Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ивановская область


ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КИНЕШЕМСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2009 г. № 67 (401)

О НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЕ НА ТЕРРИТОРИИ
КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Принято
Кинешемским районным Советом депутатов
11 ноября 2009 года

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Кинешемского муниципального района, в целях установления основных положений, регулирующих отношения в сфере наружной рекламы на территории Кинешемского муниципального района, Кинешемский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района;
2) Положение о порядке рассмотрения заявлений и принятия решений о предоставлении земельных участков для установки отдельно стоящих рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района;
3) Положение о порядке расчета размера платы за использование муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района;
4) Положение о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности Кинешемского муниципального района.

2. Признать утратившими силу решения Кинешемского районного Совета депутатов:

1) от 16 апреля 2007 года № 27(141) "Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешения на распространение средств наружной рекламы и информации на территории Кинешемского муниципального района";
2) от 17 сентября 2008 г. № 51(278) "О внесении изменений в отдельные муниципальные правовые акты Кинешемского муниципального района в связи с изменением структуры администрации Кинешемского муниципального района".

3. Опубликовать настоящее решение в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Кинешемского
муниципального района
А.В.ТОМИЛИН





Утверждено
решением
Кинешемского районного
Совета депутатов
от 12.11.2009 № 67 (401)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УСТАНОВКЕ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ
НА ТЕРРИТОРИИ КИНЕШЕМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

I. Общие положения

1. Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Кинешемского муниципального района (далее - Положение) устанавливает полномочия органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района в сфере наружной рекламы, в том числе по подготовке и оформлению разрешительной документации на установку и эксплуатацию на территории Кинешемского муниципального района конструкций, предназначенных для размещения рекламы (далее - рекламных конструкций), требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций и имущества, к которому они присоединены.
2. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Ивановской области № 11-ОЗ принят 24.04.2008, а не 24.03.2008.

- Законом Ивановской области от 24 марта 2008 года № 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области";
- Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 150;
- Положением о порядке сдачи в аренду и передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества Кинешемского муниципального района, утвержденным решением Кинешемского районного Совета депутатов от 22 мая 2009 года № 25 (359);
- Положением о порядке предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Кинешемского муниципального района, и земельных участков на территории Кинешемского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, утвержденным решением Кинешемского районного Совета депутатов от 19 февраля 2009 года № 1 (335).
3. Понятия, используемые в Положении:
- рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения рекламных конструкций), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
- временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
- рекламное место - земельный участок, часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности Кинешемского муниципального района, земельный участок, находящийся в собственности Кинешемского муниципального района, земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
- разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
- договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
- паспорт рекламного места - документ, выдаваемый Администрацией Кинешемского муниципального района (далее - Администрация), содержащий сведения о месте размещения рекламного средства и его характеристиках;
- владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) или рекламораспространитель - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
- преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального образования - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает тридцать пять процентов;
- доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории.
4. Действие настоящего Положения распространяется на все объекты на территории Кинешемского муниципального района (далее - район), независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории района или ориентированы для активного восприятия, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, спортивных комплексов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций документы.
При распространении наружной рекламы на территории района подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво.
Данное Положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.

II. Полномочия органов местного самоуправления
Кинешемского муниципального района в сфере наружной рекламы

1. Кинешемский районный Совет депутатов - орган, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере наружной рекламы на территории района:
1) принимает нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере наружной рекламы на территории района, в соответствии с действующим законодательством;
2) принимает решение о проведении торгов в форме конкурса или в форме аукциона;
3) устанавливает значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2 при налогообложении в виде единого налога на вмененный доход для распространения наружной рекламы с использованием рекламных конструкций (за исключением рекламных конструкций с автоматической сменой изображения и электронных табло).
2. Администрация - орган, уполномоченный на выполнение функций, связанных с распространением рекламы, размещением рекламных конструкций на территории района:
1) осуществляет подготовку, выдачу и аннулирование разрешительной документации на установку рекламных конструкций на территории района, предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории района;
2) готовит документы для рассмотрения Советом и принятия решения о форме проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности района;
3) организует проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках на территории Кинешемского муниципального района, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на здании и ином недвижимом муниципальном имуществе;
4) согласует места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления;
5) ведет учет площадей информационных полей рекламных конструкций, на установку которых выданы разрешения;
6) ведет реестр рекламных конструкций, а также архив договоров и разрешительной документации;
7) осуществляет контроль использования муниципального имущества района, занимаемого установленными рекламными конструкциями;
8) контролирует состояние рекламной конструкции на территории района в объеме полномочий, установленных действующим законодательством о рекламе.

III. Органы согласования в сфере рекламного
оформления района

1. Перечень согласующих организаций и порядок согласования определяется в каждом конкретном случае в зависимости от специфики средств наружной рекламы, способов и места ее размещения.
2. Размещение рекламной конструкции обязательно согласовывается:
1) вблизи инженерных коммуникаций - с собственниками (владельцами) инженерных коммуникаций (ОАО "Ивэнерго", ОАО "Ивановооблгаз" филиал "Кинешмамежрайгаз", ОАО "Центртелеком" и т.д.);
2) вдоль магистралей и дорог - с отделом ГИБДД УВД по Кинешемскому муниципальному району;
3) в полосе отвода железной дороги - с Ярославским отделением Северной железной дороги;
4) в полосе отвода автомобильных дорог - с Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области;
5) в случае размещения наружной рекламы на зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, входящими в перечни федерального, регионального или местного значения, а также в их охранной зоне необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти или в отделе координации социальной сферы района.
На памятниках и территории, прилегающей к памятниковым объектам и культовым сооружениям, рекламные конструкции устанавливаются с учетом особенностей застройки, архитектурного облика, при условии отсутствия помех в визуальном восприятии самого памятника.

IV. Классификация средств наружной рекламы

1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, вывески, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флага района), индивидуальные конструкции, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
К рекламным конструкциям могут относиться стелы, скамьи, урны, цветочницы, светильники, холодильные установки и иные объекты.
2. Конструкция стационарных рекламных конструкций должна предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять такие рекламные конструкции, как транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
Световые приборы рекламной конструкции не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Не допускается использование внешних источников света вблизи окон жилых помещений.
3. Рекламные конструкции в виде щитов, панно на пролетах мостов с наружной стороны и иных сооружений над проезжей частью дорог, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
4. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:
1) на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
2) размещаемые на зданиях и сооружениях.
5. Отдельно стоящие рекламные конструкции - плоскостные и объемно-пространственные конструкции присоединяются к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Стойки и все видимые элементы отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в единый не яркий цвет.
Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы. Не допускается оставление отдельно стоящих рекламных конструкций без размещенной на них рекламы.
Запрещается вынос части рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения.
Установленная рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием владельца, его телефона или адреса. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
6. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля (щита), могут выполняться как в двустороннем, так и одностороннем вариантах.
Для щитов рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности:

Отдельно   стоящие    рекламные 3 (высота) x 6 м; 3 (высота) x 15 м;
конструкции большого формата    4 (высота) x 12 м; 4 (высота) x 20 м

Отдельно   стоящие    рекламные 2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота) x 1,2 м;
конструкции малого формата      3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота) x 1,8 м

Размеры поверхностей объемно-пространственных и иных рекламных конструкций, изготавливаемых по индивидуальным проектам, устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
Транспаранты-перетяжки состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
7. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
Применяются следующие объемно-пространственные конструкции:
1) флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища;
2) выносная наружная реклама - штендеры - это рекламно-информационные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости, которые содержат перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров. Конструкция складного рекламного щита должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
8. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях:
1) крышные установки - объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше. Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания;
2) настенные панно - рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде:
- изображения (информационного поля), непосредственно нанесенного на стену;
- конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Не допускается размещение настенных панно без изображения;
3) кронштейны - двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте.
Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети:

Для  магистральных  улиц, площадей  и для дорог и улиц 1,2 x 1,8 м (высота)
районного и местного значения

Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 метров от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются архитектурными особенностями здания.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений;
4) рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта - должны размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона;
5) маркизы - рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе;
6) рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства и розничной (уличной) торговли (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей и стройплощадок), а также других временных и постоянных ограждениях должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением. В случаях применения щитовых конструкций высота щитов не должна превышать размеров несущих элементов ограждений более чем на 1/2 их высоты.
Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на кованых ограждениях, если это не предусмотрено самой конструкцией, а также на ограждениях газонов и дорог;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "реклама" следует читать "рекламные конструкции".

7) реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий. Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: вместо слова "допускается" следует читать "допускает".

8) реклама на информационных стелах, расположенных на территории АЗС, допускается размещение только информации о ценах на топливо и услугах, оказываемых самой АЗС, а также логотипа АЗС, режима ее работы и иной информации, обязательной к доведению до сведения потребителя.

V. Территориальные зоны размещения рекламной конструкции

Рекламные конструкции размещаются на территории района с учетом территориального зонирования.
1-я зона - населенные пункты:
1) 1-я категория - город Наволоки;
2) 2-я категория - все остальные территории населенных пунктов.
2-я зона - придорожные зоны:
1) 1-я категория - вдоль автодороги Ковров - Кинешма - участок от границы Кинешемского муниципального района с Вичугским муниципальным районом до границы с городским округом Кинешма;
2) 2-я категория - вдоль автодороги Кинешма - Юрьевец - участок от границы с городским округом Кинешма до границы Кинешемского муниципального района с Юрьевецким муниципальным районом;
- вдоль автодороги Кинешма - Наволоки - Станко - участок от границы городского округа Кинешма до села Станко, за исключением территории города Наволоки;
3) 3-я категория - вдоль всех остальных дорог на территории Кинешемского муниципального района.

VI. Разрешительная документация
на установку рекламной конструкции

1. Рекламораспространитель (заявитель) для получения разрешения на установку рекламной конструкции предоставляет в Администрацию следующие документы:
1) заявление на установку рекламной конструкции;
2) материалы о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете с представлением как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки) и с соблюдением масштаба на листе формата А4, и карту (схему) земельного участка для отдельно стоящих конструкций с согласованиями соответствующих органов и служб;
3) проект рекламной конструкции с приложением заключения экспертной организации о соответствии проекта требованиям технических регламентов, а до их принятия - действующим нормам и правилам в случаях, предусмотренных главой VIII настоящего Положения, или технический паспорт на рекламную установку от организации-изготовителя (сертификат безопасности);
4) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
5) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
6) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.
В случае, если предполагается присоединение рекламной конструкции к недвижимому имуществу, находящемуся в муниципальной собственности и не закрепленному на вещных правах за организациями и гражданами, в том числе к земельным участкам, находящимся в муниципальной собственности, а также земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми осуществляется органами местного самоуправления района, согласие собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции оформляется путем заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на муниципальном рекламном месте.
2. Каждое рекламное место подлежит паспортизации.
Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
1) о расположении рекламного места;
2) о рекламораспространителе, если он не является владельцем;
3) о владельце земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, используемых для размещения средств наружной рекламы, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
4) о рекламной конструкции (типе и основных характеристиках средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте);
5) о согласовании рекламного места в согласующих органах.
3. Решение в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче направляется заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок от Администрации решения в письменной форме о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.
В случае отказа в выдаче разрешения уплаченная государственная пошлина подлежит возврату.
4. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять Администрацию обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении данной рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты).
5. По истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции лицо, которому было выдано разрешение на установку рекламной конструкции, может обратиться в Администрацию с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 1 настоящей главы.
6. Для рекламных конструкций, размещенных на земельных участках, имущественные права на которые предоставлены ранее с целевым назначением земельного участка иным, чем размещение рекламной конструкции, а также для рекламоносителей, размещаемых на зданиях, сооружениях, не относящихся к объектам муниципальной собственности, порядок предоставления имущества для размещения рекламной конструкции определяется собственником или владельцем данного имущества.

VII. Договор на установку
и эксплуатацию рекламной конструкции

1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества.
2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
3. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности района, установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляется по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемому на основе торгов (в форме конкурса или аукциона), между Администрацией и собственником или владельцем рекламной конструкции (рекламораспространителем). Порядок организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности района, определяется нормативным правовым актом Совета.
4. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.
5. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет.
6. Договор на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции заключается на срок до двенадцати месяцев.
7. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.

VIII. Проектирование, монтаж и эксплуатация
средств наружной рекламы

1. Проектная документация на средства наружной рекламы должна соответствовать техническим регламентам на безопасность, а до их утверждения - СНиП и другим нормативным документам, в том числе и ведомственным актам.
2. Проектная документация на средства наружной рекламы должна быть выполнена специализированной организацией.
Объем проектной документации должен включать в себя детальную проработку конструктивных элементов и узлов крепления, расчетов на прочность и ветровые нагрузки с указанием технических характеристик применяемых материалов, цветовое решение элементов конструкций, благоустройство территории.
Расчеты на устойчивость к ветровым нагрузкам не требуются при разработке проектной документации на рекламную конструкцию, площадь которой менее 4 кв. м.
3. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружного рекламного оформления района, должны отвечать современным требованиям качества, изготовление и монтаж рекламной конструкции должны производиться без отклонений от утвержденной проектной документации, рекламные конструкции должны соответствовать требованиям, установленным действующими нормативными актами.
4. Стационарные средства рекламной конструкции должны проектироваться с учетом возможности размещения источников освещения.
Исключение могут составлять рекламные конструкции, подсветка которых технически затруднена или нецелесообразна (транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, маркизы).
При проектировании, изготовлении, монтаже и эксплуатации светотехнического оборудования рекламной конструкции должны соблюдаться установленные законодательством требования к светотехническим и электрическим характеристикам оборудования.
Для освещения рекламной конструкции должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности.
Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия.
Подключение светотехнического оборудования для подсвечивания рекламной конструкции может производиться как по самостоятельным линиям (распределительным или от сети зданий), так и к сети уличного освещения в зависимости от места размещения рекламоносителя. Вид подключения определяет энергоснабжающая организация с учетом резерва мощности системы.
5. Рекламные конструкции не должны создавать помех для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров. Размещение рекламной конструкции в пешеходных зонах должно быть согласовано со службами, производящими уборку данных территорий.
Не допускается размещение рекламных конструкций, являющихся источниками шума, вибрации, мощных световых, электромагнитных и иных излучений и полей, вблизи жилых помещений с нарушением установленных санитарных норм.
6. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы выполняются в соответствии с проектной документацией, с учетом прохождения подземных и наземных коммуникаций организациями, имеющими лицензии или иные документы на соответствующий вид деятельности, на проведение таких работ.
7. Монтаж рекламных конструкций производится при наличии:
1) разрешения на установку рекламной конструкции;
2) договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - в случаях, предусмотренных настоящим Положением;
3) проектной документации для отдельно стоящих рекламоносителей и рекламоносителей над проезжей частью дорог (перетяжек на специальных опорах и панно на путепроводах и эстакадах), крышных установок и фасадных панно площадью более 36 кв. м;
4) при монтаже рекламоносителей на договорной основе - договора на изготовление и (или) производство монтажных работ с организациями, выполняющими указанные работы, с приложением, в случае необходимости, копий лицензий или иных документов на соответствующий вид деятельности.
8. Благоустройство места установки рекламной конструкции.
Благоустройство места установки рекламной конструкции производится в течение семи суток со дня монтажа (демонтажа) рекламной конструкции. При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции недопустимы повреждения цветников, деревьев и кустарников.
Расходы по благоустройству места установки рекламной конструкции несет лицо, на имя которого выдано разрешение на установку рекламной конструкции.
Границы территории, подлежащей благоустройству, определяются в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства соответствующего поселения на территории Кинешемского муниципального района.
Рекламораспространитель обязан восстановить газоны, асфальтовое и плиточное покрытие, т.д.
Фундамент отдельно стоящей рекламной конструкции не должен выступать над уровнем земли и должен заглубляться на 15 - 20 сантиметров с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
В случаях, когда допускается установка рекламной конструкции без заглубления фундамента, основание должно быть покрыто облицовочным материалом или иным образом декорировано.
Демонтаж рекламной установки производится вместе с его фундаментом с последующим восстановлением газона, асфальтового покрытия.
Смену изображений на рекламной конструкции необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны.
Для восстановления газонов вся территория должна быть очищена от строительного мусора, грунта на 15 см ниже проектной вертикальной отметки газона, завезен растительный грунт и устроены новые газоны. В полном объеме должны быть восстановлены бортовые камни, асфальтовое и плиточное покрытие.
Снос существующих зеленых насаждений при установке рекламной конструкции производится в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства соответствующего поселения Кинешемского муниципального района.
9. При монтаже (демонтаже) рекламной конструкции на зданиях или сооружениях рекламораспространитель обязан устранить причиненные зданию повреждения.
Монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей собственника здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, или лица, уполномоченного собственником.
10. Рекламораспространитель несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации рекламной конструкции в соответствии с законодательством, отвечает за сохранность и внешний вид объекта как в целом, так и отдельных его частей.
11. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию и прилегающую к ней территорию в надлежащем состоянии.
Если техническое состояние рекламной конструкции ставит под сомнение безопасность ее эксплуатации или представляет очевидную угрозу безопасности граждан и имуществу, распоряжением Главы района создается межведомственная комиссия, которая составляет акт технического состояния рекламной конструкции. На основании акта межведомственной комиссии Администрация выдает владельцу рекламной конструкции предписание, содержащее предложение:
1) устранить обнаруженные повреждения;
2) произвести замену (демонтаж) конструкции.
Подлежат замене эстетически устаревшие рекламные конструкции, т.е. портящие внешний облик района (появление признаков, ухудшающих внешнее восприятие рекламной конструкции относительно ее первоначального облика, целостность, устойчивость, загрязнение, устранение которого невозможно, коррозия и существенное изменение цветопередачи).
Техническое и эстетическое состояние рекламной конструкции учитывается при заключении договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а также при выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на новый срок.
12. Рекламораспространитель обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в случае прекращения ее эксплуатации, а также полностью восстановить место ее размещения после демонтажа.
13. Рекламные конструкции, размещенные без разрешения на установку, подлежат демонтажу владельцем рекламной конструкции на основании предписания, выдаваемого Администрацией.
14. В случае несогласия с выданным предписанием Администрации рекламораспространитель вправе обратиться в суд.
В случае неисполнения предписания Администрация вправе обратиться в суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о рекламе.
15. Самовольно размещенная рекламная конструкция, брошенная собственником или иным образом оставленная им с целью отказа от права собственности на нее, поступает в муниципальную собственность района по решению суда о признании ее бесхозяйной в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

IX. Ответственность за нарушение настоящего Положения

1. Лица, допустившие нарушение настоящего Положения, несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Применение мер ответственности не освобождает нарушителя от обязанности соблюдения настоящего Положения.





]]>
- о порядке оформления заявок, дате начала и окончания приема заявок и документов от претендентов;
- о порядке, размерах и сроках внесения задатка, а также счете организатора торгов, на который он должен быть перечислен;
- о критериях определения победителя торгов;
- о способе уведомления о результатах торгов;
- о контактных данных и местонахождении лица, ответственного за организацию торгов.
3. Организатор торгов несет ответственность за достоверность публикуемой информации.

V. Претенденты и участники торгов

1. Для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя):
1) заявку в установленный в извещении о проведении торгов срок, по форме, утверждаемой организатором торгов;
2) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка;
3) информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его аффилированным лицам на территории Кинешемского муниципального района;
4) копию документа, удостоверяющего личность (для физического лица); копию учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для физического лица);
5) документ, подтверждающий отсутствие задолженности перед районом по плате за использование муниципального имущества Кинешемского муниципального района для установки и эксплуатации рекламной конструкции;
6) в случаях, предусмотренных законом, доверенность на физическое лицо, уполномоченное действовать от имени претендента при подаче заявки.
При проведении торгов в форме конкурса представляется также запечатанный конверт с конкурсными предложениями по цене предмета и другим условиям конкурса. Предложения претендента оформляются в печатном виде с указанием номера лота (лотов), подписью и печатью претендента. Предложения по цене предмета конкурса указываются как цифрами, так и прописью.
2. Задаток вносится в размере, определенном пунктом 4 главы II настоящего Положения.
3. В случае если претендент намерен приобрести несколько лотов, то задаток оплачивается по каждому предмету торгов.
4. Претендент приобретает статус участника торгов с момента регистрации его заявки организатором торгов.

VI. Подача и прием заявок

1. Претендент имеет право до подачи заявки ознакомиться с установленным порядком проведения торгов, утвержденным конкурсной документацией, а организатор торгов обязан обеспечить ему возможность ознакомления с этими документами.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова "утвержденной" пропущено слово "организатором".

2. Претендент представляет организатору торгов заявку по форме, утвержденной торгов, в двух экземплярах. К заявке прилагается подписанная претендентом опись (в двух экземплярах) предоставленных им документов.
Один экземпляр заявки и описи остается у претендента с отметкой работника организатора торгов о принятии документов.
3. Заявка претендента регистрируется работником организатора торгов в журнале регистрации заявок с указанием в нем даты и времени подачи заявки, а также номера, присвоенного ей в журнале регистрации заявок.
4. При принятии заявки с прилагаемыми к ней документами проверяется их комплектность и соответствие предъявляемым требованиям.
5. Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах независимо от количества лотов, на приобретение которых он претендует.
6. Претенденту может быть отказано в участии в торгах (в регистрации заявки) в следующих случаях:
1) истечение срока приема заявок;
2) к заявке не приложены документы, представление которых требуется в соответствии с настоящим Положением;
3) имеется задолженность перед районом по плате за использование имущества, находящегося в муниципальной собственности Кинешемского муниципального района, для эксплуатации рекламной конструкции;
4) в случае, если лицо, подавшее заявку на участие в торгах, занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах;
5) до рассмотрения Комиссией заявок и документов претендента на счет организатора не поступил от претендента задаток, указанный в извещении о проведении торгов.
7. Заявитель имеет право отозвать поданную заявку до окончания срока их регистрации, в письменной форме уведомив об этом организатора торгов. Отзыв заявки регистрируется в журнале. Заявителю возвращается пакет поданных им документов и внесенный задаток в течение пяти рабочих дней.
8. Организатор торгов принимает меры по обеспечению сохранности представленных заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальности сведений о лицах, подавших заявки, и содержании представленных документов.
9. По окончании срока приема заявок организатор торгов передает поступившие материалы в Комиссию.

VII. Проведение торгов в форме аукциона

1. Перед началом аукциона его участники проходят предварительную регистрацию у секретаря Комиссии и получают номер участника аукциона.
2. Аукцион проводится последовательно и отдельно по каждому лоту.
3. Аукцион по каждому лоту начинается с оглашения лицом, ведущим аукцион (далее - аукционист), номера лота, его наименования, краткой характеристики, начальной цены лота, шага аукциона, а также списка зарегистрированных участников аукциона по данному лоту.
4. После объявления торгов по лоту аукционист принимает предложения от участников аукциона по данному лоту на повышение цены.
5. Участники аукциона вносят предложения по цене путем поднятия номера участника аукциона и после объявления аукционистом этого номера - громкого объявления заявляемой цены. Заявляемая цена немедленно дублируется аукционистом.
6. Участник аукциона, заявивший самую высокую цену лота, признается победителем аукциона по данному лоту при условии, что данный участник торгов не приобретает по результатам аукциона преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Если по результатам аукциона лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты объявляются недействительными.
7. В случае отсутствия предложений участников аукциона на повышение цены аукционист объявляет о снятии данного лота с аукциона.
8. По завершении аукциона по каждому лоту аукционист объявляет о продаже лота, называет его продажную цену и номер победителя аукциона.
9. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
10. Протокол о результатах проведения аукциона составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю аукциона, а другой - его организатору.
11. В течение трех рабочих дней со дня проведения аукциона участникам, не ставшим победителями аукциона, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
12. Победителю аукциона по соответствующему лоту задаток засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
13. Задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания протокола о результатах аукциона, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.

VIII. Проведение торгов в форме конкурса

1. В назначенные дату и время Комиссия на открытом заседании вскрывает запечатанные конверты с предложениями участников конкурса.
2. Перед вскрытием конвертов Комиссия проверяет целостность указанных конвертов, что фиксируется в протоколе о результатах конкурса.
3. При вскрытии конвертов и оглашении предложений могут присутствовать все участники конкурса или их представители, имеющие надлежащим образом оформленную доверенность, а также с согласия Комиссии - представители средств массовой информации.
4. Комиссия оценивает предложения участников конкурса на основании критериев, определенных конкурсной документацией.
В процессе работы Комиссия вправе требовать от участников конкурса объяснений по представленным документам, запрашивать у них дополнительные сведения.
5. Цена предложения должна быть указана цифрами и прописью, при этом, если цифрами и прописью указаны разные цены, Комиссия принимает во внимание цену, указанную прописью.
6. Предложения, содержащие цену ниже начальной цены предмета конкурса, не рассматриваются.
7. После вскрытия и оглашения конкурсных предложений участников Комиссия вправе дополнительно объявить конкурс по цене лота в случае невозможности определить победителя по ранее заявленным предложениям.
В этом случае участники конкурса вправе устно внести повторные предложения по более высокой цене лота, которые фиксируются в протоколе Комиссии и подписываются их заявителями.
8. При проведении конкурса победителем признается лицо, предложившее наиболее выгодные условия договора, при условии, что данный участник конкурса не приобретает по результатам конкурса преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы. Если по результатам конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты объявляются недействительными.
9. При равенстве предложений победителем конкурса признается тот участник, чья заявка была подана раньше.
В случае если представленные предложения ни одного из участников по определенному лоту не соответствуют условиям конкурсной документации, конкурс по данному лоту считается состоявшимся, но имеющим отрицательный результат.
В этом случае победитель конкурса по такому лоту не определяется, а по нему в установленном порядке постановлением Главы Кинешемского муниципального района назначается повторный конкурс.
10. Результаты конкурса оформляются протоколом Комиссии, который подписывается всеми присутствующими членами Комиссии.
Член Комиссии, не согласившийся с решением Комиссии, имеет право приложить к протоколу свое особое мнение в письменной форме.
11. По каждому лоту может составляться отдельный протокол о результатах конкурса, который подписывается организатором и победителем конкурса.
12. Протокол о результатах проведения конкурса составляется в 2-х экземплярах, имеющих одинаковую силу, один из которых передается победителю конкурса, а другой - его организатору.
13. В течение трех рабочих дней со дня проведения конкурса участникам, не ставшим победителями конкурса, возвращаются внесенные задатки по соответствующим лотам.
14. Победителю конкурса по соответствующему лоту задаток засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
15. Задаток не подлежит возврату, если победитель конкурса отказался от подписания протокола о результатах конкурса, договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции либо не выполнил условия договора.

IX. Подведение результатов торгов и заключение договора

1. Протокол Комиссии направляется организатору торгов для заключения договора с победителем торгов.
2. Решение Комиссии считается недействительным, если оно принято неуполномоченным составом Комиссии или в отсутствие необходимого кворума, установленного для принятия комиссией решений.
3. Торги признаются несостоявшимися в случае, если:
1) для участия в торгах не подано заявок,
2) для участия в торгах подана одна заявка,
3) к участию в торгах допущен единственный участник.
4. В случае признания торгов несостоявшимися по причине, указанной в пункте 3 части 3 настоящей главы, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, которое является единственным участником торгов, при условии, что данное лицо не приобретает преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
5. Если по результатам проведения торгов лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.
6. После получения протокола Комиссии организатор торгов в трехдневный срок направляет победителю торгов проект договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции для заключения в установленном порядке.
7. Победитель торгов обязан произвести плату за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в течение семи дней со дня утверждения итогов торгов. Задаток, внесенный победителем торгов при участии в них, засчитывается в счет оплаты на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
8. В случае если победитель торгов откажется (уклонится) от подписания договора на размещение рекламной конструкции, он утрачивает внесенный им задаток и признается выбывшим. В этом случае по решению Комиссии победителем может быть признан тот участник, чье предложение цены за предмет торгов было зафиксировано наибольшим по отношению к предложениям оставшихся участников торгов.
9. Победитель торгов, оплативший право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции вправе приступить к монтажу средств наружной рекламы после оформления в установленном порядке разрешения на установку рекламной конструкции и заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
10. Результаты торгов публикуются организатором торгов в недельный срок с момента их проведения.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru