Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Камчатский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ГОРОДСКАЯ ДУМА ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2007 года № 2-р

О ПРИНЯТИИ РЕГЛАМЕНТА
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Городской Думы
Петропавловск-Камчатского Городского округа
от 30.01.2008 № 50-р, от 05.03.2008 № 103-р,
от 03.09.2008 № 268-р, от 23.10.2008 № 331-р,
от 03.12.2008 № 353-р, № 366-р, от 24.12.2008 № 397-р)

В соответствии с пунктом 9 статьи 25 Устава Петропавловск-Камчатского городского округа, городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа

РЕШИЛА:

1. Принять прилагаемый Регламент городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.
2. Признать утратившими силу:
- Решение Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.05.2003 № 2-р "О Регламенте Петропавловск-Камчатской городской Думы";
- Решение Петропавловск-Камчатской городской Думы от 14.12.2005 № 243-р "О внесении изменения в Регламент Петропавловск-Камчатской городской Думы, утвержденный Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.05.2003 № 2-р";
- Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 22.02.2006 № 274-р "О внесении изменений в Регламент Петропавловск-Камчатской городской Думы, утвержденный Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.05.2003 № 2-р";
- Решение городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 12.07.2006 № 402-р "О внесении изменения в Регламент городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа, утвержденный Решением Петропавловск-Камчатской городской Думы от 28.05.2003 № 2-р".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

Председательствующий
на сессии
В.А.СЕМЧЕВ





Приложение
к Решению городской Думы
Петропавловск-Камчатского
городского округа
от 24.12.2007 № 2-р

РЕГЛАМЕНТ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

(в ред. Решений Городской Думы
Петропавловск-Камчатского Городского округа
от 30.01.2008 № 50-р, от 05.03.2008 № 103-р,
от 03.09.2008 № 268-р, от 23.10.2008 № 331-р,
от 03.12.2008 № 353-р, № 366-р, от 24.12.2008 № 397-р)

Регламент городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Регламент) является правовым актом, устанавливающим в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", действующим федеральным законодательством, законами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа порядок внутренней организации и деятельности, основные правила и процедуры работы городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Полномочия и статус городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа

1. Городская Дума Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Дума) является выборным представительным органом местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа и осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, Уставом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Устав городского округа) и настоящим Регламентом.
2. Деятельность Думы основывается на принципах свободного, равноправного обсуждения и коллективного решения вопросов, отнесенных к ее компетенции, законности, гласности и учета общественного мнения.

Статья 2. Состав Думы

В состав Думы входят 32 депутата, избираемых на муниципальных выборах населением города Петропавловска-Камчатского на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.

Раздел I.
ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ ДУМЫ

Глава 1.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ ДУМЫ

Статья 3. Должностные лица Думы

Должностными лицами Думы являются: председатель Думы, заместители председателя Думы, председатели комитетов Думы, работающие на постоянной профессиональной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе, не может превышать 10 процентов от установленной численности Думы и составляет 3 человека.

Статья 4. Органы Думы

1. К органам Думы относятся постоянные комитеты Думы, Комиссия по Регламенту и депутатской этике.
Депутаты Думы вправе объединяться в депутатские фракции и депутатские группы, подлежащие регистрации при наличии в составе не менее пяти депутатов, в порядке, установленном статьей 19.2 настоящего Регламента.
(абзац второй введен Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
2. Дума может создавать рабочие органы, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 2.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ДУМЫ

Статья 5. Председатель Думы

1. Работу Думы организует ее председатель в соответствии с Уставом городского округа и настоящим Регламентом.
2. Председатель Думы избирается из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий Думы и считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов.
3. Кандидатов на должность председателя Думы вправе выдвигать депутаты (включая самовыдвижение) или группа депутатов. Кандидат может взять самоотвод, который принимается без обсуждения и голосования.
4. В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться на должность председателя Думы, каждому кандидату предоставляется в алфавитном порядке слово для выступления и ответов на вопросы депутатов. Каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.

Статья 6. Порядок избрания председателя Думы

1. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность председателя Думы, за исключением лиц, взявших самоотвод.
2. Депутат считается избранным председателем Думы, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
3. В случае если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
4. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводится повторное голосование по кандидатуре на должность председателя Думы в соответствии с настоящей статьей с новым выдвижением кандидатур. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
5. Решение об избрании председателя Думы оформляется решением Думы без дополнительного голосования.

Статья 7. Полномочия председателя Думы

Председатель Думы обладает следующими полномочиями:
1) ведет заседания (сессии) Думы;
2) ведает вопросами внутреннего распорядка Думы в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом городского округа и настоящим Регламентом;
3) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Думы;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителя аппарата Думы и других специалистов Думы;
5) представляет Думу в отношениях с органами государственной власти, главой Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - глава городского округа), администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация городского округа), Контрольно-счетной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, населением города;
6) организует деятельность Думы, ее органов и депутатов;
7) осуществляет руководство по подготовке сессий Думы, в соответствии с установленными настоящим Регламентом сроками созывает сессии Думы, информирует депутатов и население о времени и месте проведения сессий, а также о проектах повесток дня;
8) формирует проекты планов работы и проект повестки дня сессий Думы;
9) контролирует своевременность предоставления материалов на рассмотрение Думы и комитетов Думы, проверяет их соответствие требованиям настоящего Регламента и при необходимости возвращает их на доработку;
10) контролирует исполнение депутатами поручений председателя Думы;
11) обеспечивает взаимодействие депутатов Думы с главой городского округа, администрацией городского округа, оказывает содействие депутатам в осуществлении ими депутатских полномочий, организует обеспечение депутатов необходимой информацией;
12) подписывает протоколы сессий Думы, ненормативные правовые акты Думы, договоры и другие документы;
13) представляет Думу без доверенности в суде, подписывает от имени Думы доверенности, исковые заявления в суд, арбитражный суд, объяснения, ходатайства, отзывы на исковые заявления, апелляционные и кассационные жалобы, мировые соглашения, обжалует решения, определения и постановления судебных органов;
14) решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных обязанностей для участия в заседаниях Думы, в работе ее органов и в избирательных округах;
15) дает поручения депутатам и комитетам Думы по вопросам подготовки к сессиям Думы, осуществления контрольных функций Думы;
16) организует в Думе прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений;
17) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в деятельности Думы;
18) является распорядителем финансовых средств, предусмотренных утвержденной Думой сметой расходов на ее содержание, открывает и закрывает счета Думы в банках;
19) издает распоряжения и дает поручения по вопросам, отнесенным к его компетенции;
20) осуществляет иные полномочия, возложенные Думой и предусмотренные Уставом городского округа.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Порядок и основания прекращения полномочий председателя Думы

1. Председатель Думы подотчетен Думе и может быть переизбран на заседании Думы двумя третями от избранного числа депутатов Думы путем тайного голосования.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
(Здесь и далее по тексту настоящего Регламента термины "сессия Думы" и "заседания Думы" применяются как синонимы.)
Мотивированное предложение об освобождении председателя Думы вносится по инициативе не менее чем одной трети от избранного состава Думы.
Решение об освобождении председателя Думы вступает в силу с момента подведения итогов голосования и оформляется решением Думы.
2. В случае добровольной отставки председателя Думы его письменное заявление рассматривается на заседании Думы и удовлетворяется большинством голосов от установленного состава Думы. Если Дума не принимает отставку, то председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после рассмотрения его заявления на заседании.
3. В случае досрочного освобождения председателя Думы от должности избирается новый председатель в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Глава 3.
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ДУМЫ

Статья 9. Порядок избрания заместителей председателя Думы

1. Из числа депутатов Думы по предложению председателя, депутатов Думы избираются заместители председателя Думы на срок полномочий данного созыва, заместитель председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов. Решение о количестве заместителей председателя принимается Думой.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Избрание заместителей председателя Думы проводится по процедуре, аналогичной избранию председателя Думы.
3. Заместители председателя Думы могут быть переизбраны на заседании двумя третями голосов от избранного числа депутатов Думы.
Мотивированное предложение об освобождении заместителя председателя Думы вносится по инициативе не менее чем одной трети от избранного состава Думы.

Статья 10. Полномочия заместителей председателя Думы

Заместители председателя Думы имеют следующие полномочия:
1. В отсутствии председателя Думы по его распоряжению исполняют обязанности председателя Думы.
2. Координируют деятельность комитетов Думы.
3. Организуют составление планов работы Думы и ее комитетов.
4. Разрабатывают и вносят на рассмотрение Думы проекты решений Думы.
5. Совместно с администрацией городского округа координируют участие депутатов в общественных мероприятиях.
6. Ведут прием граждан, рассматривают их обращения.
7. Получают постановления главы городского округа и обеспечивают условия для ознакомления с ними депутатов Думы.
8. В пределах своих полномочий дают поручения работникам аппарата Думы.
9. Выполняют иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом и распределением обязанностей между заместителями председателя Думы согласно распоряжению председателя и решению Думы.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4.
ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ
И НАЗНАЧЕНИЯ АУДИТОРОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 11. Порядок избрания председателя Контрольно-счетной палаты

1. Председатель Контрольно-счетной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) избирается Думой по результатам конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Назначение председателя Контрольно-счетной палаты на должность оформляется решением Думы.
2. В целях подбора кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Дума размещает объявление в средствах массовой информации. В объявлении указываются требования, предъявляемые к кандидату, перечень необходимых документов и срок их предоставления в Думу.
3. Комитет Думы, курирующий вопросы бюджета, в течение десяти рабочих дней после указанного в объявлении срока окончания подачи документов на заседании комитета рассматривает предоставленные кандидатами документы на предмет соответствия каждого кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты требованиям, указанным в Положении о Контрольно-счетной палате. Проект решения о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты со списком кандидатов, прошедших предварительный конкурсный отбор и предоставленными ими документами, направляется председателю Думы для включения указанного вопроса в повестку дня ближайшей сессии Думы.
4. Кандидаты, включенные в список на должность председателя Контрольно-счетной палаты, извещаются о месте и времени проведения сессии, на рассмотрение которой вынесен вопрос о назначении кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
Кандидаты на должность председателя Контрольно-счетной палаты выступают перед депутатами Думы (в алфавитном порядке) с краткой программой предстоящей деятельности. Депутаты, присутствующие на заседании, вправе задавать вопросы кандидату, высказывать свое мнение по кандидатуре, выступать за или против нее. Обсуждение вопроса не должно занимать более одного часа.
5. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается тайным голосованием. В список для тайного голосования вносятся все кандидаты, прошедшие предварительный конкурсный отбор.
Кандидат считается избранным, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Думы. В случае если ни одна из кандидатур не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если по результатам голосования ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от числа избранных депутатов Думы, проводится повторный подбор кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты в соответствии с настоящей статьей. Кандидаты, не избранные по результатам предыдущих голосований, имеют право на повторное выдвижение.

Статья 11.1. Порядок досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты

(введена Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 05.03.2008 № 103-р)

Председатель Контрольно-счетной палаты может быть освобожден от должности досрочно по основаниям, указанным в Положении о Контрольно-счетной палате Петропавловск-Камчатского городского округа.
Вопрос о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты решается на сессии Думы. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от числа избранных депутатов Думы, в котором определяется день прекращения полномочий председателя Контрольно-счетной палаты.
Если решение о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты не принято, освобождение его от должности считается несостоявшимся.
Освобождение от должности председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Думы.

Статья 12. Порядок назначения аудиторов Контрольно-счетной палаты

1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты назначаются Думой по представлению председателя Контрольно-счетной палаты.
2. Аудитор считается назначенным, если за его назначение проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.

Глава 5
ПОСТОЯННЫЕ КОМИТЕТЫ, КОМИССИЯ
И ДЕПУТАТСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ДУМЫ.
ИНЫЕ ОРГАНЫ ДУМЫ
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского
Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 13. Образование постоянных комитетов Думы

1. Для организации правотворческой деятельности, осуществления представительных, контрольных функций и других полномочий Дума образует комитеты Думы, которые являются ее рабочими органами.
2. Комитеты Думы в своей работе руководствуются законодательством Российской Федерации и Камчатского края, Уставом городского округа, решениями Думы, настоящим Регламентом, положением о комитете, поручениями председателя Думы и заместителей председателя Думы согласно распределению обязанностей.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Деятельность комитетов Думы координируют председатель Думы и его заместители в соответствии с распределением обязанностей.
(часть третья в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Комитеты Думы образуются на первом заседании Думы на срок, не превышающий срок полномочий Думы данного созыва.
5. В случае необходимости Дума может упразднить, переименовать ранее созданные или образовать новые комитеты Думы.
6. Количество и наименование комитетов Думы, вопросы их ведения определяются Думой.
7. В комитетах могут создаваться подкомитеты по основным направлениям деятельности.

Статья 14. Компетенция и полномочия постоянных комитетов Думы

1. Комитеты Думы по вопросам, отнесенным к их ведению:
а) осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений и проектов нормативных правовых актов Думы, других вопросов, выносимых на рассмотрение Думы;
б) вносят предложения по формированию плана работы Думы и проекта повестки заседания Думы;
в) дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта программы социально-экономического развития города, проекта бюджета городского округа;
г) организуют и проводят депутатские, публичные слушания;
д) осуществляют функции контроля за исполнением решений Думы;
е) выполняют поручения Думы и председателя Думы, связанные с подготовкой вопросов, выносимых на рассмотрение Думы, и выполнением контрольных функций Думы;
ж) заслушивают сообщения должностных лиц администрации городского округа, руководителей других органов и организаций, расположенных на территории города;
з) обращаются с запросами по вопросам, находящимся в компетенции Думы, к главе городского округа, его заместителям, администрации городского округа и ее органам, к другим органам и организациям, расположенным на территории города;
и) запрашивают у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории города и их должностных лиц необходимые документы, письменные заключения и иные материалы по вопросам, относящимся к ведению Думы.
(п. "и" в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 23.10.2008 № 331-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Решения комитетов Думы имеют, как правило, рекомендательный характер, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.

Статья 15. Состав комитета Думы

1. В состав комитета Думы входят:
- председатель комитета;
- заместитель председателя комитета;
- депутаты Думы.
Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления города, а также общественных и иных организаций могут входить в состав комитета с правом совещательного голоса.
2. Численный состав каждого комитета не может быть менее трех членов комитета.
3. Включение в состав комитета депутатов Думы (выход из состава комитета) осуществляется решением Думы, принимаемым большинством голосов от присутствующих на сессии депутатов Думы. Представители органов государственной власти, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, а также общественных и иных организаций включаются в состав комитетов решением комитета.
4. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, обязан состоять в одном из постоянных комитетов.
Депутат Думы, как правило, может входить в состав не более чем двух комитетов.
5. Депутат Думы по решению Думы, принятому на основании его личного заявления, может быть выведен из состава комитета Думы в следующих случаях:
1) если он входит в состав более чем двух комитетов;
2) если он переходит в состав другого комитета.

Статья 16. Председатели комитетов Думы, их заместители

1. Председатели комитетов Думы, их заместители избираются Думой из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов на срок работы соответствующих комитетов.
2. Председатель, заместитель председателя комитета может быть досрочно освобожден от обязанностей в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе соответствующего постоянного комитета. Решение об освобождении председателей комитетов Думы, их заместителей от должности принимается на сессии Думы не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы.
3. Председатели комитетов Думы по решению Думы могут работать на постоянной профессиональной основе.
4. Председатель комитета Думы:
1) организует работу комитета;
2) созывает заседания комитета и организует подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение комитета;
3) председательствует на заседаниях комитета, подписывает протокол заседания и другие документы от имени комитета;
4) приглашает для участия в работе заседаний комитета представителей органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций, специалистов;
(п. 4 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 23.10.2008 № 331-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, располо-женными на территории города;
(п. 5 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 23.10.2008 № 331-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) организует работу по исполнению решений комитета;
7) информирует членов комитета о выполнении решений комитета, результатах рассмотрения рекомендаций комитета;
8) при необходимости информирует Думу о деятельности комитета.
5. Председатель комитета несет ответственность за работу комитета.
6. Председатель, заместитель председателя комитета может подать в отставку, которая принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется решением Думы.

Статья 17. Организация деятельности комитета

1. Деятельность комитета основана на принципах свободы обсуждения, гласности.
2. Работу комитета Думы организует ее председатель.
3. Член комитета Думы обязан участвовать в деятельности комитета, содействовать исполнению его решений, выполнять поручения комитета и его председателя.
4. Деятельность комитета организуется в соответствии с планами его работы, планами работы Думы.
5. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, как правило, не реже одного раза в два месяца.
Внеочередное заседание комитета созывается его председателем, либо по требованию не менее половины от числа депутатов, входящих в состав комитета.
6. Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов.
7. Депутат Думы обязан присутствовать на заседании комитета, членом которого он является.
О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат, как правило, заблаговременно информирует председателя комитета.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 30.01.2008 № 50-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Заседание комитета проводит председатель, а в случае его отсутствия - заместитель председателя.
9. Порядок рассмотрения проектов решений Думы определяется комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом.
Порядок рассмотрения иных вопросов на заседании комитета определяется председательствующим на его заседании.
10. Решение комитета принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании. Протоколы заседаний подписывает председательствующий.
11. Заседания комитета являются, как правило, открытыми. По решению комитета, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов комитета, заседания могут быть закрытыми.
12. Депутат Думы, не являющийся членом комитета, может принимать участие в его заседании с правом совещательного голоса.
13. На заседание комитета могут приглашаться представители органов государственной власти, органов местного самоуправления Петропавловск-Камчатского городского округа, органов администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалисты, эксперты, которые участвуют в заседании с правом совещательного голоса.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 23.10.2008 № 331-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Работники аппарата Думы участвуют в заседании комитета с правом совещательного голоса.
14. Комитет для работы над проектами решений Думы, для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в его ведении, может создавать рабочие группы из числа членов комитета, депутатов Думы, не являющихся членами комитета (по их согласию), представителей администрации городского округа и ее органов, органов территориального общественного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, специалистов и экспертов с правом решающего голоса, а также может организовывать депутатские и публичные слушания, проводить конференции, совещания, "Круглые столы", семинары и принимать участие в их работе.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
15. Комитет вправе привлекать к своей работе специалистов, экспертов на безвозмездной или возмездной основе в установленном порядке.
16. На заседаниях комитета могут присутствовать представители средств массовой информации.

Статья 18. Совместные заседания комитетов

1. Комитеты вправе проводить совместные заседания по вопросам, относящимся к ведению двух и более комитетов.
2. На совместных заседаниях председательствует председатель того комитета, по инициативе которого проводится указанное совместное заседание.
3. Решение совместного заседания комитетов, как правило, принимается большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комитетов. По решению членов комитетов решение может приниматься комитетами раздельно.
4. На совместном заседании комитетов ведется один протокол, который подписывается председательствующим на заседании, если комитетами не принято иное решение.

Статья 19. Комиссия Думы по Регламенту и депутатской этике

1. Комиссия по Регламенту и депутатской этике (далее - Комиссия) является постоянным рабочим органом Думы (на правах комитета Думы).
2. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о ней, утвержденным Думой, и наделяется следующими полномочиями:
- следит за соблюдением настоящего Регламента;
- обладает правом внеочередного выступления на сессии Думы в каждом случае нарушения Регламента;
- дает справки, разъяснения и уточнения по вопросам, возникающим в связи с применением Регламента;
- по поручению Думы, председателя Думы, заместителей председателя Думы либо по собственной инициативе на своих заседаниях рассматривает и дает оценку фактам нарушений депутатами правил депутатской этики;
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
- вносит предложения о мерах воздействия по отношению к депутатам, допустившим нарушения правил депутатской этики, а также по устранению установленных фактов нарушений положений настоящего Регламента;
- осуществляет иные права и обязанности, установленные законами Камчатского края, настоящим Регламентом и Положением о комиссии Думы по Регламенту и депутатской этике.

Статья 19.1. Депутатские объединения

(введена Решением Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 23.10.2008 № 331-р)

1. В соответствии со статьей 25 Устава городского округа настоящим Регламентом определяется порядок образования, регистрации, деятельности, а также полномочия депутатских фракций и депутатских групп Думы.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Депутаты Думы могут на добровольной основе объединяться в депутатские фракции и депутатские группы.
Для совместной и согласованной деятельности, выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться во фракции по партийной принадлежности или в депутатские группы по территориальным, профессиональным, производственным или иным интересам.
Депутатской фракцией является добровольное объединение депутатов Думы по признаку принадлежности к политической партии. Депутатская фракция может принимать в свой состав депутатов Думы, не принадлежащих к соответствующей политической партии.
Депутатской группой является добровольное объединение депутатов Думы по территориальным, профессиональным, производственным и иным интересам.
3. Депутат Думы может состоять только в одной депутатской фракции. Депутат Думы, входящий в состав депутатской фракции, может одновременно входить в состав депутатской группы или нескольких групп.
Численность депутатской фракции, депутатской группы должна составлять не менее пяти человек.
4. Депутатские фракции и депутатские группы Думы (далее - депутатские объединения) обладают равными правами и осуществляют свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом городского округа, а также настоящим Регламентом.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 19.2. Порядок создания и регистрации депутатского объединения

]]>
2. В случае если на внесенный проект закона Камчатского края или иного правового акта Камчатского края получено отрицательное заключение правового управления аппарата Думы, председатель Думы вправе предложить разработчику устранить выявленные недостатки.
3. Проект решения Думы о внесении законодательной инициативы в Законодательное собрание Камчатского края вносится председателем Думы в повестку дня очередной сессии.
4. Рассмотрение указанных выше законодательных инициатив на сессии Думы осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Глава 14.
ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ДУМУ,
ИХ РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ

Статья 62. - Исключена. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 05.03.2008 № 103-р.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 63. Порядок подготовки проекта правового акта, требования к его оформлению

1. При внесении в Думу проекта правового акта вместе с сопроводительным письмом на имя председателя Думы субъектом права правотворческой инициативы должны быть представлены:
а) текст проекта правового акта Думы с указанием на титульном листе субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект (если правовой акт носит нормативный характер, к нему прилагается проект решения);
б) пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия правового акта, включающая характеристику его целей и основных положений, и предложения об отмене, изменении и дополнении действующих правовых актов Думы в развитие данного проекта правового акта;
в) финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных, финансовых средств и иных затрат).
2. Копии документов, указанных в пункте а) части 1 настоящей статьи, должны быть представлены субъектом права правотворческой инициативы также на магнитном носителе.
3. Субъекты правотворческой инициативы, выступившие инициаторами внесения проекта правового акта в Думу, вместе с материалами по данному вопросу вносят в Думу предложения о своих полномочных представителях (докладчиках) по вносимому проекту правового акта.
Субъект правотворческой инициативы вправе до заседания Думы заменить своего полномочного представителя (докладчика) по проекту правового акта, письменно уведомив об этом председателя Думы.
4. Проект бюджета городского округа, проект отчета об исполнении бюджета городского округа, проекты генерального и иных планов и программ социально-экономического развития городского округа, Дума рассматривает и утверждает по представлению главы городского округа.
Проекты правовых актов о бюджете городского округа на очередной год, а также о даче согласия Думы на долгосрочные финансовые заимствования рассматриваются Думой в первоочередном порядке.
5. Проекты правовых актов Думы о введении и отмене местных налогов и сборов, об изменении финансовых обязательств городского округа, о расходах, покрываемых за счет местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Думы главой городского округа либо иными субъектами правотворческой инициативы, но при наличии письменного заключения главы городского округа.
6. Проекты правовых актов Думы о льготном налогообложении должны содержать указание на источники финансирования покрытия выпадающих доходов местного бюджета и рассматриваются Думой при наличии письменного заключения главы городского округа.
7. При разработке и оформлении проекта правового акта Думы должны соблюдаться следующие требования:
а) проект должен соответствовать действующему федеральному законодательству, законам Камчатского края, Уставу городского округа;
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) текст проекта правового акта должен быть четким и логически последовательным, используемые термины должны быть общепризнанными и исключать возможность двоякого толкования, при этом использование аббревиатур не допускается;
в) проект правового акта, подготовленный на основании или во исполнение федеральных законов, законов Камчатского края, правовых актов Думы должен содержать ссылку на их дату, номер и наименование;
г) в проекте правового акта определяются исполнители, сроки исполнения, лица и органы, на которые возлагается контроль за исполнением;
В случае если проект правового акта носит нормативный характер, в него также должны быть включены следующие положения:
- о сроках и порядке вступления в силу нормативного правового акта или отдельных его положений;
- о признании утратившими силу, прекращении (приостановлении) действия ранее принятых нормативных актов или отдельных их положений в связи с принятием данного акта;
- о приведении главой городского округа своих правовых актов в соответствие с принятым нормативным актом.
8. К проектам правовых актов Думы, за исключением проектов правовых актов, регулирующих организацию деятельности Думы и носящих индивидуальный характер, прилагается заключение правового управления аппарата Думы, а к проектам правовых актов Думы, связанным с бюджетным финансированием - заключение главы городского округа, в случае если они внесены не главой городского округа.
9. Если представленный проект правового акта Думы не отвечает вышеперечисленным требованиям, он возвращается председателем Думы его инициатору для выполнения установленных требований.
10. После приведения проекта правового акта Думы в соответствие с требованиями настоящего Регламента, он может быть внесен в Думу повторно в сроки, предусмотренные настоящим Регламентом.
11. Правовой акт, внесенный главой города, рассматривается по его предложению в первоочередном порядке.

Статья 64. Сроки предоставления проектов правовых актов в Думу

1. Проекты правовых актов представляются в Думу субъектом права правотворческой инициативы не позже чем за пятнадцать рабочих дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы, за исключением случаев, предусмотренных правовыми актами Думы и настоящим Регламентом.
2. Не позже чем за двадцать рабочих дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы представляются проекты правовых актов по следующим вопросам:
1) о принятии общеобязательных правил по предметам ведения городского округа, предусмотренных Уставом городского округа;
2) о принятии планов и программ развития городского округа и утверждении отчетов об их исполнении;
3) об утверждении бюджета городского округа и утверждении отчета о его исполнении;
4) об установлении местных налогов и сборов;
5) об установлении порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
6) об установлении порядка формирования, управления и контроля за использованием средств городских бюджетных фондов;
7) об утверждении генерального плана развития городского округа и правил его застройки;
8) об утверждении порядка выпуска местных займов;
9) административно-территориального устройства.

Статья 65. Регистрация проекта правового акта и направление его на рассмотрение в комитеты Думы, прокурору города

1. Правовой акт считается внесенным в Думу со дня его регистрации в аппарате Думы.
2. Зарегистрированный в аппарате Думы проект правового акта с другими сопроводительными документами и приложениями направляется председателю Думы.
3. Председатель Думы направляет поступивший документ в комитет в соответствии с вопросами его ведения и юридический отдел аппарата Думы для подготовки правового заключения.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.09.2008 № 268-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Копии поступивших в Думу проектов правовых актов направляются аппаратом Думы прокурору города не позднее чем за 10 дней до предполагаемого рассмотрения на заседании Думы.
5. Если внесенный проект правового акта не соответствует требованиям настоящего Регламента, председатель Думы возвращает проект правового акта инициатору для выполнения указанных требований. После выполнения этих требований субъект права может вновь внести указанный проект в Думу.

Статья 66. Правовая экспертиза проекта правового акта

1. Направленный в юридический отдел аппарата Думы проект правового акта в срок, установленный председателем Думы, подлежит правовой экспертизе, по результатам которой готовится заключение, в котором должны быть даны ответы на следующие вопросы:
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.09.2008 № 268-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
а) соответствует или не соответствует проект правового акта Конституции Российской Федерации, федеральным законам, основным отраслевым законодательным актам, законам Камчатского края, Уставу городского округа;
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) не нарушена ли внутренняя логика проекта, нет ли противоречий между разделами, главами, статьями, частями и пунктами проекта;
в) полностью ли приведен перечень правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта.
2. Заключение юридического отдела аппарата Думы, должно быть подписано заместителем руководителя аппарата Думы по правовым вопросам либо лицом, его замещающим, с указанием фамилии и даты подписания. В случае невозможности дать заключение в установленный срок он может быть продлен председателем Думы по мотивированному предложению заместителя руководителя аппарата Думы.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.09.2008 № 268-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Подготовленное юридическим отделом аппарата Думы заключение по проекту правового акта передается в профильный комитет, депутатам Думы а также субъекту права правотворческой инициативы, внесшему проект правового акта в Думу.
в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.09.2008 № 268-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 67. Порядок рассмотрения проекта правового акта профильным комитетом

1. Порядок рассмотрения проектов правовых актов Думы определяется профильным комитетом самостоятельно в соответствии с настоящим Регламентом, Положением о соответствующем комитете Думы.
2. Для работы над проектом правового акта профильный комитет может создать рабочую группу как из числа депутатов - членов данного комитета, так и из числа депутатов, не являющихся членами профильного комитета, а также представителей органов государственной власти, местного самоуправления, других организаций, экспертов и специалистов. В состав рабочей группы включается субъект права правотворческой инициативы, внесший проект правового акта в Думу, либо его представитель.
3. Обсуждение проекта правового акта в профильном комитете, других комитетах Думы проходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
Депутаты Думы, не являющиеся членами профильного комитета, представители прокуратуры города, органов государственной власти, органов местного самоуправления и других организаций, в которые проект правового акта направлялся для дачи отзывов, предложений и замечаний, вправе присутствовать на заседаниях профильного комитета при обсуждении проекта правового акта.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 23.10.2008 № 331-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для участия в заседании профильного комитета могут быть приглашены работники юридического отдела аппарата Думы, осуществляющие правовую экспертизу, а также заинтересованные представители администрации городского округа.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.09.2008 № 268-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. По результатам рассмотрения проекта правового акта профильный комитет Думы может принять одно из следующих решений:
а) одобрить проект правового акта, внести его на рассмотрение Думы и рекомендовать Думе принять правовой акт в целом;
б) внести в проект правового акта изменения, вынести его на рассмотрение Думы и рекомендовать Думе принять проект правового акта в первом чтении.
г) рекомендовать Думе отклонить проект правового акта.
Решение профильного комитета (заключение по проекту) доводится до сведения субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект правового акта в Думу.
5. До начала рассмотрения проекта правового акта на сессии Думы субъект права правотворческой инициативы, внесший проект, имеет право:
а) по предложению профильного комитета изменить текст проекта правового акта;
б) отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления на имя председателя Думы.
6. При отклонении проекта правового акта профильным комитетом, равно как и при наличии отрицательного заключения на него правового управления аппарата Думы, субъект права правотворческой инициативы не теряет права внесения проекта правового акта в прежней редакции, о чем уведомляет председателя Думы. В этом случае проект правового акта включается председателем Думы в проект повестки дня сессии Думы.
7. Если профильный комитет принял решение о необходимости внесения в проект правового акта изменений, с которыми согласен субъект права правотворческой инициативы, последний дорабатывает текст проекта, согласовывает его с председателем профильного комитета и передает проект правового акта председателю Думы не позднее чем за десять дней до начала сессии Думы для включения его в проект повестки дня сессии Думы.
8. Если профильный комитет Думы принял решение о вынесении проекта правового акта на рассмотрение Думы, проект правового акта и материалы к нему направляются профильным комитетом председателю Думы не позднее чем за десять дней до начала сессии Думы для включения его в проект повестки дня сессии Думы. В этом случае председатель Думы включает в проект повестки заседания Думы вопрос о рассмотрении проекта правового акта.

Глава 15.
РАССМОТРЕНИЕ И ПРИНЯТИЕ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ
АКТОВ НА СЕССИИ ДУМЫ

Статья 68. Порядок рассмотрения проекта правового акта в первом чтении

1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется Думой в двух чтениях, если иное не предусмотрено Уставом городского округа, решениями Думы или настоящим Регламентом.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. При рассмотрении Думой проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждаются его концепция, соответствие основных его положений действующему законодательству, его актуальность и практическая значимость.
Принятие проекта правового акта в первом чтении означает, что данный проект одобряется и может быть базой для обсуждения, но нуждается в определенной доработке.
3. Обсуждение проекта правового акта на сессии Думы начинается с доклада субъекта права правотворческой инициативы, внесшего проект, или его представителя и содоклада представителя профильного комитета.
4. При обсуждении проектов правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета городского округа, на сессии Думы заслушивается заключение, с которым выступает глава городского округа, либо его представитель.
5. Если при подготовке проекта правового акта по нему были получены различные заключения (отзывы), то помимо указанных в части 3 настоящей статьи Регламента доклада и содоклада может быть заслушана информация других субъектов права правотворческой инициативы и иных заинтересованных лиц, приглашенных на сессию Думы, выступающих как в поддержку проекта, так и против него.
6. По результатам обсуждения проекта правового акта в первом чтении Дума может принять одно из следующих решений:
- принять в первом чтении проект правового акта и продолжить работу над ним с учетом замечаний и предложений в виде поправок;
- принять правовой акт в целом (в случае, предусмотренном частью 9 настоящей статьи Регламента);
- отклонить проект правового акта.
7. После окончания обсуждения проекта правового акта на голосование ставится предложение о принятии проекта в первом чтении. Проект правового акта считается принятым в первом чтении, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы. В решении Думы о принятии проекта правового акта в первом чтении предусматривается создание временных рабочих органов Думы: рабочей группы по доработке проекта правового акта, выработке проекта правового акта в иной редакции либо согласительной комиссии для преодоления возникших по проекту правового акта разногласий между Думой и субъектом права правотворческой инициативы, внесшим проект.
Также в решении о принятии проекта правового акта в первом чтении устанавливается срок представления поправок к проекту, который, как правило, не может быть менее 15 дней, если Дума не установит иной срок.
8. Если предложение о принятии в первом чтении проекта правового акта не набрало необходимого количества голосов, данный проект правового акта считается отклоненным. Это решение оформляется соответствующим решением Думы без дополнительного голосования.
Отклоненный проект правового акта дальнейшему рассмотрению не подлежит и возвращается субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, с копией принятого Думой решения.
9. В случае принятия проекта правового акта в первом чтении, при отсутствии у депутатов замечаний по проекту, предложений о внесении в него изменений и поправок (за исключением поправок лингвистического характера), председательствующий на сессии Думы может поставить на голосование предложение профильного комитета о принятии правового акта в целом, исключая процедуру второго чтения.
Правовой акт считается принятым в целом, если за его принятие проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы.
10. Положения части 9 настоящей статьи Регламента не распространяются на проекты правовых актов об утверждении бюджета города на очередной год, рассмотрение и принятие которых регламентируется соответствующим Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
11. При внесении альтернативных проектов правовых актов, вопрос снимается с повестки текущего заседания сессии с одновременным принятием решения о создании согласительной комиссии.

Статья 69. Рассмотрение проекта правового акта во втором чтении

1. Поправки к проекту правового акта, принятому в первом чтении, вносятся в ответственный комитет (рабочую группу, согласительную комиссию) в виде изменения редакции статей, дополнения проекта правового акта конкретными статьями, предложений о включении в текст проекта правового акта (исключения из текста проекта) конкретных слов, абзацев, пунктов, частей или статей проекта правового акта. При этом не принимаются к рассмотрению поправки концептуального характера.
2. Сгруппированные по статьям проекта правового акта поправки подлежат рассмотрению на заседании профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии) с участием субъекта права правотворческой инициативы, внесших поправки в проект либо их представителей.
3. По результатам рассмотрения профильный комитет (рабочая группа, согласительная комиссия) может принять решение о включении поправок в таблицу поправок № 1, рекомендуемых к принятию на сессии Думы, а также в таблицу поправок № 2, рекомендуемых к отклонению на сессии Думы.
4. Таблицы поправок № 1 и № 2 должны содержать следующие графы:
1) структурная единица проекта правового акта, в которую предлагается поправка;
2) содержание поправки;
3) новая редакция текста проекта правового акта с учетом предлагаемой поправки;
4) краткая мотивировка решения профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии).
5. По поручению профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии) правовое управление аппарата Думы может осуществить постатейную правовую экспертизу проекта правового акта в соответствии с положениями настоящего Регламента.
6. Профильный комитет (рабочая группа, согласительная комиссия) не позднее чем за десять дней до начала сессии Думы направляет председателю Думы следующие материалы:
1) проект решения Думы по проекту правового акта;
2) таблицу поправок № 1, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) к принятию;
3) таблицу поправок № 2, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) к отклонению;
4) текст проекта правового акта с учетом поправок, рекомендуемых к принятию (с выделением изменений текста проекта, принятого в первом чтении);
5) заключение правового управления аппарата Думы по проекту правового акта.
К указанным материалам председатель профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии) прилагает сопроводительное письмо с предложением о включении проекта правового акта в повестку дня сессии Думы.
7. При значительном количестве замечаний и предложений по проекту правового акта, внесенных в виде поправок, профильный комитет (рабочая группа, согласительная комиссия) может представить к рассмотрению Думы во втором чтении проект правового акта в новой редакции при условии сохранения концепции, принятой в ходе первого чтения.
8. В начале второго чтения проекта правового акта на сессии Думы с докладом выступает председатель профильного комитета (рабочей группы, согласительной комиссии). Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта правового акта в профильном комитете (рабочей группе, согласительной комиссии), поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступает субъект права правотворческой инициативы либо его представитель. Председательствующий на сессии Думы выясняет, имеются ли возражения депутатов Думы или приглашенных на заседание представителей иных субъектов правотворческой инициативы против поправок, рекомендованных профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссии) к принятию.
Если возражений не имеется, председательствующий на сессии Думы ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) для внесения в текст данного правового акта.
9. Если имеются возражения против внесения в текст проекта правового акта каких-либо поправок из числа рекомендуемых к принятию, то председательствующий на сессии Думы ставит вопрос о принятии всех поправок, против которых возражений нет, а затем отдельно каждую поправку, по которой имеются возражения. Если в результате голосования поправка не набрала необходимого количества голосов, она считается отклоненной.
10. Далее Дума переходит к рассмотрению поправок, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой) к отклонению.
Рассмотрение поправок к проекту правового акта, рекомендуемых профильным комитетом (рабочей группой, согласительной комиссией) к отклонению проводится по процедуре, аналогичной рассмотрению поправок рекомендуемых к принятию.
11. По окончании голосования по поправкам председательствующий на сессии ставит на голосование предложение о принятии проекта правового акта во втором чтении.
Принятие проекта правового акта во втором чтении означает, что правовой акт принят в целом.
12. Затем председательствующий на сессии ставит на голосование проект решения Думы о принятии правового акта, порядке его обнародования.
13. Доработка принятых нормативных правовых актов осуществляется аппаратом Думы в точном соответствии с принятыми таблицами поправок и принятыми в установленном порядке поправками, поданными в письменном виде депутатами Думы в ходе сессии.
14. Если по итогам голосования проект правового акта во втором чтении не принят, он считается отклоненным и дальнейшему рассмотрению не подлежит. Отклоненный проект правового акта возвращается субъекту права правотворческой инициативы, внесшему данный проект, с копией принятого Думой решения.

Статья 70. Подписание правовых актов и вступление их в силу

1. Принятые на сессии Думы нормативные правовые акты в течение 5 рабочих дней после окончания сессии направляются главе городского округа. Глава городского округа подписывает нормативные правовые акты в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня их поступления и в трехдневный срок со дня подписания направляет в Думу и в средства массовой информации для обнародования.
2. Глава городского округа имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Думой, который в течение десяти календарных дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений, которые оформляются приложением к мотивированному отказу в виде таблицы поправок предусмотренной ч. 4 ст. 69 настоящего Регламента.
3. Нормативный правовой акт, отклоненный главой городского округа, передается на заключение в профильный комитет, который в течение 10 рабочих дней рассматривает мотивы решения главы городского округа об отклонении и выносит один из следующих вариантов решения:
3.1. одобрить нормативный правовой акт в ранее принятой редакции;
3.2. принять нормативный правовой акт с учетом предложений главы городского округа;
3.3. создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий и предложить главе городского округа направить для работы в ней своих представителей.
4. Председатель Думы по получении заключения профильного комитета включает во внеочередном порядке вопрос о повторном рассмотрении нормативного правового акта в повестку дня очередной (внеочередной) сессии Думы. О дате и времени повторного рассмотрения Думой нормативного правового акта, отклоненного главой городского округа, не позднее чем за три дня до его рассмотрения на заседании Думы сообщается главе городского округа.
Нормативный правовой акт, отклоненный главой городского округа, вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, он подлежит подписанию главой городского округа в течение семи календарных дней и обнародованию.
5. Правовые акты Думы ненормативного характера вступают в силу со дня их подписания, если иное не установлено самим актом.

Глава 16.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУМОЙ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ

Статья 71. Контроль, осуществляемый Думой

Абзац первый исключен. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 05.03.2008 № 103-р.
(см. текст в предыдущей редакции)
Контрольная деятельность Думы осуществляется в формах заслушивания отчетов, направления депутатских запросов, проведения депутатского расследования, истребования информации, осуществления контроля за исполнением решений Думы.

Статья 72. Депутатский запрос

1. Депутатским запросом является письменное обращение депутата к должностным лицам органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, расположенных на территории соответствующего муниципального образования по вопросам, входящим в их компетенцию.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 23.10.2008 № 331-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Обращение депутата в письменной форме вносится на сессию Думы для рассмотрения и придания ему статуса депутатского запроса.
3. Исключена. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 05.03.2008 № 103-р.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 73. Депутатское обращение

1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросами к должностным лицам органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности устно либо в письменной форме и принимать участие в рассмотрении поставленных вопросов.
2. Исключена. - Решение Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 05.03.2008 № 103-р.
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 74. Отчеты главы городского округа и иных должностных лиц органов местного самоуправления

1. Дума по предложению председателя Думы, постоянных комитетов, не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы вправе заслушать на своих заседаниях отчеты главы городского округа, его заместителей, руководителей органов местного самоуправления и органов администрации городского округа о решении вопросов местного значения и исполнения решений Думы.
2. Депутат Думы, группа депутатов Думы вправе обращаться на заседании Думы с вопросом к должностному лицу администрации городского округа по кругу вопросов, входящих в компетенцию этого должностного лица.
3. В повестке дня заседания Думы предусматривается время для обращения депутатов Думы с вопросами к должностным лицам и ответов на них.
4. Вопрос, подготовленный в письменной форме, заблаговременно (не позднее семи календарных дней до дня рассмотрения его на заседании Думы), передается депутатом Думы, группой депутатов Думы председателю Думы, что является основанием для приглашения соответствующего должностного лица администрации городского округа на заседание Думы.
5. В случае если приглашенное должностное лицо администрации городского округа не имеет возможности прибыть на заседание Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ должностного лица администрации городского округа доводится председательствующим Думы до сведения депутатов Думы на заседании Думы. Депутат имеет право высказать мнение по полученному ответу.

Статья 75. Отчет Думы

1. Председатель Думы представляет на заседание Думы не реже одного раза в год отчет о работе Думы, составленный на основе отчетов постоянных комитетов Думы. Текст отчета рассылается депутатам Думы не позднее, чем за семь календарных дней до его рассмотрения на сессии Думы. При рассмотрении отчета Думы на сессии, депутаты вправе высказать свои замечания и предложения о работе Думы.
2. Отчет Думы за истекший год публикуется в средствах массовой информации.
3. Председатель Думы регулярно информирует депутатов Думы об осуществлении полномочий, предоставленных ему настоящим Регламентом.

Статья 76. Контроль за исполнением решений Думы

1. Решения Думы ставятся на контроль в случае, если в них указываются исполнители и те, на кого возлагается контроль за исполнением.
2. Контроль за выполнением решений Думы возлагается на комитеты Думы и организационный отдел аппарата Думы на срок, определенный решением Думы.
3. Не реже чем один раз в полугодие на сессии Думы рассматривается вопрос о ходе исполнения решений Думы. Решение о снятии контроля принимается большинством от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

Статья 77. Толкование правовых актов нормативного характера, принятых Думой

1. Толкование правовых актов нормативного характера, принятых Думой, производится в случае обнаружения неясностей в их содержании, неправильной и противоречивой практики применения.
2. Право направлять в Думу запросы о толковании правовых актов нормативного характера принадлежит субъектам права правотворческой инициативы, а также государственным органам и органам местного самоуправления.
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 05.03.2008 № 103-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Толкование правовых актов нормативного характера осуществляется решениями Думы, принимаемыми большинством от установленного числа депутатов Думы, если иное не установлено Уставом городского округа.

Глава 17.
ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 78. Проведение депутатских слушаний

1. Дума проводит депутатские слушания по вопросам своего ведения.
2. На депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, представляющие общественный интерес и имеющие большое значение для города.
3. Депутатские слушания проводятся Думой по инициативе не менее чем одной трети избранного состава Думы или постоянного комитета Думы.

Статья 79. Порядок подготовки депутатских слушаний

1. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Думы не позднее, чем за неделю до начала депутатских слушаний.
2. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянным комитетом Думы, которым организуются эти слушания.

Статья 80. Порядок ведения депутатских слушаний

(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Депутатские слушания ведет председатель соответствующего постоянного комитета Думы.
2. Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
3. Депутатские слушания начинаются вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, цели проведения слушаний, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты Думы и приглашенные лица.
4. Все приглашенные лица выступают на депутатских слушаниях только с разрешения председательствующего.
5. После выступления приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Думы и других присутствующих и ответы на них.
6. Депутатские слушания протоколируются. Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим на депутатских слушаниях.
7. По результатам депутатских слушаний принимаются рекомендации, обращения, заключения, отражающие позицию депутатов и участников слушаний по рассматриваемому вопросу, и направляются в адрес главы городского округа и иных заинтересованных лиц.
Рекомендации, обращения, заключения, по результатам депутатских слушаний подлежат рассмотрению на очередном заседании Думы.

Глава 18.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДУМЫ

Статья 81. Аппарат Думы

1. Организационно-техническое, юридическое, информационное и хозяйственное обеспечение деятельности Думы осуществляется аппаратом Думы, который формируется в соответствии с Законом Камчатского края "О муниципальной службе в Камчатском крае".
(часть первая в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского Городского округа от 03.12.2008 № 353-р)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Деятельность аппарата Думы, права, обязанности и ответственность его работников определяются Положением об аппарате Думы, которое разрабатывается председателем Думы и утверждается решением Думы.
3. Положение об аппарате Думы, функциональные обязанности структурных подразделений аппарата, принимаемые правила и нормативы обеспечения деятельности депутатов доводятся до сведения всех депутатов Думы.
4. Структура, штаты, размер оплаты труда и условия материально-технического обеспечения работников аппарата Думы, а также расходы на его содержание устанавливаются решением Думы по представлению председателя Думы, в пределах сметы расходов на содержание Думы.
5. Работники аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Думы. Должностные инструкции специалистов по обеспечению работы Думы утверждаются председателем Думы по представлению руководителя аппарата Думы.

Статья 82. Расходы на содержание Думы

1. Дума ежегодно утверждает смету расходов на содержание Думы.
2. Финансовые средства на содержание Думы в размерах, установленных утвержденной Думой сметой расходов, предусматриваются в бюджете городского округа отдельной строкой.

Раздел IV.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 83. Принятие Регламента Думы и внесение в него изменений

Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются большинством от установленного числа депутатов Думы, оформляются решением Думы и вступают в силу со дня их принятия.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru