Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Астраханская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2009 г. № 827

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНФЛИКТНОЙ
КОМИССИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при рассмотрении апелляций участников единого государственного экзамена, а также в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.02.2009 № 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена" министерство образования и науки Астраханской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о конфликтной комиссии Астраханской области.
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителям образовательных учреждений Астраханской области довести настоящее Постановление до сведения педагогических коллективов образовательных учреждений, участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей).
3. Отделу организационного обеспечения образования (Соколов С.В.):
3.1. В семидневный срок направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Астраханской области заверенную копию настоящего Постановления.
3.2. В семидневный срок направить настоящее Постановление в агентство по печати и информационным коммуникациям Астраханской области для официального опубликования.
4. Отделу правового обеспечения образования (Жукова О.В.) обеспечить включение настоящего Постановления в электронную базу данных "ГАРАНТ" и "КонсультантПлюс".
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя министра образования и науки Астраханской области Поперняка Я.Н.
6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Министр
В.А.ГУТМАН





Утверждено
Постановлением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 29 апреля 2009 г. № 827

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНФЛИКТНОЙ КОМИССИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общие положения

1.1. Конфликтная комиссия Астраханской области (далее - Комиссия) создается в целях:
- обеспечения соблюдения единых требований и разрешения спорных вопросов при рассмотрении апелляций участников единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ);
- защиты прав участников ЕГЭ.
Комиссия осуществляет свою работу в период проведения ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, и вступительных испытаний в ссузы и вузы.
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется:
- Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании";
- Постановлением Правительства РФ от 03.11.1994 № 1237 "Об утверждении Типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- Постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 № 196 "Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 "Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 26.12.2008 № 396 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 15.01.2009 № 4 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 57 "Об утверждении Порядка проведения единого государственного экзамена";
- Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.02.2009 № 58 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. № 396 "Об утверждении Порядка приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год";
- нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ по вопросам организации и проведения ЕГЭ;
- правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
- нормативными правовыми актами министерства образования и науки Астраханской области;
- настоящим Положением.

2. Функции и полномочия Комиссии

2.1. Комиссия в рамках ЕГЭ выполняет следующие функции:
- информирует участников ЕГЭ и их родителей (законных представителей) о порядке работы Комиссии, сроках, месте приема, процедуре подачи и рассмотрения апелляций;
- принимает и рассматривает апелляции участников ЕГЭ по вопросам нарушения установленного порядка проведения ЕГЭ, а также о несогласии с выставленными баллами;
- принимает по результатам рассмотрения апелляции решение об удовлетворении или отклонении апелляции участника ЕГЭ;
- информирует участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, и (или) его родителей (законных представителей), а также государственную экзаменационную комиссию Астраханской области (далее - ГЭК) о принятом решении;
- осуществляет контроль за установленными сроками и процедурой документооборота по каждой апелляции.
2.2. В целях выполнения своих функций Комиссия:
- вправе запрашивать и получать у уполномоченных лиц и организаций необходимые документы и сведения, в том числе бланки ответов, протоколы результатов проверки ответов участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, сведения о лицах, присутствовавших в пункте проведения ЕГЭ (далее - ППЭ), информацию о соблюдении процедуры проведения ЕГЭ и т.п.

3. Состав и структура Комиссии

3.1. Персональный состав Комиссии формируется министерством образования и науки Астраханской области.
3.2. Положение о Комиссии утверждается Постановлением министерства образования и науки Астраханской области, а персональный состав - приказом министерства образования и науки Астраханской области.
3.3. Комиссия не может быть структурным подразделением ГЭК.
В состав Комиссии не могут быть включены члены ГЭК и предметных комиссий.
В целях повышения оперативности работы по рассмотрению апелляций Комиссия может создавать территориальные (муниципальные) подкомиссии, действующие на основании настоящего Положения.
3.4. Работу Комиссии возглавляет председатель, который отвечает за организацию работы Комиссии и своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и соответствующей инструкцией.
Заместитель председателя Комиссии в отсутствие председателя Комиссии выполняет его обязанности, в случае создания территориальных (муниципальных) подкомиссий отвечает за организацию их работы и подчиняется председателю Комиссии.
Члены Комиссии осуществляют своевременное и объективное рассмотрение апелляций в соответствии с настоящим Положением и соответствующей инструкцией.
Делопроизводство комиссии ведет ответственный секретарь в соответствии с настоящим Положением и соответствующей инструкцией.
3.5. Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии обязаны:
- соблюдать требования законодательных и иных нормативных правовых актов, инструкций;
- выполнять возложенные на них функции на высоком профессиональном уровне, соблюдая этические и моральные нормы;
- своевременно информировать руководство ГЭК и министерства образования и науки Астраханской области о возникающих проблемах или трудностях, которые могут привести к нарушению сроков рассмотрения апелляций;
- соблюдать конфиденциальность и установленный порядок обеспечения информационной безопасности.
3.6. В случае нарушения требований конфиденциальности и информационной безопасности, злоупотреблений установленными полномочиями, совершенных из корыстной или иной личной заинтересованности, председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Организация работы Комиссии

4.1. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов от списочного состава Комиссии при наличии кворума. В случае равенства голосов председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
4.2. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем и всеми членами Комиссии.
Решения территориальных (муниципальных) подкомиссий Комиссии (в случае их создания) принимаются и оформляются аналогичным образом.
Протоколы территориальных (муниципальных) подкомиссий Комиссии вместе с материалами апелляций передаются в Комиссию. Комиссия проверяет, обобщает итоги рассмотрения апелляций территориальными (муниципальными) подкомиссиями и составляет итоговый протокол о результатах рассмотрения апелляций.
Итоговые протоколы передаются в ГЭК, ОГУ "Центр мониторинга в образовании" (далее - Центр мониторинга), а также в организацию, осуществляющую организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ на федеральном уровне, для внесения соответствующих изменений в протоколы результатов ЕГЭ и отчетную документацию.
4.3. Документами строгой отчетности по основным видам работ Комиссии, которые хранятся в течение года, являются:
- апелляция участника ЕГЭ;
- журнал (листы) регистрации апелляций;
- протоколы заседаний Комиссии, ее территориальных (муниципальных) подкомиссий;
- заключения о результатах служебного расследования о нарушении процедуры проведения ЕГЭ в ППЭ (далее - заключение о результатах служебного расследования), заключения экспертов.
4.4. Порядок работы комиссии, сроки и место приема апелляций доводятся до сведения выпускников, их родителей (законных представителей), руководителей образовательных учреждений не позднее чем за 2 недели до начала проведения ЕГЭ.

5. Порядок подачи и рассмотрения апелляции

5.1. Право подачи апелляции имеют все участники ЕГЭ.
5.2. Апелляцией признается аргументированное письменное заявление:
- о нарушении процедуры проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету в ППЭ, при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения положений регламентирующих процедуру проведения ЕГЭ инструкций, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ЕГЭ;
- о несогласии с выставленными баллами (отметкой).
5.3. Апелляция не принимается:
- по вопросам содержания и структуры контрольных измерительных материалов по общеобразовательным предметам;
- по вопросам, связанным с нарушением участником ЕГЭ инструкции по выполнению экзаменационной работы.
5.4. Апелляция составляется в двух экземплярах: один передается в Комиссию, другой, с пометкой лица, принявшего апелляцию, о принятии ее на рассмотрение в Комиссию остается у участника ЕГЭ.
5.5. Апелляция о нарушении порядка проведения ЕГЭ по общеобразовательному предмету подается участником ЕГЭ непосредственно в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК до выхода из ППЭ. В целях проверки изложенных в апелляции сведений о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ уполномоченным представителем ГЭК создается комиссия и организуется проведение проверки. В состав указанной комиссии могут включаться руководитель ППЭ, организаторы, общественные наблюдатели, медицинские работники и представители правоохранительных органов. Результаты проверки оформляются в форме заключения комиссии. Апелляция и заключение комиссии о результатах проверки в тот же день передаются уполномоченным представителем ГЭК в Комиссию.
5.6. При рассмотрении апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ Комиссия рассматривает апелляцию и заключение комиссии о результатах проверки и выносит одно из решений:
- об отклонении апелляции;
- об удовлетворении апелляции.
При удовлетворении апелляции результат ЕГЭ, по процедуре которого участником ЕГЭ была подана апелляция, отменяется и участнику предоставляется возможность сдать ЕГЭ по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ЕГЭ в текущем году.
5.7. Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ЕГЭ по соответствующему общеобразовательному предмету. Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательное учреждение, в котором они осваивали основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, иные участники ЕГЭ - в пункты проведения ЕГЭ. Руководитель ППЭ или образовательного учреждения, принявший апелляцию, должен незамедлительно передать ее в конфликтную комиссию.
5.8. Участник ЕГЭ имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции. С участником ЕГЭ в случае, если он является несовершеннолетним (до 18 лет) и не признан в соответствии с законодательством полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции один из его родителей (законных представителей).
Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие их личность, участник ЕГЭ также должен предъявить свой пропуск на экзамен с печатью "Бланки ЕГЭ сданы" и/или экзаменационный лист, подтверждающие сдачу экзамена, по которому подана апелляция.
Председатель (заместитель председателя) и члены Комиссии не вправе отказать участнику ЕГЭ и его законному представителю присутствовать при рассмотрении апелляции или удалить их из помещения, где рассматривается апелляция, в момент рассмотрения апелляции.
5.9. Участнику ЕГЭ, подавшему апелляцию, предоставляется возможность убедиться в том, что его экзаменационная работа проверена и оценена в соответствии установленными требованиями. При рассмотрении апелляции о несогласии с выставленными баллами Комиссия запрашивает в Центре мониторинга распечатанные изображения экзаменационной работы участника ЕГЭ, подавшего апелляцию, которые затем представляются участнику ЕГЭ. Участник ЕГЭ должен подтвердить, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы.
В случае выявления ошибок в обработке и (или) проверке экзаменационной работы участника ЕГЭ Комиссия передает соответствующую информацию в Центр мониторинга для передачи в уполномоченную организацию с целью пересчета результатов ЕГЭ. Уполномоченная организация передает измененные по итогам пересчета результаты ЕГЭ в Центр мониторинга, который представляет их для дальнейшего утверждения ГЭК.
При возникновении спорных вопросов по оцениванию заданий с развернутым ответом Комиссия устанавливает соответствие ответов участника ЕГЭ критериям оценивания, согласно которым производилась проверка ответов на эти задания. В этом случае к рассмотрению апелляции могут привлекаться члены предметной комиссии по соответствующему общеобразовательному предмету.
При рассмотрении апелляций о несогласии с выставленными баллами по общеобразовательному предмету Комиссия вправе обратиться в федеральную предметную комиссию по соответствующему общеобразовательному предмету с запросом о дополнительных разъяснениях по содержанию заданий экзаменационной работы участника ЕГЭ и критериям их оценивания.
5.10. Рассмотрение апелляции следует проводить в спокойной и доброжелательной обстановке. Рассмотрение апелляции не является переэкзаменовкой. При рассмотрении апелляции проверка изложенных в ней фактов не может проводиться лицами, принимавшими участие в организации и (или) проведении соответствующего экзамена либо ранее проверявшими экзаменационную работу участника ЕГЭ, подавшего апелляцию.
5.11. По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами (отметкой) Комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отметки) либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов (отметки).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru