Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Псковская область


ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

ПРИКАЗ
от 26 ноября 2009 г. № 1053

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО
ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ
ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

На основании Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах", постановления Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр", постановления Администрации области от 13 июля 2009 г. № 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр.
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. председателя комитета
С.Н.СОРОКИН





Утвержден
Приказом
Государственного комитета Псковской
области по природопользованию
и охране окружающей среды
от 26 ноября 2009 г. № 1053

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР

Раздел I. Общие положения

1. Настоящий Административный регламент Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - Административный регламент), определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по исполнению государственной функции по проведению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр при соблюдении всеми пользователями недр установленного порядка пользования недрами, требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности.
2. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ ("Российская газета", № 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 "О недрах" ("Российская газета", № 52, 15.03.1995);
Законом Псковской области от 19 февраля 2002 г. № 174-оз "О системе органов исполнительной власти Псковской области" ("Псковская правда", № 35 - 36, 22 - 23.02.2002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2005 г. № 293 "Об утверждении Положения о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр" ("Собрание законодательства РФ", 16.05.2005, № 20, ст. 1885);
постановлением Администрации области от 13 июля 2009 г. № 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды" ("Псковская правда", № 146, 24.07.2009);
Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 25 сентября 09 № 890 "Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
3. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр (далее - государственный геологический контроль) осуществляет Государственный комитет Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Госкомитет) через его структурное подразделение - отдел недропользования.
4. Место нахождения/почтовый адрес Госкомитета:
180001, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Электронный адрес: licensing@obladmin.pskov.ru
Часы работы Госкомитета:
понедельник - пятница: с 9.00 до 18.00
обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00
Телефон: (8112) 68-65-20.

Раздел II. Административные процедуры

Подраздел 1. Государственный геологический контроль проводят уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях должностные лица Госкомитета, утвержденные Приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 25 сентября 2009 № 890.
Должностные лица, выполняющие государственную функцию по осуществлению государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, осуществляют свои полномочия по следующим вопросам:
соблюдение недропользователями требований законов и нормативных правовых актов Псковской области, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых;
геологическое изучение участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;
достоверность геологической информации, полученной за счет средств бюджета Псковской области, а также материалов, положенных в основу подсчета запасов общераспространенных полезных ископаемых и учета участков недр местного значения, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
выполнение условий лицензий на пользование участками недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участками недр местного значения.
Подраздел 2. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
проведение плановых и внеплановых выездных и (или) документарных проверок;
согласование решений о проведении внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства с органами прокуратуры в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ);
рассмотрение заявлений, обращений заявителей;
составление актов проведения проверки соблюдения законодательства о недрах;
составление протоколов об административном правонарушении;
вынесение предписаний об устранении нарушений;
проведение административного расследования.
Данные административные процедуры представлены в блок-схеме исполнения государственной функции (приложение 1 к Административному регламенту).
Подраздел 3. Организация и проведение плановой проверки.
3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
3.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
3.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодных планов, разрабатываемых отделом недропользования комитета, в соответствии с его полномочиями.
Информация о проведении плановых проверок размещается на официальном сайте Госкомитета в виде ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.4. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.5. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомитетом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Госкомитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Подраздел 4. Организация и проведение внеплановой проверки.
4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, выполнение предписаний Госкомитета, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
4.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных правовыми актами области;
2) поступление в Госкомитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы жизни или здоровью граждан, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, работающих или проживающих в зоне влияния работ, связанных с пользованием недрами, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
4.3. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
В случае если в документах (обращениях) отражены вопросы, относящиеся к компетенции нескольких государственных органов, копии документов в течение семи дней со дня регистрации направляются комитетом в соответствующие государственные органы.
4.4. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого или среднего предпринимательства, может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 4.2 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента, Госкомитетом после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в Порядке, утвержденном Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.03.2009 № 93.
4.4.1 В день подписания приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства в целях согласования ее проведения Госкомитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки (приложение 3). К этому заявлению прилагаются копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
4.4.2. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Госкомитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
4.4.3. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.
4.5. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 4.2 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Госкомитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
4.6. В случае если в результате деятельности недропользователя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Подраздел 5. Документарная проверка.
5.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, исполнением предписаний Госкомитета.
5.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ и настоящим Административным регламентом, и проводится по месту нахождения Госкомитета.
5.3. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Госкомитета в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Госкомитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного контроля (надзора).
5.4. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, Госкомитет направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета, о проведении документарной проверки.
5.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Госкомитет указанные в запросе документы.
5.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица.
5.7. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
5.8. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Госкомитет пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в ч. 5.7 подраздела 5 раздела II настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в Госкомитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
5.9. Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Госкомитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Госкомитета вправе провести выездную проверку.
5.10. При проведении документарной проверки Госкомитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
Подраздел 6. Выездная проверка.
6.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и исполнение указанными лицами обязательных требований и требований, установленных правовыми актами.
6.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
6.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Госкомитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Госкомитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом председателя, заместителя председателя Госкомитета о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
6.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Госкомитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию.
Подраздел 7. Срок проведения документарной и выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
7.1. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
7.2. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Госкомитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Госкомитета (лицом его замещающим), но не более чем на двадцать рабочих дней - в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
7.3. Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
Подраздел 8. Проверка проводится на основании приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета (приложение 2). Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета.
8.1. В приказе председателя, заместителя председателя Госкомитета указываются:
1) наименование Госкомитета;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
8.2. Заверенные печатью копии приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета вручаются под роспись должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Госкомитета обязаны представить информацию об этих органах в целях подтверждения своих полномочий.
8.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Госкомитета обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административными регламентами проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах недропользования.
8.4. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в сфере недропользования, если такие требования не относятся к полномочиям органа государственного контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 4.2 подраздела 4 раздела II настоящего Административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
Подраздел 9. По результатам проверки должностными лицами Госкомитета, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме (приложение 4) в двух экземплярах.
9.1. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- дата и номер приказа председателя, заместителя председателя Госкомитета;
- наименование органа государственного контроля (надзора);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
9.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
9.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
9.4. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госкомитета.
9.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
9.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.7. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Госкомитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Госкомитет.
Подраздел 10. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных правовыми актами, должностные лица Госкомитета, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (приложение 6);
2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
10.1. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Госкомитет обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

Раздел III. Рассмотрение заявлений, обращений заявителей

Подраздел 1. Заявление, обращение о нарушении законодательства о недрах подается в приемную Госкомитета заявителями лично или через представителя, почтовым отправлением, посредством факсимильной связи.
Подраздел 2. Письменное заявление, обращение заявителя должно иметь следующее содержание:
наименование заявителя (фамилия, имя, отчество, должность (при наличии), почтовый адрес);
суть заявления, обращения;
подпись заявителя (его представителя) и дата.
Подраздел 3. При поступлении заявления, обращения в приемную Госкомитета должностное лицо Госкомитета, ответственное за делопроизводство, принимает и регистрирует письменное заявление, обращение заявителя, обосновывающее проведение внеплановой проверки, и передает корреспонденцию на рассмотрение председателю Госкомитета (лицу, его замещающему) в тот же день.
Подраздел 4. Председатель Госкомитета (лицо, его замещающее) по результату рассмотрения заявления, обращения заявителя в течение одного дня назначает должностное лицо, ответственное за проведение проверок.
Подраздел 5. Должностное лицо, ответственное за проведение проверок, в течение 3 рабочих дней рассматривает и анализирует заявление, обращение заявителя, в том числе принимает решение о проведении внеплановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за проведение проверок:
осуществляет организационно-техническое обеспечение исполнения государственной функции;
в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.08 № 294-ФЗ, в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъектов малого или среднего предпринимательства заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагает копию приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения;
уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, требующей согласования с органами прокуратуры, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;
осуществляет проведение проверок соблюдения законодательства о недрах единолично либо совместно с соответствующими органами и должностными лицами, в ведении которых находятся вопросы соблюдения законодательства о недрах, с предварительным согласованием с ними плана проведения проверок, вопросов контроля, времени, места и количества проведения проверок, состава комиссии;
по результатам проверки составляет акт в двух экземплярах;
в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации:
выдает предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Подраздел 6. Подготовка ответов при рассмотрении заявлений, обращений заявителей по результатам проведения проверки.
6.1. Подготовка ответов на заявления, обращения заявителей, информации по результатам проведения проверки осуществляется на основании изучения, свода и анализа всех имеющихся документов, сведений о деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя.
6.2. По результатам проведения проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверок, в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения осуществляется подготовка ответа заявителю либо продляется срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения заявитель уведомляется в письменном виде.

Раздел IV. Административное производство

Подраздел 1. Составление протокола об административном правонарушении.
1.1. В протоколе об административном правонарушении, составленном по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту, указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших (если имеются свидетели и потерпевшие), место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) или закона Псковской области, предусматривающие административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
1.2. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.
В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
В случае проведения административного расследования протокол об административном правонарушении составляется по окончании расследования в сроки, предусмотренные статьей 28.7 Кодекса.
1.3. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в протоколе.
1.4. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу об административном правонарушении.
1.5. Протокол об административном правонарушении подписывается лицом, составившим протокол об административном правонарушении, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола об административном правонарушении, а также в случае, предусмотренном частью 1.3 подраздела 1 раздела IV настоящего Административного регламента, в протоколе делается соответствующая запись.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, лицом, составившим протокол, вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
Подраздел 2. Вынесение предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о недрах.
2.1. По окончании составления протокола об административном правонарушении лицо, составившее протокол, выносит предписание об устранении нарушений законодательства о недрах, выявленных при проведении проверки (далее - предписание), по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту, и выдает физическому лицу или законному представителю юридического лица.
2.2. Срок исполнения предписания устанавливается лицом, вынесшим предписание.
2.3. Контроль за исполнением предписания возлагается на лицо, вынесшее предписание. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений законодательства о недрах, лицо, вынесшее предписание, на основании приказа председателя Госкомитета (лица, его замещающего), проводит внеплановую проверку по соблюдению исполнения предписания, по результатам которой составляется акт проведения проверки.
За неисполнение предписания юридическое лицо, индивидуальный предприниматель либо гражданин подлежат привлечению к административной ответственности согласно статье 19.5 Кодекса, о чем должностное лицо, ответственное за проведение проверок, составляет протокол об административном правонарушении и в течение 3-х дней направляет в судебные органы.
В случае если нарушения законодательства о недрах, указанные в выданном предписании устранены, должностное лицо, ответственное за проведение проверки, составляет акт.
Подраздел 3. Проведение административного расследования.
3.1. В случаях если после выявления административного правонарушения в области недропользования осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
При этом положения Федерального закона от 26 декабря 2006 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", устанавливающие порядок организации и проведения проверок, к действиям государственных органов при проведении административного расследования не применяются.
3.2. Решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, в виде определения согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту.
3.3. В определении о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, статья Кодекса или Закона области, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение. При вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении лицу, в отношении которого оно вынесено, а также иным участникам производства по делу об административном правонарушении разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом, о чем делается запись в определении.
3.4. Копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении в течение суток вручается под расписку либо высылается физическому лицу, либо законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено.
3.5. Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения. Административное расследование по делу об административном правонарушении, возбужденному должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, проводится указанным должностным лицом.
3.6. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен председателем комитета (лицом, его замещающим), на срок не более одного месяца.
По окончании административного расследования должностным лицом составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.
Подраздел 4. Направление протокола об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении.
4.1. Протокол об административном правонарушении направляется судье в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.

Раздел V. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции

Подраздел 1. Контроль за полнотой и качеством государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
1.1. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет председатель Госкомитета (лицо, его замещающее).
1.2. Председатель Госкомитета (лицо, его замещающее) осуществляет проверку действий (решений) должностных лиц, совершенных (принятых) при исполнении государственной функции.
1.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции на основании приказа председателя (лица, его замещающего) Госкомитета формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Госкомитета.
Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказами Госкомитета.
1.4. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Госкомитета, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
1.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Псковской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Госкомитета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Подраздел 2. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции.
2.1. Действия (бездействия) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном и судебном порядке.
2.2. Жалоба на действия (бездействия) и решения должностных лиц, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, направляется председателю Госкомитета (лицу, его замещающему).
2.3. Жалоба рассматривается в течение 30 календарных дней. Письменный мотивированный ответ за подписью председателя Госкомитета (лица, его замещающего), направляется почтовым отправлением с уведомлением лицу, подавшему жалобу.
2.4. Жалоба подается в письменной форме и должна содержать следующие сведения:
фамилия, имя, отчество заявителя (физического лица), его место жительства или пребывания, наименование заявителя (юридического лица), фамилия, имя, отчество руководителя, юридический и фактический адрес;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
существо обжалуемого решения, действия (бездействия).
Дополнительно в жалобе могут указываться причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых лицо, подавшее жалобу, считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложены какие-либо обязанности, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия), а также иные сведения, которые лицо, подавшее жалобу, считает необходимым сообщить.
2.5. В случае выявления в действиях должностного лица нарушений требований законодательства Российской Федерации председатель Госкомитета (лицо, его заменяющее), принимает решение о необходимости применения к должностному лицу мер дисциплинарного или иного предусмотренного законодательством Российской Федерации наказания.





Приложение 1
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды по
исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр

Блок-схема проведения плановых и внеплановых документарных или выездных проверок

┌──────────────────┐     ┌────────────────────────┐   ┌──────────────────────┐
│ План контрольно- │     │ Поступление заявлений, │   │  Информация органов  │
│     надзорной    │     │  сообщений заявителя   │   │государственной власти│
│   деятельности   │     │                        │   │                      │
└─────────┬────────┘     └────────────┬───────────┘   └───────────┬──────────┘
          │                           │                           │
          \/                          \/                          \/
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│Проведение проверки (плановой, внеплановой) на основании приказа Госкомитета │
└────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────────┘
                 \/
┌──────────────────────────────────┐                ┌───────────────────────────┐
│Акт проведения проверки соблюдения│───────────────>│ Предписание об устранении │
│    законодательства о недрах     │                │   выявленных нарушений    │
└──────────────────────────────────┘                └──────────────┬──────────┬─┘
                                                                   │          │
                                                                   \/         │
                            ┌───────────────────────────────────────────┐     │
                            │           Внеплановая проверка            │     │

]]>
                    фамилии, имени, отчества (в случае,
___________________________________________________________________________
            если имеется), должность руководителя, заместителя
               руководителя органа государственного контроля
___________________________________________________________________________
           (надзора), органа муниципального контроля, издавшего
              распоряжение или приказ о проведении проверки)

была проведена проверка в отношении:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
              (полное и (в случае, если имеется) сокращенное
              наименование, в том числе фирменное наименование
__________________________________________________________________________.
        юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
                 отчество индивидуального предпринимателя)

Продолжительность проверки:
__________________________________________________________________________.

Акт составлен:
___________________________________________________________________________
              (наименование органа государственного контроля
                    (надзора) или органа муниципального
___________________________________________________________________________
                   или органа муниципального (контроля)

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
 (фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)

Дата  и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
   (заполняется в случае проведения внеплановой проверки субъекта малого
__________________________________________________________________________.
    или среднего предпринимательства по основаниям, указанным в законе)

Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность
___________________________________________________________________________
должностного лица  (должностных лиц), проводившего(их) проверку;  в  случае
привлечения к участию
___________________________________________________________________________
к  проверке  экспертов,  экспертных организаций указываются фамилии, имена,
отчества (в случае, если
__________________________________________________________________________.
 имеются), должности экспертов и/или наименование экспертных организаций)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
___________________________________________________________________________
должность  руководителя,  иного  должностного  лица  (должностных  лиц) или
уполномоченного представителя
__________________________________________________________________________.
             индивидуального предпринимателя, присутствовавших
                  при проведении мероприятий по проверке)
    В ходе проведения проверки:
    выявлены    нарушения    обязательных    требований   или   требований,
установленных муниципальными правовыми актами:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
       (с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,

выявлены  несоответствия  сведений,  содержащихся  в  уведомлении  о начале
осуществления    отдельных    видов    предпринимательской    деятельности,
обязательным  требованиям  (с  указанием  положений  (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,

выявлены  факты  невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,

нарушений не выявлено
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Запись   в   журнал   учета  проверок  юридического  лица,  индивидуального
предпринимателя,  проводимых  органами государственного контроля (надзора),
органами   муниципального  контроля,  внесена (заполняется  при  проведении
выездной проверки):
_______________________   _________________________________________________
(подпись проверяющего)         (подпись уполномоченного представителя
     юридического            лица, индивидуального предпринимателя, его
                                   уполномоченного представителя)

Журнал  учета  проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых   органами   государственного   контроля   (надзора),   органами
муниципального  контроля,  отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________  ___________________________________________________
(подпись проверяющего)  (подпись уполномоченного представителя юридического
                               лица, индивидуального предпринимателя,
                                  его уполномоченного представителя)

Прилагаемые документы:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
Подписи лиц, проводивших проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
С   актом   проверки   ознакомлен(а),  копию  акта  со  всеми  приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
фамилия,  имя,  отчество  (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного
___________________________________________________________________________
лица  или  уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его
__________________________________________________________________________.
    уполномоченного представителя)

"_____" __________ 20____ г.                               ________________
                                                               (подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
_____________________________________
(подпись уполномоченного должностного
  лица (лиц), проводившего проверку)





Приложение 5
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды по
исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр

    Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

                                 ПРОТОКОЛ
                    ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

"___" ___________ 20__ г.                       ___________________________
                                                Место составления протокола

Мною,
___________________________________________________________________________
                  (должность, Ф.И.О. должностного лица, N
                  и дата выдачи служебного удостоверения)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
в присутствии
___________________________________________________________________________
         (Ф.И.О., должность и место работы (при наличии свидетелей
                    и потерпевших - их Ф.И.О., адреса)
__________________________________________________________________________,
в соответствии с требованиями статей 28.2, 28.3 Кодекса об административных
правонарушениях  Российской  Федерации  составлен настоящий протокол о том,
что в результате проверки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                              (вид проверки)
обнаружено нарушение
__________________________________________________________________________.
            (место, время совершения и событие правонарушения)

    Нарушены
___________________________________________________________________________
  (статья(и), пункт(ы) законодательных актов, нормативных правовых актов)
__________________________________________________________________________.

    Сведения   о   лице,   в   отношении   которого   возбуждено   дело  об
административном правонарушении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                   (сведения о личности нарушителя(ей):
    1)   наименование   юридического  лица,  ведомственная  принадлежность,
банковские реквизиты, адрес;
    2)  Ф.И.О.  гражданина,  место  работы; дата и место рождения, домашний
адрес, документ, удостоверяющий личность;
    3)   Ф.И.О.  индивидуального  предпринимателя,  место  жительства  либо
регистрации, документ, удостоверяющий личность, ИНН, банковские реквизиты).

    За   совершение  указанного  правонарушения  предусмотрено  привлечение
нарушителя к административной ответственности в соответствии
__________________________________________________________________________.
           (указать статьи, части, пункты законодательных актов)

    Объяснения    лица,   в   отношении   которого   возбуждено   дело   об
административном правонарушении,
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

             _________________/ _____________________/
                 (подпись)       (фамилия, инициалы)
    Иные сведения, необходимые для разрешения
дела _____________________________________________________________________.

    При   составлении   протокола   лицу,   в  отношении  которого  ведется
производство  по  делу  об административном правонарушении, иным участникам
разъяснены  их  права  и  обязанности,  предусмотренные Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.

             _________________/ _____________________/
                 (подпись)       (фамилия, инициалы)

             _________________/ _____________________/
                 (подпись)       (фамилия, инициалы)

    Рассмотрение  материалов  по фактам нарушения законодательства о недрах
состоится:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
                 (организация, адрес, место, время и дата)

    Запись  об  отказе  лица,  в  отношении  которого  возбуждено  дело, от
участия в рассмотрении административного дела
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
             _________________/ _____________________/
                 (подпись)       (фамилия, инициалы)
__________________________________________________________________________.
(объяснения  и  замечания  лица,  в  отношении  которого возбуждено дело об
административном правонарушении, по содержанию протокола)

    Подпись должностного лица, составившего протокол
__________________________

    С протоколом ознакомлен, копию протокола получил:

         _________________/ _____________________/ __________
             (подпись)       (фамилия, инициалы)     (дата)

    Подписи свидетелей (при необходимости)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Копия  протокола отправлена лицу, в отношении которого он составлен, по
почте (либо иным способом)
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
         (подпись должностного лица, составившего протокол, дата)





Приложение 6
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды по
исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр

    Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

                          ПРЕДПИСАНИЕ № ________
 по устранению выявленных нарушений при проведении работ по геологическому
   изучению, использованию и охране недр, а также по соблюдению условий
                      лицензии на пользование недрами

"____" __________ 200___ г.                            ____________________
                                                        (место составления)

    На  основании  акта  от  "_____"  ___________  200__ г. № ____ проверки
соблюдения  пользователями  недр  обязательных требований по геологическому
изучению,   рациональному   использованию   и   охране   недр,   содержащих
общераспространенные полезные ископаемые,
я, ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
       (Ф.И.О., инспекторская должность, № служебного удостоверения)

                               ПРЕДПИСЫВАЮ:

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
            (наименование лица, которому выдается предписание,
         адрес, ИНН, ОГРН, N, серия свидетельства предпринимателя)

┌───┬───────────────────────────┬───────────────────┬─────────────────────┐
│ № │  Содержание предписания   │  Срок исполнения  │ Основание вынесения │
│п/п│                           │                   │     предписания     │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤
│ 1 │             2             │         3         │          4          │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤
│   │                           │                   │                     │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤
│   │                           │                   │                     │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤
│   │                           │                   │                     │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤
│   │                           │                   │                     │
├───┼───────────────────────────┼───────────────────┼─────────────────────┤
│   │                           │                   │                     │
└───┴───────────────────────────┴───────────────────┴─────────────────────┘

    Пользователь     недр    обязан    проинформировать    об    исполнении
соответствующих  пунктов  настоящего  предписания  Государственный  комитет
Псковской   области   по  природопользованию  и  охране  окружающей  среды,
должностное  лицо  которого  выдало  предписание,  в  течение 7 дней с даты
истечения срока их исполнения.

    Должностное   лицо   Государственного  комитета  Псковской  области  по
природопользованию         и         охране         окружающей        среды
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
                             (Ф.И.О., подпись)

    Предписание получено _________________________________________________.
                                (Ф.И.О., должность, дата, подпись)





Приложение 7
к Административному регламенту
Государственного комитета Псковской области по
природопользованию и охране окружающей среды по
исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за геологическим изучением,
рациональным использованием и охраной недр

    Наименование и реквизиты органа государственного контроля (надзора)

                            Определение № ____
    о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении
                      административного расследования

"____" ___________ 20__ г.                        _________________________
                                                  (место рассмотрения дела)

Я, _______________________________________________________________________,
                   (должность, Ф.И.О. должностного лица,
                 № и дата выдачи служебного удостоверения)
рассмотрев материалы:
___________________________________________________________________________
_____________________________ признал их достаточными для возбуждения дела.
    Руководствуясь  статьями  28.1,  28.7  Кодекса  Российской Федерации об
административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
    Лицу,   в   отношении   которого   ведется   производство  по  делу  об
административном    правонарушении,   разъяснены   права   и   обязанности,
предусмотренные  ст. 51 Конституции РФ, ст.ст. 25.1,  25.5  КоАП РФ (вправе
знакомиться   с   материалами   дела,   давать   объяснения,   представлять
доказательства,  заявлять  ходатайства  и  отводы, пользоваться юридической
помощью  защитника,  а также иными процессуальными правами в соответствии с
настоящим Кодексом),
определил:
    Провести административное расследование.
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.
           (указать, какие действия и кому необходимо произвести
                   при административном расследовании)

    (подпись должностного лица, вынесшего определение)
    (расшифровка подписи)



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru