ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2009 г. № 482
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ (2010-2014 ГОДЫ)"
В целях сокращения масштабов социального сиротства, развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, повышения качества жизни замещающих семей области Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить долгосрочную целевую Программу
Калужской области "Право ребенка на семью (2010-2014 годы)" (прилагается).
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 26 ноября 2009 г. № 482
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ (2010-2014 ГОДЫ)"
Паспорт
долгосрочной целевой программы Калужской области
"Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Наименование ¦Долгосрочная целевая программа Калужской области "Право ребенка на семью ¦
¦ ¦(2010-2014 годы)" (далее - Программа) ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Заказчик ¦Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике ¦
¦Программы ¦Калужской области ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Разработчик ¦Министерство по делам семьи, демографической и социальной политике ¦
¦ ¦Калужской области ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦Распоряжение Губернатора Калужской области от 17.08.2009 № 92-р "О ¦
¦решения о ¦разработке проекта долгосрочной целевой программы "Право на семью ¦
¦разработке ¦(2010-2014 годы)" ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Цель программы¦Создание условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без ¦
¦ ¦попечения родителей, а также лиц из их числа к самостоятельной и семейной ¦
¦ ¦жизни ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Задачи ¦Реформирование сети государственных образовательных учреждений для ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ¦
¦ ¦Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без ¦
¦ ¦попечения родителей. ¦
¦ ¦Улучшение качества предоставления социальных гарантий детям-сиротам и ¦
¦ ¦детям, оставшимся без попечения родителей ¦
+--------------+------------------------------------+-------+------+-------+------+-------+
¦Целевые ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦
¦индикаторы и +------------------------------------+-------+------+-------+------+-------+
¦показатели ¦Доля детей-сирот и детей, оставшихся¦ 3,02¦ 2,93¦ 2,84¦ 2,74¦ 2,63¦
¦ ¦без попечения родителей, в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности детей в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-------+------+-------+------+-------+
¦ ¦Доля детей-сирот и детей, оставшихся¦ 82,0 ¦ 82,6 ¦ 83,0 ¦ 84,0 ¦ 85,0 ¦
¦ ¦без попечения родителей, находящихся¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на семейных формах устройства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общей численности детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +------------------------------------+-------+------+-------+------+-------+
¦ ¦Доля воспитанников детских домов и ¦ 7,4 ¦ 6,9 ¦ 6,1 ¦ 5,8 ¦ 5,3 ¦
¦ ¦детских домов-школ в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦численности детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------+------------------------------------+-------+------+-------+------+-------+
¦Сроки и этапы ¦2010-2014 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Перечень ¦Программа включает в себя мероприятия по следующим основным направлениям: ¦
¦подпрограмм и ¦I. Организация содержания, воспитания и обучения детей-сирот и детей, ¦
¦основных ¦оставшихся без попечения родителей, на основе полного государственного ¦
¦мероприятий ¦обеспечения и реформирование деятельности государственных образовательных ¦
¦ ¦учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ¦
¦ ¦II. Развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся ¦
¦ ¦без попечения родителей. ¦
¦ ¦III. Социальная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения ¦
¦ ¦родителей ¦
+--------------+-----------------------+---------+----------------------------------------+
¦Объемы ¦ Источники ¦ Итого ¦ В том числе по годам ¦
¦финансирования¦ финансирования ¦ +--------+--------+--------+------+------+
¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦Всего ¦1429999,7¦292409,9¦297509,9¦297809,9¦284860¦257410¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦В том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источникам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦1. Областной бюджет, ¦1185499,7¦243699,9¦248699,9¦248699,9¦235700¦208700¦
¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦Из них по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦министерству по делам ¦1158499,7¦243699,9¦243699,9¦243699,9¦218700¦208700¦
¦ ¦семьи, демографической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦министерству ¦ 17000 ¦ 0 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 7000¦ 0¦
¦ ¦строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦2. Средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦федерального бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦<*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦3. Внебюджетные ¦ 244500 ¦ 48710 ¦ 48810 ¦ 49110 ¦ 49160¦ 48710¦
¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦<*> Объемы финансовых средств федерального бюджета ежегодно определяются ¦
¦ ¦федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на¦
¦ ¦плановый период ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Уменьшение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ¦
¦результаты ¦до 2,6% от общего числа детского населения в 2014 году. ¦
¦ ¦Увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ¦
¦ ¦находящихся на семейных формах устройства, до 85% от общего количества ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ¦
¦ ¦Уменьшение на 40% к уровню 2008 года количества детей-сирот и детей, ¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей, находящихся на воспитании в ¦
¦ ¦государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, ¦
¦ ¦оставшихся без попечения родителей. ¦
¦ ¦Обеспечение 100%-го охвата психолого-педагогическим сопровождением ¦
¦ ¦замещающих семей. Обеспечение сохранности жилых помещений детей-сирот и ¦
¦ ¦детей, оставшихся без попечения родителей (не менее 60% к 2015 году). ¦
¦ ¦Приобретение около 580 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без ¦
¦ ¦попечения родителей. ¦
¦ ¦Уменьшение с восьми до пяти числа государственных учреждений для ¦
¦ ¦детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
¦Система ¦Общий контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с ¦
¦организации ¦постановлением
Правительства Калужской области от 30.11.2007 № 315 "Об ¦
¦контроля за ¦утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых ¦
¦исполнением ¦программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования ¦
¦Программы ¦и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности ¦
¦ ¦реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств ¦
¦ ¦областного бюджета" (в ред. от 31.03.2009 № 111) ¦
+--------------+--------------------------------------------------------------------------+
Долгосрочная целевая программа Калужской области
"Право ребенка на семью (2010-2014 годы)"
(далее - Программа)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
В Калужской области с 2007 года внедряется программно-целевой подход к решению проблем детского сиротства. Законом Калужской области утверждена областная целевая программа
"Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)".
По оценке министерства экономического развития Калужской области, реализация данной программы в 2007-2008 гг. получила наивысшую оценку среди программ социальной направленности, что подтверждает целесообразность дальнейшего использования программно-целевого подхода к решению вопросов семейного устройства детей-сирот и поэтапного реформирования деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детских домов и детских домов-школ).
По состоянию на 1 января 2009 года 1000 приемных детей воспитывались в 588 приемных семьях (на 01.08.2009 - 1060 приемных детей в 616 приемных семьях), под опекой (попечительством) находятся 1935 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях усыновителей - 1232 ребенка. Всего на семейных формах устройства находится 82% детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от их общего количества.
Основной причиной распространенности социального сиротства детей является семейное неблагополучие: 478 детей в 2008 году (2007 год - 482) остались без родительского попечения в результате 424 случаев лишений родительских прав (2007 год - 433). Вследствие профилактической работы органов опеки и попечительства уменьшилось число детей, отобранных у родителей при непосредственной угрозе их жизни или здоровью. В 2008 году таких детей было 38 (2007 год - 56). Также уменьшилось количество случаев жестокого обращения с детьми. В 2008 году таких случаев было выявлено 9 (2007 год - 16).
За 2008 год 20 (2007 год - 30) родителей были ограничены в родительских правах, из них 8 (2007 год - 23) - вследствие их поведения в отношении 24 (2007 год - 42) детей. В отношении 5 (2007 год - 2) родителей было отменено решение суда об ограничении родительских прав. За 2008 год получили статус детей, оставшихся без попечения родителей, 550 несовершеннолетних (2007 год - 785).
В последние годы в области сохраняется структура устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявленных в течение года. Стабильной остается доля детей (от числа выявленных), устроенных на семейные формы воспитания. В 2008 году из 550 выявленных детей 352 (64%) были устроены на воспитание в семьи в течение первого месяца с момента выявления, 173 ребенка (31,5%) направлены в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 25 (4,5%) возвращены в биологическую семью.
Всего в 2008 году на воспитание в семьи было передано 489 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из них 82 - на усыновление, 283 - под опеку (попечительство), 124 - в приемные семьи. В 2008 году были переданы на воспитание в семьи граждан 16 детей-инвалидов, лишенных попечения родителей, из которых 8 устроены под опеку (попечительство), 6 - в приемные семьи и 2 - в семьи усыновителей.
Важнейшим фактором развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является обеспечение достойного уровня жизни данной категории детей, предоставление им качественных государственных услуг на образование, воспитание, развитие, соблюдение социальных гарантий, установленных законодательством.
В Калужской области 636 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа не имеют закрепленного жилого помещения и нуждаются в его предоставлении.
В 2008 году для обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из областного и федерального бюджетов было выделено 20 млн. рублей и приобретено 25 жилых помещений в различных районах Калужской области.
По состоянию на 16 октября 2009 года для приобретения жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, из областного бюджета выделено 103 млн. рублей, на которые 87 лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено жилье.
При сохранении таких же объемов финансирования к 2013 году всем выпускникам 2010-2012 годов, а также вернувшимся из армии или родившим детей средства на приобретение жилых помещений будут выделяться к моменту их выпуска из учреждений или при возникновении иных оснований.
Уменьшению финансовой бюджетной нагрузки, связанной с предоставлением жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, способствует сохранение жилых помещений, закрепленных за детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. В среднем на ремонт жилого помещения, в котором не проживают более 10 лет, требуется от 50 до 150 тыс. рублей, в то время как сумма средств, необходимых для приобретения жилого помещения, составляет в среднем 1200 тыс. рублей.
Кроме того, внедрение семейных форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приносит прямой бюджетный эффект, так как содержание одного ребенка в год в детских домах Калужской области в среднем на 182 тыс. рублей больше, чем в замещающей семье (по итогам 2008 года).
Для комплексного решения проблем требуется межведомственная координация взаимодействия министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области с министерством образования и науки Калужской области в части психолого-педагогической поддержки замещающих семей, детей-сирот, находящихся в трех школах-интернатах и учреждениях начального профессионального образования; с органами местного самоуправления в части переданных им на исполнение государственных полномочий по опеке и попечительству.
Принятие Программы также обеспечит информирование общественности о реализации новых социальных проектов по семейному обустройству детей-сирот и позволит консолидировать действия заинтересованных организаций в их поддержке, в том числе финансовой.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - создание условий для подготовки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа к самостоятельной и семейной жизни.
Задачи Программы:
- реформирование сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- улучшение качества предоставления социальных гарантий детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы:
+---------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦ Наименование целевого ¦2008 г.,¦2009 г.,¦2010 г.¦2011 г.¦2012 г.¦2013 г.¦2014 г.¦
¦ индикатора (показателя) ¦ отчет ¦ оценка +-------+-------+-------+-------+-------+
¦ ¦ ¦ ¦ Планируемые значения ¦
+---------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. Доля детей-сирот и ¦ 3,09¦ 3,06¦ 3,02¦ 2,93¦ 2,84¦ 2,74¦ 2,63¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общей численности детей в %¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. Доля детей-сирот и ¦ 81,3 ¦ 81,8 ¦ 82,0 ¦ 82,6 ¦ 83,0 ¦ 84,0 ¦ 85,0 ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦находящихся на семейных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦формах устройства, в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦численности детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. Доля воспитанников ¦ 8,3 ¦ 7,9 ¦ 7,4 ¦ 6,9 ¦ 6,1 ¦ 5,8 ¦ 5,3 ¦
¦детских домов и детских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦домов-школ в общей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦численности детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦попечения родителей, в % ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+--------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программа осуществляется в один этап в 2010-2014 годах.
4. Система основных мероприятий Программы
Программа предусматривает мероприятия по следующим основным направлениям:
I. Организация содержания
, воспитания и обучения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основе полного государственного обеспечения и реформирование деятельности государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Данные направления включают мероприятия, направленные на структурные изменения сети государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
II. Развитие семейных форм
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанные мероприятия предполагают дальнейшее развитие и совершенствование деятельности по семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пропаганде и информационному освещению данной деятельности.
III. Социальная поддержка
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Эти мероприятия направлены на поддержку замещающих семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа и призваны способствовать улучшению качества жизни данной категории граждан, защите их социально-правовых гарантий.
Система основных мероприятий
Программы указана в приложении к Программе и предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального и областного бюджета, привлеченных спонсорских средств, а также грантов из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданного Указом Президента Российской Федерации от 26.03.2008 № 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации".
(тыс. руб.)
+---------------------------+---------+----------------------------------------+
¦ Источники финансирования ¦ Итого ¦ В том числе по годам ¦
¦ ¦ +--------+--------+--------+------+------+
¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ 2014 ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦Всего ¦1429999,7¦292409,9¦297509,9¦297809,9¦284860¦257410¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦В том числе по источникам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦1. Областной бюджет, всего ¦1185499,7¦243699,9¦248699,9¦248699,9¦235700¦208700¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦Из них по: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦министерству по делам ¦1158499,7¦243699,9¦243699,9¦243699,9¦218700¦208700¦
¦семьи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦демографической и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Калужской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦министерству строительства ¦ 17000 ¦ 0 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 7000¦ 0¦
¦и жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦хозяйства Калужской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦2. Средства федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦бюджета <*>
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦3. Внебюджетные источники ¦ 244500 ¦ 48710 ¦ 48810 ¦ 49110 ¦ 49160¦ 48710¦
+---------------------------+---------+--------+--------+--------+------+------+
¦<*> Объемы финансовых средств из федерального бюджета ежегодно определяются ¦
¦федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на ¦
¦плановый период ¦
+------------------------------------------------------------------------------+
Объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из областного бюджета, ежегодно уточняются после принятия закона Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
К внебюджетным источникам относятся средства спонсорской помощи, а также средства грантовой помощи из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, созданного Указом Президента Российской Федерации от 26.03.2008 № 404 "О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации". Из Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на реализацию мероприятий Программы предполагается ежегодно привлекать около 50 млн. рублей. Отбор программ субъектов Российской Федерации для финансирования за счет средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется ежегодно на конкурсной основе.
Анализ причин возникновения рисков и мероприятия по их минимизации при реализации Программы приведены в таблице:
+------------+------------------+----------------------------------------+
¦Наименование¦Анализ причин его ¦ Механизм минимизации риска ¦
¦ риска ¦ возникновения ¦ ¦
+------------+------------------+----------------------------------------+
¦Социальный ¦Увеличение числа ¦Усиление профилактической работы в ¦
¦риск ¦неблагополучных ¦молодежной среде, направленной на ¦
]]>¦ ¦семейного воспитания" ¦ ¦средства ¦"Детский дом № 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Калуги" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦2.2 ¦Создание условий для ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 20000 ¦ 4000 ¦ 4000 ¦ 4000 ¦ 4000 ¦ 4000 ¦
¦ ¦подготовки детей-сирот и ¦годы ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейной и самостоятельной ¦ ¦ ¦ГОУ "Детский дом № 3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦г. Калуги" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ситуации (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ 3 ¦ГОУ "Детский дом № 1 "Солнышко" г. Калуги ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3.1 ¦Создание структурного ¦2010-2014 ¦Областной ¦Министерство по делам ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦подразделения "Центр ¦годы ¦бюджет ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной адаптации ¦ +--------------+и социальной политике +-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦детей-сирот и детей, ¦ ¦Внебюджетные ¦Калужской области, ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦средства ¦ГОУ "Детский дом № 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родителей" ¦ ¦ ¦"Солнышко" г. Калуги ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦3.2 ¦Создание условий для ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 15000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦
¦ ¦подготовки детей-сирот и ¦годы ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейной и самостоятельной ¦ ¦ ¦ГОУ "Детский дом № 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦"Солнышко" г. Калуги" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по согласованию), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд поддержки детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ситуации (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Муниципальное образование "Думиничский район" ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦ГОУ "Думиничский детский дом" ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4.1 ¦Создание структурного ¦2010-2014 ¦Областной ¦Министерство по делам ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦подразделения "Центр ¦годы ¦бюджет ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сопровождения замещающих ¦ +--------------+и социальной политике +-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦семей" ¦ ¦Внебюджетные ¦Калужской области, ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ГОУ "Думиничский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский дом" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦4.2 ¦Создание условий для ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 15000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦
¦ ¦подготовки детей-сирот и ¦годы ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейной и самостоятельной ¦ ¦ ¦ГОУ "Думиничский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦детский дом" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ситуации (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Муниципальное образование "Дзержинский район" ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦ГОУ "Кондровский детский дом-школа" ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5.1 ¦Создание на базе детского ¦2010-2014 ¦Областной ¦Министерство по делам ¦ 450 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦ ¦дома-школы структурного ¦годы ¦бюджет ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения ¦ +--------------+и социальной политике +-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦"Спортивно-оздоровительный ¦ ¦Внебюджетные ¦Калужской области, ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦центр" ¦ ¦средства ¦ГОУ "Кондровский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский дом-школа" (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5.2 ¦Создание условий для ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 25000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦ 5000 ¦
¦ ¦подготовки детей-сирот и ¦годы ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейной и самостоятельной ¦ ¦ ¦ГОУ "Кондровский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦детский дом-школа" (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦5.3 ¦Проведение мероприятий, ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦направленных на ¦годы ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановление и укрепление¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦взаимоотношений с ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦биологическими родителями и¦ ¦ ¦ГОУ "Кондровский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦родственниками ¦ ¦ ¦детский дом-школа" (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Муниципальное образование "Город Киров и Кировский район" ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦ГОУ "Кировский детский дом" ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6.1 ¦Целевая ресурсная поддержка¦2010-2014 ¦Областной ¦Министерство по делам ¦ 450 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦ ¦учреждения на приобретение ¦годы ¦бюджет ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования для подготовки¦ +--------------+и социальной политике +-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦воспитанников к ¦ ¦Внебюджетные ¦Калужской области, ¦ 450 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦ 90 ¦
¦ ¦самостоятельной жизни ¦ ¦средства ¦ГОУ "Кировский детский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(кабинет "Хозяюшка") ¦ ¦ ¦дом" (по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6.2 ¦Создание структурного ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 500 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦ 100 ¦
¦ ¦подразделения "Социальная ¦годы ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гостиница для ¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦постинтернатной адаптации ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦выпускников детского дома" ¦ ¦ ¦ГОУ "Кировский детский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦дом" (по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦6.3 ¦Создание условий для ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 15000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦
¦ ¦подготовки детей-сирот и ¦годы ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейной и самостоятельной ¦ ¦ ¦ГОУ "Кировский детский¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦дом" (по согласованию)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд поддержки детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ситуации (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ Муниципальное образование "Малоярославецкий район" ¦
+----+-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦ГОУ "Малоярославецкий детский дом" ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7.1 ¦Создание на базе детского ¦2010-2014 ¦Областной ¦Министерство по делам ¦ 250 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦дома структурного ¦годы ¦бюджет ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подразделения "Центр ¦ +--------------+и социальной политике +-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦ ¦художественного воспитания"¦ ¦Внебюджетные ¦Калужской области, ¦ 250 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 50 ¦
¦ ¦ ¦ ¦средства ¦ГОУ "Малоярославецкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦детский дом" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
¦7.2 ¦Создание условий для ¦2010-2014 ¦Внебюджетные ¦Министерство по делам ¦ 15000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦ 3000 ¦
¦ ¦подготовки детей-сирот и ¦ ¦средства ¦семьи, демографической¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детей, оставшихся без ¦ ¦ ¦и социальной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦попечения родителей, к ¦ ¦ ¦Калужской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦семейной и самостоятельной ¦ ¦ ¦ГОУ "Малоярославецкий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жизни ¦ ¦ ¦детский дом" (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию), Фонд ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящихся в трудной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизненной ситуации (по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----+---------------------------+----------+--------------+----------------------+-----------+--------+--------+--------+--------+--------+
--------------------------------
<*> Объемы финансовых средств из федерального бюджета ежегодно уточняются федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.