Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область

О применении документа см. примечание в

Справке
Зарегистрировано в Минюсте РФ по Саратовской области 2 апреля 2009 г. № RU645380002009009


УСТАВ
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. решений
районного Собрания депутатов от 28.12.1999 № 340/33,
от 06.07.2000 № 414/40, от 27.07.2006 № 63/07-03,
решений муниципального Собрания депутатов
от 14.06.2001 № 128/6-02, от 28.09.2001 № 174/10-02,
от 28.10.2004 № 793/49-02, от 09.06.2005 № 908/55-02,
от 28.07.2005 № 940/56-02,
решений Собрания депутатов Энгельсского муниципального
района от 30.08.2007 № 321/23-03, от 26.06.2008 № 581/43-03,
от 28.08.2008 № 631/48-03, от 27.11.2008 № 699/53-03,
от 29.01.2009 № 751/58-03, от 26.02.2009 № 784/60-03,
от 23.07.2009 № 905/73-03)

Принят
на Референдуме
22 декабря 1996 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовой статус и наименование муниципального района

1. Энгельсский муниципальный район является муниципальным образованием, состоящим из городских и сельских поселений, объединенных общей территорией.
Границы Энгельсского муниципального района установлены Законом Саратовской области от 23 декабря 2004 г. № 78-ЗСО "О муниципальных районах".
2. Энгельсский муниципальный район наделен статусом муниципального района Законом Саратовской области от 23 декабря 2004 г. № 78-ЗСО "О муниципальных районах".
3. Официальное наименование муниципального района - Энгельсский муниципальный район.
4. Административным центром Энгельсского муниципального района в соответствии с Законом Саратовской области является город Энгельс.

Статья 2. Официальные символы Энгельсского муниципального района

1. Официальными символами Энгельсского муниципального района являются герб и флаг Энгельсского муниципального района.
2. Описание и порядок использования герба и флага Энгельсского муниципального района устанавливаются решениями Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.

Статья 3. Вопросы местного значения Энгельсского муниципального района

К вопросам местного значения Энгельсского муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Энгельсского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Энгельсского муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Энгельсского муниципального района;
4) организация в границах Энгельсского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Энгельсского муниципального района;
6.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Энгельсского муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории Энгельсского муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) исключен;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Саратовской области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Энгельсского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) организация оказания на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
13) отменен;
14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
15) утверждение схем территориального планирования Энгельсского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Энгельсского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Энгельсского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Энгельсского муниципального района для муниципальных нужд;
15.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе";
16) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
17) содержание на территории Энгельсского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
20) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, за счет средств бюджета Энгельсского муниципального района;
21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Энгельсского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Энгельсского муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Энгельсского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
25) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Энгельсского муниципального района;
26) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства;
27) обеспечение условий для развития на территории Энгельсского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Энгельсского муниципального района;
28) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
29) исключен;
30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Энгельсского муниципального района.

Статья 3.1. Права органов местного самоуправления Энгельсского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения

1. Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района имеют право на:
1) создание музеев Энгельсского муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории Энгельсского муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Энгельсского муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории Энгельсского муниципального района;
5) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
6) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории муниципального района первичной медико-санитарной помощи.
7) создание условий для развития туризма.
2. Органы местного самоуправления Энгельсского муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, только за счет собственных доходов местного бюджета (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации).

Глава 2. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ
В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ

Статья 4. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в решении вопросов местного значения

1. Формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в решении вопросов местного значения являются: местный референдум; муниципальные выборы; голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района; голосование по вопросам изменения границ Энгельсского муниципального района, преобразования Энгельсского муниципального района; правотворческая инициатива граждан; публичные слушания; собрание граждан; опрос граждан; обращения граждан в органы местного самоуправления; иные формы, не противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Саратовской области.
2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Энгельсского муниципального района обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.

Статья 5. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения на территории Энгельсского муниципального района проводится местный референдум.
2. Обязательному вынесению на местный референдум подлежат вопросы введения и использования средств самообложения граждан.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и главы администрации Энгельсского муниципального района, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Саратовской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Собранием депутатов Энгельсского муниципального района и главой администрации Энгельсского муниципального района, оформляется решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и постановление администрации Энгельсского муниципального района. В решении Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и постановлении главы администрации Энгельсского муниципального района указывается формулировка вопроса (вопросов) референдума.
5. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района назначает местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
6. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района вправе отказать в назначении местного референдума только в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой, как проведенный местный референдум, не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования (обнародования) результатов проведенного местного референдума.
7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах Энгельсского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
8. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и законами Саратовской области.
9. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 6. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Выборы депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района назначаются Собранием депутатов Энгельсского муниципального района. Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования, определяемого в соответствии с федеральным законом. При назначении досрочных выборов указанные сроки могут быть сокращены, но не более чем на одну треть. Решение о назначении выборов подлежит официальному опубликованию не позднее чем через 5 дней со дня его принятия.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и законом Саратовской области.
4. Выборы депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района проводятся на основе мажоритарной системы по одномандатным избирательным округам. Избранным по избирательному округу признается зарегистрированный кандидат в депутаты Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 7. Голосование по отзыву депутата

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района проводится по инициативе населения.
2. Основанием для отзыва депутата являются действия (бездействие), противоречащие Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, закону Саратовской области, настоящему Уставу, решению Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, повлекшие нарушение прав и свобод физических и (или) юридических лиц, факт совершения которых установлен решением суда.
3. Голосование по отзыву депутата назначается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в выборах по избирательному округу, от которого избран депутат, при условии сбора подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, от которого избран депутат.
Голосование по отзыву депутата не назначается, если до истечения срока полномочий депутата осталось менее года.
4. Выдвинуть инициативу проведения голосования по отзыву депутата может инициативная группа, образованная гражданином или группой граждан, имеющих право на участие в выборах по избирательному округу, от которого избран депутат, в количестве не менее 10 человек.
Инициативная группа обращается в избирательную комиссию Энгельсского муниципального района с ходатайством о регистрации группы.
В ходатайстве инициативной группы должны содержаться обстоятельства, служащие основанием для отзыва депутата, а также должно быть указано лицо, уполномоченное действовать от имени инициативной группы на территории избирательного округа, где предполагается провести голосование, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лица, уполномоченного действовать от ее имени. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству инициативной группы должно быть приложено решение суда, устанавливающее факт совершения депутатом действий (бездействия), указанных в части 2 настоящей статьи, и протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения голосования по отзыву депутата и наделении лица, уполномоченного действовать от имени инициативной группы, соответствующими полномочиями.
Избирательная комиссия Энгельсского муниципального района в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение о регистрации или об отказе в регистрации инициативной группы.
В случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящей статьи, наличия решения суда об установлении факта совершения депутатом действий (бездействия), указанных в части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия Энгельсского муниципального района принимает решение о регистрации инициативной группы и выдает инициативной группе регистрационное свидетельство. Регистрационное свидетельство действительно в течение трех месяцев.
Копия решения избирательной комиссии о регистрации инициативной группы в пятидневный срок со дня принятия решения направляется в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района и депутату, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.
В случае несоответствия указанных ходатайства и документов требованиям настоящей статьи или в случае, если членам инициативной группы ранее было отказано в проведении голосования по отзыву того же депутата по тому же основанию и со дня принятия решения об отказе в проведении голосования прошло менее двух лет, избирательная комиссия Энгельсского муниципального района принимает решение об отказе в регистрации инициативной группы. Копия решения с указанием оснований отказа выдается уполномоченному представителю инициативной группы в пятидневный срок со дня принятия решения.
5. Для назначения голосования инициативная группа должна представить в избирательную комиссию Энгельсского муниципального района необходимое для назначения голосования в соответствии с абзацем первым части 3 настоящей статьи количество подписей граждан в поддержку инициативы проведения голосования.
Подписи могут собираться со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы. Период сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования составляет 20 дней.
Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, от которого избран депутат. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписей, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего абзаца, являются недействительными.
Сбор подписей осуществляется членами инициативной группы.
Форма подписного листа, требования к оформлению и заверению подписных листов и протоколов об итогах сбора подписей устанавливаются решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района. Форма подписного листа должна предусматривать внесение сведений о депутате, в отношении которого инициируется процедура отзыва, и об основаниях отзыва депутата, а также сведений об избирателе.
Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения голосования. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно.
После окончания сбора подписей инициативная группа подсчитывает количество собранных подписей, о чем составляется протокол об итогах сбора подписей.
Подписные листы, пронумерованные и сброшюрованные, и экземпляр протокола об итогах сбора подписей передаются уполномоченным представителем инициативной группы в избирательную комиссию Энгельсского муниципального района.
Количество представляемых для назначения голосования подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования, может превышать количество подписей, необходимое для назначения голосования, но не более чем на 10 процентов.
Избирательная комиссия Энгельсского муниципального района проверяет соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку инициативы проведения голосования. Процедура указанной проверки и основания для признания подписей недействительными устанавливаются решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района. Проверке подлежат все подписи избирателей. Проверке и учету не подлежат подписи избирателей, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения голосования, если это специально оговорено ими в подписном листе или протоколе об итогах сбора подписей. О результатах проверки уполномоченный представитель инициативной группы извещается не менее чем за 2 суток до проведения заседания избирательной комиссии Энгельсского муниципального района для решения вопроса о назначении голосования.
Избирательная комиссия Энгельсского муниципального района принимает решение об отказе в назначении голосования или о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.
При недостаточном для назначения голосования количестве достоверных подписей или при наличии иных оснований для отказа в проведении голосования избирательная комиссия Энгельсского муниципального района отказывает в проведении голосования. Копию решения об отказе в проведении голосования с изложением оснований отказа избирательная комиссия Энгельсского муниципального района обязана в течение 1 суток с момента принятия решения выдать уполномоченному представителю инициативной группы, а также направить в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района и депутату, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву. В случае принятия избирательной комиссией Энгельсского муниципального района решения об отказе в проведении голосования члены соответствующей инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого решения выступать повторно с инициативой проведения голосования по отзыву того же депутата по тому же основанию.
Основаниями для отказа в проведении голосования являются основания, установленные законами, регулирующими порядок проведения местного референдума, для отказа в проведении референдума, а также отсутствие решения суда об установлении факта совершения депутатом действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва депутата в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае принятия решения о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования избирательная комиссия Энгельсского муниципального района в течение 15 дней со дня представления инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей, решение суда об установлении факта совершения депутатом действий (бездействия), указанных в части 2 настоящей статьи, и копию своего решения в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района. Копия решения избирательной комиссии Энгельсского муниципального района направляется также инициативной группе по проведению голосования и депутату, в отношении которого инициируется проведение голосования по отзыву.
6. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района принимает решение о назначении голосования или об отказе в назначении голосования по отзыву депутата в течение 30 дней со дня поступления в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района копии решения избирательной комиссии Энгельсского муниципального района о соблюдении установленного порядка выдвижения инициативы проведения голосования, подписных листов и протокола об итогах сбора подписей.
7. Назначение голосования по отзыву депутата обязательно, если отсутствуют основания для отказа в назначении голосования, предусмотренные частью 8 настоящей статьи.
Голосование по отзыву депутата должно быть проведено не позднее чем через 60 дней и не ранее чем через 45 дней со дня принятия решения о назначении голосования. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата должно содержать данные о депутате, избирательном округе, на территории которого проводится голосование, основания для отзыва, дату голосования.
Решение о назначении голосования по отзыву депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия и не менее чем за 45 дней до дня голосования.
8. Решение об отказе в назначении голосования принимается в случаях, если:
отсутствует решение суда об установлении факта совершения депутатом действий (бездействия), являющихся основанием для отзыва депутата в соответствии с частью 2 настоящей статьи;
при выдвижении инициативы проведения голосования нарушены требования настоящей статьи;
до истечения срока полномочий депутата осталось менее года.
Решение об отказе в назначении голосования в течение 5 дней вручается уполномоченному представителю инициативной группы и депутату, в отношении которого инициировано проведение голосования по отзыву.
9. Агитация по вопросу отзыва депутата начинается со дня регистрации инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
Депутат имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутату после опубликования (обнародования) решения о назначении голосования по отзыву депутата до окончания агитационного периода для размещения объяснений предоставляется бесплатно эфирное время и печатная площадь в средствах массовой информации, являющихся в соответствии с законами о выборах и референдумах муниципальными, в порядке и объеме, определяемых избирательной комиссией Энгельсского муниципального района.
10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Энгельсского муниципального района проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
11. Депутат считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе, от которого был избран депутат.
12. Итоги голосования по отзыву депутата и принятое решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 8. Голосование по вопросам изменения границ Энгельсского муниципального района, преобразования Энгельсского муниципального района

1. В целях получения согласия населения при изменении границ Энгельсского муниципального района, преобразовании Энгельсского муниципального района в случаях, предусмотренных федеральным законом, проводится голосование по вопросам изменения границ Энгельсского муниципального района, преобразования Энгельсского муниципального района.
2. Голосование по вопросам изменения границ Энгельсского муниципального района, преобразования Энгельсского муниципального района назначается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и законом Саратовской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". При этом положения федерального закона, закона Саратовской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
3. Голосование по вопросам изменения границ Энгельсского муниципального района, преобразования Энгельсского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Энгельсского муниципального района или части Энгельсского муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ Энгельсского муниципального района, преобразование Энгельсского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Энгельсского муниципального района или части Энгельсского муниципального района.
4. Итоги голосования по вопросам изменения границ Энгельсского муниципального района, преобразования Энгельсского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 9. Правотворческая инициатива граждан

1. Правотворческая инициатива граждан осуществляется посредством внесения в органы местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, место жительства которых расположено на территории Энгельсского муниципального района, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района и не может превышать 3 процента от числа жителей Энгельсского муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
Представители инициативной группы граждан заблаговременно извещаются органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, рассматривающим проект правового акта, о времени и месте рассмотрения указанного проекта, имеют право присутствовать при рассмотрении проекта и изложить свою позицию.
В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в десятидневный срок со дня его принятия направляется в письменной форме внесшей его инициативной группе граждан.

Статья 10. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Энгельсского муниципального района Собранием депутатов Энгельсского муниципального района, Главой Энгельсского муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, Главы Энгельсского муниципального района.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, назначаются решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, а по инициативе Главы Энгельсского муниципального района - постановлением Главы Энгельсского муниципального района.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке Главой Энгельсского муниципального района:

]]>
1) издания указанным должностным лицом местного самоуправления нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу (Основному Закону) Саратовской области, законам Саратовской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а это должностное лицо в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения указанным должностным лицом местного самоуправления действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального или областного бюджета, если это установлено соответствующим судом, а указанное должностное лицо не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. В соответствии с федеральным законом срок, в течение которого Губернатор Саратовской области издает правовой акт об отрешении от должности Главы Энгельсского муниципального района или главы администрации Энгельсского муниципального района, не может быть менее одного месяца со дня вступления в силу последнего решения суда, необходимого для издания указанного акта, и не может превышать шесть месяцев со дня вступления в силу этого решения суда.
3. В соответствии с федеральным законом Глава Энгельсского муниципального района или глава администрации Энгельсского муниципального района, в отношении которых Губернатором Саратовской области был издан правовой акт об отрешении от должности, вправе обжаловать данный правовой акт в судебном порядке в течение 10 дней со дня его официального опубликования.

Статья 51.1. Удаление Главы Энгельсского муниципального района в отставку

(введена Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 23.07.2009 № 905/73-03)

1. Собрание депутатов Энгельсского муниципального района в соответствии с федеральным законодательством вправе удалить Главу Энгельсского муниципального района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района или по инициативе Губернатора Саратовской области.
2. Основанием для удаления Главы Энгельсского муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы Энгельсского муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района федеральными законами и законами Саратовской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы Энгельсского муниципального района Собранием депутатов Энгельсского муниципального района по результатам отчета Главы Энгельсского муниципального района перед Собранием депутатов Энгельсского муниципального района, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку. Не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района, о выдвижении данной инициативы уведомляются Глава Энгельсского муниципального района и Губернатор Саратовской области.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Саратовской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об удалении главы Энгельсского муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления Энгельсского муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Энгельсского муниципального района федеральными законами и законами Саратовской области, и (или) решений, действий (бездействия) Главы Энгельсского муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решение об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Саратовской области.
6. Инициатива Губернатора Саратовской области об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава Энгельсского муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов Энгельсского муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района или Губернатора Саратовской области об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку осуществляется Собранием депутатов Энгельсского муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Собрания депутатов Энгельсского муниципального района в соответствии с Регламентом Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
9. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов Энгельсского муниципального района решения об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района или Губернатора Саратовской области и с проектом решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов Энгельсского муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
10. В случае, если Глава Энгельсского муниципального района не согласен с решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
11. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района или Губернатора Саратовской области об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку отклонена Собранием депутатов Энгельсского муниципального района, вопрос об удалении Главы Энгельсского муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района не ранее чем через месяц со дня проведения заседания Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.

Статья 53. Административная ответственность должностных лиц местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную законом.

Статья 54. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 55. Порядок принятия устава Энгельсского муниципального района, внесения изменений и дополнений в настоящий Устав

1. Устав Энгельсского муниципального района принимается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района. Решение о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимается Собранием депутатов Энгельсского муниципального района.
2. Проект устава Энгельсского муниципального района, проект решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава Энгельсского муниципального района, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов Энгельсского муниципального района порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного решения Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Энгельсского муниципального района, решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов Энгельсского муниципального района.
4. Устав Энгельсского муниципального района, решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
5. Устав Энгельсского муниципального района, решение Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования), если решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района о принятии устава Энгельсского муниципального района, о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав не предусмотрен более поздний срок вступления их в силу.
6. Изменения и дополнения, внесенные в настоящий Устав и изменяющие структуру органов местного самоуправления и полномочия органов местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока полномочий Собрания депутатов Энгельсского муниципального района, принявшего решение о внесении в Устав указанных изменений и дополнений.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru