Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

О применении документа см. примечание в

Справке
ГУБЕРНАТОР ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2007 г. № 487

О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ

(в ред. Постановлений Губернатора ЯО
от 27.06.2007 № 593, от 15.07.2009 № 371,
от 01.09.2009 № 457)

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Законом Ярославской области "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена.
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 01.09.2009 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)
Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена, применяется к правоотношениям, возникшим с 01.07.2007.
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 01.09.2009 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)

2. Утвердить прилагаемую форму заявления о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, подаваемого гражданами или юридическими лицами.

3. Департаменту по управлению государственным имуществом Ярославской области:
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 01.09.2009 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Принять документы, предоставляемые органами местного самоуправления городского округа города Ярославля в соответствии с Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 21-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре области - городе Ярославле" и Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля, при распоряжении земельными участками в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена.
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 01.09.2009 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.2. Утратил силу с 27 июня 2007 года. - Постановление Губернатора ЯО от 27.06.2007 № 593.
(см. текст в предыдущей редакции)

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Данилова В.Ю.
(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 01.09.2009 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)

5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

Губернатор
Ярославской области
А.И.ЛИСИЦЫН





Утвержден
постановлением
Губернатора области
от 30.05.2007 № 487

ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ЯРОСЛАВСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ ПРИ РАСПОРЯЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ В
ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ
НЕ РАЗГРАНИЧЕНА

(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 01.09.2009 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)

Данный Порядок, разработанный в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и Законом Ярославской области от 27 апреля 2007 г. № 21-з "О распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Ярославской области - городе Ярославле", определяет правила взаимодействия органов исполнительной власти Ярославской области и органов местного самоуправления городского округа города Ярославля (далее - органы (орган) местного самоуправления) при предоставлении земельных участков для строительства в городе Ярославле, государственная собственность на которые не разграничена.
1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта.
1.1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства в городе Ярославле, обращаются в департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области (далее - департамент), расположенный по адресу: 150000, г. Ярославль, пл. Челюскинцев, д. 10/3, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление). Заявление регистрируется в департаменте в день поступления.
В заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
1.2. В течение десяти рабочих дней со дня регистрации заявления департамент осуществляет подготовку информации о наличии или отсутствии заявителей и правообладателей на испрашиваемый земельный участок и об объектах недвижимости, расположенных на нем, их правообладателях, а также о разрешенном использовании земельного участка, о возможности и целесообразности размещения предполагаемого объекта строительства.
Для подготовки указанной выше информации департамент вправе направлять запросы в органы, осуществляющие функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ярославской области, органы местного самоуправления, департамент строительства Ярославской области и департамент культуры Ярославской области (далее - уполномоченные органы).
Запрашиваемая информация представляется в департамент в течение семи рабочих дней со дня поступления запроса. Департамент направляет поступившую информацию в комиссию Правительства области по рассмотрению заявлений о представлении земельных участков в городе Ярославле (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждается постановлением Губернатора области.
1.3. Комиссия по результатам рассмотрения информации и документов в течение десяти рабочих дней принимает одно из следующих решений:
- об обращении департамента в органы местного самоуправления о проведении мероприятий, предусмотренных в подпункте 1.5 данного пункта Порядка;
- об оставлении заявления без рассмотрения и возврате его заявителю ввиду обращения в орган, не уполномоченный на рассмотрение такого заявления;
- об отложении рассмотрения заявления при возникновении необходимости дополнительной проверки представленных документов;
- об отказе в размещении объекта.
При принятии комиссией решения об отказе в размещении объекта департамент издает приказ об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа и направляет его заявителю в семидневный срок со дня его издания.
1.4. В случае подачи одновременно двух и более заявлений на один земельный участок его предоставление осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта в соответствии с пунктом 2 Порядка.
1.5. Органы местного самоуправления по обращению департамента в течение семидесяти пяти дней со дня поступления соответствующего обращения обеспечивают:
- выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта;
- проведение процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;
- сбор технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- информирование населения в соответствии с земельным и градостроительным законодательством о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства;
- оформление акта о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях - и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны;
- подготовку и утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
1.6. Органы местного самоуправления информируют землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе.
В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.
1.7. Акт о выборе земельного участка для строительства с утвержденными схемами расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора в срок, указанный в подпункте 1.5 данного пункта Порядка, представляется уполномоченным органом местного самоуправления в департамент.
В случае невозможности оформления акта о выборе земельного участка для строительства по основаниям, установленным действующим законодательством, органы (орган) местного самоуправления принимают(ет) решение об отказе в проведении мероприятий, установленных подпунктом 1.5 данного Порядка, с указанием причин отказа. Решение об отказе принимается не позднее срока, установленного в подпункте 1.5 данного пункта Порядка, и направляется в департамент в течение пяти рабочих дней с момента его принятия для последующего вынесения его на рассмотрение комиссии.
Комиссия в течение десяти рабочих дней принимает решение об отказе в размещении объекта.
1.8. Правительство Ярославской области в течение двадцати рабочих дней со дня поступления в департамент акта о выборе земельного участка для строительства принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка для строительства в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, либо об отказе в размещении объекта с указанием причин отказа.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается постановлением Правительства области.
1.9. Постановление Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта действует в течение трех лет и является основанием для:
- установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами;
- последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства.
1.10. Департамент на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, приложенных к нему кадастрового паспорта земельного участка и постановления Правительства области о предварительном согласовании места размещения объекта в двухнедельный срок издает распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства либо приказ об отказе в предоставлении земельного участка для строительства в случаях, установленных действующим законодательством.
Заявление о предоставлении земельного участка для строительства подается в департамент и регистрируется в день поступления.
1.11. Распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства является основанием:
- государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;
- заключения департаментом договора о предоставлении земельного участка в аренду либо безвозмездное срочное пользование на срок строительства.
Департамент в течение семи дней со дня издания распоряжения о предоставлении земельного участка для строительства либо приказа об отказе в предоставлении земельного участка для строительства направляет их заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении либо выдает указанные документы заявителю с отметкой о вручении.
1.12. В случае если в течение девяноста дней с момента направления уведомления о вручении либо выдачи распоряжения в соответствии с подпунктом 1.11 данного пункта Порядка гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, не подписали договор, департамент отменяет распоряжение о предоставлении земельного участка для строительства.
Предоставление такого земельного участка осуществляется на торгах (конкурсе, аукционе) в соответствии с земельным законодательством.
2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.
2.1. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
- принятие комиссией решения о проведении работ по формированию земельного участка;
- принятие Правительством области решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
- проведение торгов (конкурсов, аукционов);
- подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов).
Проведение работ по формированию земельного участка для последующего предоставления для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется на основании решения комиссии о проведении работ по формированию земельного участка, определяющего процедуру предоставления земельного участка (с проведением торгов (конкурсов, аукционов) или без проведения торгов).
На основании решения комиссии в течение пяти рабочих дней департамент издает приказ о проведении работ по формированию земельного участка.
2.2. Органы местного самоуправления на основании приказа департамента о проведении работ по формированию земельного участка обеспечивают:
- выполнение в отношении земельного участка работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке, с утверждением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
- определение разрешенного использования земельного участка;
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения. При этом органы местного самоуправления осуществляют проверку полноты и комплектности представленных заключений органов и организаций, осуществляющих выдачу технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и проведение процедур согласования, с предоставлением данных заключений и результатов проведенной проверки в департамент.
2.3. Документы, предусмотренные подпунктом 2.2 данного пункта Порядка, в течение семидесяти пяти дней со дня поступления приказа представляются органами местного самоуправления в департамент.
2.4. Департамент в течение шестидесяти дней:
- обеспечивает на основании документов, указанных в подпункте 2.2 данного пункта Порядка, проведение работ по межеванию земельного участка и установлению его границ на местности, постановку на государственный кадастровый учет;
- обеспечивает проведение оценки рыночной стоимости земельного участка или начального размера арендной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- готовит соответствующий проект постановления Правительства области о проведении торгов (конкурсов, аукционов) с указанием начальной цены земельного участка или начального размера арендной платы, величины их повышения ("шага аукциона") при проведении торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, и размера задатка для участия в торгах или о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
2.5. При принятии Правительством области постановления о проведении торгов (конкурсов, аукционов) департамент обеспечивает организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а также публикацию сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
2.6. При принятии Правительством области постановления о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) департамент обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщения о наличии земельного участка, предлагаемого для передачи в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
Заявки о предоставлении такого земельного участка принимаются департаментом в течение четырнадцати дней с момента публикации.
При поступлении только одной заявки о предоставлении земельного участка департаментом готовится распоряжение о предоставлении такого земельного участка заявителю.
В случае поступления двух и более заявок о предоставлении земельного участка его предоставление осуществляется в соответствии с абзацами третьим, четвертым подпункта 2.4, подпунктом 2.5 данного пункта Порядка.
2.7. Протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или распоряжение департамента о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов) является основанием для заключения департаментом договора купли-продажи или аренды земельного участка.
2.8. Предоставление ранее сформированных земельных участков осуществляется на основании заявлений заинтересованных лиц в порядке, предусмотренном абзацами третьим, четвертым подпункта 2.4, подпунктами 2.5 - 2.7 данного пункта Порядка.
2.9. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Правительство области в установленном порядке вправе принять решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта.





Утверждено
постановлением
Губернатора области
от 30.05.2007 № 487

(в ред. Постановления Губернатора ЯО от 01.09.2009 № 457)
(см. текст в предыдущей редакции)

                                                        В Правительство
                                                        Ярославской области

                   Заявление о выборе земельного участка
          и предварительном согласовании места размещения объекта

    Прошу  осуществить  выбор  земельного  участка  для   строительства   и
согласовать место размещения объекта.
    Назначение объекта (наименование) <*> _________________________________
    Предполагаемое место размещения объекта строительства _________________
___________________________________________________________________________
                  (адрес либо описание месторасположения)

    Примерный размер земельного участка ____________________________ кв. м.
    Размер земельного участка обусловлен __________________________________
___________________________________________________________________________
             (ссылки на технические регламенты, СНиП, расчеты,
                          типовые проекты и т.п.)

    Размер   охранной   или   санитарно-защитной   зоны   составляет   (при
необходимости установления в соответствии с требованиями  законодательства)
___________________________________________________________________________
    Испрашиваемое право на земельный участок ______________________________

    Приложения:
    1. Схема размещения (варианты размещения) объекта - ____ лист(ов).
    2. Потребность в инженерном обеспечении объекта - ______ лист(ов).
    3. Обоснование примерного размера земельного участка - ______ лист(ов).
    4. Дополнительные расчеты (при наличии) - ______ лист(ов).

"___" ____________ 200__ г.

___________________________________________________________    ____________
(должность, Ф.И.О. уполномоченного должностного лица, М.П.)     (подпись)

"___" ___________ 200__ г. - дата регистрации заявления.
№ _____________________ - номер регистрации заявления.

--------------------------------
<*> Уточняющие характеристики объекта могут быть приведены в обосновании примерного размера земельного участка.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru