Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область


АДМИНИСТРАЦИЯ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 октября 2009 г. № 657

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РАБОТ)
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 и в целях реализации Программы реформирования региональных финансов Волгоградской области на 2008 - 2009 годы, утвержденной Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 30 ноября 2007 г. № 2000, руководствуясь ФЗ от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", ФЗ от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", ФЗ от 22.06.1998 "О лекарственных средствах", ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Программой государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи и Постановлением главы Нехаевского муниципального района Волгоградской области от 18 августа 2009 г. № 527 "О муниципальных услугах Нехаевского муниципального района" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый стандарт муниципальной услуги Нехаевского муниципального района Волгоградской области при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической помощи (приложение № 1).
2. Утвердить прилагаемый стандарт муниципальной услуги Нехаевского муниципального района Волгоградской области при оказании специализированной медицинской помощи в стационарах с круглосуточным пребыванием (приложение № 2).
3. Утвердить прилагаемый стандарт муниципальной услуги Нехаевского муниципального района Волгоградской области при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара (приложение № 3).
4. Утвердить прилагаемый стандарт муниципальной услуги Нехаевского муниципального района Волгоградской области при оказании специализированной скорой медицинской помощи (приложение № 4).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Нехаевского муниципального района Зеленскую С.Ф.

Глава Нехаевского
муниципального района
А.В.УПОРНИКОВ





Приложение № 1
к Постановлению
главы администрации
Нехаевского
муниципального района
от 6 октября 2009 г. № 657

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ НЕХАЕВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИ ОКАЗАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ
АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района - МУЗ "Нехаевская ЦРБ".

2. Область применения стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальной услуги в области здравоохранения в соответствии со стандартами качествами.

3. Термины и определения:
Муниципальная услуга в области здравоохранения - услуга муниципального учреждения здравоохранения Нехаевского района, предоставляемая в рамках его компетенции, направленная на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение.
Стандарт качества муниципальных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, предъявляемые к процессу оказания услуг, установленные в интересах получателей муниципальных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) их качества.
Качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.
Потребители муниципальной услуги - физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Нехаевского муниципального района.
Поставщик муниципальной услуги - муниципальное учреждение здравоохранения "Нехаевская ЦРБ" на основании соответствующих правовых актов Нехаевского муниципального района.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается постановлением Правительства РФ);
- территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается законом Волгоградской области);
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, устанавливающие систему отраслевых стандартов в здравоохранении;
- ведомственные федеральные и региональные нормативные правовые акты;
- Постановление № 529 от 18.08.2009 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Нехаевского района";
- Постановление № 527 от 18.08.2009 "О муниципальных услугах Нехаевского муниципального района".

5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Нехаевского муниципального района:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальных услугах (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения муниципальной услуги и т.п.).
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик муниципальной услуги (устав, положение, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию).
5.3. Условия размещения и режим работы поставщика муниципальной услуги (требования к месторасположению, помещениям и т.д.).
5.4. Наличие специального технического оснащения поставщика муниципальной услуги (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.).
5.5. Укомплектованность поставщика муниципальной услуги специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.).
5.6. Состав и доступность информации о поставщике муниципальной услуги, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг.
5.7. Контроль за качеством фактически предоставляемых муниципальных услуг и соответствием стандартам муниципальных услуг.
5.8. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц в случае некачественного предоставления муниципальных услуг.
5.9. Иные факторы, влияющие на качество применения стандартов муниципальных услуг.

6. Сведения о муниципальной услуге.
Услуга при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической помощи - посещения.
Содержание услуг при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
- оказание специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, включая диагностическую, лечебную, консультативную, профилактическую помощь пациентам, нуждающимся в специализированной медицинской помощи при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий, которым не требуется круглосуточное медицинское наблюдение или наблюдение в условиях дневного стационара;
- восстановительное лечение и реабилитационные мероприятия после перенесенных заболеваний.

7. Получатели муниципальной услуги:
физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

8. Поставщик(и) муниципальной услуги - МУЗ "Нехаевская ЦРБ".

9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
9.1. Получатель услуги - население Нехаевского района.
9.2. Режим работы муниципальных медицинских учреждений, участвующих в оказании данного вида муниципальных услуг, определяется приказом руководителя учреждения и правилами внутреннего распорядка.
9.3. Условиями оказания медицинской помощи населению Нехаевского района в амбулаторно-поликлинических структурных подразделениях МУЗ "Нехаевская ЦРБ" являются:
- определение лечащим врачом объема диагностических и лечебных мероприятий для конкретного пациента.
9.4. При оказании услуг гражданам в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения используются возможности лечебно-диагностической базы учреждения для проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий.

10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Нехаевского муниципального района

10.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
10.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организации:
- устав учреждения;
- лицензия на осуществление соответствующих видов медицинской деятельности;
- руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс оказания специализированной медицинской помощи;
- эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
10.1.2. Условия размещения и режим работы организации.
Структурные подразделения муниципального учреждения здравоохранения "Нехаевская ЦРБ", предоставляющие муниципальные услуги при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях с учетом транспортной и пешеходной доступности для потребителя услуги.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников и пациентов и предоставление им услуг в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Режим работы с 8:00 до 16:00 часов.
10.1.3. Техническое оснащение организаций.
Каждое структурное подразделение учреждения здравоохранения "Нехаевская ЦРБ", предоставляющее муниципальные услуги при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, должно быть оснащено медицинским и технологическим оборудованием, аппаратурой, приборами и мебелью в соответствии с табелем оснащения, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
Оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10.1.5. Информационное сопровождение деятельности организации.
МУЗ "Нехаевская ЦРБ", предоставляющее муниципальные услуги при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, должно обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, соответствующей требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и включающей в себя сведения о наименовании учреждения, его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения. На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги. В регистратуре (приемном отделении) или любом другом видном месте в МУЗ "Нехаевская ЦРБ" должны быть сведения о том, где можно получить справочную информацию (номер кабинета должностного лица из состава администрации учреждения, фамилия, имя, отчество и режим работы).
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется располагать их таким образом, чтобы их хорошо видели пациенты и посетители в течение всего рабочего дня.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанных с ними рисках, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

10.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Формы и виды оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.
Пациентам оказываются следующие виды амбулаторно-поликлинической медицинской помощи:
1) психиатрическая;
2) фтизиатрическая;
3) наркологическая;
4) венерологическая.
Амбулаторно-поликлиническая помощь оказывается в следующих формах:
1) амбулаторно-поликлиническая помощь в поликлинике и на дому.
Помощь населению всех категорий и групп в получении ими предусмотренных законодательством Российской Федерации медицинских услуг, предоставляемых амбулаторно-поликлиническими структурными подразделениями МУЗ "Нехаевская ЦРБ", должна обеспечивать своевременное и в необходимом объеме предоставление медицинских услуг с учетом характера заболевания клиентов.
Организация медицинского обследования в поликлинике МУЗ "Нехаевская ЦРБ", оказание квалифицированного консультирования, проведение первичного медицинского осмотра, оказание первичной доврачебной помощи должны обеспечивать удовлетворение потребности клиентов в поликлинических услугах до начала лечения.
Организация оказания медицинской помощи в поликлинических учреждениях должна обеспечивать возможность посещения пациентами предписанных им врачей-специалистов для углубленного обследования состояния здоровья.
Организация приема в поликлиниках должна обеспечивать удобный и непрерывный в течение рабочего дня график работы регистратуры, врачей и специалистов узкой специализации.
Прием пациентов осуществляется без талонов по записи в регистратуре поликлиники в день обращения при наличии страхового полиса.
С целью уменьшения очередности в первую половину установленного времени приема принимаются первичные больные, во вторую половину назначается явка повторных больных. Ветераны Великой Отечественной войны принимаются вне очереди.
Помещения для ожидания приема должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам, а по возможности отвечать требованиям современного дизайна, что будет способствовать поднятию жизненного тонуса пациентов.
Все пациенты, обратившиеся в поликлинику с любой целью, в обязательном порядке 1 раз в год направляются в женский или мужской смотровой кабинет, 1 раз в 1 - 2 года - на флюорографическое обследование органов грудной клетки.
Детям до 15 лет медицинская помощь и консультационные услуги оказываются в присутствии родителей. Обследование и лечение подростков и призывников по направлению комиссии военкомата проводится бесплатно и вне очереди.
Очередность на плановые обследования и консультации допускается в пределах возможностей лечебного учреждения.
Организация учета пациентов должна обеспечивать четкое ведение и обязательное хранение в регистратуре амбулаторной карты. Записи в карте должны вестись своевременно.
Условиями и особенностями оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по экстренным показаниям являются:
1) по экстренным показаниям при острых и внезапных ухудшениях состояния здоровья: высокая температура тела (38 и выше), острые внезапные боли любой локализации, нарушения сердечного ритма, кровотечения, иные состояния, заболевания, отравления и травмы, требующие экстренной помощи и консультации врача, - прием пациентов осуществляется без предварительной записи, вне общей очереди;
2) на экстренные консультации и обследования пациентов сопровождает медицинская сестра специалиста, выдавшего направление;
3) отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в экстренном приеме;
4) экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется отделением скорой медицинской помощи, дежурными врачами по профилю заболевания.
В условия предоставления амбулаторной медицинской помощи входят профилактические мероприятия, которые должны препятствовать росту числа заболеваний среди населения, препятствовать распространению инфекций и причин, их вызывающих.
Услуги по проведению профилактических мероприятий (вакцинация) должны осуществляться своевременно и с использованием качественных препаратов, быть эффективными и результативными. Они должны исключать возможность отрицательного воздействия на пациентов, соответствовать установленным санитарно-гигиеническим требованиям и нормам и проводиться с соблюдением установленных инструкций.
Пациенты должны быть проинформированы о целях профилактических мероприятий и возможных последствиях отказа от них. По желанию пациента ему должна быть предоставлена информация о видах вакцин, последствиях их применения и использования, в том числе отрицательных. Также должна быть предусмотрена возможность приобретения пациентами препаратов для проведения дезинфекционных работ и получение необходимой информации о порядке их использования.
Качество диагностических обследований, проводимых в амбулаторно-поликлинических учреждениях, должно определяться быстротой и точностью установления диагноза, что способствует выявлению заболеваний на ранних стадиях, их быстрому лечению и восстановлению здоровья пациентов.
Организация диагностических мероприятий должна обеспечивать наличие необходимого диагностического оборудования.
Необходимо установление удобного графика работы диагностических и лабораторных отделений, а также обеспечение возможности взятия клинических анализов (забора крови из пальца) отдельным больным на дому.
Организация помощи в период установления диагноза заключается в правильном выборе и получении лекарств, порядке их приема до установления окончательного диагноза.
При оказании амбулаторно-поликлинической помощи пациентам должны предоставляться разъяснения о пагубности вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курения и так далее), которые усугубляют выявляющиеся заболевания, давать необходимые рекомендации по предупреждению или преодолению их.
Организация оказания медицинских видов услуг по возможности должна обеспечивать наличие аптечных пунктов, буфетов в зданиях поликлиник.

10.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления медицинских услуг по результатам оценки соответствия оказанной медицинской помощи Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественную медицинскую помощь характеризуют:
1) доступность, безопасность, адекватность и эффективность медицинской помощи;
2) обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
3) отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи;
4) оптимальность использования ресурсов медицинских учреждений;
5) удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.

10.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:

┌───┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │       Индикаторы муниципальной услуги       │Значение индикатора в %│
│п/п│                                             │                       │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1.│Общий уровень укомплектованности кадрами     │                       │
│   │(медицинские и иные работники)               │                       │
│ 2.│Доля медицинских работников, прошедших       │                       │
│   │профессиональную аттестацию не менее 1 раза  │                       │
│   │в пять лет                                   │                       │
│ 3.│Ежегодное обновление материально-технической │                       │
│   │базы от первоначальной стоимости основных    │                       │
│   │средств                                      │                       │
│ 4.│Обеспечение лекарственными средствами        │                       │
│   │и изделиями медицинского назначения          │                       │
│   │в соответствии с утвержденными финансовыми   │                       │
│   │нормативами территориальной программы        │                       │
│   │государственных гарантий на соответствующий  │                       │
│   │год                                          │                       │
│ 5.│Удельный вес посещений по поводу заболеваний │                       │
│   │от общего количества посещений               │                       │
│ 6.│Удельный вес посещений по поводу             │                       │
│   │профилактических осмотров от общего          │                       │
│   │количества посещений                         │                       │
│ 7.│Прием посетителей по экстренным показаниям   │                       │
│   │к специалисту амбулаторно-поликлинического   │                       │
│   │звена - в день обращения                     │                       │
│ 8.│Время ожидания для получения плановой        │                       │
│   │медицинской услуги соответствует             │                       │
│   │территориальной программе государственных    │                       │
│   │гарантий                                     │                       │
│ 9.│Отсутствуют обоснованные жалобы со стороны   │                       │
│   │потребителей услуг на качество обслуживания  │                       │
│10.│Выполнение плана посещений в соответствии    │                       │
│   │с утвержденным муниципальным заданием        │                       │
│   │учреждению                                   │                       │

    
    В   официальном   тексте   документа,   видимо,   допущена    опечатка:
Постановление Правительства РФ № 890 издано 30.07.1994, а не 30.06.1994.

│11.│Обеспечение случаев рационального,           │                       │
│   │обоснованного назначения лекарственных       │                       │
│   │средств в соответствии с перечнем            │                       │
│   │лекарственных препаратов в рамках            │                       │
│   │Постановления Правительства РФ от 30.06.1994 │                       │
│   │№ 890                                        │                       │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘

11. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
11.1. Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
11.2. Права и обязанности получателей услуг должны быть определены уставом учреждения и соответствовать федеральному и областному законодательству. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права получателей этих услуг.
11.3. Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством.
11.4. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
11.5. В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
11.6. По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.
11.7. В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
11.8. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

12. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Главный врач, заместитель главного врача по амбулаторно-поликлинической работе МУЗ "Нехаевская ЦРБ" несут персональную ответственность за обеспечение качества государственных услуг при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

13. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, врачебной и клинико-экспертными комиссиями.
Ведомственный контроль качества предоставления муниципальных услуг при оказании специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и администрацией Нехаевского района как главного распорядителя бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых проверок.





Приложение № 2
к Постановлению
главы администрации
Нехаевского
муниципального района
от 6 октября 2009 г. № 657

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ОКАЗАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
В СТАЦИОНАРАХ С КРУГЛОСУТОЧНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района - МУЗ "Нехаевская ЦРБ".

2. Область применения стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальной услуги в области здравоохранения в соответствии со стандартами качества.

3. Термины и определения:
Муниципальная услуга в области здравоохранения - услуга муниципального учреждения здравоохранения Нехаевского муниципального района, предоставляемая в рамках его компетенции, направленная на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение.
Стандарт качества муниципальных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, предъявляемые к процессу оказания услуг, установленные в интересах получателей муниципальных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) их качества.
Качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.
Потребители муниципальной услуги - физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Нехаевского муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "Нехаевская ЦРБ" повторяются дважды.

Поставщик муниципальной услуги - МУЗ "Нехаевская ЦРБ", муниципальное учреждение "Нехаевская ЦРБ", уполномоченное оказывать муниципальные услуги на основании соответствующих муниципальных правовых актов Нехаевского муниципального района.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается постановлением Правительства РФ);
- территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается законом Волгоградской области);
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, устанавливающие систему отраслевых стандартов в здравоохранении;
- ведомственные федеральные и региональные нормативные правовые акты;
- Постановление № 529 от 18.08.2009 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Нехаевского района";
- Постановление № 527 от 18.08.2009 "О муниципальных услугах Нехаевского муниципального района".

5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Нехаевского муниципального района:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальных услугах (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения муниципальной услуги и т.п.).
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик муниципальной услуги (устав, положение, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию).
5.3. Условия размещения и режим работы поставщика муниципальной услуги (требования к месторасположению, помещениям и т.д.).
5.4. Наличие специального технического оснащения поставщика муниципальной услуги (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.).
5.5. Укомплектованность поставщика муниципальной услуги специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.).

]]>
11.3. Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством.
11.4. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
11.5. В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
11.6. По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.
11.7. В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
11.8. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

12. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Главный врач, заместитель главного врача по медицинской части МУЗ "Нехаевская ЦРБ" несут персональную ответственность за обеспечение качества муниципальных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара.

13. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Внутренний контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами муниципального учреждения здравоохранения, врачебной и клинико-экспертными комиссиями.
Ведомственный контроль качества предоставления муниципальных услуг при оказании специализированной медицинской помощи в условиях дневного стационара осуществляется Комитетом по здравоохранению Администрации Волгоградской области и администрацией Нехаевского муниципального района как главного распорядителя бюджетных средств путем проведения плановых и внеплановых проверок.





Приложение № 4
к Постановлению
главы администрации
Нехаевского
муниципального района
от 6 октября 2009 г. № 657

СТАНДАРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ НЕХАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИ ОКАЗАНИИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

1. Разработчик стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района - МУЗ "Нехаевская ЦРБ".

2. Область применения стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Стандарт устанавливает требования к объему и качеству муниципальной услуги в области здравоохранения в соответствии со стандартами качества.

3. Термины и определения:
Муниципальная услуга в области здравоохранения - услуга муниципального учреждения здравоохранения Нехаевского района, предоставляемая в рамках его компетенции, направленная на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение.
Стандарт качества муниципальных услуг - обязательные для исполнения минимальные требования, предъявляемые к процессу оказания услуг, установленные в интересах получателей муниципальных услуг и включающие количественные и качественные характеристики (параметры) качества.
Качество муниципальных услуг - совокупность характеристик муниципальных услуг, определяющих их способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности получателя.
Потребители муниципальной услуги - физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта Российской Федерации - Волгоградской области, муниципальными правовыми актами Нехаевского муниципального района.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: одни и те же слова "Нехаевская ЦРБ" повторяются дважды.

Поставщик муниципальной услуги - МУЗ "Нехаевская ЦРБ", муниципальное учреждение "Нехаевская ЦРБ", уполномоченное оказывать муниципальные услуги на основании соответствующих муниципальных правовых актов Нехаевского муниципального района.

4. Нормативные правовые акты, регламентирующие качество предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1;
- Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Федеральный закон от 28.06.1991 № 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 22.06.1998 № 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается постановлением Правительства РФ);
- территориальная программа государственных гарантий оказания населению Волгоградской области бесплатной медицинской помощи (ежегодно утверждается законом Волгоградской области);
- приказы Министерства здравоохранения и социального развития РФ, устанавливающие систему отраслевых стандартов в здравоохранении;
- ведомственные федеральные и региональные нормативные правовые акты;
- Постановление № 529 от 18.08.2009 "Об утверждении порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг на территории Нехаевского района";
- Постановление № 527 от 18.08.2009 "О муниципальных услугах Нехаевского муниципального района".

5. Основные факторы качества, используемые в стандарте муниципальной услуги Нехаевского муниципального района:
5.1. Наличие в публичном доступе сведений о муниципальных услугах (наименовании, содержании, предмете муниципальной услуги, ее количественных и качественных характеристиках, единицах измерения муниципальной услуги и т.п.).
5.2. Наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует поставщик муниципальной услуги (устав, положение, инструкции, руководства, правила и т.п., включая наличие требований к их содержанию).
5.3. Условия размещения и режим работы поставщика муниципальной услуги (требования к месторасположению, помещениям и т.д.).
5.4. Наличие специального технического оснащения поставщика муниципальной услуги (наличие требований к оборудованию, приборам, аппаратуре и т.п.).
5.5. Укомплектованность поставщика муниципальной услуги специалистами и их квалификация (наличие количественных и квалификационных требований к персоналу и т.п.).
5.6. Состав и доступность информации о поставщике муниципальной услуги, порядке и правилах предоставления муниципальных услуг.
5.7. Контроль за качеством фактически предоставляемых муниципальных услуг и соответствием стандартам муниципальных услуг.
5.8. Перечень ответственных должностных лиц и мер ответственности указанных лиц в случае некачественного предоставления муниципальных услуг.
5.9. Иные факторы, влияющие на качество применения стандартов муниципальных услуг.

6. Сведения о муниципальной услуге.
Услуги при оказании специализированной скорой медицинской помощи - вызовы.
Содержание услуг при оказании специализированной скорой медицинской помощи:
- оказание консультативной (очной и заочной) помощи фельдшерами ОСМП МУЗ "Нехаевская ЦРБ" Нехаевского района Волгоградской области;
- оказание лечебно-диагностической специализированной скорой медицинской помощи пациентам по вызову при:
- угрожающих жизни состояниях;
- трудностях в диагностике заболеваний и неэффективности терапии, приведших к прогрессирующему ухудшению состояния пациента;
- отсутствии в муниципальных учреждениях здравоохранения Нехаевского района высококвалифицированных специалистов;
- межгоспитальной транспортировке пациента с целью перевода больных в специализированные отделения государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Волгоградской области (в отдельных случаях по медицинским показаниям в федеральные учреждения здравоохранения).

7. Получатели муниципальной услуги:
физические лица, имеющие право на получение муниципальной услуги в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов.

8. Поставщик(и) муниципальной услуги - МУЗ "Нехаевская ЦРБ".

9. Порядок получения доступа к муниципальной услуге.
9.1. Муниципальная услуга должна быть оказана любому физическому лицу при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, а также родовспоможении), независимо от пола, расы, национальности, языка, гражданства, места жительства, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости и иных обстоятельств.
9.2. Предоставление муниципальной услуги является бесплатным.
9.3. Для вызова бригады скорой медицинской помощи необходимо обратиться лично или по телефону. Обращение также может быть осуществлено по телефону 03 или единому телефону службы спасения.
В своем обращении необходимо указать следующую информацию:
- Ф.И.О. больного (пострадавшего), при наличии такой информации;
- состояние больного (пострадавшего);
- контактный телефон;
- место нахождения (адрес) больного (пострадавшего).
9.4. Организация, оказывающая услугу, не вправе отказать обратившимся в приеме обращений (вызовов).
9.5. Предоставление услуги осуществляется на месте, указанном при вызове бригады скорой медицинской помощи и в пути следования в лечебное учреждение при госпитализации больного (пострадавшего).
9.6. Узнать о местоположении госпитализированного больного (пострадавшего) могут только лица, указанные больным (пострадавшим) при его госпитализации, при личном обращении в организацию, оказывающую услугу, осуществившую госпитализацию. При обращении необходимо предъявить документ, удостоверяющий личность, и сообщить фамилию больного (пострадавшего), дату (время) его госпитализации.
9.7. Режим работы - круглосуточно без выходных дней.

10. Требования к качеству муниципальной услуги, закрепляемые стандартом муниципальной услуги Нехаевского муниципального района

10.1. Требования к организации, оказывающей муниципальную услугу.
10.1.1. Документы, регламентирующие деятельность организации.
Законность и безопасность оказания муниципальных услуг при оказании специализированной скорой медицинской помощи должны подтверждаться наличием основных документов, в соответствии с которыми функционирует муниципальное учреждение здравоохранения "Нехаевская ЦРБ", предоставляющее муниципальные услуги:
- устав учреждения;
- лицензия на осуществление соответствующих видов медицинской и фармацевтической деятельности;
- руководства, правила, инструкции, положения и другие нормативные акты, регламентирующие процесс оказания специализированной медицинской помощи;
- эксплуатационные документы, технические паспорта и сертификаты на используемое оборудование.
10.1.2. Условия размещения и режим работы организации.
Отделения скорой медицинской помощи (ОСМП) МУЗ "Нехаевская ЦРБ", предоставляющие муниципальные услуги при оказании специализированной скорой медицинской помощи, должны быть размещены в специально предназначенных помещениях.
Площадь, занимаемая учреждением, должна обеспечивать размещение работников в соответствии с нормами, утвержденными в установленном порядке.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических правил и норм, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенные температура и влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.д.).
Режим работы - круглосуточно без выходных дней.
10.1.3. Техническое оснащение организаций.
ОСМП МУЗ "Нехаевская ЦРБ", предоставляющее муниципальные услуги при оказании специализированной скорой медицинской помощи, должно быть оснащено медицинским и технологическим оборудованием, аппаратурой, приборами, позволяющими выполнять экстренные и срочные лечебно-диагностические манипуляции.
ОСМП МУЗ "Нехаевская ЦРБ" должно иметь стоянку (гараж) для санитарного автотранспорта и возможность проведения его санитарной обработки в соответствии с нормативными требованиями.
Требования к оснащению санитарного автотранспорта, к оснащению выездной специализированной бригады переносным лечебно-диагностическим оборудованием устанавливаются федеральными и региональными ведомственными приказами.
Оборудование должно использоваться по назначению в соответствии с технической документацией, содержаться в исправном состоянии, подлежать систематической проверке.

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10.1.5. Информационное сопровождение деятельности организации.
Муниципальное учреждение здравоохранения, предоставляющее муниципальные услуги при оказании специализированной скорой медицинской помощи, должно обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, соответствующей требованиям Федерального закона "О защите прав потребителей" и включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения.
На здании учреждения здравоохранения обязательно должна размещаться вывеска с полным наименованием муниципального учреждения здравоохранения и/или его структурных подразделений, предоставляющих муниципальные услуги.
Телефон диспетчерской службы должен быть доступен руководству и врачам муниципальных учреждений здравоохранения.
Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанных с ними рисках, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

10.2. Требования к технологии оказания муниципальной услуги.
Скорая медицинская помощь оказывается населению по вызовам со стационарных телефонов по номеру 03, с мобильных телефонов - в соответствии с рекомендациями операторов сотовой связи.
Отсутствие страхового полиса и личных документов не является причиной отказа в вызове.
Минимальный объем информации, сообщаемый гражданином (пациентом), вызывающим скорую медицинскую помощь, должен содержать:
1) информацию о месторасположении лица, которому необходима помощь;
2) фамилию, имя, отчество лица, которому необходима помощь (если известны);
3) возраст, пол лица, которому необходима помощь;
4) симптомы заболевания;
5) фамилию, имя, отчество и телефон лица, вызывающего скорую медицинскую помощь;
6) другую информацию по запросу диспетчера.
При поступлении вызова от населения медсестра по приему вызовов заполняет карту вызова, которая является основным документом, отражающим на догоспитальном этапе течения заболевания (травмы) диагностический поиск, оказание экстренной медицинской помощи, ее эффективность и дальнейшие действия с больным (пострадавшим). Далее медсестра по приему вызовов передает вызов в порядке срочности и специфики определенной бригаде скорой медицинской помощи. Все вызовы, поступившие в отделение скорой медицинской помощи, при наличии в отделении свободных профильных выездных бригад должны быть переданы бригаде незамедлительно. В случаях поступления большого количества вызовов в первую очередь обслуживаются вызовы, имеющие экстренный повод, и вызовы в общественные места, затем вызовы, имеющие срочный повод, и в последнюю очередь - вызовы, имеющие неотложный повод. Повод вызова определяется медсестрой самостоятельно. В случаях поступления нескольких вызовов к детям, имеющих однотипный повод по срочности, приоритет на первоочередное обслуживание вызова отдается ребенку более младшего возраста. При массовом поступлении вызовов максимальное время ожидания бригады скорой медицинской помощи должно составлять не более 1 часа.
По приезду бригады скорой медицинской помощи фельдшер указывает в карте вызова жалобы больного. Далее заносится совокупность сведений, получаемых при медицинском обследовании путем опроса самого обследуемого и (или) знающих его лиц. Затем проводится объективное исследование больного (пострадавшего) - делается характеристика общего состояния, уровня сознания, кожного покрова и видимых слизистых оболочек, периферических лимфатических узлов, мышечной и костно-суставной системы и других систем (дыхания, сердечно-сосудистой, пищеварения, мочеполовой, эндокринной, нервной).
На догоспитальном этапе в ходе диагностики допустимо формирование предварительного диагноза. Далее фельдшером принимается решение: либо снятие состояния, угрожающего жизни, либо госпитализация пострадавшего (больного). Пострадавшие (больные), доставленные в стационар, должны быть безотлагательно переданы дежурному персоналу приемного отделения с отметкой в карте вызова времени их поступления и подписи дежурного врача. При отказе от медицинского вмешательства либо госпитализации пострадавшему (больному) или его законному представителю в доступной для них форме разъясняются возможные последствия, документально оформляются в карте вызова и подписываются гражданином либо его законным представителем.
При госпитализации пострадавшего (больного) в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения специалистами выездной бригады производится осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова и передача их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала.

10.3. Критерии оценки качества муниципальной услуги:
1) полнота предоставления услуги в соответствии с установленными настоящим Стандартом требованиями ее предоставления;
2) результативность предоставления услуги скорой медицинской помощи по результатам оценки соответствия оказанной скорой медицинской помощи Стандарту, изучения обращений граждан и опросов населения.
Качественную медицинскую помощь характеризуют:
1) доступность, безопасность, адекватность и эффективность скорой медицинской помощи;
2) обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);
3) отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания скорой медицинской помощи;
4) оптимальность использования ресурсов станций скорой медицинской помощи;
5) отсутствие необоснованных госпитализаций;
6) удовлетворенность больного медицинским обслуживанием.

10.4. Система индикаторов (характеристик) качества муниципальной услуги:


Содержание таблицы соответствует официальному тексту документа.

┌───┬─────────────────────────────────────────────┬───────────────────────┐
│ № │       Индикаторы муниципальной услуги       │  Значение индикатора  │
│п/п│                                             │                       │
├───┼─────────────────────────────────────────────┼───────────────────────┤
│ 1.│Общий уровень укомплектованности кадрами     │                       │
│   │(медицинские и иные работники)               │                       │
│ 2.│Доля медицинских работников, прошедших       │                       │
│   │профессиональную аттестацию                  │                       │
│ 3.│Оснащенность автотранспортом со специальным  │                       │
│ 4.│Износ автотранспорта                         │                       │
│ 5.│Обновление основных средств ежегодно         │                       │
│   │от общей первоначальной стоимости основных   │                       │
│   │средств учреждения                           │                       │
│ 6.│Обеспечение лекарственными средствами        │                       │
│   │и изделиями медицинского назначения          │                       │
│   │в соответствии с утвержденными               │                       │
│   │финансовыми нормативами                      │                       │
│ 7.│Территориальной программы государственных    │                       │
│   │гарантий на соответствующий год              │                       │
│ 8.│Среднее время ожидания вызова                │                       │
│ 9.│Частота расхождения диагнозов скорой помощи  │                       │
│10.│Отсутствие обоснованных жалоб пациентов      │                       │
└───┴─────────────────────────────────────────────┴───────────────────────┘

11. Порядок обжалования нарушений требований стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
11.1. Учреждение гарантирует населению безусловную возможность письменного или устного обжалования действий любого сотрудника учреждения, рассмотрение жалобы или претензии, получение официального ответа руководства учреждения или вышестоящей организации.
11.2. Права и обязанности получателей услуг должны быть определены уставом учреждения и соответствовать федеральному и областному законодательству. При оказании услуг учреждением не могут ущемляться права получателей этих услуг.
11.3. Потребители услуги вправе предъявлять требования о возмещении причиненных ненадлежащим исполнением со стороны учреждения взятых на себя обязательств, возмещении ущерба в случае причинения вреда здоровью и компенсации за причинение морального вреда в соответствии с действующим законодательством.
11.4. В учреждениях должен регулярно проводиться анализ предложений и жалоб получателей услуг.
11.5. В установленном порядке должна вестись и быть доступной книга жалоб и обращений.
11.6. По всем претензиям принятые решения должны документироваться, по предложениям получателей услуг необходимо вести журнал направленных ответов.
11.7. В учреждении должна быть обеспечена доступность информации о вышестоящей организации и ее руководителях.
11.8. Претензии и споры, возникшие между потребителем услуг и соответствующим учреждением, разрешаются в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

12. Ответственность за нарушение требований стандарта качества муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Главный врач, заместитель главного врача по медицинской части МУЗ "Нехаевская ЦРБ" несут персональную ответственность за обеспечение качества муниципальных услуг при оказании специализированной медицинской помощи.

13. Регулярная проверка соответствия оказания муниципальной услуги организацией требованиям стандарта муниципальной услуги Нехаевского муниципального района.
Контроль за деятельностью отделения скорой медицинской помощи осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль проводится заведующим отделением, заместителем главного врача по медицинской части, главным врачом.
Внутренний контроль подразделяется на обязательный и выборочный.
Обязательному контролю подлежат:
1) случаи летальных исходов в присутствии бригады скорой медицинской помощи;
2) случаи смерти на дому лиц трудоспособного возраста до прибытия бригады;
3) случаи с удлиненными или укороченными сроками обслуживания больных бригадой скорой медицинской помощи;
4) случаи несвоевременного выезда бригады скорой медицинской помощи на выезд;
5) случаи постинъекционных осложнений (осложнений у пациентов после уколов);
6) случаи расхождения диагнозов, выставленных бригадой скорой медицинской помощи, с клиническими;
7) все случаи, сопровождающиеся жалобами пациентов или их родственников.
Выборочному контролю подлежат все прочие случаи оказания скорой медицинской помощи с использованием статистического метода случайной выборки. Выборочный контроль проводится ответственными лицами путем изучения медицинской документации, контрольных выездов на обслуженные вызовы с последующим сравнением результатов в соответствии с нормами проверок. Заместитель главного врача по медицинской части - не менее 30 проверок в квартал.
Выборочная проверка также осуществляется ответственными лицами по обращениям (жалобам) граждан и запросам различных организаций.
Выявленные недостатки в оказании медицинской помощи анализируются по каждому фельдшеру с ежемесячным, ежеквартальным обобщением и рассмотрением в отделении или медицинском совете учреждения с принятием мер к их устранению и вынесением дисциплинарных или административных взысканий.
Комитет здравоохранения осуществляет внешний контроль за деятельностью учреждения по оказанию услуг скорой медицинской помощи в части соблюдения качества бюджетной услуги путем проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период, анализа обращений и жалоб граждан.
Жалобы на нарушение настоящего Стандарта потребителями услуг могут направляться непосредственно в комитет здравоохранения.
Жалобы и заявления на некачественное предоставление услуг скорой медицинской помощи подлежат обязательной регистрации в зависимости от места поступления жалобы.
Жалобы на предоставление услуг с нарушением настоящего Стандарта должны быть рассмотрены руководителем МУЗ "Нехаевская ЦРБ" либо начальником комитета здравоохранения администрации в 30-дневный срок, а их заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru