Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Калининградская область

О применении документа см. примечание в

Справке
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОКРУЖНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА

РЕШЕНИЕ
от 23 апреля 2008 г. № 106

Об утверждении Положения "О бюджетном процессе
в городском округе "Город Калининград"

(в ред. Решений окружного Совета депутатов г. Калининграда
от 29.06.2009 № 147, от 14.10.2009 № 243)

Заслушав и обсудив информацию и.о. заместителя главы администрации городского округа "Город Калининград", председателя комитета по финансам и контролю Заремба Р.И., председателя комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности Мусевича А.И., руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, Уставом городского округа "Город Калининград", окружной Совет

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в городском округе "Город Калининград" (приложение).
2. Решение вступает в силу со дня его опубликования, за исключением:
- абзацев 6, 10, 11 пункта 2, абзаца 5 пункта 3 статьи 7;
- пункта 4 статьи 9;
- абзаца 8 статьи 12;
- статьи 13;
- абзаца 5 пункта 1 статьи 17;
- абзацев 2, 3, 4, 5 пункта 2 статьи 19,
вступающих в силу с 1 января 2009 года;
- абзацы 5, 6 пункта 1 статьи 7 утрачивают силу с 1 января 2009 года.
3. Со дня вступления в силу настоящего Решения считать утратившим силу Решение городского Совета депутатов Калининграда от 22 ноября 2000 г. № 379 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Калининграде" (в редакции Решений городского Совета депутатов Калининграда от 30.05.2001 № 124, от 20.02.2002 № 70, от 15.05.2002 № 163 (ред. 30.04.2003), от 29.01.2003 № 47, от 02.04.2003 № 146, от 03.12.2003 № 448, от 11.02.2004 № 47 (ред. 09.06.2004), от 28.03.2007 № 102, с изменениями, внесенными Решениями городского Совета депутатов Калининграда от 26.12.2005 № 458, от 20.12.2006 № 491).
4. Опубликовать Решение в газете "Гражданин".
5. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономической политике и муниципальной собственности (Мусевич А.И.).

Глава городского округа
А.Г. Ярошук



Приложение
к Решению
окружного Совета
депутатов Калининграда
от 23 апреля 2008 г. № 106

ПОЛОЖЕНИЕ
"О бюджетном процессе в городском округе
"Город Калининград"

(в ред. Решений окружного Совета депутатов г. Калининграда
от 29.06.2009 № 147, от 14.10.2009 № 243)

Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления, устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета городского округа "Город Калининград", рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета, осуществления муниципального финансового контроля за исполнением бюджета.
В Положении применяются понятия и термины, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые
настоящим Положением

К бюджетным правоотношениям относятся:
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета городского округа "Город Калининград", осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
- отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения бюджета городского округа "Город Калининград", утверждения и исполнения бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса
в городском округе "Город Калининград"

1. Правовую основу бюджетного процесса в городском округе "Город Калининград" составляют Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Калининградской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав городского округа "Город Калининград", настоящее Положение и иные правовые акты органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции.
2. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Статья 3. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение окружного Совета депутатов города Калининграда о бюджете городского округа "Город Калининград" вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете.
2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. В случае, если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом и внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом осуществляются в соответствии со статьями 190, 191 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 4. Публичные слушания и опубликование
правовых актов о бюджете

1. По проекту бюджета городского округа и отчету о его исполнении проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, утвержденным Решением городского Совета депутатов Калининграда от 20.12.2006 № 502.
2. Проект бюджета, решение об утверждении бюджета городского округа, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 5. Особенности внесения на рассмотрение
отдельных правовых актов

Нормативные правовые акты окружного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета городского округа, могут быть внесены на рассмотрение окружного Совета депутатов города Калининграда только по инициативе главы администрации городского округа или при наличии заключения главы администрации городского округа "Город Калининград".

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе "Город Калининград" являются:
глава городского округа "Город Калининград";
окружной Совет депутатов города Калининграда;
администрация городского округа "Город Калининград";
комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа;
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
Управление Федерального казначейства по Калининградской области;
контрольно-счетная комиссия окружного Совета депутатов города Калининграда;
абзац исключен. - Решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147;
(см. текст в предыдущей редакции)
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
главные распорядители бюджетных средств;
распорядители бюджетных средств;
получатели бюджетных средств.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников
бюджетного процесса

1. Бюджетные полномочия окружного Совета депутатов города Калининграда:
установление требований к порядку и срокам составления проекта бюджета;
установление порядка рассмотрения и утверждения проекта бюджета городского округа "Город Калининград", осуществления контроля за его исполнением, утверждения отчета об исполнении бюджета;
рассмотрение проекта бюджета, утверждение бюджета городского округа "Город Калининград", утверждение отчета о его исполнении;

Абзац 5 пункта 1 статьи 7 утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;

Абзац 6 пункта 1 статьи 7 утратил силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
ежеквартальное заслушивание главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств по исполнению бюджета за квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года;
установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, предоставление налоговых льгот по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
установление порядка представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением;
установление порядка осуществления внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
определение целей, условий и порядка предоставления из бюджета городского округа бюджетных кредитов, установление объема ассигнований для их предоставления;
установление порядка отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в решении о бюджете и (или) сводной бюджетной росписи;
утверждение программы муниципальных заимствований;
утверждение программы муниципальных гарантий;
утверждение дополнительных ограничений по муниципальному долгу, предельный объем которого устанавливается решением о бюджете;
установление предельных объемов выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленного решением о бюджете;
принятие решений об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ (за исключением субвенций) или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
утверждение решением о бюджете случаев и порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
установление случаев и порядка дополнительного использования собственных материальных ресурсов и финансовых средств бюджета для осуществления переданных отдельных государственных полномочий;
осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета городского округа, формирование и определение правового статуса органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета (утверждение Положения о контрольно-счетной комиссии);
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
осуществление иных бюджетных полномочий, отнесенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", настоящим Положением и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления.
2. Бюджетные полномочия администрации городского округа "Город Калининград":
внесение на рассмотрение в окружной Совет депутатов города Калининграда проектов решений о бюджете одновременно с прогнозом социально-экономического развития, о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, об исполнении бюджета;
установление порядка составления проекта бюджета с соблюдением требований к порядку и срокам, установленным нормативным правовым актом окружного Совета депутатов города Калининграда, составление и исполнение бюджета городского округа, осуществление контроля за его исполнением;
установление порядка составления и составление среднесрочного финансового плана;
установление порядка разработки и разработка прогноза социально-экономического развития городского округа;
установление порядка формирования муниципального задания и порядка финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
установление порядка определения объема и предоставления субсидий из бюджета городского округа автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
(абзац введен Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
установление порядка определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями;
(абзац введен Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
установление порядка ведения реестра расходных обязательств городского округа;
установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда;
установление порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации;
утверждение долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета городского округа;
установление порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ;
принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с долгосрочными целевыми программами;
установление порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
принятие правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях и порядке, предусмотренных решением окружного Совета депутатов города Калининграда о бюджете;
установление состава дополнительной информации, порядка и сроков ее внесения в муниципальную долговую книгу;
утверждение отчетов об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие и 9 месяцев текущего финансового года, представление их и сводных отчетов главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств в окружной Совет депутатов города Калининграда и контрольно-счетную комиссию;
представление в окружной Совет депутатов города Калининграда годовой бюджетной отчетности с приложением сводных отчетов главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования бюджета, главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
исполнение переданных отдельных государственных полномочий;
осуществление иных полномочий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Калининградской области, Уставом городского округа "Город Калининград", муниципальными правовыми актами.

3. Бюджетные полномочия комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Комитет экономики, финансов и контроля администрации городского округа обладает следующими бюджетными полномочиями:
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
организует составление и составляет проект среднесрочного финансового плана в случае составления и утверждения проекта бюджета городского округа сроком на 1 год (очередной финансовый год), проект бюджета городского округа, представляет их главе администрации городского округа;
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществляет методологическое руководство в области составления проекта бюджета и исполнения бюджета;
устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
осуществляет методологическое руководство подготовкой и устанавливает порядок представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
разрабатывает и представляет главе администрации городского округа основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
получает от структурных подразделений администрации городского округа, получателей бюджетных средств материалы, необходимые для составления проекта бюджета, отчета об исполнении бюджета;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по субъектам бюджетного планирования;
ведет реестр долгосрочных целевых программ и ежеквартально представляет в окружной Совет депутатов города Калининграда информацию по форме: утвержденный план, уточненный план, кассовое исполнение, отклонение от плановых назначений, пояснение отклонений;
ведет реестр расходных обязательств городского округа, представляет его в Министерство финансов Калининградской области;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и распорядителей средств бюджета городского округа, главных администраторов (администраторов) доходов и главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
организует исполнение бюджета городского округа, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам;
устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью;
является уполномоченным главой администрации городского округа "Город Калининград" органом, осуществляющим муниципальные заимствования, предоставление средств бюджета на возвратной основе и муниципальных гарантий;
разрабатывает по поручению главы администрации городского округа программу муниципальных заимствований, осуществляет муниципальные заимствования;
согласовывает с окружным Советом депутатов города Калининграда сумму предстоящих муниципальных заимствований, выносимых на конкурс, с указанием целей их привлечения; информирует окружной Совет депутатов города Калининграда в 10-дневный срок о результатах проведенных конкурсных процедур по муниципальным заимствованиям в рамках утвержденной Программы и ежеквартально о фактически произведенных заимствованиях в отчетном периоде с указанием кредитной организации (банка), даты возникновения обязательств, суммах привлеченных средств и процентной ставки на их обслуживание;
разрабатывает программу муниципальных гарантий, обеспечивает предоставление муниципальных гарантий в рамках верхнего предела муниципального долга, утвержденного решением о бюджете;
ведет муниципальную долговую книгу;
осуществляет управление муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных главой администрации городского округа;
устанавливает порядок анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
устанавливает порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном окружным Советом депутатов города Калининграда;
устанавливает порядок учета бюджетных обязательств и приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения в случае нарушения данного порядка;
устанавливает порядок санкционирования денежных обязательств;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в комитете экономики, финансов и контроля;
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
осуществляет операции со средствами бюджета;
устанавливает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
открывает лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
составляет отчет об исполнении бюджета и представляет его главе администрации городского округа;
представляет бюджетную отчетность в Министерство финансов Калининградской области;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета;
получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
исполняет судебные акты по искам к городскому округу в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
готовит и направляет в окружной Совет депутатов города Калининграда и контрольно-счетную комиссию оперативную информацию об исполнении бюджета по их запросам;
осуществляет финансовый контроль в соответствии со ст. 270 БК РФ;
принимает решение о блокировке расходов бюджета и отменяет решение о блокировке расходов бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ;
применяет меры принуждения к нарушителям бюджетного законодательства в соответствии со статьей 284.1 БК РФ;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими актами бюджетного законодательства, правовыми актами органов местного самоуправления Калининграда.

4. Исключительные полномочия руководителя комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград"
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Руководитель комитета экономики, финансов и контроля администрации городского округа "Город Калининград" имеет исключительное право:
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
- утверждать сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;
- вносить изменения в сводную бюджетную роспись бюджета городского округа в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств;
- вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств.
5. Исполнительно-распорядительные органы администрации городского округа "Город Калининград", являющиеся главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета, осуществляют бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
6. Кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджета, могут привлекаться на основании агентского соглашения для осуществления операций по предоставлению и возврату бюджетных кредитов.
7. Управление Федерального казначейства по Калининградской области обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. В структуре органов местного самоуправления предусматривается финансовый орган и органы, уполномоченные осуществлять финансовый контроль.
9. Орган муниципального финансового контроля, созданный окружным Советом депутатов города Калининграда (контрольно-счетная комиссия):
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки бюджетной отчетности главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- готовит заключение в месячный срок после представления администрацией городского округа отчетов об исполнении бюджета за 1-й квартал, полугодие, 9 месяцев с приложением сводной бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета и направляет его главе городского округа, главе администрации городского округа;
- проводит экспертизу проектов бюджета, долгосрочных целевых программ и правовых актов в области бюджетного законодательства;
- запрашивает и получает от структурных подразделений администрации городского округа оперативную информацию об исполнении бюджета на любой стадии его исполнения.
Полномочия органа (контрольно-счетной комиссии), формы и порядок осуществления внешнего финансового контроля устанавливаются правовым актом окружного Совета депутатов города Калининграда.
10. Орган муниципального финансового контроля, созданный администрацией городского округа (контрольно-ревизионное управление), осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета городского округа.
Полномочия органа, формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются правовым актом главы администрации городского округа в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
11. Администрация городского округа вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
12. Главный распорядитель, распорядитель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
13. Получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями, установленными статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
14. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15. Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета обладают бюджетными полномочиями, установленными статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетная классификация

1. В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации для составления и исполнения бюджета городского округа "Город Калининград" применяется бюджетная классификация Российской Федерации.
2. Перечень кодов подвидов по видам доходов, администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, утверждается комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень главных распорядителей средств бюджета устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования бюджета.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий бюджета городского округа, определяются в порядке, установленном комитетом экономики, финансов и контроля.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета городского округа "Город Калининград".
(абзац введен Решением окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)

Статья 9. Бюджетный период и среднесрочный финансовый план

]]>
2. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа устанавливается главой администрации городского округа в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчету об исполнении бюджета округа в виде реестра распоряжений главы администрации городского округа с указанием сумм, целей назначения и получателей средств.

Статья 25. Завершение финансового года

Операции по исполнению бюджета округа завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета осуществляется в порядке, установленном комитетом экономики, финансов и контроля администрации городского округа с соблюдением требований статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 26. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность в соответствии со статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации включает:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительную записку, которая содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также сведения о выполнении муниципального задания и (или) результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями бюджетных средств в отчетном финансовом году.
2. Бюджетная отчетность составляется комитетом экономики, финансов и контроля и представляется главе администрации городского округа и в Министерство финансов Калининградской области в установленные Министерством финансов сроки.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Бюджетная отчетность является годовой и включает в себя также сводную бюджетную отчетность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.
4. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего года утверждается постановлением главы администрации городского округа и представляется в окружной Совет депутатов города Калининграда и контрольно-счетную комиссию по форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с приложением:
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
- сводной бюджетной отчетности за соответствующий отчетный период главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансировании дефицита бюджета;
- иной ежеквартальной отчетности, предусмотренной нормативными правовыми актами окружного Совета депутатов города Калининграда.
5. По итогам исполнения бюджета за 1-е полугодие комитетом экономики, финансов и контроля составляется отчет об исполнении плана социально-экономического развития городского округа и представляется в срок до 1 сентября текущего финансового года в окружной Совет депутатов города Калининграда с пояснительной запиской, которая является составной частью отчетности за полугодие.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа утверждается решением окружного Совета депутатов города Калининграда.
7. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит внешней проверке контрольно-счетной комиссией в порядке, установленном правовым актом окружного Совета депутатов города Калининграда, и подготовке заключения.
8. Глава администрации городского округа направляет в окружной Совет депутатов города Калининграда годовой отчет и бюджетную отчетность для проведения внешней проверки и подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в полном объеме, предусмотренном Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением.
9. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета в окружной Совет депутатов города Калининграда представляются:
- проект решения об утверждении отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
- сводная бюджетная отчетность главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета;
- пояснительная записка;
- отчет об использовании ассигнований резервного фонда в виде реестра распоряжений главы администрации городского округа с указанием сумм, целевого назначения и получателей средств фонда;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года, а также объема расходов на обслуживание муниципального долга в отчетном финансовом году;
- отчет о выполнении программы приватизации муниципальной собственности и программы приобретения имущества в муниципальную собственность;
- отчет о выполнении программы муниципальных заимствований;
- отчет о выполнении программы муниципальных гарантий;
- отчет о поступлении в бюджет средств:
а) от продажи:
муниципального имущества по объектам;
земельных участков, а также от продажи права на заключение договоров аренды этих земельных участков с указанием их местонахождения;
б) от сдачи в аренду:
муниципального имущества;
городских земель с информацией о состоянии кредиторской задолженности на конец истекшего финансового года;
- отчет о выполнении инвестиционной программы по объектам;
- отчет о выполнении целевых программ;
- сводный отчет о расходовании средств бюджета, вложенных в уставные капиталы юридических лиц, и о доходах, полученных от таких вложений;
- абзац исключен. - Решение окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147;
(см. текст в предыдущей редакции)
- информация об использовании средств городского бюджета на софинансирование федеральных и областных целевых программ;
- отчет о расходах на капитальный ремонт имущества, находящегося в муниципальной собственности и сдаваемого в аренду, произведенных за счет средств арендаторов и возмещенных за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели в составе расходов бюджета;
- информация о фактах обращений взыскания на средства бюджета округа по денежным обязательствам получателей бюджетных средств на основании исполнительных листов судебных органов;
- информация о состоянии кредиторской задолженности в разрезе главных распорядителей, распорядителей средств бюджета на конец отчетного финансового года;
- отчет об исполнении утвержденного сводного перечня объемов продукции, закупаемой для муниципальных нужд;
- информация комитета муниципального имущества по предоставлению льгот по арендной плате за землю в отчетном финансовом году по согласованной с контрольно-счетной комиссией окружного Совета форме с пояснительной запиской анализа эффективности использования льгот по каждому объекту;
- информация о результатах использования налоговых льгот по налоговым платежам в бюджет округа, предоставленных налогоплательщикам в соответствии с действующим законодательством;
- отчет о выполнении плана социально-экономического развития с приложением на магнитном носителе реестра муниципальных контрактов по итогам размещения муниципальных заказов и пояснительной запиской;
- подробная расшифровка:
а) прочих налоговых платежей и сборов;
б) прочих неналоговых доходов;
Отчет об исполнении программ финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, заключение администрации городского округа о выполнении указанных программ, копии решений администрации городского округа по итогам рассмотрения деятельности муниципальных унитарных предприятий представляются до 20 апреля года, следующего за отчетным; информация о бюджетных учреждениях и автономных организациях представляется до 20 апреля года, следующего за отчетным, по следующим показателям: штатной численности работающих по состоянию на 31 декабря отчетного года, площади помещений, переданных в оперативное управление по состоянию на 31 декабря отчетного года, в том числе переданных в субаренду.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. В случае представления годового отчета об исполнении бюджета и иной отчетности, установленной настоящим Положением, за отчетный финансовый год в объеме, не соответствующем требованиям настоящего Положения, а также отчетности, не соответствующей содержанию, установленному Бюджетным кодексом РФ, контрольно-счетная комиссия готовит и направляет в адрес главы администрации городского округа соответствующее информационное письмо и ставит вопрос об изменении сроков проведения внешней проверки.
Глава администрации городского округа издает распоряжение о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение бюджетного законодательства.
11. На основании данных внешней проверки, в том числе внешней проверки годовой отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) дефицита бюджета, контрольно-счетная комиссия готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа и не позднее 1 мая текущего года направляет его в окружной Совет депутатов города Калининграда и главе администрации городского округа.
В случае изменения сроков проверки - в срок, установленный распоряжением главы городского округа.
Результаты внешней проверки годового отчета, отчетности главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета оформляются заключениями контрольно-счетной комиссии по каждому из них.
12. Окружной Совет депутатов города Калининграда рассматривает отчет об исполнении бюджета до 1 июня текущего года.
13. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета окружной Совет депутатов города Калининграда принимает решение об утверждении отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год либо отклоняет проект решения.
14. Решением утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, общего объема расходов и дефицита (профицита) бюджета, который подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета утверждаются:
доходы бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам;
расходы бюджета по ведомственной структуре расходов;
расходы бюджета по разделам, подразделам классификации расходов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, правовыми актами окружного Совета депутатов Калининграда.
15. В случае отклонения проекта решения об исполнении бюджета он возвращается в администрацию городского округа и вносится повторно в окружной Совет депутатов в течение одного месяца.
16. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа окружной Совет депутатов города Калининграда заслушивает доклады председателя комитета экономики, финансов и контроля, председателя комиссии по бюджету, финансам и налогам, экономической политике и муниципальной собственности и председателя контрольно-счетной комиссии.
(в ред. Решения окружного Совета депутатов г. Калининграда от 29.06.2009 № 147)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 27. Ответственность за нарушение
бюджетного законодательства

За нарушение бюджетного законодательства к нарушителям применяются меры принуждения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru