Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Мурманская область

О применении документа см. примечание в

Справке
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА МУРМАНСКА
ВНЕОЧЕРЕДНОЕ LV ЗАСЕДАНИЕ ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА 13 НОЯБРЯ 2008 ГОДА

РЕШЕНИЕ
от 17 ноября 2008 г. № 55-691

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. решений Совета депутатов города Мурманска
от 23.09.2009 № 9-109, от 06.11.2009 № 10-121)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, статьями 37, 38 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 № 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах города Мурманска", постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 № 604 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска", распоряжением от 15.07.2008 № 375-Р "О разработке проектов муниципальных целевых программ города Мурманска" и в целях определения приоритетов муниципальной политики администрации города Мурманска в области совершенствования организации оказания медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Мурманска Совет депутатов города Мурманска решил:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 - 2011 годы" согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Вечерний Мурманск".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Мурманска по бюджету и финансовому регулированию (Веллер С.Б.).

Глава
муниципального образования
город Мурманск
М.Ю.САВЧЕНКО





Приложение
к решению
Совета депутатов города Мурманска
от 17 ноября 2008 г. № 55-691

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. решений Совета депутатов города Мурманска
от 23.09.2009 № 9-109, от 06.11.2009 № 10-121)

1. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ

Муниципальное здравоохранение - комплекс социальных, экономических, медицинских и других мер, предпринимаемых органами местного самоуправления для решения вопросов местного значения в области охраны здоровья граждан.
Первичная медико-санитарная помощь - основной, доступный и бесплатный для каждого гражданина вид медицинского обслуживания, включающий лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; другие мероприятия, связанные с оказанием медико-санитарной помощи с максимальным приближением к месту проживания граждан.
Скорая медицинская помощь - вид медицинской помощи, оказываемый гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности.
Стационарная помощь - комплекс лечебно-диагностических мероприятий, оказываемый нуждающимся в круглосуточном наблюдении пациентам, вследствие тяжести состояния по совокупности патологии, высокого риска развития осложнений при проведении медицинского вмешательства.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения - комплексное понятие, объединяющее основные фонды учреждений (здания, строения, коммуникации) и находящиеся в них медицинское и прочее техническое оснащение, необходимое для выполнения поставленных перед учреждениями здравоохранения задач.
Материально-техническое переоснащение муниципальных учреждений здравоохранения объединяет ремонтно-строительные работы в учреждениях, реконструкцию систем коммуникаций и жизнеобеспечения, замену устаревшего, вышедшего из строя и несоответствующего техническим и другим требованиям, имеющегося оборудования.
Поэтапная реконструкция и замена медицинского оборудования - выполнение работ по принципу приоритетности, системности и достижения максимального эффекта для решения существующих проблем в оптимальные сроки.

Муниципальные учреждения здравоохранения:          Принятое сокращение:
МУЗ "Мурманская детская городская больница"         МДГБ
МУЗ "Детская инфекционная больница"                 ДИБ
МУЗ "Мурманская инфекционная больница"              МИБ
МУЗ "Объединенная медсанчасть "Севрыба"             ОМСЧ "Севрыба"
МУЗ "Мурманская городская клиническая больница      МГКБСМП
скорой медицинской помощи"
МУЗ "Родильный дом № 1" г. Мурманска                Роддом № 1
МУЗ "Родильный дом № 3" г. Мурманска                Роддом № 3
МУЗ "Городская поликлиника № 3"                     Поликлиника № 3
МУЗ "Городская поликлиника № 4" г. Мурманска        Поликлиника № 4
МУЗ "Поликлиника № 5" г. Мурманска                  Поликлиника № 5
МУЗ "Городская поликлиника № 7" г. Мурманска        Поликлиника № 7
МУЗ "Детская поликлиника № 1" г. Мурманска          Детская поликлиника № 1
МУЗ "Детская поликлиника № 2" г. Мурманска          Детская поликлиника № 2
МУЗ "Детская городская поликлиника № 4" г.          Детская поликлиника № 4
Мурманска
МУЗ "Детская поликлиника № 5"                       Детская поликлиника № 5
МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 1"             Стоматологическая
                                                    поликлиника № 1
МУЗ "Стоматологическая поликлиника № 2" г.          Стоматологическая
Мурманска                                           поликлиника № 2
МУЗ "Бюро медицинской статистики" г. Мурманска      БМС
МУЗ "Подразделение транспортно-хозяйственного       ПТХО КЗ
обслуживания комитета по здравоохранению"
(часть  введена  решением Совета депутатов  города Мурманска  от 06.11.2009
№ 10-121)





2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Реализация национального проекта "Здоровье", муниципальной целевой программы "Развитие материально-технической базы муниципального здравоохранения города Мурманска на 2007 - 2008 годы", плановых мероприятий администрации города привели к позитивным изменениям в организации муниципального здравоохранения:
- улучшилась материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения, сократилось число медицинского оборудования, требующего замены;
- увеличилось число врачей, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (2005 г. - 159, 2007 г. - 179);
- увеличилось число посещений на 1 врача поликлиники, ведущего амбулаторный прием (2005 г. - 3307,8; 2007 г. - 3540,7; + 7 %);
- увеличился удельный вес профилактических посещений в поликлиниках (%) (2005 г. - 26,6; 2007 г. - 32,2);
- увеличился охват периодическими профилактическими осмотрами (%) взрослого населения с 88,0 в 2005 г. до 95,3 в 2007 г. (по области 2006 г. - 92,0); детей и подростков-школьников - с 90,9 до 92,9; подростков (кроме школьников) - с 97,2 до 98,7;
- увеличилось число обследований при посещениях поликлиник и пребывании в стационарах (число анализов на 100 посещений: по детским поликлиникам - с 83 в 2005 г. до 88,5 в 2007 г. (на 6,6 %); по поликлиникам, обслуживающим взрослое население - соответственно, с 174,8 в 2005 г. до 203,9 в 2007 г. (на 16,6 %); число анализов на 1 выбывшего из стационара увеличилось: с 33,8 в 2005 г. до 41,5 в 2007 г. или на 22,8 % (по области 2006 г. - 40,0);
- улучшились показатели стационарной помощи населению (сократилась больничная летальность с 1,8 в 2005 г. до 1,65 в 2007 г.; (по области 2007 г. - 1,7); увеличилось число операций - 2005 г. - 17661, 2007 г. - 18256, сократились сроки оперативного вмешательства, длительность и тяжесть послеоперационного периода, послеоперационная летальность - 2005 г. - 0,6, 2007 г. - 0,49 (по области 2007 г. - 0,7);
- снизилась обращаемость населения на скорую помощь с 440,2 в 2005 г. до 424,0 на 1000 жителей в 2007 г.;
- сократился уровень первичной инвалидности взрослого населения с 77,3 в 2004 г. до 59,5 в 2007 г. (на 10 тыс. населения);
- сократился уровень первичной инвалидности детей (0 - 14 лет) с 2005 г. - 23,0 до 15,0 в 2007 г. (на 10 тыс. населения). Однако, показатели заболеваемости населения города Мурманска превышают таковые по области и средние по России величины:

┌───────────────┬────────────────┬───────────────────────┐
│Заболеваемость │   Территория   │   (на 1000 человек)   │
│               │                ├───────┬───────┬───────┤
│               │                │2005 г.│2006 г.│2007 г.│
├─────┬─────────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│Всего│первичная│г. Мурманск (КЗ)│  877,3│  875,5│ 880,10│
│     │         ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│     │         │Мурманская обл. │  780,5│  815,8│н/д    │
│     │         ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│     │         │Россия          │  743,9│  762,4│н/д    │
│     ├─────────┼────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│     │общая    │г. Мурманск (КЗ)│ 1807  │ 1788,6│ 1814,8│
│     │         ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│     │         │Мурманская обл. │ 1519,3│ 1592,7│н/д    │
│     │         ├────────────────┼───────┼───────┼───────┤
│     │         │Россия          │ 1459,7│ 1514,5│н/д    │
└─────┴─────────┴────────────────┴───────┴───────┴───────┘

Подобная ситуация наиболее выражена при сравнении показателей заболеваемости детского населения:

┌──────────┬──────────────┬───────────────┬─────────────────────────────────┐
│Возрастные│Заболеваемость│  Территория   │        (на 1000 человек)        │
│  группы  │              │               ├───────┬───────┬───────┬─────────┤
│          │              │               │2005 г.│2006 г.│2007 г.│Динамика │
│          │              │               │       │       │       │к 2005 г.│
│          │              │               │       │       │       │   (%)   │
├──────────┼──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│Дети      │первичная     │г. Мурманск    │ 2217,5│ 2202,8│ 2252,1│    + 1,6│
│(0 - 17   │              ├───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│лет)      │              │Мурманская обл.│ 2000,6│ 2080,8│ 2143,1│    + 7,1│
│          ├──────────────┼───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│          │общая         │г. Мурманск    │ 3097,5│ 3079,4│ 3105,2│    + 0,2│
│          │              ├───────────────┼───────┼───────┼───────┼─────────┤
│          │              │Мурманская обл.│ 2750,3│ 2813,3│ 2892,1│    + 5,2│
└──────────┴──────────────┴───────────────┴───────┴───────┴───────┴─────────┘

Лидирующие позиции в структуре общей заболеваемости взрослого населения занимают болезни системы кровообращения. Болезни костно-мышечной системы, занимавшие 4-е место в 2005, в 2007 вышли на 2-е место, опередив болезни органов дыхания, травмы и отравления.
В структуре заболеваемости детей (0 - 17 лет) первое место занимают болезни органов дыхания (57,1 %), на втором месте - травмы и отравления (10 %), болезни глаза (4,1 %) на третьем месте.
В структуре причин больничной летальности взрослых на первом месте стоят болезни системы кровообращения - 51,1 %, на втором - новообразования - 22,9 %, на третьем - болезни органов пищеварения (12,3 %).
Складывающиеся характеристики заболеваемости населения города, рост числа травм и несчастных случаев, рост числа обращаемости за скорой медицинской помощью лиц пожилого и старческого возраста возлагают на муниципальные учреждения здравоохранения города особые задачи для обеспечения жителей города своевременной и квалифицированной медицинской помощью.
В то же время с 2005 г. отмечается уменьшение числа физических лиц врачей, работающих в муниципальных учреждениях здравоохранения (2005 г. - 1160; 2007 г. - 1118). Наметилась тенденция к снижению показателя обеспеченности населения врачами на 10 тыс. населения с 35,4 в 2005 г. до 34,1 в 2007 г. за счет опережающего сокращения числа физических лиц врачей. Динамика снижения обеспеченности населения средними медицинскими работниками еще более выражена: 2005 г. - 73,6; 2006 г. - 72,2; 2007 г. - 70,8.
Наиболее неблагоприятная обстановка отмечается по врачам-специалистам амбулаторно-поликлинической сети: кардиологам (укомплектованность 34 %), офтальмологам (44 %), травматологам (52 %), отоларингологам (52 %), врачам дошкольно-школьных отделений (53 %), эндокринологам (54 %), хирургам (70 %), врачам скорой помощи (54 %). Дефицит врачебных кадров отражается на снижении доступности лечебно-диагностической помощи населению.
Высокий износ лечебно-диагностического оборудования в учреждениях (53 %) и отсутствие в нужном количестве современного оборудования, обеспечивающего повышение пропускной способности и качества лечебно-диагностического процесса, усложняет работу специалистов в условиях дефицита кадров.
Уровень сердечно-сосудистых заболеваний определяет высокий спрос на УЗИ-исследования сосудов, дистанционное мониторирование артериального давления, ЭКГ, своевременное получение лабораторных исследований. Растущее число травм, отравлений и других заболеваний определяет необходимость наличия в учреждениях города современных рентгенаппаратов, так как 80 - 85 % диагнозов устанавливают на основе лучевой диагностики (ВОЗ).
Выездные бригады скорой медицинской помощи недостаточно обеспечены электрокардиографами, ингаляционной, дыхательной и реанимационной аппаратурой, средствами транспортной иммобилизации, имеется дефицит наборов для проведения экстренной лабораторной экспресс-диагностики, что в значительной степени определяет качество оказания экстренной помощи на догоспитальном этапе. Работая в особых условиях, с повышенным риском травматизации, контакта с факторами внешней среды, различными заболеваниями, специалисты скорой медицинской помощи особо нуждаются в специализированной одежде и обуви.
Из-за отсутствия учебного класса и спасательно-реанимационного, обучающего оборудования подготовка медицинского персонала службы скорой медицинской помощи по получению, отработке и закреплению навыков сердечно-легочной реанимации недостаточно эффективна.
Материально-техническая база муниципальных учреждений здравоохранения нуждается в дальнейших ремонтно-восстановительных работах с поэтапной заменой систем коммуникаций, так как только 22 из 66 зданий муниципальных учреждений здравоохранения расположены в типовых постройках. Сроки эксплуатации сетей электро- и водоснабжения 18 зданий достигают от 20 до 40 лет.
Сложившиеся характеристики состояния здоровья различных групп населения, изменения демографической ситуации, социальной структуры населения, характеристики материально-технической базы и кадрового состава муниципальных учреждений здравоохранения предопределяют структурные преобразования в муниципальной системе здравоохранения города Мурманска в 2009 - 2011 годах.
Эффективное функционирование отрасли для профилактики, своевременного выявления и качественного лечения заболеваний возможно лишь при наличии необходимого количества специалистов и хорошо оснащенных медицинских учреждений.
Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа) является программным решением проблем муниципального здравоохранения города Мурманска на среднесрочный период.
Программа разработана в соответствии с принципами разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Решение кадровой проблемы в муниципальных учреждениях здравоохранения, и особенно в амбулаторно-поликлинической сети, принципиально изменит уровень организации медицинской помощи, в части доступности при обращениях, своевременности диагностики и сроков лечения.
В соответствии с современными требованиями необходимо продолжить проведение ремонтов в муниципальных учреждениях здравоохранения. Это является необходимым для создания соответствующего санитарно-эпидемиологического режима в стационарах, поликлиниках города, а также для совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности.
Сохраняется высокая потребность в проведении капитальных ремонтов и текущих ремонтных работ в МГКБСМП (ремонт отделений главного корпуса, ремонт подстанций скорой помощи и др.), МДГБ (ремонт отделений, ремонт фасада, кровли и др.), МИБ (ремонт помещений для размещения диагностической лаборатории), ОМСЧ "Севрыба" (ремонт отделений поликлиники и стационара).
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проведение ремонтных работ, приобретение современного медицинского оборудования позволит повысить качество и доступность медицинской помощи, оказываемой в муниципальных учреждениях здравоохранения, по таким актуальным профилям, как кардиология, гинекология, травматология, микрохирургия глаза, урология, патанатомия.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121)
(см. текст в предыдущей редакции)
Необходимо обеспечить условия для доступа инвалидов в амбулаторно-поликлинические учреждения города (устройство пандусов), завершить ремонт систем вентиляции, электроснабжения, приобретение автономных источников электроснабжения, установку современных систем пожарно-охранной сигнализации.
С учетом сроков эксплуатации и потребностей в медицинской технике необходимо завершить начатое администрацией города переоснащение поликлиник города современными рентгеновскими аппаратами, обеспечить стационары города телеуправляемыми рентгенодиагностическими комплексами, томографами. Внедрение такой техники в работу медицинских учреждений города сократит сроки ожидания информативных исследований, позволит получать качественные снимки, исключить повторные исследования, уменьшить радиационную опасность, расширить объем исследований и снизить экономические затраты на расходные материалы.
Ультразвуковая диагностика составляет неотъемлемую часть современного клинического обследования больного. Методика обладает высокой информативностью, относительно низкой стоимостью, простотой и быстротой выполнения исследования, не обременительна для больного, не связана с лучевой нагрузкой на пациента и персонал, что делает ее незаменимой при исследованиях сердечно-сосудистых и цереброваскулярных заболеваний, заболеваний органов брюшной полости. Для повышения доступности и сокращения сроков ожидания исследований пациентами городские учреждения нуждаются в 7 современных УЗИ-аппаратах.
Дальнейшее внедрение современных эндовидеокомплексов для исследований и малоинвазивных оперативных вмешательств на сосудах и внутренних органах позволит сократить сроки пребывания больных в стационарах, что даст значительный экономический эффект, сократит коечный фонд в связи с появлением возможности использовать его более интенсивно и приведет хирургические отделения к санитарным нормам.
Одной из составляющих демографических изменений в городе является состояние педиатрической и акушерско-гинекологической служб города, специалисты которых обеспечивают безопасное материнство и детство, влияют на младенческую и материнскую смертности. Приобретение современных реанимационных систем, кувезов и другой реанимационной техники для родильных домов повысит уровень родовспоможения в городе.
Обновление выработавшего ресурс парка машин скорой помощи (10 машин имеют степень износа 100 %, что создает угрозу безопасности при транспортировке больных и медработников) обеспечит своевременное обслуживание нуждающихся в экстренной помощи горожан, сэкономит бюджетные средства на ремонт и обслуживание санитарного транспорта.
Дальнейшее создание интегрированных информационных систем обеспечит доступность разноуровневой медицинской информации и позволит своевременно и эффективно решать управленческие, медико-социальные, клинические, образовательные, научные и иные задачи.
Начатое внедрение телекоммуникационных технологий в практику муниципальных учреждений здравоохранения, включая телемедицинскую сеть, обеспечит интенсификацию диагностического и лечебного процесса, своевременное обеспечение пациентов, медицинских работников и других специалистов необходимой информацией, сократит объемы низкопроизводительного труда в лечебных учреждениях, что эффективно отразится на организации медицинской помощи и управлении муниципальной системой здравоохранения в целом.

3. ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
ГОРОДА МУРМАНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

┌───┬───────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│3.1│Полное наименование│Муниципальная целевая программа "Совершенствование муниципального здравоохранения города Мурманска на 2009 -    │
│   │Программы          │2011 годы"                                                                                                      │
├───┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.2│Основание для      │Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах           │
│   │разработки         │организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Основами законодательства Российской Федерации об  │
│   │                   │охране здоровья граждан, утвержденными Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1; решением  │
│   │                   │коллегии комитета по здравоохранению Мурманской области от 26.02.2006 "О состоянии организации медицинской      │
│   │                   │помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения города Мурманска и мероприятиях по повышению структурной     │
│   │                   │эффективности здравоохранения города", протоколом № 4 заседания коллегии администрации города Мурманска "О      │
│   │                   │состоянии системы здравоохранения и ходе реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения │
│   │                   │города Мурманска" от 14.07.2006, постановлением администрации города Мурманска от 10.05.2007 № 604 "Об          │
│   │                   │утверждении Порядка разработки муниципальных целевых программ города Мурманска", во исполнение распоряжения     │
│   │                   │администрации города Мурманска от 15.07.2008 № 375-Р "О разработке проектов муниципальных целевых программ      │
│   │                   │города Мурманска"                                                                                               │
├───┼───────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.3│Муниципальный      │Комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска                                │
│   │заказчик -         │                                                                                                                │
│   │координатор        │                                                                                                                │
│   │                   ├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   │                   │в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121                                         │
│   │                   │(см. текст в предыдущей редакции)                                                                               │
│   ├┬──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││Ф.И.О.            │Панычев Дмитрий Вячеславович                                                                                    │
│   ││руководителя      │                                                                                                                │
│   ││                  ├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││                  │в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121                                         │
│   ││                  │(см. текст в предыдущей редакции)                                                                               │
│   │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││почтовые реквизиты│183038, г. Мурманск, улица Профсоюзов, 20                                                                       │
│   │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││контактные        │45-93-67, факс 45-53-35                                                                                         │
│   ││телефоны, факс    │                                                                                                                │
│   │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││адрес электронной │medmurmansk@com.mels.ru                                                                                         │
│   ││почты             │                                                                                                                │
├───┼┴──────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.4│Разработчики, исполнители, участники Программы                                                                                      │
│   ├┬──────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││разработчики      │комитет по здравоохранению администрации города Мурманска                                                       │
│   ││Программы         │                                                                                                                │
│   │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││исполнители       │комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска;                               │
│   ││Программы         │ММУ "Управление капитального строительства";                                                                    │
│   ││                  │муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска                                                       │
│   ││                  ├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││                  │в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121                                         │
│   ││                  │(см. текст в предыдущей редакции)                                                                               │
│   │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││участники         │комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска;                               │
│   ││Программы         │ММУ "Управление капитального строительства";                                                                    │
│   ││                  │муниципальные учреждения здравоохранения города Мурманска;                                                      │
│   ││                  │другие хозяйствующие субъекты различных форм собственности, привлекаемые к реализации программных мероприятий   │
│   ││                  ├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││                  │в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121                                         │
│   ││                  │(см. текст в предыдущей редакции)                                                                               │
├───┼┴──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.5│Цели Программы     │Для населения - получение доступной, эффективной и бесплатной медицинской помощи на всех этапах ее оказания в   │
│   │                   │современных муниципальных учреждениях здравоохранения.                                                          │
│   │                   │Для системы здравоохранения:                                                                                    │
│   │                   │- обеспечить дальнейшее совершенствование организации амбулаторно-поликлинической помощи;                       │
│   │                   │- повысить эффективность функционирования службы скорой медицинской помощи;                                     │
│   │                   │- повысить уровень родовспоможения и педиатрической помощи в городе;                                            │
│   │                   │- обеспечить оптимальное использование коечного фонда стационаров и улучшить эффективность оказания стационарной│
│   │                   │помощи;                                                                                                         │
│   │                   │- разработка и внедрение в практику городского здравоохранения новых высокоэффективных медицинских технологий;  │
│   │                   │- привлечение инвестиций для развития медицинских технологий;                                                   │
│   │                   │- повышение функциональной устойчивости муниципальных учреждений здравоохранения                                │
│   ├┬──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││категория горожан │Население, получающее медицинскую помощь в муниципальных учреждениях здравоохранения                            │
│   │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││результат         │Повышение доступности и качества медицинской помощи в муниципальных учреждениях здравоохранения                 │
│   ││достижения цели   │                                                                                                                │
│   │├──────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   ││последствия       │Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет улучшить основные показатели деятельности           │

]]>
│   │                 │помощи,                   │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 │      в т.ч. приобретение:│   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ├┬─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││ЭКГ                      │   │     │ 0,40│    │   │  │      │     │  │  │      │    │  0,40│  │     │   0,40│    │
│   │                 │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││дефибрилляторов          │   │     │ 1,00│    │   │  │      │     │  │  │      │    │  1,00│  │     │   1,00│    │
│   │                 │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││медицинских сумок-       │   │     │ 0,25│    │   │  │      │     │  │  │      │    │  0,25│  │     │   0,25│    │
│   │                 ││укладок                  │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││прочей аппаратуры        │   │     │ 0,25│    │   │  │      │     │  │  │      │    │  0,25│  │     │   0,25│    │
│   │                 ││(кардиопомпа,            │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││термоконтейнеры, носилки,│   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││одноразовые трубки       │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││"Комбитьюб" и др.)       │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││создание защищенной сети │   │     │ 0,10│    │   │  │      │     │  │  │      │    │  0,10│  │     │   0,10│    │
│   │                 ││передачи данных с целью  │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││обеспечения безопасного  │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││информационного обмена   │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││между ЛПУ и комитетом    │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││(установка VIPNet)       │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││разработка и внедрение   │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │  1,50│    │  1,50│  │     │   1,50│    │
│   │                 ││автоматизированной       │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││системы диспетчеризации  │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││и планирования бригад    │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││скорой медицинской       │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││помощи                   │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││внедрение IP-телефонии в │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │  1,00│    │  1,00│  │     │   1,00│    │
│   │                 ││ЛПУ для обеспечения      │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││связи по цифровым        │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││каналам                  │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 │├─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                 ││приобретение             │   │     │ 2,50│    │   │  │      │     │  │  │      │    │  2,50│  │     │   2,50│    │
│   │                 ││компьютерной техники,    │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││программных продуктов,   │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││средств связи, создание  │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││телекоммуникационных     │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││сетей для подстанций     │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │                 ││скорой помощи            │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   ├─────────────────┴┴─────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │Итого,                                      │   │38,00│90,00│1,70│   │  │180,00│ 2,00│  │  │140,00│0,80│452,50│  │38,00│ 410,00│4,50│
│   │                                     в т.ч.:│   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   ├┬───────────────────────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   ││Комитет по здравоохранению и социальной    │   │     │79,00│    │   │  │163,40│     │  │  │105,00│    │      │  │     │       │    │
│   ││поддержке администрации города Мурманска   │   │     │     │    │   │  │      │     │  │  │      │    │      │  │     │       │    │
│   │├───────────────────────────────────────────┴───┴─────┴─────┴────┴───┴──┴──────┴─────┴──┴──┴──────┴────┴──────┴──┴─────┴───────┴────┤
│   ││в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121                                                            │
│   ││(см. текст в предыдущей редакции)                                                                                                  │
│   │├───────────────────────────────────────────┬───┬─────┬─────┬────┬───┬──┬──────┬─────┬──┬──┬──────┬────┬──────┬──┬─────┬───────┬────┤
│   ││ММУ "Управление капитального строительства"│   │     │11,00│    │   │  │ 16,60│     │  │  │ 35,00│    │      │  │     │       │    │
│   ├┴───────────────────────────────────────────┼───┼─────┼─────┼────┼───┼──┼──────┼─────┼──┼──┼──────┼────┼──────┼──┼─────┼───────┼────┤
│   │                                            │ 1 │  2  │  3  │ 4  │ 1 │2 │  3   │  4  │1 │ 2│  3   │ 4  │Всего │1 │  2  │   3   │ 4  │
│   │                                            ├───┴─────┴─────┴────┼───┴──┴──────┴─────┼──┴──┴──────┴────┼──────┴──┴─────┴───────┴────┤
│   │                                            │        2009        │        2010       │      2011       │  Объем финансирования,     │
│   │                                            ├────────────────────┴───────────────────┴─────────────────┤  в т.ч. по источникам,     │
│   │                                            │       1 - Федеральный бюджет. 2 - Бюджет субъекта.       │        млн. руб.           │
│   │                                            │      3 - Муниципальный бюджет. 4 - Прочие источники      │                            │
├───┴────────────────────────────────────────────┴──────────────────────────────────────────────────────────┴────────────────────────────┤
│п. 3.8 в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 23.09.2009 № 9-109                                                           │
│(см. текст в предыдущей редакции)                                                                                                       │
├───┬────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│3.9│Ожидаемые социально-экономические эффекты от реализации Программы.                                                                  │
│   ├────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   │Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, поможет добиться результатов улучшения основных показателей здоровья населения  │
│   │за счет своевременной диагностики, применения современных технологий в лечении, улучшения качества и доступности медицинской по     │
│   │мощи.                                                                                                                               │
│   │Модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, оснащение медицинских учреждений современным    │
│   │лечебно-диагностическим медицинским оборудованием позволит:                                                                         │
│   │- оптимизировать диагностические возможности муниципальных лечебно-профилактических учреждений, что сократит сроки ожидания         │
│   │диагностических исследований в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 19 % (с 1,6 до 1,3 недели);                               │
│   │- увеличить число обследований при посещениях поликлиник на вновь установленном оборудовании:                                       │
│   │для взрослого населения с 203,9 до 205,0 на 100 посещений;                                                                          │
│   │для детского населения с 88,5 до 90,0;                                                                                              │
│   │- уменьшить потребности в госпитализации на 1 тыс. населения с 163,8 до 150,2;                                                      │
│   │- интенсифицировать процесс стационарного лечения:                                                                                  │
│   │сократить сроки госпитализации на 4 %;                                                                                              │
│   │увеличить занятость койки с 323,0 до 326,0;                                                                                         │
│   │увеличить долю эндоскопических от общего числа операций с 4,8 % до 6,0 %;                                                           │
│   │снизить послеоперационную летальность с 0,6 до 0,52;                                                                                │
│   │снизить больничную летальность с 1,65 до 1,60;                                                                                      │
│   │снизить перинатальную смертность с 8,8 до 8,7;                                                                                      │
│   │снизить младенческую смертность от управляемых причин с 8,4 до 8,3;                                                                 │
│   │- повысить качество оказания скорой медицинской помощи:                                                                             │
│   │увеличить показатель своевременности выполнения вызовов с 91 % до 94 %;                                                             │
│   │уменьшить время ожидания приезда бригады с 18 до 16 минут;                                                                          │
│   │сэкономить бюджетные средства за счет уменьшения количества вызовов с 417,8 до 400 (на 1 тыс. нас.);                                │
│   │- улучшить качество оказания медицинской помощи на всех этапах ее оказания за счет более полного соблюдения стандартов обследования │
│   │и лечения, своевременного подбора базисной терапии, выбора адекватной тактики ведения больных.                                      │
│   │Текущий и капитальный ремонт помещений медицинских учреждений с реконструкцией сетей электро- и водоснабжения, систем вентиляции в  │
│   │рамках Программы обеспечат устойчивое функционирование муниципальных учреждений здравоохранения города, создадут условия для        │
│   │совершенствования и развития новых направлений медицинской деятельности, что будет способствовать удовлетворенности пациентов       │
│   │медицинской помощью                                                                                                                 │
└───┴────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска
от 06.11.2009 № 10-121)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌───┬─────────────────────────┬───────────────────────────┬───────────┬──────────────────────────┐
│ № │       Мероприятия       │   Исполнители/Участники   │   Сроки   │    Сумма и источники     │
│п/п│                         │                           │исполнения │финансирования, млн. руб. │
│   │                         │                           │           ├──────────────────────────┤
│   │                         │                           │           │ 1 - Федеральный бюджет.  │
│   │                         │                           │           │   2 - Бюджет субъекта.   │
│   │                         │                           │           │3 - Муниципальный бюджет. │
│   │                         │                           │           │   4 - Прочие источники   │
│   │                         │                           │           ├──────┬─┬─────┬──────┬────┤
│   │                         │                           │           │Всего │1│  2  │  3   │ 4  │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 1 │Укомплектование врачами- │Комитет по здравоохранению │2009 - 2011│  9,10│ │     │  9,10│    │
│   │специалистами            │и социальной поддержке     │           │      │ │     │      │    │
│   │муниципальных учреждений │администрации города       │           │      │ │     │      │    │
│   │здравоохранения за счет  │Мурманска                  │           │      │ │     │      │    │
│   │выплаты подъемных,       │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │выделения жилья          │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │социального найма,       │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │предоставления других    │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │льгот                    │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 2 │Капитальный ремонт,      │МГКБСМП, МДГБ, МИБ, ДИБ,   │2009 - 2011│134,20│ │     │134,20│    │
│   │реконструкция и          │ОМСЧ "Севрыба", поликлиника│           │      │ │     │      │    │
│   │переоснащение учреждений │№ 3, поликлиника № 4,      │           │      │ │     │      │    │
│   │здравоохранения          │стоматологическая          │           │      │ │     │      │    │
│   │                         │поликлиника № 1, ПТХО КЗ   │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 3 │Реконструкция и ремонт   │МГКБСМП, МДГБ, МИБ, ОМСЧ   │2009 - 2011│ 10,70│ │     │  9,40│1,30│
│   │систем вентиляции в      │"Севрыба", поликлиника № 3,│           │      │ │     │      │    │
│   │учреждениях              │детская поликлиника № 4    │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 4 │Реконструкция и ремонт   │МГКБСМП, МДГБ, ОМСЧ        │2009 - 2011│ 13,50│ │     │ 12,60│0,90│
│   │систем электроснабжения в│"Севрыба", поликлиника № 3,│           │      │ │     │      │    │
│   │учреждениях              │детская поликлиника № 4    │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 5 │Приобретение и установка │МИБ, роддом № 1, роддом №  │2009 - 2010│ 13,10│ │     │ 13,10│    │
│   │автономных источников    │3, детская поликлиника № 4 │           │      │ │     │      │    │
│   │электроснабжения и лифтов│                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 6 │Обеспечение условий для  │поликлиника № 3,           │2009       │  2,60│ │     │  2,60│    │
│   │доступа отдельных        │поликлиника № 4            │           │      │ │     │      │    │
│   │категорий граждан к      │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │учреждениям              │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │здравоохранения          │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │(устройство пандусов)    │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 7 │Установка современных    │МГКБСМП, МДГБ, МИБ, ОМСЧ   │2009 - 2010│ 10,40│ │     │ 10,40│    │
│   │систем охранно-пожарной  │"Севрыба", поликлиника № 3,│           │      │ │     │      │    │
│   │сигнализации в           │поликлиника № 7            │           │      │ │     │      │    │
│   │учреждениях              │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 8 │Приобретение оборудования│МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба",   │2009 - 2011│184,50│ │     │184,50│    │
│   │для улучшения лучевой    │поликлиника № 3            │           │      │ │     │      │    │
│   │диагностики              │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│ 9 │Приобретение             │МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба"    │2010       │  5,60│ │     │  5,60│    │
│   │эндовидеосистем, моечных │                           │           │      │ │     │      │    │
│   │машин для эндоскопов     │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│10 │Приобретение оборудования│роддом № 1, роддом № 3     │2009 - 2011│  6,30│ │     │  6,30│    │
│   │для родильных домов      │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│11 │Приобретение             │МГКБСМП, ОМСЧ "Севрыба",   │2010       │  4,00│ │     │  4,00│    │
│   │лабораторного            │поликлиника № 3,           │           │      │ │     │      │    │
│   │оборудования: анализатора│поликлиника № 4,           │           │      │ │     │      │    │
│   │мочи, анализаторов       │поликлиника № 5,           │           │      │ │     │      │    │
│   │глюкозы, гематологических│поликлиника № 7, роддом № 3│           │      │ │     │      │    │
│   │анализаторов             │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│12 │Приобретение оборудования│МДГБ                       │2009       │ 38,00│ │38,00│      │    │
│   │для отделений МДГБ       │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│13 │Приобретение автомобилей │МГКБСМП, ПТХО КЗ           │2009       │  3,20│ │     │  3,20│    │
│   │скорой медицинской помощи│                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│14 │Дооснащение бригад скорой│МГКБСМП                    │2009       │  4,50│ │     │  4,50│    │
│   │медицинской помощи       │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│15 │Комплекс мероприятий по  │Комитет по здравоохранению │2009 - 2011│ 12,80│ │     │ 10,50│2,30│
│   │созданию базовой         │и социальной поддержке     │           │      │ │     │      │    │
│   │структуры единого        │администрации города       │           │      │ │     │      │    │
│   │информационного          │Мурманска, муниципальные   │           │      │ │     │      │    │
│   │пространства системы     │учреждения здравоохранения │           │      │ │     │      │    │
│   │здравоохранения          │                           │           │      │ │     │      │    │
├───┼─────────────────────────┼───────────────────────────┼───────────┼──────┼─┼─────┼──────┼────┤
│   │Итого:                   │                           │           │452,50│ │38,00│410,00│4,50│
└───┴─────────────────────────┴───────────────────────────┴───────────┴──────┴─┴─────┴──────┴────┘

5. ОЦЕНКА РИСКОВ

Невыполнение мероприятий Программы приведет к ухудшению состояния материально-технической базы муниципального здравоохранения, быстрому росту числа изношенного и неэффективного медицинского оборудования, снижению доступности для населения города современных и эффективных методов диагностики и лечения, увеличению длительности временной нетрудоспособности работающего населения города, росту числа первичной инвалидности среди населения города, ухудшению демографических показателей в городе Мурманске. Непринятие эффективных мер по выполнению требований надзорных органов по соблюдению санитарных и технических норм в лечебных учреждениях города приведет к невыдаче лицензий на медицинскую деятельность с последующим закрытием отдельных учреждений здравоохранения.
Изменение нормативной базы в отношении финансового обеспечения мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи может привести к изменению законодательства, что, в свою очередь, может повлиять на выполнение некоторых мероприятий Программы.

6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы обеспечивается администрацией города Мурманска, комитетом по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, ММУ "Управление капитального строительства" совместно с муниципальными учреждениями здравоохранения.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнителем Программы является комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, ММУ "Управление капитального строительства", муниципальные учреждения здравоохранения.
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121)
(см. текст в предыдущей редакции)
Отчет о реализации Программы осуществляет комитет по здравоохранению и социальной поддержке администрации города Мурманска, ММУ "Управление капитального строительства" в соответствии с решением Совета депутатов города Мурманска от 06.04.2007 № 35-424 "Об утверждении Положения о муниципальных целевых программах" и постановлением администрации города Мурманска от 22.01.2009 № 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ города Мурманска".
(в ред. решения Совета депутатов города Мурманска от 06.11.2009 № 10-121)
(см. текст в предыдущей редакции)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru