Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область


ДУМА СЛАДКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2008 г. № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В СЛАДКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Думы Сладковского муниципального района
от 30.10.2009 № 14)

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Сладковского муниципального района, в целях определения правовых основ, содержания и механизма осуществления бюджетного процесса в Сладковском муниципальном районе Дума района решила:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Сладковском муниципальном районе, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. С момента вступления настоящего решения в силу прекращается действие решений Думы муниципального района от 14.03.2006 № 193 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Сладковском муниципальном районе", от 29.09.2006 № 211, от 21.11.2007 № 17 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Сладковском муниципальном районе".

Председатель Думы Сладковского района
В.ГУРУШКИН





Приложение
к решению Думы
Сладковского муниципального района
от 26.03.2008 № 26

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЛАДКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решения Думы Сладковского муниципального района
от 30.10.2009 № 14)

Настоящее Положение принято в целях регулирования бюджетных правоотношений в Сладковском муниципальном районе (далее - муниципальный район), возникающих при составлении и рассмотрении, утверждении и исполнении местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, осуществлении муниципального финансового контроля, утверждении отчета об исполнении местного бюджета.
Бюджетный процесс в муниципальном районе осуществляется в соответствии с основами бюджетного процесса, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, Уставом Сладковского муниципального района, настоящим решением и другими нормативными правовыми актами муниципального района.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Участники бюджетного процесса в муниципальном районе,
обладающие бюджетными полномочиями

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Дума муниципального района;
- Глава муниципального образования;
(в ред. решения Думы Сладковского муниципального района от 30.10.2009 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)
- администрация муниципального района;
- орган муниципального финансового контроля;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- главные распорядители;
- распорядители бюджетных средств;
- получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Сладковского муниципального района, Законом Тюменской области "О бюджетном процессе в Тюменской области", иными Законами и нормативными правовыми актами Тюменской области, настоящим решением и другими нормативными правовыми актами муниципального района.

1.2. Бюджетные полномочия Думы района

Дума района обладает следующими полномочиями:
а) устанавливает порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения местного бюджета и отчета об его исполнении;
б) рассматривает и утверждает местный бюджет;
в) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
г) рассматривает и утверждает отчет об исполнении местного бюджета;
д) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
е) устанавливает единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области в бюджет муниципального района;
ж) определяет цели, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов юридическим лицам, лимиты их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов;
з) создает контрольный орган;
и) утверждает программу муниципальных внутренних заимствований, муниципальных гарантий муниципального района;
к) устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
л) определяет размер отчисляемой в местный бюджет части прибыли муниципальных унитарных предприятий;
м) утверждает перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета;
н) утверждает объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
о) устанавливает перечень главных распорядителей средств местного бюджета в составе ведомственной структуры расходов;
п) определяет цели, порядок расчета, перечисления и использования межбюджетных субсидий;
р) устанавливает основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов бюджетами поселений;
с) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

1.3. Бюджетные полномочия администрации
муниципального района
(в ред. решения Думы Сладковского муниципального района
от 30.10.2009 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация муниципального района осуществляет правовое регулирование бюджетного процесса и обладает следующими полномочиями:
(в ред. решения Думы Сладковского муниципального района от 30.10.2009 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
б) обеспечивает составление проекта местного бюджета и внесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение Думы района;
(пп. "б" в ред. решения Думы Сладковского муниципального района от 30.10.2009 № 14)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
г) представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение в Думу района;
д) обеспечивает управление муниципальным долгом;
е) устанавливает и исполняет расходные обязательства местного бюджета;
ж) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств местного бюджета;
з) устанавливает подведомственность получателей бюджетных средств;
и) утверждает порядок разработки прогноза социально-экономического развития района;
к) временно осуществляет отдельные бюджетные полномочия органов местного самоуправления поселения;
л) устанавливает порядок предоставления из местного бюджета бюджетных кредитов местным бюджетам поселений;
м) вносит на рассмотрение в Думу района предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
н) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

2.1. Общие положения

1. Местный бюджет утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о местном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
3. Составление местного бюджета основывается на:
- бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- послании Губернатора области, в котором определяются основные направления бюджетной и налоговой политики области на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития области на очередной финансовый год и плановый период;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района.
4. Решения Думы района о внесении изменений в решения о налогах и сборах, решения Думы района, приводящие к изменению доходов местного бюджета, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до внесения в Думу района проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Организация работы по составлению проекта
местного бюджета

1. Работа по составлению проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период начинается не позднее чем за 9 месяцев до начала очередного финансового года.
2. Порядок составления прогноза социально-экономического развития района, проекта бюджета района, иных документов и материалов, составляемых одновременно с проектом бюджета района, определяется администрацией района.
3. На основании прогноза социально-экономического развития района и иных необходимых данных осуществляется разработка основных характеристик местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.

2.3. Взаимодействие с финансовым органом области
при составлении проекта местного бюджета

1. Администрация муниципального района направляет в финансовый орган Тюменской области сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в сроки, установленные финансовым органом области.
2. Администрация муниципального района проводит с финансовым органом Тюменской области сверку исходных данных для составления проекта местного бюджета в сроки, установленные финансовым органом области.
3. Проект решения о бюджете и разрабатываемые одновременно с ним документы и материалы предоставляются финансово-казначейским управлением по Сладковскому району в администрацию муниципального района в двухнедельный срок со дня получения согласованного с Департаментом финансов области проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
Администрация муниципального района рассматривает проект решения о бюджете и иные документы и материалы в течение десяти дней, принимает решение о внесении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Думу района.
Проект бюджета муниципального района, вносимый в Думу района, подлежит официальному опубликованию и вынесению на публичные слушания не позднее чем за 10 дней до рассмотрения Думой района.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

3.1. Внесение проекта решения о местном бюджете
на рассмотрение Думы района

1. Глава района вносит проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в районную Думу не позднее 15 ноября текущего финансового года.
2. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться:
- основные характеристики местного бюджета;
- прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;
- дополнительные нормативы отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет района (в случае принятия решения об их установлении);
- расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов местного бюджета;
- объемы межбюджетных трансфертов;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов местного бюджета;
- размер резервного фонда;
- источники финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
- бюджетные ассигнования для предоставления бюджетных кредитов на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит;
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утвержденных расходов на плановый период;
- проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
- перечень целевых программ с указанием планируемых размеров финансирования.
3. Одновременно с проектом местного бюджета Глава района предоставляет в Думу района следующие документы и материалы:
- пояснительную записку, в которой указываются основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего периода финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период;
- прогноз основных характеристик консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период;
- проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
- оценку ожидаемого исполнения местного бюджета за текущий финансовый год.

3.2. Принятие проекта решения о местном бюджете
Думой района к рассмотрению


В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: статья 7 в данном Положении отсутствует, имеется в виду пункт 3.1 главы 3.

1. Поступивший в Думу района проект решения о местном бюджете с документами и материалами, указанными в части 3 статьи 7 настоящего решения, председатель Думы района направляет в комиссию по экономике и финансам для подготовки заключения о соответствии предоставленных документов и материалов требованиям статьи 7 настоящего решения.
2. Председатель Думы района на основании заключения комиссии по экономике и финансам принимает решение о принятии к рассмотрению Думой района проекта решения о местном бюджете либо о возвращении его в администрацию района на доработку. Указанный пакет документов подлежит возвращению на доработку в администрацию района, если предоставленные документы и материалы не соответствуют требованиям пункта 3.1 главы 3 настоящего решения. Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен в Думу района в течение недели со дня возвращения на доработку и рассмотрен председателем Думы района в установленном настоящим решением порядке.
3. Проект решения о местном бюджете, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней со дня внесения направляется председателем Думы муниципального района в комиссии Думы для внесения предложений и замечаний, а также в контрольный орган для подготовки заключения.
4. Ответственным за рассмотрение прогноза социально-экономического развития района, целевых программ, проекта решения о местном бюджете является финансово-казначейское управление по Сладковскому району.
5. Контрольный орган в 5-дневный срок подготавливает заключение по проекту решения о бюджете муниципального района.
6. Для более тщательного обсуждения предоставленных документов и материалов постоянные комиссии Думы района могут проводить открытые депутатские слушания.
7. Для обеспечения более тщательного рассмотрения отдельных разделов и подразделов классификации расходов местного бюджета, целевых программ, источников финансирования дефицита местного бюджета могут создаваться рабочие группы, ответственные за рассмотрение отдельных вопросов.

3.3. Рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета

1. Дума района рассматривает проект решения о бюджете в двух чтениях.
2. Дума района при рассмотрении проекта решения о местном бюджете в первом чтении рассматривает прогноз социально-экономического развития района, проект решения о местном бюджете, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период и основные принципы взаимоотношений областного бюджета и местного бюджета.
3. Предметом рассмотрения проекта местного бюджета в первом чтении являются следующие показатели:
- общий объем доходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- общий объем расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- дефицит местного бюджета и источники финансирования дефицита;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
- условно утверждаемые расходы на плановый период.
4. При рассмотрении на заседании Думы района в первом чтении проекта решения о местном бюджете Дума района заслушивает доклад Главы района или его представителя и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
5. В случае принятия в первом чтении Думой района указанного проекта решения утверждаются основные характеристики местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
6. В случае отклонения в первом чтении проекта о местном бюджете Дума района может:
а) вернуть указанный проект решения на доработку в администрацию района;
б) передать указанный проект решения в согласительную комиссию.

3.4. Рассмотрение проекта решения
о местном бюджете во втором чтении

1. Дума района при рассмотрении проекта решения о местном бюджете во втором чтении утверждает расходы по разделам классификации расходов местного бюджета в пределах общего объема расходов местного бюджета, утвержденного в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о местном бюджете являются:
а) распределение расходов местного бюджета по подразделам классификации расходов местного бюджета и ведомственной структуре расходов;
б) расходы на целевые программы;
в) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
г) программа муниципальных гарантий Сладковского района на очередной финансовый год и плановый период;
д) текст решения в целом.
3. Поправки к принятым в первом чтении показателям местного бюджета направляются в постоянную комиссию по экономике и финансам в срок, установленный Думой района. Комиссия по бюджету проводит экспертизу указанных поправок, готовит сводные таблицы поправок по разделам классификации расходов местного бюджета.
4. На рассмотрение Думы района вносятся согласованные основные характеристики местного бюджета, а также текст проекта решения Думы района о местном бюджете.
5. При отсутствии разногласий по основным характеристикам местного бюджета по предложению комиссии по экономике и финансам Дума района вправе принять решение о местном бюджете в первом и втором (окончательном) чтениях на одном заседании Думы района.

3.5. Опубликование решения о местном бюджете

Принятое Думой муниципального района решение о местном бюджете в 3-дневный срок направляется Главе района для опубликования в установленные сроки.

3.6. Временное управление местным бюджетом

Временное управление местным бюджетом осуществляется в случаях и в порядке, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.7. Внесение изменений в местный бюджет
на очередной финансовый год и плановый период

1. Проект решения о внесении изменений в решение Думы района о местном бюджете вносится в Думу района Главой района.
2. Одновременно с проектом решения предоставляются следующие документы и материалы:
а)пояснительная записка к проекту решения;
б)оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году.
3. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете, его принятие и опубликование осуществляются в порядке, установленном настоящим Положением для рассмотрения, принятия и опубликования решения о местном бюджете.
4. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в решение о местном бюджете рассматривается Думой района в одном чтении.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА.
ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

4.1. Исполнение местного бюджета

1. Организация исполнения и исполнение местного бюджета обеспечиваются администрацией района.
2. Исполнение местного бюджета осуществляется на основании сводной бюджетной росписи и кассового плана.
3. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется Федеральным казначейством.
4. Учет операций по исполнению местного бюджета производится на лицевых счетах, открываемых в администрации района.
5. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете осуществляется в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

4.2. Отчетность об исполнении местного бюджета

1. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным и годовым. Отчет составляется администрацией муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и в соответствии с единой методологией бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев утверждается Главой района и направляется в Думу района в течение 30 дней со дня окончания соответствующего квартала.
3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Главой района в Думу района не позднее 1 июня, следующего за отчетным финансовым годом, в форме проекта решения, который до рассмотрения в Думе района выносится на публичные слушания.
4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год предоставляются следующие документы и материалы:
- пояснительная записка;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации;
- сведения о предоставленных и погашенных бюджетных кредитах, о состоянии муниципального внутреннего долга на начало и конец отчетного финансового года.
5. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
6. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются:
а) доходы местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
б) доходы местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
в) расходы местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджетов;
г) расходы местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета;
д) источники финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

4.3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении
местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе района подлежит внешней проверке.
2. Отчет об исполнении местного бюджета за год, документы и материалы, предоставляемые одновременно с ним в Думу района, а также материалы контрольной деятельности органов местного самоуправления направляются Главой района в орган муниципального финансового контроля, сформированный Думой района, до 1 апреля текущего года, с целью проведения внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета и подготовки заключения.
3. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на отчет об исполнении местного бюджета в порядке, установленном решением Думы района с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Заключение органа муниципального финансового контроля на годовой отчет об исполнении местного бюджета предоставляется в Думу района и администрацию муниципального района до 1 мая текущего года.
5. По обращению Думы сельского поселения внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельского поселения может осуществляться органом муниципального финансового контроля, созданным Думой района.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

5.1. Муниципальный финансовый контроль

Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой района, органом муниципального финансового контроля, главными распорядителями средств местного бюджета, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами.

5.2. Права органа муниципального финансового контроля
при осуществлении последующего финансового контроля
за средствами местного бюджета

Уполномоченный орган при осуществлении последующего финансового контроля за расходованием средств местного бюджета имеет право:
- проверять у получателей средств местного бюджета (далее - проверяемые организации) денежные, бухгалтерские и другие документы, относящиеся к проверке, фактическое наличие и правильность использования денежных средств;
- запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- получать от должностных, материально ответственных и других лиц проверяемых организаций объяснения, ответы, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверок;
- привлекать в установленном порядке для участия в проведении проверок специалистов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищений денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотреблений ставить вопрос об отстранении от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, передавать материалы проверок в правоохранительные органы по согласованию с главой администрации района;
- принимать иные меры, предусмотренные действующим законодательством.

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Ответственность за нарушения настоящего решения

Нарушение норм настоящего Положения влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru