Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Кировская область


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ МАЛМЫЖСКОГО РАЙОНА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2009 г. № 57

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОЭТАПНЫЙ
ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ (ОБЩЕДОМОВЫХ)
ПРИБОРОВ УЧЕТА В МАЛМЫЖСКОМ РАЙОНЕ НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Малмыжском районе на 2009 - 2011 годы" (далее - Программа). Прилагается.
2. Финансовому управлению администрации района (Камилева Ф.А.) предусмотреть средства в местном бюджете на финансирование Программы.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района Мерзлякова В.В.
4. Постановление главы администрации района от 25.03.2009 № 44 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в Малмыжском районе на 2009 - 2011 годы" признать утратившим силу.
5. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования Малмыжский муниципальный район Кировской области.

Глава администрации
Малмыжского района
Кировской области
В.В.КОНСТАНТИНОВ





УТВЕРЖДЕНА
постановлением
главы администрации
Малмыжского района
Кировской области
от 21 апреля 2009 г. № 57

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ПОЭТАПНЫЙ ПЕРЕХОД НА ОТПУСК КОММУНАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
ПОТРЕБИТЕЛЯМ В СООТВЕТСТВИИ С ПОКАЗАНИЯМИ КОЛЛЕКТИВНЫХ
(ОБЩЕДОМОВЫХ) ПРИБОРОВ УЧЕТА В МАЛМЫЖСКОМ РАЙОНЕ
НА 2009 - 2011 ГОДЫ"

Паспорт

Полное наименование    Муниципальная целевая программа  "Поэтапный  переход
Программы              на  отпуск  коммунальных  ресурсов  потребителям   в
                       соответствии     с     показаниями      коллективных
                       (общедомовых) приборов учета в Малмыжском районе  на
                       2009 - 2011 годы"

Условное (краткое)     Программа по установке приборов учета
наименование

Цель Программы         Сокращение расходов населения на оплату потребленных
                       коммунальных ресурсов

Муниципальный          Администрация Малмыжского района
заказчик

Руководитель целевой   Глава администрации Малмыжского района
программы

Разработчик и          Отдел          архитектуры,           строительства,
ответственный          жилищно-коммунальной  инфраструктуры  и  гражданской
исполнитель            защиты администрации Малмыжского района

Этапы и сроки          2009 - 2011 годы
реализации

Объемы                 Источник  финансирования   -  бюджет  муниципального
финансирования по      образования,   областной   бюджет.    Общий    объем
источникам и срокам    финансирования составляет   4269,5  тыс.  рублей,  в
                       том числе по годам:
                       2009 год - 2802,5 тыс. рублей;
                       2010 год - 733,5 тыс. рублей;
                       2011 год - 733,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные     Получение   достоверной   информации   о    реальном
результаты             потреблении коммунальных ресурсов
реализации Программы

Целевые индикаторы и   Процент  оснащенности  коллективными  (общедомовыми)
показатели             приборами      учета      коммунальных      ресурсов
                       многоквартирных жилых домов в разрезе лет (на  конец
                       года):
                       2009 год - 83%;
                       2010 год - 91%;
                       2011 год - 100%

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

На потери и утечки коммунальных ресурсов списывается не менее 17 процентов объемов реализации. Через завышенную оценку удельного потребления оплачивается фактически не потребленный объем услуг.
Совершенствование системы начисления и сбора платежей за ЖКУ и повышение на этой основе уровней собираемости требуют реализации мер по учету фактического потребления ресурсов, что позволит осуществлять обоснованные расчеты, соответствующие объему и качеству предоставленных услуг.
Обладатели приборов учета оплачивают только то количество тепла и воды, которое реально израсходовали. Остальным приходится рассчитываться за полученные коммунальные услуги по установленному нормативу. А при расчете норматива, например, на тепло обязательно учитываются материал стен, кровли, этажность и другие характеристики многоквартирного дома. Повлиять на эти факторы жильцы не могут, вот и платят ежемесячно фиксированную сумму.
Установка приборов учета позволяет контролировать потребление ресурсов и обеспечивает возможность оплаты только фактически потребленного, а не нормативного их количества. Это создает стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов.
Программа по установке приборов учета направлена на решение жизненно важной проблемы - экономии энергии и средств на оплату топливно-энергетических ресурсов.
Количество многоквартирных домов в Малмыжском районе по состоянию на 01.01.2009 составляет 1398 единиц. Оснащенность средствами учета потребления коммунальных ресурсов: теплосчетчиками (далее - ТС), счетчиками учета горячей воды (далее - ГВС), счетчиками учета холодной воды (далее - ХВС), счетчиками учета электрической энергии (далее - ЭС), счетчиками учета газа (далее - ГС) - приведена в таблице № 1.

Таблица № 1

Потребность и фактическое наличие приборов учета
в многоквартирных домах Малмыжского района

┌─────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐
│Всего│       ХВС       │       ТС        │       ГВС       │       ГС        │       ЭС        │
│ МКД ├─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┼─────┬─────┬─────┤
│     │Долж-│Обо- │По-  │Долж-│Обо- │По-  │Долж-│Обо- │По-  │Долж-│Обо- │По-  │Долж-│Обо- │По-  │
│     │но   │рудо-│треб-│но   │рудо-│треб-│но   │рудо-│треб-│но   │рудо-│треб-│но   │рудо-│треб-│
│     │быть │вано │ность│быть │вано │ность│быть │вано │ность│быть │вано │ность│быть │вано │ность│
│     │обо- │     │     │обо- │     │     │обо- │     │     │обо- │     │     │обо- │     │     │
│     │рудо-│     │     │рудо-│     │     │рудо-│     │     │рудо-│     │     │рудо-│     │     │
│     │вано │     │     │вано │     │     │вано │     │     │вано │     │     │вано │     │     │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│  1  │  2  │  3  │  4  │  5  │  6  │  7  │  8  │  9  │ 10  │ 11  │ 12  │ 13  │ 14  │ 15  │ 16  │
├─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┼─────┤
│1398 │ 333 │ 18  │ 315 │ 28  │  1  │ 27  │  1  │  1  │  0  │ 80  │ 80  │  0  │1398 │1373 │ 25  │
└─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┴─────┘

Программа предусматривает обеспечить 100-процентное оснащение потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах Малмыжского района коллективными (общедомовыми) приборами учета к концу 2011 года.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1. Основными целями Программы являются:
- сокращение расходов населения на оплату потребленных коммунальных ресурсов;
- повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполнителями и потребителями коммунальных услуг.
2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
- обеспечение перехода потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах Малмыжского района на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой и электрической энергии, воды и газа) в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета;
- получение достоверной информации о реальном потреблении коммунальных ресурсов.
2.3. Целевыми индикаторами и показателями является процент оснащенности приборами учета энергоресурсов в многоквартирных жилых домах в разрезе лет (на конец года):
2009 год - 81,7 процента от необходимого объема;
2010 год - 90,8 процента от необходимого объема;
2011 год - 100 процентов от необходимого объема.
В том числе по приборам учета:

┌──────────┬─────────────────────────────────────┐
│  Вид КУ  │  Процент оснащения на конец года:   │
│          ├────────────┬────────────┬───────────┤
│          │  2009 г.   │  2010 г.   │  2011 г.  │
├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│    1     │     2      │     3      │      4    │
├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│ТС        │   100      │   100      │    100    │
├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│ГВС       │   100      │   100      │    100    │
├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│ХВС       │     9,3    │    54,7    │    100    │
├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│ЭС        │    99,2    │    99,6    │    100    │
├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│ГС        │   100      │   100      │    100    │
├──────────┼────────────┼────────────┼───────────┤
│ИТОГО:    │    81,7    │    90,8    │    100    │
└──────────┴────────────┴────────────┴───────────┘

3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Выполнение мероприятий Программы рассчитано на период 2009 - 2011 годов.
Три этапа: 2009, 2010, 2011 годы.

4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

4.1. Оснащение коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, воды и газа потребителей коммунальных ресурсов в многоквартирных домах.
Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов в рамках Программы является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ у потребителей. Именно учет позволяет получить информацию о реальном потреблении энергетических ресурсов, достичь экономии средств, обусловленной исключением излишне предъявляемой платы за непотребленные энергоресурсы, целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
Помимо установки коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в Программе предусматривается оснащение многоквартирных домов индивидуальными приборами учета. В структуре жилищного фонда 90% занимают двух-, трех-, четырехквартирные дома. Установка коллективных (общедомовых) приборов учета холодной воды и электрической энергии в этих домах нецелесообразна, так как в конструктивном отношении эти дома построены таким образом, что нет мест общего пользования и технически невозможно оснастить их коллективными (общедомовыми) приборами учета. Кроме того, с экономической точки зрения, эффективность установки коллективных (общедомовых) приборов учета в таких домах невыгодна. К примеру, в целях оборудования двухквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета электрической энергии и холодной воды необходимо затратить 25,5 тыс. рублей, а при установке индивидуальных приборов учета это составит 2 тыс. рублей. К тому же на сегодняшний день индивидуальные приборы учета электрической энергии имеются в каждом многоквартирном доме. В отношении оснащения многоквартирных домов приборами учета газа ситуация обстоит таким образом, что многоквартирные дома обеспечиваются природным газом по надземным или подземным газопроводам. Газопровод выводится к каждому подъезду дома, а на лестничной площадке разводится по стоякам.
4.2. Ежегодное количество многоквартирных домов, в которых планируется установка приборов учета, представлено в таблице № 2.

Таблица № 2

Количество многоквартирных домов, в которых планируется
установка приборов учета в 2009 - 2011 годах

┌──────┬──────────────────────────────────┬──────┐
│ Год  │    Количество приборов учета,    │Итого │
│      │    в том числе по видам, ед.     │      │
│      ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┤      │
│      │ ГВС  │ ХВС  │  ТС  │  ЭС  │  ГС  │      │
├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2009  │  0   │  13  │  27  │  15  │  0   │  55  │
├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2010  │  0   │ 151  │   0  │   5  │  0   │ 156  │
├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│2011  │  0   │ 151  │   0  │   5  │  0   │ 156  │
├──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┤
│Итого:│  0   │ 315  │  27  │  25  │  0   │ 367  │
└──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┘

4.3. Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках муниципальной целевой программы в 2009 году, представлен в приложении № 1 к настоящей Программе (не приводится).
Перечень мероприятий на 2010, 2011 годы будет формироваться в последующие годы.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Общий объем финансирования Программы на 2009 - 2011 годы составляет 4269,5 тыс. рублей, в том числе за счет:
- бюджетов муниципальных образований - 426,95 тыс. рублей;
- собственников - 3842,55 тыс. рублей.

6. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ С УКАЗАНИЕМ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

В результате реализации мероприятий Программы будет достигнуто обеспечение 100-процентного оснащения потребителей приборами учета расхода тепловой и электрической энергии, воды и газа к концу 2011 года.
Процент оснащенности коллективными (общедомовыми) приборами учета коммунальных ресурсов в многоквартирных жилых домах в разрезе лет (на конец года) реализации составит:
2009 год - 81,7 процента от необходимого объема;
2010 год - 90,8 процента от необходимого объема;
2011 год - 100 процентов от необходимого объема.
Планируемые показатели по поэтапному переходу на отпуск коммунальных ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в рамках Программы представлены в приложении № 2 (не приводится).



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru