Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ханты-Мансийский АО


ДУМА ГОРОДА ПОКАЧИ

РЕШЕНИЕ
от 19 октября 2009 г. № 112

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

На основании подпункта 9 пункта 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 (в редакции от 07.05.2009) № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии со статьей 47 Устава города Покачи, в целях реализации исключительного полномочия представительного органа на осуществление контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, Дума города решила:
1. Утвердить Положение о порядке контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (приложение).
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Покачевский вестник".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Органам местного самоуправления города Покачи в течение 90 дней со дня вступления в силу настоящего решения привести муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим решением.
5. Поручить организационному отделу Думы города разработать и представить проект решения о критериях оценки деятельности органов местного самоуправления города Покачи до 01.12.2009.
6. Контроль за выполнением решения возложить на постоянную комиссию Думы города по соблюдению законности (Дюпин М.Д.).

Глава города
Р.З.ХАЛИУЛЛИН





Приложение
к решению Думы города
от 19.10.2009 № 112

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ ПО РЕШЕНИЮ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.
1.1.1. Настоящее Положение составлено с целью урегулирования правоотношений, возникающих при взаимодействии Думы города и Администрации города при осуществлении контрольных и проверочных мероприятий.
1.1.2. Настоящее Положение не регулирует порядок осуществления финансового контроля специально созданными органами финансового контроля.
1.2. Термины и определения:
Орган местного самоуправления - глава города, Дума города, администрация города.
Должностные лица органов местного самоуправления - лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления (муниципальные служащие).
Контроль и контрольные мероприятия - сбор информации уполномоченными на то субъектами о соответствии деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления действующему законодательству, Уставу города и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Думы города.
Деятельность должностных лиц органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения - принятие муниципальных правовых актов и действия (бездействие) должностных лиц местного самоуправления по исполнению действующего законодательства и муниципальных правовых актов.
Первичные документы - документы, составляемые должностными лицами органов местного самоуправления в процессе осуществления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
1.3. Задачи при осуществлении контрольных мероприятий:
1) выявление негативных и позитивных тенденций развития муниципального образования;
2) выявление фактов нарушения действующего законодательства должностными лицами местного самоуправления;
3) выявление фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления законодательства и решений Думы города;
4) выявление недостатков правового регулирования в федеральном законодательстве и в законодательстве субъекта Российской Федерации.
1.4. Цели проведения контрольных мероприятий:
1) устранение негативных тенденций развития муниципального образования;
2) поддержка позитивных тенденций развития муниципального образования;
3) пресечение и предупреждение правонарушений со стороны органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;
4) надлежащее исполнение органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления действующего законодательства и принятых в соответствии с ним решений Думы города;
5) информирование населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
1.5. Принципы проведения контрольных мероприятий:
1) законность;
2) коллегиальность;
3) уважение прав, свобод и законных интересов граждан и лиц, в отношении которых проводится проверка.
1.6. Полномочия Думы города при проведении контрольных мероприятий:
1) самостоятельное проведение проверок и иных контрольных мероприятий;
2) поручение проведения проверок постоянным комиссиям Думы города;
3) создание рабочих групп из депутатов и специалистов, участие которых необходимо при осуществлении проверок;
4) привлечение на договорной основе специалистов для проведения проверок и иных контрольных мероприятий;
5) создание собственных органов и наделение их контрольными полномочиями.
1.7. Виды контроля:
Предварительный контроль - мероприятия, проводимые Думой города до утверждения нормативного правового акта, направленные на установление соответствия данного нормативного правового акта действующему законодательству и решениям Думы города.
Текущий контроль - мероприятия, проводимые Думой города в ходе исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления решений Думы города.
Последующий контроль - мероприятия, проводимые Думой города после исполнения решения.
1.8. Формы осуществления контроля:
1) проверка;
2) рассмотрение (заслушивание) отчетов, сообщений и информаций главы муниципального образования, руководителей иных органов и должностных лиц муниципального образования, руководителей органов местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений по различным вопросам осуществления местного самоуправления;
3) направление депутатских запросов и обращений в органы и должностным лицам муниципального образования, руководителям органов местной администрации, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
4) запрос необходимых документов и материалов по вопросам, готовящимся и рассматриваемым в представительном органе, его комиссиях и рабочих группах.

2. Проверки

2.1. Проверки - это контрольные мероприятия, проводимые специально уполномоченными комиссиями в порядке, установленном настоящим Положением.
2.2. Цель проверки - установление фактов нарушения действующего законодательства, Устава города, решений Думы города и принятие мер к нарушителям.
2.3. Основаниями проверок могут являться полученные депутатами Думы города из установленного источника (неанонимные) сведения о нарушениях органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления действующего законодательства, Устава города и решений Думы города.
2.4. Проект решения о проведении проверки может быть внесен на рассмотрение Думы города группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленной численности депутатов. Проект решения о проведении проверки выносится на рассмотрение Думы города в порядке, установленном регламентом Думы города для внесения проектов решений. К проекту решения обязательно должны быть приложены материалы, на которые инициаторы ссылаются, как на основания для проведения проверки.
2.5. Проверка проводится по решению Думы города.
2.6. Проверка проводится в случае если другие формы контроля, по мнению депутатов, не могут обеспечить получение необходимой информации.
2.7. Проверочная комиссия (комиссия) - рабочая группа, образуемая в соответствии с регламентом Думы города для проведения проверки. Председателем проверочной комиссии назначается депутат Думы города.
2.8. Членами проверочной комиссии могут быть:
1) депутаты Думы города;
2) работники Думы города по согласованию с председателем Думы города;
3) работники администрации города по согласованию с главой города;
4) работники иных организаций по согласованию с руководителями этих организаций;
5) иные лица с их согласия.
Проверка не может длиться более года и должна быть закончена до окончания полномочий Думы, инициировавшей проверку.
2.9. Проект плана проверочных мероприятий должен содержать следующую информацию:
1) перечень мероприятий;
2) фамилии, имена и отчества исполнителей по мероприятиям;
3) срок и форму предоставления отчета об итогах проведенных мероприятий;
4) полномочия каждого члена комиссии при проведении мероприятия;
5) периодичность или сроки проведения заседаний комиссии.
План работы комиссии должен быть утвержден решением Думы города на ближайшем заседании Думы города.
2.10. Решение о проведении проверки, помимо иных сведений, установленных регламентом Думы города, должно содержать следующую информацию:
1) цель проведения проверки (вопросы, на которые Дума города желает получить ответы);
2) состав проверочной комиссии;
3) срок предоставления председателем проверочной комиссии плана работы комиссии;
4) срок деятельности комиссии;
5) порядок и форма предоставления отчетности.
2.11. По окончании деятельности комиссии председатель комиссии представляет Думе города отчет о ее деятельности. В отчете должна содержаться информация:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 1.3 раздела 1 данного Положения, а не пункт 1.5.

1) о выполнении каждого мероприятия и результатах проведения проверочных мероприятий (в соответствии с задачами, указанными в пункте 1.5 настоящего Положения);
2) предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (в случае необходимости).
2.12. По окончании деятельности комиссии Думой выносится оценка ее деятельности: "Удовлетворительно", если получена вся интересующая Думу города информация, или "неудовлетворительно", если план работы комиссии не выполнен. При вынесении оценки деятельности комиссии "неудовлетворительно" Думой решается вопрос о необходимости формирования нового состава комиссии.
2.13. Проверка по одному и тому же вопросу не может проводиться чаще чем 1 раз в год, за исключением случаев, когда деятельности комиссии вынесена оценка "неудовлетворительно" и сформирована новая комиссия для проведения тех же контрольных мероприятий.
2.14. При проведении проверок должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставлять членам комиссии документы, указанные в плане работы комиссии, давать разъяснения по вопросам, возникающим при проведении проверок, присутствовать на заседаниях проверочной комиссии, в случае, если они были приглашены председателем проверочной комиссии.
2.15. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планом работы проверочной комиссии. Порядок проведения заседаний установлен регламентом Думы города.
2.16. Проверочная комиссия вправе:
1) запрашивать у органов местного самоуправления и их должностных лиц для рассмотрения документы, указанные в плане работы комиссии;
2) приглашать на заседание комиссии должностных лиц органов местного самоуправления для дачи объяснений по фактам, проверяемым комиссией;
3) приглашать лиц, обладающих специальными познаниями, необходимыми для решения комиссией вопросов, возникающих в ее деятельности;
4) вносить в Думу города предложения о привлечении на платной основе специалистов, необходимых для работы комиссии.
2.17. Сведения, ставшие известными членам комиссии при проведении проверки, не могут быть ими сообщены никому, кроме депутатов Думы города. Сведения, ставшие известными членам комиссии в ходе проверки, могут быть сообщены другим лицам с письменного согласия председателя Думы города.
2.18. На заседаниях проверочной комиссии ведется аудиозапись и протокол. Объяснения приглашенных лиц заносятся в протокол.
2.19. За счет местного бюджета могут оплачиваться расходы приглашенных лиц, связанные с потерей заработной платы по основному месту работы и проездом к месту проведения заседания проверочной комиссии и обратно на общественном транспорте.

3. Отчеты

3.1. Отчеты - форма контроля, проводимая в соответствии с настоящим Положением и иными решениями Думы города, которая заключается в получении депутатами на заседаниях Думы необходимой им информации о деятельности органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3.2. Отчеты предоставляются в Думу города в виде проектов решений Думы города. Порядок формирования проекта решения Думы города устанавливается решением Думы, включающим в себя нормы, устанавливающие порядок формирования проекта решения Думы города для внесения его на рассмотрение.
3.3. Отчет может быть:
- плановым, сроки и периодичность составления и предоставления в Думу города которого определяются действующим законодательством и решениями Думы;
- внеочередным, сроки и периодичность таких отчетов установлены действующим законодательством либо решением Думы города, но по решению Думы города периодичность и сроки предоставления отчета изменены;
- эпизодическим, сроки и периодичность таких отчетов не установлены ни действующим законодательством, ни решениями Думы города, однако по решению Думы отчет по данному направлению деятельности необходим. Срок предоставления такого отчета устанавливается Думой города.
3.4. Внеочередной или эпизодический отчеты предоставляются только по решению Думы города, оформленному в виде депутатского запроса с обязательным указанием формы отчета (если такая форма не предусмотрена действующим законодательством или иным решением Думы города) за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.5. Предложение о предоставлении внеочередного или эпизодического отчета может быть внесено на рассмотрение Думы города постоянной комиссией Думы города или группой депутатов в количестве не менее 1/3 от установленного числа депутатов Думы города.
3.6. Отчет составляется в соответствии с формой, предусмотренной действующим законодательством или решениями Думы города. В случае если форма отчета не утверждена решением Думы города, то отчет предоставляется в произвольной форме. При рассмотрении отчета депутатами могут быть затребованы дополнительные сведения.
3.7. Отчет предоставляется в Думу города в срок, предусмотренный действующим законодательством или указанный в решении Думы города.
3.8. Отчеты утверждаются или отклоняются Думой города.
3.9. В решении об отклонения отчета указываются причины, по которым отчет отклоняется. Основанием для отклонения отчета является предоставление неполных или недостоверных данных. В случае, если в отчете содержатся сведения, которые по мнению депутатов свидетельствуют о нарушении действующего законодательства, о таких сведениях может быть сообщено в правоохранительные органы.
3.10. Отчет об исполнении бюджета предоставляется и рассматривается в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, устанавливающими порядок рассмотрения отчета об исполнении бюджета города.
3.11. Отчет об исполнении бюджета до его утверждения Думой города подлежит внешней проверке специально уполномоченным на то решением Думы города органом. Порядок проведения внешней проверки определяется решением Думы города.

4. Информации и сообщения

4.1. Информация и сообщения - сведения об исполнении вопросов местного значения и переданных государственных полномочий на территории города, не содержащие сведения о деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
4.2. Информация и сообщения предоставляются Думе города в порядке, установленном настоящим Положением для внеочередных и эпизодических отчетов (за исключением требований к виду предоставляемой информации).
4.3. Информация и сообщения предоставляются в Думу города в виде писем, подписанных лицом, к которому был направлен депутатский запрос о предоставлении соответствующей информации и сведений с приложением сведений, о предоставлении которых содержится указание в депутатском запросе.
4.4. Информация и сведения могут обсуждаться на заседании рабочих групп и комиссий Думы города, а также на заседаниях Думы города.
4.5. По итогам рассмотрения информации Думой города может быть принято решение о принятии информации к сведению.
4.6. По итогам рассмотрения информации, рабочей группой или комиссией Думы города, может быть принято решение о даче рекомендаций Думе города принять информацию к сведению либо о даче каких-либо иных рекомендаций. Также решением комиссии или рабочей группы могут быть утверждены заключения о содержащихся в информации и сообщениях сведениях.
4.7. Информация и сообщения по итогам их рассмотрения принимаются Думой города к сведению.
4.8. В случае, если в информации или сообщениях содержатся противоречивые сведения или имеются признаки недостоверности представленной информации и (или) сообщений, а также если информация и (или) сообщения представлены с нарушением требований к форме информации и сообщений, председателем Думы города, решением рабочей группы или комиссии Думы города, а также решением Думы города информация или сведения отправляются лицу, их предоставившему, для устранения выявленных недостатков.

5. Депутатский запрос, обращение и вопрос

5.1. Депутатский запрос - это обращение депутата или группы депутатов к главе города, иным должностным лицам органов местного самоуправления города Покачи, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города Покачи, по вопросам, входящим в компетенцию Думы города, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам, утвержденное решением Думы города.
5.2. Целью запроса является получение разъяснений по существу обращения, или получение отчетов о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, или получение информации и сведений о событиях и процессах, происходящих в городе.
5.3. Орган или лицо, к которому обращен депутатский запрос, обязаны в течение 15 дней со дня его получения направить в Думу города ответ по существу запроса. Ответ должен содержать все известные лицу или органу, которому направлен запрос, сведения по поводу содержащихся в депутатском запросе поручений, обращений и вопросов, за исключением сведений, предоставление которых ограничено законом. Депутатами Думы города при утверждении решения о депутатском запросе может быть установлен иной срок для получения ответа на депутатский запрос.
5.4. Депутатский запрос оформляется решением Думы города. Решение о депутатском запросе принимается большинством голосов от установленного числа депутатов и подписывается председателем Думы города.
5.5. Обсуждение сведений, полученных в ответ на депутатский запрос, проводится на заседаниях рабочих групп, комиссий Думы города, а также на очередных и внеочередных заседаниях Думы города.
5.6. По результатам обсуждения ответа на депутатский запрос Думой города выносится решение. Решение должно содержать ссылки на законы и (или) иные нормативные правовые акты, на которых Дума города обосновывает свое мнение по существу сведений, содержащихся в ответе на депутатский запрос.
5.7. Решение Думы города по существу ответа на депутатский запрос может содержать предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
5.8. Вопрос (обращение) депутата (группы депутатов) - это его (их) обращение к главе города, иным должностным лицам органов местного самоуправления города Покачи, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций, находящихся на территории города Покачи, по вопросам, входящим в компетенцию Думы города, с требованием предоставления информации и получения разъяснений по указанным в запросе вопросам.
5.9. Ответ на вопрос депутата дается лично депутату (или группе депутатов). Лицо, дающее ответ, обязано в ответе указать все сведения (за исключением охраняемой законом тайны), о которых известно данному лицу в отношении обстоятельств, о которых депутат просит сообщить в вопросе депутата.
5.10. Ответ на депутатский вопрос направляется депутату или группе депутатов лично.
5.11. Депутатское обращение оформляется на бланке Думы города Покачи и содержит ту же информацию, что и депутатский запрос.
5.12. Депутатское обращение передается председателю Думы города. Председатель Думы города организует регистрацию обращения и направление его адресату в течение 1 дня после вынесения решения о депутатском обращении. Ответ на депутатское обращение должен быть предоставлен в Думу города в течение 15 дней после вынесения решения о депутатском обращении либо в иной срок, установленный в Депутатском обращении.
5.13. Ответ на депутатское обращение может быть дан устно на заседании комиссии или рабочей группы. В случае, если для ответа на депутатское обращение требуется дополнительная информация, то такой ответ дается письменно и доводится до сведения членов комиссии и рабочей группы председателем комиссии или рабочей группы на очередном, после получения ответа, заседании.
5.14. По вопросам своей депутатской деятельности депутат может лично обращаться к лицам, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения.
5.15. Вопросы задаются депутатом на личном приеме либо на заседаниях Думы города, ее рабочих групп и комиссий. Вопрос может задаваться депутатом письменно. Письменный вопрос может задаваться Депутатом Думы города вне личных приемов и заседаний.
5.16. Если ответ на вопрос депутата не может быть дан в день обращения депутата Думы, он должен быть дан депутату в течение 15 дней после направления письменного вопроса либо в иной срок, согласованный с адресатом.
5.17. Письменный вопрос оформляется на бланке Думы города и регистрируется как исходящая корреспонденция Думы города.

6. Рассмотрение материалов в комиссиях и рабочих группах

6.1. Для реализации полномочий Думы города по ее решению создаются комиссии и рабочие группы. Порядок работы комиссий и рабочих групп определяется регламентом Думы города и положением о соответствующих комиссиях.
6.2. Все проекты решений обязательно подлежат предварительному рассмотрению в соответствующих комиссиях.
6.3. Комиссии и рабочие группы по каждому рассмотренному вопросу выносят свои заключения.
6.4. Заключения комиссий и рабочих групп прикладываются к материалам, рассмотренным комиссиями и рабочими группами, и доводятся до сведения всех депутатов Думы города.

7. Осуществление контрольных полномочий
специально созданными Думой города контрольными органами

7.1. Думой города для осуществления своих контрольных полномочий могут создаваться специальные органы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о таких органах.

8. Использование результатов контрольных мероприятий

8.1. По результатам контрольных мероприятий Думой города принимается решение, которое подписывается главой города. Решение по результатам контрольных мероприятий принимается большинством голосов от установленного числа депутатов. При принятии решения по результатам контрольных мероприятий Думой города может быть произведена оценка деятельности органов местного самоуправления. Критерии оценки деятельности органов местного самоуправления города Покачи устанавливаются отдельным решением Думы города. Критерии оценки деятельности органов местного самоуправления не могут быть установлены меньше, чем на срок отчетного периода. Решение об установлении критериев оценки деятельности органов местного самоуправления города Покачи и о внесении изменений в такие решения вступает в силу со дня, с которого начинается новый отчетный период.
8.1.1. Оценка деятельности органов местного самоуправления может быть:
"Удовлетворительное исполнение органами местного самоуправления своих полномочий";
"Неудовлетворительное исполнение органами местного самоуправления своих полномочий".
8.1.2. В случае, если Дума города, в целом, удовлетворена деятельностью органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения и переданных полномочий, но имеются недостатки, подлежащие исправлению, то Думой города может быть вынесено "предупреждение о ненадлежащем исполнении органами местного самоуправления своих полномочий".
8.2. При обнаружении Думой города фактов нарушения действующего законодательства или недостатков правового регулирования правоотношений в области местного самоуправления на территории города Покачи Дума города вправе:
1) принять решение о передаче материалов проверки в правоохранительные органы для правовой оценки;
2) опубликовать данные проверки в средствах массовой информации;
3) потребовать устранения фактов нарушения действующего законодательства;
4) поручить органам местного самоуправления принять меры с целью недопущения нарушения действующего законодательства;
5) разработать и внести на рассмотрение главы города или администрации города проект муниципального правового акта;
6) внести в соответствующий орган местного самоуправления предложения об устранении недостатков правового регулирования;
7) рекомендовать внести соответствующие изменения в муниципальные правовые акты или внести проекты решений в Думу города.

9. Документирование проверок

9.1. По результатам проверок, проводимых членами проверочной комиссии Думы города, составляется акт проверки. В акте проверки указываются лица, которые проводили проверку, предмет (цель) проверки, перечень документов, которые изучались в ходе проверки; правовой акт, подтверждающий полномочия лиц, проводивших контрольные мероприятия, выводы, к которым пришли лица, проводившие проверку, предложения по совершенствованию работы органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, деятельность которых проверялась. Акт составляется в течение 5-ти дней после окончания мероприятий. С актом знакомится руководитель структурного подразделения или должностное лицо местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, о чем в акте делается соответствующая отметка. При ознакомлении проверяемый вправе записать в акте проверки замечания по выводам, содержащимся в акте проверки и по порядку проведения проверки.

10. Правотворческая инициатива

10.1. Депутаты Думы города в соответствии со статьей 34 Устава города Покачи могут вносить на рассмотрение главы города проекты нормативных правовых актов, утверждение которых относится к компетенции главы города. Такие проекты направляются главе города по согласованию с председателем Думы города. Глава города, рассмотрев такие проекты нормативных правовых актов, в течение месяца утверждает этот проект либо сообщает Депутатам причины, по которым проект нормативного акта не был утвержден главой города. Решение главы города об утверждении проекта нормативного акта, внесенного депутатами в порядке правотворческой инициативы, доводится до сведения всех депутатов.
10.2. Повторное внесение одного и того же проекта муниципального правового акта (подлежащего утверждению главой города) на рассмотрение главы города в течение одного года не допускается.
Нормативный акт, вносимый на рассмотрение главы города и не утвержденный им, может быть повторно внесен на рассмотрение главы города до истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, если причины, по которым он не был утвержден, утратили актуальность.
10.3. Проекты решений Думы, предусматривающие увеличение расходов бюджета и направляемые главе города для дачи заключений, должны быть рассмотрены главой города в срок, не превышающий 10 дней со дня получения главой города согласованного администрацией города проекта решения Думы города. В случае, если глава города отказывается дать заключение по этому проекту решения, то в течение 10 дней со дня поступления проекта решения Думы главе города он сообщает причины, по которым он отказывается дать заключение.
10.4. В случае, если отказ дать заключение на проект решения Думы города не направлен в Думу города в срок, установленный в пункте 10.3 настоящего Положения, то Думой города данный проект рассматривается как проект, на который получено заключение главы города.

11. Контроль за осуществлением контрольных полномочий

11.1. Общий контроль за реализацией контрольных полномочий Думы осуществляет Председатель Думы.
11.2. Текущий контроль за исполнением решений Думы, ее постоянных и временных комиссий, протокольных решений Думы осуществляют постоянные комиссии и аппарат Думы.
11.3. Работники аппарата, ответственные за контроль:
- ведут документацию контрольных дел;
- в установленные сроки готовят информацию о ходе выполнения контрольных решений и представляют ее Председателю Думы.

12. Ответственность по настоящему Положению

12.1. Должностные лица несут ответственность за неисполнение требований настоящего Положения в соответствии с действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru