Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Белгородская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 октября 2009 г. № 2270

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", статьей 21 Устава Губкинского городского округа постановляю:

1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Губкинского городского округа (прилагается).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации, руководителя аппарата администрации Черенкова И.Н.

Глава администрации
А.КРЕТОВ





Утвержден
постановлением
главы администрации
Губкинского городского округа
от 27 октября 2009 г. № 2270

ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ
ГУБКИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений граждан в администрации Губкинского городского округа (далее - порядок) в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" устанавливает основные требования к организации, порядку и срокам рассмотрения письменных обращений граждан в администрации Губкинского городского округа (далее - администрация).

1.2. В администрации рассматриваются обращения граждан (далее - обращения) по вопросам местного значения, находящиеся в компетенции органов местного самоуправления городского округа, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иными федеральными законами, законами Белгородской области, Уставом Губкинского городского округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.

1.3. Рассмотрение обращений производится главой администрации Губкинского городского округа (далее - Глава администрации), заместителями Главы администрации, председателями комитетов, начальниками управлений, отделов, главами территориальных администраций (далее - должностные лица).

1.4. Справочную работу по обращениям ведет общий отдел администрации (далее - общий отдел).

1.5. Общий отдел по поручению Главы администрации, заместителя Главы администрации, руководителя аппарата администрации регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан для размещения в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации.

1.6. Работники администрации, работающие с обращениями (далее - исполнители), несут ответственность за сохранность находящихся у них на рассмотрении обращений и документов, связанных с их рассмотрением. Сведения, содержащиеся в обращениях, могут использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями лица, работающего с обращением. Запрещается разглашение содержащейся в обращении информации о частной жизни обратившихся граждан без их согласия.

1.7. При утрате исполнителем письменных обращений заместителем Главы администрации, руководителем аппарата администрации назначается служебное расследование, о результатах которого информируется Глава администрации.

1.8. При уходе в отпуск исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении письменные обращения временно замещающему его работнику. При переводе на другую работу или освобождении от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения руководителю структурного подразделения.

2. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан

2.1. Письменные обращения в адрес:
- Главы администрации - поступают в общий отдел администрации;
- заместителя Главы администрации, председателя комитета, начальника управления - в приемную соответствующего должностного лица;
- начальника отдела, главы территориальной администрации - лицу, ответственному за работу с обращениями граждан, в территориальной администрации администрации Губкинского городского округа.

2.2. При приеме и первичной обработке документов:
- проверяется правильность адресации корреспонденции и целостность упаковки;
- вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов, к тексту письма приобщается конверт;
- в случае отсутствия самого текста письма работником, принимающим почту, составляется справка с текстом: "При вскрытии конверта в нем не обнаружено письменного вложения", датой и личной подписью, которая прилагается к конверту;
- ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.

2.3. Прием письменных обращений непосредственно от граждан в адрес Главы администрации осуществляется работником общего отдела, должностного лица - секретарем-референтом либо лицом, ответственным за работу с обращениями граждан. Не принимаются обращения, не содержащие фамилии и подписи обратившегося гражданина, даты и адреса для ответа.

2.4. Конверт, нестандартный по весу, размеру, форме, имеющий неровности по бокам, заклеенный липкой лентой, имеющий странный запах, цвет, в котором прощупываются вложения, не характерные для почтовых отправлений (порошок и т.д.), не вскрывается.

2.5. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, факсу, региональной информационно-аналитической системе (РИАС), принимаются и учитываются в общем порядке.

3. Регистрация поступивших обращений граждан

3.1. Поступившие обращения регистрируются в течение трех дней с момента поступления путем проставления в правом верхнем углу первой страницы регистрационного штампа. В случае если место, предназначенное для штампа, занято текстом письма, штамп может быть проставлен в ином месте, обеспечивающем его прочтение.

3.2. При регистрации:
- письму присваивается регистрационный номер, состоящий из начальной буквы фамилии автора и порядкового номера поступившего обращения;
- в журнале регистрации обращений указываются фамилия, имя, отчество или инициалы заявителя и его адрес. Письмо, подписанное двумя и более авторами, считается коллективным, его регистрационный номер состоит из букв "Кл" и порядкового номера, регистрируется также первый автор или автор, в адрес которого просят направить ответ. Коллективными также являются обращения, поступившие от коллектива организаций, резолюции собраний и коллективов;
- отмечается тип доставки обращения (письмо, телеграмма, доставлено лично и т.д.). Если письмо поступило через государственные органы, указывается, откуда оно поступило, проставляются дата и исходящий номер сопроводительного письма. В случае если в поручении указан срок рассмотрения обращения или содержится просьба проинформировать о результатах, на бланке поручения выполняется запись или проставляется штамп "Контроль";
- обращение проверяется на повторность, при необходимости из архива поднимается предыдущая переписка. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же автора по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок рассмотрения или заявитель не удовлетворен полученным ответом.

4. Направление обращения на рассмотрение

4.1. После регистрации обращения адресованные Главе администрации направляются на рассмотрение Главе администрации, адресованные иным должностным лицам администрации - направляются непосредственно адресату.

4.2. Письма с просьбами о личном приеме должностными лицами рассматриваются как обычные обращения, авторам направляются сообщения о порядке личного приема граждан должностными лицами администрации, а обращения оформляются в дело как исполненные.

5. Рассмотрение обращений граждан

5.1. Поступившие в администрацию письменные обращения граждан рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в общем отделе (в приемной соответствующего должностного лица либо лицом, ответственным за работу с обращениями граждан).
Обращения граждан, направленные на рассмотрение в администрацию государственными органами, рассматриваются в указанный в сопроводительном письме срок или в течение 30 дней со дня их регистрации в соответствующем государственном органе.

5.2. Обращения могут рассматриваться непосредственно в администрации или с выездом на место.

5.3. На поступившем на рассмотрение обращении либо на специальном бланке поручения должностным лицом налагается соответствующая резолюция. Резолюция должна содержать: наименование подразделения либо фамилии и инициалы лиц, которым дается поручение, лаконично сформулированный текст, предписывающий действие и порядок исполнения, подпись должностного лица с расшифровкой и датой. Резолюция может состоять из нескольких частей, предписывающих каждому исполнителю самостоятельное действие, порядок и срок исполнения.

5.4. Зарегистрированные обращения с резолюцией вносятся в электронную базу данных и передаются в структурные подразделения под роспись с указанием даты и времени вручения.

5.5. Контроль за сроками исполнения, а также подготовку полного ответа заявителю (либо служебной записки Главе администрации) осуществляет исполнитель, указанный в резолюции (поручении) первым. Соисполнители не позднее семи дней до истечения срока исполнения письма обязаны представить ответственному исполнителю все необходимые материалы для обобщения и подготовки ответа.

5.6. Должностное лицо, которому поручено рассмотрение обращения, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить в установленном порядке дополнительные материалы и объяснения у заявителя и иных юридических и физических лиц.

5.7. Обращения, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, не рассматриваются. В необходимых случаях по указанию Главы администрации общий отдел направляет такие письма в правоохранительные органы.

5.8. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Письма без подписи, содержащие конкретные вопросы, направляются для сведения по ведомственной принадлежности и списываются в дело соответствующим должностным лицом. Письма, бессмысленные по содержанию, не поддающиеся прочтению, списываются в дело соответствующим должностным лицом. Письма без подписи, в которых содержится информация о совершенном или готовящемся преступлении, направляются в правоохранительные органы.

5.9. В случае если в письменном обращении лица (группы лиц) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе обратиться к Главе администрации со служебной запиской о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении письменно уведомляется лицо (группа лиц), направившее обращение.

5.10. В случае если в обращении обжалуется судебное решение, должностное лицо, которому направлено обращение, вправе принять решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу, уведомив заявителя о порядке обжалования судебного решения.

6. Продление срока рассмотрения обращений граждан

6.1. В случаях если для разрешения вопросов, поставленных в обращении, требуется проведение специальной проверки, представление дополнительных материалов, принятие других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены не более чем на один месяц с сообщением об этом обратившемуся гражданину и обоснованием необходимости продления сроков.

6.2. Продление сроков рассмотрения обращения, адресованного Главе администрации, производится по служебной записке ответственного исполнителя заместителем Главы администрации, руководителем аппарата администрации городского округа. Продление сроков рассмотрения обращения, адресованного иному должностному лицу, производится указанным должностным лицом по служебной записке ответственного исполнителя. Уведомление о продлении срока рассмотрения обращения заблаговременно (до истечения 30-дневного срока) направляется заявителю. Если контроль за рассмотрением обращения установлен государственным органом, то исполнитель обязан согласовать с ним продление срока рассмотрения обращения.

7. Требования к оформлению ответа

7.1. Ответы на обращения граждан подписывают заместители Главы администрации, руководители структурных подразделений, другие должностные лица в пределах своей компетенции. В случае если поручение было адресовано конкретному должностному лицу администрации, ответ подписывает указанное должностное лицо.

7.2. Текст ответа должен излагаться четко, последовательно, кратко и содержать исчерпывающий ответ на все поставленные в письме вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты к виновным должностным лицам.

7.3. Ответ в государственные органы направляется в соответствии с резолюцией должностного лица, при этом в письме должно быть указано, что заявитель проинформирован о результатах рассмотрения его обращения в письменной форме.

7.4. По результатам рассмотрения обращения может быть принят правовой акт (например, об оказании материальной помощи и т.д.). В случае если экземпляр принятого правового акта направляется заявителю, подготовки письменного ответа не требуется.

7.5. Приложенные к обращению подлинники документов, присланные заявителем, остаются в деле.

7.6. Ответы заявителям и в государственные органы печатаются на бланках установленной формы в соответствии с инструкцией по делопроизводству. В левом нижнем углу письма обязательно указываются фамилия, инициалы исполнителя и номер его служебного телефона.

7.7. Подлинники обращений граждан в государственные органы возвращаются только при наличии на них штампа "Подлежит возврату" или специальной отметки в сопроводительном письме.

7.8. Если на обращение дается промежуточный ответ, то в тексте указывается срок или необходимые условия окончательного разрешения вопроса.

7.9. После завершения рассмотрения письменного обращения и оформления ответа подлинник обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, передаются в общий отдел, приемную соответствующего должностного лица либо лицу, ответственному за работу с обращениями граждан для отметки в журнале регистрации обращений, в электронной базе данных и, при необходимости, в РИАС с указанием краткого содержания ответа. Ответы, не соответствующие требованиям, предусмотренным настоящим Порядком, возвращаются исполнителю для доработки.

7.10. Обращения и все материалы, относящиеся к рассмотрению, формируются в дела в соответствии с номенклатурой и уничтожаются по акту в сроки, установленные действующим законодательством.

8. Контроль за рассмотрением обращений граждан

8.1. На контроль ставятся обращения, в которых сообщается о конкретных нарушениях законных прав и интересов граждан, а также обращения по вопросам, имеющим большое общественное значение. Постановка обращений на контроль также производится с целью устранения недостатков в работе органов местного самоуправления, мониторинга общественного мнения, выявления проблемных вопросов в деятельности исполнительного органа власти, определения приоритетности задач, стоящих перед администрацией Губкинского городского округа.

8.2. Обращение может быть возвращено исполнителю для повторного рассмотрения, если из полученного ответа следует, что рассмотрены не все вопросы, поставленные в обращении, или ответ не соответствует требованиям, изложенным в настоящем порядке.

8.3. Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляет общий отдел, секретари-референты, лица, ответственные за работу с обращениями граждан.

8.4. Исполнители несут ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений граждан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Начальник общего отдела
Н.СОЛДАТОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru