Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 29 января 2007 г. по делу № А33-19746/2006

Судья Арбитражного суда Красноярского края Ж.П. Трукшан
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-Лизинг" (г. Ачинск)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (г. Ачинск)
о признании уведомления № 06-08/7690(5) от 27.10.2006 недействительным.
В судебном заседании участвовали представители:
заявителя: С. - по доверенности № 1 от 25.09.2006.
Протокол настоящего судебного заседания велся судьей Трукшан Ж.П.

При рассмотрении настоящего дела судом установлены следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "РОСТ-Лизинг" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам (далее - инспекция, ответчик) о признании уведомления № 06-08/7690(5) от 27.10.2006 о непринятии к учету налоговой декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 9 месяцев 2006 года, недействительным.
Ответчик в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд рассматривает дело в отсутствие представителей ответчика.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "РОСТ-Лизинг" с 1 января 2006 года применяло упрощенную систему налогообложения на основании уведомления налогового органа № 1126 от 27.12.2005 о возможности применения упрощенной системы налогообложения.
25 сентября 2006 года открытое акционерное общество "РОСТ-Лизинг" прекратило свою деятельность юридического лица в связи с реорганизацией в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью "РОСТ-Лизинг" и снято с учета в налоговом органе 25.09.2006 (уведомление № 770239 от 25.09.2006, свидетельство серии 24 № 004597183 от 25.09.2006).
25.09.2006 ООО "РОСТ-Лизинг" поставлено на учет (свидетельство серии 24 № 002573153 от 25.09.2006) и зарегистрировано (свидетельство серии 24 № 004597182 от 25.09.2006) в налоговом органе.
16.10.2006 общество обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам за разъяснением возможности применения заявителем упрощенной системы налогообложения как правопреемником ОАО "РОСТ-Лизинг". 26.10.2006 получен ответ, в котором сказано, что при изменении организационно-правовой формы юридического лица новое юридическое лицо может в установленный срок подать в налоговый орган заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, указав в нем выбранный объект налогообложения.
25.10.2006 ООО "РОСТ-Лизинг" направило в инспекцию налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 9 месяцев 2006 года. 07.11.2006 в адрес общества поступило уведомление налогового органа от 27.10.2006 № 06-08/7690(5) о непринятии указанной декларации, так как заявитель не является плательщиком по упрощенной системе налогообложения.
Общество с ограниченной ответственностью "РОСТ-Лизинг", не согласившись с действиями налогового органа по следующим основаниям:
- согласно пункту 3 статьи 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода перейти на иной режим налогообложения. Переход на применение упрощенной системы налогообложения осуществляется в добровольном порядке, главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусмотрено право налогового органа на запрет в применении данного налогового режима. Налоговый кодекс Российской Федерации не предусматривает порядок перехода на упрощенную систему налогообложения юридическими лицами в случае их реорганизации в форме преобразования;
- согласно статье 50 Налогового кодекса Российской Федерации при преобразовании одного юридического лица в другое правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанностей по уплате налогов признается вновь возникшее юридическое лицо;
- учитывая, что реорганизованным ОАО "РОСТ-Лизинг" была выбрана упрощенная система налогообложения, его правопреемник - ООО "РОСТ-Лизинг", при исполнении обязанностей по уплате налогов реорганизованного ОАО "РОСТ-Лизинг", должен применять ранее выбранную систему налогообложения. Повторной подачи заявления в налоговую инспекцию о применении упрощенной системы налогообложения от ООО "РОСТ-Лизинг", как правопреемника реорганизованного ОАО "РОСТ-Лизинг", не требуется.
обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании уведомления № 06-08/7690(5) от 27.10.2006 о непринятии к учету налоговой декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 9 месяцев 2006 года недействительным.
Оценив представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. В соответствии со статьями 65 и 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений, представить доказательства.
Согласно статье 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой.
Руководствуясь статьей 346.12 указанного Кодекса организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 15 млн. рублей.
Статья 346.13 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривает порядок и условия начала и прекращения применения упрощенной системы налогообложения, согласно которым организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление. При этом организации в заявлении о переходе на упрощенную систему налогообложения сообщают о размере доходов за девять месяцев текущего года.
Вновь созданная организация и вновь зарегистрированный индивидуальный предприниматель вправе подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения в пятидневный срок с даты постановки на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе, выданном в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 84 настоящего Кодекса. В этом случае организация и индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения с даты постановки их на учет в налоговом органе, указанной в свидетельстве о постановке на учет в налоговом органе.
Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, не вправе до окончания налогового периода, которым в соответствии с пунктом 1 статьи 346.19 Кодекса признается календарный год, перейти на иной режим налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Порядок применения упрощенной системы налогообложения организацией в случае ее реорганизации в форме преобразования Налоговым кодексом Российской Федерации не регламентирован.
Исходя из статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации преобразование является одной из форм реорганизации юридического лица.
Пункт 5 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает, что при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Материалами дела подтверждено, что согласно передаточному акту от 18 сентября 2006 года ООО "РОСТ-Лизинг" является правопреемником ОАО "РОСТ-Лизинг" и принимает на себя все (как имущественные, так и неимущественные) права и обязанности реорганизованного ОАО "РОСТ-Лизинг" в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами.
В соответствии со статьей 50 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанностей по уплате налогов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям. Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате налогов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что ООО "РОСТ-Лизинг" является полным правопреемником ОАО "РОСТ-Лизинг", имевшего право на применение упрощенной системы налогообложения, в том числе и в течение налогового периода 2006 года.
К вновь возникшему юридическому лицу наряду с другими правами переходит и право реорганизованного юридического лица на применение упрощенной системы налогообложения, так как в данном случае имеет место универсальное правопреемство.
Глава 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации не предусматривает право налогового органа на запрет в применении упрощенной системы налогообложения, переход на данный налоговый режим осуществляется организациями в добровольном порядке.
На основании вышеизложенного суд пришел к выводу о правомерности применения ООО "РОСТ-Лизинг" упрощенной системы налогообложения.
Следовательно, уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам № 06-08/7690(5) от 27.10.2006 не соответствует Налоговому кодексу Российской Федерации и нарушает права заявителя, что является основанием для признания его недействительным.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

заявление общества с ограниченной ответственностью "РОСТ-Лизинг" удовлетворить.
Признать недействительным, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации уведомление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 4 по Красноярскому краю, Таймырскому (Долгано-Ненецкому) и Эвенкийскому автономным округам № 06-08/7690(5) от 27.10.2006.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "РОСТ-Лизинг" из федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 65 от 01.12.2006, 2000 руб. государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению № 66 от 01.12.2006.
Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Красноярского края в месячный срок с даты его принятия.

Судья
Ж.П.ТРУКШАН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru