ШАХТИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 603
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОРЯДКА УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ШАХТЫ"
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32
Устава муниципального образования "Город Шахты", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" городская Дума города Шахты решила:
1. Утвердить "Порядок
установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений в муниципальном образовании "Город Шахты" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение
городской Думы г. Шахты от 28.04.2005 № 34 "О порядке установления цен, тарифов и иных платежей на товары, работы, оказываемые услуги для муниципальных организаций в г. Шахты".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Шахтинские известия".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на первого заместителя главы Администрации города В.Н. Мамонова и комитет по экономической, инвестиционной политике и предпринимательству городской Думы (А.В. Тушминцев).
Мэр города Шахты
С.А.ПОНАМАРЕНКО
Приложение
к решению
городской Думы города Шахты
"Об утверждении "Порядка
установления тарифов
на услуги муниципальных
предприятий и учреждений
в муниципальном образовании
"Город Шахты"
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ШАХТЫ"
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом
муниципального образования "Город Шахты".
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) Тарифная комиссия Администрации города Шахты (далее - Тарифная комиссия) - постоянно действующая комиссия Администрации города Шахты (далее - Администрация), созданная для рассмотрения и согласования тарифов, цен, ставок оплаты, расценок, подлежащих регулированию на уровне органов местного самоуправления;
2) тарифы, цены, ставки оплаты, расценки (далее тарифы) - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за единицу продукции или за единицу материального носителя работ, услуг;
3) ценообразование - процесс формирования стоимостного уровня тарифов, применяемых для расчетов с покупателями, потребителями продукции (работ, услуг);
4) справка о результатах проверки расчетов цен (тарифов, надбавок, наценок) на товары (работы, услуги) - документ, в котором отражены результаты проверки, регламентированный Положением об отделе развития тарифной политики департамента экономики Администрации (далее - Справка о результатах проверки тарифов);
5) расчетный период регулирования - период, на который устанавливаются цены, равный календарному году;
6) необходимая валовая выручка - экономически обоснованный объем финансовых средств, который необходим муниципальному предприятию, учреждению для осуществления регулируемой хозяйственной деятельности.
3. Настоящий Порядок распространяется на:
- муниципальные предприятия, осуществляющие коммерческую деятельность, оказывающие платные услуги, выпускающие продукцию;
- некоммерческие муниципальные учреждения, осуществляющие предпринимательскую деятельность.
Статья 2. Порядок представления в Тарифную комиссию документов муниципальными предприятиями и учреждениями для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов
1. Тарифы устанавливаются по инициативе муниципального предприятия, учреждения (далее - муниципальные организации) или по инициативе Тарифной комиссии.
2. Основаниями для установления цен по инициативе Тарифной комиссии являются результаты проверки хозяйственной деятельности муниципальной организации в предыдущий расчетный период регулирования.
В случае рассмотрения тарифов по инициативе Тарифной комиссии муниципальные организации извещаются о его дате и времени за 3 рабочих дня до заседания Тарифной комиссии.
3. Установление тарифов по инициативе муниципальной организации осуществляется в следующем порядке:
1) руководители муниципальных организаций самостоятельно обращаются в Тарифную комиссию для согласования и утверждения тарифов при наличии полного пакета расчетных документов, обосновывающих размер тарифов.
Обращение должно быть оформлено на имя председателя Тарифной комиссии - первого заместителя главы Администрации (далее - председатель ТК), последующие обращения о передаче дополнительных документов к обращению могут быть оформлены на имя руководителя Департамента экономики Администрации.
Расчетные документы должны формироваться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, включать в себя перечень документов, указанных в статье 4
настоящего Порядка.
В случае отсутствия требуемых документов обращение на согласование тарифов не рассматривается;
2) руководитель муниципальной организации несет личную ответственность за полноту и достоверность представляемых документов, а также за своевременность предоставления материалов на согласование и утверждение тарифов;
3) правильность формирования расчетов и соответствие законодательству Российской Федерации проверяет отдел развития тарифной политики Департамента экономики Администрации (далее - ОРТП), результаты проверки оформляются Справкой о результатах проверки тарифов.
Справку о результатах проверки тарифов утверждает председатель ТК, согласовывает руководитель Департамента экономики Администрации.
Срок проверки расчетных материалов, сданных в ОРТП в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации - 20 рабочих дней с даты их получения.
В случае несогласия с результатами проверки ОРТП руководитель муниципальной организации вправе обжаловать заключение ОРТП в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) результатом проверки расчетных материалов является заключение ОРТП, содержащееся в Справке о результатах проверки тарифов:
- о правильности представленных расчетных материалов и соответствии действующему законодательству Российской Федерации (положительное заключение);
- о несоответствии законодательству Российской Федерации, в том числе отсутствии необходимых документов, и неправильном формировании тарифов с пояснением причин (отрицательное заключение);
5) при отрицательном заключении Справка о результатах проверки тарифов передается руководителю муниципальной организации для доработки расчетных материалов;
6) при положительном заключении о результатах проверки тарифов Тарифная комиссия рассматривает вопрос о согласовании тарифов.
Решение Тарифной комиссии оформляется Протоколом заседания Тарифной комиссии (далее - Протокол). Руководитель муниципальной организации приглашается на заседание Тарифной комиссии при рассмотрении вопросов о согласовании тарифов.
Порядок, сроки подготовки и принятия решения Тарифной комиссией определяются Положением
о Тарифной комиссии Администрации, утверждаемым постановлением Администрации;
7) на основании положительного решения Тарифной комиссии о согласовании тарифов ОРТП готовит проект постановления Администрации об утверждении тарифов. Срок подготовки ОРТП проекта постановления - 2 рабочих дня с даты подписания Протокола;
8) при отказе от согласования тарифов Тарифная комиссия в течение 3 рабочих дней с даты подписания Протокола направляет руководителю муниципальной организации выписку из Протокола;
9) в случае несогласия с решением Тарифной комиссии руководитель муниципальной организации вправе обжаловать его в соответствии с законодательством Российской Федерации;
10) применение при расчетах с потребителями (покупателями) пониженных (льготных) тарифов допускается только при наличии обосновывающих материалов, в которых указаны конкретные потребители (группы потребителей), имеющие льготы по тарифам, основание для предоставления льгот и источник компенсации выпадающих доходов при предоставлении льгот;
11) решения об установлении тарифов не имеют обратной силы. Не допускается введение установленных тарифов в действие с даты, предшествующей дате принятия решения об их установлении, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации;
12) один экземпляр расчетных документов, обосновывающих утвержденные тарифы, хранится в ОРТП и не подлежит возврату, передаче или изъятию, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Второй экземпляр расчетных документов хранится в муниципальной организации;
13) согласование и утверждение тарифов осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в календарный год.
Нумерация статей приведена в соответствии с официальным текстом документа.
Статья 4. Перечень расчетных документов, представляемых в Тарифную комиссию для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов
1. Расчетные документы, представляемые руководителем муниципальной организации в Тарифную комиссию для рассмотрения, согласования и утверждения тарифов, должны включать:
1) пояснительную записку с указанием причин пересмотра тарифов, изменения объемов, анализа статей затрат и источников финансирования;
2) справку о видах деятельности, осуществляемых муниципальной организацией;
3) общую смету расходов и доходов с разбивкой по видам деятельности, по источникам финансирования;
4) сметы (бюджетную и внебюджетную), утвержденные и согласованные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
5) муниципальный заказ и иные договоры, подтверждающие объемы услуг;
6) согласование основных показателей хозяйственно-финансовой деятельности муниципальной организации ответственными лицами Администрации и курирующими службами в установленном Администрацией порядке;
7) расчеты объемов услуг, подтвержденные документально, согласованные в установленном Администрацией порядке, с расшифровкой по группам потребителей;
8) расчеты расходов и доходов по регулируемой деятельности с приложениями их экономического обоснования (расчет потребности в натуральных показателях, подтверждение цены, суммы по каждой статье затрат), разработанного в соответствии с нормативно-методическими основами регулирования тарифов. Анализ плановых и базовых показателей за период, предшествующий регулируемому периоду;
9) нормы и нормативы показателей и отдельных статей расходов с подтверждающими их документами;
10) баланс доходов и расходов (фактические и плановые показатели) с расшифровками по видам деятельности, по источникам финансирования и поквартальной разбивкой. При наличии выпадающих доходов и введении льготных тарифов ниже уровня экономически обоснованных муниципальная организация представляет подтверждение источников финансирования межтарифной разницы. Форма "Баланса доходов и расходов" согласовывается в ОРТП;
11) расчет выпадающих доходов (убытков) или дополнительно полученной выгоды (прибыли) в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности и (или) результатов проверки хозяйственной деятельности муниципальной организации;
12) приказ об учетной политике муниципальной организации, разработанный в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13) приказ руководителя муниципальной организации, подтверждающий выбранную методику ценообразования;
14) устав муниципальной организации, при необходимости лицензию и другие организационно-разрешительные документы.
2. В соответствии с действующим законодательством формирование тарифов осуществляется исходя из принципа обязательного раздельного учета стоимости услуг муниципальными организациями, осуществляющими несколько видов деятельности.
Управляющий делами
городской Думы
В.Н.БЕЗДНЯКОВА