Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Волгоградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ДАНИЛОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 11 апреля 2008 г. № 2/1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ДАНИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Решения Даниловского райсовета народных депутатов
Волгоградской обл. от 18.09.2009 № 9/7)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Волгоградской области от 13.07.2001 № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области" (с учетом изменений и дополнений) Даниловский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе согласно приложению.
2. Решение Даниловского районного Совета народных депутатов от 23.10.2006 № 9/1 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Даниловского
муниципального района
С.А.СКАЧКОВ

Председатель Даниловского
районного Совета
народных депутатов
А.П.УШАКОВ





Приложение
к Решению
Даниловского районного
Совета народных депутатов
от 11 апреля 2008 г. № 2/1

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДАНИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. Решения Даниловского райсовета народных депутатов
Волгоградской обл. от 18.09.2009 № 9/7)

Глава 1. НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
БЮДЖЕТНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение о бюджетном процессе (далее - Положение) регулирует бюджетные правоотношения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, Законом Волгоградской области от 13.07.2001 № 566-ОД "О бюджетном процессе в Волгоградской области", нормативными правовыми актами Даниловского муниципального района, деятельность органов местного самоуправления Даниловского муниципального района по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета Даниловского муниципального района (далее - районный бюджет) и контроля за его исполнением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
районный бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций органов местного самоуправления Даниловского муниципального района;
консолидированный бюджет - свод бюджетов на территории Даниловского муниципального района (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов местного самоуправления;
расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций органов местного самоуправления Даниловского района;
дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;
субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;
бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основе;
муниципальные заимствования - передача в собственность Даниловского муниципального района денежных средств, которые Даниловский муниципальный район обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, принятых на себя Даниловским муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Даниловским муниципальным районом обязательства третьих лиц;
расходные обязательства районного бюджета - обусловленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления района по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными районом или от имени района договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий);
бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено решением о бюджете на соответствующий финансовый год;
межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
бюджетные полномочия органов местного самоуправления Даниловского муниципального района - установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов местного самоуправления по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
кассовое обслуживание исполнения бюджета - проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета;
администратор поступлений в районный бюджет - орган администрации муниципального района, осуществляющий в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в районный бюджет, начисление, учет и взыскание пеней и штрафов по ним, принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, пеней и штрафов по ним (в рамках бюджетного процесса администраторы поступлений в районный бюджет осуществляют мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств из соответствующего доходного источника, представляют проектировки поступлений на очередной финансовый год в вышестоящий финансовый орган).

Глава 2. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В ДАНИЛОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ, ИХ ПОЛНОМОЧИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 3. Участники бюджетного процесса в Даниловском муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
1) Даниловский районный Совет народных депутатов;
2) глава Даниловского муниципального района;
3) администрация Даниловского муниципального района;
4) Территориальное управление Даниловского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области как уполномоченный орган, ответственный за составление и исполнение бюджета района;
5) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Даниловского муниципального района;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств Даниловского муниципального района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
8) получатели бюджетных средств Даниловского муниципального района;
9) Центральный банк РФ.
2. Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами районного бюджета.

Статья 4. Бюджетные полномочия Даниловского районного Совета народных депутатов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений Даниловского муниципального района

1. В сфере регулирования бюджетных правоотношений муниципального района к ведению Даниловского районного Совета народных депутатов относятся:
1) рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета о его исполнении;
2) осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
3) формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с БК РФ и иными правовыми актами бюджетного законодательства РФ.
Орган, осуществляющий контроль за исполнением районного бюджета, в пределах его компетенции осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением районного бюджета и готовит заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проводит экспертизу районного бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов органов местного самоуправления по бюджетным вопросам.
Полномочия органа, осуществляющего контроль за исполнением районного бюджета, определяются решением районного Совета народных депутатов.

Статья 5. Полномочия администрации Даниловского муниципального района по вопросам регулирования бюджетных правоотношений муниципального района

1. К бюджетным полномочиям муниципального района относятся:
установление порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета;
составление и рассмотрение проекта бюджета, утверждение и исполнение районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета;
установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета, предоставление межбюджетных трансфертов;
осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;
установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;
в случае и порядке, предусмотренных БК и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
иные бюджетные полномочия, отнесенные БК к бюджетным полномочиям органов местного самоуправления.
2. К бюджетным полномочиям муниципального района помимо полномочий, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи, относятся:
установление в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области нормативов отчислений доходов в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с БК, законодательством о налогах и сборах и (или) законами Волгоградской области в бюджет муниципального района;
установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городского, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджет муниципального района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
3. Отдельные бюджетные полномочия финансового органа поселения могут осуществляться ТУ муниципального района на основе соглашения между администрацией поселения и администрацией муниципального района в лице ТУ.

Статья 6. Полномочия Территориального управления Даниловского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области в бюджетном процессе в Даниловском муниципальном районе

1. Органом, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов на территории Даниловского муниципального района, является Территориальное управление Даниловского муниципального района Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (далее - ТУ).
2. ТУ обладает следующими полномочиями в бюджетном процессе района:
разрабатывает прогноз основных параметров районного бюджета Даниловского муниципального района, в том числе прогноз консолидированного бюджета района Даниловского муниципального района;
составляет проект районного бюджета и представляет его главе администрации муниципального района;
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта районного и консолидированного бюджетов и их исполнения;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения смет бюджетных учреждений;
разрабатывает программу внутренних муниципальных заимствований;
осуществляет методологическое руководство вопросами бухгалтерского учета и отчетности;
получает необходимые данные от органов государственной власти, муниципальных образований (поселений), главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств для составления проекта районного бюджета;
получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств районного бюджета отчеты об исполнении смет расходов, от бюджетов муниципальных образований - отчеты об исполнении бюджетов поселений Даниловского района;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах средств, утвержденных в районном бюджете на очередной финансовый год;
инициирует проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
ведет муниципальную долговую книгу по районному бюджету;
исполняет районный бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Волгоградской области, муниципальными правовыми актами муниципального района и настоящим Положением;
организует исполнение бюджетов муниципальных образований (поселений) в случае заключения соответствующих соглашений;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением районного бюджета;
осуществляет операции со средствами районного бюджета;
составляет отчет об исполнении районного бюджета и представляет его по поручению главы администрации района в районный Совет;
составляет консолидированный отчет по Даниловскому муниципальному району и представляет его в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств муниципальных образований;
устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения районного бюджета;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств муниципальных образований Даниловского муниципального района представление отчетов об использовании бюджетных средств и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджетных средств; получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
выносит предупреждение главным распорядителям, распорядителям и получателям бюджетных средств муниципального района в случае ненадлежащего исполнения бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и осуществляет контроль за их устранением;
приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района;
доводит до главных распорядителей бюджетных средств Даниловского муниципального района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
обладает правом перемещать бюджетные ассигнования, выделенные главному распорядителю бюджетных средств районного бюджета, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов, экономической классификацией в пределах 10% бюджетных ассигнований;
взыскивает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств муниципального района бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению, взыскивает в соответствии с договорами со всех счетов получателей бюджетных средств муниципального района бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
ведет реестр расходных обязательств по районному бюджету;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований Даниловского муниципального района в случае заключения соответствующих соглашений;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Волгоградской области, настоящим Положением.

Статья 7. Исключительные полномочия начальника ТУ Даниловского муниципального района КБФПиК АВО

1. Начальник ТУ имеет исключительное право дать разрешение (разрешительную надпись) на совершение следующих действий:
1) утверждение сводной бюджетной росписи районного бюджета;
2) вносить изменения в сводную бюджетную роспись районного бюджета;
3) утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей бюджетных средств районного бюджета;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
4) давать разрешения на предоставление бюджетных из районного бюджета.
2. Руководитель ТУ Даниловского муниципального района КБФПиК АВО в соответствии с его полномочиями в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами районного Совета народных депутатов, имеет право запретить главным распорядителям средств районного бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств районного бюджета

1. Главный распорядитель бюджетных средств - уполномоченный орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенные ведомственной классификацией расходов районного бюджета.
2. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) обеспечивает контроль за соблюдением получателями целевых средств из вышестоящих бюджетов: субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных БК и законами Волгоградской области, условий, установленных при их предоставлении;
10) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
11) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
12) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Главный распорядитель средств районного бюджета выступает в суде соответственно от имени муниципального района в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному району:
1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;
2) предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора доходов бюджета.
4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией муниципального района.
5. Определение территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в качестве главных администраторов доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, районного бюджета осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Определение территориальных органов (подразделений) исполнительной власти субъектов Российской Федерации в качестве главных администраторов доходов районного бюджета осуществляется в порядке, установленном законом Волгоградской области.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита районного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные БК и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Особенности правового положения бюджетных учреждений

1. Бюджетное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с положениями БК и настоящего Положения.
Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с бюджетной сметой, ведущейся в соответствии с БК.
2. Заключение и оплата бюджетным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов районного бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
При нарушении бюджетным учреждением установленного ТУ порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным ТУ.
Нарушение бюджетным учреждением требований настоящей статьи при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
3. В случае уменьшения бюджетному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения бюджетным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, бюджетное учреждение должно обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от бюджетного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
4. Субсидии и бюджетные кредиты бюджетным учреждениям не предоставляются.
Бюджетное учреждение не имеет права получать кредиты (займы).
5. Бюджетное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве ответчика по своим денежным обязательствам.
Бюджетное учреждение обеспечивает исполнение своих денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в пределах доведенных ему лимитов бюджетных обязательств.
6. Положения, установленные настоящим Кодексом применительно к бюджетным учреждениям, распространяются на муниципальные органы местного самоуправления.

Статья 12. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

]]>
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным ТУ в соответствии с положениями БК.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 79. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается ТУ.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными ТУ лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьей 54 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 80. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном ТУ в соответствии с положениями БК.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном ТУ.

Статья 81. Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета

Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в соответствии с положениями БК в ТУ. Лицевые счета, открываемые в ТУ, открываются и ведутся в порядке, установленном ТУ.

Статья 82. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 83. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных ТУ, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 84. Блокировка расходов бюджета

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

(Статья 67 утрачивает силу с 1 января 2009 г. - ФЗ от 26.04.2007 № 63-ФЗ)

1. Блокировка расходов бюджета - сокращение лимитов бюджетных обязательств по сравнению с бюджетными ассигнованиями либо отказ в подтверждении принятых бюджетных обязательств, если бюджетные ассигнования в соответствии с решением о бюджете выделялись главному распорядителю бюджетных средств на выполнение определенных условий, однако к моменту составления лимитов бюджетных обязательств либо подтверждения принятых бюджетных обязательств эти условия оказались невыполненными.
2. Блокировка расходов бюджета осуществляется также при выявлении ТУ и органами государственного финансового контроля фактов нецелевого использования бюджетных средств.
3. Блокировка расходов бюджета осуществляется по решению руководителя ТУ на любом этапе исполнения бюджета.
4. Блокировке могут быть подвергнуты:
расходы бюджета исключительно в размерах, в которых их финансирование было связано условиями, определенными решением о бюджете. Блокировка расходов бюджета, финансирование которых не было связано условиями, определенными решением о бюджете, является нарушением бюджетного законодательства, если не было фактов нецелевого использования бюджетных средств;
расходы бюджета, по которым выявлены факты нецелевого использования.
5. Руководитель ТУ отменяет решение о блокировке расходов по ходатайству соответствующего главного распорядителя бюджетных средств или другого получателя бюджетных средств только после выполнения последним условий, невыполнение которых повлекло блокировку расходов.

Статья 85. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться ТУ без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном решением о бюджете.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 86. Недопустимость размещения бюджетных средств на банковских депозитах, передачи бюджетных средств в доверительное управление

Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются.

Статья 87. Иммунитет бюджета

Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта в соответствии с Бюджетным кодексом.

Статья 88. Основы кассового обслуживания исполнения бюджета

1. При кассовом обслуживании исполнения бюджета:
учет операций со средствами бюджета осуществляется на едином счете бюджета, открытом в соответствии с БК в учреждениях Центрального банка Российской Федерации;
управление средствами на едином счете бюджета осуществляет ТУ в соответствии с муниципальными правовыми актами;
кассовые выплаты из бюджета осуществляются ТУ на основании платежных документов, представленных в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете бюджета;
все операции по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются ТУ по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 89. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном ТУ в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Завершение операций по распределению поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации Федеральным казначейством и их зачисление в районный бюджет производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении районного бюджета отчетного финансового года.
3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно ТУ как орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения районного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Неиспользованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определяемом Комитетом бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
(п. 5 в ред. Решения Даниловского райсовета народных депутатов Волгоградской обл. от 18.09.2009 № 9/7)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. ТУ устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 12. ИСПОЛНЕНИЕ СУДЕБНЫХ АКТОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ
ВЗЫСКАНИЯ НА СРЕДСТВА БЮДЖЕТА

Статья 90. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета производится в соответствии с БК (статьи 242.1 - 242.5) на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов.

Глава 13. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 91. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Единая методология и стандарты бюджетного учета и бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с положениями БК.
2. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств муниципального района, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
4. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах муниципального района на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам классификации операций сектора государственного управления.
Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

Статья 92. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность соответственно в ТУ муниципального района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется соответственно ТУ на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность муниципального района представляется ТУ в администрацию муниципального района.
5. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией муниципального района и направляется в райсовет и созданный им контрольно-счетный отдел.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением районного Совета народных депутатов.

Статья 93. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета

Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в ТУ муниципального района.
ТУ муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в Комитет бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области.

Статья 94. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в райсовете подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным отделом райсовета, утвержденным им же в порядке, установленном муниципальным правовым актом райсовета с соблюдением требований БК.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3. Администрация района представляет отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется контрольно-счетным отделом в райсовет с одновременным направлением соответственно в районную администрацию.

Статья 95. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета райсоветом

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета устанавливается райсоветом в соответствии с БК и настоящим Положением.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета райсовет принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения райсоветом решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в райсовет не позднее 1 мая текущего года.

Глава 14. ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

Статья 96. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом

1. Районный Совет осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп райсовета, в ходе слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета.
2. Контроль райсовета предусматривает право на:
получение от администрации муниципального района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
получение от ТУ оперативной информации об исполнении соответствующих бюджетов;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении соответствующего бюджета;
создание собственных контрольных органов (иные органы райсовета);
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Администрация муниципального района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления парламентского контроля райсоветом в пределах их компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, БК, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 97. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией муниципального района

1. Финансовый контроль, осуществляемый районной администрацией и должностными лицами администрации муниципального района, осуществляют ТУ, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля органами, перечисленными в п. 1 настоящей статьи, устанавливаются БК, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статья 98. Финансовый контроль, осуществляемый ТУ

ТУ осуществляет контроль за:
непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределенных главными распорядителями (распорядителями) средств районного бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами бюджетных обязательств;
непревышением бюджетных ассигнований, распределенных главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета между администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над утвержденными им бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств районного бюджета, над доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;
соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в ТУ получателем средств районного бюджета;
наличием у получателя средств районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов Российской Федерации, возникновение у него денежных обязательств.

Статья 99. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 100. Внутренний финансовый аудит

Администрация муниципального района вправе создать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 15. НАРУШЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 101. Нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта районного бюджета, исполнения и контроля за исполнением районного бюджета признается нарушением бюджетного законодательства.
2. Нарушение бюджетного законодательства влечет применение к нарушителю мер принуждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Глава 16. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 102. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся решениями районного Совета.

Статья 103. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования в газете "Даниловские вести".



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru