Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 1335

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: "ОБЩЕЕ
ОБРАЗОВАНИЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ" И ПОРЯДКА
ОЦЕНКИ СООТВЕТСТВИЯ КАЧЕСТВА ФАКТИЧЕСКИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ УСТАНОВЛЕННОМУ СТАНДАРТУ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом городского округа Шуя Ивановской области, в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг в области образования постановляю:

1. Утвердить стандарт качества предоставления муниципальной услуги в области образования: "Общее образование в общеобразовательных учреждениях" (Приложение № 1).

2. Утвердить порядок оценки соответствия качества фактически предоставляемой муниципальной услуги установленному стандарту (Приложение № 2).

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заведующего отделом образования Е.Е. Сапогову.

И.о. главы городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение № 1
к постановлению
главы городского округа Шуя
от 04.09.2009 № 1335

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ: "ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"

1. Область применения

1.1. Настоящий стандарт качества распространяется на услуги в области образования, предоставляемые населению общеобразовательными учреждениями, и устанавливает обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в сфере образования.

2. Стандарт качества регламентируется следующими нормативными правовыми актами:

2.1. Конституцией Российской Федерации;
2.2. Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2.3. Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
2.4. Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.12.2004 № 170-ФЗ);
2.5. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02 "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях";
2.6. Законом Ивановской области "Об образовании в Ивановской области" от 27.05.2005 № 93-ОЗ;
2.7. Уставами общеобразовательных учреждений городского округа Шуя;
2.8. Иными федеральными, региональными и местными нормативными правовыми актами.

3. Требования к качеству муниципальной услуги,
закрепляемой стандартом

3.1. Требования к размещению и режиму работы общеобразовательных учреждений

3.1.1. Среднее (полное) общее образование включает в себя три ступени, соответствующие уровням образовательных программ: начальное общее, основное общее образование, среднее (полное) общее образование.
3.1.2. Основное общее образование и государственная (итоговая) аттестация являются обязательными.
3.1.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
3.1.4. Первая ступень обучения (Начальное общее образование):
В соответствии с п. 2 ст. 19 Закона Российской Федерации "Об образовании" обучение детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, начинается с достижения ими на 1 сентября соответствующего года возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте.
Нормативный срок освоения общеобразовательной программы 4 года (1 - 4 классы).
Учебный план разрабатывается самостоятельно общеобразовательным учреждением в соответствии с примерными учебными планами Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании базисного регионального плана, регламентируется расписанием занятий. Учебная нагрузка в школе 1 ступени не должна превышать 25 часов в неделю.
3.1.5. Вторая ступень обучения (Основное общее образование):
Нормативный срок освоения программы 5 лет (5 - 9 классы).
Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования по очной форме обучения - восемнадцать лет. Учебная недельная нагрузка в школе второй ступени не должна превышать 35 часов.
В IX классах часы регионального компонента и компонента общеобразовательного учреждения рекомендуется отводить на организацию предпрофильной подготовки обучающихся.
Выпускникам общеобразовательного учреждения, освоившим программу основного общего образования, прошедшим успешно государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании.
Лицам, не завершившим основное общее образование, выдается справка установленного образца.
Обучающиеся I и II ступеней, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.
Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению родителей (законных представителей) остаются на повторное обучение.
3.1.6. Третья ступень обучения (Среднее (полное) общее образование):
Нормативный срок обучения 2 года (10 - 11 классы).
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям.
В школе III ступени дополнительно к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня.
Учебная недельная нагрузка на одного учащегося не должна превышать 36 часов.
Обучение в школе III ступени завершается государственной (итоговой) аттестацией.
Выпускникам школы III ступени выдается документ государственного образца - аттестат о среднем (полном) общем образовании.
Лицам, не завершившим среднее (полное) общее образование, общеобразовательным учреждением выдается справка установленного образца.
3.1.7. Государственный статус образовательного учреждения (тип и вид) определяется в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых им образовательных программ и устанавливается при государственной аккредитации учреждения.
3.1.8. Режим работы муниципальных образовательных учреждений определяется самостоятельно учреждением, согласно годовым календарным учебным графикам.
3.1.9. Общеобразовательные учреждения самостоятельно разрабатывают и утверждают учебный план, определяют образовательные программы и компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования и согласуют с учредителем.
3.1.10. Учебный год начинается 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 34 недели, в первом классе - 33 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.
3.1.11. Наполняемость классов и групп продленного дня устанавливается в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.1178-2).
При наличии необходимых условий и финансовых средств возможно в исключительных случаях комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью, которая определяется уставом общеобразовательного учреждения по согласованию с учредителем.
3.1.12. В общеобразовательном учреждении по согласованию с учредителем и с учетом интересов родителей могут открываться классы компенсирующего обучения наполняемостью 9 - 12 человек, специальные (коррекционные) классы для обучающихся с отклонениями в развитии наполняемостью до 12 человек.
3.1.13. Образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующих лицензий.
При проведении занятий по иностранному языку (2 - 11 классы), технологии (5 - 11 классы), физической культуре (10 - 11 классы), по информатике и информационно-коммуникативным технологиям, физике и химии (во время практических занятий) и при проведении элективных курсов в 10 - 11 классах осуществляется деление класса на две группы в общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 и более человек.
3.1.14. Общеобразовательное учреждение, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Общеобразовательные учреждения должны размещаться в пределах территориальной доступности жителей одного или нескольких микрорайонов.
3.1.15. Площадь, занимаемая общеобразовательным учреждением, должна обеспечивать размещение работников и получателей услуг, предоставление общеобразовательных услуг в соответствии с санитарными правилами и нормами.
3.1.16. В общеобразовательном учреждении должны быть предусмотрены следующие помещения:
1) учебные помещения (классные комнаты и помещения для дополнительного образования детей);
2) гардеробная;
3) актовый зал;
4) спортивный зал;
5) библиотека;
6) медицинские кабинеты;
7) столовая.
3.1.17. По площади и техническому состоянию помещения должны отвечать требованиям противопожарной безопасности, безопасности труда, санитарно-эпидемиологическим требованиям.

3.2. Требования к техническому оснащению общеобразовательных учреждений:

3.2.1. Каждое общеобразовательное учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям санитарных правил и норм, стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество услуг в сфере общего образования.
3.2.2. Основным оснащением общеобразовательного учреждения являются:
1) в учебных помещениях:
а) столы (парты) ученические, компьютерные, лабораторные (в зависимости от назначения помещения);
б) аудиторные доски;
в) шкафы для учебно-наглядных пособий;
г) компьютеры;
д) мультимедийные проекторы и экраны;
2) в помещениях столовых:
а) прилавки;
б) столы;
в) скамьи или стулья (табуреты);
3) в актовых залах:
а) театральные кресла;
б) оборудование сцены и другое.
3.2.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять. Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
Состояние электрического оборудования, используемого в учреждении, определяется путем проведения визуального осмотра, замеров сопротивления изоляции (проверка качества изоляции проводов) и т.д.

3.3. Требования к кадрам общеобразовательных учреждений и их квалификации:

3.3.1. Общеобразовательное учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, а также в соответствии с количеством укомплектованных учащимися классов. Порядок комплектования персонала общеобразовательного учреждения регламентируется типовым штатным расписанием.
3.3.2. Предоставление услуги в сфере общего образования осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал (директор учреждения, заместители директора и т.д.);
2) педагогический персонал (учителя, педагоги дополнительного образования, воспитатели, социальные педагоги, педагоги-психологи и др.);
3) медицинский персонал (квалифицированные кадры средних медицинских работников, врачи);
4) младший обслуживающий персонал (уборщики служебных помещений, рабочие по комплексному обслуживанию зданий, сторожа и др.).
3.3.3. Каждый специалист общеобразовательного учреждения должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне постоянной (периодической, не реже чем раз в 5 лет) учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными действенными способами.
3.3.4. Специалисты каждой категории должны иметь должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
3.3.5. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.
3.3.6. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники общеобразовательного учреждения должны обладать высокими моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к учащимся и их родителям (законным представителям) максимальную вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
3.3.7. К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям.

3.4. Требования к технологии оказания общеобразовательной услуги:

3.4.1. Содержание образования в конкретном общеобразовательном учреждении должно определяться образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой, принимаемой и реализуемой этим общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ. Программы должны быть составлены с учетом возрастных и психофизических возможностей учащихся.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4.4.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении должна быть регламентирована:
1) базисным учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), утверждаемым департаментом образования Ивановской области;
2) годовым календарным учебным планом и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основании базисных учебных планов;
3) программами дисциплин, элективных курсов (курсов по выбору учащихся).
3.4.3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся должны определяться уставом общеобразовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами государственной санитарно-эпидемиологической службы.
3.4.4. Длительность одного занятия не должна превышать 45 минут. Расписание занятий в общеобразовательном учреждении должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности (не менее 15 минут) для питания учащихся.
3.4.5. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, воспитанников.
3.4.6. Продолжительность каникул в течение учебного года должна составлять не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель.
3.4.7. Общеобразовательное учреждение прогнозирует комплектование на ближайшие 5 - 6 лет.
3.4.8. Медицинское обслуживание учащихся общеобразовательного учреждения должны осуществлять органы здравоохранения. Общеобразовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

3.5. Требования к информационному сопровождению деятельности общеобразовательных учреждений

3.5.1. Информация о деятельности общеобразовательных учреждений, порядке и правилах предоставления общеобразовательной услуги должна быть доступна населению города. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 "О защите прав потребителей".
3.5.2. Учреждение обязано довести до сведения получателей услуг свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения.
3.5.3. В каждом общеобразовательном учреждении должны быть информационные уголки, содержащие копии лицензии, сведения о бесплатных и платных услугах, требования к учащимся, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги.
Получатель услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
Информация о деятельности учреждения, о порядке и правилах предоставления услуг должна обновляться (актуализироваться) по мере необходимости, но не реже чем раз в год.

4. Требования к результатам

Качественное предоставление услуги в сфере общего образования должно обеспечить:
1) доступность, безопасность и эффективность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
2) соблюдение требований к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования;
3) осуществление воспитательной деятельности;
4) выполнение государственного стандарта общего образования;
5) создание условий для всестороннего развития детей и подростков;
6) отсутствие профессионально-педагогических ошибок и нарушений порядка оказания услуги в сфере общего образования;
7) оптимальность использования ресурсов общеобразовательного учреждения;
8) удовлетворенность учащихся и их родителей педагогическим обслуживанием;
9) выполнение руководством общеобразовательного учреждения управленческих функций (анализ, планирование, организация, контроль, регулирование (коррекция)).

5. Порядок обжалования нарушений требований стандарта

5.1. Общие положения

5.1.1. Обжаловать нарушение требований настоящего стандарта качества муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги.
За несовершеннолетних лиц обжаловать нарушение настоящего стандарта могут родители (законные представители).
Правозащитные организации могут представлять интересы вышеуказанных лиц.
5.1.2. Лицо, подающее жалобу на нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги (далее - заявитель), при условии его дееспособности, может обжаловать нарушение настоящего стандарта следующими способами:
1. указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу;
2. жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу;
3. жалоба на нарушение требований стандарта в администрацию городского округа Шуя;
4. обращение в суд.

5.2. Указание на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу

5.2.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель вправе указать на это сотруднику организации, оказывающей услугу, с целью незамедлительного устранения нарушения и (или) получения извинений в случае, когда нарушение требований стандарта было допущено непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет).
5.2.2. При невозможности, отказе или неспособности сотрудника организации, оказывающей услугу, устранить допущенное нарушение требований стандарта и (или) принести извинения, заявитель может использовать иные способы обжалования.
Обжалование в форме указания на нарушение требований стандарта сотруднику организации, оказывающей услугу, не является обязательным для использования иных, предусмотренных настоящим стандартом, способов обжалования.

5.3. Жалоба на нарушение требований стандарта должностному лицу организации, оказывающей услугу

5.3.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение к должностному лицу организации, оказывающей услугу.
5.3.2. Обращение заявителя с жалобой к должностному лицу организации, оказывающей услугу, может быть осуществлено в письменной форме не позднее 3 дней после установления заявителем факта нарушения требований стандарта.
5.3.3. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, при приеме жалобы заявителя может совершить одно из следующих действий:
а) принять меры по установлению факта нарушения требований стандарта и удовлетворению требований заявителя;
б) аргументированно отказать заявителю в удовлетворении его требований.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3.2, а не пункт 5.3.4.

5.3.4. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, может отказать заявителю в удовлетворении его требований в случае несоответствия предъявляемых требований требованиям настоящего стандарта, при наличии оснований для того, чтобы считать жалобу заявителя безосновательной, в случае несоответствия срокам, указанным в п. 5.3.4, а также по иным причинам.
В случае аргументированного отказа, по просьбе заявителя организация, оказывающая услугу, должна в течение 5 рабочих дней со дня подачи жалобы предоставить официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- причины отказа в удовлетворении требований заявителя.
5.3.5. При личном обращении заявителя с жалобой с целью установления факта нарушения требований стандарта и удовлетворения требований заявителя (полного или частичного), должностное лицо организации, оказывающей услугу, должно совершить следующие действия:
5.3.5.1. совместно с заявителем и при его помощи удостовериться в наличии факта нарушения требований стандарта (в случае возможности его фиксации на момент подачи жалобы заявителем);
5.3.5.2. совместно с заявителем и при его помощи установить сотрудников, которые, по мнению заявителя, ответственны за нарушение требований стандарта (в случае персонального нарушения требований стандарта);
5.3.5.3. по возможности организовать устранение зафиксированного нарушения требований стандарта в присутствии заявителя и принести извинения заявителю от имени организации;
5.3.5.4. если требования заявителя не были полностью удовлетворены, предоставить заявителю расписку в получении жалобы. Расписка должна содержать следующую информацию:
- ФИО заявителя;
- ФИО лица, которое он представляет;
- адрес проживания заявителя;
- контактный телефон;
- наименование организации, принявшей жалобу;
- содержание жалобы заявителя;
- дата и время фиксации нарушения заявителем;
- подпись должностного лица;
- печать организации;
- подпись заявителя, удостоверяющая верность указанных данных;
5.3.5.5. провести служебное расследование с целью установления фактов нарушения требований стандарта, обозначенных заявителем, и ответственных за это сотрудников;
5.3.5.6. устранить нарушения требований стандарта, зафиксированные совместно с заявителем;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду раздел 6, а не раздел 7.

5.3.5.7. применить дисциплинарные взыскания к сотрудникам, ответственным за допущенные нарушения требований стандарта, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта и внутренними документами организации, оказывающей услугу;
5.3.5.8. обеспечить в течение не более 30 дней после подачи жалобы уведомление заявителя (лично или по телефону) о предпринятых мерах, в том числе:
- об устранении зафиксированных в жалобе нарушений (с перечислением устраненных нарушений);
- о примененных дисциплинарных взысканиях в отношении конкретных сотрудников (с указанием конкретных мер и сотрудников);
- об отказе в удовлетворении требований заявителя (в том числе в применении дисциплинарных взысканий в отношении конкретных сотрудников с аргументацией отказа);

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.3.5.8, а не 6.3.7.10.

5.3.5.9. по просьбе заявителя в течение 3 дней со дня уведомления предоставить ему в виде официального письма информацию, о которой заявитель был уведомлен в соответствии с п. 6.3.7.10;
5.3.5.10. принести извинения заявителю (лицу, в отношении которого было допущено нарушение требований стандарта) от имени организации за имевший место факт нарушения требований стандарта, допущенный непосредственно по отношению к заявителю (лицу, которое он представляет), в случае, если такие извинения не были принесены ранее.

5.4. Порядок осуществления проверочных действий в случае подачи жалобы на нарушение требования стандарта в администрацию городского округа Шуя

5.4.1. При выявлении нарушения требований, установленных настоящим стандартом, заявитель может обратиться с жалобой на допущенное нарушение в администрацию городского округа Шуя на имя руководителя структурного подразделения администрации городского округа Шуя, координирующего деятельность организации оказания муниципальной услуги (далее - Отдел образования), либо на имя иного должностного лица.
Типовая форма жалобы представлена в Приложении к настоящему стандарту.
5.4.2. Подача и рассмотрение жалобы в Отделе образования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.4.3. Проверочные действия с целью установления факта нарушения отдельных требований стандарта (далее - проверочные действия) осуществляет Отдел образования, за исключением случаев, когда обжалуются действия (бездействие) данного структурного подразделения.
5.4.4. Заявителю может быть отказано в осуществлении проверочных действий в соответствии с установленным настоящим стандартом порядком в следующих случаях:
- предоставление заявителем заведомо ложных сведений;
- подача жалобы позднее 3 дней со дня, в который заявителем было установлено нарушение стандарта;
- содержание жалобы не относится к требованиям настоящего стандарта.
В случае отказа в осуществлении проверочных действий в ответе заявителю в обязательном порядке должны быть указаны причины этого отказа.
5.4.5. Если в жалобе обжалуются действия (бездействие) Отдела образования, проверочные действия осуществляются в форме служебной проверки в соответствии с регламентом администрации городского округа Шуя.
5.4.6. Отдел образования может осуществить проверочные действия:
а) посредством поручения руководителю подведомственной организации, жалоба на которую была подана заявителю, установить факт нарушения отдельных требований стандарта и выявить ответственных за это сотрудников;
б) собственными силами.
Осуществление проверочных действий по жалобам, содержащим указание на наличие официального отказа организации, оказывающей услугу, от удовлетворения требований заявителя либо на действие (бездействие) руководителя оказывающей услугу организации, осуществляется исключительно в соответствии с подпунктом б).
Установление факта нарушения требований стандарта в соответствии с пунктом а) может осуществляться только муниципальными организациями городского округа Шуя.
5.4.7. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, осуществляется посредством проведения руководителем данной организации проверки и/или служебного расследования по содержанию поступившей жалобы.
Сроки установления факта нарушения требований стандарта организацией, оказывающей услугу, определяются в соответствии с поручением Отдела образования.
По результатам проведения проверки и/или служебного расследования руководитель организации, оказывающей услугу:
устраняет выявленные нарушения требований стандарта, на которые было указано в жалобе заявителя;
привлекает сотрудников, признанных виновными за нарушение требований стандарта, к ответственности в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта;
представляет Отделу образования отчет об установленных и неустановленных фактах нарушения отдельных требований настоящего стандарта с указанием действий, предпринятых руководителем в части устранения нарушения требований стандарта и наказания ответственных сотрудников организации.
На основании данных отчета Отдел образования может провести проверочные действия по соответствующей жалобе самостоятельно в случае возникновения сомнений в достоверности результатов представленного отчета.
5.4.8. Установление факта нарушения требований стандарта силами организации, оказывающей услугу, не влечет применения к руководителю муниципальной организации мер ответственности, указанных в разделе 7 настоящего стандарта.
5.4.9. С целью установления факта нарушения требований стандарта Отдел образования вправе:
использовать подтверждающие материалы, представленные заявителем;
привлекать заявителя с целью установления факта нарушения;
проводить опросы свидетелей факта нарушения отдельных требований стандарта (при их согласии);
проверить текущее выполнение требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе заявителя;
осуществлять иные действия, способствующие установлению факта нарушения стандарта.
Выявление в ходе проведения проверки текущего несоблюдения требований настоящего стандарта, на нарушение которых было указано в жалобе, является достаточным основанием для установления факта нарушения требований стандарта в соответствии с жалобой заявителя.
5.4.10. По результатам осуществленных проверочных действий Отдел образования:
а) готовит соответствующий Акт проверки организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта;
б) обеспечивает применение мер ответственности к организации, оказывающей услугу, ее руководителю, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта.
5.4.11. В сроки, установленные федеральным законом для рассмотрения обращений граждан, но не позднее 30 дней с момента регистрации жалобы, на имя заявителя должно быть направлено официальное письмо, содержащее следующую информацию:
- установленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- неустановленные факты нарушения требований стандарта, о которых было сообщено заявителем;
- принятые меры ответственности в отношении организации, оказывающей услугу, и отдельных сотрудников данной организации;
- принесение от имени Отдела образования извинений в связи с имевшим место фактом нарушения отдельных требований стандарта (в случае установления фактов нарушения требований стандарта);
- иную информацию в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок рассмотрения обращений граждан.

5.5. Особенности обжалования нарушения стандарта несовершеннолетними:

5.5.1. При подаче жалобы должностному лицу организации, оказывающей услугу, жалоба подается в устной форме.
5.5.2. Должностное лицо организации, оказывающей услугу, вправе уведомить родителей (законных представителей) заявителя о факте подачи жалобы и принятом им решении.
5.5.3. Расписка в получении жалобы, поданной должностному лицу организации, оказывающей услугу, не предоставляется.
5.5.4. Предоставление официальных писем осуществляется на имя родителей (законных представителей) заявителя.

6. Ответственность за нарушение требований стандарта
качества муниципальной услуги

6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта сотрудников организаций, оказывающих бюджетную услугу
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к сотрудникам организаций, оказывающих услугу, устанавливаются руководителями данных организаций в соответствии с внутренними документами организаций и требованиями настоящего стандарта.
6.2. К ответственности за нарушение требований стандарта могут быть привлечены только руководители муниципальных организаций городского округа Шуя по результатам установления имевшего место факта нарушения требований стандарта в результате проверочных действий Отдела образования или судебного решения.
Меры ответственности за нарушение требований стандарта к руководителю муниципальной организации определяются Отделом образования, заключившим с данным руководителем трудовой договор.
Руководителям организаций, в отношении которых применяются дисциплинарные взыскания, не могут быть предоставлены стимулирующие выплаты (премии) в течение месяца после применения взыскания (в случае, если система оплаты их труда предусматривает возможность предоставления таких выплат).

7. Регулярная проверка соответствия оказания услуги
организацией требованиям стандарта

7.1. Регулярная проверка соответствия деятельности организаций, оказывающих бюджетную услугу, требованиям настоящего стандарта (далее - регулярная проверка) проводится Отделом образования не реже 1 раза в течение 5 лет, но не чаще 3 раз в год.
При проведении регулярной проверки Отдел образования не должен вмешиваться в хозяйственную деятельность оказывающей услугу организации.
7.2. Регулярная проверка проводится без предварительного уведомления о ее проведении организации, оказывающей услугу.
7.3. Регулярная проверка проводится сотрудниками Отдела образования в присутствии руководителя организации, оказывающей услугу (его заместителя).
7.4. В ходе регулярной проверки должно быть установлено соответствие или несоответствие деятельности организации требованиям настоящего стандарта (с указанием на конкретные требования, по которым были выявлены несоответствия).
7.5. По результатам проверки Отдел образования:
готовит акт проверки для организации, оказывающей услугу, допустившей нарушение стандарта, по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта;
обеспечивает привлечение к ответственности организации, оказывающей услугу и допустившей нарушение требований стандарта, ее руководителя, в соответствии с разделом 7 настоящего стандарта.
7.6. Информация о результатах регулярной проверки в отношении каждой организации, деятельность которой подлежала проверке, должна быть опубликована на официальном сайте администрации городского округа Шуя в сети Интернет не позднее 15 дней со дня проведения регулярной проверки.





Приложение
к стандарту качества
муниципальной услуги
"Общее образование
в образовательных учреждениях"

                                                          (лицевая сторона)

                             ______________________________________________
                                           (ФИО руководителя ответственного
                                                структурного подразделения)

]]>
│                          │3.3. Наличие учебников на│100%  -   3│3.3.        Обеспечение│
│                          │каждого ученика          │балла      │учебниками      каждого│
│                          │                         │           │обучающегося.          │
│                          │                         │           │100-процентное         │
│                          │                         │           │обеспечение - 3  балла;│
│                          │                         │           │99 - 95% - 2 балла;  94│
│                          │                         │           │- 90% - 1  балл,  менее│
│                          │                         │           │90% - 0 баллов.        │
│                          │                         │           │Соответствие - 3 балла,│
│                          │                         │           │частичное  соответствие│
│                          │                         │           │- от  1  до  2  баллов,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │3.4.         Соответствие│100%  -   3│3.4.  Полный   комплект│
│                          │оборудования  и   средств│балла      │оборудования и  средств│
│                          │обучения          учебной│           │обучения     и      его│
│                          │программе   по    учебным│           │соответствие           │
│                          │предметам, обеспечивающим│           │требованиям     учебных│
│                          │реализацию               │           │программ, реализуемых в│
│                          │основных                 │           │муниципальных          │
│                          │общеобразовательных      │           │образовательных        │
│                          │программ                 │           │учреждениях.           │
│                          │                         │           │100-процентный перечень│
│                          │                         │           │оборудования и  средств│
│                          │                         │           │обучения - 3 балла;  99│
│                          │                         │           │- 95% - 2 балла;  94  -│
│                          │                         │           │90% - 1 балл; менее 90%│
│                          │                         │           │- 0 баллов.            │
│                          │                         │           │Соответствие - 3 балла,│
│                          │                         │           │частичное  соответствие│
│                          │                         │           │- от  1  до  2  баллов,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │3.5. Количество  учащихся│20 уч. -  3│3.5.   20    и    менее│
│                          │на 1 компьютер           │балла      │учащихся на 1 компьютер│
│                          │                         │           │- 3 балла; 21 - 29 -  2│
│                          │                         │           │балла;  30  -  49  -  1│
│                          │                         │           │балл;  более  49  -   0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │3.6.         Соответствие│100%  -   3│3.6.             Полное│
│                          │компьютерной  техники   и│балла      │соответствие           │
│                          │программного  обеспечения│           │компьютерной техники  и│
│                          │требованиям      основных│           │программного           │
│                          │образовательных  программ│           │обеспечения требованиям│
│                          │по  информатике  и   ИКТ,│           │учебной программы.     │
│                          │реализуемых             в│           │100% - 3  балла;  99  -│
│                          │общеобразовательном      │           │65% - 2 балла; 64 - 50%│
│                          │учреждении               │           │- 1 балл; менее 50% - 0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│4.  Кадровое   обеспечение│4.1.   Укомплектованность│100%  -   3│4.2.    Удельный    вес│
│учебных    программ     по│штатными  педагогическими│балла      │численности     штатных│
│учебным предметам основных│кадрами    по     учебным│           │педагогических кадров. │
│общеобразовательных       │предметам, обеспечивающим│           │100        -        90%│
│программ                  │реализацию       основных│           │укомплектованность -  3│
│                          │общеобразовательных      │           │балла; 89  -  70%  -  2│
│                          │программ                 │           │балла; 69  -  50%  -  1│
│                          │                         │           │балл;  менее  50%  -  0│
│                          │                         │           │баллов.                │
│                          │                         │           │Соответствие - 3 балла,│
│                          │                         │           │частичное  соответствие│
│                          │                         │           │- от  1  до  2  баллов,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │4.2.         Соответствие│100%  -   3│4.2.    100    -    90%│
│                          │педагогов                │балла      │педагогов имеют  высшее│
│                          │образовательному   цензу,│           │профессиональное       │
│                          │который      определяется│           │образование - 3  балла;│
│                          │Типовым   положением   об│           │89 - 70% - 2 балла;  69│
│                          │учреждениях             и│           │- 50% - 1  балл;  менее│
│                          │обеспечивает   реализацию│           │50% - 0 баллов.        │
│                          │основных                 │           │Соответствие - 3 балла,│
│                          │общеобразовательных      │           │частичное             -│
│                          │программ                 │           │соответствие - от 1  до│
│                          │                         │           │2               баллов,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │4.3.  Наличие  педагогов,│100%  -   3│4.3.    100    -    80%│
│                          │обеспечивающих реализацию│балла      │педагогов имеют  первую│
│                          │основных                 │           │или              высшую│
│                          │общеобразовательных      │           │квалификационные       │
│                          │программ и имеющих первую│           │категории, -  3  балла;│
│                          │и высшую квалификационные│           │79 - 50% - 2 балла;  49│
│                          │категории                │           │- 30% - 1  балл;  менее│
│                          │                         │           │30% - 0 баллов.        │
│                          │                         │           │Соответствие - 3 балла,│
│                          │                         │           │частичное  соответствие│
│                          │                         │           │- от  1  до  2  баллов,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │4.4.            Повышение│100%  -   3│4.4.    100    -    80%│
│                          │квалификации             │балла      │педагогических         │
│                          │педагогическими кадрами  │           │работников     повысили│
│                          │                         │           │квалификацию    за    5│
│                          │                         │           │предшествующих лет -  3│
│                          │                         │           │балла; 79  -  50%  -  2│
│                          │                         │           │балла; 49  -  20%  -  1│
│                          │                         │           │балл,  менее  20%  -  0│
│                          │                         │           │баллов.                │
│                          │                         │           │Соответствие - 3 балла,│
│                          │                         │           │частичное  соответствие│
│                          │                         │           │- от  1  до  2  баллов,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│5. Условия для  сохранения│5.1.         Соответствие│2 балла    │5.1.        Организация│
│и   укрепления    здоровья│организации       питания│           │качественного          │
│обучающихся               │обучающихся   требованиям│           │одноразового           │
│                          │СанПиН                   │           │(двухразового        по│
│                          │                         │           │желанию      родителей)│
│                          │                         │           │горячего  питания  -  1│
│                          │                         │           │балл.                  │
│                          │                         │           │Нарушение требований  к│
│                          │                         │           │режиму          питания│
│                          │                         │           │обучающихся    (наличие│
│                          │                         │           │обоснованных  жалоб  на│
│                          │                         │           │организацию питания)  -│
│                          │                         │           │0 баллов.              │
│                          │                         │           │Отсутствие      пищевых│
│                          │                         │           │отравлений  -  1  балл.│
│                          │                         │           │Наличие         пищевых│
│                          │                         │           │отравлений - 0 баллов. │
│                          │                         │           │Соответствие условий  -│
│                          │                         │           │2   балла,    частичное│
│                          │                         │           │соответствие - 1  балл,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │5.2.  Охват   обучающихся│100%  -   3│5.2.100  -  90%   охват│
│                          │одноразовым       горячим│балла      │данных        категорий│
│                          │питанием:  детей   семей,│           │обучающихся одноразовым│
│                          │находящихся  в  социально│           │горячим  питанием  -  3│
│                          │опасном        положении;│           │балла; до 89 - 80% -  2│
│                          │обучающихся, состоящих на│           │балла; 79  -  50%  -  1│
│                          │учете   тубдиспансере   и│           │балл;  менее  50%  -  0│
│                          │получающих        лечение│           │баллов                 │
│                          │тубпрепаратами;          │           │                       │
│                          │обучающихся    -    детей│           │                       │
│                          │граждан,   погибших   при│           │                       │
│                          │исполнении      воинского│           │                       │
│                          │долга                    │           │                       │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │5.3.         Соответствие│100%  -   2│5.3.        Обеспечение│
│                          │расписания        учебных│балла      │выполнения             │
│                          │занятий       требованиям│           │санитарно-гигиенических│
│                          │СанПиН      к      режиму│           │требований          при│
│                          │образовательного процесса│           │организации    обучения│
│                          │                         │           │школьников.        100%│
│                          │                         │           │соответствие    условий│
│                          │                         │           │обучения     школьников│
│                          │                         │           │санитарно-гигиеническим│
│                          │                         │           │требованиям - 2  балла,│
│                          │                         │           │частичное  соответствие│
│                          │                         │           │(отсутствие      грубых│
│                          │                         │           │нарушений)  -  1  балл,│
│                          │                         │           │несоответствие (наличие│
│                          │                         │           │грубых нарушений)  -  0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │5.4.         Соответствие│100%  -   2│5.4.             Полное│
│                          │оборудования      учебных│балла      │соответствие (100%) - 2│
│                          │кабинетов     требованиям│           │балла,        частичное│
│                          │СанПиН                   │           │соответствие           │
│                          │                         │           │(невыполнение       30%│
│                          │                         │           │требований) -  1  балл,│
│                          │                         │           │несоответствие         │
│                          │                         │           │(невыполнение более 30%│
│                          │                         │           │требований) - 0 баллов │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │5.5. Соответствие учебных│0 нарушений│5.5.         Отсутствие│
│                          │помещений     требованиям│- 1 балл   │нарушений  -  1   балл.│
│                          │СанПиН                 по│           │Наличие нарушений  -  0│
│                          │воздушно-тепловому       │           │баллов.                │
│                          │режиму,        освещению,│           │Соответствие - 1  балл,│
│                          │водоснабжению            │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │5.6.         Соответствие│0 нарушений│5.6.         Отсутствие│
│                          │оснащения                │- 2 балла  │нарушений              │
│                          │общеобразовательного     │           │общеобразовательного   │
│                          │учреждения    действующим│           │учреждения           по│
│                          │нормативам               │           │противопожарной        │
│                          │противопожарной         и│           │безопасности - 1  балл.│
│                          │антитеррористической     │           │Наличие нарушений  -  0│
│                          │безопасности             │           │баллов.                │
│                          │                         │           │Отсутствие    нарушений│
│                          │                         │           │общеобразовательного   │
│                          │                         │           │учреждения           по│
│                          │                         │           │антитеррористической   │
│                          │                         │           │безопасности - 1  балл.│
│                          │                         │           │Наличие нарушений  -  0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│6.  Уровень   и   качество│6.1.           Количество│100%  -   3│6.1.       Соответствие│
│подготовки обучающихся  по│обучающихся  по  основным│балла      │уровня    и    качества│
│основным                  │общеобразовательным      │           │подготовки  обучающихся│
│общеобразовательным       │программам,  переведенных│           │требованиям            │
│программам                │в следующий класс        │           │Госстандарта.          │
│                          │                         │           │100%        обучающихся│
│                          │                         │           │переведены в  следующий│
│                          │                         │           │класс - 3 балла;  99  -│
│                          │                         │           │95% - 2 балла; 94 - 90%│
│                          │                         │           │- 1 балл, менее 90% - 0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.2.  Качество   усвоения│100%  -   3│6.2. 100 - 70% учащихся│
│                          │учебных    программ    по│балла      │по     итогам      года│
│                          │основным                 │           │обучаются на "4" и  "5"│
│                          │общеобразовательным      │           │- 3 балла; 69 - 41% - 2│
│                          │программам               │           │балла; 40  -  20%  -  1│
│                          │                         │           │балл;  менее  20%  -  0│
│                          │                         │           │баллов.                │
│                          │                         │           │Соответствие - 3 балла,│
│                          │                         │           │частичное  соответствие│
│                          │                         │           │- от  1  до  2  баллов,│
│                          │                         │           │несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.3.           Количество│10%   -   3│6.3.    Удельный    вес│
│                          │обучающихся -  участников│балла      │численности обучающихся│
│                          │муниципальных,           │           │- участников олимпиад и│
│                          │республиканских,         │           │конкурсов   к    общему│
│                          │федеральных     олимпиад,│           │количеству детей. 10% и│
│                          │конкурсов и т.п.         │           │более - 3 балла; 9 - 5%│
│                          │                         │           │- 2 балла; 4 - 2%  -  1│
│                          │                         │           │балл;  менее  2%  -   0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.4.           Количество│10%   -   3│6.4.   10%   и    более│
│                          │обучающихся  по  основным│балла      │учащихся по итогам года│
│                          │общеобразовательным      │           │награждены   похвальным│
│                          │программам,  награжденных│           │листом   "За   отличные│
│                          │похвальным   листом   "За│           │успехи в  учении"  -  3│
│                          │отличные успехи в учении"│           │балла;  9  -  5%  -   2│
│                          │                         │           │балла; 4 - 1% - 1 балл;│
│                          │                         │           │менее 1% - 0 баллов    │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.5.           Количество│20%   -   3│6.5.   20%   и    более│
│                          │обучающихся, награжденных│балла      │учащихся по итогам года│
│                          │похвальной  грамотой  "За│           │награждены   похвальной│
│                          │особые успехи в  изучении│           │грамотой   "За   особые│
│                          │отдельных предметов"     │           │успехи    в    изучении│
│                          │                         │           │отдельных предметов"  -│
│                          │                         │           │3 балла; 19 - 10%  -  2│
│                          │                         │           │балла; 9 - 2% - 1 балл;│
│                          │                         │           │менее 2% - 0 баллов    │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.6.           Количество│100%  -   3│6.6. 100%  обучающихся,│
│                          │обучающихся,   получивших│балла      │получивших аттестат,  -│
│                          │аттестат   об    основном│           │3 балла; 99 - 95%  -  2│
│                          │общем и среднем  (полном)│           │балла; 94  -  90%  -  1│
│                          │общем образовании        │           │балл,  менее  90%  -  0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.7.           Количество│1,6%  -   3│6.7.    Удельный    вес│
│                          │выпускников  9   классов,│балла      │численности выпускников│
│                          │получивших   аттестат   с│           │9  классов,  получивших│
│                          │отличием                 │           │аттестат с отличием,  к│
│                          │                         │           │общей       численности│
│                          │                         │           │выпускников 9  классов.│
│                          │                         │           │1,6% и более - 3 балла;│
│                          │                         │           │1,5 - 1,4% -  2  балла;│
│                          │                         │           │1,3 - 1,2%  -  1  балл;│
│                          │                         │           │менее 1,2% - 0 баллов  │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.8.           Количество│10%   -   3│6.8.    Удельный    вес│
│                          │выпускников, награжденных│балла      │выпускников 11 классов,│
│                          │золотой   и    серебряной│           │получивших  медали,   к│
│                          │медалью "За особые успехи│           │общему       количеству│
│                          │в учении"                │           │выпускников 11 классов.│
│                          │                         │           │10% и более - 3  балла;│
│                          │                         │           │9 - 6% - 2 балла;  5  -│
│                          │                         │           │2% - 1 балл; менее 2% -│
│                          │                         │           │0 баллов               │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.9.           Количество│100%  -   3│6.9.    100    -    95%│
│                          │выпускников  11   класса,│балла      │выпускников  продолжают│
│                          │продолживших  обучение  в│           │обучение в  учреждениях│
│                          │учреждениях   высшего   и│           │высшего   и    среднего│
│                          │среднего                 │           │профессионального      │
│                          │профессионального        │           │образования - 3  балла;│
│                          │образования              │           │95 - 91% - 2 балла;  91│
│                          │                         │           │- 88% - 1  балл,  менее│
│                          │                         │           │88% - 0 баллов         │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.10.          Количество│1 балл     │6.10.        Количество│
│                          │одаренных       учащихся,│           │обучающихся           -│
│                          │которым оказана поддержка│           │стипендиатов      главы│
│                          │из бюджета муниципального│           │городского округа Шуя. │
│                          │образования              │           │Соответствие количества│
│                          │                         │           │стипендиатов количеству│
│                          │                         │           │обучающихся 11  класса,│
│                          │                         │           │претендентов на медали,│
│                          │                         │           │-        1        балл.│
│                          │                         │           │Несоответствие   -    0│
│                          │                         │           │баллов                 │
├──────────────────────────┼─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│                          │6.11.        Соответствие│100%  -   4│6.11. Данные на  основе│
│                          │предоставляемых          │балла      │социологических        │
│                          │общеобразовательным      │           │исследований          и│
│                          │учреждением              │           │обращений граждан.     │
│                          │образовательных     услуг│           │100% -  80%  опрошенных│
│                          │ожиданиям потребителей   │           │потребителей           │
│                          │                         │           │образовательной  услуги│
│                          │                         │           │(родители, обучающиеся)│
│                          │                         │           │полностью удовлетворены│
│                          │                         │           │качеством              │
│                          │                         │           │предоставляемых        │
│                          │                         │           │образовательных услуг -│
│                          │                         │           │3 балла; 80 - 60%  -  2│
│                          │                         │           │балла; 60  -  40%  -  1│
│                          │                         │           │балл;  менее  40%  -  0│
│                          │                         │           │баллов.                │
│                          │                         │           │Отсутствие   жалоб   на│
│                          │                         │           │объем    и     качество│
│                          │                         │           │предоставления         │
│                          │                         │           │образовательных услуг -│
│                          │                         │           │1 балл. Наличие жалоб -│
│                          │                         │           │0 баллов               │
├──────────────────────────┴─────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│Шкала оценки качества  предоставления  муниципальных│100%  -  90│Не менее  84  баллов  -│
│услуг в сфере среднего (полного) общего образования │баллов     │"отлично";  83   -   57│
│                                                    │           │баллов - "хорошо"; 56 -│
│                                                    │           │36       баллов       -│
│                                                    │           │"удовлетворительно";   │
│                                                    │           │менее   36   баллов   -│
│                                                    │           │"неудовлетворительно"  │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│Шкала оценки качества  предоставления  муниципальных│100%  -  83│Не менее  77  баллов  -│
│услуг в сфере основного общего образования          │балла      │"отлично";  76   -   50│
│                                                    │           │баллов - "хорошо"; 49 -│
│                                                    │           │31        балл        -│
│                                                    │           │"удовлетворительно";   │
│                                                    │           │менее   31   балла    -│
│                                                    │           │"неудовлетворительно"  │
├────────────────────────────────────────────────────┼───────────┼───────────────────────┤
│Шкала оценки качества  предоставления  муниципальных│100%  -  77│Не  менее  71  балла  -│
│услуг в сфере начального общего образования         │баллов     │"отлично";  70   -   47│
│                                                    │           │баллов - "хорошо"; 46 -│
│                                                    │           │29       баллов       -│
│                                                    │           │"удовлетворительно",   │
│                                                    │           │менее   29   баллов   -│
│                                                    │           │"неудовлетворительно"  │
└────────────────────────────────────────────────────┴───────────┴───────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru