Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Ярославская область

Недействующая редакция.

Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Центральному федеральному округу 1 декабря 2005 г. № RU765100002005001


Принят
решением
Собрания представителей
Первомайского
муниципального района
28 июня 2005 года

УСТАВ
ПЕРВОМАЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

(в ред. Решений Собрания представителей
Первомайского муниципального района от 28.04.2006,
от 26.12.2006, от 21.06.2007)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

1. Устав Первомайского муниципального района Ярославской области (далее - Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории муниципального района.
2. Настоящим Уставом регулируются вопросы организации местного самоуправления на территории Первомайского муниципального района Ярославской области, формы, порядок и гарантии участия населения в решении вопросов местного значения, устанавливаются структура, полномочия и ответственность органов и должностных лиц Первомайского муниципального района Ярославской области, экономические основы местного самоуправления, а также иные вопросы в соответствии с федеральными законами и законами Ярославской области.

Статья 2. Правовой статус муниципального района

1. Первомайский муниципальный район Ярославской области (далее - муниципальный район) - муниципальное образование Ярославской области, объединяющее жителей сельских и городского поселений, занимаемые ими территории, в границах которых население осуществляет местное самоуправление.
2. Муниципальный район образован в соответствии с законом Ярославской области от 30 ноября 1995 года № 20-з "О муниципальных образованиях Ярославской области".

Статья 3. Население муниципального района

Население муниципального района составляют граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района.

Статья 4. Территория муниципального района

1. Территорию муниципального района составляют земли городского и сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципального района независимо от форм собственности и целевого назначения согласно данным Государственного земельного кадастра.
2. Территорию муниципального района образуют территории следующих городского и сельских поселений: городского поселения Пречистое, Пречистенского сельского поселения, Козского сельского поселения, Семеновского сельского поселения, Кукобойского сельского поселения.
3. Общая площадь территории муниципального района составляет 2226949 квадратных метров.
(п. 3 в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Административным центром муниципального района является рабочий поселок Пречистое.

Статья 5. Границы муниципального района

1. Территория муниципального района граничит: на севере - с Грязовецким муниципальным образованием Вологодской области, на востоке - с Любимским муниципальным районом Ярославской области, на юге - с Даниловским муниципальным районом Ярославской области, на западе - с Пошехонским муниципальным районом Ярославской области.
2. Изменение границ муниципального района допускается только с учетом мнения населения в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 6. Преобразование муниципального района

Преобразование муниципального района осуществляется в формах и в порядке, установленных действующим законодательством, и допускается только с учетом мнения населения.

Глава 2. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 7. Местное самоуправление в муниципальном районе

1. Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Ярославской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Статья 8. Вопросы местного значения муниципального района

(в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
6<1>) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
(пп. 6<1> введен Решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2006)
7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
8) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
11) организация оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 11 в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)
12) опека и попечительство;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14<1>) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с действующим законодательством;
(пп. 14<1> введен Решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2006)
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
(пп. 18 в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции)
19) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
20) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
21) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
22) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
23) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;
25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
26) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
28) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд.
(пп. 28 введен Решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2006)
2 - 3. Утратили силу с 1 августа 2007 года. - Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Орган местного самоуправления муниципального района в пределах установленных полномочий (за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции) вправе заключать соглашения с уполномоченными органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче друг другу осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых соответственно из бюджета муниципального района либо бюджета поселения, входящего в состав муниципального района.
3. В целях взаимодействия муниципальных образований, объединения финансовых средств, материальных и иных ресурсов для решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать договоры и соглашения с другими муниципальными образованиями, а также создавать межмуниципальные объединения, учреждать хозяйственные общества и другие межмуниципальные организации в установленном действующим законодательством порядке.
4. Муниципальный район вправе вступить в Совет муниципальных образований Ярославской области наравне с иными муниципальными образованиями Ярославской области.
5. Муниципальный район выступает участником гражданских правоотношений наравне с иными участниками гражданских правоотношений - гражданами и юридическими лицами - через уполномоченные органы местного самоуправления.

Статья 8<1>. Права органов местного самоуправления муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных районов

(введена Решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007)

1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в организации и финансировании проведения на территории муниципального района общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет;

Подпункт 3 пункта 1 статьи 8<1> вступает в силу с 1 января 2008 года (Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007).

3) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
4) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
5) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района.

Статья 9. Осуществление органами муниципального района отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют переданные им в установленном порядке федеральными законами и законами Ярославской области отдельные государственные полномочия.
2. Исполнение переданных государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставленных бюджету муниципального района из средств соответствующего бюджета.
3. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется с согласия Собрания представителей муниципального района, выраженного в решении, за которое проголосовало нее менее 2/3 от установленного числа депутатов Собрания представителей муниципального района.
4. Глава муниципального района, администрация муниципального района, Собрание представителей муниципального района несут ответственность за осуществление переданных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Ярославской области, в пределах выделенных муниципальному району на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Глава 3. ФОРМЫ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСЕЛЕНИЕМ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, осуществляют свое право на местное самоуправление посредством участия в районном референдуме, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления и (или) через Собрание представителей муниципального района и иные органы местного самоуправления муниципального района.
Граждане Российской Федерации, достигшие восемнадцатилетнего возраста, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, имеют право участвовать в районном референдуме (далее - участники референдума) и избирать в органы местного самоуправления муниципального района (далее - избиратели района).
Правом быть избранными в органы местного самоуправления обладают граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом в соответствии с действующим законодательством.
2. Граждане, проживающие на территории муниципального района, имеют равные права на осуществление местного самоуправления и осуществляют их как непосредственно, так и через своих представителей.
3. Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и федеральными законами.

Статья 11. Районный референдум

1. Районный референдум проводится на всей территории муниципального района в целях решения населением непосредственно вопросов районного значения.
Гарантии права граждан на участие в районном референдуме, перечень вопросов, которые не могут быть вынесены на референдум, иные вопросы назначения, организации, проведения районного референдума регулируются в установленном порядке действующим законодательством. На районный референдум могут быть вынесены в установленном порядке конкретные вопросы, а также проекты правовых актов по вопросам местного значения.
В районном референдуме имеют право участвовать граждане, место жительства которых расположено в муниципальном районе. Граждане участвуют в районном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
2. Решение о назначении районного референдума принимается Собранием представителей муниципального района в течение 30 дней со дня поступления документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума в порядке, установленном действующим законодательством, и оформляется соответствующим решением Собрания представителей муниципального района.
3. Решение о назначении районного референдума принимается по инициативе:
а) выдвинутой гражданами Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального района, имеющими право на участие в районном референдуме;
(пп. "а" в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
в) выдвинутой Собранием представителей муниципального района и главой муниципального района, выдвинутой ими совместно посредством принятия соответствующих нормативных актов.
4. Для назначения районного референдума в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 3 настоящей статьи необходимо собрать в поддержку данной инициативы 5 процентов подписей от числа граждан, имеющих право на участие в районном референдуме.
(в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)
Указанная инициатива оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Ярославской области.
5. Назначение районного референдума в соответствии с подпунктом "в" пункта 3 настоящей статьи осуществляется в случаях:
а) принятия в установленном порядке Собранием представителей муниципального района решения о назначении районного референдума, а также издания главой муниципального района постановления о поддержании инициативы Собрания представителей муниципального района;
б) внесения главой муниципального района в установленном порядке проекта решения Собрания представителей муниципального района о назначении районного референдума и его принятия в установленном порядке Собранием представителей.

Статья 12. Муниципальные выборы

(в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Выборы депутатов Собрания представителей муниципального района, главы муниципального района проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Днями голосования на выборах депутатов Собрания представителей муниципального района и главы муниципального района являются второе воскресенье марта или второе воскресенье октября года, в котором истекают сроки полномочий депутатов Собрания представителей муниципального района и главы муниципального района.
3. Решение о назначении выборов депутатов Собрания представителей муниципального района и главы муниципального района должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования.
4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Ярославской области. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию.

Статья 13. Голосование по отзыву депутатов Собрания представителей муниципального района, главы муниципального района

1. Отзыв депутата Собрания представителей муниципального района, главы муниципального района - это мера ответственности за ненадлежащее выполнение указанными лицами возложенных на них обязанностей.
2. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей муниципального района, главы муниципального района (далее - голосование по отзыву) проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствие с ним законом Ярославской области для проведения референдума с учетом общих принципов организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Голосование по отзыву депутата проводится на территории соответствующего избирательного округа, по отзыву главы муниципального района - на территории всего муниципального образования.
Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, осуществляются за счет средств бюджета муниципального района.
3. Основанием для отзыва депутата Собрания представителей, главы муниципального района являются его конкретные решение или действия (бездействие), допущенные при осуществлении полномочий, определенных настоящим Уставом и нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, настоящий Устав, муниципальные правовые акты, противоправность которых подтверждена решением соответствующего суда.
4. Инициативная группа по проведению голосования по отзыву, помимо документов и сведений, необходимых для выдвижения инициативы в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Ярославской области, направляет в соответствующую избирательную комиссию решение суда о признании противоправными решений, действий (бездействия) отзываемого лица.
Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счет инициаторов проведения голосования по отзыву.
Расходы, связанные с агитацией по вопросу отзыва, возмещаются за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке.
(абзац введен Решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
5. Для проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей необходимо собрать в поддержку данной инициативы пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
Для проведения голосования по отзыву главы муниципального района необходимо собрать в поддержку данной инициативы пять процентов от числа избирателей, зарегистрированных в муниципальном районе.
(п. 5 в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Решение о назначении голосования принимается в порядке, установленном для принятия решения о назначении местного референдума.
Сведения о месте и времени проведения заседания Собрания представителей по вопросу назначения голосования по отзыву подлежат официальному опубликованию.
Одновременно с решением Собрания представителей о назначении голосования по отзыву публикуется соответствующее решение суда, послужившее основанием для отзыва.
7. До момента проведения голосования по отзыву депутат Собрания представителей, глава муниципального района имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Указанное право реализуется на открытом заседании Собрания представителей по инициативе лица, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, а также за счет его собственных средств путем опубликования необходимой информации в средствах массовой информации, иными не запрещенными законом способами.
Лица, инициирующие процедуру отзыва, а также лицо, ответственное за организацию заседаний Собрания представителей, обязаны сообщить лицу об инициации процедуры отзыва и дате проведения заседания Собрания представителей в течение двух дней с момента принятия соответствующего решения.
8. Решение об отзыве депутата Собрания представителей муниципального района, главы муниципального района считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в избирательном округе (муниципальном районе) соответственно.
Депутат, глава муниципального района прекращают свои полномочия с момента официального опубликования избирательной комиссией итогов голосования.
9. Отзыв избирателями не освобождает депутата, главу муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Статья 14. Правотворческая инициатива граждан

1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан муниципального района, обладающих избирательным правом. Минимальная численность инициативной группы должна составлять не менее двух процентов от численности жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения с приглашением до пяти представителей инициативной группы для изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в течение 10 дней после его принятия.

Статья 15. Публичные слушания

(в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального района Собранием представителей муниципального района, главой муниципального района могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания представителей муниципального района или главы муниципального района.
3. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания представителей муниципального района и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей муниципального района о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального района, обнародование результатов публичных слушаний.
4. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава муниципального района, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
5. Результаты публичных слушаний подлежат обнародованию.

Статья 16. Территориальное общественное самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления, организации и осуществления территориального общественного самоуправления, порядок выделения средств из бюджета муниципального района устанавливаются решением Собрания представителей муниципального района "О территориальном общественном самоуправлении".

Статья 17. Собрания и конференции граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления муниципального района и главы муниципального района, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории муниципального района в установленном порядке могут проводиться собрания граждан либо конференции граждан (собрание делегатов).
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей муниципального района, главы муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Инициатива проведения собрания граждан выражается в соответствующем решении Собрания представителей муниципального района либо постановлении главы муниципального района. В указанном решении определяется дата, место и время проведения собрания граждан, также обозначается круг вопросов, подлежащих обсуждению на собрании.
Для проведения собрания граждан по инициативе населения необходимо письменное обращение инициативной группы граждан численностью не менее 400 человек к Собранию представителей муниципального района с просьбой назначить собрание граждан с указанием перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению на собрании.
В случае отклонения указанной инициативы Собрание представителей муниципального района в течение 1 месяца с момента вынесения указанного решения обязано проинформировать представителей инициативной группы с мотивированным обоснованием отказа.
3. Решения, принятые на собрании либо конференции граждан, носят рекомендательный характер и подлежат рассмотрению органом либо должностным лицом муниципального района, к которому обращено данное решение, в течение 1 месяца с момента его получения в установленном порядке с направлением письменного ответа.
4. Иные вопросы организации и проведения собраний граждан, случаи и порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) определяются в решении Собрания представителей муниципального района "О собраниях и конференциях граждан".

Статья 18. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории муниципального района для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти Ярославской области.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Собрания представителей муниципального района или главы муниципального района - по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Ярославской области - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального района.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Собранием представителей муниципального района.
6. Жители муниципального района должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

]]>
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом Собрания представителей муниципального района или главы муниципального района, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 36. Порядок вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Подписанные в порядке, установленном пунктом 3 настоящей статьи, Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке.
После прохождения государственной регистрации Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию. Указанные акты вступают в силу после их официального опубликования.
2. Решения (правовые акты), принятые на местном референдуме, вступают в силу с момента официального опубликования в установленном порядке избирательной комиссией результатов референдума.
3. Принятые Собранием представителей муниципального района нормативные правовые акты направляются главе муниципального района для подписания и обнародования в течение 5 дней со дня принятия. Глава муниципального района в течение 10 дней подписывает нормативные правовые акты.
Глава муниципального района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием представителей муниципального района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание представителей муниципального района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием представителей муниципального района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания представителей муниципального района, он подлежит подписанию главой муниципального района в течение семи дней и обнародованию.
Правовые акты Собрания представителей муниципального района вступают в силу после подписания в порядке, установленном регламентом Собрания представителей муниципального района.
Нормативные правовые акты Собрания представителей о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
7. Постановления и распоряжения главы муниципального района вступают в силу с момента подписания.
8. Муниципальные правовые акты муниципального района, затрагивающие права и свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после официального опубликования.

Статья 37. Порядок обнародования муниципальных правовых актов, иной официальной информации

1. Обнародование нормативных правовых актов Собрания представителей муниципального района и главы муниципального района осуществляется путем официального опубликования указанных актов в печатном средстве массовой информации в соответствии с решением Собрания представителей муниципального района.
Направление нормативных правовых актов для официального опубликования осуществляется главой муниципального района.
2. Иную подлежащую обнародованию информацию, в том числе официальную, направляют для опубликования органы и должностные лица муниципального района в пределах полномочий, установленных настоящим Уставом.

Статья 38. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено в порядке и случаях, установленных действующим законодательством.

Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 39. Экономическая основа местного самоуправления муниципального района

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.

Статья 40. Муниципальное имущество

(в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. В собственности муниципального района может находиться:
а) имущество, предназначенное для решения муниципальным районом вопросов местного значения;
б) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Ярославской области;
в) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Собрания представителей муниципального района;
г) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
(пп. "г" введен Решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007)
2 - 3. Утратили силу с 1 августа 2007 года. - Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007.
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Для решения вопросов местного значения в собственности муниципального района может находиться:
1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах муниципального района;
2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории муниципального района;
4) утратил силу с 1 августа 2007 года. - Решение Собрания представителей Первомайского муниципального района от 21.06.2007;
(см. текст в предыдущей редакции)
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;
8) имущество, предназначенное для оказания на территории муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
(пп. 8 в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;
11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;
12) имущество межпоселенческих библиотек;
13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности муниципального района в соответствии с федеральными законами;
14<1>) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории муниципального района;
(пп. 14<1> введен Решением Собрания представителей Первомайского муниципального района от 26.12.2006)
15) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района;
16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
17) имущество, предназначенное для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта;
18) имущество, предназначенное для организации защиты населения на территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
20) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются федеральным законом.
4. Перепрофилирование и отчуждение муниципального имущества осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством.

Статья 41. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

От имени муниципального района администрация муниципального района:
а) осуществляет правомочия собственника в отношении муниципального имущества в соответствии с требованиями действующего законодательства в порядке, установленном Собранием представителей муниципального района, в том числе:
- передает муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждает, совершает иные сделки в соответствии с федеральными законами;
- осуществляет приватизацию муниципального имущества;
б) обладает правом создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения:
(в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)
- определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности по согласованию с главой муниципального района, отчитывается перед Собранием представителей муниципального района;
- от имени муниципального образования субсидиарно отвечает по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивает их исполнение в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 42. Бюджет муниципального района

1. Бюджет муниципального района - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления в муниципальном районе.
Бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Формирование, утверждение, исполнение, отчет и контроль за исполнением бюджета муниципального района осуществляются на основании Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, утверждаемого Собранием представителей в соответствии с действующим законодательством.
2. Проект бюджета муниципального района разрабатывается администрацией муниципального района на основании прогноза социально-экономического развития муниципального района и вносится главой муниципального района для утверждения Собранием представителей муниципального района в порядке и в сроки, установленные действующим бюджетным законодательством.
Проект бюджета муниципального района выноситься на публичные слушания и подлежит официальному опубликованию в установленном порядке.
3. Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают сбалансированность местного бюджета муниципального района и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местного бюджета муниципального района, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципального района.
4. Бюджет муниципального района утверждается решением Собрания представителей муниципального района, является нормативным правовым актом муниципального района и подлежит официальному опубликованию.
5. В бюджете муниципального района раздельно предусматриваются средства, направляемые на осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и средства, предоставленные для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Ярославской области.

Статья 43. Доходы бюджета муниципального района

Доходы муниципального района формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
Доходы муниципального района образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
1. К собственным доходам бюджета муниципального района относятся:
а) средства самообложения граждан;
б) доходы от местных налогов и сборов;
в) доходы от региональных налогов и сборов;
г) доходы от федеральных налогов и сборов;
д) безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления;
е) доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
ж) часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами Собрания представителей, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
з) штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
и) добровольные пожертвования;
к) иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Ярославской области и решениями органов местного самоуправления.

Статья 44. Муниципальные заимствования

Муниципальный район вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Собранием представителей муниципального района в соответствии с действующим законодательством.

Статья 45. Расходы бюджета муниципального района

1. Расходы бюджета муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района.
2. Реестр расходных обязательств муниципального района ведет администрация муниципального района в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
3. Собрание представителей муниципального района определяет размеры и условия оплаты труда главы муниципального района.
4. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения устанавливаются нормативными правовыми актами главы муниципального района.
5. Расходование средств бюджета муниципального района осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением о бюджете муниципального района.
6. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ярославской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Ярославской области.

Статья 46. Исполнение местного бюджета муниципального района

1. Исполнение местного бюджета муниципального района производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнение местного бюджета обеспечивается администрацией муниципального района. Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов администрации муниципального района.
2. Порядок осуществления контроля исполнения бюджета утверждается Собранием представителей муниципального района.
3. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета муниципального района, утверждения и исполнения местного бюджета, порядок контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном районе, утверждаемым Собранием представителей.

Статья 47. Муниципальный заказ

(в ред. Решения Собрания представителей Первомайского муниципального района от 28.04.2006)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
3. Порядок формирования, обеспечения, размещения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается уставом муниципального района и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.

Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА

Статья 48. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 49. Ответственность депутатов Собрания представителей, главы муниципального района перед населением муниципального района

1. Основанием наступления ответственности депутатов Собрания представителей, главы муниципального района перед населением муниципального района могут являться их конкретные противоправные решения или действия (бездействие), подтвержденные решением соответствующего суда, нарушающие Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, Устав Ярославской области, законы Ярославской области, настоящий Устав, муниципальные правовые акты, допущенные при осуществлении полномочий, определенных настоящим Уставом.
2. Ответственность депутатов Собрания представителей, главы муниципального района перед населением наступает в результате отзыва населением указанных лиц в порядке, установленном статьей 13 настоящего Устава.

Статья 50. Ответственность Собрания представителей муниципального района перед государством

1. В случае если соответствующим судом установлено, что Собранием представителей муниципального района принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Ярославской области, настоящему Уставу, а Собрание представителей муниципального района в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не приняло в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменило соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Ярославской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Государственную Думу Ярославской области проект закона Ярославской области о роспуске Собрания представителей муниципального района.
2. Иные вопросы наступления ответственности Собрания представителей муниципального района регулируются действующим законодательством.

Статья 51. Ответственность главы муниципального района перед государством

1. Губернатор Ярославской области издает постановление об отрешении от должности главы муниципального района в случаях:
1) издания главой муниципального района нормативного правового акта, противоречащего Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, Уставу, законам Ярославской области, настоящему Уставу, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а глава муниципального района в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда;
2) совершения главой муниципального района действий, в том числе издания им правового акта, не носящего нормативного характера, влекущих нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, нецелевое расходование субвенций из федерального бюджета или бюджета Ярославской области, если это установлено соответствующим судом, а глава муниципального района не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда.
2. Иные вопросы наступления ответственности главы муниципального района регулируются действующим законодательством.

Статья 52. Временное осуществление органами государственной власти отдельных полномочий органов местного самоуправления

1. Отдельные полномочия органов местного самоуправления могут временно осуществляться органами государственной власти Ярославской области в случаях и в порядке, предусмотренных действующим законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru