Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Омская область


СОВЕТ ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 25 апреля 2008 г. № 205

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
В ПАВЛОГРАДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Совета Павлоградского муниципального района
Омской области от 03.09.2009 № 290)

Совет Павлоградского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Программу занятости населения в Павлоградском муниципальном районе Омской области на 2008 - 2010 годы (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в районной газете "Ваша звезда".

Глава муниципального района
А.Я.Маршалко






Решением Совета Павлоградского муниципального района Омской области от 03.09.2009 № 290 в приложения № 1, 2, 3, 4, 5 внесены изменения.

Утверждена
решением Совета
Павлоградского муниципального района
Омской области
от 25 апреля 2008 г. № 205

ПРОГРАММА
занятости населения Павлоградского муниципального района
Омской области на 2008 - 2010 годы

(в ред. Решения Совета Павлоградского муниципального района
Омской области от 03.09.2009 № 290)

Паспорт
программы занятости населения Павлоградского муниципального
района Омской области на 2008 - 2010 годы

┌────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┐
│     Перечень       │                    Содержание                     │
│   характеристик    │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Наименование        │Программа занятости населения Павлоградского       │
│Программы           │муниципального района Омской области               │
│                    │(далее - муниципальный район)                      │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Форма и реквизиты   │Решение Совета Павлоградского муниципального района│
│правового акта      │от 25.04.2008 № 205                                │
│муниципального      │                                                   │
│района, утвердившего│                                                   │
│Программу           │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик         │Администрация Павлоградского муниципального района │
│Программы           │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Срок реализации     │2008 - 2010 годы                                   │
│Программы           │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Цели и задачи,      │Цель программы - снижение уровня общей безработицы │
│целевые показатели  │в муниципальном районе не менее чем на 15 процентов│
│Программы           │к уровню 2007 года.                                │
│                    │Задачи программы:                                  │
│                    │1. Увеличение спроса на рабочую силу.              │
│                    │2. Развитие кадрового потенциала.                  │
│                    │3. Сокращение масштабов безработицы среди молодежи │
│                    │ до 15%.                                           │
│                    │Целевые показатели программы:                      │
│                    │Уровень общей безработицы на конец 2008 - 2010     │
│                    │годов ожидается снизить с 24,0% до 15,0% и         │
│                    │зарегистрированной - предполагается уровень        │
│                    │прошлого года - с 5,2% до 4,7%.                    │
│                    │- Средняя продолжительность безработицы ожидается  │
│                    │4 месяца.                                          │

    
    Текст абзаца изложен в соответствии с официальным текстом документа.

│                    │- Ожидается спрос на рабочую силу взамен выбывших  │
│                    │из предприятий: планировалось в 2008 году 1201     │
│                    │человек, заменить на 1162, а предложение рабочей   │
│                    │силы - 3646 человек - на 3694,                     │
│                    │в 2009 году - 1837 человек, а предложение рабочей  │
│                    │силы - 3688 человек, то есть три человека на одну  │
│                    │свободную вакансию,                                │
│                    │в 2010 г. спрос - 1240 и предложение- 3583.        │
│                    │1. Создание не менее 32 рабочих мест постоянного   │
│                    │характера;                                         │
│                    │2. Снижение доли молодежи в общей численности      │
│                    │безработных с 20 процентов до 15 процентов         │
│(в  ред.   Решения   Совета   Павлоградского   муниципального  района   │
│Омской области от 03.09.2009 № 290)                                     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                       │
├────────────────────┬───────────────────────────────────────────────────┤
│Направления         │Создание рабочих мест в рамках реализации          │
│мероприятий         │комплексной программы социально-экономического     │
│Программы           │развития Павлоградского муниципального района      │
│                    │- не менее 50.                                     │
│                    │Профессиональное обучение безработной молодежи,    │
│                    │не имеющей профессионального образования,          │
│                    │- 96 человек.                                      │
│                    │Содействие трудоустройству населения - 1044 чел.   │
│                    │Реализация мероприятий программы дополнительных    │
│                    │мер по снижению напряженности на рынке труда:      │
│                    │- организация общественных работ на                │
│                    │социально-значимых объектах - не менее 50 чел.;    │
│                    │- развитие малого предпринимательства и            │
│                    │самозанятости - 5 чел.;                            │
│                    │- организация стажировки выпускников               │
│                    │образовательных учреждений высшего и среднего      │
│                    │профессионального образования в целях приобретения │
│                    │опыта работы - 5 чел.;                             │
│                    │- организация опережающего обучения в организациях │
│                    │района для работников, находящихся под риском      │
│                    │увольнения - не менее 30 человек                   │
│(в  ред.   Решения   Совета   Павлоградского   муниципального  района   │
│Омской области от 03.09.2009 № 290)                                     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                       │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнитель-        │Администрация Павлоградского муниципального района │
│координатор         │                                                   │
│Программы           │                                                   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Исполнители         │Администрация Павлоградского муниципального района,│
│основных            │Управление Министерства труда и социального        │
│мероприятий         │развития Омской области по Павлоградскому району   │
│Программы           │Омской области, государственное учреждение Омской  │
│                    │области "Центр занятости населения Павлоградского  │
│                    │района", образовательные учреждения, организации   │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы и источники  │Общие затраты на реализацию Программы в 2009 году  │
│финансирования      │составят 4602969 рублей, в том числе: местный      │
│Программы           │бюджет - 331779 рублей;                            │
│                    │- собственные средства организаций - 1028,978      │
│                    │рублей.                                            │
│                    │Из областного бюджета - 276,0 тыс. рублей,         │
│                    │областной (субвенции федерального бюджета)         │
│                    │- 2966212 рублей                                   │
│(в  ред.   Решения   Совета   Павлоградского   муниципального  района   │
│Омской области от 03.09.2009 № 290)                                     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                       │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые конечные  │1. Снижение уровня общей безработицы по каждому    │
│результаты          │муниципальному образованию - не менее чем до 15    │
│реализации          │процентов к уровню 2007 года.                      │
│Програмы            │2. Сокращение уровня напряженности на рынке труда  │
│                    │- с 2,1 до 1,5 человек на вакансию                 │
│                    │(в среднем за год).                                │
│                    │3. Охват профессиональным обучением - не менее 10  │
│                    │процентов молодежи, не имеющей профессионального   │
│                    │образования.                                       │
│                    │4. Охват профориентационными услугами - не менее 50│
│                    │процентов учащихся выпускных классов               │
│                    │общеобразовательных школ.                          │
│                    │5. Приоритетными группами населения, на которые    │
│                    │распространяется действие Программы, являются      │
│                    │безработные и ищущие работу граждане,              │
│                    │зарегистрированные в центрах занятости, а также    │
│                    │граждане, испытывающие трудности в поиске работы:  │
│                    │инвалиды, в том числе инвалиды вследствие боевых   │
│                    │действий и военной травмы; лица, освобожденные из  │
│                    │учреждений, исполняющих наказание в виде лишения   │
│                    │свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до    │
│                    │18 лет; дети-сироты; лица предпенсионного возраста │
│                    │(за два года до наступления возраста, дающего право│
│                    │выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе │
│                    │досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); │
│                    │беженцы и вынужденные переселенцы; граждане,       │
│                    │уволенные с военной службы, и члены их семей;      │
│                    │женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет;     │
│                    │одинокие и многодетные родители, воспитывающие     │
│                    │несовершеннолетних детей, детей-инвалидов;         │
│                    │граждане, подвергшиеся воздействию радиации        │
│                    │вследствие чернобыльской и других радиационных     │
│                    │аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20│
│                    │лет из числа выпускников учреждений начального и   │
│                    │среднего профессионального образования, ищущие     │
│                    │работу впервые                                     │
│(в  ред.   Решения   Совета   Павлоградского   муниципального  района   │
│Омской области от 03.09.2009 № 290)                                     │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                       │
├────────────────────┼───────────────────────────────────────────────────┤
│Органы,             │Совет Павлоградского муниципального района,        │
│осуществляющие      │Главное управление государственной службы занятости│
│контроль хода       │населения Омской области                           │
│реализации          │                                                   │
│Программы           │                                                   │
└────────────────────┴───────────────────────────────────────────────────┘

Введение

Программа "Содействия занятости населения Павлоградского района на 2008 - 2010 годы" разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (с последующими дополнениями и изменениями), соглашением о социальном партнерстве между профсоюзами, работодателями и Администрацией Павлоградского муниципального района на 2008 - 2010 годы и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере занятости населения.
Программа сформирована Центром занятости населения Павлоградского муниципального района на основе прогноза социально-экономического развития района на период до 2010 года. Мероприятия по содействию занятости населения Павлоградского муниципального района включены в программу социально-экономического развития района.
В разработке Программы принимали участие экономический комитет Администрации Павлоградского муниципального района, комитет финансов и контроля, управление сельского хозяйства, комитет по молодежной политике, районный координационный комитет содействия занятости, Управление Министерства труда и социального развития Омской области по Павлоградскому району, комитеты профсоюзов.
В Программе занятости населения Павлоградского муниципального района Омской области представлена информация о состоянии и перспективах занятости и рынка труда Павлоградского района, ключевых проблемах в сфере занятости, о целях, приоритетах и основных направлениях программы занятости в 2008 - 2010 годах, разработана система мероприятий по содействию занятости населения, ресурсного обеспечения, о механизме и эффективности реализации мероприятий программы. Программа определяет задачи на 2008 - 2010 годы в соответствии с рекомендациями:
- предоставление гражданам возможностей занятости и источника дохода,
- повышение качества рабочей силы, повышение профессионального уровня трудоспособного населения,
- содействие занятости населения по созданию и сохранению рабочих мест,
- широкое привлечение к решению проблем занятости органов местного самоуправления, работодателей, профсоюзов, общественных организаций,
- развитие коллективно-договорных форм сотрудничества всех заинтересованных сторон по вопросам труда и занятости,
- совершенствование форм и механизмов реализации традиционных направлений активной политики занятости,
- комплексный подход к оценке и решению проблем занятости и рынка труда.

1. Анализ и прогноз ситуации на рынке труда
муниципального района

Возникшие проблемы в результате имеющих место трудностей в системе кредитования в реальном секторе, падения спроса и цен на выращиваемую продукцию отдельные предприятия пытаются решить за счет реструктуризации. Некоторые предприятия - даже за счет сокращенного рабочего дня или направления работников в заработанные во время уборочной страды отгулы и в отпуска. Все стремятся сохранить основные кадры. Увеличение размера пособия по безработице в 2009 году и условия выплаты увеличили приток обращающихся в службу занятости граждан, прежде всего сезонных работников, вахтовиков, работавших на предприятиях г. Омска, и незанятых граждан, у которых, как правило, нет квалификации и при довольно приличном возрасте нет опыта и стажа работы.
(в ред. Решения Совета Павлоградского муниципального района Омской области от 03.09.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
Экономические условия для развития занятости населения и решение проблемы занятости с учетом перспектив социально-экономического развития района, изменений в структуре экономики района, в том числе и в сельскохозяйственной отрасли, и других факторов, оказывающих влияние на рынок труда, предполагают использование программных методов при реализации государственной политики на рынке труда в рамках "Плана действий Администрации Павлоградского муниципального района на период до 2010 года по реализации Основных направлений социально-экономической политики администрации Омской области". А также в рамках "Программы действий по улучшению демографической ситуации в Павлоградском муниципальном районе Омской области (2007 - 2015 годы)".
(в ред. Решения Совета Павлоградского муниципального района Омской области от 03.09.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
В муниципальном районе в соответствии с данными Министерства труда и социального развития Омской области численность трудовых ресурсов составляет 11,8 тысячи человек, по данным обследования населения специалистами района на 1 декабря 2007 года - 11,3 тысячи, это на 4,2% меньше. Вахтовым методом работают 595 и в городе Омске 665 жителей района. 1348 человек или 13,4% экономически активного населения заняты в личном подсобном хозяйстве (в 2006 году эта цифра составляла 1490 человек). Примерно 670 или 49,7% из занятых в личном подсобном хозяйстве не могут быть признаны безработными, так как являются учредителями. Экономически активное население, в соответствии с данными Министерства труда и социального развития Омской области, в Павлоградском районе в 2007 году снизилось на 200 человек по сравнению с 2006 годом и составило 10100 человек. Уровень общей безработицы, по данным на первое декабря, снизился с 24,1% от численности экономически активного населения в 2006 году до 21,8% в 2007 году, то есть на 2,3 процента. Динамика уровня безработицы по муниципальному району за последние десять лет к экономически активному населению выглядит следующим образом:

┌────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┐
│          Год           │ 2000 │ 2001 │ 2002 │ 2003 │ 2004 │ 2005 │ 2006 │ 2007 │
├────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Общая численность       │ 2,5  │ 2,8  │ 2,7  │ 2,4  │ 2,2  │ 2,4  │ 2,4  │ 2,2  │
│безработных             │      │      │      │      │      │      │      │      │
├────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│В % к экономически      │25,0  │23,8  │25,6  │24,8  │23,0  │21,0  │24,1  │21,8  │
│активному населению     │      │      │      │      │      │      │      │      │
├────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Число зарегистрированных│ 0,306│ 0,593│ 0,600│ 0,570│ 0,660│ 0,535│ 0,567│ 0,511│

]]>
│безработных             │      │      │      │      │      │      │      │      │
├────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│В % к экономически      │ 3,0  │ 5,1  │ 4,1  │ 5,7  │ 5,0  │ 4,1  │ 5,6  │ 5,1  │
│активному населению     │      │      │      │      │      │      │      │      │
└────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

Тенденция развития рынка труда и уровень безработицы по поселениям района хорошо просматриваются в ниже приведенной таблице за 2007 год:

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Уровень общей и зарегистрированной безработицы в среднем по поселениям Павлоградского района │
├───┬───────────────────────┬───────────────┬─────────┬─────────────┬────────────┬────────────┤
│ № │     Наименование      │  Численность  │Занятые в│ Численность │  Уровень   │Уровень     │
│п/п│  населенного пункта   │трудоспособного│экономике│ безработных │   общей    │зарегистри- │
│   │                       │  населения в  │         ├──────┬──────┤безработицы,│рованной    │
│   │                       │трудоспособном │         │всего │зарег.│     %      │безработицы,│
│   │                       │   возрасте    │         │      │ в ЦЗ │            │    %       │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│ 1 │           2           │       3       │    4    │  5   │  6   │     7      │     8      │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│1  │Богодуховское с/пос.   │       598     │   474   │    3 │   3  │     0,6    │    0,6     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│2  │Логиновское с/пос.     │      1160     │   763   │  142 │  60  │    15,2    │    6,4     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│3  │Милоградовское с/пос.  │       607     │   245   │  117 │  18  │    26,7    │    4,1     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│4  │Нивское с/пос.         │       691     │   415   │   96 │   8  │    17,9    │    1,5     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│5  │Новоуральское с/пос.   │       770     │   364   │  171 │  58  │    29,3    │   10,0     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│6  │Тихвинское с/пос.      │      1090     │   256   │  366 │  95  │    45,1    │   11,7     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│7  │Хорошковское с/пос.    │      1075     │   320   │  272 │  31  │    38,0    │    4,9     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│8  │Южное с/пос.           │      1473     │   739   │  122 │  31  │    13,0    │    3,3     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│9  │Юрьевское с/пос.       │       911     │   430   │   38 │  17  │     6,3    │    2,8     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│10 │Павлоградское гор./пос.│      4680     │  2510   │  836 │  73  │    21,6    │    1,9     │
├───┼───────────────────────┼───────────────┼─────────┼──────┼──────┼────────────┼────────────┤
│   │ИТОГО                  │     13055     │  6516   │ 2163 │ 394  │    21,3    │    3,9     │
└───┴───────────────────────┴───────────────┴─────────┴──────┴──────┴────────────┴────────────┘

Распределение безработных, которые трудоустраиваются, по средней продолжительности безработицы за 2007 год в сравнении с 2006 годом почти не изменилось.

┌───────────────────┬────────┬───────┐
│                   │ 2006 г.│2007 г.│
├───────────────────┼────────┼───────┤
│Средняя            │        │       │
│продолжительность  │        │       │
│по району          │5,2 мес.│  5,6  │
│В том числе:       │        │       │
│Городское население│   4,8  │  4,8  │
│Сельское население │   5,4  │  6,0  │
└───────────────────┴────────┴───────┘

Перемены на рынке труда и рост безработицы повысили требования к образованию работников. Практически на всех предприятиях отмечается недостаток квалифицированных кадров из-за того, что заработная плата в сельском хозяйстве низкая, специалисты высокой квалификации в село не едут. А профессионально-квалификационный состав безработных не соответствует потребностям руководителей.
Повышение спроса на квалифицированные кадры также изменил и состав безработных по уровню имеющегося образования. Работники низкой квалификации или узкой специализации имеют меньше шансов найти новое рабочее место, как правило, из численности состоящих на учете имеют:
1) высшее образование - 2,7%,
2) среднее профессиональное - 13,1%,
3) начальное профессиональное - 24,5%,
4) среднее (полное) общее образование - 33,2%,
5) основное общее образование - 170 человек - 33,3%,
6) не имеют основного общего образования - 4,5%.
Среди безработных преобладают женщины - 58,9% (в отчетном 2006 году - 56,4%, в 2005 году - 66,4%) от общего числа безработных. Доля молодежи в возрасте от 16 до 29 лет составила 20,2%, что ниже предыдущих лет (в 2006 году - 26,3%, в 2005 году - 29,2%). Увеличилась численность инвалидов: если в 2006 году их было 43 (или 7,6%), то в этом году 45 (или 8,8%) от общего числа безработных, зарегистрированных в центре занятости населения. Безработных, проживающих в сельской местности, также стало больше - 76,1% (в 2006 году - 74,6%, 2005 году - 72,5%).
В 2007 году осталось на прежнем уровне в сравнении с 2006 годом число безработных граждан, не имеющих профессий, - 2,7% (в 2006 г. - 2,7%) и снизилась численность не приступавших к работе, впервые ищущих - 5,1% (в 2006 году - 5,7%) от общего числа безработных.
Проводимые в стране реформы обусловили количественные и качественные изменения в сфере занятости населения муниципального района. Итогом этих изменений является снижение численности населения, занятого экономической деятельностью. Наиболее существенным последствием спада производства для рынка труда муниципального района стало значительное сокращение спроса на рабочую силу, в основном в сельскохозяйственном производстве. В последние годы руководители всех предприятий, как правило, на время весенне-осенних полевых работ принимают подсобных рабочих и механизаторов по договорам как временных рабочих. По окончании полевых работ (начиная с ноября по май) все они в числе безработных. И вследствие низкого уровня оплаты труда и непривлекательности условий труда и быта из сел уезжают квалифицированные специалисты, поэтому в организациях района испытывают острую нехватку в первую очередь в грамотных руководителях, обладающих современными знаниями менеджмента, врачах, учителях. На постоянные рабочие места в основном принимают бюджетные и муниципальные предприятия, очень редко в закрытые акционерные общества.
Вследствие недостаточного финансирования мероприятий по охране труда, снижения ответственности работодателей за состояние условий и охраны труда, высокого износа основных фондов, а также применения устаревших технологий, снижения технологической и трудовой дисциплины в большинстве предприятий муниципального района может сложиться более неблагоприятная ситуация с состоянием условий и охраны труда.
Несмотря на снижение объемов интенсивности производства, все еще остается высоким производственный травматизм, на предприятиях района было травмировано: в 2003 году - 47 человек, 2004 году - 32 человека, 2005 году -17, в 2006 - 11, в 2007 - 9.
Анализ состояния на рынке труда муниципального района показывает, что на протяжении последних лет и численность рабочей силы остается почти на одном уровне, и спрос на рабочую силу держится в основном за счет временных и сезонных работ.

┌────────────────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┬─────┐
│      годы      │2000 │2001 │2002 │2003 │2004 │2005 │2006 │2007 │
│                │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │ год │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Рынок труда,    │ 3,6 │ 3,5 │ 3,4 │ 3,1 │ 2,7 │ 3,5 │ 3,2 │ 3,3 │
│тыс. чел.       │     │     │     │     │     │     │     │     │
├────────────────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│Спрос           │ 1,2 │ 1,7 │ 0,8 │ 1,0 │ 0,6 │ 1,1 │ 1,0 │ 1,1 │
│на рабочую силу,│     │     │     │     │     │     │     │     │
│тыс. чел.       │     │     │     │     │     │     │     │     │
└────────────────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

В целях реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" по направлению "Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе", согласно постановлению утверждена рабочая группа по реализации проекта. Доведено задание закупа молока и мяса по Павлоградскому городскому и всем сельским поселениям.
Контроль за выполнением проекта возложен на начальника управления сельского хозяйства Шкловчика Н.А. Подготовлена и принята Программа развития района на среднесрочную перспективу до 2010 года.
Намечен план по реализации сельскохозяйственной продукции от населения на 2007 - 2010 годы.
Демографическая ситуация в муниципальном районе остается сложной. Положительные тенденции в динамике рождаемости недостаточны, чтобы уменьшить депопуляцию населения. В районе сохраняется высокий уровень смертности граждан в трудоспособном возрасте. За последние пять лет только в 2007 году общая численность населения увеличилась на 37 человек за счет миграционных движений. С регистрационного учета снято в отчетном 2007 году 467 человек, а поставлено на учет 504 (в соответствующем периоде 2006 года снято с учета 475 человек, в 2005 году - 364, а поставлено на учет в 2006 году - 531, в 2005 году - 323). В том числе в другие регионы выбыло 74, а прибыло 65 человек. Отток населения за счет миграционного движения снизился по сравнению с 2006 годом на 8 человек. А за счет естественной убыли численность снизилась на 14 человек - родилось 274 (в 2006 году - 223, 2005 году - 259), умерло 288 человек (в 2006 году - 287, 2005 году - 302).

2. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда
муниципального района

Павлоградский муниципальный район - район сельскохозяйственного направления, и основными факторами, влияющими на состояние занятости, являются не только погодные условия, но и то, что спрос на рабочую силу со стороны работодателя не соответствует предложению. Образовательный и профессиональный уровень безработных, состоящих на учете, невысок. В основном это люди старших возрастов или молодые люди, не имеющие специальности. В связи с этим для специалистов центра основными направлениями политики занятости являются возрастание роли повышения квалификации на производстве и производственной практики учащейся молодежи, повышения эффективности использования рабочих мест, постоянное снижение потенциала скрытой безработицы, а также усиление контроля за соблюдением норм трудового права. С целью скорейшей адаптации безработного в районе работает клуб "Ищущих работу".
Экономические условия для развития занятости населения и решение проблемы занятости с учетом перспектив социально-экономического развития района, изменений в структуре экономики района, в том числе и в сельскохозяйственной отрасли, и других факторов, оказывающих влияние на рынок труда, предполагают использование программных методов при реализации государственной политики на рынке труда в рамках "Плана действий администрации Павлоградского муниципального района на период до 2010 года по реализации Основных направлений социально-экономической политики администрации Омской области".
В результате анализа и прогноза ситуации на Павлоградском муниципальном рынке труда выделены ключевые проблемы в сфере труда и занятости населения:
1. Высок уровень реальной безработицы в районе - 21,8% от экономически активного населения при зарегистрированной безработице 5,1%.
2. Дисбаланс спроса и предложения на рынке труда рабочей силы - не совпадает профессионально-квалификационный состав вакантных рабочих мест и безработных граждан (среди безработных преобладает категория граждан с невысокой квалификацией).
3. Практически отсутствуют вакансии на постоянные рабочие места, в среднем по району на одну вакансию приходится до 120 человек.
4. Неудовлетворительное качество рабочей силы - снижение численности квалифицированных работников в связи со снижением численности граждан, имеющих возможность переобучиться или повысить свою квалификацию.
- Высок уровень бедности населения, многие имеют доходы ниже прожиточного минимума.
5. Неудовлетворительное качество рабочей среды - более 50% работающих на производстве имеют заработную плату ниже прожиточного минимума.
6. Среди безработных более 36,1% граждан, особо нуждающихся в социальной защите (лица предпенсионного возраста, многодетные родители, молодежь и женщины, имеющие детей дошкольного возраста).
Массового высвобождения на предприятиях района в 2008 - 2010 годах не ожидается, но тем не менее, по данным кадровых служб, возможны сокращения около 100 рабочих мест в год на предприятиях, находящихся под угрозой банкротства. Эти предприятия находятся под особым контролем Администрации Павлоградского муниципального района и специалистов службы занятости населения.
Ситуация на рынке труда в Павлоградском муниципальном районе в последние годы продолжает оставаться напряженной. В таких предприятиях, как ОАО Агрокомплекс "Логиновский", КФХ "Бозоян", ЗАО "Милоградовское", ООО АСП "Краснодарское", ЗАО "Яснополянское", ОАО Павлоградское Хлебоприемное предприятие и в ряде других темпы спада сельскохозяйственного производства выше среднеобластных, а недостаточное развитие сельскохозяйственной структуры экономики, как правило, усугубляет проблемы занятости населения.
К проблемным объектам в Павлоградском муниципальном районе относятся почти все, кроме Богодуховского и Юрьевского сельских поселений, населенные пункты, где практически отсутствует сфера приложения труда и уровень реальной безработицы от 13,0% и выше.
Такие населенные пункты, как Никитовка, Константиноградка, Ярмоклеевка, Кирибай, Кайдаул, Ясная Поляна, Березовка, Степное и Золотухино, где уровень реальной безработицы доходит от 26,1% до 45,1%, можно отнести к "вымирающим деревням".
В условиях ежегодного снижения приема рабочей силы предприятиями района на постоянные рабочие места чрезвычайно сложным стало трудоустройство отдельных социально-демографических групп населения. Среди безработных высока доля граждан особо нуждающихся в социальной защите, с низким уровнем жизни, что делает их особо уязвимыми на современном этапе экономических реформ.
Экономические условия для развития занятости населения и решение проблем занятости с учетом перспектив социально-экономического развития района, изменений в структуре экономики района, в том числе и в сельскохозяйственной отрасли, и других факторов, оказывающих влияние на рынок труда, предполагают использование программных методов при реализации государственной политики на рынке труда в рамках "Программы действий по улучшению демографической ситуации в Павлоградском муниципальном районе Омской области (2007 - 2015 годы)".

3. Цели, задачи, направления и срок реализации Программы

Программа занятости населения Павлоградского муниципального района в 2008 - 2010 годах направлена на снижение уровня общей безработицы по каждому муниципальному образованию не менее чем на 15 процентов к уровню 2007 года. Для достижения данной цели в рамках программы предполагается обеспечить решение следующих задач:
1. Увеличение спроса на рабочую силу:
- создание не менее 50 дополнительных рабочих мест на условиях постоянной занятости, обеспечивающих заработную плату выше величины прожиточного минимума, организация рабочих мест по программе общественных работ, в том числе в организациях социальной сферы,
- самозанятость неработающего населения, развитие предпринимательской деятельности.
2. Развитие кадрового потенциала:
- реализация мер, направленных на улучшение условий и охраны труда работающих, предупреждение производственного травматизма,
- содействие повышению квалификации, подготовке и переподготовке рабочих кадров и специалистов, исходя из потребности в кадрах по отраслям экономики организаций Павлоградского муниципального района,
- реализация перспективных планов и программ подготовки кадров всех уровней по отраслям экономики.
3. Сокращение масштабов безработицы среди молодежи:
- прогнозирование спроса организаций на рабочую силу в профессионально-квалификационном разрезе с учетом тенденций развития секторов экономики Павлоградского муниципального района.
Основные направления комплексного решения проблем в сфере труда и занятости населения Павлоградского муниципального района строится на основании социального сотрудничества, с учетом потенциала заинтересованных сторон и сложившейся в районе социально-экономической ситуации.
Особое внимание будет уделено стимулированию трудовой активности населения, усилению роли и ответственности участников социально-трудовых отношений, регулированию рынка труда и повышению конкурентоспособности рабочей силы, снижению уровня общей безработицы, проведению работы по урегулированию коллективных трудовых споров, по принятию мер на уменьшение их количества и снижение социальной напряженности в районе.
Для решения поставленных целей и задач будут выполнены следующие мероприятия:
1. организация профессиональной подготовки и переподготовки, повышения квалификации кадров в соответствии с потребностями рынка труда и исходя из потребности в кадрах по отраслям экономики организаций Павлоградского муниципального района,
2. усиление роли и ответственности участников социально-трудовых отношений в сфере занятости населения,
3. улучшение условий и охраны труда работающих, предупреждение производственного травматизма,
4. проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях района,
5. оформление на предприятиях и в организациях всех отраслей и форм собственности информационных стендов и уголков по охране труда. Организация и проведение методических семинаров.
К основным направлениям деятельности Администрации Павлоградского муниципального района по комплексному решению проблем занятости отнесены:
создание экономических условий для снижения уровня общей безработицы, в том числе:
1) создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации на территории Павлоградского муниципального района приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ и целевых программ Омской области, стратегии социально-экономического развития Омской области,
2) создание новых и сохранение рабочих мест в рамках реализации комплексных программ социально-экономического развития Павлоградского муниципального района и входящих в его состав поселений, более полному использованию имеющихся рабочих мест,
3) повышение качества рабочих мест,
4) поддержка малого предпринимательства.
Высокая квалификация работников - это основа их социальной защищенности и устойчивости на рынке труда. Программа занятости населения Павлоградского муниципального района в 2008 - 2010 годах направлена:
1. На развитие качества рабочей силы и развитие системы профессионального обучения, включая:
- дальнейшее развитие предоставления государственной услуги службой занятости по обучению безработных граждан и незанятого населения с учетом текущей и перспективной потребности экономики муниципального района в квалифицированных кадрах,
- развитие предоставления государственной услуги системы профессиональной ориентации и психологической поддержки безработных и незанятых граждан, молодежи.
2. Развитие малого бизнеса в сфере производственного и бытового обслуживания, поддержка предпринимательства и сельской самозанятости.
В целях поддержки занятости населения за счет развития малого предпринимательства Администрация Павлоградского муниципального района предусматривает оказание консультационной, информационной и методической помощи в разработке бизнес-планов и оказание финансовой поддержки.
Содействие устойчивому развитию малого предпринимательства снижает зависимость занятости населения от крупных, экономически нестабильных и неперспективных предприятий, уменьшает риск безработицы.
3. Решение вопросов охраны труда, повышение роли заработной платы, продуктивного использования рабочего времени, усиления контроля в трудовых коллективах за соблюдением трудового законодательства, так как перспектива развития рынка труда в значительной мере зависит от условий труда и его безопасности.
В настоящее время доля оплаты труда в доходах работников сельскохозяйственной и других сфер составляет около 53,0%. В 2008 - 2010 годах в области оплаты труда приоритетным направлением должно стать восстановление роли заработной платы. Заработная плата должна стать источником основного дохода трудоспособного гражданина, способного обеспечить устойчивый платежеспособный спрос и экономические стимулы развития производства, а также рост благосостояния семьи и средства на социальную защиту нетрудоспособного населения.
4. Содействие развитию рынка труда и формированию современной кадровой политики предприятий и организаций.
Проводимая на большинстве предприятий кадровая политика, не в полной мере соответствующая стратегии рыночных реформ, сдерживает возможности оживления производства и структурной перестройки экономики. Планируется через клуб "Кадровик" оказывать государственную услугу работодателям в подборе необходимых работников, в реализации кадровой политики по всему спектру вопросов занятости: коллективные договоры и социальные планы предприятий и организаций, трехсторонние соглашения.
Особого подхода требует проблема обеспечения занятости в селах района, обусловленная кризисом сельского хозяйства, ограниченностью сферы приложения труда, отсутствием нормального транспортного сообщения, снижающего возможность поиска работы. В населенных пунктах района имеют место сезонные колебания в спросе на рабочую силу, поэтому специалисты района будут ориентировать сельское население на организацию сельской самозанятости, развитие предпринимательства и надомного труда.
В соответствии с прогнозными оценками ситуации в сфере занятости населения существует объективная необходимость усиления государственного влияния на районный рынок труда.
Создание информационной сети, обеспечивающей гласность принятых решений как на уровне органов власти, так и на уровне отдельных предприятий.
Информирование о ситуации на рынке труда района ведется через публикации в газете "Ваша звезда", выступления специалистов службы занятости по местному телевидению, выпуск ежемесячного информационного листа "экспресс-информация", передачу информации в органы власти всех уровней, групповые и индивидуальные консультации. Организации ярмарок профессий, проведение семинаров и рабочих совещаний по актуальным проблемам занятости.
Плановый период программы рассчитан на три года 2008 - 2010 и будет реализован по годам.

4. Ресурсное обеспечение Программы

В программе занятости населения на 2008 - 2010 годы делается ставка на активные формы работы с безработными гражданами и незанятым населением района. Средства на финансирование мероприятий по оказанию государственных услуг содействия гражданам в поиске подходящей работы формируются за счет средств областного бюджета и субвенции федерального бюджета, а также районного бюджета, средств работодателей, самих граждан и других поступлений.
Приоритетное направление расходов средств из областного бюджета (субвенции федерального бюджета) в муниципальном районе связано с финансированием специальных программ поддержки занятости населения и социальных выплат безработным гражданам, а также финансированием затрат по переподготовке и переобучению безработных граждан. Средства из областного бюджета (субвенции федерального бюджета) будут поступать на лицевой счет центра занятости через отделение по Павлоградскому району управления Федерального казначейства по Омской области на реализацию программ материальной поддержки безработных граждан. Финансирование активных программ содействия занятости населения и программ информационного обеспечения предусматривается из областного бюджета (субвенции федерального бюджета) и областного бюджета в частях, определенных в реализации программы содействия занятости на 2008 - 2010 годы. Средства районного бюджета используются на организацию специальных программ занятости через договоры с муниципальными предприятиями, выступающими в качестве работодателя.
Средства идут на приобретение мелкого инвентаря, транспортные расходы и заработную плату участникам общественных работ и подросткам - участникам программы временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
Средства работодателей привлекаются на основании договоров на организацию и проведение специальных программ занятости:
1) общественных работ для безработных граждан и ищущих работу,
2) временное трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной поддержке, испытывающих трудности в поиске работы,
3) временное трудоустройство выпускников начально-профессионального и средне-профессионального учебных заведений в возрасте 18 - 20 лет,
4) временная занятость подростков в возрасте 14 - 18 лет - и используются на приобретение мелкого инвентаря, транспортные расходы и выплату заработной платы.
Средства граждан используются при поддержке организации предпринимательской деятельности (средства гражданина, решившего организовать собственное дело, должны составлять не менее 25% от суммы, предоставляемой в качестве поддержки службой занятости).
Общие затраты из всех источников финансирования на реализацию мероприятий программы в 2008 - 2010 годах прогнозируются с учетом действующих нормативных правовых актов.

5. Система мероприятий Программы

Основой Программы содействия занятости Павлоградского муниципального района является система социально-экономических, организационных и других мероприятий, взаимосвязанных по финансовым ресурсам, исполнителям и срокам исполнения, обеспечивающих достижение цели Программы. Система программных мероприятий направлена на решение ключевых проблем районного рынка труда.
1) Меры по усилению государственного регулирования Павлоградского муниципального районного рынка труда.
Совершенствование нормативной базы, включающее разработку проектов постановлений и распоряжений Главы Павлоградского муниципального района по вопросам занятости населения и развития рынка труда. Координация органов местного самоуправления, общественных организаций и предприятий района по содействию занятости населения.
2) Меры, направленные на повышение уровня занятости населения.
Методическая и практическая помощь в разработке и реализации отраслевых программ содействия занятости населения, организации и проведении общественных работ. Расширение информационной работы о степени напряженности на рынке труда. Помощь в разработке мероприятий по развитию сельскохозяйственных отраслей и сельских территорий по обеспечению занятости населения. Развитие и расширение видов общественных работ на основе заключения и реализации договоров с органами исполнительной власти и работодателями, совершенствование системы "обратной связи" с общественностью в процессе реализации мероприятий по содействию занятости населения. Предусматривать меры по содействию занятости населения в селах с наиболее сложной ситуацией на рынке труда, это села Новоуральского, Логиновского, Тихвинского и Хорошковского сельских поселений.
3) Развитие качества рабочей силы.
Одной из мер развития качества рабочей силы является содействие повышению квалификации кадров, включающее совершенствование системы профессионального образования, профессиональной ориентации населения, в том числе безработных и незанятых граждан, с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и быстрейшего трудоустройства. Развитие персонала на производстве, освоение смежных профессий.
4) Повышение качества рабочей среды.
Цель повышения качества рабочей среды на предприятиях и в организациях Павлоградского муниципального района состоит в том, что администрацией района определены направления реформирования заработной платы на районном уровне - осуществление мер по повышению уровня заработной платы в бюджетной сфере и во внебюджетном секторе экономики до прожиточного минимума. Совершенствованию механизма регулирования оплаты труда, обеспечивающего оптимальное сочетание интересов работника, работодателя, администрации.
Проводимая на большинстве предприятий кадровая политика, не в полной мере соответствующая стратегии рыночных реформ, сдерживает возможности оживления производства и структурной перестройки экономики. Центр занятости планирует через клуб "Кадровик" содействовать работодателям в реализации кадровой политики по всему спектру вопросов занятости: коллективные договоры и социальные планы предприятий и организаций, трехсторонние соглашения.
Предупреждение роста массовой безработицы в критических зонах районного рынка труда, то есть сдерживание безработицы на социально допустимом уровне.
Отслеживание выполнения трехсторонних соглашений и коллективных договоров в части выполнения обязательств работодателей по соблюдению трудовых прав работников.
Особого подхода требует проблема обеспечения занятости в селах района, обусловленная кризисом сельского хозяйства, ограниченностью сферы приложения труда, отсутствием нормального транспортного сообщения.
В целях регулирования трудовой миграции в мероприятиях предусмотрено:
- участие в реализации федеральных и региональных программ, направленных на обустройство соотечественников, бывших военнослужащих, а также граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера,
- улучшение условий обустройства работников, прибывающих в Павлоградский муниципальный район,
- расширение и повышение качества информационно-справочной работы о степени напряженности на Павлоградском рынке труда, о состоянии рынка жилья.
5) Информационная политика на рынке труда.
Информирование на рынке труда должно обеспечивать расширение возможностей для незанятого населения в самостоятельном поиске работы.
Создание эффективного информационного рынка по вопросам занятости населения. Повышение уровня информированности субъектов рынка труда, о его состоянии и прогнозных оценках развития, а также усиление влияния информационной политики на участников рынка труда.

6. Организация управления Программой и контроль
за ходом ее реализации

Механизм реализации Программы построен на основе координации действий и объединении ресурсов основных исполнителей Программы: администрации муниципального района, администрации городского и сельских поселений, управления Министерства труда по Павлоградскому району, государственного учреждения Омской области "Центр занятости населения Павлоградского района", а также организаций, принимающих участие в реализации программных мероприятий (организации муниципального района, образовательные учреждения, общественные объединения).
Контроль за реализацией Программы осуществляют представительные органы власти Павлоградского муниципального района, а также Главное управление государственной службы занятости населения Омской области.
Текущую координацию деятельности участников Программы осуществляет Центр занятости населения Павлоградского района.
В качестве инструмента контроля за ходом реализации Программы будет использоваться подготовка ежеквартальных отчетов.
Оценка степени выполнения программных мероприятий производится как в целом по району, так и в разрезе муниципальных образований.
Ход и итоги выполнения Программы ежегодно рассматриваются на заседаниях районного координационного комитета содействия занятости Павлоградского муниципального района, территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, коллегиях администрации муниципального района.
Контроль за реализацией данной районной программы "Содействия занятости населения на 2008 - 2010 годы" осуществляет Павлоградский районный Совет народных депутатов, а также Главное управление государственной службы занятости населения Омской области.

Текст абзаца изложен в соответствии с официальным текстом документа.

Информацию о результатах реализации Программы осуществляет "ГУ ЦЗН" заменить на БУ ЦЗН Павлоградского района и представляет в Главное управление государственной службы занятости населения Омской области в рамках ежеквартальной отчетности.
(в ред. Решения Совета Павлоградского муниципального района Омской области от 03.09.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)

7. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

В результате реализации программных мероприятий на 2008 - 2010 годы будет повышена социально-экономическая эффективность регулирования рынка труда.
Будут получены следующие количественные показатели:
1) Уровень общей безработицы на конец 2008 - 2010 годов ожидается снизить с 24,0% до 19,0% и зарегистрированной - предполагается уровень прошлого года - 5,2% до 3,2% заменить на 20,8% до 15,2%, и зарегистрированной предполагается уровень прошлого года 5,2% - 4,7%.
(в ред. Решения Совета Павлоградского муниципального района Омской области от 03.09.2009 № 290)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) Средняя продолжительность безработицы ожидается - 4 месяца.
3) Ожидается спрос на рабочую силу взамен выбывших из предприятий: в 2008 году 1169 человек, а предложение рабочей силы - 3694 человека, то есть три человека на одну свободную вакансию; в 2009 году соответственно спрос - 1201 и предложение - 3646; в 2010 году спрос - 1240 и предложение - 3583.
4) Снизить зависимость занятости населения от экономически нестабильных и неперспективных предприятий. Стимулировать развитие малого предпринимательства в районе, заполнив пустующие ниши в сфере бытового обслуживания и платных услуг, предоставляемых населению (ремонт жилья, ремонт бытовой и оргтехники), в пищевой промышленности, в строительстве и производстве строительных материалов и переработке бытовых отходов. Дополнительно открывать ежегодно 50 рабочих мест. Увеличить к 2010 году количество малых предприятий не менее чем на 25% к уровню 2006 года, объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, оказанных услуг организациями малого предпринимательства - не менее чем на 40%, оборота розничной торговли - не менее чем на 15%, платных услуг населению - не менее чем на 17%.
5) Повысить уровень средней заработной платы по району за период 2006 - 2010 годов на 75%, что обеспечит рост покупательной способности населения.
6) Расширить производство продукции, конкурентоспособной на внутреннем рынке, вовлечь в хозяйственный оборот природные ресурсы, увеличить объем продукции в перерабатывающих цехах малой мощности сельхозтоваропроизводителей. Добиться к 2010 году роста объема промышленного производства в районе на 15% к уровню 2006 года.
7) Увеличить валовой сбор сельскохозяйственных культур за счет внедрения высоких технологий, повышения урожайности. Увеличить производство сельскохозяйственной продукции к 2010 году на 10% в сравнении с 2006 годом.
8) Оказание содействия в трудоустройстве 760 человекам, в том числе по программе временной занятости 460 человекам, общественные работы - 120 человек;
9) Охват безработных граждан профессиональным обучением до 4,0% состоящих на учете и трудоустройство граждан, завершивших обучение по полученной специальности, до 100%;
10) Оказано профориентационных услуг - 1400 человек;
11) Сохранено до 20 рабочих мест;
12) Обеспечено временной занятостью 200 несовершеннолетних подростков;
13) Обеспечено трудоустройством 15 безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, испытывающих трудности в поиске работы, из них:
на квотируемые рабочие места будет трудоустроено 3 безработных инвалида и особо нуждающихся граждан, испытывающих трудности в поиске работы, 5 человек, ежегодно;
14) Снизить к 2010 году количество несчастных случаев на производстве и число работающих, занятых на работах с вредными условиями труда, не менее чем на 15% от уровня 2006 года.
15) Шесть безработных ежегодно будут оформлены на досрочную пенсию.
Эффективное выполнение намеченной программы занятости населения в 2008 - 2010 годах во многом будет зависеть от совместной работы многих служб Администрации Павлоградского муниципального района, городского и сельских поселений, предприятий и организаций района. Участие их в содействии службе занятости по выполнению программы занятости, которая будет логическим продолжением работы по защите прав трудоспособного населения, которая проводилась в районе в предыдущие годы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru