Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Красноярский край


АЧИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 25 сентября 2009 г. № 55-421р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ, НАХОДЯЩИМСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", руководствуясь статьями 31, 34 Устава города Ачинска, городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, согласно приложению.
2. Признать утратившими силу Решения городского Совета депутатов:
1) Решение городского Совета от 19.06.1997 № 4-30р "Об утверждении Положения о порядке управления муниципальным имуществом";
2) Решение городского Совета от 23.05.2000 № 27-226р "О внесении изменений в Положение о порядке управления муниципальным имуществом";
3) Решение городского Совета от 14.06.2006 № 16-83р "О внесении изменений в Положение о порядке управления муниципальным имуществом";
4) Решение городского Совета от 29.05.2009 № 50-391р "О внесении изменений в Положение о порядке управления муниципальным имуществом".
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его опубликования в газете "Ачинская газета".
4. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию по финансам, бюджету, налоговой политике и собственности (В.Н. Мизинко).

Глава
города Ачинска
И.У.АХМЕТОВ
Ачинск
2 октября 2009 года
№ 55-421р





Приложение
к Решению
Ачинского городского
Совета депутатов
от 25 сентября 2009 г. № 55-421р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ,
НАХОДЯЩИМСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования и определяет общий порядок управления муниципальной собственностью города Ачинска (в дальнейшем - муниципальная собственность), а также устанавливает разграничение полномочий между органами местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

Муниципальное имущество - движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности.
Управление муниципальным имуществом - организованный процесс принятия и исполнения решений, осуществляемый органами местного самоуправления в области учета муниципального имущества, контроля за его сохранностью и использованием по назначению, по обеспечению надлежащего содержания, а также по вопросам, связанным с участием муниципального образования в создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, обеспечением эффективной координации, регулирования и контроля за их деятельностью.
Распоряжение муниципальным имуществом - действия органов местного самоуправления по определению юридической судьбы муниципального имущества, в том числе передаче его иным лицам в собственность, на ином вещном праве, аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
Муниципальная казна - средства бюджета города, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Реестр муниципальной собственности - информационная система, содержащая структурированный перечень муниципального имущества и сведения об этом имуществе.

Статья 2. Принципы и формы управления и распоряжения муниципальной собственностью

1. Управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляется в соответствии с принципами:
законности;
эффективности;
подконтрольности;
гласности;
целевого использования имущества, закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, переданного иным юридическим и физическим лицам.
2. Управление и распоряжение муниципальной собственностью может осуществляться в следующих формах:
- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и учреждениями;
- передача муниципального имущества во владение, пользование и распоряжение организаций на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и в качестве взноса в некоммерческие организации;
- передача муниципального имущества в залог;
- отчуждение муниципального имущества в федеральную собственность, собственность края, иных муниципальных образований, а также в собственность юридических и физических лиц;
- иных, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе отношения по:
1) разграничению полномочий органов местного самоуправления по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
2) управлению имуществом, находящимся в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) участию муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях;
4) отчуждению муниципального имущества;
5) организации контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества.
2. Действие настоящего Положения не распространяется на порядок управления и распоряжения земельными участками, лесами и иными природными объектами, средствами бюджета города, жилым фондом. Порядок управления и распоряжения указанным муниципальным имуществом устанавливается иными нормативными правовыми актами муниципального образования.

Статья 4. Состав муниципального имущества

1. В состав муниципальной собственности входят:
1) средства местного бюджета;
2) внебюджетные фонды;
3) движимое и недвижимое имущество;
4) земельные участки, леса и другие природные ресурсы;
5) имущество органов местного самоуправления;
6) муниципальные унитарные предприятия и учреждения;
7) муниципальный жилищный фонд;
8) ценные бумаги и другие финансовые активы.
2. Объекты муниципальной собственности могут находиться как на территории муниципального образования, так и за его пределами.
3. Порядок приобретения имущества в муниципальную собственность и его отчуждения определяется законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Глава 2. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ВЛАДЕНИЮ, ПОЛЬЗОВАНИЮ И РАСПОРЯЖЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

Статья 5. Субъекты управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью

В соответствии с Уставом муниципального образования субъектами управления, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью от имени муниципального образования город Ачинск являются:
1) Ачинский городской Совет депутатов, далее - городской Совет;
2) Глава города Ачинска, далее - Глава города;
3) Администрация города Ачинска, далее - Администрация города,
4) комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации города Ачинска, далее - Комитет;
5) муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения.

Статья 6. Полномочия городского Совета

1. Городской Совет определяет общий порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2. Городской Совет обладает следующими полномочиями:
1) устанавливает полномочия органов местного самоуправления по управлению (владению, пользованию и распоряжению) имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) утверждает перечни объектов муниципальной собственности, предлагаемых для передачи в собственность Российской Федерации и собственность края;
3) утверждает план приватизации муниципального имущества, устанавливает порядок и условия его приватизации и контролирует ход его исполнения;
4) определяет порядок использования муниципальной казны;
5) принимает решение об общем порядке выпуска и условиях размещения займов, ценных бумаг;
6) осуществляет контроль за эффективным использованием муниципального имущества, для чего:
- истребует необходимую информацию по управлению объектами муниципальной собственности у Администрации города, Комитета и их должностных лиц;
- заслушивает отчеты органов и должностных лиц об управлении объектами муниципальной собственности;
- проводит депутатские расследования по вопросам управления объектами муниципальной собственности;
7) утверждает положение об аренде муниципального имущества;
8) утверждает положение о продаже акций, находящихся в муниципальной собственности;
9) утверждает положение о сдаче в залог акций, находящихся в муниципальной собственности;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

11) устанавливает размер направляемых в бюджет города отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся в их распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
12) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством, Уставом города, настоящим Положением.

Статья 7. Полномочия Главы города

1. Глава города в области управления муниципальным имуществом осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с решениями, принятыми Советом депутатов;
2) вносит в городской Совет проекты решений о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;
3) заключает от имени муниципального образования договоры и соглашения по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению в порядке, предусмотренном гражданским законодательством и настоящим Положением;
4) получает от государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, сведения о зарегистрированных правах на имущество, необходимые для анализа социально-экономического развития города;
5) определяет порядок и форму предоставления сведений из реестра муниципальной собственности имущества;
6) согласовывает проект плана приватизации муниципального имущества;
7) обеспечивает судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
8) издает правовые акты по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, в том числе:
- о создании, приобретении объектов в муниципальную собственность,
- об условиях передачи в пользование объектов муниципальной собственности или их отчуждения;
- об утверждении типовых форм договоров передачи в пользование объектов муниципальной собственности;
- об утверждении методик расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности;
- о создании, реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
- о создании коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
- о даче согласия передачи муниципальной собственности в залог с соблюдением требований антимонопольного законодательства;
9) утверждает порядок списания муниципального имущества;
10) определяет порядок предоставления льгот по арендной плате;
11) устанавливает перечень объектов муниципальной собственности, не подлежащих отчуждению и предназначенных для реализации вопросов Федерального закона 131-ФЗ;
12) принимает решения:
- о реализации пакетов акций, закрепленных в муниципальной собственности, или продлении срока закрепления указанных акций;
- о передаче муниципальной собственности под залог;
13) определяет порядок разработки и утверждения условий конкурса по приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, контроля за исполнением таких условий;
14) определяет порядок организации продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, посредством публичного предложения и без объявления цены;
15) утверждает порядок представления отчетности и иных документов муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями;
16) утверждает порядок составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
17) устанавливает порядок определения показателей эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования, порядок утверждения муниципальных заданий муниципальным учреждениям, а также порядок определения целей и задач деятельности представителей муниципального образования в органах управления и контроля организаций с муниципальным участием;
18) утверждает порядок оплаты труда руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
19) в пределах своих полномочий принимает решение об участии представителя от имени города в качестве учредителя (акционера) в хозяйственных обществах;
20) осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города Ачинска, решениями Совета депутатов и действующим законодательством.

Статья 8. Полномочия Администрации города

1. Администрация города управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством, Уставом города Ачинска и настоящим Положением, а именно:
1) запрашивает и получает информацию по вопросам, связанным с использованием объектов муниципальной собственности;
2) учреждает муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения и утверждает их уставы;
3) готовит предложения о создании некоммерческих организаций;
4) готовит предложения о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
5) осуществляет судебную защиту имущественных прав муниципального образования;
6) определяет порядок принятия бесхозяйного, выморочного имущества в муниципальную собственность;
7) принимает положение об учете муниципального имущества;
8) согласовывает проекты решений, городского Совета депутатов, правовые акты Главы города, Администрации города о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью,
9) согласовывает проекты договоров и соглашений по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению.
2. Администрация города осуществляет иные полномочия, установленные Уставом города Ачинска, решениями Совета депутатов и действующим законодательством.

Статья 9. Полномочия Комитета

1. Комитет осуществляет управление муниципальной собственностью, а именно:
1) в целях обеспечения эффективности управления муниципальной собственностью и его сохранности:
- осуществляет учет муниципального имущества, вносит изменения в Реестр муниципальной собственности в установленном порядке;
- осуществляет контроль за использованием муниципального имущества по целевому назначению, обеспечивает его сохранность и соблюдение интересов муниципального образования при владении, использовании и распоряжении муниципальным имуществом;
- вносит предложения о разграничении государственной и муниципальной собственности на территории городского округа;
- разрабатывает проект плана приватизации муниципального имущества, вносит предложение о внесении в него изменений;
2) в целях владения и распоряжения муниципальной собственностью:
- разрабатывает проекты решений, правовые акты о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью, готовит методики расчета арендной платы за пользование объектами муниципальной собственности и типовые формы договоров передачи в пользование объектов муниципальной собственности;
- разрабатывает проекты договоров и соглашений по использованию, приобретению объектов в муниципальную собственность и их отчуждению;
- организует проведение оценки муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства;
- заключает договоры и передает в установленном порядке объекты муниципальной собственности в аренду, безвозмездное пользование, хозяйственное ведение, оперативное управление или доверительное управление другим лицам с соблюдением установленного порядка;
- организует непосредственное выполнение мероприятий, связанных с передачей и приемом в муниципальную собственность имущества;
- вносит предложения о создании коммерческих организаций с муниципальным вкладом в уставный капитал и о порядке управления муниципальными вкладами, долями, пакетами акций в хозяйственных товариществах и обществах;
- выступает учредителем (участником) в коммерческих и некоммерческих организациях;
- осуществляет реорганизацию, ликвидацию муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
- осуществляет ежеквартальный анализ эффективности управления муниципальной собственностью;
3) в целях управления совместной собственностью с долей муниципального образования, в том числе в отношении нежилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города:
- обеспечивает участие уполномоченных лиц при проведении общего собрания собственников помещений с правом голосования по вопросам, отнесенным к его компетенции;
- заключает от имени муниципального образования договоры управления многоквартирными домами.

Глава 3. МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНОЙ

Статья 10. Имущество, составляющее муниципальную казну

1. Средства бюджета города и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, составляют муниципальную казну.
2. В казну могут включаться:
объекты недвижимости;
движимое имущество;
ценные бумаги, доли (паи) в уставном капитале юридических лиц;
имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий и учреждений;
иное имущество.

Статья 11. Включение имущества в состав казны муниципального образования

]]>
1. Включение имущества в состав казны осуществляется на основании правового акта Администрации города.
2. Основанием отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических или физических лиц;
отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за муниципальным предприятием или учреждением на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, возможно на основании обращения муниципального предприятия, учреждения или при наличии согласия, выраженного в письменной форме;
отказ муниципального предприятия или учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
создание имущества за счет средств бюджета города;
иные основания, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 12. Управление и распоряжение имуществом, составляющим муниципальную казну

1. Целями управления и распоряжения имуществом казны являются:
содействие ее сохранению и воспроизводству;
получение доходов в бюджет муниципального образования от ее использования;
обеспечение обязательств муниципального образования;
обеспечение общественных потребностей населения муниципального образования;
привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального образования.
2. Для достижения указанных целей при управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:
полный пообъектный и системный учет имущества, составляющего казну, и своевременное отражение его движения;
сохранение и приумножение в составе казны имущества, управление и распоряжение которым обеспечивает привлечение в доход бюджета города дополнительных средств, а также сохранение в составе казны имущества, необходимого для обеспечения общественных потребностей населения;
выявление и применение наиболее эффективных способов использования муниципального имущества;
контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.
3. Имущество, состоящее в муниципальной казне, может быть предметом залога и иных обременений, может отчуждаться в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, а также передаваться во владение, пользование и распоряжение без изменения формы собственности на основании договоров в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Исключение имущества из казны

Исключение имущества из муниципальной казны осуществляется:
- при закреплении этого имущества за организациями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, осуществляемом на основании приказа КУМИ;
- при отчуждении его в собственность юридических и физических лиц, в государственную собственность и собственность иных муниципальных образований, осуществляемом на основании правовых актов Главы города, в порядке, установленном решением городского Совета депутатов.

Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ИМУЩЕСТВОМ, ЗАКРЕПЛЕННЫМ ЗА МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 14. Передача имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. По решению собственника (учредителя) муниципальное имущество может быть закреплено:
- на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, основанном на праве хозяйственного ведения;
- на праве оперативного управления за муниципальным учреждением, основанном на праве оперативного управления.
2. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления на имущество, закрепляемое за муниципальными предприятиями и учреждениями, возникает с момента передачи объектов на их баланс на основании акта приема-передачи имущества (передаточный акт), подписанного руководителем предприятия или учреждения и собственником (учредителем).
В передаточном акте указываются сведения о количестве и составе передаваемого муниципального имущества, его фактическое состояние. Передаваемое имущество должно быть индивидуально определено.
3. Имущество, приобретенное (произведенное) предприятием или учреждением в ходе осуществления уставной деятельности, поступает в их хозяйственное ведение или оперативное управление с момента регистрации этого имущества на счетах бухгалтерского учета предприятия.
4. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления недвижимым муниципальным имуществом наступает у предприятия или учреждения с момента государственной регистрации этих прав.
5. Муниципальное унитарное предприятие в установленных законом случаях может быть подвергнуто процедурам банкротства (несостоятельности), при этом Комитет совместно с Администрацией города имеет право:
- рассматривать финансовое состояние предприятий и принимать решения о неплатежеспособности и неудовлетворительной структуре баланса;
- принимать обязательное для предприятия-должника решение об обращении в арбитражный суд с заявлением о возбуждении дела о несостоятельности (банкротстве);
- вносить в арбитражный суд ходатайство о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации;
- представлять в арбитражный суд заключение по плану проведения внешнего управления имуществом должника;
- принимать решение о добровольной ликвидации предприятия-должника.
6. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность руководителя муниципального унитарного предприятия, не может совершаться муниципальным унитарным предприятием без согласия Главы города.
7. Муниципальное унитарное предприятие вправе после получения согласия Комитета передать закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество другому муниципальному предприятию, учреждению.
Правовой режим указанного имущества определяется в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим Положением.
8. Муниципальное учреждение пользуется переданным ему в оперативное управление имуществом для осуществления своих целей, вправе сдавать в аренду недвижимое муниципальное имущество, закрепленное за ним в оперативное управление, только с согласия Комитета по управлению имуществом посредством проведения торгов.
9. Имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, отражается на балансах данных муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.

Статья 15. Управление и распоряжение имуществом, закрепленным за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления

1. Муниципальные унитарные предприятия и муниципальные учреждения используют закрепленные за ними объекты муниципальной собственности в соответствии с заданиями собственника, задачами их деятельности, определенными уставами, целевым назначением предоставленных для этих целей объектов муниципальной собственности.
2. Муниципальное унитарное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом: отчуждать, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом - только с согласия Администрации города посредством проведения торгов.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, основанному на праве хозяйственного ведения, оно распоряжается самостоятельно, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
3. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
4. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием или учреждением по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение или оперативное управление предприятия или учреждения в порядке, установленном законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
5. Муниципальные унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ежегодно обязаны перечислять в бюджет города часть прибыли, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, установленной городским Советом депутатов за отчетный год.
Остальная часть прибыли используется муниципальным унитарным предприятием в порядке, установленном действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, уставом и коллективным договором муниципального предприятия.

Статья 16. Прекращение права хозяйственного ведения, права оперативного управления

Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.

Статья 17. Руководители муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения

1. Руководитель муниципального унитарного предприятия и муниципального учреждения (далее по тексту - Руководитель) является единоличным исполнительным органом данного муниципального унитарного предприятия или учреждения.
2. Руководители назначаются на должность и освобождаются от должности правовым актом Главы города.
3. Назначение Руководителей осуществляется не позднее одного месяца со дня создания муниципального унитарного предприятия или учреждения. Администрация города обязана принимать меры по своевременному подбору кандидатур для назначения Руководителей.
4. Руководители могут быть назначены на должность по результатам конкурса на замещение соответствующих должностей в порядке, определенном Главой города.
5. Глава города заключает, изменяет, прекращает трудовые договоры с Руководителями.
6. Руководители подотчетны Главе города, Администрации города, Комитету. Порядок, объем и сроки представления ежеквартальной отчетности Руководителей определяются Администрацией города.
7. Руководители организуют выполнение решений представительного органа, правовых актов Главы города, Администрации города, Комитета.
8. Руководители подлежат аттестации в порядке, установленном Главой города.
9. Руководители муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения несут ответственность за убытки, причиненные муниципальному унитарному предприятию, учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты муниципального имущества, в соответствии с федеральным законодательством и заключенным трудовым договором.
Глава города вправе предъявить иск о возмещении убытков, причиненных муниципальному унитарному предприятию, учреждению к руководителю муниципального унитарного предприятия, муниципального учреждения.
10. Руководители могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности распоряжением Главы города.

Глава 5. УЧАСТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ И НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья 18. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях

1. Участие муниципального образования в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
а) внесения имущества или имущественных прав муниципального образования в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
б) приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
в) внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.
2. В качестве вклада муниципального образования в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета города, за исключением имущества, не подлежащего приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Доля вклада муниципального образования в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать возможности реального влияния муниципального образования на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
4. Муниципальное образование участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
5. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества утверждаются Администрацией города.
6. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой Главой города по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
7. В качестве представителя выступают муниципальные служащие. При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.
8. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах, действующим законодательством о муниципальной службе, решениями Совета депутатов и настоящим Положением.
9. Выплата вознаграждения, возмещение расходов представителя, а также предоставление ему иных компенсаций осуществляется по основному месту работы представителя в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
10. Полагающееся в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества вознаграждение и (или) компенсационные выплаты, связанные с исполнением представителем функций члена совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, направляются этим обществом в бюджет города.
11. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.
12. Представитель, представляющий интересы муниципального образования на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, должен:
а) в ходе подготовки и участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществлять консультации с представителями, избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии общества;
б) по вопросам, поставленным Администрацией города, осуществлять голосование в соответствии с письменными указаниями;
в) в двухнедельный срок после закрытия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества представлять по запросу в Администрацию города письменный отчет о работе общего собрания.
13. Представитель, представляющий интересы муниципального образования в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества, должен:
а) не менее чем за пятнадцать дней до общего собрания акционеров (участников) и пяти рабочих дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять Администрации города мотивированные предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества;
б) в трехдневный срок после заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять письменный отчет в Администрацию города по установленной ею форме о принятых на нем решениях и своем голосовании по каждому вопросу повестки дня;
в) представлять в Администрацию города два раза в год, не позднее 1 апреля и 1 октября, письменный доклад о деятельности хозяйственного общества;
г) по запросам Администрации города подготавливать и предоставлять оперативную информацию о деятельности хозяйственного общества;
д) оперативно информировать Администрацию города в устной и письменной форме о возникновении в хозяйственном обществе ситуации, ведущей к ухудшению его экономического положения, либо обострению социальных или иных конфликтов в нем, а также ситуаций, влекущих угрозу нанесения ущерба интересам муниципального образования;
е) присутствовать на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
14. При избрании двух и более представителей в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, при непоступлении письменных указаний Администрации города представители голосуют единообразно по согласованию друг с другом. При наличии разногласий голосование осуществляется ими в соответствии с письменным указанием Администрации города.
15. Представитель, избранный в состав ревизионной комиссии хозяйственного общества, должен:
а) незамедлительно информировать Администрацию города в письменной форме обо всех нарушениях, выявленных в ходе проверок финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
б) представлять в Администрацию города в разумные сроки копии актов ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
в) голосование по утверждению актов проверок финансово-хозяйственной деятельности общества осуществлять по письменному указанию Администрации города.
16. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
а) продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
б) передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
в) досрочного отзыва представителя;
г) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
д) ликвидации хозяйственного общества;
е) по иным уважительным причинам.
2. Представитель на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества может досрочно отзываться Администрацией города в случае:
а) неоднократного грубого нарушения законодательства Российской Федерации или неисполнения письменных указаний Администрации города;
б) неоднократного нарушения порядка представления отчетности, установленного Администрацией города;
в) систематических действий представителя, свидетельствующих о его некомпетентности в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества;
г) по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия к представителю.
17. Полномочия представителей, избранных в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества, прекращаются по истечении срока полномочий этих органов в соответствии с уставом хозяйственного общества, а также в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
18. В двухмесячный срок после прекращения полномочий представителя, по установленным настоящим Положением основаниям, в органы управления и контроля хозяйственного общества должен быть назначен (представлен для избрания) другой представитель в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.
19. Нарушение представителем установленного настоящим Положением порядка голосования в органах управления хозяйственного общества влечет применение к нему мер дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
20. Представитель не несет ответственности за решения, повлекшие причинение хозяйственному обществу убытков, если голосование на заседаниях органов управления хозяйственного общества осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями Администрации города.
21. Администрация города в ходе осуществления деятельности по организации представительства интересов муниципального образования в органах управления и контроля хозяйственных обществ обязана:
а) своевременно осуществлять замену представителя при невозможности его личного участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;
б) при досрочном отзыве представителя - члена ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества в месячный срок подобрать другую кандидатуру и направить письменное требование в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества о созыве внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества с целью избрания этого кандидата в состав ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательный совет) общества;
в) сформировать резерв кандидатов в представители и организовать проведение их специальной подготовки;
г) осуществлять меры по повышению уровня подготовки представителей по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, проводить с этой целью совещания, семинары, конференции;
д) своевременно рассматривать документы, представляемые представителем, передавать ему соответствующие письменные указания в сроки, обеспечивающие их внесение в повестку дня заседаний органов управления и контроля хозяйственного общества в порядке, установленном уставом общества и его внутренними документами;
е) своевременно информировать доверенных представителей об отчуждении части пакета акций (части доли) хозяйственного общества, составляющего муниципальную собственность, о передаче ее в доверительное управление или в уставный капитал (хозяйственное ведение) иных хозяйственных обществ и о соответствующем изменении количества голосов;
ж) предоставлять информацию представителям, необходимую для осуществления ими своих прав и обязанностей;
з) обеспечить материальное стимулирование эффективной деятельности представителей.

Глава 6. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В СОБСТВЕННОСТЬ ИНЫХ ЛИЦ

Статья 19. Приватизация муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества в собственность физическим и (или) юридическим лицам.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества, а также программой приватизации объектов муниципальной собственности, утверждаемой решением городского Совета депутатов.
3. В соответствии с гражданским законодательством в целях приобретения имущества в муниципальную собственность и отчуждения имущества, находящегося в муниципальной собственности, могут совершаться любые сделки, не противоречащие законодательству, в том числе:
а) договоры купли-продажи;
б) договоры безвозмездной передачи (дарения);
в) договоры мены;
д) иные сделки, связанные с установлением, изменением и прекращением права собственности и иных вещных прав.
4. Глава города, Комитет самостоятельно принимают решения о заключении сделок и выступают стороной по сделкам, если иное не предусмотрено федеральным законодательством, настоящим Положением, иными нормативными муниципальными правовыми актами.

Глава 7. КОНТРОЛЬ ЗА СОХРАННОСТЬЮ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ПО НАЗНАЧЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Статья 20. Цели и задачи контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в целях:
а) достоверного установления фактического наличия и состояния муниципального имущества, закрепленного за предприятиями, учреждениями или переданного им во временное владение, пользование и распоряжение в установленном порядке;
б) повышения эффективности использования муниципального имущества, в том числе за счет повышения доходности от его коммерческого использования;
в) определения обоснованности затрат бюджета города на содержание муниципального имущества;
г) обеспечения законности в деятельности юридических и физических лиц по владению, пользованию и распоряжению имеющимся у них муниципальным имуществом;
д) приведения учетных данных об объектах контроля в соответствие с их фактическими параметрами.
2. Основными задачами контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества являются:
а) выявление отклонений, различий между зафиксированным в документах состоянием имущества на момент контроля и его фактическим состоянием;
б) выявление неэффективно используемых, неиспользуемых или используемых не по назначению объектов контроля, а также нарушений установленного порядка их использования;
в) определение технического состояния объектов контроля и возможности дальнейшей их эксплуатации;
г) установление причинно-следственных связей между выявленными в процессе контроля отклонениями от установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом и факторами, способствующими возникновению этих отклонений.

Статья 21. Осуществление контроля

1. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, имеющегося у организаций, предприятий, учреждений, осуществляет Комитет.
2. Договоры о передаче муниципального имущества третьим лицам заключаются при условии включения в них обязательств принимающей имущество стороны обеспечить необходимые условия для проведения проверок передающей стороной фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению переданного муниципального имущества.
3. Комитет в целях контроля за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества:
а) осуществляет ежегодные сверки по основным средствам на их соответствие данным бухгалтерского учета и данным, содержащимся в реестре;
б) осуществляет проверки фактического наличия, состояния сохранности и использования по назначению муниципального имущества, закрепленного за организациями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также переданного организациям на основании договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования и по иным основаниям, и соответствия фактических данных об этом имуществе сведениям, содержащимся в документах бухгалтерского учета этих организаций и в реестре;
в) проводит экспертизу проектов договоров и иных документов, представляемых в установленном порядке организациями, имеющими муниципальное имущество, при совершении сделок с этим имуществом на их соответствие законодательству, а также данным, содержащимся в реестре.
4. Контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
5. Плановый контроль осуществляется в соответствии с перспективным планом контрольной работы на предстоящий год, а также текущих планов работы на квартал, разрабатываемых и утверждаемых комитетом.
6. Внеплановый контроль осуществляется в обязательном порядке:
а) при передаче муниципального имущества в аренду, доверительное управление, безвозмездное пользование, залог, при его выкупе, продаже, а также при преобразовании муниципального унитарного предприятия;
б) при прекращении срока действия договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования муниципальным имуществом, а также в случаях их досрочного расторжения;
в) при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи муниципального имущества;
г) в случае стихийных бедствий, пожара, аварий и других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями, повлекших нанесение ущерба муниципальному имуществу;
д) при ликвидации (реорганизации) организации, имеющей муниципальное имущество.
7. Организация, имеющая муниципальное имущество, при извещении ее о предстоящей проверке обязана:
а) подготовить документы по перечню, утверждаемому руководителем рабочей группы;
б) назначить работников организации, ответственных за организацию содействия рабочей группе в ходе осуществления контроля;
в) подготовить помещение, технические средства для обеспечения работы членов рабочей группы.

Статья 22. Последствия выявления нарушений

По окончании проверки Комитет:
1. При выявлении нарушений действующего законодательства по совершению действий по распоряжению муниципальным имуществом, которые нанесли или могут нанести ущерб интересам муниципального образования, доводит до сведения Главы города Ачинска информацию в письменном виде.
2. Издает и направляет в адрес руководителя организации, имеющей муниципальное имущество, приказ о мерах по устранению выявленных нарушений порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом с указанием срока их выполнения.
3. При наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации для прекращения права хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом или для расторжения договоров аренды, доверительного управления, безвозмездного пользования этим имуществом, принимает меры по изъятию этого имущества у организаций в установленном законом порядке.
4. При выявлении нарушений, повлекших нанесение ущерба имущественным интересам муниципального образования, принимает в установленном законом порядке меры по возмещению этого ущерба.
5. Принимает меры по привлечению в установленном законом порядке к дисциплинарной и иной ответственности руководителей предприятий и учреждений, допустивших действия в нарушение действующего законодательства.
6. После завершения контрольных мероприятий по конкретному объекту муниципального имущества вносит соответствующие изменения и дополнения в сведения о нем, содержащиеся в реестре.

Статья 23. Защита права муниципальной собственности

1. Защита права муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2. Муниципальная собственность может быть истребована из чужого незаконного владения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru