Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Пензенская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 октября 2008 г. № 697-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.11.2008 № 828-пП, от 20.02.2009 № 139-пП,
от 29.04.2009 № 335-пП, от 25.06.2009 № 516-пП,
от 21.07.2009 № 587-пП, от 12.08.2009 № 651-пП,
от 09.09.2009 № 691-пП, от 02.10.2009 № 755-пП,
от 03.11.2009 № 847-пП, от 17.11.2009 № 880-пП)

Руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 № 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями) и в соответствии с Постановлением Правительства Пензенской области от 28.02.2008 № 135-пП "Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ Пензенской области, их формирования и реализации, подготовки материалов по федеральным целевым программам, в реализации которых участвует Правительство Пензенской области, а также проведения оценки эффективности их реализации" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа).
2. Исключен с 1 января 2009 года. - Постановление Правительства Пензенской обл. от 24.11.2008 № 828-пП.
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2009 года и действует в части, не противоречащей закону Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости".
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-губернатора - руководителя аппарата Правительства и на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего и контролирующего вопросы профилактики террористической и экстремистской деятельности.
(п. 5 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Губернатор
Пензенской области
В.К.БОЧКАРЕВ





Утверждена
Постановлением
Правительства Пензенской области
от 24 октября 2008 г. № 697-пП

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ И ЭКСТРЕМИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2012 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.
от 24.11.2008 № 828-пП, от 20.02.2009 № 139-пП,
от 29.04.2009 № 335-пП, от 25.06.2009 № 516-пП,
от 21.07.2009 № 587-пП, от 12.08.2009 № 651-пП,
от 09.09.2009 № 691-пП, от 02.10.2009 № 755-пП,
от 03.11.2009 № 847-пП, от 17.11.2009 № 880-пП)

ПАСПОРТ
долгосрочной целевой программы
"Профилактика террористической и экстремистской деятельности
в Пензенской области на 2009 - 2012 годы"

Наименование            - "Профилактика террористической и экстремистской
Программы                 деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012
                          годы" (далее - Программа)

Дата принятия решения   - распоряжение Правительства Пензенской области от
о разработке Программы,   09.10.2008 № 305-рП
дата ее одобрения
(наименование и номер
соответствующего
правового акта)

Государственный         - Правительство Пензенской области
заказчик Программы

Основные                - Управление Правительства Пензенской области по
разработчики              профилактике правонарушений и взаимодействию с
Программы                 правоохранительными органами, Управление внутренней
                          политики Правительства Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Цели и задачи           - а) создание надежной системы антитеррористической
Программы, важнейшие      безопасности Пензенской области: обеспечение
целевые показатели        необходимого уровня защищенности объектов
                          критической инфраструктуры (примечание: под
                          объектами критической инфраструктуры понимаются
                          объекты, нарушение или прекращение
                          функционирования которых приводит к потере
                          управления экономикой субъекта или
                          административно-территориальной единицы, ее
                          необратимому негативному изменению (или
                          разрушению) или существенному снижению
                          безопасности жизнедеятельности населения,
                          проживающего на этих территориях, на длительный
                          период времени) и с массовым пребыванием граждан
                          (примечание: под объектами с массовым пребыванием
                          граждан понимаются объекты здравоохранения,
                          образования, культуры, физкультурно-
                          оздоровительного комплекса и торгово-
                          развлекательные центры, рассчитанные на
                          одновременное посещение 300 и более человек);
                          б) повышение эффективности работы органов
                          государственной власти Пензенской области;
                          в) повышение материально-технической оснащенности
                          областных структур, привлекаемых к мероприятиям
                          по минимизации и ликвидации последствий возможных
                          террористических актов;
                          г) повышение уровня знаний населения о правилах
                          поведения в условиях угрозы или совершения
                          террористических актов;
                          д) создание эффективной системы информационно-
                          пропагандистского сопровождения
                          антитеррористической деятельности на территории
                          Пензенской области;
                          е) гармонизация этноконфессиональных отношений,
                          снижение уровня проявления ксенофобии, этнической
                          нетерпимости и сохранение этнополитической
                          стабильности в Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 24.11.2008 № 828-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Сроки реализации        - 2009 - 2012 годы
Программы

Перечень основных       - повышение уровня антитеррористической
мероприятий               защищенности учреждений образования,
                          здравоохранения, культуры, жилищно-коммунального
                          хозяйства, физкультурно-оздоровительного
                          комплекса Пензенской области, материально-
                          техническое оснащение областных структур,
                          привлекаемых к мероприятиям по минимизации и
                          ликвидации возможных террористических актов на
                          территории Пензенской области, проведение
                          антитеррористических учений на уязвимых объектах
                          инфраструктуры Пензенской области, организация и
                          проведение научно-практических конференций,
                          семинаров по проблемам антитеррористической
                          защищенности Пензенской области

Исполнители             - отдел по обеспечению деятельности
основных                  антитеррористической комиссии Управления
мероприятий               Правительства Пензенской области по
                          профилактике правонарушений и взаимодействию с
                          правоохранительными органами;
                          - Управление внутренней политики Правительства
                          Пензенской области;
                          - Управление по обеспечению деятельности
                          Губернатора Пензенской области;
                          - Департамент информационной политики и
                          средств массовой информации Пензенской
                          области;
                          - Министерство здравоохранения и социального
                          развития Пензенской области;
                          - Министерство образования Пензенской области;
                          - Министерство культуры и архива Пензенской
                          области;
                          - Управление жилищно-коммунального хозяйства
                          Пензенской области;
                          - Комитет Пензенской области по физической
                          культуре и спорту;
                          - государственное бюджетное учреждение
                          Пензенской области "Пензенская поисково-
                          спасательная служба";
                          - государственное бюджетное учреждение
                          Пензенской области "Пензенский пожарно-
                          спасательный центр"
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 21.07.2009 № 587-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Объемы и источники       - объем финансовых средств, необходимых для
финансирования             реализации Программы, в 2009 - 2012 годах
Программы                  составит 16369,0 тысячи рублей, в том числе:
                           в 2009 году - 10369,0 тыс. рублей,
                           в 2010 году - 2000,0 тыс. рублей,
                           в 2011 году - 2000,0 тыс. рублей,
                           в 2012 году - 2000,0 тыс. рублей.
                           Источником финансирования Программы являются
                           средства бюджета Пензенской области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 17.11.2009 № 880-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Ожидаемые конечные      - обеспечение безопасности населения региона и его
результаты реализации     инфраструктуры;
Программы                 обеспечение безопасного функционирования
                          критически важных, потенциально опасных объектов;
                          повышение уровня антитеррористической
                          защищенности учреждений образования,
                          здравоохранения, культуры, физкультурно-
                          оздоровительных и торгово-развлекательных
                          комплексов;
                          обеспечение эффективного нормативно-правового
                          регулирования деятельности по профилактике
                          терроризма и экстремизма на территории региона;
                          повышение бдительности населения и правовой
                          грамотности в вопросах антитеррористического
                          противодействия;
                          повышение уровня культуры межэтнического диалога,
                          в том числе в сфере противодействия
                          экстремистской деятельности;
                          сохранение этнополитической стабильности и
                          конфессионального согласия в Пензенской области

Система организации     - общий контроль за исполнением мероприятий
контроля за исполнением   Программы осуществляет Правительство Пензенской
Программы                 области
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Необходимость подготовки целевой программы Пензенской области "Профилактика террористической и экстремистской деятельности в Пензенской области на 2009 - 2012 годы" (далее - Программа) вызвана тем, что терроризм и экстремизм в современных условиях стали основными источниками угроз для населения нашей страны, в том числе и для жителей Пензенской области.
В последние годы терроризм приобретает международный характер, его проявления становятся все изощреннее и опаснее, создают реальную угрозу для безопасности государства.
В этой связи государственная политика в сфере борьбы с этими опасными социальными явлениями является важным звеном в системе мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России.
Правоохранительным органам, заинтересованным ведомствам и организациям удается в значительной степени противодействовать преступным экстремистским и националистическим проявлениям, не допускать актов терроризма на территории региона. Однако в настоящее время уровень террористической опасности остается достаточно высоким, поэтому указанные проблемы требуют повышенного внимания со стороны правоохранительных структур, органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, а также активного участия общественных, религиозных объединений, средств массовой информации и иных заинтересованных структур.
Существенное влияние на развитие обстановки в Пензенской области в сфере противодействия терроризму оказывают также активизация сепаратистских и националистических тенденций в отдельных, в т.ч. соседних, регионах страны, радикализация отдельных региональных общественно-политических объединений и молодежных политизированных организаций, появление в области сторонников радикальных религиозных течений, расширение масштабов нелегальной миграции в Пензенскую область граждан из стран с высоким уровнем террористической опасности, криминализация всех сфер общественной жизни, увеличение незаконного оборота боевого огнестрельного оружия, активная пропаганда через средства массовой информации культа насилия, жестокости, обострение социальной напряженности в обществе в целом.
Одним из основных угрозообразующих факторов в указанном направлении является наличие на территории региона критически важных для национальной безопасности объектов, потенциально опасных производств, объектов жизнеобеспечения населения, а также большого количества объектов с массовым пребыванием граждан (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексов). Совершение террористических актов на таких объектах может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций межрегионального масштаба, большим человеческим жертвам, серьезному экономическому и социально-политическому ущербу.
Анализ ситуации в сфере противодействия терроризму показывает, что многие из объектов указанных категорий, несмотря на активизацию на них защитных антитеррористических мероприятий, являются уязвимыми в диверсионно-террористическом отношении и требуют проведения дополнительных мероприятий по повышению их антитеррористической устойчивости. Однако материально-техническое обеспечение антитеррористической деятельности на многих из объектов указанных категорий (прежде всего, учреждений образования, здравоохранения, культуры, торговли и досуга) явно недостаточно, в том числе и по объективным причинам.
Опыт проведения проверочных мероприятий свидетельствует, что на многих предприятиях и в учреждениях финансирование антитеррористических мер осуществляется по остаточному принципу, так как требует вложения значительных финансовых средств, в то время как они направлены на обеспечение безопасности персонала и граждан и не должны недооцениваться.
Сотрудниками отдела по обеспечению деятельности антитеррористической комиссии Управления Правительства Пензенской области по профилактике правонарушений и взаимодействию с правоохранительными органами и специалистами заинтересованных ведомств в ходе проверочных мероприятий по обследованию антитеррористической защищенности уязвимых объектов инфраструктуры получены данные, которые позволяют выделить основные недостатки в системах безопасности объектов указанных категорий.
1. Слабая инженерно-техническая укрепленность охраняемых объектов:
- отсутствие надежных инженерно-технических средств охраны объектов и их периметров;
- отсутствие надлежащей системы оповещения персонала и граждан, находящихся на объектах, при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- отсутствие эффективных систем видеонаблюдения, позволяющих контролировать прилегающую территорию и своевременно принимать необходимые меры оповещения и защиты объектов;
- отсутствие кнопок экстренного вызова милиции при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- слабая освещенность территорий объектов в ночное время.
2. Слабая физическая защищенность объектов:
- недостаточная оснащенность сотрудников охраны средствами радиосвязи, вооружением и специальными средствами;
- отсутствие у сотрудников охраны уязвимых в диверсионно-террористическом отношении предприятий и учреждений соответствующей подготовки к действиям в условиях угрозы возникновения или совершенном террористическом акте.
3. Отсутствие надлежащей документации антитеррористической направленности:
- отсутствие паспортов безопасности на объектах;
- должностных инструкций по действиям в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций;
- планов взаимодействия с органами милиции и безопасности в условиях угрозы или совершенном террористическом акте.
К проблемным вопросам на объектах с массовым пребыванием граждан: в учреждениях образования, здравоохранения, культуры, физкультурно-оздоровительных и торгово-развлекательных комплексах, помимо указанных выше, следует также отметить отсутствие надежного контрольно-пропускного режима, инженерно-технических средств контроля за прилегающей территорией, навыков поведения обучающихся, педагогического и медицинского персонала, посетителей и сотрудников в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами и пожарами.
Неэффективна организация профилактической антитеррористической работы в муниципальных районах и городских округах Пензенской области, где также сосредоточено достаточно большое количество уязвимых в диверсионно-террористическом отношении объектов различных категорий, в том числе объектов критической инфраструктуры, а также проживает большое количество граждан.
В недостаточной мере организовано информационно-пропагандистское освещение заинтересованными структурами антитеррористической деятельности в регионе, низок уровень бдительности и просвещенности населения в вопросах противодействия терроризму, средства массовой информации уделяют недостаточное внимание проблемам антитеррористической защищенности населения и безопасности уязвимой инфраструктуры Пензенской области.
Благоприятной почвой и идеологической основой для терроризма является экстремизм, поэтому одним из главных направлений государственной национальной политики является противодействие экстремистской деятельности.
Государственная национальная политика - это важное звено в системе национальной безопасности Российской Федерации. Она направлена на формирование гармоничных межнациональных отношений, преодоление сепаратизма и шовинизма в гражданском обществе.
Пензенская область - это регион, в котором абсолютное большинство жителей (86%) является русскими, 6% - татары, 5% - мордва. Представители остальных народов составляют 3% населения области.
Из 30 городских округов и муниципальных районов области русские преобладают в 28. И только в двух - Неверкинском и Шемышейском районах - доминируют представители других национальностей. В Неверкинском - татары (51%). В Шемышейском - мордва (52%). Достаточно сложным в этническом отношении является Сосновоборский район. В районе нет абсолютного преобладания какой-либо национальности. Русские составляют 42%, мордва - 29%, татары - 28%.
Неотъемлемой частью национальной культуры является религия. Большинство населения Пензенской области (около 70%) позиционируют себя как православные, около 8% как мусульмане, представители остальных конфессий составляют около 5% населения области.
Население Пензенской области постоянно пополняется мигрантами. По данным Управления федеральной миграционной службы по Пензенской области приток иностранных граждан в регион имеет положительную тенденцию. Наибольшее количество прибывших составляют представители Средней Азии, прежде всего, Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана.
В 2007 году на миграционный учет поставлено 22000 иностранных граждан и лиц без гражданства из 75 государств ближнего и дальнего зарубежья, что в 1,4 раза больше, чем в прошлом году.
"Среднеазиатский" миграционный тренд является типичным для Российской Федерации. По данным института социально-экономических проблем народонаселения РАН миграционный поток из Средней Азии составляет сегодня 43% миграционных потоков в Россию.
Всего на территории Пензенской области проживают по данным Всероссийской переписи 2002 года представители более 100 народов.
Перепись подтвердила важность и значимость этнического фактора для жителей региона. Лишь 1705 человек (0,1%) не ответили на вопрос переписного листа о национальной принадлежности. Это подтверждает факт того, что национальные отношения в Пензенской области представляют один из наиболее важных типов социальных отношений.
Повышение уровня толерантности при сохранении этнокультурного многообразия российской нации - россиян и пресечение любых попыток экстремистской деятельности, сепаратизма и шовинизма, направленных на раскол российской нации, - стратегическая цель государственной национальной политики.
Реализация данной цели в регионе осуществляется по трем направлениям:
- через систему гражданского воспитания жителей области, прежде всего, подрастающего поколения;
- через систему приобщения жителей области к традициям и культурному наследию предков;
- через систему профилактики правонарушений, в том числе экстремизма.
В Пензенской области сформировалась структура взаимодействия региональных органов государственной власти и общественных объединений, чья деятельность связана с национально-культурной проблематикой.
Основная цель данной программы в сфере противодействия национализму и сепаратизму заключается в создании необходимых условий для сохранения этнополитической стабильности в области, исключение из общественно-политической жизни региона любых форм экстремизма.
В Пензенской области на протяжении многих лет отсутствуют острые межнациональные конфликты. Межэтнические отношения в регионе остаются стабильными, но, тем не менее, по-прежнему требуют к себе самого пристального внимания. Процессы трансформации, происходящие в последние годы в российском обществе, миграционные процессы прямо или косвенно влияют на этнополитический климат региона.
Возникают некоторые элементы скрытой напряженности, неприязненного отношения к представителям другой национальности - так называемый "бытовой национализм". Ввиду этого представляется актуальным дальнейшее развитие системы мер, направленных на повышение культуры диалога представителей разных национальностей, формирования в местном сообществе Пензенской области стойкой атмосферы неприятия любых форм экстремистской деятельности.
В этой связи для обеспечения безопасности граждан, их надежной защищенности от террористических, экстремистских, националистических проявлений необходим системный подход к организации профилактической работы всех заинтересованных сторон в данном направлении, который может быть реализован в рамках предлагаемой комплексной программы.
Настоящая Программа является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму и национализму в регионе, в том числе в сфере профилактики экстремистской деятельности.
Предусмотренные Программой меры основаны на изучении ситуации в сфере борьбы с терроризмом, социально-политической, демографической и оперативной обстановки на территории Пензенской области, на прогнозируемых оценках их дальнейшего развития, сложившейся практике и опыте противодействия терроризму и экстремизму.
Разработка и принятие Программы обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов исполнительной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, правоохранительных структур, иных заинтересованных ведомств и организаций в вопросах реализации эффективных мер по профилактике экстремизма, национализма, терроризма, разработке мер по минимизации и ликвидации его возможных проявлений на территории региона, снижению влияния факторов, оказывающих негативное влияние на развитие обстановки в указанных сферах.
Реализация комплексной Программы позволит обеспечить надлежащий уровень антитеррористической безопасности населения и уязвимой инфраструктуры региона, сохранить стабильность в сфере национальных и межнациональных отношений, будет способствовать развитию принципов толерантности у населения области, а также позволит развивать систему конституционных гарантий, направленных на обеспечение прав и свобод граждан в сфере межнациональных отношений.
Достижение основных целей и задач, заложенных в Программе, позволит также снизить уровень террористической опасности в регионе, протестных настроений в его национальной среде, сформировать условия для социализации этнокультурных обществ, их интеграции в структуру гражданского общества, создать условия для преодоления этнического изоляционизма и экстремизма.
Кроме того, комплекс мероприятий, заложенных в Программе, направлен на осуществление мониторинга, прогнозирования и предупреждения актов терроризма, проявлений экстремизма и конфликтов на национальной и конфессиональной почве в регионе, а также предполагает снижение уровня конфликтности в этноконфессиональных отношениях.
Настоящая Программа подготовлена с учетом опыта работы правоохранительных органов и органов исполнительной власти Пензенской области. В ее содержание включены положения, требующие межведомственного взаимодействия.

2. Основные цели и задачи, сроки и
этапы реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Основными целями и задачами Программы является:
- создание надежной системы антитеррористической безопасности Пензенской области: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего, критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием граждан) -, количество объектов, антитеррористическая защищенность которых приведена в соответствие с требованиями безопасности;
- повышение эффективности работы органов государственной власти Пензенской области;
- повышение материально-технической оснащенности областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации последствий возможных террористических актов;
- повышение уровня знаний населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения террористических актов;
- создание эффективной системы информационно-пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
- гармонизация этноконфессиональных отношений, снижение уровня проявления ксенофобии, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в Пензенской области.
Программа реализуется с 2009 года по 2012 год включительно без деления на этапы.

3. Система программных мероприятий
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Программные мероприятия группируются в зависимости от основных направлений деятельности по реализации поставленных задач. В Программе выделяются два раздела, содержащих перечень конкретных мероприятий, реализация которых направлена на достижение ее целей (приложение № 1).

4. Ресурсное обеспечение Программы

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 17.11.2009 № 880-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Для реализации программных мероприятий в 2009 - 2012 годах необходимо следующее финансовое обеспечение из средств бюджета Пензенской области: Министерству образования Пензенской области - 239,0 тыс. рублей, Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области - 150,0 тыс. рублей, Министерству культуры и архива Пензенской области - 956,3 тыс. рублей, Комитету Пензенской области по физической культуре и спорту - 150,0 тыс. рублей, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области - 300,0 тыс. рублей, Департаменту информационной политики и средств массовой информации - 1592,9 тыс. рублей, государственному учреждению Пензенской области "Пензенская поисково-спасательная служба" - 1220,9 тыс. рублей, Государственному учреждению Пензенской области "Пензенский пожарно-спасательный центр" - 8109,0 тыс. рублей, Правительству Пензенской области - 3650,9 тыс. рублей. Итого по Программе в 2009 году - 10369,0 тыс. рублей, в 2010 году - 2000,0 тыс. рублей, в 2011 году - 2000,0 тыс. рублей, в 2012 году - 2000,0 тыс. рублей. Источником финансирования Программы являются средства бюджета Пензенской области. Всего из бюджета Пензенской области необходимо выделить 16369,0 тыс. рублей.

5. Механизм реализации Программы
(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.
от 29.04.2009 № 335-пП)
(см. текст в предыдущей редакции)

Механизм реализации Программы заключается:
- в повышении уровня антитеррористической защищенности учреждений образования, здравоохранения, культуры, ЖКХ, объектов физкультурно-оздоровительного комплекса Пензенской области;
- в материально-техническом оснащении областных структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации возможных террористических актов;
- в информационно-пропагандистском сопровождении антитеррористической деятельности на территории Пензенской области;
- в научно-исследовательской деятельности в сфере противодействия терроризму и экстремизму;

]]>
│   │                     │                      │                    │информационной политики и   │
│   │                     │                      │                    │средств массовой информации │
│(п. 1.2 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 21.07.2009 № 587-пП)                │
│(см. текст в предыдущей редакции)               │                    │                            │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.3│Повышение            │Количество проведенных│Количество          │Органы государственной      │
│   │ответственности и    │профилактических      │проведенных         │власти Пензенской области   │
│   │роли органов         │антитеррористических  │профилактических    │                            │
│   │государственной      │мероприятий органами  │антитеррористических│                            │
│   │власти в вопросах    │государственной власти│мероприятий органами│                            │
│   │противодействия      │за 1 год              │государственной     │                            │
│   │терроризму           │                      │власти по отношению │                            │
│   │                     │                      │к соответствующему  │                            │
│   │                     │                      │периоду прошлого    │                            │
│   │                     │                      │года                │                            │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.4│Повышение качества   │Количество проведенных│Повышение уровня    │Министерство здравоохранения│
│   │подготовки различных │мероприятий по        │подготовки граждан к│и социального развития      │
│   │категорий граждан к  │подготовке персонала, │действиям в условиях│Пензенской области,         │
│   │действиям в условиях │сотрудников охранных  │возникновения       │Министерство образования    │
│   │угрозы совершения или│структур, учащихся,   │чрезвычайных        │Пензенской области,         │
│   │совершенного         │педагогического       │ситуаций, связанных │Министерство культуры и     │
│   │террористического    │состава и т.д. к      │с совершением       │архива Пензенской области,  │
│   │акта                 │действиям в условиях  │террористических    │Комитет Пензенской области  │
│   │                     │угрозы или            │актов - количество  │по физкультуре и спорту     │
│   │                     │совершенного          │подготовленных      │                            │
│   │                     │террористического акта│сотрудников по      │                            │
│   │                     │за год                │отношению к общему  │                            │
│   │                     │                      │их числу            │                            │
│(п. 1.4 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)                │
│(см. текст в предыдущей редакции)               │                    │                            │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.5│Создание эффективной │Количество проведенных│Количество          │Отдел по обеспечению        │
│   │системы              │брифингов по проблемам│пресс-конференций,  │деятельности                │
│   │информационно-       │противодействия       │проведенных         │антитеррористической        │
│   │пропагандистского    │терроризму, количество│мероприятий по      │комиссии Управления         │
│   │антитеррористической │видеосюжетов, иных    │отношению к         │Правительства Пензенской    │
│   │деятельности на      │видеоматериалов,      │предшествующему     │области по профилактике     │
│   │территории Пензенской│интервью              │периоду             │правонарушений и            │
│   │области за год       │антитеррористической  │                    │взаимодействию с            │
│   │                     │направленности,       │                    │правоохранительными         │
│   │                     │показанных по         │                    │органами, Департамент       │
│   │                     │телевизионным каналам,│                    │информационной политики и   │
│   │                     │транслировавшихся по  │                    │средств массовой информации │
│   │                     │радио, количество     │                    │Пензенской области,         │
│   │                     │печатных материалов по│                    │Управление внутренней       │
│   │                     │данной тематике в СМИ │                    │политики Правительства      │
│   │                     │                      │                    │Пензенской области          │
│(п. 1.5 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)                │
│(см. текст в предыдущей редакции)               │                    │                            │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.6│Повышение уровня     │Количество проведенных│Снижение числа      │Управление внутренней       │
│   │культуры             │областных общественных│административных    │политики Правительства      │
│   │межэтнического       │мероприятий           │правонарушений и    │Пензенской области          │
│   │диалога, в том числе │(праздников "Спас",   │уголовных           │                            │
│   │в сфере              │"Сабантуй", День      │преступлений на     │                            │
│   │противодействия      │национального единства│почве национальной  │                            │
│   │экстремистской       │народов Пензенской    │неприязни           │                            │
│   │деятельности         │области, "круглых     │                    │                            │
│   │                     │столов" и "уроков"    │                    │                            │
│   │                     │дружбы в              │                    │                            │
│   │                     │образовательных       │                    │                            │
│   │                     │учреждениях Пензенской│                    │                            │
│   │                     │области, лекций и     │                    │                            │
│   │                     │семинаров по вопросам │                    │                            │
│   │                     │этноконфессиональной  │                    │                            │
│   │                     │толерантности,        │                    │                            │
│   │                     │конкурсов проектов    │                    │                            │
│   │                     │региональных          │                    │                            │
│   │                     │национально-культурных│                    │                            │
│   │                     │автономий) за год     │                    │                            │
│(п. 1.6 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)                │
│(см. текст в предыдущей редакции)               │                    │                            │
├───┼─────────────────────┼──────────────────────┼────────────────────┼────────────────────────────┤
│1.7│Гармонизация         │Количество выпущенной │Соотношение         │Управление внутренней       │
│   │этноконфессиональных │аудио-, видео- и      │преступлений на     │политики Правительства      │
│   │отношений, снижение  │печатной продукции,   │межнациональной     │Пензенской области          │
│   │уровня проявления    │направленной на       │почве к общему      │                            │
│   │ксенофобии,          │пропаганду            │количеству          │                            │
│   │этнической           │межэтнического и      │преступлений по     │                            │
│   │нетерпимости         │межконфессионального  │отношению к         │                            │
│   │                     │согласия (в сроки,    │соответствующему    │                            │
│   │                     │указанные в           │периоду прошлого    │                            │
│   │                     │Программе),           │года в %            │                            │
│   │                     │социологических       │                    │                            │
│   │                     │исследований          │                    │                            │
│   │                     │межнациональных и     │                    │                            │
│   │                     │межконфессиональных   │                    │                            │
│   │                     │отношений за год      │                    │                            │
│(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.06.2009 № 516-пП)                │
│(см. текст в предыдущей редакции)               │                    │                            │
├───┼─────────────────────┴──────────────────────┴────────────────────┴────────────────────────────┤
│1.8│Исключен с 1 января 2009 года - Постановление Правительства Пензенской обл. от 24.11.2008     │
│   │№ 828-пП                                    │                    │                            │
│   │(см. текст в предыдущей редакции)           │                    │                            │
└───┴────────────────────────────────────────────┴────────────────────┴────────────────────────────┘



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru