Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ямало-Ненецкий АО


АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 сентября 2009 г. № 487-А

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 29.10.2009 № 573-А)

В целях реализации приоритетных направлений в сфере недропользования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы".
2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) в установленном порядке осуществлять финансирование мероприятий окружной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" в пределах средств, предусмотренных на эти цели в окружном бюджете.
3. Департаменту природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа (Русаков С.Ю.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий окружной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011 годы" и объемов финансирования, в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа Русакова С.Ю.

Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа
Ю.В.НЕЕЛОВ





Утверждена
постановлением Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 17 сентября 2009 г. № 487-А

ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"РАЗВИТИЕ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ БАЗЫ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

(в ред. постановления Администрации ЯНАО
от 29.10.2009 № 573-А)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование    окружная целевая программа "Развитие минерально-сырьевой
Программы       базы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2009 - 2011
                годы" (далее - Программа)

Основание       Закон Российской Федерации от 21 февраля 1992 года
для разработки  № 2395-1 "О недрах";
                Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля
                1997 года № 5 "О недрах и недропользовании в
                Ямало-Ненецком автономном округе";
                Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 декабря
                1996 года № 51 "О пользовании недрами в целях
                геологического изучения, разведки и добычи
                общераспространенных полезных ископаемых и
                строительства подземных сооружений местного значения на
                территории Ямало-Ненецкого автономного округа";
                распоряжение Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                округа от 13 ноября 2008 года № 546-РА "О разработке
                окружной целевой программы "Развитие минерально-сырьевой
                базы Ямало-Ненецкого автономного округа (2009 - 2011
                годы)"

Государственный департамент природно-ресурсного регулирования, лесных
заказчик        отношений и развития нефтегазового комплекса
                Ямало-Ненецкого автономного округа;
                департамент строительства Ямало-Ненецкого
                автономного округа
(абзац введен постановлением Администрации ЯНАО от 29.10.2009 № 573-А)

Разработчики    департамент природно-ресурсного регулирования, лесных
Программы       отношений и развития нефтегазового комплекса
                Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели и задачи   цели:
Программы       - увеличение объема разведанных запасов и прогнозных
                ресурсов полезных ископаемых;
                - научно-аналитическое и информационное обеспечение
                органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного
                округа;
                - формирование информационной базы данных по
                недропользованию;
                - контроль за состоянием скважин, пробуренных за счет
                средств окружного бюджета;
                - обеспечение социальной защищенности бывших работников
                геологоразведочных предприятий;
(абзац введен постановлением Администрации ЯНАО от 29.10.2009 № 573-А)
                задачи:
                - прирост запасов и прогнозных ресурсов
                общераспространенных полезных ископаемых;
                - мониторинг ресурсной базы полезных ископаемых;
                - сопровождение геологоразведочных работ;
                - сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной
                информации по недропользованию;
                - развитие Территориальных кернохранилищ в г. Лабытнанги
                и г. Тарко-Сале;
                - систематизация геолого-технической информации и создание
                обзоров геологоразведочных работ по месторождениям и
                площадям полезных ископаемых;
                - проведение организационных мероприятий - совещаний,
                семинаров, конференций, выставок и др.;
                - обеспечение профилактики и контроля за состоянием
                противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за
                счет средств окружного бюджета;
                - оказание материальной помощи ветеранам геологической
                отрасли
(абзац введен постановлением Администрации ЯНАО от 29.10.2009 № 573-А)

Сроки и этапы   2009 - 2011 годы
реализации
Программы

Важнейшие       - прирост запасов и прогнозных ресурсов
целевые         общераспространенных полезных ископаемых;
индикаторы      - количество подготовленной информационно-аналитической
и показатели    информации;
по этапам       - количество месторождений и ловушек углеводородного
реализации      сырья, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение
Программы       отчетного года;
                - объем обработанной и загруженной оперативной информации
                по недропользованию;
                - количество обследованных скважин;
                - количество человек, получивших материальную помощь
(абзац введен постановлением Администрации ЯНАО от 29.10.2009 № 573-А)

Основные        направление 1. Увеличение объема разведанных запасов и
направления     прогнозных ресурсов полезных ископаемых.
реализации      1.1. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в
мероприятий     пределах Бурхойлинской площади.
                1.2. Поисковые и оценочные работы на строительный камень в
                пределах Малоуральской площади.
                1.3. Поисковые и оценочные работы на пески для
                строительных работ в окрестностях г. Салехарда.

                Направление 2. Научно-аналитическое и информационное
                обеспечение органов государственной власти Ямало-Ненецкого
                автономного округа.
                2.1. Анализ перспективных и прогнозных ресурсов
                углеводородов на территории Ямало-Ненецкого автономного
                округа.
                2.2. Формирование ежегодных сводных балансов запасов по
                нефти, газу и конденсату по предприятиям, работающим на
                территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
                2.3. Мониторинг состояния и изменения разведанных запасов
                углеводородов.
                2.4. Анализ использования попутного нефтяного и природного
                газа по добывающим предприятиям на территории
                Ямало-Ненецкого автономного округа.
                2.5. Мониторинг современного состояния и аналитический
                обзор прогноза развития мировых и российских рынков нефти
                и газа.
                2.6.  Утратил  силу.  -  Постановление  Администрации  ЯНАО
от 29.10.2009 № 573-А.
(см. текст в предыдущей редакции)
                2.7. Актуализация сводных карт недропользования по
                территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
                2.8. Разработка программы развития и освоения
                минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных
                ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного
                округа на 2010 - 2014 годы.
                2.9. Создание гидрогеологической основы территории
                освоения восточного склона Полярного Урала (II - III
                этапы).

                Направление 3. Формирование информационной базы данных по
                недропользованию.
                3.1. Сбор, обработка, систематизация и загрузка
                оперативной информации по недропользованию.
                3.2. Вывоз и закладка кернового материала на длительное
                хранение.
                3.3. Систематизация геолого-технической информации и
                создание обзоров геологоразведочных работ по
                месторождениям и площадям полезных ископаемых.
                3.4. Проведение организационных мероприятий, издательские
                работы.
                3.5. Переоборудование тепловых узлов под
                электроотопительные котлы и устройство трансформаторной
                подстанции ВЛИ-0,4 кВ электроснабжения электроотопительных
                котлов на объекте Территориальное кернохранилище
                г. Лабытнанги.
(п. 3.5 введен постановлением Администрации ЯНАО от 29.10.2009 № 573-А)

                Направление 4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных
                за счет средств окружного бюджета.
                Обеспечение профилактики и контроля за состоянием
                противофонтанной безопасности на скважинах.

                Направление 5. Обеспечение социальной защищенности бывших
                работников геологоразведочных предприятий.
                Оказание материальной помощи ветеранам геологической
                отрасли.
(подраздел введен постановлением Администрации ЯНАО от 29.10.2009 № 573-А)

Объемы и        Общий объем финансирования Программы составляет 363029,0
источники       тыс. рублей, в том числе:
финансирования  - 2009 год - 63029,0 тыс. рублей;
                - 2010 год - 150000,0 тыс. рублей;
                - 2011 год - 150000,0 тыс. рублей.
                Источником финансирования Программы является окружной
                бюджет. Объемы финансирования Программы на период 2009 -
                2011 годов могут быть скорректированы на этапе утверждения
                параметров окружного бюджета на очередной финансовый год и
                плановый период.

Ожидаемые       1. Увеличение запасов и прогнозных ресурсов
конечные        общераспространенных полезных ископаемых в следующих
результаты      объемах:
реализации и    строительный камень на 95 млн. м3;
показатели      песок для строительных работ на 8 млн. м3.
социально-      2. Создание новых рабочих мест, увеличение налоговых
экономической   поступлений в окружной бюджет и бюджеты муниципальных
эффективности   образований. Поступления в окружной бюджет разовых
                платежей при лицензировании недр в 2012 - 2017 годах
                суммарно составят до 783,75 млн. рублей, при этом
                ежегодный прирост поступлений составит порядка 70 - 80
                млн. рублей по сравнению с уровнем 2007 и 2008 годов.
                В дальнейшем при производстве добычных работ
                поступления в окружной бюджет с 2013 по 2022 год составят
                около 1 млрд. рублей от налога на добычу полезных
                ископаемых. При этом объем прироста платежей составит
                около 70 млн. рублей в год по сравнению с уровнем 2007 и
                2008 годов.
                3. Обеспечение информационно-аналитической информацией по
                недропользованию органов исполнительной и законодательной
                власти Ямало-Ненецкого автономного округа посредством
                выполнения научно-аналитических, экспертно-правовых работ.
                Обеспечение государственного регулирования процессов
                пользования недрами на территории Ямало-Ненецкого
                автономного округа, а также принятие оптимальных решений,
                направленных на эффективное и рациональное использование и
                охрану недр на территории Ямало-Ненецкого автономного
                округа.
                4. Проведение постоянного мониторинга состояния
                минерально-сырьевой базы Ямало-Ненецкого автономного
                округа, отраслей топливно-энергетического комплекса и
                горнодобывающего сектора, существующих и прогнозируемых в
                этих отраслях угроз экономической безопасности, разработка
                мер по их нейтрализации.
                5. Обеспечение сбора и хранения геолого-геофизической и
                промысловой информации, полученной в результате проведения
                геологоразведочных работ и добычи полезных ископаемых на
                территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
                6. Обеспечение сбора и долговременного хранения кернового
                материала нефтегазоносных провинций и рудных районов
                Ямало-Ненецкого автономного округа.
                7. Обеспечение информационных потребностей и
                взаимодействие органов государственной власти Российской
                Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов
                местного самоуправления, юридических и физических лиц в
                сфере недропользования.
                8. Обеспечение государственного регулирования процессами
                пользования недрами на территории Ямало-Ненецкого
                автономного округа, а также принятие оптимальных решений,
                направленных на эффективное и рациональное использование и
                охрану недр на территории Ямало-Ненецкого автономного
                округа.
                9. Обследование геологоразведочных скважин, находящихся в
                государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного
                округа, с целью обеспечения противофонтанной безопасности
                и проведения оценки их воздействия на окружающую природную
                среду. Рекомендации по дальнейшему использованию скважин.
                10. Улучшение материального положения ветеранов
                геологической отрасли.
(п. 10 введен постановлением Администрации ЯНАО от 29.10.2009 № 573-А)

I. Характеристика проблемы,
на решение которой направлена Программа

В Программе рассматриваются проблемы обеспечения строительной индустрии Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) собственной сырьевой базой, научно-аналитического и информационного обеспечения органов государственной власти, формирования фонда геологической информации, противофонтанной безопасности на геологоразведочных скважинах, а также необходимость и возможность решения этих вопросов путем развития минерально-сырьевой базы автономного округа.
Настоящая Программа направлена на решение следующих приоритетов в развитии и освоении минерально-сырьевой базы автономного округа:
развитие минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых с целью обеспечения потребностей строительного комплекса автономного округа в сырье для производства строительных материалов, в том числе для успешной реализации проекта "Урал промышленный - Урал Полярный";
информационно-аналитическое обеспечение принятия решений в сфере недропользования;
ведение и пополнение Территориального фонда геологической информации автономного округа;
контроль за состоянием скважин, находящихся в собственности автономного округа.
Указанные приоритеты изложены в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации и Губернатора автономного округа. Реализация приоритетов будет способствовать достижению основных стратегических целей социально-экономического развития автономного округа:
1. Создание потенциала будущего развития путем повышения разведанных запасов полезных ископаемых.
2. Обеспечение высоких темпов устойчивого экономического роста в результате улучшения инвестиционного климата и создание новых производственных субъектов на территории автономного округа.
3. Изучение и разработка месторождений общераспространенных полезных ископаемых Полярного Урала.
4. Предотвращение негативного воздействия на окружающую среду и ликвидацию ее последствий путем проведения профилактических работ по предупреждению возникновения газонефтепроявлений открытых газовых и нефтяных фонтанов.
С увеличением темпов гражданского и промышленного строительства на территории автономного округа и всей Тюменской области особо актуальным становится вопрос создания собственной базы строительной индустрии.
В период 2009 - 2011 годов в автономном округе планируется резкий всплеск строительства железных и автомобильных дорог и, в первую очередь, строительство железнодорожной магистрали "Обская - Полуночное" в рамках проекта "Урал промышленный - Урал Полярный". А все разведанные месторождения камня строительного находятся преимущественно в районе пос. Харп, а также вдоль строящейся железной дороги "Обская - Бованенково". Кроме того, перспективная потребность муниципальных образований автономного округа оценивается в 3 - 4 млн. м3 в год, в том числе порядка 1 млн. м3 скальной породы и бутового камня, остальное - щебень. Для удовлетворения потребностей автономного округа для промышленного и гражданского строительства в камне строительном, бутовом, щебне планируется постановка поисковых и оценочных работ на восточном склоне Полярного Урала для выявления порядка 10 месторождений камня строительного. Подготовка этих участков и выставление на аукционы позволит вернуть затраченные на геологоразведочные работы средства в бюджет автономного округа и обеспечить потребность строительной индустрии автономного округа в камне строительном на 15 - 20 лет.
В связи со спросом на пески для строительных работ в районе г. Салехарда, пос. Аксарки и для строительства железной дороги "Салехард - Надым" целесообразно поставить поисковые и оценочные работы на этот дефицитный вид сырья. При выполнении поисковых работ на титанциркониевые россыпи выделено 4 наиболее перспективных участка в окрестностях г. Салехарда с песками строительными, пригодными для отсыпки дорог и площадок. Для подготовки этих участков к лицензированию необходимо провести оценочные работы, подсчитать и утвердить в Территориальной комиссии по запасам полезных ископаемых категорийные запасы.
Главной задачей, которая должна быть выполнена в результате научно-аналитических и тематических работ, является повышение эффективности геологоразведочных работ и подготовка активных запасов углеводородов, обеспечивающих стабилизацию их добычи в районах с развитой инфраструктурой, обоснование перспектив нефтегазоносности малоизученных территорий автономного округа.
Приоритетными направлениями региональной политики в этой области являются:
мониторинг ресурсной базы углеводородов, региональный прогноз на углеводороды;
сопровождение геологоразведочных работ на нефть и газ;
мониторинг сырьевой базы углеводородов на территории автономного округа;
мониторинг ресурсно-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых.
Выполнение комплекса научно-исследовательских работ в части мониторинга ресурсной базы, геологоразведочных работ и добычи обеспечит контроль за недропользованием в автономном округе, что, в свою очередь, позволит Администрации автономного округа иметь свою обоснованную позицию как при взаимодействии с нефтегазодобывающими компаниями, работающими на территории автономного округа, так и с уполномоченными органами исполнительной власти Российской Федерации при решении вопросов, связанных с природно-ресурсным регулированием и развитием нефтегазового комплекса автономного округа.
Работы, направленные на обоснование перспектив нефтегазоносности неизученных районов автономного округа, должны способствовать повышению инвестиционной привлекательности освоения данных районов со всеми вытекающими отсюда последствиями: создание новых районов нефтегазодобычи, развитие транспортных коммуникаций, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы.
Вопрос утилизации попутного нефтяного газа является особой проблемой. Значительные капитальные затраты не позволяют в сложившейся экономической ситуации предприятиям обеспечить строительство объектов для его транспортировки на газоперерабатывающие предприятия. От целого ряда месторождений попутный нефтяной газ, являющийся ценным сырьевым ресурсом, сжигается на факелах. Проблема утилизации попутного нефтяного газа - одна из наиболее актуальных проблем для автономного округа. Она требует всестороннего решения как со стороны нефтедобывающих предприятий, так и со стороны органов государственной власти.
Топливно-энергетический комплекс (далее - ТЭК) России, основу которого составляет нефтяная и газовая промышленность, - важнейший элемент экономики страны, значимая часть мировой системы энергообеспечения. И от того, насколько успешно он функционирует, зависит достижение стратегических целей, направленных на стабильное и экономически эффективное удовлетворение внутреннего и внешнего спроса на энергоресурсы, обеспечение валютных и налоговых поступлений в бюджет России. Важную роль в процессе управления, функционирования и развития секторов ТЭК играют органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Поэтому одной из важнейших задач является их постоянное и своевременное обеспечение аналитической информацией.
Разработка "Программы развития и освоения минерально-сырьевой базы общераспространенных полезных ископаемых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 - 2014 годы" позволит выработать основные направления геологоразведочных работ по укреплению и развитию минерально-сырьевой базы для строительной индустрии, составить перечень объектов лицензирования и программы освоения месторождений общераспространенных полезных ископаемых, определить планируемые объемы добычи с учетом перспектив строительства и реализации крупнейших инвестиционных проектов.
Постановка работы по научному обоснованию гидрогеологических условий нового горнодобывающего региона России, с созданием гидрогеологической карты масштаба 1:500000 и комплекта аналитических карт будет иметь несомненный практический интерес в части возможности водоснабжения промышленных предприятий и населенных пунктов, обеспечения рационального водопользования, прогноза условий обводнения горных выработок при разработке месторождений полезных ископаемых.
В соответствии с полномочиями департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа будет продолжена работа по сбору, обработке, систематизации и загрузке геолого-геофизической и промысловой информации в Территориальный фонд геологической информации автономного округа и перевод всей информации из исходного формата хранения в цифровой формат.
В задачи Территориального фонда входит сбор, хранение данных и активное использование этих данных как для внутренних целей Администрации автономного округа, так и оказание информационных услуг для недропользователей.
Однако данные имеют различное качество, вид, форму, физическое состояние.
Это объективное обстоятельство препятствует эффективному использованию их и требует дополнительных работ по приведению всех данных к стандартному и удобному виду. С этой целью будут развернуты параллельные работы по оперативному пополнению всех типов информации: сейсмической, каротажной, промысловой, по бурению и испытанию, керну и лабораторным исследованиям; дальнейшему наполнению и развитию системы мониторинга лицензионных соглашений; формированию аналитических обзоров по недропользованию; интеграции в общий Банк Данных информации о Полярном Урале (на сегодня существует Банк данных по твердым полезным ископаемым, но эти данные находятся вне основной системы).
Экологическая обстановка в автономном округе создала предпосылки для формирования и реализации программных мероприятий, направленных на обеспечение экологической безопасности населения автономного округа и контроля за рациональным использованием недр.
В соответствии с полномочиями департамента природно-ресурсного регулирования, лесных отношений и развития нефтегазового комплекса автономного округа по предотвращению негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидации ее последствий необходимо решать вопросы по предупреждению возникновения газонефтепроявлений открытых газовых и нефтяных фонтанов в целях контроля за состоянием противофонтанной безопасности на скважинах, пробуренных за счет государственных средств. В 2009 - 2011 годах предполагается продолжить работы по обеспечению профилактики и контроля за состоянием противофонтанной безопасности на окружных скважинах, ремонтные работы на аварийно-опасных в экологическом отношении скважинах.

]]>
│ 2.1. │Анализ перспективных и прогнозных     │ 7200 │ 2300 │ 2400 │ 2500 │
│      │ресурсов углеводородов на территории  │      │      │      │      │
│      │автономного округа                    │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2.2. │Формирование ежегодных сводных        │ 7500 │ 2500 │ 2500 │ 2500 │
│      │балансов запасов по нефти, газу и     │      │      │      │      │
│      │конденсату по предприятиям, работающим│      │      │      │      │
│      │на территории автономного округа      │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2.3. │Мониторинг состояния и изменения      │ 9100 │ 2700 │ 3200 │ 3200 │
│      │разведанных запасов углеводородов     │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2.4. │Анализ использования попутного        │ 3000 │  0   │  0   │ 3000 │
│      │нефтяного и природного газа по        │      │      │      │      │
│      │добывающим предприятиям на территории │      │      │      │      │
│      │автономного округа                    │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2.5. │Мониторинг современного состояния и   │ 3500 │  0   │  0   │ 3500 │
│      │аналитический обзор прогноза развития │      │      │      │      │
│      │мировых и российских рынков нефти и   │      │      │      │      │
│      │газа                                  │      │      │      │      │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│                 Сопровождение геологоразведочных работ                  │
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ 2.6. │Актуализация сводных карт             │ 6700 │ 1700 │ 2500 │ 2500 │
│      │недропользования по территории        │      │      │      │      │
│      │автономного округа                    │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2.7. │Разработка программы развития и       │ 4000 │ 2000 │ 2000 │  0   │
│      │освоения минерально-сырьевой базы     │      │      │      │      │
│      │общераспространенных полезных         │      │      │      │      │
│      │ископаемых на территории автономного  │      │      │      │      │
│      │округа на 2012 - 2014 годы            │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 2.8. │Создание гидрогеологической основы    │ 2000 │  0   │ 2000 │      │
│      │территории освоения восточного склона │      │      │      │      │
│      │Полярного Урала (II - III этапы)      │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │Итого                                 │43000 │11200 │14600 │17200 │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│         Направление 3. Формирование информационной базы данных          │
│                           по недропользованию                           │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│    Сбор, обработка, систематизация и загрузка оперативной информации    │
│                           по недропользованию                           │
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ 3.1. │Сбор, обработка, систематизация и     │35700 │ 5700 │14000 │16000 │
│      │загрузка оперативной информации по    │      │      │      │      │
│      │недропользованию                      │      │      │      │      │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│       в том числе:                                                      │
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│      │сейсмические данные                   │ 5678 │ 1178 │ 2000 │ 2500 │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │скважинная информация                 │ 4673 │ 1173 │ 1500 │ 2000 │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │каротажные данные (оперативные)       │ 2438 │ 438  │ 1000 │ 1000 │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │реестр выполненных комплексов каротажа│ 2893 │ 393  │ 1000 │ 1500 │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │промысловые данные                    │ 3308 │ 308  │ 1500 │ 1500 │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │информационная система по             │ 1927 │ 427  │ 500  │ 1000 │
│      │кернохранилищам                       │      │      │      │      │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │система мониторинга лицензионных      │ 4375 │ 375  │ 2000 │ 2000 │
│      │соглашений по углеводородному сырью   │      │      │      │      │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │система мониторинга лицензионных      │ 6371 │ 1371 │ 2500 │ 2500 │
│      │соглашений по ОПИ                     │      │      │      │      │
│      ├──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │системные работы                      │ 4037 │  37  │ 2000 │ 2000 │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│ Развитие Территориальных кернохранилищ в г. Лабытнанги и г. Тарко-Сале  │
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ 3.2. │Вывоз и закладка кернового материала  │ 5000 │ 1000 │ 2000 │ 2000 │
│      │на длительное хранение                │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│ 3.3. │Переоборудование тепловых узлов под   │ 4622 │ 4622 │  0   │  0   │
│      │электроотопительные котлы и устройство│      │      │      │      │
│      │трансформаторной подстанции ВЛИ-0,4 кВ│      │      │      │      │
│      │электроснабжения электроотопительных  │      │      │      │      │
│      │котлов на объекте Территориальное     │      │      │      │      │
│      │кернохранилище г. Лабытнанги          │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │Итого                                 │ 9622 │ 5622 │ 2000 │ 2000 │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│    Систематизация геолого-технической информации и создание обзоров     │
│геологоразведочных работ по месторождениям и площадям полезных ископаемых│
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ 3.4. │Систематизация геолого-технической    │26229 │ 4229 │10500 │11500 │
│      │информации и создание обзоров         │      │      │      │      │
│      │геологоразведочных работ              │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3.4.1.│По месторождениям углеводородного     │21229 │ 4229 │ 8000 │ 9000 │
│      │сырья                                 │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3.4.2.│По месторождениям твердых и           │ 5000 │  0   │ 2500 │ 2500 │
│      │общераспространенных полезных         │      │      │      │      │
│      │ископаемых                            │      │      │      │      │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│      Проведение организационных мероприятий: совещаний, семинаров,      │
│                       конференций, выставок и др.                       │
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│ 3.5. │Проведение организационных            │ 3100 │ 400  │ 1350 │ 1350 │
│      │мероприятий, издательские работы      │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3.5.1.│Организационные мероприятия           │ 2400 │ 400  │ 1000 │ 1000 │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│3.5.2.│Издательские работы                   │ 700  │  0   │ 350  │ 350  │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│   Направление 4. Контроль за состоянием скважин, пробуренных за счет    │
│                        средств окружного бюджета                        │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│   Обеспечение профилактики и контроля за состоянием противофонтанной    │
│безопасности на скважинах, пробуренных за счет средств окружного бюджета │
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│      │Обеспечение профилактики и контроля за│22000 │ 7000 │ 8000 │ 7000 │
│      │состоянием противофонтанной           │      │      │      │      │
│      │безопасности на скважинах             │      │      │      │      │
├──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┤
│  Направление 5. Обеспечение социальной защищенности бывших работников   │
│                     геологоразведочных предприятий                      │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
│      Оказание материальной помощи ветеранам геологической отрасли       │
├──────┬──────────────────────────────────────┬──────┬──────┬──────┬──────┤
│      │Оказание материальной помощи ветеранам│ 6000 │ 2000 │ 2000 │ 2000 │
│      │геологической отрасли                 │      │      │      │      │
├──────┼──────────────────────────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│      │Итого по мероприятиям Программы       │363029│63029 │150000│150000│
└──────┴──────────────────────────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┘





Приложение № 2
к окружной целевой программе
"Развитие минерально-сырьевой базы
Ямало-Ненецкого автономного округа
на 2009 - 2011 годы"

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться по целевым показателям (индикаторам) динамики изменения путем сравнения текущих значений с установленными Программой значениями на 2009 - 2011 годы.

Порядок расчета целевых показателей (индикаторов)

1. Прирост запасов и прогнозных ресурсов общераспространенных полезных ископаемых.
1.1. Исходные данные:
При расчете значения целевого индикатора применяются данные, полученные в результате проведенных поисковых и оценочных работ: площадь и мощность полезной толщи.
Источник данных - результаты подсчета запасов и прогнозных ресурсов, выполненного организациями-подрядчиками в соответствии с государственным контрактом.
1.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.

Q = V = S x h,

где:
Q - запасы, м3;
V - объем горной массы, м3;
S - площадь полезной толщи, м2;
h - мощность полезной толщи, м.
1.3. Значение целевого индикатора.
В результате реализации Программы прирост запасов и прогнозных ресурсов по общераспространенным полезным ископаемым составит 103,0 млн. м3, в том числе:
по камню строительному - 95 млн. м3;
по песку для строительных работ - 8 млн. м3.
Удельный вес показателя - 0,4.
2. Количество подготовленной информационно-аналитической информации.
2.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о количестве подготовленной информационно-аналитической информации для предприятий, организаций и органов исполнительной власти автономного округа.
Источник данных - результаты исследований выполненных геологоразведочных работ: состояние запасов и ресурсов полезных ископаемых автономного округа и России в целом; объемы сжигания попутного газа; добыча углеводородов по месторождениям и предприятиям, фондовые материалы, сборники по конъюнктуре общераспространенных полезных ископаемых, потребность муниципальных образований автономного округа и строительных организаций, с учетом перспектив строительства и реализации крупнейших инвестиционных проектов, проведенных научно-исследовательскими организациями.
2.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования подготовленной информационно-аналитической информации.
2.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2009 года количество подготовленной информационно-аналитической информации составит 20, к концу 2010 года - 34, к концу 2011 года - 35 ед.
Удельный вес показателя - 0,2.
3. Количество месторождений и ловушек углеводородного сырья, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчетного года.
3.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о количестве месторождений и ловушек углеводородного сырья на территории автономного округа, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчетного года.
Источник данных - результаты исследований ресурсов и запасов углеводородного сырья, проведенных научно-исследовательскими организациями.
Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
3.2. Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества месторождений и ловушек, подлежащих анализу.
3.3. Значение целевого индикатора.
Количество месторождений и ловушек, ресурсы и запасы по которым уточняются в течение отчетного года, составит в 2009 году - 500 шт., к концу 2010 года - 600 шт., к концу 2011 года - 600 шт.
Удельный вес показателя - 0,2.
4. Объем обработанной и загруженной оперативной информации по недропользованию.
4.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяется процентное отношение обработанной и загруженной геолого-геофизической (сейсмических данных, скважинной информации, каротажных данных, информации по лицензионным соглашениям, информации по керну) и промысловой информации в Территориальный фонд геологической информации к полученной от недропользователей в течение года.
Источник данных - геолого-геофизическая и промысловая информация, переведенная в цифровой формат.
4.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается по формуле:

И = Qо : Qп х 100%,

где:
И - объем информации, загруженной в Территориальный фонд геологической информации;
Qо - объем обработанной геологической информации;
Qп - объем поступившей от недропользователей геолого-геофизической и промысловой информации.
4.3. Значение целевого индикатора.
Ежегодно планируется обрабатывать и загружать в территориальный фонд 100% информации, полученной от недропользователей.
Удельный вес показателя - 0,1.
5. Количество обследованных скважин.
5.1. Исходные данные.
При расчете значения целевого индикатора применяются данные (на конец отчетного периода) о количестве обследованных скважин, пробуренных за счет средств окружного бюджета. Конечным результатом работ является составление отчетов об обнаруженных неисправностях, ремонтных работах. В процессе работ производится видеосъемка состояния устьев скважин и прискважинной территории, готовятся предложения по дальнейшему использованию данных скважин и проведению работ по рекультивации территории.
Источник данных - Территориальный фонд геологической информации автономного округа, предприятия-недропользователи, департамент имущественных отношений автономного округа.
5.2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора.
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования количества обследованных скважин.
5.3. Значение целевого индикатора.
К концу 2011 года планируется обследовать 93 скважины.
Удельный вес показателя - 0,1.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru