Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Северо-Западному федеральному округу 28 декабря 2005 г. № RU605023072005001


СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
"ЛЫЧЕВСКАЯ ВОЛОСТЬ"

УСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛЫЧЕВСКАЯ ВОЛОСТЬ"

(в ред. решений Собрания депутатов
сельского поселения "Лычевская волость"
от 21.11.2007 № 36, от 16.10.2008 № 51,
от 14.05.2009 № 75)

Принят
решением
Собрания депутатов
муниципального образования
"Лычевская волость"
от 13 декабря 2005 года

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Лычевская волость" имеет статус сельского поселения в соответствии с Законом Псковской области (далее - сельское поселение или поселение).

Статья 2. Границы и состав территории сельского поселения

1. Описание границ поселения установлено Законом Псковской области.
2. Административным центром поселения является деревня Лычево.
3. Поселение входит в состав муниципального образования "Великолукский район".

Статья 3. Официальные символы поселения

1. Муниципальное образование "Лычевская волость" имеет отражающие исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции, может иметь официальные символы - герб муниципального образования и флаг муниципального образования.
2. Официальные символы муниципального образования и порядок их официального использования устанавливаются нормативными правовыми актами Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" (далее по тексту Устава - Собрание депутатов).

Статья 4. Вопросы местного значения сельского поселения

К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 5 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(пп. 7.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(пп. 11 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(пп. 13 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(пп. 13.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(пп. 14 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) утратил силу. - Решение Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51;
(см. текст в предыдущей редакции)
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
(пп. 20 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) исключен. - Решение Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 14.05.2009 № 75;
(см. текст в предыдущей редакции)
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
(пп. 28 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
29) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
(пп. 29 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничении их использования;
(пп. 30 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
31) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
(пп. 31 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
32) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(пп. 32 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории поселения, осуществляют свое право на местное самоуправление исходя из правовых основ местного самоуправления, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, нормативными правовыми актами Псковской области, а также настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборов, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального образования, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, территориальном общественном самоуправлении, собраниях граждан, публичных слушаниях, конференциях граждан, опросе граждан и путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. Местный референдум проводится в целях решения населением непосредственно вопросов местного значения. Местный референдум проводится на всей территории поселения.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью не менее 10 человек.
3. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего поселения. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение одного года с момента официального опубликования решения референдума.
4. В случае если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления поселения, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.

Статья 9. Муниципальные выборы

Депутаты Собрания депутатов сельского поселения избираются на муниципальных выборах.

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов, главы поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основанием для отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке:
(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) нарушение законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Псковской области, факт совершения которого установлен соответствующим судом. Отзыв по данному основанию не освобождает от иной ответственности, предусмотренной законодательством;
2) неоднократное и без уважительных причин неисполнение своих обязанностей, предусмотренных действующим законодательством или настоящим Уставом, установленное соответствующим судом.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законом Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов, главы поселения осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о порядке выдвижения инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов, главе поселения в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности волости, для проведения их встреч с избирателями на основании обращения к органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Публичные слушания

Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов поселения по вопросам местного значения по инициативе населения, главы поселения или Собрания депутатов могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов.
Проведение публичных слушаний по проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования обязательно, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)

Статья 12. Территориальное общественное самоуправление

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в поселении посредством проведения собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
2. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава ТОС Администрацией поселения. Для регистрации устава ТОС в местную администрацию представляется протокол собрания граждан (конференции) по утверждению устава ТОС, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председательствующим на собрании (конференции), а при избрании секретаря - заверенный и секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
Местная администрация обязана зарегистрировать устав ТОС в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться только неправомочность собрания (конференции) по утверждению устава и несоответствие устава ТОС действующему законодательству, настоящему Уставу и нормативным правовым актам Собрания депутатов поселения.

Статья 13. Собрания граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения поселения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального образования могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе населения или по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов поселения, главы поселения, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива населения по проведению собрания граждан проявляется путем обращения гражданина (граждан), проживающего на территории поселения, в Собрание депутатов поселения с заявлением о проведении собрания граждан, проживающих на соответствующей территории поселения (части территории поселения). В заявлении должно быть указано для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов или должностных лиц местного самоуправления поселения инициируется проведение собрания граждан. Заявление о проведении собрания граждан рассматривается Собранием депутатов на очередной сессии. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени и месте (помещении) проведения собрания граждан, а также подлежащие обсуждению вопросы местного значения. Решение Собрания депутатов о проведении собрания граждан должно быть обнародовано, т.е. вывешено в общеизвестных местах публичных объявлений или иным способом доведено до сведения населения не позднее чем за 3 дня до проведения собрания граждан.
3. Порядок назначения и проведения собраний граждан по инициативе Собрания депутатов или главы поселения устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов. Нормативным правовым актом Собрания депутатов предусматриваются случаи, когда полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан (собранием делегатов).

Статья 14. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории поселения или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления поселения и должностными лицами местного самоуправления поселения, а также органами государственной власти. Результаты опроса носят рекомендательный характер. В опросе могут принимать участие жители поселения, обладающие избирательным правом.
2. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания депутатов.

Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления поселения

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления поселения. Должностные лица местного самоуправления поселения, наделенные соответствующей компетенцией, должны дать письменный ответ по существу обращения граждан в органы местного самоуправления в течение 30 дней.
(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 16. Структура органов местного самоуправления поселения

Структуру органов местного самоуправления поселения образуют:
1. Собрание депутатов сельского поселения "Лычевская волость" (сокращенное наименование - Собрание депутатов Лычевской волости) - представительный орган муниципального образования (по тексту Устава - Собрание депутатов);
2. Глава сельского поселения "Лычевская волость" (сокращенное наименование - глава Лычевской волости) - глава муниципального образования (по тексту Устава - глава поселения или глава сельского поселения);
3. Администрация сельского поселения "Лычевская волость" (сокращенное наименование - Администрация Лычевской волости) - исполнительно-распорядительный орган (местная администрация) муниципального образования (по тексту Устава - Администрация сельского поселения или Администрация поселения).

Статья 17. Глава сельского поселения "Лычевская волость"

1. Глава поселения является высшим должностным лицом муниципального образования. Глава поселения избирается Собранием депутатов из своего состава в порядке, определяемом федеральным законом, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет. Глава поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
2. Полномочия главы поселения начинаются со дня его избрания на должность и прекращаются в день избрания на должность вновь избранного главы поселения. Днем избрания главы поселения является день вступления в силу решения Собрания депутатов об избрании главы муниципального образования.
3. Глава поселения подотчетен и подконтролен населению непосредственно и Собранию депутатов. Глава поселения не реже раза в год не позднее апреля месяца представляет Собранию депутатов отчет о своей деятельности.
4. Глава поселения осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.

Статья 18. Полномочия главы сельского поселения

Глава сельского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) представляет сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входит сельское поселение, других муниципальных образований, с органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования;
2) представляет Администрацию сельского поселения во взаимоотношениях, связанных с органами местного самоуправления и органами государственной власти, юридическими лицами и гражданами по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации сельского поселения;
3) возглавляет Администрацию сельского поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;
4) исполняет полномочия председателя Собрания депутатов;
5) разрабатывает и представляет на утверждение Собранию депутатов структуру Администрации сельского поселения, формирует Администрацию сельского поселения, а также решает от лица Администрации сельского поселения (как работодателя) связанные с формированием Администрации сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации сельского поселения;
7) представляет Собранию депутатов сельского поселения отчеты о своей деятельности и деятельности Администрации сельского поселения в сроки, определенные настоящим Уставом;
8) подписывает и обнародует в порядке, установленном законодательством и настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
9) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы сельского поселения;
10) приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности от имени муниципального образования;
11) осуществляет руководство подготовкой заседаний сессий Собрания депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов сельского поселения;
12) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и населения дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня, вправе созывать внеочередное заседание Собрания депутатов;
13) ведет заседания сессий Собрания депутатов сельского поселения;
14) осуществляет руководство работой аппарата Собрания депутатов сельского поселения в случае его образования решением Собрания депутатов;
15) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов сельского поселения;
17) подписывает принятый Собранием депутатов Устав сельского поселения, решения Собрания депутатов сельского поселения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов, выдает доверенности в пределах своих полномочий;
18) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
19) в соответствии с законодательством о труде осуществляет от лица Собрания депутатов (как работодателя) связанные с формированием аппарата Собрания депутатов сельского поселения вопросы возникновения, осуществления и прекращения трудовых отношений в случае принятия решения о его образовании;
20) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
21) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов сельского поселения и Администрации сельского поселения в кредитных учреждениях;
22) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим Уставом и законодательством;
23) осуществляет иные исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения и по организации деятельности Администрации сельского поселения, а также по исполнению Администрацией сельского поселения отдельных государственных полномочий в случае наделения поселения этими полномочиями федеральным законом или законом Псковской области.

Статья 19. Досрочное прекращение полномочий главы сельского поселения

1. Полномочия главы сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законом;
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(пп. 8 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы сельского поселения;
11) досрочного прекращения полномочий представительного органа муниципального образования (Собрания депутатов);
12) преобразования муниципального образования путем объединения двух и более поселений, разделения поселения, а также в случае упразднения муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
(пп. 12 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
13) утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
(пп. 13 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
(пп. 14 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
2. Полномочия главы сельского поселения прекращаются в случаях, предусмотренных:
подпунктами 4, 5, 6, 10 - с даты вступления в законную силу решения суда;
подпунктом 8 - с установленной даты прекращения гражданства;
подпунктами 1, 7 - с момента свершения факта;
подпунктами 3, 9 - с момента опубликования решения об отрешении или об отзыве главы сельского поселения;
подпунктами 2, 11 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
подпунктами 12, 13, 14 - с момента вступления в силу соответствующего закона Псковской области.
(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
3. Отставка главы сельского поселения по собственному желанию осуществляется путем рассмотрения соответствующего заявления Собранием депутатов.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы сельского поселения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов. Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано после принятия решения Собрания депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий главы сельского поселения его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначенное Собранием депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Голосование по отзыву главы сельского поселения избирателями производится в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Устава.

Статья 20. Временное исполнение обязанностей главы сельского поселения

]]>
В случае временного отсутствия главы сельского поселения (отпуск, болезнь, длительная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более чем трех дней, его полномочия по должности главы муниципального образования временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов, за исключением полномочий по руководству деятельностью Администрации сельского поселения, которые временно исполняет должностное лицо Администрации сельского поселения в соответствии с распоряжением главы сельского поселения.

Статья 21. Собрание депутатов

1. Собрание депутатов состоит из 10 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в порядке, определяемом федеральным и областным законодательством. Срок полномочий Собрания депутатов и депутатов Собрания депутатов - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов сельского поселения начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов сельского поселения нового созыва. Заседания Собрания депутатов сельского поселения правомочны при наличии на них более половины депутатов от установленной численности депутатов.
(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вновь избранный представительный орган муниципального образования собирается на первое заседание в течение 10 дней со дня избрания представительного органа.
(абзац введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
2. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет глава поселения, исполняющий полномочия председателя Собрания депутатов. Собрание депутатов избирает заместителя председателя Собрания депутатов из своего состава большинством голосов от установленной численности депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе. Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов сельского поселения) и самостоятельно решать вопросы о его численности.
3. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний представительного органа, посвященные обсуждению единой повестки дня. Очередные сессии созываются главой сельского поселения не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии созываются главой сельского поселения по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
4. Собрание депутатов обладает правами юридического лица, может иметь обособленное имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.
Полномочия представительного органа муниципального образования могут быть также прекращены:
1) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. При этом решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от числа избранных депутатов;
2) в случае вступления в силу решения соответственно верховного суда республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа о неправомочности данного состава депутатов представительного органа муниципального образования, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального образования, путем объединения двух и более поселений, разделения поселения, а также в случае упразднения муниципального образования, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством;
4) в случае утраты сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
5) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
(п. 5 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Полномочия Собрания депутатов

К полномочиям Собрания депутатов относится:
1) принятие Устава муниципального образования, принятие решения о внесении в него изменений и (или) дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;
4) определение порядка назначения и проведения собраний граждан (конференций граждан);
5) принятие решений, связанных с изменением границ муниципального образования, а также с преобразованием муниципального образования;
6) утверждение структуры Администрации сельского поселения по представлению главы сельского поселения;
7) утверждение местного бюджета сельского поселения на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
8) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
9) принятие планов и программ развития сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
10) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельского поселения;
11) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на (работы) услуги муниципальных предприятий и учреждений;
12) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;
13) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления и изъятия земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
14) установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет местного бюджета сельского поселения, на выполнение работ (оказание услуг);
15) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
16) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
17) контроль за исполнением органами местного самоуправления сельского поселения и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения полномочий по решению вопросов местного значения;
18) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительных органов сельского поселения федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

1. Статус депутата Собрания депутатов сельского поселения, порядок и условия сочетания их деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами депутатской деятельности являются:
- участие в заседаниях сессий Собрания депутатов сельского поселения;
- участие в работе комиссий Собрания депутатов сельского поселения;
- подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собранию депутатов сельского поселения;
- участие в выполнении поручений Собрания депутатов сельского поселения.
Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.
3. Депутат Собрания депутатов сельского поселения вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции представительного органа муниципального образования в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов сельского поселения.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов сельского поселения, а также население, которое он представляет, во время встреч или через печатные средства массовой информации.
5. Гарантии прав депутатов устанавливаются федеральными законами.
(п. 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов

Заместитель председателя Собрания депутатов сельского поселения избирается из состава депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов от должности принимается также большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов сельского поселения

1. Собрание депутатов сельского поселения из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению представительного органа муниципального образования.
2. Собрание депутатов сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из числа депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов сельского поселения.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов сельского поселения.

Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов сельского поселения

Депутат Собрания депутатов досрочно прекращает свои полномочия в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
(п. 7 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов сельского поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную службу.

Статья 27. Администрация сельского поселения

1. Администрация сельского поселения - орган местного самоуправления, осуществляющий исполнительно-распорядительные функции (местная администрация).
2. Администрация сельского поселения может состоять из главы сельского поселения, заместителей главы Администрации сельского поселения, структурных подразделений Администрации сельского поселения и органов Администрации сельского поселения (органов местной администрации). Структура Администрации сельского поселения утверждается Собранием депутатов сельского поселения по представлению главы сельского поселения.
3. Администрация сельского поселения обладает правами юридического лица.

Статья 28. Полномочия Администрации сельского поселения

1. Администрация сельского поселения осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация сельского поселения по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов сельского поселения;
2) решает вопросы создания и деятельности муниципальных предприятий и учреждений, в том числе их реорганизации и ликвидации, в порядке, определенном Собранием депутатов;
3) ведет учет объектов муниципальной собственности;
4) составляет проект местного бюджета, вносит его на утверждение Собранию депутатов сельского поселения;
5) исполняет местный бюджет и представляет отчет о его исполнении для утверждения Собранием депутатов;
6) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального образования муниципальные заимствования;
7) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за использованием земель и водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
8) осуществляет в порядке, установленном Собранием депутатов сельского поселения, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
9) осуществляет организацию в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
10) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(пп. 10 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
11) осуществляет обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
12) осуществляет организацию транспортного обслуживания населения в границах поселения и создание условий для предоставления транспортных услуг населению;
13) обеспечивает участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
13.1) участвует в работе по профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;
(п. 13.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
14) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
15) создает условия для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15.1) содействует в развитии сельскохозяйственного производства, создает условия для развития малого и среднего предпринимательства;
(п. 15.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36; в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
16) организует библиотечное обслуживание населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;
(пп. 16 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
17) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
18) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
(пп. 18 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
18.1) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
(п. 18.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
19) обеспечивает условия для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
(пп. 19 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
20) создает условия для массового отдыха жителей поселения и организует обустройство мест массового отдыха населения;
20.1) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью в поселении;
(п. 20.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
21) утратил силу. - Решение Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51;
(см. текст в предыдущей редакции)
22) формирует архивные фонды поселения;
23) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
24) организует благоустройство и озеленение территории поселения, использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
(пп. 24 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
24.1) утверждает генеральные планы поселения, правила землепользования и застройки, утверждает подготовленную на основе генеральных планов поселения документацию по планировке территории, выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждает местные нормативы градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд. Осуществляет земельный контроль за использованием земель поселения;
(п. 24.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
24.2) осуществляет муниципальный лесной контроль и надзор;
(п. 24.2 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
25) организует освещение улиц и установку указателей с названиями улиц и номерами домов;
26) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
27) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
28) создает, содержит и организует деятельность аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
29) исключен. - Решение Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 14.05.2009 № 75;
(см. текст в предыдущей редакции)
30) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
30.1) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, информирует население об ограничениях их использования;
(п. 30.1 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
31) создает, развивает и обеспечивает охрану лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
32) создает условия для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка.
(пп. 32 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Порядок работы Администрации сельского поселения устанавливается Регламентом, утверждаемым главой сельского поселения.

Статья 29. Муниципальные правовые акты

1. Систему муниципальных правовых актов сельского поселения образуют:
1) Устав муниципального образования "Лычевская волость";
2) правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);
(пп. 2 в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) решения Собрания депутатов сельского поселения;
4) постановления и распоряжения главы сельского поселения;
5) постановления и распоряжения местной Администрации.
(пп. 5 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 14.05.2009 № 75)
2. Муниципальные правовые акты вступают в силу после их подписания. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) является их опубликование в газете или обнародование иным способом в порядке, определенном Собранием депутатов.
3. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов, Главой поселения, иными выборными органами муниципального образования, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокуратурой района, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом муниципального образования.
Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
(п. 3 введен решением Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)

Статья 30. Устав муниципального образования, решения, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального образования "Лычевская волость" и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава противоречат решению, принятому на референдуме, Собрание депутатов обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального образования. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального образования должны быть внесены в Устав не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального образования принимается Собранием депутатов большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав могут вноситься в Собрание депутатов гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой сельского поселения, прокуратурой района.
(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано решение Собрания депутатов о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав в форме публичных слушаний.

Статья 31. Порядок рассмотрения и принятия решений Собранием депутатов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов принимает правовые акты в форме решений. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов (если иное не установлено настоящим Уставом) и подписываются главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов).
2. Проекты решений Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение представительного органа Администрацией сельского поселения или при наличии ее заключения.
3. Правовые акты Собрания депутатов вступают в силу с момента их подписания главой сельского поселения (председателем Собрания депутатов), если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Статья 32. Муниципальные правовые акты главы сельского поселения и Администрации сельского поселения

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 14.05.2009 № 75)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Глава сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов, издает постановления и распоряжения:
1) по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
2) по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.
Постановления главы сельского поселения принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предполагаемой повестки дня и др.) и по другим вопросам, затрагивающим права граждан.
Постановления главы сельского поселения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава сельского поселения издает распоряжения по обеспечению деятельности Собрания депутатов.
2. Постановления Администрации сельского поселения издаются по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования федеральными законами и законами Псковской области.
3. Распоряжения Администрации сельского поселения издаются по вопросам организации работы Администрации сельского поселения.

Статья 33. Условия и порядок прохождения муниципальной службы

Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами области. Собранием депутатов может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном образовании. Муниципальному служащему при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 21.11.2007 № 36)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 34. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования устанавливается Собранием депутатов.

Статья 35. Муниципальный заказ

(в ред. решения Собрания депутатов сельского поселения "Лычевская волость" от 16.10.2008 № 51)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом муниципального образования и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 36. Правовая основа бюджетного процесса

Формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, а также порядок контроля за его исполнением осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Псковской области.

Статья 37. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального образования несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов и главы сельского поселения перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Статья 38. Заключительные положения

Настоящий Устав вступает в силу с 1 января 2006 года после его государственной регистрации и официального опубликования (обнародования).
Положения настоящего Устава по вопросам местного значения и полномочиям органов местного самоуправления реализуются с учетом норм Закона Псковской области о разграничении вопросов местного значения (о порядке решения вопросов местного значения поселений).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru