Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 6 ноября 2009 г. № 34

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ
В АДМИНИСТРАЦИИ СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ ДУМЫ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 13.07.2007 № 15
(В РЕДАКЦИИ ОТ 18.09.2009)

Руководствуясь Законом Тюменской области от 03.11.2009 № 82 "О внесении изменений в Закон Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области", Дума Сорокинского муниципального района решила:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: решение Думы Сорокинского муниципального района № 45, вносившее изменения в Положение о муниципальной службе в администрации Сорокинского муниципального района, издано 19.11.2007, а не 29.11.2007.

Внести изменения в Положение о муниципальной службе в администрации Сорокинского муниципального района, утвержденное решением Думы Сорокинского муниципального района от 13.07.2007 № 15 (в редакции решений Думы Сорокинского муниципального района от 29.11.2007 № 45, от 25.12.2007 № 52, от 12.03.2008 № 14, от 12.02.2009 № 17, от 13.03.2009 № 20, от 24.04.2009 № 8, от 18.09.2009 № 20):
1. В абзаце а) пункта 1 статьи 3 после слова "высшее" добавить слово "профессиональное".
2. Подпункт 3 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"Муниципальным служащим со дня присвоения им классного чина в порядке, установленном гл. 2.1 Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 05.07.2007 № 10 (в редакции от 26.03.2009 № 13), выплачиваются надбавки в размере от 10 - 20% в зависимости от классности присвоенного классного чина: 3 класс - 10%, 2 класс - 15%, 1 класс - 20%.".
3. В подпункте 5 статьи 7 цифру "65" заменить на цифру "20".
4. В подпункте 6 статьи 7 исключить третье предложение.
5. В подпункте 7 статьи 7 слова "лечебная надбавка" заменить на слова "единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска".
6. В подпункте 7 статьи 7 слова "или лечение" исключить.
7. Последнее предложение подпункта 4 статьи 9 изложить в следующей редакции:
"Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется нормативно-правовым актом администрации района.".
8. Подпункт 9 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"Для оценки уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Аттестация проводится один раз в три года. Аттестация проводится в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих (приложение № 2 к Закону Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 05.07.2007 № 10) и статьей 11 настоящего Положения.".
9. В статье 11:
- в 1 предложении подпункта 4.2 пункта 4 после слова "председателя" добавить слова "заместителя председателя";
- во 2 предложении пункта 4.2 статьи 11 после слов "председателя комиссии" добавить слова "заместителя председателя";
- подпункт 4.3 пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Состав аттестационной комиссии формируется в соответствии с требованиями Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области";
- подпункт 4.4 пункта 4 исключить;
- подпункт 4.5 пункта 4 считать подпунктом 4.4;
- в подпункте 6.1 пункта 6 слова "правовой акт, определяющий должностные обязанности муниципального служащего" заменить на слова "должностную инструкцию";
- подпункт 8.2 пункта 8 изложить в следующей редакции:
"Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание аттестационной комиссии и если он согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
В случае неявки муниципального служащего более 3 раз на заседание аттестационной комиссии комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
В случае проведения аттестации в отсутствие аттестуемого комиссия в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.";
- в подпункте 8.5 пункта 8 заменить слова "вправе перенести" на слово "переносит";
- подпункт 9.4 пункта 9 изложить в следующей редакции:
"На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается";
- подпункт 9.5 пункта 9 дополнить пунктами в, г следующего содержания:
"в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;";
- в подпункте 9.6 пункта 9 исключить последнее предложение;
- в подпункте 10.3 пункта 10 после слов "служащего" добавить слова ", протокол заседания аттестационной комиссии";
- подпункт 11.2 пункта 11 исключить;
- приложение № 2 к решению Думы Сорокинского муниципального района от 13.07.2007 № 15 "Состав аттестационной комиссии" считать утратившим силу;
- дополнить Положение о муниципальной службе приложением № 2 "Положение о порядке проведения квалификационного экзамена муниципальных служащих" согласно приложению к настоящему решению;
- в приложении № 1 к Положению о муниципальной службе "Отзыв непосредственного руководителя" в пункте 10 добавить слова (соответствует замещаемой должности при условии...);
- в приложении № 2 к Положению о муниципальной службе "Аттестационный лист муниципального служащего" в пункте 10 добавить слова "соответствует занимаемой должности при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии по его служебной деятельности";
- в приложении № 3 к Положению о муниципальной службе подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) ведущие должности муниципальной службы - начальник отдела, заместитель начальника отдела;".
10. Положение о муниципальной службе в администрации Сорокинского муниципального района изложить в редакции согласно приложению к настоящему решению.
11. Отменить решения Думы ОМО Сорокинский район от 11.01.2005 № 1 "Об утверждении Положения о муниципальной службе в ОМО Сорокинский район", от 06.02.2006 № 9а, от 17.05.2007 № 13.
12. Опубликовать настоящее решение в газете "Знамя труда".

Председатель Думы
А.А.СУЗДАЛЬЦЕВ

Согласовано
Глава района
Н.П.ЖАРИКОВ
2009 г.





Приложение № 1
к решению Думы
Сорокинского муниципального района
от 06.11.2009 № 34

ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В АДМИНИСТРАЦИИ
СОРОКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящее Положение устанавливает правовые основы муниципальной службы, а также правовое положение муниципальных служащих в муниципальном образовании Сорокинский муниципальный район.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В настоящем Положении используются основные понятия в тех же значениях, что и в Федеральном законе "О муниципальной службе в РФ".

Статья 2. Классификация должностей муниципальной службы

1. Должности муниципальной службы Сорокинского муниципального района устанавливаются на основании решения Думы "Об утверждении структуры администрации Сорокинского муниципального района", в соответствии с реестром должностей муниципальной службы, утвержденным Законом Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области".
2. Перечень должностей муниципальной службы в администрации Сорокинского муниципального района:

Высшие должности муниципальной службы:
- глава администрации Сорокинского муниципального района.

Главные должности муниципальной службы:
- первый заместитель главы администрации, начальник отдела сельского хозяйства;
- заместитель главы администрации по социальным вопросам;
- заместитель главы администрации, начальник отдела ЖКХ, строительства, газификации, транспорта и связи;
- управляющий делами администрации района.

Ведущие должности муниципальной службы:
- начальник отдела экономики;
- начальник отдела образования;
- начальник отдела по делам культуры, молодежи и спорта;
- начальник отдела земельно-имущественных отношений;
- начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности, главный бухгалтер;
- начальник архивного отдела;
- заместитель начальника отдела ЖКХ, строительства, газификации, транспорта и связи.

Старшие должности муниципальной службы:
- заведующий сектором архитектуры, архитектор;
- заведующий сектором по вопросам ГО и ЧС;
- главный специалист;
- ведущий специалист.

Младшие должности муниципальной службы:
- специалист I категории.

Статья 3. Квалификационные требования к муниципальным служащим

1. Квалификационные требования к муниципальным служащим устанавливаются в соответствии со ст. 5 Главы 2 Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 05.07.2007 № 10 (в редакции от 26.03.2009 № 13):
а) для высших должностей муниципальной службы:
- стаж работы на государственных должностях Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях - не менее трех лет, либо стаж государственной и (или) муниципальной службы - не менее шести лет, либо стаж работы руководителем государственного и (или) муниципального предприятия, учреждения - не менее восьми лет;
- высшее профессиональное образование;
б) для главных должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование;
- не менее 2-х лет стажа муниципальной службы или не менее 3-х лет стажа работы по специальности;
в) для ведущих должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование;
- не менее 2-х лет стажа муниципальной службы или не менее 3-х лет стажа работы по специальности;
г) для старших должностей муниципальной службы:
- высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
д) для младших должностей муниципальной службы:
- среднее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности, без предъявления требований к стажу (опыту) работы.
2. Гражданам, претендующим на должность муниципальной службы, которая предусматривает в качестве основных обязанностей проведение правовой экспертизы правовых актов и проектов правовых актов, подготовку и редактирование проектов правовых актов, представление в установленном порядке интересов органа местного самоуправления (его структурных подразделений) в суде, необходимо иметь высшее образование по специальности "Юриспруденция" с учетом квалификационных требований, установленных в настоящей статье.

Статья 4. Поощрения муниципального служащего

1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды поощрений:
- объявление благодарности;
- награждение ценным подарком;
- награждение почетной грамотой, благодарностью главы района;
- представление к присвоению почетного звания.
2. Поощрения в отношении муниципального служащего применяются по инициативе главы Сорокинского муниципального района, руководителя структурного подразделения администрации Сорокинского муниципального района либо по представлению непосредственного руководителя муниципального служащего.
В отношении муниципального служащего могут применяться одновременно несколько мер поощрения.
Поощрения оформляются распоряжением главы Сорокинского муниципального района, в котором устанавливается, за какие именно успехи в работе поощряется муниципальный служащий, а также указывается конкретная мера поощрения. Распоряжение о поощрении доводится до сведения муниципального служащего и коллектива администрации Сорокинского муниципального района.

Статья 5. Ответственность муниципального служащего

Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей производится муниципальным правовым актом.

Статья 6. Дополнительные гарантии для муниципального служащего

1. Дополнительно к гарантиям, установленным федеральным и областным законодательствами, муниципальному служащему гарантируются:
1.1. Оказание материальной помощи для погребения близких родственников (отец, мать, муж, жена, брат, сестра, дети) в размере двух тысяч рублей.
1.2. Оказание материальной помощи в связи с юбилейными датами (для женщин - 50, 55 лет, для мужчин - 50, 60 лет) в размере денежного содержания без учета премий по результатам работы.
1.3. Оплата за обучение в высших учебных заведениях при получении высшего образования впервые, при доходе на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума (при наличии средств в бюджете муниципального района).
1.4. Финансирование расходов, связанных с предоставлением муниципальным служащим гарантий, предусмотренных настоящей статьей, производится за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 7. Оплата труда муниципального служащего

1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из компенсационных и стимулирующих выплат.
2. Компенсационными выплатами являются надбавки к должностному окладу, связанные с режимом работы. Стимулирующими выплатами являются доплаты к должностному окладу за высокий уровень профессиональной квалификации, инициативу, конкретные результаты в работе.
3. К компенсационным выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
2) районный коэффициент;
3) ежемесячная надбавка за особые условия труда;
4) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
4. К стимулирующим выплатам относятся:
1) ежемесячная надбавка за выслугу лет;
2) ежемесячная надбавка за классный чин;
3) премии по результатам работы.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

4. Нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих устанавливаются в соответствии с Постановлением Правительства Тюменской области от 16.06.2009 № 163-п и утверждаются решением Думы Сорокинского муниципального района.
3. Муниципальным служащим со дня присвоения им классного чина в порядке, установленном гл. 2.1 Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 05.07.2007 № 10 (в редакции от 26.03.2009 № 13), выплачиваются надбавки в размере от 10 - 20% в зависимости от классности присвоенного классного чина: 3 класс - 10%, 2 класс - 15%, 1 класс - 20%.
4. Надбавка к должностному окладу за выслугу лет муниципальному служащему устанавливается в следующих размерах:
- имеющим стаж муниципальной службы от 1 до 5 лет - 10 процентов должностного оклада;
- имеющим стаж муниципальной службы от 5 до 10 лет - 15 процентов должностного оклада;
- имеющим стаж муниципальной службы от 10 до 15 лет - 20 процентов должностного оклада;
- имеющим стаж муниципальной службы свыше 15 лет - 30 процентов должностного оклада.
5. Надбавка за особые условия муниципальной службы (ненормированный рабочий день, частые командировки и поездки, работа в выходные и праздничные дни, работа, связанная с риском для здоровья) устанавливается распоряжением главы Сорокинского муниципального района в размере не более 20 процентов должностного оклада.
6. Надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается в процентах к должностному окладу:
Особой важности - 25%, совершенно секретно - 20%, секретно - 10%.
7. Единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере двух должностных окладов со всеми установленными надбавками выплачивается единовременно при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в календарном году.
При переводе муниципального служащего из одного органа местного самоуправления (структурного подразделения органа местного самоуправления) Сорокинского муниципального района в другой и использовании им в текущем календарном году права на получение единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска к ежегодному оплачиваемому отпуску по прежнему месту работы единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в данном календарном году по новому месту работы не выплачивается.
8. Премии по результатам работы за квартал предусматриваются из расчета должностного оклада со всеми установленными надбавками, премии по результатам работы за год предусматриваются из расчета двух должностных окладов со всеми установленными надбавками, премии к праздничным датам выплачиваются в размере до одного должностного оклада со всеми установленными надбавками, премии к новогодним праздникам в размере до двух должностных окладов со всеми установленными надбавками, к юбилейным датам в размере денежного содержания в соответствии с Положением о премировании, утверждаемым главой Сорокинского муниципального района.
9. Денежное содержание муниципального служащего выплачивается за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 8. Пенсионное обеспечение муниципального служащего

1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, устанавливаемые федеральными законами и законами Тюменской области о государственной службе.
2. Муниципальные служащие, замещавшие должности в органах местного самоуправления Сорокинского муниципального района, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет и при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет.
Размер, основания назначения пенсии за выслугу лет устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и законами Тюменской области, условия предоставления и порядок выплаты пенсии за выслугу лет устанавливаются нормативно-правовым актом представительного органа местного самоуправления.
3. Муниципальному служащему при выходе на пенсию выплачивается поощрительная выплата в связи с выходом на пенсию за полные годы выслуги в следующих размерах:
а) менее 10 календарных лет - 5 месячных должностных окладов;
б) от 10 до 15 календарных лет - 8 месячных должностных окладов;
в) от 15 до 20 календарных лет - 11 месячных должностных окладов;
г) 20 календарных лет и более - 14 месячных должностных окладов.
4. Финансирование расходов на выплату пенсий за выслугу лет и единовременных компенсационных выплат, предусмотренных настоящей статьей, производится за счет средств бюджета муниципального района.
5. В случае смерти муниципального служащего, связанной с исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке, определяемом федеральными законами.

Статья 9. Отпуск (основной и дополнительный) муниципального служащего

1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания, размер которого определяется в порядке, установленном трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.
3. Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью не менее 30 календарных дней.
4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются за выслугу лет из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы, но не более 15 календарных дней, с условием, что общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, не может превышать 45 календарных дней, для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы иных групп, - 40 календарных дней. Муниципальным служащим, имеющим ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется нормативно-правовым актом администрации района.
5. Муниципальному служащему по его письменному заявлению по распоряжению главы района может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 10. Поступление на муниципальную службу и порядок ее прохождения

1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане, достигшие возраста 18 лет, но не старше 65 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие квалификационным требованиям по замещаемой муниципальной должности.
2. Не допускается установление при поступлении на муниципальную службу каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений и преимуществ в зависимости от расы, пола, национальности, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми, профессиональными качествами муниципального служащего.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а также находиться на муниципальной службе в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права занимать должности муниципальной службы в течение определенного срока.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
- заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
- собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной Правительством Российской Федерации;
- свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства;
- паспорт;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
- документы об образовании, о квалификации;
- сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- другие документы, если это предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации;
- гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей с 01.01.2010;
- ведущим специалистом, отвечающим за кадровое делопроизводство, проводится проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом РФ, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- непредставление гражданином при поступлении на муниципальную службу сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений является основанием для отказа в приеме указанного гражданина на муниципальную службу;
- невыполнение муниципальным служащим обязанности по представлению сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является правонарушением, влекущим освобождение муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы либо привлечение его к иным видам дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
- в период прохождения муниципальной службы муниципальный служащий обязан уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, за исключением фактов, по которым проведена или проводится проверка, является должностной обязанностью муниципального служащего. Невыполнение данной обязанности является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии с действующим законодательством. Муниципальный служащий, уведомивший работодателя, органы прокуратуры и другие государственные органы о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционного правонарушения, о фактах совершения другими муниципальными служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы имеет право замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности муниципального служащего, с согласия комиссии по урегулированию конфликта интересов;
- гражданин, замещавший должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы;
- несоблюдение гражданином, замещавшим должности муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с муниципальной службы данных требований влечет прекращение трудового договора, заключенного с указанным гражданином.
5. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке назначения или конкурса при наличии соответствующего образования, опыта работы, квалификации на условиях трудового договора (контракта), заключаемого на неопределенный срок, или на условиях срочного трудового договора в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
6. Конкурс на замещение муниципальной должности проводится среди подавших заявление об участии в конкурсе муниципальных служащих и других граждан Российской Федерации конкурсной комиссией в порядке, установленном положением, утверждаемым представительным органом муниципального образования.
7. Для гражданина, впервые назначаемого на муниципальную должность, может устанавливаться испытание в соответствии с действующим трудовым законодательством.
В период испытания на муниципального служащего распространяется действие законодательства Российской Федерации, Тюменской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района о муниципальной службе.
Испытательный срок засчитывается в стаж муниципальной службы.
8. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется кадровой службой.
Порядок ведения личных дел муниципальных служащих осуществляется в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района.
9. Для оценки уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы проводится аттестация муниципальных служащих. Аттестация проводится один раз в три года. Аттестация проводится в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих (приложение № 2 к Закону Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области" от 05.07.2007 № 10) и статьей 11 настоящего Положения.
10. Прекращение муниципальной службы осуществляется по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о труде и муниципальной службе.

Статья 11. Аттестация муниципальных служащих

1. Аттестация муниципального служащего (далее также - аттестация) - оценка уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы.
2. Аттестация муниципального служащего проводится один раз в три года.
3. Аттестации не подлежат муниципальные служащие:
а) замещающие должности муниципальной службы менее одного года;
б) достигшие возраста 60 лет;
в) беременные женщины;
г) находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;
д) замещающие должности муниципальной службы на основании срочного трудового договора (контракта).
4. Образование и состав аттестационной комиссии:
4.1. Аттестацию муниципальных служащих осуществляют аттестационные комиссии.
Для проведения аттестации муниципальных служащих по решению главы администрации Сорокинского муниципального района (далее - глава района) издается правовой акт органа местного самоуправления, содержащий положения:
а) о формировании аттестационной комиссии;
б) об утверждении графика проведения аттестации;
в) о составлении списков муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
г) о подготовке документов, необходимых для работы аттестационной комиссии.
4.2. Аттестационная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количественный и персональный составы аттестационной комиссии, права и обязанности председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии, порядок ее работы утверждаются руководителем органа местного самоуправления. Изменения в состав аттестационной комиссии вносятся главой района. Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые аттестационной комиссией решения.
4.3. Состав аттестационной комиссии формируется в соответствии с требованиями Закона Тюменской области "О муниципальной службе в Тюменской области".
4.4. В зависимости от специфики должностных обязанностей и количества аттестуемых допускается образование нескольких аттестационных комиссий.
5. Назначение аттестации:
5.1. Список лиц, подлежащих аттестации, график и форма проведения аттестации утверждаются главой района и доводятся до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не позднее чем за 2 месяца до начала их аттестации. Аттестация может проводиться в форме тестирования, собеседования, разбора конкретных ситуаций и иных формах, в ходе которых выявляются знание муниципальным служащим действующего законодательства, научных рекомендаций и передового опыта в сфере его деятельности, специальные знания по профилю деятельности.
5.2. В графике указываются:
а) наименование органа, подразделения, в котором проводится аттестация;
б) дата и время проведения аттестации;
в) фамилия, имя, отчество и должность аттестуемых муниципальных служащих;
г) дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием должностей и фамилий работников, ответственных за их подготовку.
6. Документы, представляемые на аттестацию муниципального служащего:
6.1. Не позднее чем за месяц до проведения аттестации муниципального служащего его непосредственный руководитель представляет в аттестационную комиссию отзыв, в котором отражается мотивированная оценка профессиональных, личностных качеств и результатов служебной деятельности муниципального служащего (приложение № 1 к настоящему Положению), и должностную инструкцию.
6.2. При каждой последующей аттестации в аттестационную комиссию представляются также аттестационные листы с данными предыдущих аттестаций.
7. Ознакомление с документами:
7.1. Аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предыдущий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.
7.2. Аттестационная комиссия не менее чем за 2 недели до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности.
8. Заседание аттестационной комиссии:
8.1. Заседание аттестационной комиссии созывается председателем комиссии и считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.
8.2. Аттестация проводится в присутствии аттестуемого муниципального служащего. В случае неявки муниципального служащего по уважительной причине на заседание аттестационной комиссии и если он согласен на проведение аттестации в его отсутствие, он в письменном виде уведомляет об этом аттестационную комиссию.
В случае неявки муниципального служащего более 3 раз на заседание аттестационной комиссии комиссия может провести аттестацию в его отсутствие.
В случае проведения аттестации в отсутствие аттестуемого комиссия в обязательном порядке заслушивает непосредственного руководителя аттестуемого муниципального служащего.
8.3. Аттестация муниципального служащего начинается с доклада председательствующего или одного из членов комиссии, изучившего представленные документы и материалы.
8.4. Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, заслушивает сообщения муниципального служащего, а при необходимости - его непосредственного руководителя и других лиц, приглашенных на заседание аттестационной комиссии.
8.5. Аттестационная комиссия переносит аттестацию на очередное заседание комиссии после рассмотрения представленных муниципальным служащим дополнительных сведений о его служебной деятельности за предшествующий период и его заявления о несогласии с представленным отзывом.
8.6. Обсуждение профессиональных и личных качеств муниципального служащего применительно к его должностным обязанностям и полномочиям должно быть объективным и доброжелательным.
9. Порядок принятия решений комиссией:
9.1. При принятии решения аттестационной комиссией учитываются квалификационные требования к должности муниципальной службы, степень участия муниципального служащего в решении задач, поставленных перед администрацией Сорокинского муниципального района, уровень сложности выполняемой им работы, результативность выполнения работы муниципальным служащим, получение муниципальным служащим дополнительного профессионального образования, а также специальные навыки и умения муниципального служащего, необходимые для замещения его должности.
9.2. Решение аттестационной комиссии, а также рекомендации аттестационной комиссии принимаются в отсутствие аттестуемого открытым или тайным голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
9.3. При равенстве голосов муниципальный служащий признается соответствующим замещаемой должности.
9.4. На период аттестации муниципального служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в этой комиссии приостанавливается.
9.5. По итогам аттестации аттестационная комиссия принимает в отношении муниципального служащего одно из следующих решений:
а) соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
б) не соответствует замещаемой должности муниципальной службы;
в) соответствует замещаемой должности муниципальной службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности муниципальной службы в порядке должностного роста;
г) соответствует замещаемой должности муниципальной службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации.
9.6. Аттестационная комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение главы района мотивированные рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении муниципального служащего в должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении условий деятельности аттестуемых муниципальных служащих.
10. Оформление результатов аттестации:
10.1. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист (приложение № 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствующими на заседании и принимавшими участие в голосовании. Особое мнение членов комиссии является неотъемлемой частью аттестационного листа.
10.2. С аттестационным листом муниципальный служащий знакомится под личную роспись.
10.3. Аттестационный лист с результатами аттестации муниципального служащего, протокол заседания аттестационной комиссии представляется главе района не позднее чем через неделю после ее проведения.
10.4. Аттестационный лист муниципального служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв на него хранятся в личном деле муниципального служащего.
10.5. Заседание аттестационной комиссии оформляется протоколом, в котором отражается голосование "за", "против". Протокол подписывается председательствующим и секретарем комиссии. К протоколу прикладываются все материалы, представленные на аттестацию. Другие документы по результатам аттестации не оформляются.
11. Решения, принимаемые руководителем органа местного самоуправления:
11.1. Глава района на основании решения аттестационной комиссии о соответствии муниципального служащего замещаемой должности и с учетом ее рекомендаций принимает решение о поощрении отдельных муниципальных служащих за достигнутые ими успехи в работе.
11.2. Глава района на основании решения аттестационной комиссии о несоответствии муниципального служащего замещаемой должности принимает решение в срок не более одного месяца со дня аттестации о понижении муниципального служащего в должности с его согласия.
11.3. В случае несогласия муниципального служащего с понижением в должности или невозможности перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы глава района может в срок не более одного месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации. По истечении указанного срока увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по результатам данной аттестации не допускается.
12. Подведение итогов аттестации:
12.1. После проведения аттестации председатель аттестационной комиссии подводит итоги аттестации, обобщает вынесенные комиссией рекомендации и предложения муниципальных служащих.

Статья 12. Управление муниципальной службой

1. Управление муниципальной службой направлено на кадровое, организационное и нормативное правовое обеспечение муниципальных служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных служащих.
2. Кадровая политика муниципальной службы Сорокинского муниципального района реализуется кадровой службой органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района, на которые возлагаются следующие основные задачи:
1) аналитическое и методическое обеспечение муниципальной кадровой политики применительно к органам местного самоуправления Сорокинского муниципального района, их структурным подразделениям;
2) ведение информационной базы данных о муниципальных служащих Сорокинского муниципального района;
3) разработка системы оценки соответствия квалификационным требованиям по должностям муниципальной службы лиц, впервые поступающих на муниципальную службу, муниципальных служащих муниципальной службы Сорокинского муниципального района;
4) обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных муниципальных должностей, аттестации муниципальных служащих, разработка методик, тестовых заданий;
5) организация и проведение работы по переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих;
6) создание кадрового резерва на выдвижение на муниципальные должности;
7) контроль за соблюдением ограничений, связанных с муниципальной службой;
8) оформление решений органов местного самоуправления Сорокинского муниципального района по вопросам муниципальной службы, ведение личных дел муниципальных служащих, внесение необходимых записей в трудовые книжки, оформление пенсионных дел и др.;
9) консультирование муниципальных служащих по вопросам трудовых правоотношений и вопросам муниципальной службы;
10) иные задачи, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 13. Порядок ведения реестра муниципальных служащих

Порядок ведения реестра муниципальных служащих определяется приложением № 3 к настоящему Положению.

]]>
3.7. Муниципальный служащий, не сдавший квалификационный экзамен, может выступить с инициативой о проведении повторного квалификационного экзамена не ранее чем через шесть месяцев после проведения данного экзамена.
3.8. Споры по вопросам, связанным с проведением квалификационного экзамена, рассматриваются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.





Приложение
к Положению
о порядке проведения
квалификационного экзамена
муниципальных служащих

                           ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ ЛИСТ
                         МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО

1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ____________________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого
звания ____________________________________________________________________
                  (когда и какое учебное заведение окончил,
___________________________________________________________________________
       специальность и квалификация по образованию, ученая степень,
___________________________________________________________________________
                              ученое звание)
4.  Сведения  о профессиональной переподготовке, повышении квалификации или
стажировке ________________________________________________________________
                     документы о профессиональной переподготовке,
___________________________________________________________________________
                  повышении квалификации или стажировке)
5.   Замещаемая   должность   муниципальной   службы   на  день  проведения
квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Стаж муниципальной службы ______________________________________________
7. Общий трудовой стаж ____________________________________________________
8. Классный чин муниципальной службы ______________________________________
                                         (наименование классного чина
___________________________________________________________________________
                          и дата его присвоения)
9. Вопросы к муниципальному служащему и краткие ответы на них _____________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
10.   Замечания  и  предложения,  высказанные  аттестационной  (конкурсной)
комиссией _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
11. Предложения, высказанные муниципальным служащим _______________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
12. Оценка знаний, навыков и умений муниципального служащего по результатам
квалификационного экзамена ________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
   (признать, что муниципальный служащий сдал квалификационный экзамен,
  и рекомендовать его для присвоения классного чина муниципальной службы;
  признать, что муниципальный служащий не сдал квалификационный экзамен)
13. Количественный состав аттестационной (конкурсной) комиссии ____________
На  заседании  присутствовало  ______  членов  аттестационной  (конкурсной)
комиссии
Количество голосов за _______, против _____
14. Примечания ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Председатель
аттестационной
(конкурсной) комиссии        _____________ ________________________________
                               (подпись)          (расшифровка подписи)

Заместитель председателя
аттестационной
(конкурсной) комиссии        _____________ ________________________________
                               (подпись)          (расшифровка подписи)

Секретарь аттестационной
(конкурсной) комиссии        _____________ ________________________________
                               (подпись)          (расшифровка подписи)

Члены аттестационной
(конкурсной) комиссии        _____________ ________________________________
                               (подпись)          (расшифровка подписи)
                             _____________ ________________________________
                               (подпись)          (расшифровка подписи)

Дата проведения квалификационного экзамена
___________________________________________________________________________
С экзаменационным листом ознакомился ______________________________________
                                   (подпись муниципального служащего, дата)
(место для печати)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru