Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Татарстан


ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"АРСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2009 г. № 39

О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ В АРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", Указом Президента Республики Татарстан от 22.11.2008 № УП-598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан", в целях организации всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и во исполнение Приказа Премьер-министра Республики Татарстан - Руководителя гражданской обороны Республики Татарстан от 12.01.2009 № 1 "О разработке порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях Республики Татарстан" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в Арском муниципальном районе согласно приложениям 1, 2.
Рекомендовать:
1. Начальнику Управления МЧС Республики Татарстан по Арскому муниципальному району осуществлять методическое руководство разработкой Порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в предприятиях и организациях района.
2. Руководителям предприятий и организаций - начальникам гражданской обороны, независимо от форм собственности, до 10 марта 2009 года разработать и утвердить внутренними приказами Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны на предприятии. Копии представить в Управление МЧС РТ по Арскому муниципальному району.
3. Данное Постановление довести до всех руководителей предприятий и организаций района, Управления МЧС РТ по Арскому муниципальному району.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
муниципального района
А.А.НАЗИРОВ





Утвержден
Постановлением
Главы
Арского муниципального района
от 11 марта 2009 г. № 39

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

                в _________________________________________
                        (наименование организация)

    1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от
12  февраля  1998  г.  №  28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  26  ноября  2007  г.  №  804  "Об
утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом
Президента  Республики  Татарстан  от  22  ноября  2008  г.  №  УП-598  "Об
утверждении  Положения  об  организации  и  ведении  гражданской  обороны в
Республике  Татарстан" и  Положением  об  организации и ведении гражданской
обороны  в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом
МЧС  России  от  14  ноября  2008  года  № 687 "Об утверждении Положения об
организации  и  ведении  гражданской обороны в муниципальных образованиях и
организациях", и определяет организацию и основные направления подготовки к
ведению  и  ведения  гражданской  обороны,  а также основные мероприятия по
гражданской обороне в ____________________________.
                       (наименование организации)
    2. Мероприятия по гражданской обороне выполняются в ___________________
___________________________________ в рамках подготовки к ведению и ведения
    (наименование организации)
гражданской обороны в организации.
    3.   Подготовка   к   ведению   гражданской   обороны   заключается   в
заблаговременном  выполнении  мероприятий по подготовке к защите населения,
материальных  и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении
военных  действий  или  вследствие этих действий, а также при возникновении
чрезвычайных  ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется
на  основании  годового и перспективного планов, предусматривающих основные
мероприятия  по  вопросам  гражданской обороны, предупреждения и ликвидации
чрезвычайных    ситуаций    (далее    -    План    основных    мероприятий)
______________________________.
 (наименование организации)
    4. План основных мероприятий ___________________________________ на год
                                      (наименование организации)
разрабатывается   структурным    подразделением (работниками)  организации,
уполномоченным на решение   задач   в   области   гражданской   обороны   и
согласовывается   с   органом   местного   самоуправления,   а организация,
находящаяся   в  ведении   федерального   органа   исполнительной   власти,
дополнительно   согласовывает   с   соответствующим   федеральным   органом
исполнительной власти.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в организации в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
    5.    Ведение   гражданской   обороны   в   ___________________________
                                                (наименование организации)
заключается в выполнении мероприятий по защите работников,  материальных  и
культурных ценностей на территории организации от  опасностей,  возникающих
при ведении военных действий или вследствие  этих  действий,  а  также  при
возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного  характера  и
осуществляется на основании плана гражданской обороны данной организации.
6. План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
    7.   __________________________   в   целях  решения  задач  в  области
         (наименование организации)
гражданской обороны в соответствии с  полномочиями  в  области  гражданской
обороны создает и содержит  силы,  средства,  объекты  гражданской обороны,
запасы  материально-технических,   продовольственных,  медицинских  и  иных
средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
    8. По решению руководителя __________________________ могут создаваться
                               (наименование организации)
спасательные    службы     (медицинская,      инженерная,     коммунальная,
противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и  растений,
оповещения   и   связи,   защиты  культурных  ценностей,  автотранспортная,
торговли, питания и другие), организация  и  порядок  деятельности  которых
определяются   создающей    организацией  в  соответствующих  положениях  о
спасательных службах.
    В   состав  спасательной  службы  _____________________________  входят
                                        (наименование организации)
органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для
проведения мероприятий по  гражданской обороне,  всестороннего  обеспечения
действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других  неотложных
работ при ведении военных действий или вследствие  этих  действий, а  также
при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного
характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых организацией, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планом гражданской обороны задач.
Положение о спасательной службе организации разрабатывается организацией и согласовывается с органом местного самоуправления, руководителем соответствующей спасательной службы муниципального образования и утверждается руководителем организации.
    Методическое  руководство  созданием  и  обеспечением  готовности сил и
средств гражданской обороны в организациях, а также контроль в этой области
осуществляется  управлением  Главного  управления  МЧС России по Республике
Татарстан по ___________________________________________.
              (наименование муниципального образования)
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий руководителем организации заблаговременно в мирное время создаются эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется заместителем руководителя соответствующей организации. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым соответствующим руководителем гражданской обороны.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны организации в отношении созданных им сил гражданской обороны.
    11. Руководство гражданской обороной в ________________________________
                                              (наименование организации)
осуществляет ее руководитель.
Руководитель организации несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в организации, является структурное подразделение (работники), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурные подразделения (работники) по гражданской обороне).
Организация осуществляет комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководители структурных подразделений (работники) по гражданской обороне подчиняются непосредственно руководителю организации.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории организации организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Организация представляет информацию в орган местного самоуправления и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого она относится или в ведении которых находится.
    14. Мероприятия по гражданской обороне в ______________________________
                                                (наименование организации)
осуществляются  в  соответствии  с  Конституцией  Российской  Федерации   и
Республики Татарстан, федеральными конституционными законами,  федеральными
законами, нормативными  правовыми актами Президентов  Российской  Федерации
и Республики Татарстан и  Правительства  Российской  Федерации  и  Кабинета
Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами МЧС России  и
настоящим Порядком.
    15.   __________________________   в  целях  решения  задач  в  области
          (наименование организации)
гражданской   обороны   планирует   и   осуществляет   следующие   основные
мероприятия:
15.1. по обучению населения в области гражданской обороны:
разработку с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления соответственно, рабочих программ обучения личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ обучения работников организации в области гражданской обороны;
осуществление обучения личного состава формирований и служб организации, а также работников организации в области гражданской обороны;
создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организации в области гражданской обороны;
пропаганду знаний в области гражданской обороны;
15.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
создание и совершенствование системы оповещения работников;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения в установленном порядке;
установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи муниципального образования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
15.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организацию планирования, подготовки и проведения эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы организации, прекращающие в военное время производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих в военное время производственную деятельность в указанных населенных пунктах;
подготовку районов размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
разработку согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в загородной зоне, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
создание и организацию деятельности эвакуационных органов организации, а также подготовку их личного состава;
15.4. по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организации;
разработку планов наращивания инженерной защиты организации, продолжающей и переносящей в загородную зону производственную деятельность в военное время;
строительство убежищ гражданской обороны для укрытия наибольшей работающей смены организации, продолжающей производственную деятельность в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организации;
разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организации в установленные сроки;
15.5. по световой и другим видам маскировки:
определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;
разработку планов осуществления комплексной маскировки организации, являющейся вероятной целью при использовании современных средств поражения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организации, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
15.6. по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовку нештатных аварийно-спасательных формирований организацией, имеющей потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующей их, а также имеющей важное оборонное и экономическое значение или представляющей высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время;
создание, оснащение и подготовку организацией, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающей или переносящей в загородную зону производственную деятельность в военное время, спасательных служб;

]]>
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил гражданской обороны;
15.7. по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание организацией, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающей или переносящей в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, противопожарных формирований, планирование их действий и организацию взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
15.8. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организацию наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны организацией, имеющей специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты организаций;
создание организацией, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающей или переносящей в загородную зону производственную деятельность в военное время в составе сил гражданской обороны, постов радиационного, химического и биологического наблюдения, команд и групп радиационной, химической и биологической защиты, а также групп радиационной, химической и биологической разведки;
обеспечение сил гражданской обороны средствами радиационного, химического и биологического контроля;
15.9. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территории организации, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающей производственную деятельность в военное время, подготовка их в области гражданской обороны;
организацию проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организацией, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне и (или) продолжающей производственную деятельность в военное время;
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
15.10. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны организации, подлежащей обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
15.11. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработку планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги;
15.12. по срочному захоронению трупов в военное время:
создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями;
15.13. по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15.14. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в составе группировки сил гражданской обороны, создаваемой муниципальным образованием, на территории которого находится организация.
16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения организации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.





Утвержден
Постановлением
Главы
Арского муниципального района
от 11 марта 2009 г. № 39

ПОРЯДОК
ПОДГОТОВКИ К ВЕДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
В АРСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Указом Президента Республики Татарстан от 22 ноября 2008 г. № УП-598 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Республике Татарстан" и Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" и определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне в Арском муниципальном районе и сельских поселениях, входящих в его состав.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в Арском муниципальном районе в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании.
3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании годовых и перспективных планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) Арского муниципального района.
4. План основных мероприятий Арского муниципального района на год разрабатывается органом местного самоуправления и согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан.
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории Арского муниципального района в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
5. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Арского муниципального района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения Арского муниципального района.
6. План гражданской обороны и защиты населения (план гражданской обороны) определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
7. Орган местного самоуправления Арского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создает и содержит силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планирует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне.
8. По решению органа местного самоуправления Арского муниципального района могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунальная, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающим их органам в соответствующих положениях о спасательных службах.
В состав спасательной службы органа местного самоуправления входят органы управления, силы и средства гражданской обороны, предназначенные для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач.
Положение о спасательной службе (службе гражданской обороны) Арского муниципального района разрабатывается руководителем соответствующей службы, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Республике Татарстан (территориальным органом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан), руководителем соответствующей службы гражданской обороны Республики Татарстан и утверждается руководителем гражданской обороны Арского муниципального района.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в Арском муниципальном районе, а также контроль в этой области осуществляются управлением Главного управления МЧС России по Республике Татарстан по Арскому муниципальному району.
9. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами местного самоуправления муниципального образования заблаговременно в мирное время создается эвакуационная комиссия. Эвакуационная комиссия возглавляется руководителем или заместителем руководителя органа местного самоуправления. Деятельность эвакуационной комиссии регламентируется Положением об эвакуационной комиссии, утверждаемым руководителем гражданской обороны Арского муниципального района.
10. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны органа местного самоуправления в отношении созданных им сил гражданской обороны.
11. Руководство гражданской обороной на территории Арского муниципального района осуществляет руководитель органа местного самоуправления муниципального образования.
Руководитель органа местного самоуправления несет персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ).
12. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в Арском муниципальном районе, является структурное подразделение (работники), уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны (далее - структурное подразделение (работники) по гражданской обороне).
Орган местного самоуправления осуществляет комплектование (назначение) структурного подразделения (работников) по гражданской обороне, разрабатывает и утверждает их функциональные обязанности и штатное расписание.
Руководитель структурного подразделения (работники) по гражданской обороне подчиняется непосредственно руководителю органа местного самоуправления.
13. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории Арского муниципального района организуются сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляются органом местного самоуправления, а также организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, и организациями, имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время.
Орган местного самоуправления Арского муниципального района представляет информацию в органы исполнительной власти Республики Татарстан.
14. Мероприятия по гражданской обороне на территории Арского муниципального района осуществляются в соответствии с Конституциями Российской Федерации и Республики Татарстан, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президентов Российской Федерации и Республики Татарстан и Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан, нормативными правовыми актами МЧС России (Положением об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденным Приказом МЧС России от 14 ноября 2008 года № 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях") и настоящим Порядком.
15. Орган местного самоуправления Арского муниципального района в целях решения задач в области гражданской обороны планирует и осуществляет следующие основные мероприятия:
15.1. по обучению населения в области гражданской обороны:
разработку с учетом особенностей Арского муниципального района и на основе примерных программ, утвержденных Кабинетом Министров Республики Татарстан, примерных программ обучения работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб муниципального образования;
организацию и обучение населения Арского муниципального района способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обучение личного состава формирований и служб Арского муниципального района;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за обучением работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории Арского муниципального района;
создание, оснащение курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организацию их деятельности, а также обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны Арского муниципального района в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганду знаний в области гражданской обороны;
15.2. по оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи муниципального образования, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею;
15.3. по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организацию планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в городах и населенных пунктах, отнесенных к группам по гражданской обороне, в населенных пунктах, имеющих организации, отнесенные к категории особой важности по гражданской обороне, и железнодорожные станции первой категории, и населенных пунктах, расположенных в зонах возможного катастрофического затопления в пределах 4-часового добегания волны прорыва при разрушении гидротехнических сооружений;
подготовку районов размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
создание и организацию деятельности эвакуационных органов, а также подготовку их личного состава;
15.4. по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработку планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организацию строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки;
15.5. по световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработку планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
15.6. по проведению аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовку в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
15.7. по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер:
планирование и организацию основных видов жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
развертывание необходимой лечебной базы в загородной зоне, организация ее энерго- и водоснабжения;
оказание населению медицинской помощи;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризацию сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки;
15.8. по борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ и на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
15.9. по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории Арского муниципального района, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценку степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами;
15.10. по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовку их в области гражданской обороны;
организацию проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
15.11. по восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрану общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра;
15.12. по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
создание и подготовку резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения;
15.13. по срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовку и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организацию работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организацию санитарно-эпидемиологического надзора;
15.14. по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:
создание и организацию работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики, территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработку и реализацию в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовку и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
создание страхового фонда документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения;
15.15. по вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
подготовку сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработку и корректировку планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
16. Финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения Арского муниципального района осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru