Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Саратовская область


Министру социального развития области
Чернышеву В.В.

ПРОКУРАТУРА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
от 20 августа 2009 года

ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В СФЕРЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКАЗОВ

Прокуратурой области в соответствии с планом проведения проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для государственных нужд на 2 полугодие 2009 года, проведена проверка в министерства социального развития области, в ходе которой выявлены многочисленные нарушения, связанные с неправомерным допуском к участию в размещенных заказах.
Так, 28 апреля 2009 года на официальном сайте и печатном издании министерством социального развития области размещено извещение о проведении открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на проведение капитального ремонта в здании министерства социального развития Саратовской области и капитального ремонта в подведомственных учреждениях в 2009 году.
Для участия в аукционе по лотам поданы следующие заявки: лот № 1 - ООО "Технострой", ООО "ИНКО", ООО СК "Ространссервис", ООО "Торговый Дом "Градиент", ООО "Плинтус"; лот № 2 - ООО "Технострой", ООО "РУС", ООО "Алькор", ООО "Август", ООО "Бастон", ООО "Стройремонткомплекс 2000", ООО "СтройДизайн"; лот № 3 - ООО "Авантаж", МУП "ЖКХ" ЗАТО п. Михайловский, ООО "Алькор", ООО СК "Ространссервис", ООО "Торговый Дом "Градиент", ООО "Стройремонткомплекс 2000", ООО "Плинтус", ООО "СтройДизайн"; лот № 4 - ООО "Стройремонткомплекс 2000", ООО "Плинтус", "СтройДизайн", ООО "Концепт-Сервис", ООО "Алькор", МУП "ЖКХ" ЗАТО п. Михайловский, ООО "Авантаж", ООО Торговый Дом "Градиент"; лот № 5 - ООО "Технострой", ООО "Алькор", ООО СК "Ространссервис", ООО "Стройремонткомплекс 2000", ООО "ИНСАР", ООО "Бастон", ООО "ИнтерСтрой", ООО "Альфа-Рекорд", ООО "Строитель-2002"; лот № 6 - ООО "Технострой", ООО "Алькор", ООО СК "Ространссервис", ООО "Стройремонткомплекс 2000", ООО Торговый Дом "Градиент", ООО "ИнтерСтрой", ООО "Альфа-Рекорд", ООО "ИНСАР", ООО "Бастон"; лот № 7 - ООО Технострой", ООО "Стройремонткомплекс 2000", ООО "СтройДизайн", ООО Концепт-Сервис", ООО "Волгатехстрой", ООО "Сарстроймонтаж"; лот № 8 - ООО "Андорра-С", ООО "Газэнергопром"; лот № 9 - ООО "СтройДизайн", ООО "Стройремонткомплекс 2000".
Согласно протоколам рассмотрения заявок, поданных на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона от 27 мая 2009 года, решением простого большинства членов комиссии, а именно: К.К.В., М.М.М., Т.А.З., П.Е.М., принято решение о допуске к участию в аукционе в отношении следующих участников размещения заказа: лот № 1 - ООО СК "Ространссервис"; лот № 2 - ООО "Бастон", ООО "РУС", ООО "СтройДизайн"; лот № 3 - ООО "СтройДизайн", ООО СК "Ространссервис"; лот № 4 - ООО "СтройДизайн"; лот № 5 - ООО СК "Ространссервис", ООО "Бастон", ООО "Альфа-рекорд", ООО "Строитель-2002"; лот № 6 - ООО СК "Ространссервис", ООО "Бастон", ООО "Альфа-рекорд"; лот № 7 - ООО "СтройДизайн"; лот № 8 - ООО "Газэнергопром"; лот № 9 - ООО "СтройДизайн", в заявках которых не было продекларировано соответствие участника размещения заказа требованием п. 2, 3 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов.
В п. 9.2. аукционной документации, в соответствии с ч. 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, установлены обязательные требования к участникам размещения заказа, в том числе:
непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в совместных торгах в форме открытого аукциона;
отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
Пунктом 1.1.5. документации об аукционе определено, что заявка должна содержать декларирование соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона. Сведения, указанные в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона, подаются участником открытого аукциона в письменном виде в свободной форме.
Согласно ч. 2.1. статьи 35 Закона о размещении заказов в заявке на участие в аукционе декларируется соответствие участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 2 - 4 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.
Однако в заявках вышеупомянутых участников не было продекларировано соответствие участника размещения заказа требованием п. 2 - 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, членами аукционной комиссии - К.К.В., М.М.М., Т.А.З., П.Е.М. неправомерно допущены заявки, в которых в нарушение ч. 2.1. статьи 35 Закона о размещении заказов не было продекларировано соответствие участника размещения заказа требованиям п. 2, 3 ч. 1 ст. 11 Закона о размещение заказов.
Аналогичную позицию занимает и Саратовское УФАС России (решение № 126-09/гз от 15 июля 2009 года).
При проведении данного открытого аукциона допущены и иные нарушения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.
Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа (подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ).
Согласно п. 1.1.1 документации об аукционе, заявка участника должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (п.п. в).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае непредставления документов, определенных в том числе частью 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ, а также несоответствия заявки требованиям документации об аукционе (пункты 1 и 4).
Для участия в аукционе по лоту № 5 поступила заявка ООО "Строитель-2002", подписанная генеральным директором общества.
При этом документ, подтверждающий полномочия директора на право действовать от имени ООО "Строитель-2002", в составе заявки отсутствовал.
В нарушение установленных законодательством требований, решением аукционной комиссии министерства социального развития области, ООО "Строитель-2002" допущено к участию в открытом аукционе по лоту № 5, о чем составлен протокол № 1/5 от 27.05.2009 г.
Данная позиция основана и на правоприменительной практике арбитражных судов (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 16 января 2008 года № КГ-А40/13931-07, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 24 февраля 2009 года № А33-7158/08-Ф02-354/09, постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 28 мая 2008 года № А05-12139/2007 от 23 января 2009 года № А56-17666/2008).
10 апреля 2009 года на официальном сайте и в "Саратовской областной газете" размещено извещение о проведении министерством социального развития области открытого конкурса на право заключения государственных контрактов на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в оздоровительных учреждениях.
В соответствии со ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации. Перечень критериев перечислен в настоящей статье закона.
Конкурсной документацией предусмотрен такой критерий оценки как квалификационная характеристика - отсутствие административных санкций со стороны Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в период с 2007 - 2008 годы (отсутствие административных санкций - 10 баллов, наличие административных санкций - 0 баллов).
При определении лучших условий исполнения контракта по лоту № 1 комиссией участнику - МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Ласточка" Балаковского района при оценке такого критерия как квалификационная характеристика - отсутствие административных санкций со стороны Управления Роспотребнадзора по Саратовской области в период с 2007 - 2008 годы, выставлено 10 баллов.
Вместе тем, в приобщенной к заявке МОУ ДОД "Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр "Ласточка" справке территориального Управления Роспотребнадзора по Саратовской области отсутствуют какие-либо сведения о привлечении либо непривлечении учреждения в 2007 - 2008 гг. к административной ответственности за нарушение санитарных норм и правил.
На основании изложенного, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, а также охраняемых законом интересов общества и государства, руководствуясь ст. 24 Федерального закона "О прокуратуре РФ",

предлагаю:

1. Рассмотреть настоящее представление с участием представителя прокуратуры области и принять меры по устранению отмеченных недостатков, их причин и условий, им способствующих.
2. Применить дисциплинарное взыскание в отношении сотрудников министерства - членов аукционной комиссии - К.К.В., М.М.М., Т.А.З., П.Е.М.
3. О результатах рассмотрения представления и принятых мерах письменно сообщить в прокуратуру области в месячный срок.

Заместитель прокурора области,
советник юстиции
Т.В.МАСЛОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru