд) технических средств специальных служб (пожарная, спасательная, санитарная и другая техника) в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 46-86, ВСН 2-85).
При предоставлении услуги Организация, а также территория вокруг нее должны иметь рабочее, дежурное и аварийное освещение в соответствии с требованиями ведомственных строительных норм (ВСН 1-73).
Здание Организации должно включать:
1) игровые зоны общей физической подготовки и (или) специализированные зоны по видам спорта для технической и тактической подготовки;
2) административно-хозяйственные и другие помещения, в зависимости от профиля школы.
Набор, состав и размер помещения для Организации определяются направленностью образовательной программы, спортивным профилем Организации и количеством занимающихся детей и должны отвечать требованиям санитарных и строительных норм и правил. При организации спортивной деятельности должны быть выполнены требования санитарных правил устройства и содержания мест занятий по физической культуре в соответствии с СанПиН 2.4.4.1251-3.5.9.
Помещения по состоянию должны отвечать требованиям правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество услуги (в том числе повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).
Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
Показатели микроклимата (температура, относительная влажность, вентиляция) в спортивных сооружениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.005 и другим установленным требованиям.
Предельно допустимое содержание вредных веществ и пыли в воздухе спортивных сооружений не должно превышать норм, установленных в ГОСТ 12.1.005.
Организация должна осуществлять регулярную уборку внутри и на прилегающей территории. Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства, подлежащие обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия и применяться в соответствии с нормативными требованиями.

3.4. Техническое оснащение Организации, предоставляющей услугу

3.4.1. Каждая Организация должна быть оснащена специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь должны соответствовать требованиям безопасности, установленным в нормативной документации на них, и использоваться в соответствии с правилами, изложенными в эксплуатационной документации предприятия-изготовителя.
В Организации в зависимости от функционального назначения могут использоваться следующие виды спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря:
1) тренажеры;
2) легкоатлетическая дорожка;
3) вышки для судейства;
4) стойки для большого тенниса и волейбола;
5) сетки (футбольные, волейбольные, теннисные);
6) татами;
7) гимнастическая скамейка;
8) гимнастический канат;
9) гимнастические маты, татами;
10) мячи волейбольные, футбольные, баскетбольные, теннисные и другие;
11) скакалки, гантели, гири, ринг-груши, штанги;
12) иные виды оборудования в зависимости от направленности образовательных программ, спортивного профиля Организации.
На спортивный инвентарь импортного производства, применяемый при предоставлении услуг, должны быть сопроводительные (эксплуатационные) документы на русском языке.
Спортивное оборудование, снаряжение и инвентарь, подлежащие обязательной сертификации, должны быть сертифицированы в установленном порядке.
Материально-техническое обеспечение предоставления услуги должно соответствовать модельным требованиям к материально-техническому оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением образовательных программ в сфере дополнительного образования. Конкретный пообъектный состав материально-технического обеспечения зависит от специфики образовательных программ, реализуемых в каждой конкретной Организации.

3.5. Укомплектованность Организации, предоставляющей услугу, кадрами и их квалификация

3.5.1. Состав персонала определяется в штатном расписании Организации в соответствии с минимальным количеством ставок, необходимым для предоставления услуги.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов (тренеров-преподавателей и инструкторов по спорту) в соответствии со штатным расписанием.
Предоставление услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор Организации, заместители директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по административно-хозяйственной части);
2) педагогический персонал;
3) учебно-вспомогательный персонал (в том числе секретарь);
4) обслуживающий персонал.
Состав персонала конкретной Организации определяется модельным штатным расписанием, положенным в основу расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования, в соответствии с Методикой формирования нормативов подушевого бюджетного финансирования предоставления соответствующей услуги.
3.5.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники Организации должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При предоставлении услуги работники Организации должны проявлять к потребителям услуги максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
На педагогическую работу принимаются лица, имеющие профессиональную квалификацию, подтвержденную документами об образовании. В отдельных случаях, вызванных производственной необходимостью, педагогической деятельностью могут заниматься лица, имеющие способности, которые соответствуют квалификационным характеристикам.
Аттестация проводится в соответствии с общим порядком, предусмотренным для проведения аттестации служащих организаций, находящихся на бюджетном финансировании. Педагогический персонал в обязательном порядке в соответствии с утвержденным планом проходит повышение квалификации.
Педагогический и обслуживающий персонал должен:
1) иметь навыки к организационно-методической и преподавательской деятельности;
2) обеспечивать безопасность процесса предоставления услуги для жизни и здоровья учащихся;
3) соблюдать правила эксплуатации спортивного оборудования, снаряжения и инвентаря; охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) изучать и учитывать в процессе предоставления услуги индивидуальные различия учащихся.
Обслуживающий персонал Организации должен проходить обязательные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры не реже одного раза в полугодие. Обслуживающий персонал, не прошедший периодический медицинский осмотр, не должен допускаться к работе.

3.6. Требования к технологии предоставления услуги

3.6.1. Технологии, которые используются для предоставления услуги, должны обеспечивать:
1) точность и своевременность исполнения;
2) эргономичность, эстетичность и комфортность;
3) социальную адресность.
Точность и своевременность исполнения подразумевает, что исполнитель должен предоставлять услугу в сроки, установленные действующими правилами предоставления услуги или договором о предоставлении услуги.
Эргономичность, эстетичность и комфортность означает, что при предоставлении услуги должно быть учтено требование эргономичности, которое характеризует соответствие условий обслуживания и применяемого спортивного оборудования и инвентаря гигиеническим, антропометрическим, физиологическим возможностям потребителя услуги. Соблюдение требований эргономичности обеспечивает комфортность обслуживания и способствует сохранению здоровья и работоспособности потребителя услуги.
Услуга должна соответствовать требованиям эстетичности. Оформление спортивных сооружений, мест предоставления услуги и их интерьеров должно соответствовать информационно-композиционной целостности и гармоничности, обеспечивать удобство и комфортность их использования, а также формировать у потребителя услуги положительные эмоции при получении услуги.
3.6.2. Предоставление услуги должно предусматривать доступность и обеспеченность населения услугой, соответствие услуги ожиданиям и физическим возможностям различных групп потребителей услуги, в том числе инвалидов.
Для инвалидов качество услуги должно быть определено направленностью на повышение их двигательной активности и является непременным и определяющим условием всесторонней реабилитации и социальной адаптации.
3.6.3. Организации, оказывающие услугу, должны предоставлять услуги согласно учебным программам по культивируемым (развиваемым) видам спорта, удовлетворяющим потребности всех желающих и способствующим развитию способностей детей, самореализации личности ребенка, успешной адаптации учащегося в обществе.
3.6.4. Содержание образовательного процесса в Организации определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Организацией самостоятельно на основе учебных планов и образовательных программ, рекомендованных Федеральным агентством по физической культуре и спорту, Министерством образования РФ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.
Учебные программы дополнительного образования определяют содержание тренировочных занятий, объем тренировочной работы, требования к уровню подготовленности учащихся.
Тренеры-преподаватели могут самостоятельно разрабатывать авторские программы, которые утверждаются педагогическим советом Организации.

3.7. Требования к условиям проведения образовательного процесса в рамках предоставления услуги

3.7.1. При работе с детьми должен осуществляться дифференцированный подход с учетом возраста детей и этапов подготовки.
3.7.2. Организация учебно-тренировочного процесса.
Организация образовательного процесса предусматривает, что:
1) основной формой образовательной работы с детьми являются занятия в учебных группах;
2) количество обучающихся в группах определяется в зависимости от состояния здоровья, возраста детей, срока обучения и закрепляется Уставом Организации.
3.7.3. Основными формами учебно-тренировочного процесса являются: групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам (работа по индивидуальным планам обязательна на этапе спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства), медико-восстановительные мероприятия, тестирование и медицинский контроль, участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах, инструкторская и судейская практика учащихся.
3.7.4. Расписание занятий (тренировок) составляется Организацией по представлению тренера-преподавателя в целях установления более благоприятного режима тренировок, отдыха занимающихся, обучения их в общеобразовательных и других учреждениях.

3.8. Врачебный контроль

3.8.1. Врачебный контроль за занимающимися на этапе начальной подготовки, включая спортивно-оздоровительные группы, осуществляется врачом Организации, а при его отсутствии - кабинетом врачебного контроля соответствующей территориальной поликлиники в соответствии с Положением о врачебном контроле за лицами, занимающимися физической культурой и спортом.

4. Информационное сопровождение деятельности Организаций,
предоставляющих услугу

4.1. Каждая Организация обязана довести до сведения потребителей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
Информационное сопровождение деятельности Организаций, порядка и правил предоставления услуги должно быть доступно населению городского округа Шуя.
Информирование граждан осуществляется посредством:
- публикации настоящего Стандарта в средствах массовой информации;
- публикации информации об Организациях в сети Интернет на соответствующем отраслевом разделе официального сайта администрации городского округа Шуя;
- информационных стендов, размещаемых в каждой Организации;
- тематических публикаций и радиотелепередач.
Потребители услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемой услуге.
В состав информации об услуге в обязательном порядке должны быть включены:
1) перечень основных услуг, предоставляемых Организацией;
2) характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
3) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
4) возможность влияния потребителей услуги на качество услуги, за счет оценки качества услуги со стороны клиента;
5) установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями клиента;
6) правила и условия безопасного предоставления услуги;
7) условия предоставления услуги;
8) перечень необходимых документов для получения услуги;
9) медицинские противопоказания для получения услуги;
10) правила поведения в спортивных сооружениях с целью исключения и снижения риска травматизма при предоставлении услуги;
11) правила поведения граждан во внештатных ситуациях;
12) место нахождения пункта медицинской помощи;
13) информация о квалификации обслуживающего персонала.
Информация о деятельности Организации, о порядке и правилах услуги, о порядке работы Организации должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем два раза в год.

5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта

5.1. Общие положения

5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию городского округа Шуя;
4. обращение в суд.

5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу

5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.

5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу

5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной форме не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.3. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3.2, а не пункт 5.3.4.

5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п. 5.3.4, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в течение 5 рабочих дней со дня подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должно совершить следующие действия:
5.3.5.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.5.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.5.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя и принести извинения заявителю от имени организации;
5.3.5.4. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных.
5.3.5.5. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.5.6. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 6, а не раздел 7.

5.3.5.7. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.5.8. обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3.5.8, а не пункт 6.3.7.10.

5.3.5.9. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 6.3.7.10;
5.3.5.10. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такие извинения не были принесены ранее.

5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требования стандарта в администрацию городского округа Шуя

5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию городского округа Шуя на имя руководителя структурного подразделения администрации городского округа Шуя, координирующего деятельность организации оказания муниципальной услуги (далее - Отдел образования), либо на имя иного должностного лица.
Типовая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Отделе образования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет Отдел образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 3 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Отдела образования, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации городского округа Шуя.
5.4.6. Отдел образования может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации, осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями городского округа Шуя.
5.4.7. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением Отдела образования.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта;
представляет Отделу образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета Отдел образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 7 настоящего стандарта.
5.4.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта Отдел образования вправе:
использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.10. По результатам осуществленных проверочных действий Отдел образования:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта.
5.4.11. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени Отдела образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними:

5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Предоставление официальных писем осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.

6. Ответственность за нарушение требований
стандарта качества муниципальной услуги

6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу

]]>
│5. Условия для сохранения│5.1.       Соответствие│2 балла    │5.1.        Обеспечение│
│и   укрепления   здоровья│расписания      учебных│           │выполнения             │
│обучающихся              │занятий     требованиям│           │санитарно-гигиенических│
│                         │СанПиН     к     режиму│           │требований   к   режиму│
│                         │образовательного       │           │деятельности детей.    │
│                         │процесса               │           │Соответствие    условий│
│                         │                       │           │обучения     школьников│
│                         │                       │           │санитарно-гигиеническим│
│                         │                       │           │требованиям - 2  балла,│
│                         │                       │           │частичное  соответствие│
│                         │                       │           │(отсутствие      грубых│
│                         │                       │           │нарушений)  -  1  балл,│
│                         │                       │           │несоответствие   -    0│
│                         │                       │           │баллов                 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                         │5.2.       Соответствие│100%  -   2│5.2. 100%  соответствие│
│                         │оборудования и  учебных│балла      │-  2  балла,  частичное│
│                         │кабинетов   требованиям│           │соответствие           │
│                         │СанПиН                 │           │(невыполнение       30%│
│                         │                       │           │требований) -  1  балл,│
│                         │                       │           │несоответствие         │
│                         │                       │           │(невыполнение более 30%│
│                         │                       │           │требований) - 0 баллов │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                         │5.3.       Соответствие│0 нарушений│5.3.         Отсутствие│
│                         │учебных       помещений│- 1 балл   │нарушений  -  1   балл.│
│                         │требованиям  СанПиН  по│           │Наличие нарушений  -  0│
│                         │воздушно-тепловому     │           │баллов.                │
│                         │режиму,      освещению,│           │Соответствие - 1  балл,│
│                         │водоснабжению          │           │несоответствие   -    0│
│                         │                       │           │баллов                 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                         │5.4.       Соответствие│0 нарушений│5.4.         Отсутствие│
│                         │оснащения              │- 2 балла  │нарушений              │
│                         │общеобразовательного   │           │общеобразовательного   │
│                         │учреждения  действующим│           │учреждения           по│
│                         │нормативам             │           │противопожарной        │
│                         │противопожарной       и│           │безопасности - 1  балл.│
│                         │антитеррористической   │           │Наличие нарушений  -  0│
│                         │безопасности           │           │баллов.                │
│                         │                       │           │Отсутствие    нарушений│
│                         │                       │           │общеобразовательного   │
│                         │                       │           │учреждения           по│
│                         │                       │           │антитеррористической   │
│                         │                       │           │безопасности - 1  балл.│
│                         │                       │           │Наличие нарушений  -  0│
│                         │                       │           │баллов                 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│6.  Уровень  и   качество│6.1.  Охват   детей   в│100%  -   3│6.1.        Соотношение│
│подготовки обучающихся   │объединениях по каждому│балла      │количества   детей    в│
│                         │уровню и направленности│           │объединениях учреждения│
│                         │дополнительных         │           │к    нормативному     в│
│                         │образовательных        │           │соответствии с  Уставом│
│                         │программ               │           │учреждения.            │
│                         │                       │           │100%  численный  состав│
│                         │                       │           │объединения           в│
│                         │                       │           │соответствии с  Уставом│
│                         │                       │           │учреждения -  3  балла;│
│                         │                       │           │отсутствие 1  учащегося│
│                         │                       │           │- 2 балла; отсутствие 2│
│                         │                       │           │учащихся  -   1   балл;│
│                         │                       │           │отсутствие 3-х и  более│
│                         │                       │           │учащихся - 0 баллов.   │
│                         │                       │           │Соответствие - 3 балла,│
│                         │                       │           │частичное  соответствие│
│                         │                       │           │- от  1  до  2  баллов,│
│                         │                       │           │несоответствие   -    0│
│                         │                       │           │баллов                 │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                         │6.2.         Сохранение│70%   -   3│6.2.         Сохранение│
│                         │контингента обучающихся│балла      │контингента обучающихся│
│                         │по  каждому  уровню   и│           │в     течение     срока│
│                         │направленности         │           │реализации             │
│                         │дополнительных         │           │образовательной        │
│                         │образовательных        │           │программы.             │
│                         │программ               │           │70  -  65%   сохранение│
│                         │                       │           │контингента - 3  балла;│
│                         │                       │           │64 - 55% - 2 балла;  54│
│                         │                       │           │- 45% - 1  балл;  менее│
│                         │                       │           │45% - 0 баллов         │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                         │6.3.         Количество│20%   -   3│6.3.   20%   и    более│
│                         │обучающихся, являющихся│балла      │обучающихся    являются│
│                         │участниками  конкурсов,│           │участниками  конкурсов,│
│                         │научно-практических    │           │научно-практических    │
│                         │конференций  и   других│           │конференций  и   других│
│                         │мероприятий            │           │мероприятий            │
│                         │республиканского      и│           │республиканского      и│
│                         │федерального уровней   │           │федерального уровней  -│
│                         │                       │           │3 балла; 19 - 10%  -  2│
│                         │                       │           │балла; 9 - 2% - 1 балл;│
│                         │                       │           │менее 2% - 0 баллов    │
├─────────────────────────┼───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                         │6.4.       Соответствие│100%  -   4│6.4. Данные  на  основе│
│                         │предоставляемых        │балла      │социологических        │
│                         │общеобразовательным    │           │исследований          и│
│                         │учреждением            │           │обращений граждан.     │
│                         │образовательных   услуг│           │100  -  80%  опрошенных│
│                         │ожиданиям потребителей │           │потребителей           │
│                         │                       │           │образовательной  услуги│
│                         │                       │           │(родители, обучающиеся)│
│                         │                       │           │полностью удовлетворены│
│                         │                       │           │качеством              │
│                         │                       │           │предоставляемых        │
│                         │                       │           │образовательных услуг -│
│                         │                       │           │3 балла; 79 - 60%  -  2│
│                         │                       │           │балла; 59  -  40%  -  1│
│                         │                       │           │балл;  менее  40%  -  0│
│                         │                       │           │баллов.                │
│                         │                       │           │Отсутствие   жалоб   на│
│                         │                       │           │объем    и     качество│
│                         │                       │           │предоставления         │
│                         │                       │           │образовательных услуг -│
│                         │                       │           │1 балл. Наличие жалоб -│
│                         │                       │           │0 баллов               │
├─────────────────────────┴───────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│Шкала     оценки     качества      предоставления│100%  -  51│Не менее  47  баллов  -│
│муниципальных  услуг  в   сфере   дополнительного│балл       │"отлично",  46   -   30│
│образования детей                                │           │баллов - "хорошо", 29 -│
│                                                 │           │18       баллов       -│
│                                                 │           │"удовлетворительно",   │
│                                                 │           │менее   18   баллов   -│
│                                                 │           │"неудовлетворительно"  │
└─────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru