Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тюменская область

Недействующая редакция.

ДУМА ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2005 г. № 189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ ДУМЫ
ЯРКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

(в ред. решений Думы Ярковского муниципального района
от 03.09.2007 № 3, от 04.09.2009 № 9)

В соответствии со статьей 19 Устава Ярковского муниципального района, Дума решила:
1. Утвердить Регламент работы Думы Ярковского муниципального района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 24 февраля 2004 года "О регламенте работы Думы объединенного муниципального образования Ярковский район".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной политике, законодательным вопросам и связи с общественными организациями (Скосырских Н.А.).

Председатель Думы
В.Л.ЗАЛЕСОВ





Приложение
к решению Думы
Ярковского муниципального района
от 22 декабря 2005 г. № 189

РЕГЛАМЕНТ
РАБОТЫ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Думы Ярковского муниципального района
от 03.09.2007 № 3, от 04.09.2009 № 9)

Настоящий Регламент является правовым актом местного самоуправления муниципального района, устанавливающим порядок деятельности, основные правила и процедуры работы Думы муниципального района (далее - Дума).

Статья 1. Правовая основа деятельности Думы

Правовую основу деятельности Думы составляют Конституция и законодательство Российской Федерации, законы Тюменской области, Устав муниципального района, иные нормативные правовые акты Думы и настоящий Регламент.
Дума Ярковского муниципального района (Дума района) является представительным органом коллегиальным органом местного самоуправления.
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
Дума района состоит из глав муниципальных образований сельских поселений (Председателей Дум), входящих в состав муниципального района, и из депутатов Дум указанных поселений. Норма представительства депутатов Дум сельских поселений в Думе муниципального района составляет по 1 депутату от каждой Думы сельского поселения, входящего в состав муниципального района.
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
Срок полномочий депутатов Думы района составляет 2 года. Думы сельских поселений, входящих в состав муниципального района, в срок не позднее чем за 30 дней до дня истечения срока полномочий депутатов Думы района принимают решение об избрании из своего состава депутата районной Думы следующего созыва. В случае истечения срока полномочий Думы одного из сельских поселений, входящих в состав муниципального района, до истечения срока полномочий Думы района вновь избранная Дума указанного сельского поселения обязана в течение одного месяца со дня начала работы избрать депутата в состав районной Думы.
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
Численность Думы района составляет 28 депутатов. Дума района обладает правами юридического лица.
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
В структуру Думы района входят: Председатель Думы, заместитель председателя Думы, постоянные комиссии, возглавляемые председателями, иные необходимые органы.
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)

Статья 2. Подготовка первого заседания Думы нового созыва

1. Подготовку первого заседания проводит Администрация муниципального района.
2. Первое заседание Думы района открывает и ведет до момента избрания председателя Думы района старейший по возрасту депутат.
(п. 2 в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Избрание председателя Думы района и его заместителя
(в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Председатель Думы избирается Думой из числа депутатов открытым, поименным голосованием на срок его депутатских полномочий и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы либо предложить другую кандидатуру из числа депутатов для обсуждения на заседании Думы.
3. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность Председателя Думы, кандидаты выступают на заседании и отвечают на вопросы депутатов Думы. Депутаты Думы имеют право высказаться за или против кандидата, баллотирующегося на должность Председателя Думы, после чего обсуждение прекращается. Время устанавливается одинаковое по продолжительности для всех кандидатов: для выступлений - до 7 минут, для ответов на вопросы - до 10 минут.
4. После обсуждения кандидатур на должность Председателя Думы проводится открытое, поименное голосование по каждой выдвинутой кандидатуре. Каждый депутат имеет только один голос в поддержку кандидатуры либо против кандидатуры, выдвинутой на должность Председателя Думы.
5. Председателем Думы считается избранным тот кандидат, который в результате открытого, поименного голосования получил более половины голосов от установленного Уставом района состава Думы. Заместитель председателя Думы избирается Думой по представлению председателя Думы из числа депутатов на срок его депутатских полномочий.
(в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Заместитель председателя Думы избирается Думой в порядке, установленном для выборов председателя Думы.
(в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 4. Досрочное прекращение полномочий председателя Думы и его заместителя
(в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Полномочия Председателя Думы могут быть досрочно прекращены в случаях и порядке, установленном Уставом муниципального района.
2. Заместитель председателя Думы может быть досрочно освобожден от своей должности в результате выраженного Думой недоверия путем открытого голосования большинством в 2/3 голосов от установленной численности депутатов Думы.
(в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Председатель Думы, его заместитель могут быть досрочно освобождены от своей должности на основании письменного заявления каждого из них о добровольной отставке.
(в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Права председателя Думы

1. Председатель Думы представляет Думу в органах государственной власти и местного самоуправления, подписывает запросы и другие документы.
2. Председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) имеет право:
- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня;
- при проведении голосований пользоваться правами, указанными настоящим Регламентом;
- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
- приостанавливать незапланированные дебаты;
- призвать депутата к порядку, предложить Думе выразить депутату порицание в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Председатель Думы обладает иными полномочиями в соответствии с Уставом муниципального района.
4. Председатель Думы во время ведения заседания в случае необходимости вправе передать ведение заседания до его окончания заместителю председателя Думы муниципального района и имеет право в любой момент продолжить ведение заседания.

Статья 6. Обязанности председателя Думы

1. В своей деятельности председатель Думы подотчетен Думе.
2. Председатель Думы обязан:
- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;
- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
- обеспечивать порядок в зале заседаний;
- осуществлять контроль за соблюдением регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
- фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
- заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные альтернативные предложения;
- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания.

Статья 7. Осуществление полномочий Думы

1. Дума состоит из 28 депутатов.
(п. 1 в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В соответствии с Уставом муниципального района основной формой работы Думы является заседание.
3. Заседания Думы проводятся открыто. На заседании в порядке, установленном Регламентом, может быть решен любой вопрос, отнесенный к ведению Думы.
4. Заседания Думы могут проводиться закрыто в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (14 человек).
(п. 5 в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Очередные заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в три месяца.
(п. 6 в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Назначение членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы Администрации муниципального района

1. Дума в соответствии со статьей 27 Устава района из своего состава назначает 2/3 членов конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы Администрации района, что составляет 6 депутатов, назначаемых в состав комиссии.
2. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру в состав конкурсной комиссии либо предложить для назначения в комиссию другую кандидатуру из числа депутатов Думы.
3. Решение о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии может приниматься как по каждой кандидатуре отдельно, так и по всему списку внесенных кандидатур для назначения в состав конкурсной комиссии.
4. Решение Думы о назначении 2/3 членов конкурсной комиссии принимается открытым, поименным голосованием большинством голосов от установленного состава Думы.
5. В случае если кандидат не получил необходимое для назначения число голосов депутатов, на этом же заседании Думы проводится повторное голосование по другой кандидатуре, выдвинутой из числа депутатов для назначения в состав конкурсной комиссии.

Статья 9. Порядок рассмотрения вопросов в повестке дня

1. Председателем Думы объявляется повестка дня заседания Думы, которая утверждается Думой большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы.
2. По предложению депутатов, Главы района или его представителя в Думе в повестку дня могут включаться вопросы, если за их включение проголосует большинство депутатов, присутствующих на заседании Думы.
3. Вопросы, включенные в повестку дня заседания, могут быть сняты с рассмотрения на заседании Думы или перенесены на другое заседание Думы, если за такое решение проголосует не менее половины присутствующих на заседании Думы депутатов.
4. Дума не может обсуждать не включенные в повестку дня вопросы и принимать по ним решения.
5. Вопросы, не требующие принятия решения Думы, рассматриваются в повестке дня заседания в разделе "Разное".
6. Время для докладов вопросов повестки дня предоставляется до 10 минут, для содокладов - до 5 минут, для выступления в прениях, по мотивам голосования, для заявлений, вопросов, справок и для выступления по порядку ведения - до 3 минут.
По решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, указанное время может быть сокращено или увеличено.
7. Депутат не вправе передавать предоставленное ему время другому депутату или лицу, присутствующему на заседании Думы.
8. Право на выступление по решению, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, может быть предоставлено любому лицу из числа присутствующих и приглашенных на заседание Думы.
9. Порядок предоставления времени депутатам устанавливается председателем Думы.
10. Перед постановкой вопроса на голосование председатель Думы вправе предоставлять время для выступления представителю Главы района в Думе продолжительностью до 5 минут.

Статья 10. Присутствие на заседаниях Думы

1. На открытом заседании вправе присутствовать должностные лица Администрации района, аккредитованные и иные представители средств массовой информации и иные лица.
2. Лица, приглашенные для участия в заседании, а также для рассмотрения конкретного вопроса (в том числе в качестве экспертов), проходят в зал заседаний по приглашению председателя Думы. Участие приглашенных лиц в заседаниях обеспечивает специалист Администрации района.

Статья 11. Закрытые заседания Думы

1. Заседания Думы (рассмотрение отдельных вопросов) могут проводиться закрыто. Закрытое заседание (закрытое рассмотрение вопросов повестки дня) проводится в соответствии с протокольным решением Думы о проведении закрытого заседания (закрытого рассмотрения).
2. На закрытом заседании (закрытом рассмотрении вопроса) вправе присутствовать Глава района либо лицо, им уполномоченное, лица, приглашенные Думой, а также иные должностные лица в соответствии с действующим законодательством.

Статья 12. Трансляция заседаний Думы

1. По решению Думы может производиться радио- и телетрансляция из зала заседаний.
2. Во время проведения закрытого заседания (закрытого рассмотрения вопроса) исключается ведение всех видов трансляции, а также запрещается ведение аудиовидеозаписи в зале заседаний (кроме протокольной аудиовидеозаписи, производимой ведущим специалистом Думы муниципального района).

Статья 13. Внеочередные заседания

1. Внеочередные заседания Думы могут созываться по требованию председателя Думы района по собственной инициативе, по инициативе главы района или по инициативе не менее одной трети депутатов от численного состава Думы (10 из 28).
(п. 1 в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Уведомление о назначении внеочередных заседаний направляется всем депутатам Думы в течение трех суток с момента поступления требования специалисту Администрации района, ответственному за организационное обеспечение деятельности Думы.

Статья 14. Распорядок заседаний Думы

1. Заседания Думы, как правило, проводятся:
- утреннее - с 10 часов 00 минут до 13 часов 00 минут;
- дневное - с 14 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.
2. Через каждые полтора часа работы объявляется перерыв 10 минут.
3. Время заседания может быть изменено протокольным решением Думы.
4. В конце каждого заседания отводится до 5 минут для объявлений.

Статья 15. Объявление внеочередного перерыва в заседании

Внеочередной перерыв в заседании продолжительностью до 20 минут объявляется председателем Думы (без голосования), а также протокольным решением Думы по инициативе 1/3 депутатов от присутствующих на заседании Думы в случаях, когда возникает необходимость проведения консультаций по рассматриваемым Думой вопросам повестки дня.

Статья 16. Организационно-техническое обеспечение деятельности Думы

1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Думы осуществляет уполномоченный Главой района специалист Администрации района.
2. Специалист Администрации района обязан:
- обеспечивать депутатов пакетом документов, в т.ч. проектами решений по вопросам повестки дня и другой необходимой информацией, не позднее чем за три дня до заседания Думы;
- оказывать помощь депутатам Думы в вопросах подготовки к заседаниям путем организации своевременного взаимодействия депутатов Думы и руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района;
- приглашать по представлению разработчика проекта муниципального правового акта и депутатов Думы на заседание Думы лиц, чье присутствие необходимо при обсуждении вопроса;
- оказывать председателю Думы помощь в проведении заседаний;
- оформлять принятые Думой правовые акты, иные документы и осуществлять подготовку к их опубликованию.

Статья 17. Права депутата Думы на заседании

В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Думы на ее заседаниях вправе:
- избирать и быть избранным в органы Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, давать отвод кандидатам;
- вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
- вносить проекты правовых актов Думы и поправки к ним;
- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
- требовать постановки своих предложений на голосование;
- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых или созданных Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Думы отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Думе;
- вносить предложения о необходимости проведения дополнительных проверок по вопросам компетенции Думы;
- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;
- оглашать обращения, имеющие общественное значение;
- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством, Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.

Статья 18. Обязанности депутата Думы на заседании

1. Депутат Думы на заседании обязан:
- соблюдать Регламент, повестку дня и правомерные требования председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);
- выступать только с разрешения председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);
- не допускать оскорбительных выражений;
- участвовать в работе заседания.
2. За неисполнение своих обязанностей к депутату могут быть применены меры воздействия, предусмотренные настоящим Регламентом.

Статья 19. Правовые акты Думы

1. Дума по вопросам своего ведения принимает:
- решения Думы - нормативные правовые акты, регулирующие отношения по решению вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Думы;
- решения Думы (процедурные) - правовые акты, принятые Думой по организационным вопросам ее деятельности, по персональным вопросам.
2. Решения Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, после их принятия Думой в трехдневный срок направляются Главе района. Глава района в течение 10 дней со дня получения указанного решения согласовывает его либо возвращает в Думу района со своими замечаниями. Дума обязана рассмотреть замечания Главы района и может принять соответствующее решение в новой редакции, учитывающей замечания Главы района, либо принять его в той же редакции большинством голосов, составляющим не менее 2/3 от установленной Уставом муниципального района численности депутатов. В последнем случае Глава района обязан в семидневный срок со дня получения решения Думы согласовать его.
3. Согласованные Главой района решения Думы направляются Председателю Думы на подписание и вступают в силу после их обнародования Председателем Думы района. Обнародование нормативного правового акта Думы осуществляется посредством его опубликования в средствах массовой информации в течение 3 дней со дня его подписания Председателем Думы района.

Статья 20. Порядок принятия решений Думы

1. При принятии решения каждый депутат имеет право голосовать только по позициям "за", "против", "воздержался". Депутат может осуществлять свое право на голосование, присутствуя на заседании, а в исключительных случаях, по предложению председателя Думы (председательствующего на заседании Думы), - выразить свою волю по обсуждаемому вопросу в письменной форме на проекте нормативного правового акта Думы.
2. Решение Думы о принятии Устава муниципального района, а также решение о внесении изменений и дополнений в Устав района считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей голосов депутатов от установленной численности Думы.
3. Решения Думы об утверждении местного бюджета, внесении поправок в местный бюджет, а также об отмене ранее принятых Думой решений по бюджету считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от установленной численности Думы.
4. Решения Думы по вопросам, не указанным в пунктах 2 и 3 настоящей статьи, принимаются большинством голосов депутатов от числа присутствующих на заседании Думы, в случае если иное не установлено федеральным или областным законом, Уставом района и настоящим Регламентом.
5. Каждый депутат вправе изложить в письменном виде свое особое мнение в отношении рассматриваемого проекта решения Думы. Указанное особое мнение приобщается к протоколу заседания Думы.
6. Рассмотрение и принятие решений по бюджетным, налоговым вопросам, а также по иным финансовым вопросам осуществляется по инициативе Главы района.

Статья 21. Порядок голосования на заседаниях Думы

В первую очередь проводятся голосования по порядку ведения заседания и по повестке дня, а затем проводятся голосования по существу каждого вопроса в рамках повестки дня.
При наличии предложений постоянной депутатской комиссии, которые относятся к рассматриваемому вопросу повестки дня, председатель Думы (председательствующий на заседании Думы) проводит голосование в следующем порядке: первоначально ставится на голосование предложенный проект правового акта Думы в целом. Если правовой акт Думы не утверждается, ставится на голосование каждый пункт проекта правового акта Думы с учетом предложений комиссии.

Статья 22. Контроль исполнения правовых актов Думы

Исполнение правовых актов Думы контролируется Думой муниципального района.
Срок исполнения, ответственные исполнители, возложение контроля указываются в правовом акте, который ставится на контроль.

Статья 23. Требования к протоколу заседания Думы

В протоколе указываются:
- наименование Думы и год ее созыва;
- порядковый номер заседания (протокола), дата и место проведения;
- общее число депутатов Думы, число и список депутатов, присутствовавших на заседании; фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов;
- приглашенные лица;
- утвержденная повестка дня;
- краткое изложение обсуждаемых вопросов, включенных в повестку дня заседания Думы, фамилии, инициалы выступавших;
- результаты голосований;
- принятое решение.

Статья 24. Документы, прилагаемые к протоколу заседания Думы

К протоколу заседания Думы прилагаются:
- правовые акты Думы;
- особые мнения депутатов;
- письменная информация;
- список депутатов, отсутствовавших на заседании, с указанием причин;
- список присутствующих лиц с указанием должности и места работы.

Статья 25. Оформление протокола заседания

Протокол заседания Думы должен быть оформлен и подписан председателем Думы, в его отсутствие - заместителем председателя Думы, исполняющим обязанности председателя Думы, не позднее 7 дней после проведения заседания.

Статья 26. Хранение подлинников протокола

Подлинники протокола до начала работы Думы нового созыва находятся у специалиста Администрации района, ответственного за обеспечение деятельности Думы, а затем передаются в муниципальный архив для постоянного хранения.

Статья 27. Виды голосований

Виды голосований, применяемые на заседаниях Думы, классифицируются по степени огласки - открытое, тайное или поименное.

Статья 28. Открытое голосование

При проведении открытого голосования голосование осуществляется поднятием руки. Подсчет голосов производится председателем Думы (председательствующим на заседании Думы), который устно докладывает Думе о результатах голосования, объявляя, какое решение принято, а при выборах - называя избранные кандидатуры.
Решение вопроса относительным большинством голосов считается принятым, если по позиции "за" подано большее число голосов, чем по позиции "против".
При голосовании альтернативных предложений число голосов против каждого из них не выясняется.
При равенстве голосов по позициям "за" и "против" решающим считается голос председателя Думы (председательствующего на заседании Думы).

Статья 29. Поименное голосование

Поименное голосование проводится по требованию не менее 1/3 от присутствующего состава Думы, а также в случаях, установленных настоящим Регламентом.
Бюллетень поименного голосования заполняется депутатом и содержит номер голосования, фамилию, формулировку предложения, результат голосования ("за" или "против"), роспись депутата, дату.

Статья 30. Повторное голосование

Повторное открытое голосование по одному и тому же вопросу допускается в случаях, предусмотренных Регламентом, а также по решению Думы.
Основанием для такого решения может быть:
- нарушение Регламента при проведении голосования;
- ошибки при подсчете голосов.

Статья 31. Создание постоянных и временных комиссий, рабочих групп, иных депутатских групп

В целях подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению Думы, осуществлению ее полномочий, могут создаваться постоянные и временные депутатские комиссии и рабочие группы.
Участие депутатов Думы в работе комиссий (групп) осуществляется на основе волеизъявления депутатов, в соответствии с настоящим Регламентом и Положением о постоянных, временных комиссиях и рабочих группах Думы.
Депутаты Думы вправе создавать иные депутатские группы, в том числе основанные на членстве депутатов в различных общественных объединениях.
Дума района образует четыре постоянные комиссии:
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
- по бюджету, местным налогам, финансам и муниципальной собственности;
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
- по развитию АПК и земельным отношениям;
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
- по реформированию ЖКХ, строительству, транспорту, связи и газификации;
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
- по социальным вопросам.
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)
Численный состав каждой постоянной комиссии определяется Думой и не может быть менее пяти депутатов.
(абзац введен решением Думы Ярковского муниципального района от 03.09.2007 № 3)

Статья 32. Основные положения о депутатской фракции (группе)

(в ред. решения Думы Ярковского муниципального района от 04.09.2009 № 9)
(см. текст в предыдущей редакции)

В представительном органе могут создаваться депутатские фракции (группы).
Депутатская фракция (группа) Думы является объединением депутатов Думы - членов и сторонников политических партий, независимых депутатов.
Депутатская фракция (группа) осуществляет свою деятельность на основании действующего законодательства РФ, настоящего Регламента, а также решений, принятых Думой, по вопросам деятельности депутатской фракции (группы).

Статья 33. Основные положения о комиссии Думы

Комиссия является постоянно действующим органом Думы и образуется решением Думы на срок полномочий депутатов членов комиссии. Перечень направлений деятельности комиссий, полномочия комиссий и порядок их осуществления определяются решением Думы.
Комиссия руководствуется в своей работе действующим законодательством РФ, настоящим Регламентом, а также принятыми Думой документами по вопросам деятельности комиссий.

Статья 34. Председатель постоянной комиссии Думы

Председатель постоянной комиссии избирается Думой из числа депутатов, представленных в качестве кандидатов. Результаты выборов председателя комиссии оформляются протокольным решением Думы.
Председателем постоянной комиссии считается избранным тот кандидат, который в результате голосования получил более половины голосов от установленного Уставом муниципального района состава Думы.
Председатель постоянной комиссии освобождается от должности по личному письменному заявлению либо по представлению постоянной комиссии протокольным решением Думы по результатам голосования.

Статья 35. Контроль за соблюдением настоящего Регламента и последствия его нарушения

Решения, принятые с нарушением настоящего Регламента, являются недействительными с момента их принятия.
Контроль за соблюдением Регламента Думы возлагается на председателя Думы (председательствующего на заседании Думы).

Статья 36. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

При нарушении участником заседания порядка на заседании Думы к нему могут применяться следующие меры воздействия:
- призыв к порядку;
- призыв к порядку с занесением в протокол;
- порицание;
- порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса.

Статья 37. Условия призыва к порядку

Призывать к порядку вправе только председатель Думы (председательствующий на заседании Думы).
Участник заседания призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Думы (председательствующего на заседании Думы);
- допускает в своей речи оскорбительные выражения.

Статья 38. Условия призыва к порядку с занесением в протокол

Участник заседания, в отношении которого была применена мера воздействия "призыв к порядку", призывается к порядку с занесением в протокол.

Статья 39. Порицание

Порицание выражается Думой относительным большинством голосов по предложению председателя Думы (председательствующего на заседании Думы) и без обсуждений.
Порицание выражается депутату, в отношении которого была применена мера воздействия "призыв к порядку с занесением в протокол" и грубо нарушившему требования настоящего Регламента.

Статья 40. Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса

Порицание с лишением слова до окончания рассматриваемого вопроса выражается протокольным решением Думы депутату, который:
- был дважды подвергнут простому порицанию.

Статья 41. Внесение изменений в Регламент Думы

Изменения в Регламент Думы могут вноситься по результатам голосования простым большинством голосов от установленного Уставом муниципального района состава Думы.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru