Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 сентября 2009 г. № 1340

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ: "ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ ОТ ЧС
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"; "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПЕРВИЧНЫХ
МЕР ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"; "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ГО, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИИ"; "ОРГАНИЗАЦИИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ";
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ"
УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ГОЧС ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением главы городского округа Шуя от 27.11.2008 № 2077 "О плане реформирования муниципальных финансов городского округа Шуя" постановляю:

1. Утвердить Стандарт качества предоставления муниципальных услуг управлением по делам ГОЧС городского округа Шуя (приложение).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГОЧС г.о. Шуя Барабашова М.В.

И.о. главы городского округа Шуя
Н.В.КОРЯГИНА





Приложение
к постановлению
главы городского округа Шуя
от 04.09.2009 № 1340

СТАНДАРТ
КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ УПРАВЛЕНИЕМ
ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ШУЯ

1. Содержание и перечень муниципальных услуг

1.1. Муниципальная услуга (далее - Услуга), предоставляемая управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя (далее - Управление), - это комплекс действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций муниципального характера, осуществлению мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, обеспечению первичных мер пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и организации деятельности аварийно-спасательных формирований городского округа Шуя.
1.2. Перечень муниципальных Услуг:
1.2.1. Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
1.2.2. Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
1.2.3. Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.2.4. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа.
1.2.5. Организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа.

2. Нормативно-правовая основа предоставления Услуг

2.1. Управление, оказывая Услугу, руководствуется следующими основными нормативными документами:
- Положением об управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городского округа Шуя Ивановской области;
- правилами внутреннего трудового распорядка, санитарными нормами и правилами;
- приказами и инструкциями: по охране труда, по эксплуатации оборудования, о мерах пожарной безопасности в Управлении, должностными инструкциями;
- эксплуатационными документами: на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническими паспортами на используемое оборудование;
- иными эксплуатационными документами;
- руководствами, правилами, инструкциями, методиками, регламентирующими процесс предоставления Услуг, определяющими методы (способы) их предоставления и контроля и предусматривающими меры по совершенствованию работы Управления;
- государственными стандартами и настоящими стандартами, определяющими нормативную основу практической работы учреждений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- свидетельствами и лицензиями на отдельные виды работ, полученными Управлением с соблюдением действующего законодательства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
2.2. Качество предоставляемой Услуги должно соответствовать требованиям действующих нормативно-правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

3. Требования к Управлению, предоставляющему Услугу

3.1. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Управление.
3.2. Укомплектованность Управления специалистами и их квалификация.
3.2.1. Управление, с учетом возложенных функций, должно располагать необходимым числом специалистов.
3.2.2. Каждый специалист Управления должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификация специалистов Управления должна поддерживаться регулярной организацией профессиональной подготовки с проведением практических тренировок и учений, учебой на курсах повышения квалификации с последующим подтверждением квалификации.
3.2.3. Все специалисты Управления должны быть аттестованы и допущены к работе в установленном порядке.
3.3. Техническое и специальное оснащение Управления.
3.3.1. Управление должно быть оснащено необходимой техникой, транспортом, материальными средствами, имуществом, специальным оборудованием, средствами защиты, аппаратурой и приборами, которые отвечают требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов, обеспечивающих надлежащее качество предоставления Услуг.
3.3.2. Техника, имущество, транспортные средства, специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению и содержаться в технически исправном состоянии. Систематически должны проводиться проверки их состояния.
3.4. Состояние информации об Управлении, порядке и правилах предоставления Услуг.
3.4.1. Управление обязано довести до сведения получателей Услуг свое наименование и место нахождения. Данная информация должна быть представлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность.
3.4.2. Необходимая информация о предоставляемых Услугах предъявляется Управлением по требованию получателей Услуг.
3.4.3. В информацию о предоставляемых Услугах должны быть включены:
- перечень основных Услуг, предоставляемых Управлением;
- наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать Услуги;
- взаимосвязь между качеством Услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой Услуги);
- возможность получения оценки качества Услуги со стороны получателей;
- соотношение предложенной Услуги с реальными потребностями получателей;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления Услуги.
3.5. Наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за качеством предоставляемых Услуг.
3.5.1. Деятельность Управления в области качества предоставления Услуг должна быть направлена на полное выполнение Услуг, непрерывное повышение качества Услуг.
3.5.2. Начальник Управления несет полную ответственность за политику в области качества Услуг.

4. Качество предоставляемых Услуг

4.1. Качество Услуги "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа" достигается:
- повышением эффективности деятельности Управления;
- созданием страхового фонда документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- созданием и поддержанием необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения;
- поддержанием в постоянной готовности к использованию на стационарных и подвижных пунктах управления технических средств управления, средств связи, оповещения и жизнеобеспечения;
- координацией Управлением деятельности аварийно-спасательных формирований;
- разработкой и реализацией мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- совершенствованием управления в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, координации деятельности предприятий, организаций и учреждений независимо от их форм собственности;
- осуществлением сбора, обработки информации в области предупреждения и ликвидации ЧС и обмена этой информацией.
Количественным показателем являются:
- Управлением разработано и органом местного самоуправления принято 100% нормативных правовых актов, рекомендованных МЧС России и соответствующих требованиям федерального законодательства, в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа;
- разработаны и утверждены в установленном порядке, своевременно скорректированы 100% документов (планов) в области предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.
4.2. Качество Услуги "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств".
Качество Услуги обеспечивается организацией и осуществлением мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возможностью получения населением через средства массовой информации и по иным каналам своевременной, полной и достоверной информации о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты от них, о принятых мерах по обеспечению безопасности населения, а также сигналах оповещения.
Качество Услуги достигается:
- осуществлением мониторинга, обобщения и анализа информации о чрезвычайных ситуациях, прогнозированием масштабов развития чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- своевременным информированием органов местного самоуправления, взаимодействующих органов о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций для принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- сохранением здоровья людей, предотвращением человеческих жертв;
- снижением размеров ущерба, наносимого окружающей природной среде, и материальных потерь от чрезвычайных ситуаций;
- локализацией зон чрезвычайных ситуаций, прекращением действия характерных для них опасных факторов;
- своевременным оповещением и информированием населения о возникновении или угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, несущих угрозу здоровью и жизни людей, о приемах и способах защиты от чрезвычайных ситуаций;
- поддержанием в готовности к применению и совершенствованием технических и технологических систем, средств связи и оповещения, стационарного, запасного и подвижного пунктов управления;
- профессиональной подготовкой работников в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, дальнейшим повышением их профессионального уровня, обновлением теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач;
- созданием, хранением, рациональным использованием и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, запасов материальных средств в целях гражданской обороны.
Количественным показателем являются:
- 100% задач гражданской обороны закреплены за структурными подразделениями Управления и внесены в Положение об управлении, в обязанности должностных лиц;
- спланированы мероприятия 100% эвакуации населения (подлежащего эвакуации), материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- проводятся мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты, при этом динамика приведения защитных сооружений в готовность к приему укрываемых составляет не менее 10%.
4.3. Качество Услуги "Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья" обеспечивается:
- разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению требований мер безопасности населения при нахождении на водных объектах;

Водный кодекс РФ от 16.11.1995 № 167-ФЗ утратил силу с 1 января 2007 года в связи с введением в действие Водного кодекса РФ от 03.06.2006 № 74-ФЗ.

- оборудованием мест для купания в соответствии с Водным кодексом РФ (Федеральный закон от 16.11.1995 № 167-ФЗ), их содержанием и эксплуатацией;
- оборудованием мест переходов по льду, их содержанием и эксплуатацией;
- установкой знаков безопасности на воде для предотвращения несчастных случаев с людьми на водных объектах.
Количественным показателем являются:
- организован учет 100% аттестованных спасательных формирований и общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению поиска и спасания людей на водных объектах;
- спасательное формирование укомплектовано личным составом, техникой, приборами, снаряжением и запасами материально-технических средств не менее чем на 95%.
4.4. Качество Услуги "Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа" обеспечивается:
- разработкой и осуществлением мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в городском округе и объектов муниципальной собственности, надлежащего содержания источников противопожарного водоснабжения, содержания в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработкой и организацией выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- разработкой плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории городского округа и контролем за его выполнением;
- обеспечением беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- организацией обучения населения мерам пожарной безопасности;
- социальным и экономическим стимулированием участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране.
Качество Услуги достигается:
- осуществлением мониторинга, обобщения и анализа информации о пожарах и последствий от них;
- своевременным информированием органов местного самоуправления, взаимодействующих органов о возникновении или угрозе возникновения пожаров для принятия мер по предупреждению и их ликвидации;
- сохранением здоровья людей, предотвращением человеческих жертв;
- снижением размеров ущерба, наносимого пожарами;
- профессиональной подготовкой работников в области пожарной безопасности, дальнейшим повышением их профессионального уровня, обновлением теоретических и практических знаний специалистов в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Количественным показателем является:
- организован учет 100% всех видов пожарной охраны на территории городского округа, имеющих уставные задачи по тушению пожаров.
4.5. Качество Услуги "Организация деятельности аварийно-спасательных формирований на территории городского округа" обеспечивается:
- созданием и содержанием поисково-спасательного отряда, предназначенного для действий по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайной ситуации, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, оснащением отряда специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами отряда;
- оказанием населению, пострадавшему в ЧС, медицинской и других видов помощи, созданием условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержанием их работоспособности;
- готовностью обслуживаемых объектов и территории городского округа к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- пропагандой знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- участием в подготовке населения и работников организаций к действиям в условиях чрезвычайной ситуации;
- наличием аттестации у спасателей и лицензии на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в составе спасательного отряда.
Количественным показателем являются:
- организован учет 100% аттестованных аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ;
- поисково-спасательный отряд укомплектован личным составом, техникой, приборами, снаряжением и запасами материально-технических средств не менее чем на 95%;
- аттестованных 100% сотрудников, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ.

5. Результат предоставления Услуги:

- предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа Шуя;
- минимизация вреда, причиняемого чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера населению и территории городского округа;
- снижение количества погибших и пострадавших на пожарах, в дорожно-транспортных происшествиях и других чрезвычайных ситуациях, в том числе и на водных объектах;
- своевременное оказание помощи тем, кому она необходима.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru