Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Тверская область


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 6 сентября 2007 г. по делу № А66-5839/2007

Изготовлено в полном объеме.
Арбитражный суд Тверской области в составе судьи Бачкиной Е.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Бачкиной Е.А., при участии представителей истца (заявителя) - Т., ответчика (должника) - не явился, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Председателя Совета Жарковского ПосПО Г., п. Жарковский
к Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области,
об отмене постановления о назначении административного наказания

установил:

Председатель Совета Жарковского поселкового потребительского общества Г. (далее - заявитель) обратился в суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 5 по Тверской области (далее - ответчик, налоговая инспекция) об отмене Постановления № 142 от 13.08.2007 о назначении административного наказания в отношении Жарковского ПосПО, предусмотренного ст. 14.5 КоАП РФ, в виде 30000 руб. штрафа.
В обоснование своих требований заявитель ссылается на отсутствие вины во вмененном правонарушении.
Ответчик с доводами заявителя не согласилась, пояснив в отзыве, что обжалуемое Постановление вынесено с соблюдением требований законодательства, в действиях заявителя усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов дела, 07.08.2007 в 13 час. 25 мин. в палатке "Г.", принадлежащей Жарковскому ПосПО, установлен факт неприменения ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением при продаже конфеты "Чупа-Чупс" на сумму 1 руб. 50 коп.
По данному факту ответчиком составлен протокол об административном правонарушении № 50 от 09.08.07 в отношении заявителя, акт проверки выдачи чека контрольно-кассовой техники от 07.08.2007 г., акт проверки выполнения Федерального закона № 54-ФЗ от 07.08.2007 г. № 000177, акт о проверке наличных денежных средств кассы от 07.08.2007 № 000177.
По результатам рассмотрения административного материала ответчиком вынесено оспариваемое Постановление № 142 от 13.08.2007 г. о наложении на заявителя административного взыскания, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ, в виде 30000 рублей штрафа.
При рассмотрении данного дела суд исходит из следующего.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 26.1 КоАП РФ также предусмотрено, что виновность лица в совершении административного правонарушения включена в перечень обстоятельств, подлежащих выявлению по делу об административном правонарушении.
Доказательствами по делу, согласно ст. 64 АПК РФ, являются письменные, вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, и т.п., на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств дела.
Согласно статье 2 Федерального Закона РФ от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон о ККТ), контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг (далее - Закон № 54-ФЗ).
Следовательно, Жарковское ПосПО является лицом, на которое возложена обязанность по применению ККТ, и которое должно нести ответственность за необеспечение соблюдения требований Закона о ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов.
Материалами дела установлено, что журнал кассира-операциониста ведется с нарушением "Типовых правил эксплуатации ККМ", продавец И. не прошла соответствующие курсы по обучению продавцов.
Факт неприменения предприятием ККТ заявителем не оспаривается, также установлен материалами дела.
Таким образом, заявителем не было обеспечено соблюдение требований Закона о ККТ, поэтому налоговая инспекция, руководствуясь частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, обоснованно признала Жарковское ПосПО виновным в совершении правонарушения.
При указанных обстоятельствах оспариваемое Постановление налоговой инспекции о привлечении заявителя к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, соответствует требованиям КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается. Соответственно, уплаченная заявителем госпошлина подлежит возвращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 211 АПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении заявленных требований отказать.
Возвратить Жарковскому ПосПО государственную пошлину в размере 2000 руб., уплаченную платежным поручением № 575 от 23.08.2007 г.
На возврат выдать справку.
Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый апелляционный арбитражный суд, г. Вологда в сроки и порядке, установленные АПК РФ.

Судья
Е.А.БАЧКИНА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru