Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 сентября 2008 г. № 487-п

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
И ОТДЫХА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 10.12.2008 № 637-п, от 23.09.2009 № 963-п)

В целях дальнейшего развития въездного и внутреннего туризма и повышения роли сферы туризма и отдыха в социально-экономическом развитии области Правительство области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу развития туризма и отдыха в Ярославской области на 2009 - 2010 годы (далее - Программа).

2. Департаменту промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области (Даниленко Р.А.) при разработке областного бюджета на 2009 и 2010 годы в установленном порядке принять меры по обеспечению финансирования мероприятий Программы.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области принять аналогичные программы и обеспечить их выполнение.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
С.А.ВАХРУКОВ





Утверждена
постановлением
Правительства области
от 09.09.2008 № 487-п

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА И ОТДЫХА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2009 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства ЯО
от 10.12.2008 № 637-п, от 23.09.2009 № 963-п)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

Наименование Программы - областная целевая программа развития туризма и отдыха в Ярославской области (далее - Программа).
Заказчик Программы - Правительство Ярославской области.
Основание разработки Программы - Федеральный закон от 24 ноября 1996 года № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации";
- постановление Губернатора области от 22.06.2007 № 572 "О стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года".
Куратор Программы - заместитель Губернатора Ярославской области Данилов В.Ю.
Ответственный исполнитель Программы - департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнители Программы - департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области;
- департамент дорожного хозяйства Ярославской области;
- департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области;
- департамент экономического развития Ярославской области;
- департамент окружающей среды и природопользования Ярославской области;
- департамент культуры Ярославской области;
- управление коммуникаций и общественных связей Правительства области.
Участники - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области;
- Главное управление МЧС России по Ярославской области;
- Управление внутренних дел по Ярославской области;
- Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области;
- Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области;
- мэрия г. Ярославля;
- другие органы государственной власти Ярославской области.
Основной разработчик Программы - департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Цель и задачи Программы - цель Программы - создание правовых, методологических и информационных основ для реализации долгосрочной стратегии развития туристской индустрии и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие области;
- задачи Программы:
- создание законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области;
- разработка стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержка реализации значимых проектов;
- формирование конкурентоспособного туристского продукта Ярославской области, обеспечивающего укрепление положительного имиджа региона;
- продвижение туристских возможностей области;
- информационное, кадровое и методическое обеспечение развития туризма и отдыха.
Важнейшие индикаторы и показатели, позволяющие оценить ход реализации Программы, - количество дополнительных объектов размещения туристов;
- объем туристских и гостиничных услуг;
- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью;
- уровень туристской известности области;
- количество новых информационных ресурсов по туризму.
Сроки реализации Программы - 2009 - 2010 годы.
Объемы и источники финансирования Программы - общая потребность в финансовых ресурсах составляет 8590095 тысяч рублей, в том числе:
- 38095 тысяч рублей за счет средств областного бюджета, в том числе:
- 2009 год - 13000 тысяч рублей;
- 2010 год - 25095 тысяч рублей;
- за счет внебюджетных источников - 7120000 тысяч рублей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- предполагаемое привлечение средств из местных бюджетов - 32000 тысяч рублей.
Ожидаемые конечные результаты Программы - принятие нормативных актов, решающих от 70 до 100 процентов имеющихся проблем правового обеспечения;
- появление от 30 до 35 дополнительных объектов размещения туристов;
- увеличение количества туристов и экскурсантов, принимаемых областью, с 1015 тыс. человек до 1450 - 1550 тыс. человек;
- увеличение ежегодного объема туристских и гостиничных услуг с 929 млн. рублей до 1750 - 1950 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- повышение уровня туристской известности области на 12 - 15 процентов;
- появление 3 - 5 новых информационных ресурсов.
Ответственные лица для контактов - директор департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области Даниленко Р.А., тел. (4852) 74-54-00;
- председатель комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области Крохмаль Г.В., тел. (4852) 74-44-96.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

┌──────────────────────────────┬─────────┬────────────────────────────────┐
│    Наименование ресурсов     │ Единица │          Потребность           │
│                              │измерения├──────────┬─────────────────────┤
│                              │         │  всего   │в том числе по годам │
│                              │         │          ├──────────┬──────────┤
│                              │         │          │   2009   │   2010   │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│Финансовые ресурсы,           │тыс. руб.│   7190095│   3048000│   4142095│
│в том числе:                  │         │          │          │          │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п) │          │
│(см. текст в предыдущей редакции)       │          │          │          │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│- областной бюджет            │         │     38095│     13000│     25095│
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│- внебюджетные источники      │         │   7120000│   3020000│   4100000│
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п) │          │
│(см. текст в предыдущей редакции)       │          │          │          │
├──────────────────────────────┼─────────┼──────────┼──────────┼──────────┤
│- предполагаемое привлечение  │         │     32000│     15000│     17000│
│средств из местных бюджетов   │         │          │          │          │
└──────────────────────────────┴─────────┴──────────┴──────────┴──────────┘

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесен к числу приоритетных направлений развития региона.
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием области, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. Ярославская область - это край, перспективный для самых разных видов путешествий: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского туризма, охоты и рыбалки. Наибольшую долю во внутреннем туризме занимает культурно-познавательный, оздоровительно-рекреационный и круизный туризм. Быстрыми темпами развиваются приключенческий туризм с активными формами передвижения и событийный. Наиболее доходными для экономики региона являются деловой, оздоровительно-рекреационный и круизный виды туризма.
Основной проблемой, решение которой необходимо осуществить, является недостаточная социально-экономическая эффективность использования имеющегося туристско-рекреационного потенциала Ярославской области вследствие ограниченных возможностей гостиничной, инженерной, коммуникационной и дорожно-транспортной инфраструктуры, а также недостаточная привлекательность и известность туристского продукта области.
Современный этап развития туристской индустрии Ярославской области характеризуется одновременным действием ряда разнонаправленных факторов на фоне устойчивого развития туризма как приоритетной отрасли экономики области. Несмотря на дефицит бюджетного финансирования, реализованы практически все мероприятия областных целевых программ на 2002 - 2004 и 2005 - 2006 годы, что позволило достичь устойчивой положительной динамики развития туристской индустрии.
Практическая деятельность по реализации областных целевых программ государственной поддержки въездного и внутреннего туризма позволила за 6 лет начиная с 2002 года более чем в 2,1 раза увеличить количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, в 3,7 раза увеличить объем туристских и гостиничных услуг. Ярославская область по официальным данным занимает 4 место в Центральном федеральном округе по числу посетителей после г. Москвы, Московской и Владимирской областей. В 2007 году область приняла 1015 тыс. туристов и экскурсантов, в т.ч. более 234 тыс. иностранных граждан.
В 2007 году турфирмами и гостиницами области предоставлено услуг на сумму более 929 млн. руб. Общие поступления от туристов, въезжающих в Ярославскую область, составили около 3,1 млрд. руб. При этом поступления от туристской отрасли в бюджеты всех уровней в Ярославской области составили не менее 200 млн. руб. <*>.
--------------------------------
<*> Данные получены комитетом по туризму департамента культуры и туризма Ярославской области с использованием результатов мониторинга въездных туристских потоков и оценки поступлений в бюджет по методике, разработанной в 2007 г. компанией "Союз-Аудит".

Таким образом, достигнутые за последние годы показатели развития туристской отрасли наглядно демонстрируют обоснованность программно-целевого подхода.
С другой стороны, усложнение задач, стоящих перед туристской индустрией области, общие тенденции изменений потребительского спроса диктуют необходимость применения адекватных новым реалиям мер государственного стимулирования и поддержки развития туризма и отдыха в Ярославской области.
Известный туристский бренд "Золотое кольцо России" и популярные туристские центры этого маршрута, такие как города Ярославль, Ростов, Переславль-Залесский, Углич, являются серьезной основой для создания туристско-рекреационного кластера на территории Ярославской области. Вместе с тем необходимо не только обновление содержания и тематики туристских программ в городах, входящих в маршрут "Золотое кольцо России", но и придание нового импульса развития туристскому продукту, разработанному в начале 1970-х годов. Для этого следует в кооперации с другими субъектами Федерации, входящими в регион данного маршрута, принципиально улучшать туристскую инфраструктуру и обслуживание туристов, проводить согласованную маркетинговую политику. Кроме того, необходимы постоянные активные действия со стороны органов государственной власти, направленные на создание условий для достижения приемлемого соотношения цены и качества туристских продуктов, входящих в совокупный туристский продукт Ярославской области, и на продвижение данного туристского продукта на туристском рынке.
При этом следует максимально эффективно использовать наступающий в 2010 году 1000-летний юбилей основания г. Ярославля и для укрепления туристской известности региона, и для насыщения туристского комплекса города и области объектами инфраструктуры.
Вследствие территориальной неравномерности в развитии транспортно-дорожной, информационно-коммуникационной, социально-культурной инфраструктур, определяющих размещение туристских центров и формирование зон отдыха, наблюдается ярко выраженная диспропорция в пространственном распределении туристской активности по территории области. Значительный рост показателей развития туризма обеспечивается за счет сформировавшихся на нескольких локальных территориях зон туристской активности: "Центр" (г. Ярославль и Ярославский район), "Юг" (г. Переславль-Залесский, г. Ростов), "Запад" (г. Углич, г. Мышкин). Остальная территория области незначительно задействована в туристско-рекреационной деятельности и только недавно начали появляться "точки роста", такие как г. Тутаев, с. Кукобой, г. Пошехонье, с. Великое и другие.
В настоящее время доля услуг туризма и отдыха в валовом региональном продукте (далее - ВРП) Ярославской области остается на уровне 1,7 процента. Это не соответствует имеющимся возможностям области, доля туризма в ВРП которой по экспертным оценкам может составлять не менее 5 - 7 процентов. Для достижения такой значимости туристской индустрии в экономике области необходимо формирование межотраслевой сферы туризма и отдыха как полноценной и высокоэффективной индустрии, позволяющей дать толчок развитию и других важнейших отраслей хозяйства.
Если количественные показатели характеризуют положительную тенденцию развития туризма в Ярославской области за последние годы, то качественные характеристики туристской инфраструктуры, представленной средствами размещения, транспорта, включая дороги, объектами показа и экскурсионными услугами, свидетельствуют о необходимости модернизации большинства объектов и оказания государственной поддержки развития туристской инфраструктуры области.
Развитию туризма на местах и в целом по области мешает сложный и взаимоувязанный комплекс проблем, выявленных на основе опроса специалистов по туризму и администраций муниципальных образований области: недостаточно совершенная нормативная правовая база и сложность координации деятельности субъектов туризма и отдыха; недостаточное количество объектов инфраструктуры туризма и отдыха; недостаточно высокое качество обслуживания; недостаточная эффективность пополнения областного и местных бюджетов за счет развития туризма и отдыха; неэффективное использование туристско-рекреационных территорий; недостаточная туристская известность региона в России и за рубежом; отсутствие благоприятной информационной среды для туристов; недостаток квалифицированных кадров в сфере туризма.
Особое внимание необходимо обратить на законодательное обеспечение развития туристской индустрии. По экспертным оценкам на региональном уровне законодательное регулирование распространено не более чем на 30 процентов необходимых и требуемых к решению проблем. Среди последних выделяются в первую очередь выделение и закрепление приоритетных направлений туристской деятельности, обеспечение безопасности туристов и туристских услуг, защиты прав туристов на территории области, порядок рационального использования туристских ресурсов области и создания туристско-рекреационных территорий приоритетного развития туризма и отдыха, туристско-рекреационных зон, аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков на территории области (в рамках национальной системы аттестации) и другие.
Обеспечение туристской привлекательности области напрямую зависит от состояния общей инфраструктуры региона, что требует значительных затрат, комплексного подхода и межведомственной координации в управлении их развитием, выделения приоритетов в государственной поддержке реализации проектов развития. В целом необходимо формировать долгосрочную стратегию развития туристской индустрии. Решение этих задач невозможно без использования государственного стимулирования и программно-целевого метода.
Использование других способов существенно снизит эффективность решения рассматриваемого комплекса проблем. Наиболее вероятными сценариями развития туристской индустрии области являются следующие:
а) инерционный - продолжение существующих тенденций развития без программного воздействия;
б) экстенсивный - программное воздействие осуществляется на прежнем уровне без учета взаимодействия туризма и отдыха и без усилий по ускоренному развитию инфраструктуры туризма и отдыха;
в) интенсивный - программное воздействие осуществляется с помощью ускоренного развития инфраструктуры туризма и отдыха, расширения туристской специализации области.
Оценки результатов реализации данных сценариев развития на основе структурного экономико-математического моделирования показаны в таблице.

┌──────────────────────────┬───────┬────────┬────────┬────────────────────┐
│         Показатели       │2007 г.│ 2008 г.│2010 г. │       2013 г.      │
│                          │       │(прогн.)│(прогн.)├────────────────────┤
│                          │       │        │        │  варианты развития │
│                          │       │        │        ├──────┬──────┬──────┤
│                          │       │        │        │  а)  │  б)  │  в)  │
├──────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┤
│Число туристов и          │ 1015  │  1100  │  1450  │1500  │1700  │2000  │
│экскурсантов, тыс. чел.   │       │        │        │      │      │      │
├──────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┤
│Объем туристских и        │  929  │  1280  │  1750  │2600  │2960  │3800  │
│гостиничных услуг, млн.   │       │        │        │      │      │      │
│руб.                      │       │        │        │      │      │      │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)     │      │
│(см. текст в предыдущей редакции) │        │        │      │      │      │
├──────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┤
│Число занятых в сфере     │ 4574  │  4700  │  5200  │5000  │5400  │6000  │
│туризма и отдыха, чел.    │       │        │        │      │      │      │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)     │      │
│(см. текст в предыдущей редакции) │        │        │      │      │      │
├──────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┤
│Поступления в бюджет, млн.│  200  │   240  │   345  │ 410  │ 580  │ 780  │
│руб. <*>                  │       │        │        │      │      │      │
├──────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┤
│Общий объем туристско -   │    3,1│     3,8│     5,3│   6,2│   7,6│   9,7│
│рекреационных услуг <**>, │       │        │        │      │      │      │
│млрд. руб.                │       │        │        │      │      │      │
├──────────────────────────┼───────┼────────┼────────┼──────┼──────┼──────┤
│Доля туристско -          │    1,7│     1,8│     2,0│   1,8│   2,0│   2,6│
│рекреационных услуг в ВРП,│       │        │        │      │      │      │
│процентов                 │       │        │        │      │      │      │
└──────────────────────────┴───────┴────────┴────────┴──────┴──────┴──────┘

--------------------------------
<*> Получено на основе методики, разработанной в 2007 году компанией "Союз-Аудит" по заказу комитета по туризму департамента культуры и туризма Ярославской области.
<**> В данные услуги входят услуги туристских фирм и гостиниц, санаторно-курортных учреждений, других средств размещения (пансионатов, баз отдыха и др.).

Возможные негативные последствия при реализации Программы связаны с недостаточным учетом социально-культурного фактора, конкуренции с другими отраслями за ресурсы на отдельных территориях. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации предусматриваются публичные слушания проектов строительства и реконструкции объектов, генеральных планов и проектов землепользования и застройки городских и сельских поселений, что позволит снять значительную часть спорных вопросов еще на стадии их зарождения. Скоординированное развитие инфраструктуры туризма и отдыха в рамках Программы позволит предупредить возможные конфликты, так как туризм и отдых используют одни и те же ресурсы. В Программе также предусмотрены мероприятия по пропаганде и освещению развития туризма. Именно туризм и рекреация призваны решать острейшие социально-экономические проблемы без исчерпания ресурсов.
Таким образом, основные нерешенные проблемы лежат в области:
- правового и организационного обеспечения развития туризма и отдыха в Ярославской области;
- поддержки развития инфраструктуры туризма и отдыха;
- формирования конкурентоспособного туристского продукта области;
- создания туристской программы празднования 1000-летнего юбилея основания г. Ярославля;
- продвижения туристских возможностей области;
- информационного, кадрового и методического обеспечения развития туризма и отдыха.
В Программе учтены положения стратегии развития туризма в Российской Федерации до 2015 года. Объектами Программы являются объекты инфраструктуры туризма и отдыха, туристские программы, деятельность в сфере туризма и рекреации.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является создание правовых, методологических и информационных основ для реализации долгосрочной стратегии развития туристской индустрии области и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие области.
Для достижения данной цели необходимо решить задачи:
- создания законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области;
- разработки стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержки реализации значимых проектов;
- формирования конкурентоспособного туристского продукта Ярославской области, обеспечивающего укрепление положительного имиджа региона;
- продвижения туристских возможностей области;
- информационного, кадрового и методического обеспечения развития туризма и отдыха.

III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы осуществляется в течение 2009 - 2010 годов.
К концу 2009 года предполагается увеличить:
- количество объектов размещения туристов (гостиницы, санатории, базы отдыха и др.) - на 15 - 17 единиц;
- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, - до 1300 - 1350 тыс. человек;
- объем туристских и гостиничных услуг - до 1300 - 1400 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- уровень туристской известности области - с 25 процентов на 7 - 9 процентов.
К концу 2010 года предполагается увеличить:
- количество объектов размещения туристов (гостиницы, санатории, базы отдыха и др.) - на 30 - 35 единицы;
- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, - до 1450 - 1550 тыс. человек;
- объем туристских и гостиничных услуг - до 1750 - 1950 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- уровень туристской известности области - с 25 процентов на 12 - 15 процентов.

IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

В результате реализации Программы в 2009 - 2010 годах предполагается увеличить:
- принятие нормативных актов, решающих от 70 до 100 процентов имеющихся проблем правового обеспечения;
- количество объектов размещения туристов (гостиницы, санатории, базы отдыха и др.) на 30 - 35 единиц;
- количество туристов и экскурсантов, принимаемых областью, до 1450 - 1550 тыс. человек;
- ежегодный объем туристских и гостиничных услуг до 1750 - 1950 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
- уровень туристской известности области на 12 - 15 процентов;
- количество новых информационных ресурсов по туризму на 3 - 5 единиц.
Реализация мероприятий Программы, направленных на создание правовых, методологических и информационных основ для реализации долгосрочной стратегии развития туристской индустрии и увеличения вклада туризма в социально-экономическое развитие области, позволит увеличить доходную часть областного бюджета, повысить благосостояние и уровень жизни населения области, обеспечить прирост новых рабочих мест во вновь создаваемых и расширяющихся объектах инфраструктуры туризма и отдыха и других предприятиях сферы туризма, а также в связанных с туризмом отраслях. Таким образом, выполнение Программы позволит внести существенный вклад в достижение целей и решение задач Правительства области по социально-экономическому развитию области. Мероприятия Программы будут способствовать сохранению и поддержанию в надлежащем состоянии туристских ресурсов области, в том числе объектов природного и культурного наследия, путем получения дополнительных средств от туристской индустрии.
Методика оценки результативности и бюджетной эффективности реализации Программы приведена в приложениях 1 и 2 к Программе.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предусматривает создание организационных, правовых и финансовых механизмов для обеспечения выполнения мероприятий по развитию туристской индустрии Ярославской области.
Департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области, являясь ответственным исполнителем, осуществляет организацию, координацию и контроль за выполнением Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п, от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Исполнителями Программы являются: департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области, департамент дорожного хозяйства Ярославской области, департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области, департамент экономического развития Ярославской области, департамент окружающей среды и природопользования Ярославской области, департамент культуры Ярославской области, управление коммуникаций и общественных связей Правительства области. Участниками Программы являются: Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, Главное управление МЧС России по Ярославской области, Управление внутренних дел по Ярославской области, Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области, Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области, мэрия г. Ярославля и другие органы государственной власти Ярославской области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Реализация Программы планируется на всей территории области во взаимодействии с заинтересованными муниципальными образованиями области. Предполагаемое финансирование мероприятий Программы из местных бюджетов будет направлено на поддержку развития туристской инфраструктуры (организация деятельности сети туристско-информационных центров и установки указателей к объектам туризма), формирование конкурентоспособного туристского продукта (в том числе на разработку и проведение туристских программ и мероприятий, организацию новых маршрутов, интерактивных программ и экспозиций и пр.), а также на продвижение туристских возможностей (в том числе проведение рекламных и пресс-туров, участие в работе международных туристских выставок, размещение информации о туристском потенциале в специализированных СМИ, каталогах и справочниках, изготовление туристской рекламно-информационной и сувенирной продукции).
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Предполагается использование инструментов государственного воздействия и стимулирования в целях развития туристской индустрии области с учетом государственных, муниципальных, отраслевых интересов совместно с основными субъектами туристской деятельности на территории области (туроператорскими организациями, средствами размещения, объектами туристского показа, а также другими предприятиями и организациями сферы услуг), участвующими в выполнении Программы.
С целью межведомственной координации работ по реализации Программы отдельные ключевые вопросы будут выноситься на рассмотрение координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области, работа по созданию которого начата в 2008 году. В состав координационного совета по созданию и развитию туристско-рекреационного кластера в Ярославской области войдут представители основных административных структур областного и муниципального уровней, крупнейших туристских и гостиничных предприятий. На заседаниях указанного совета на коллегиальной основе будут рассматриваться важнейшие вопросы развития туристской деятельности в области. Заседания планируется проводить 1 - 2 раза в год.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Финансирование программных мероприятий осуществляется в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области и определяет условия и формы предоставления средств областного бюджета, предусмотренных на развитие туризма и отдыха.
Мероприятия Программы, для выполнения которых не предусмотрено финансирование из средств областного бюджета, будут выполняться специалистами комитета по туризму департамента промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области, а также в порядке координации межведомственной деятельности с привлечением других исполнителей и участников, указанных в Программе.
(в ред. Постановлений Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п, от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
С участниками Программы планируется заключение соглашений о сотрудничестве и реализации программных мероприятий, возможно введение системы добровольной аккредитации. Также планируется заключение соглашений о совместной деятельности по обмену информацией с центрами занятости, федеральными органами исполнительной власти, налоговыми органами, кредитными организациями.
Значения показателя уровня туристской известности области, оценивающие ход реализации Программы, будут определяться на основе регулярных социологических обследований, проводящихся в области начиная с 2004 года.
Контроль за целевым использованием средств Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством и носит постоянный характер.
Ответственный исполнитель Программы организует размещение в сети Интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий и других материалов.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Создание законодательной базы и системы государственного регулирования развития туристской индустрии в области

В целях решения задачи по правовому и организационному обеспечению развития туризма и отдыха в Ярославской области предусматривается разработка закона Ярославской области, регулирующего туристскую деятельность, в котором предполагается закрепить приоритетные направления туристской деятельности, правовые основы реализации мер по обеспечению безопасности туристов и туристских услуг, защиты прав туристов на территории области, порядок рационального использования туристских ресурсов области. В рамках реализации данного закона планируется разработать ряд нормативных правовых актов, регулирующих туристскую деятельность на территории области:
- положение, регламентирующее использование туристских ресурсов на территории Ярославской области;
- положение, регламентирующее порядок создания туристско-рекреационных территорий приоритетного развития туризма и отдыха, туристско-рекреационных зон, размещения объектов инфраструктуры туризма и отдыха;
- положение об аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков на территории области (в рамках национальной системы аттестации экскурсоводов и гидов-переводчиков) и другие.
Содействие в организации обеспечения безопасности туристов и туристских услуг на территории области, запланированное в Программе, будет осуществляться путем создания механизма обеспечения и контроля безопасности туристов, реализации их прав на информирование о возможных опасностях на территории области совместно с заинтересованными ведомствами и службами: Главным управлением МЧС России по Ярославской области, Управлением внутренних дел по Ярославской области, управлением Федеральной службы безопасности по Ярославской области на основе заключения соответствующих соглашений. Для предотвращения неудовлетворительного качества обслуживания туристов планируется организовать работу межведомственной комиссии (совместно с территориальным управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области) по мониторингу обслуживания туристов.
В целях проведения широкого диалога, обмена опытом, привлечения и использования актуальных разработок в сфере туризма и отдыха в Программе запланирована ежегодная организация проведения научно-практической конференции "Проблемы развития туризма в Центральной России", которая проводится регулярно на базе вузов г. Ярославля, и межрегионального форума "Гостиничный бизнес", который впервые был проведен в ноябре 2007 года в Ярославле. Важное значение в организации взаимодействия с различными субъектами туристской индустрии имеет проведение предусмотренных в Программе выездных "круглых столов" по проблематике развития туризма и отдыха и организация тематических межрегиональных и региональных семинаров по вопросам рекреационно-оздоровительного туризма, гостиничного бизнеса, анимационных программ, сельского туризма и некоторым другим.

2. Разработка стратегии развития инфраструктуры туризма и отдыха и поддержка реализации значимых проектов

Организация разработки стратегического плана развития и размещения объектов гостиничной инфраструктуры будет представлять собой документ, направленный на анализ рынка гостиничных услуг области, определение инвестиционного потенциала и экономического эффекта от инвестиций в гостиничный сектор и выработку конкретных предложений по развитию гостиничной инфраструктуры области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Стратегический план будет являться одной из базовых разработок для формирования Генеральной схемы развития объектов инфраструктуры туризма и отдыха в Ярославской области, которая, в свою очередь, войдет составной частью в Схему территориального планирования Ярославской области на период до 2030 года. В них будут получены конкретные разработки и проектно-планировочные решения по формату и размещению сети гостиниц и туристских комплексов, дорожной, транспортной и придорожной инфраструктуры, инфраструктуры круизного и водного туризма, отдыха и развлечений, что позволит определить наиболее перспективные территории развития туризма и отдыха, привязать к конкретным площадкам необходимые объекты, ликвидировать территориальные диспропорции развития туризма, получить механизм инвестирования и оценки экономической эффективности развития инфраструктуры области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 10.12.2008 № 637-п)

]]>
│     │области на телевидении, радио, │годы  │        │         │         │
│     │иных территориях (средствах)   │      │        │         │         │
│     │размещения и носителях         │      │        │         │         │
│     │информации                     │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│5.6  │Участие в организации и        │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 650 │ОБ - 2400│
│     │техническом оснащении сети     │2010  │        │         │         │
│     │туристских информационных      │годы  │        │         │         │
│     │центров на территориях         │      │        │         │         │
│     │муниципальных образований      │      │        │         │         │
│     │области (организация разработки│      │        │         │         │
│     │дизайн-проектов, приобретения  │      │        │         │         │
│     │электронно-вычислительной      │      │        │         │         │
│     │техники, информационно -       │      │        │         │         │
│     │справочных устройств,          │      │        │         │         │
│     │оргтехники, технологической    │      │        │         │         │
│     │мебели, программного           │      │        │         │         │
│     │обеспечения и др.), в т.ч. в   │      │        │         │         │
│     │г. Ярославле, Угличском        │      │        │         │         │
│     │муниципальном районе,          │      │        │         │         │
│     │г. Переславле-Залесском,       │      │        │         │         │
│     │Ростовском муниципальном районе│      │        │         │         │
│(п. 5.6 в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)     │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│5.7  │Организация подготовки и       │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 800 │ОБ - 1500│
│     │изготовления туристской        │2010  │        │         │         │
│     │рекламно-информационной и      │годы  │        │         │         │
│     │сувенирной продукции           │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│5.8  │Развитие новых туристских      │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 450 │ОБ - 550 │
│     │информационных технологий,     │2010  │        │         │         │
│     │организация продвижения        │годы  │        │         │         │
│     │туристских возможностей области│      │        │         │         │
│     │в сети Интернет                │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│5.9  │Информационная поддержка       │2009 -│ДПППРиТ │    -    │    -    │
│     │раздела "Туризм" на официальном│2010  │        │         │         │
│     │сайте органов власти           │годы  │        │         │         │
│     │Ярославской области            │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│5.10 │Организация подготовки,        │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 350 │ОБ - 600 │
│     │тиражирование и распространение│2010  │        │         │         │
│     │CD и DVD о туристском          │годы  │        │         │         │
│     │потенциале области             │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│     │Итого                          │      │        │ОБ - 4450│ОБ - 9700│
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┴───────────────────────────────┴──────┴────────┴─────────┴─────────┤
│     6. Информационное, кадровое и методическое обеспечение развития     │
│                            туризма и отдыха                             │
├─────┬───────────────────────────────┬──────┬────────┬─────────┬─────────┤
│6.1  │Обеспечение сбора и обработки  │2009 -│ДПППРиТ,│ОБ - 150 │ОБ - 280 │
│     │данных о деятельности          │2010  │ФСГС    │         │         │
│     │туристских организаций и       │годы  │        │         │         │
│     │гостиниц области               │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.2  │Организация проведения         │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 250 │ОБ - 700 │
│     │маркетинговых исследований в   │2010  │        │         │         │
│     │сфере въездного и внутреннего  │годы  │        │         │         │
│     │туризма, в т.ч.:               │      │        │         │         │
│     │- мониторинг, оценка и прогноз │      │        │         │         │
│     │туристских доходов и           │      │        │         │         │
│     │поступлений в бюджеты от       │      │        │         │         │
│     │туризма;                       │      │        │         │         │
│     │- исследования и опросы для    │      │        │         │         │
│     │выявления качества             │      │        │         │         │
│     │обслуживания, направленности   │      │        │         │         │
│     │турпотоков, туристской         │      │        │         │         │
│     │известности и предпочтений     │      │        │         │         │
│     │туристов и др.                 │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.3  │Ведение реестра туристских     │2009 -│ДПППРиТ │    -    │    -    │
│     │ресурсов и туристских          │2010  │        │         │         │
│     │организаций области,           │годы  │        │         │         │
│     │туристского паспорта области   │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.4  │Организация создания и         │2010  │ДПППРиТ,│    -    │ОБ - 540 │
│     │актуализации карты и           │год   │ДИАООГВ │         │         │
│     │геоинформационной системы с    │      │        │         │         │
│     │объектами туристского показа   │      │        │         │         │
│     │Ярославской области            │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.5  │Организация подготовки,        │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 160 │ОБ - 150 │
│     │переподготовки и аккредитации  │2010  │        │         │         │
│     │гидов-переводчиков и           │годы  │        │         │         │
│     │экскурсоводов, инструкторов -  │      │        │         │         │
│     │проводников                    │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.6  │Организация пропаганды и       │2009 -│ДПППРиТ,│ОБ - 150 │ОБ - 200 │
│     │освещения в СМИ вопросов       │2010  │УКиОС   │         │         │
│     │развития и поддержки           │годы  │        │         │         │
│     │туристско-рекреационного       │      │        │         │         │
│     │комплекса области              │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.7  │Организация подготовки и       │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 90  │ОБ - 250 │
│     │издания методической литературы│2010  │        │         │         │
│     │по вопросам развития туризма   │годы  │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.8  │Организация проведения         │2009 -│ДПППРиТ │ОБ - 60  │ОБ - 70  │
│     │специальных лагерей и          │2010  │        │         │         │
│     │экспедиций                     │годы  │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.9  │Мониторинг потребностей        │2009 -│ДПППРиТ │    -    │    -    │
│     │организаций сферы туризма и    │2010  │        │         │         │
│     │отдыха в специалистах различной│годы  │        │         │         │
│     │квалификации                   │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.10 │Методическое обеспечение       │2009 -│ДПППРиТ │    -    │    -    │
│     │органов местного самоуправления│2010  │        │         │         │
│     │муниципальных образований      │годы  │        │         │         │
│     │области и оказание им          │      │        │         │         │
│     │содействия в разработке и      │      │        │         │         │
│     │реализации мер по развитию     │      │        │         │         │
│     │туризма и отдыха               │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│6.11 │Создание и развитие системы    │2009 -│ДПППРиТ │    -    │    -    │
│     │информирования клиентов о      │2010  │        │         │         │
│     │правилах предоставления        │годы  │        │         │         │
│     │туристских и сопутствующих     │      │        │         │         │
│     │услуг                          │      │        │         │         │
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│     │Итого                          │      │        │ОБ - 860 │ОБ - 2190│
│(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)  │         │
│(см. текст в предыдущей редакции)    │      │        │         │         │
├─────┼───────────────────────────────┼──────┼────────┼─────────┼─────────┤
│     │Всего средств областного       │      │        │    13000│    25095│
│     │бюджета по Программе           │      │        │         │         │
└─────┴───────────────────────────────┴──────┴────────┴─────────┴─────────┘

Сокращения, используемые в Программе:

ОБ - областной бюджет.
ДПППРиТ - департамент промышленности, предпринимательства, потребительского рынка и туризма Ярославской области.
(в ред. Постановления Правительства ЯО от 23.09.2009 № 963-п)
(см. текст в предыдущей редакции)
Роспотребнадзор - Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области.
ДГА - департамент градостроительства и архитектуры Ярославской области.
ГУМЧС - Главное управление МЧС России по Ярославской области.
УВД - Управление внутренних дел по Ярославской области.
УФСБ - Управление Федеральной службы безопасности по Ярославской области.
ДДХ - департамент дорожного хозяйства Ярославской области.
ДИАООГВ - департамент информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области.
ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области.
ДОСПП - департамент окружающей среды и природопользования Ярославской области.
ДК - департамент культуры Ярославской области.
ФСГС - Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области.
УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области.





Приложение 1
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка результативности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком ежегодно в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов.
Результативность реализации Программы оценивается путем сравнения фактических значений показателей с их целевыми значениями.
Показатель результативности рассчитывается по формуле:

               Xi факт.
    P = Sum Кi -------- x 100%,
               Xi план.

где:
Xi факт. - значение i-го целевого показателя на конец текущего года реализации Программы;
Xi план. - плановое (целевое) значение показателя;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете результативности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

┌─────┬────────────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│  №  │             Наименование показателя            │ Значение весового│
│ п/п │                                                │    коэффициента  │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│  1  │Количество дополнительных объектов размещения   │        0,3       │
│     │туристов                                        │                  │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│  2  │Объем туристско-гостиничных услуг               │        0,3       │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│  3  │Количество принимаемых областью туристов        │        0,25      │
│     │и экскурсантов                                  │                  │
├─────┼────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│  4  │Уровень туристской известности области          │        0,15      │
├─────┴────────────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│Итого:                                                │        1,0       │
└──────────────────────────────────────────────────────┴──────────────────┘

При значении показателя P 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении P 80 процентов и менее - низкой.





Приложение 2
к Программе

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственным заказчиком в установленные сроки сдачи отчетности путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
Эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.
Показатель эффективности рассчитывается по формуле:

               (Xi тек. - Xi начальн.)
        SUM Кi ------------------------
               (Xi план. - Xi начальн.)
    R = ------------------------------- x 100%,
                (F тек. / F план.)

где:
Xi начальн. - значение i-го целевого показателя на начало реализации Программы;
Xi план. - плановое значение показателя;
Xi тек. - текущее значение показателя;
F план. - плановая сумма финансирования по Программе;
F тек. - сумма финансирования на текущую дату;
Кi - весовой коэффициент параметра.
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

┌─────┬─────────────────────────────────────────────────┬─────────────────┐
│  №  │              Наименование показателя            │Значение весового│
│ п/п │                                                 │  коэффициента   │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 1   │Количество дополнительных объектов размещения    │       0,3       │
│     │туристов                                         │                 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 2   │Объем туристско-гостиничных услуг                │       0,3       │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 3   │Количество принимаемых областью туристов         │       0,25      │
│     │и экскурсантов                                   │                 │
├─────┼─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│ 4   │Уровень туристской известности области           │       0,15      │
├─────┴─────────────────────────────────────────────────┼─────────────────┤
│Итого:                                                 │       1,0       │
└───────────────────────────────────────────────────────┴─────────────────┘

При значении показателя R 95 процентов и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении R 80 процентов и менее - низкой.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru