Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 11 сентября 2009 г. № 197-р

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА

В соответствии со ст. ст. 58, 59 Устава города Красноярска, на основании решения коллегии администрации города от 16.06.2009 № 2, в целях обеспечения условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта по месту жительства:
1. Утвердить Концепцию развития физической культуры и спорта по месту жительства в городе Красноярске согласно приложению и считать ее реализацию одним из приоритетных направлений социально-экономического развития отрасли, нацеленным на развитие физической культуры и массового спорта в городе.
2. Главному управлению по физической культуре и спорту администрации города (Кочан С.В.) внести до 01.10.2009 изменения в городскую целевую программу "Физическая культура и спорт в городе Красноярске" на 2009 - 2011 годы".
3. Департаменту муниципального имущества и земельных отношений администрации города (Кирилюк Е.В.) передать до 31.12.2009 в оперативное управление муниципальным учреждениям, подведомственным главному управлению по физической культуре и спорту администрации города, хоккейные коробки после проведения технической инвентаризации и оценки.
4. Департаменту градостроительства администрации города (Иванов И.С.) при подготовке проектов правовых актов о предоставлении земельных участков для строительства и предварительном согласовании земельных участков для размещения объектов недвижимости, не предназначенных для летних и зимних спортивных игр:
4.1. Исключить предоставление земельных участков, адреса которых внесены в Единый государственный реестр объектов капитального строительства как адреса "хоккейных коробок", для размещения иных временных и капитальных строений (сооружений).
4.2. Не допускать сноса существующих плоскостных спортивных сооружений.
4.3. Предусматривать в городских зонах перспективного развития размещение спортивно-оздоровительных объектов.
5. Контроль за исполнением настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.

Глава города
П.И.ПИМАШКОВ





Приложение
к Распоряжению
администрации города
от 11 сентября 2009 г. № 197-р

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ПО МЕСТУ
ЖИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ КРАСНОЯРСКЕ

Обоснование соответствия целей и задач
Концепции целям и задачам развития экономики и социальной
сферы города Красноярска на долгосрочный период

Одним из стратегических направлений муниципальной политики в сфере развития массовой физической культуры является организация работы с населением по месту жительства в целях формирования основ здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья.
В городе Красноярске сложилась определенная система развития физической культуры и массового спорта, достигнуты значительные успехи красноярских спортсменов на российском и международном уровнях в таких видах спорта, как биатлон, виды единоборств, хоккей с мячом, регби, баскетбол и другие.
Однако из общего числа жителей Красноярска количество занимающихся в настоящее время физической культурой и спортом составляет около 15%.
Уровень обеспеченности Красноярска материально-спортивной базой недостаточен.
В 2008 году главным управлением по физической культуре и спорту администрации города (далее - Красспорт) проведена паспортизация 150 спортивных площадок. Установлено, что часть их не имеет балансодержателя и инструкторов физкультуры для работы с детьми и подростками.
На сегодняшний день согласно статистической отчетности на территории г. Красноярска 878 плоскостных сооружений, в том числе:
футбольных полей:
- на дворовых территориях - 18;
- на пришкольных площадках - 117;
волейбольных площадок:
- на дворовых территориях - 65;
- на пришкольных территориях - 95;
баскетбольных площадок (стритбольных):
- на дворовых территориях - 87;
- на пришкольных территориях - 91;
хоккейных коробок:
- на дворовых территориях - 130;
- на пришкольных территориях - 21;
спортивных площадок (малые архитектурные формы):
- на дворовых территориях - 135;
- на пришкольных территориях - 119.
Согласно мониторингу 2008 года состояние более половины (60%) имеющихся в городе хоккейных коробок требует проведения капитального ремонта.
Вопрос о ведомственной принадлежности и содержании дворовых спортивных сооружений имеет принципиальное значение для дальнейшего развития физкультуры и спорта по месту жительства. Острыми остаются проблемы приобретения спортивного инвентаря, оборудования для спортивных площадок и детско-подростковых клубов по месту жительства.
Физической культуре и спорту придается особое значение в системе профилактики правонарушений. Использование средств и методов физического воспитания в работе с детьми группы социального риска обусловлено тем, что в структуре их интересов и потребностей занятия физическими упражнениями занимают одно из ведущих мест, а 80% подростков отдают им предпочтение.
Наибольший удельный вес в структуре преступлений, совершаемых несовершеннолетними, составляют кражи, грабежи, неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения, хулиганство, причинение разной тяжести вреда здоровью, преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков. Значительное число преступлений совершаются подростками в группе.
Сложившаяся ситуация, без сомнения, представляет серьезную опасность для развития общества.
Отечественный и зарубежный опыт показывает, что эффективность физической культуры и спорта в профилактической деятельности по охране и укреплению здоровья, в борьбе с наркоманией, алкоголизмом, курением и правонарушениями, особенно среди молодежи, исключительно высока.
Особое внимание следует уделить тем направлениям физкультурно-спортивной деятельности, которые обеспечат максимальное привлечение жителей г. Красноярска к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
В сложившейся ситуации определение в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики развития физкультурно-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства является особо актуальным и социально значимым.

Обоснование целесообразности решения проблемы
программно-целевым методом

Настоящая Концепция направлена на создание условий для устойчивого развития массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства путем разработки новых форм организации такой деятельности, развития материально-спортивной базы по месту жительства, системной работы с физкультурными кадрами.
Реализовать данную Концепцию возможно посредством включения отдельного раздела в городскую целевую программу "Физическая культура и спорт в городе Красноярске".
Развитие физической культуры и спорта в городе Красноярске требует комплексного и системного подхода. В связи с этим реализация Концепции посредством программно-целевого метода является оптимальным решением проблемы в условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами и переход преимущественно к программно-целевым методам бюджетного планирования.
Можно выделить следующие основные преимущества решения указанной проблемы программно-целевым методом:
- взаимодействие органов местного самоуправления и физкультурно-спортивных организаций в вопросах развития физической культуры и спорта по месту жительства;
- дифференцированный подход к организации мероприятий по развитию физической культуры и спорта с учетом специфики города Красноярска и целевой установки на развитие физической культуры и массового спорта;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации мероприятий городской политики.
В целом Концепция предлагает руководствоваться тем, что:
- акцент будет сделан на развитии физической культуры и массового спорта по месту жительства в городе;
- финансовые ресурсы будут направляться в первую очередь на развитие и модернизацию спортивной инфраструктуры по месту жительства;
- будет проводиться мониторинг общественного мнения в отношении действий по реализации Концепции.

Возможные варианты решения проблемы,
оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных
вариантах решения проблемы

Решить существующие проблемы отрасли можно с помощью ассигнований из бюджета города, предусмотренных в сметах учреждений, подведомственных Красспорту, а также через участие в целевых программах города и Красноярского края. Однако в первом случае можно говорить о недостаточном финансировании отрасли, во втором - об отсутствии в краевых программах мероприятий, направленных на развитие физической культуры и спорта по месту жительства.
Таким образом, возникает необходимость в реализации Концепции развития физической культуры и спорта по месту жительства в городе Красноярске.

Ориентировочные сроки реализации Концепции

В соответствии с приоритетными направлениями развития отрасли выполнение мероприятий Концепции предполагается осуществить в 2010 - 2011 годах.

Цели и задачи Концепции, целевые индикаторы
и показатели, позволяющие оценить ход реализации
Концепции по годам

Основная стратегическая цель Концепции - создание условий для развития физической культуры и массового спорта по месту жительства.
Основные задачи:
1) создание материально-технической базы, необходимой для занятий физической культурой и спортом по месту жительства на территории города Красноярска;
2) создание многоуровневой и разновариативной системы проведения физкультурных и спортивных мероприятий по месту жительства (соревнования: междворовые, районные, городские; аудитория: детская, взрослая, семейная);
3) кадровое обеспечение физической культуры и спорта по месту жительства;
4) создание клубной системы в городе Красноярске.
В качестве целевых индикаторов и показателей выступают:
- количество реконструированных, модернизированных спортивных объектов по месту жительства;
- количество созданных физкультурно-спортивных клубов по месту жительства;
- количество инструкторов для организации физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства;
- количество инструкторов по месту жительства, повысивших квалификацию для поддержания необходимого профессионального уровня;
- количество проведенных физкультурных и спортивных мероприятий на объектах по месту жительства.

Предварительная оценка
ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого
варианта решения проблемы

Ожидаемые конечные результаты реализации задач Концепции (качественные и количественные показатели):
качественные показатели:
- формирование у населения, особенно у детей и молодежи, устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
- укрепление состава специалистов в области физической культуры и спорта для работы по месту жительства;
- развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом;
- содействие оздоровлению и профилактике заболеваний, продлению творческого долголетия населения средствами физической культуры и спорта;
- создание системы внутридворовых соревнований для всех категорий населения в соответствии с возрастом и уровнем подготовленности;
количественные показатели:
- увеличение количества восстановленных, модернизированных спортивных объектов по месту жительства от 20 единиц в 2010 году до 50 единиц в 2011 году;
- увеличение количества клубов от 7 единиц в 2010 году до 14 единиц в 2011 году;
- увеличение количества специалистов по организации физкультурно-массовых мероприятий с различными категориями населения (в том числе с лицами с ограниченными возможностями здоровья) от 7 человек в 2010 году до 14 человек в 2011 году;
- увеличение количества инструкторов по месту жительства, повысивших квалификацию для поддержания необходимого профессионального уровня, от 7 человек в 2010 году до 14 человек в 2011 году;
- увеличение количества членов клубов по месту жительства от 350 человек в 2010 году, до 700 человек в 2011 году;
- увеличение количества массовых физкультурно-спортивных мероприятий на спортивных объектах по месту жительства от 18 мероприятий в 2010 году до 32 мероприятий в 2011 году.

Орган, ответственный
за разработку и реализацию Концепции

Органом, ответственным за разработку и реализацию Концепции, является главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска.

Предложения по финансированию мероприятий

Финансирование мероприятий предусматривается из средств бюджета города Красноярска.

Общие принципы
и механизмы формирования мероприятий Концепции

Исполнителями мероприятий Концепции являются: главное управление по физической культуре и спорту администрации города Красноярска, МАУ "Дирекция спортивно-массовых мероприятий", МОУДОД "СДЮСШОР "Спутник", МОУДОД "СДЮСШОР "Здоровый мир", МАОУДОД "СДЮСШОР "Юность", МАОУДОД "СДЮСШОР по баскетболу".
Реализация задач Концепции осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 № 916 "Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи", Решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 № В-94 "О программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года".
Сроки реализации Концепции определены исходя из состояния материально-спортивной базы дворовых территорий с учетом предварительных заявок на объемы и виды необходимых работ.

Начальник главного управления
по физической культуре и спорту
С.В.КОЧАН



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru