Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 ноября 2009 г. № 2989

О СОГЛАСОВАНИИ УСТАВА СТАНИЧНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
"СТАНИЦА ГЕОРГИЕВСКАЯ" ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
"ВОЛГОГРАДСКИЙ ОКРУГ" ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА
"ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ", РАСПОЛОЖЕННОГО
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА-ГЕРОЯ ВОЛГОГРАДА

В целях внесения в государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации Устава станичного казачьего общества "Станица Георгиевская" окружного казачьего общества "Волгоградский округ" войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", в соответствии с Законом Российской Федерации от 5 декабря 2005 г. № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" постановляю:
1. Согласовать Устав станичного казачьего общества "Станица Георгиевская" окружного казачьего общества "Волгоградский округ" войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", расположенного на территории города-героя Волгограда (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Волгограда Соколова С.Н.

И.о. главы Волгограда
С.П.БИРЮКОВ





Согласован
Постановлением
главы Волгограда
от 20 ноября 2009 г. № 2989

Принят
на круге казаков станичного
казачьего общества
"Станица Георгиевская"
23 мая 2009 года

Утверждаю
атаман окружного казачьего
общества "Волгоградский округ"
В.Н.СЕЛЕЗНЕВ

УСТАВ
СТАНИЧНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "СТАНИЦА ГЕОРГИЕВСКАЯ"
ОКРУЖНОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "ВОЛГОГРАДСКИЙ ОКРУГ"
ВОЙСКОВОГО КАЗАЧЬЕГО ОБЩЕСТВА "ВСЕВЕЛИКОЕ ВОЙСКО ДОНСКОЕ",
РАСПОЛОЖЕННОГО НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА-ГЕРОЯ ВОЛГОГРАДА

1. Общие положения

1.1. Настоящий Устав распространяется на станичное казачье общество "Станица Георгиевская" окружного казачьего общества "Волгоградский округ" войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское" (далее - СКО).
1.2. Полное наименование - станичное казачье общество "Станица Георгиевская" окружного казачьего общества "Волгоградский округ" войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское".
Сокращенное наименование - СКО "Станица Георгиевская".
Организационно-правовая форма СКО - некоммерческая организация.
1.3. Место нахождения (место государственной регистрации) СКО: Российская Федерация, Волгоградская область, Волгоград, ул. им. Менделеева, 145.
1.4. СКО создается и действует на основе принципов добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности, уважения прав и свобод человека и гражданина, подконтрольности и подотчетности федеральным органам государственной власти, органам власти Волгоградской области, органам местного самоуправления Волгограда в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Волгоградской области, Уставом города-героя Волгограда, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, правовыми актами органов местного самоуправления Волгограда.
1.5. Правовую основу деятельности СКО составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, уставы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, правовые акты органов местного самоуправления Волгограда, настоящий Устав.
1.6. СКО имеет традиционное наименование, органы управления, порядок деятельности которых определяется настоящим Уставом, печать, штампы, бланки и другие реквизиты, необходимые для работы.
1.7. СКО входит в состав окружного казачьего общества "Волгоградский округ" войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское".
1.8. СКО является объединением казаков (жителей) Волгограда и Волгоградской области, добровольно принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

2. Цели и задачи

2.1. Основными целями СКО являются:
восстановление исторической справедливости в отношении казачества, его реабилитации как исторически сложившейся культурно-этнической общности людей; уклада жизни (традиционного способа обеспечения жизнедеятельности казаков), базирующегося на традиционных формах экономики, культуры и идеологии; местного казачьего самоуправления, основанного на несении видов государственной или иной службы, осуществляемом в соответствии с принятыми обязательствами казачьих обществ и действующим законодательством Российской Федерации;
выполнение принятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы.
2.2. Основными задачами СКО являются:
взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Волгоградской области, органами местного самоуправления Волгограда по вопросам организации государственной или иной службы казаков;
обеспечение и участие в установленном порядке в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
ведение экономической и хозяйственной деятельности с целью создания основ для реализации государственной политики, проводимой в отношении казачества;
внедрение новых форм хозяйствования на основе традиционных казачьих форм землевладения и землепользования;
духовное, нравственное воспитание казаков, сохранение и развитие казачьих традиций и обычаев, проведение мероприятий по военно-патриотическому воспитанию молодежи, культурно-просветительской и спортивно-оздоровительной работе;
взаимодействие с другими казачьими обществами, объединениями в целях объединения усилий по возрождению казачества;
поддержка патриотических движений и организаций;
оказание помощи казакам и членам их семей;
объединение граждан Российской Федерации, относящих себя к казакам, проживающих на территории Волгограда и Волгоградской области;
забота о членах семей казаков, призванных на военную службу, оказание материальной и иной помощи семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам;
оказание помощи в трудоустройстве военнослужащим, уволенным из рядов Вооруженных Сил Российской Федерации и привлеченным в казачьи общества;
восстановление православных храмов в местах поселения казаков.

3. Принятие граждан Российской Федерации в СКО и исключение
из него, права и обязанности казаков

3.1. Членами СКО могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 18-летнего возраста, относящие себя к казакам, и граждане, добровольно вступившие в указанное общество, соблюдающие его Устав и взявшие на себя обязательства по несению государственной или иной службы.
3.2. Основанием для вступления в СКО является письменное заявление на имя атамана СКО.
3.3. Гражданам, изъявившим желание вступить в СКО, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется кругом казаков СКО.
В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, за исключением права занимать выборные должности в органах управления СКО.
По истечении испытательного срока окончательное решение о приеме или об отказе в приеме гражданина в СКО принимает круг казаков СКО по представлению атамана СКО.
3.4. Основанием для рассмотрения вопроса об исключении казака из членов СКО являются:
собственное заявление о прекращении членства,
переезд на иное место жительства, проживание в котором не связано с несением казачьей службы,
систематическое нарушение уставных требований СКО,
совершение проступков, дискредитирующих звание члена СКО,
вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена СКО.
3.5. Исключение из членов СКО может быть принято на круге казаков СКО. Решение об исключении считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от присутствующих на круге казаков СКО членов СКО. Копия решения круга казаков СКО, подписанного атаманом, заверенная печатью СКО, в семидневный срок представляется исключенному и не позднее чем через 30 дней со дня проведения круга казаков СКО он должен быть освобожден от государственной или иной службы, которую он нес в СКО, а также освобожден от исполнения обязанностей штатных должностей в СКО. Исключение гражданина из СКО не влечет за собой прекращения прав и обязанностей членов СКО для членов его семьи.
3.6. Вопрос об исключении из членов СКО имеют право ставить:
атаман СКО,
совет стариков,
суд чести.
3.7. Исключение из состава СКО казаков, избранных или назначенных в органы управления (атамана и его заместителей, членов правления, совета стариков, председателя суда чести), производится в общем порядке после их освобождения от обязанностей или переизбрания решением круга казаков СКО, если за него проголосует не менее двух третей членов СКО, присутствующих на круге казаков СКО.
3.8. Исключенный имеет право обжаловать в течение 30 дней решение круга казаков СКО о его исключении из состава СКО, подав заявление атаману окружного казачьего общества (ОКО) "Волгоградский округ", в состав которого входит СКО.
3.9. Члены СКО имеют право:
избирать и быть избранными на выборную должность и в органы управления СКО,
носить в установленном порядке традиционную казачью форму одежды,
выступать в правлении СКО с инициативой о созыве внеочередного круга казаков СКО, выступать на нем, вносить предложения на правлении и на круге казаков СКО, свободно излагать и отстаивать свои взгляды по вопросам повестки круга казаков СКО,
заключать с СКО договоры о передаче земельного пая, движимого и недвижимого имущества, производственного оборудования, скота и сельхозмашин на условиях долевого участия в хозяйственной деятельности.
3.10. Члены СКО обязаны:
соблюдать настоящий Устав, Устав ОКО "Волгоградский округ", Устав войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", точно и своевременно выполнять решения круга казаков СКО, приказы и распоряжения атамана СКО и его заместителей, изданные на основании решения круга казаков СКО, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации и Волгоградской области;
добросовестно исполнять обязательства по несению государственной или иной службы;
личным материальным, трудовым и интеллектуальным вкладом способствовать развитию и укреплению СКО;
хранить, соблюдать и развивать казачьи традиции, обычаи, культуру, беречь честь и достоинство казака, крепить единство российского казачества;
придерживаться принципов казачьей нравственности и православно-христианского образа жизни;
быть постоянно готовым к несению военной службы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
принимать участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне.

4. Органы управления СКО

4.1. Высшим органом управления СКО является круг казаков СКО. Круг казаков СКО собирается по необходимости, но не реже одного раза в год.
4.2. Внеочередной круг казаков СКО может быть созван по требованию атамана войскового казачьего общества "Всевеликое войско Донское", атамана ОКО "Волгоградский округ", атамана СКО, правления СКО, контрольно-ревизионной комиссии СКО, а также по инициативе одной трети членов СКО.
Круг казаков СКО правомочен при участии в нем не менее двух третей голосов членов СКО с правом решающего голоса.
4.3. Дата созыва круга казаков СКО определяется приказом атамана СКО не менее чем за 20 дней до его созыва, о чем извещаются все члены СКО.
4.4. Решения круга казаков СКО принимаются голосованием членов СКО не менее чем двух третей голосов членов СКО, присутствующих на круге казаков СКО. Решения оформляются письменно, подписываются атаманом, писарем и есаульцем, избираемым кругом казаков СКО для его проведения, и заверяются печатью СКО. Решение, принятое кругом казаков СКО, является обязательным для исполнения всеми членами СКО.
4.5. Круг казаков СКО:
принимает Устав СКО, рассматривает предложения о внесении в него изменений и дополнений и в случае принятия направляет их в установленном порядке на утверждение главе Волгограда,
принимает решение о реорганизации или ликвидации СКО,
определяет основные направления деятельности СКО, принципы формирования и использования имущества,
рассматривает ход выполнения договоров о несении казаками государственной и иной службы, принимает меры по нормативному обеспечению исполнения казаками взятых на себя обязательств,
рассматривает и утверждает годовой финансовый отчет о деятельности СКО, утверждает финансовый план (смету) и вносит в него изменения,
избирает атамана СКО, заслушивает его отчеты о проделанной работе за отчетный период,
избирает суд чести СКО, совет стариков, заслушивает их отчеты и принимает по ним решения,
утверждает количественный состав и избирает правление СКО,
избирает контрольно-ревизионную комиссию, утверждает ее полномочия и порядок работы, рассматривает и утверждает акты контрольно-ревизионной комиссии,
определяет порядок оказания материальной и иной помощи из средств СКО семьям погибших (умерших) казаков, многодетным семьям, сиротам, инвалидам и пенсионерам, а также членам семей казаков, призванных на военную службу,
принимает решения о приеме и исключении из членов СКО,
заслушивает ходатайства казаков и принимает по ним решения,
рассматривает другие вопросы, связанные с уставной деятельностью СКО.
4.6. Атамана СКО избирает круг казаков СКО на три года при открытом голосовании членов СКО не менее чем двух третей голосов членов СКО, присутствующих на круге казаков СКО, имеющих право голоса, при условии участия в круге казаков СКО не менее двух третей членов СКО. Кандидат на эту должность должен быть членом СКО, пользоваться доверием и уважением казаков, обладать жизненным опытом и высокой нравственностью в соответствии с православно-христианскими традициями казачества.
4.7. Атаман СКО несет персональную ответственность за деятельность СКО.
4.8. Атаман СКО:
представляет в установленном порядке СКО в органах государственной власти Волгоградской области, местного самоуправления Волгограда и иных организациях,
взаимодействует с правлением ОКО "Волгоградский округ", органами местного самоуправления Волгограда по вопросам уставной деятельности СКО, организует уставную деятельность СКО,
обеспечивает надлежащее исполнение казаками СКО взятых на себя обязательств по несению государственной или иной службы и других обязанностей,
подписывает финансовые и иные документы, издает приказы и распоряжения, руководит работой правления СКО,
созывает круг казаков СКО, вносит на его рассмотрение вопросы, относящиеся к уставной деятельности СКО,
действует от имени СКО без доверенности, распоряжается имуществом в пределах утвержденной сметы, заключает договоры, в том числе с правом передачи полномочий доверенному лицу, открывает счета в банках и других кредитных организациях.
4.9. Коллегиальным исполнительным органом СКО является правление СКО (далее - Правление). Правление избирается кругом казаков СКО на три года. Правление осуществляет текущее руководство деятельностью СКО и подотчетно кругу казаков СКО. Заседания Правления проводятся не реже двух раз в год. Правление правомочно принимать решения при участии в нем более двух третей членов Правления. Решения принимаются большинством голосов членов Правления, присутствующих на заседании.
Положение о Правлении СКО утверждается кругом казаков СКО.
4.10. Суд чести СКО в количестве трех человек избирается кругом казаков СКО на три года открытым голосованием. Членами суда чести СКО могут быть наиболее авторитетные казаки не моложе 30 лет.
Положение о суде чести СКО утверждается кругом казаков СКО.
4.11. Совет стариков в количестве не менее трех человек избирается кругом казаков СКО на три года открытым голосованием.
Членами совета стариков могут быть наиболее заслуженные и авторитетные казаки в возрасте старше 55 лет, знающие и соблюдающие традиции и обычаи казачества.
4.12. Совет стариков действует в период работы круга казаков СКО и осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о совете стариков, утверждаемым кругом казаков СКО. Вне деятельности круга казаков СКО члены совета стариков исполняют приказы атамана СКО.
4.13. Совет стариков имеет право:
отменять в период работы круга казаков СКО принятые на нем решения и ставить вопрос о повторном их обсуждении и голосовании. В случае повторного принятия решения кругом казаков СКО оно вступает в силу,
приостанавливать работу круга казаков СКО в случаях возникновения конфликтной ситуации или проявления неуважения к атаману СКО или кругу казаков СКО со стороны его участников,
исполнять функции суда чести СКО по решению круга казаков СКО.

5. Обязательства казаков СКО по несению
государственной или иной службы

5.1. Казаки СКО берут на себя в установленном порядке обязательства по:
охране общественного порядка,
охране объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности Волгограда, а также сопровождению грузов,
ликвидации последствий стихийных бедствий и оказанию помощи пострадавшим,
участию в таможенной охране в составе таможенных органов Российской Федерации,
военно-патриотическому воспитанию призывников, их подготовке к военной службе и вневойсковой подготовке членов СКО во время их пребывания в запасе,
участию в егерской, природоохранной и экологической службе, а также по контролю за использованием и охраной земель,
охране лесов от пожаров и защите их от вредителей и болезней,
охране объектов обеспечения жизнедеятельности населения.
Лицензируемые виды деятельности осуществляются после получения СКО соответствующих лицензий и разрешительных документов, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. СКО заключает в установленном порядке с соответствующими органами исполнительной власти Российской Федерации, Волгоградской области, местного самоуправления Волгограда, предприятиями, организациями и учреждениями договоры о несении казаками государственной или иной службы.

6. Источники формирования имущества СКО

6.1. Имущество СКО формируется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в целях осуществления деятельности, указанной в настоящем Уставе. СКО использует имущество для уставных целей и хозяйственной деятельности, необходимой для достижения уставных целей.
6.2. СКО может иметь в собственности недвижимое имущество, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество.
6.3. Источниками формирования имущества СКО в денежной и иных формах являются:
вклады членов СКО,
добровольные имущественные взносы,
выручка от реализации товаров, работ, услуг,
дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам,
доходы, получаемые от использования находящегося в собственности имущества СКО,
другие не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации поступления.

7. Финансово-хозяйственная деятельность СКО

7.1. Финансово-хозяйственная деятельность СКО организуется и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом.
За организацию и осуществление финансово-хозяйственной деятельности отвечают атаман СКО и правление СКО.
7.2. СКО в предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации случаях могут выделяться средства из федерального бюджета, бюджета Волгоградской области и Волгограда. Эти средства используются в порядке, определяемом кругом казаков СКО по согласованию соответственно с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Волгоградской области и органами местного самоуправления Волгограда.
7.3. СКО вправе вести хозяйственную и предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей создания СКО, предусмотренных настоящим Уставом, государственной или иной службы, жизнедеятельности станицы.
7.4. СКО самостоятельно разрабатывает и утверждает планы экономического и социального развития, в которых определяет экономически целесообразную структуру производства, обеспечивающую наибольший выход и получение доходов, необходимых для развития СКО.
7.5. СКО взаимодействует с учреждениями культуры, образования и воспитания молодежи, социального и медицинского обеспечения населения.
7.6. СКО ведет бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

8. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью СКО

8.1. Для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью СКО круг казаков СКО на три года избирает контрольно-ревизионную комиссию в составе не менее трех человек, которая подотчетна кругу казаков СКО. В состав контрольно-ревизионной комиссии не могут входить атаман СКО, его заместители или члены правления СКО.
Полномочия контрольно-ревизионной комиссии и порядок ее работы определяются положением о ней, утверждаемым кругом казаков СКО.
8.2. Проверка состояния финансово-хозяйственной деятельности СКО осуществляется по итогам годовой деятельности СКО, а также в любое время по инициативе контрольно-ревизионной комиссии СКО, ОКО "Волгоградский округ", решению круга казаков СКО, Правления или атамана СКО.
Все вышеуказанные органы вправе поставить вопрос о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности СКО аудитором, не являющимся членом СКО.
8.3. По итогам проверки финансово-хозяйственной деятельности СКО членами контрольно-ревизионной комиссии или независимым аудитором за месяц до начала работы круга казаков СКО составляется заключение, без которого круг казаков СКО не вправе утверждать ежегодный годовой отчет об исполнении сметы доходов и расходов СКО.

9. Заключительные положения

9.1. СКО может быть реорганизовано или ликвидировано на основании и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и другими федеральными законами. Решение о реорганизации или ликвидации СКО может быть принято кругом казаков СКО большинством не менее чем двух третей голосов членов СКО, присутствующих на круге казаков СКО и имеющих право голоса.
Круг казаков СКО или орган, принявший решение о ликвидации, назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", иными законодательными актами порядок и сроки ликвидации.
С момента назначения ликвидационной комиссии (ликвидатора) к ней переходят полномочия по управлению делами СКО.
9.2. При ликвидации СКО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество направляется на цели, в интересах которых СКО было создано, и (или) на благотворительные цели.

Комитет по делам казачества
администрации Волгограда



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru