Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Новгородская область

Документ изменен - см.

список

изменяющих документов


ДУМА ВЕЛИКОГО НОВГОРОДА

РЕШЕНИЕ
от 1 ноября 2007 г. № 688

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

(в ред. решений Думы Великого Новгорода
от 30.04.2008 № 49, от 01.10.2008 № 203,
от 26.03.2009 № 338, от 30.10.2009 № 504)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования - городского округа Великий Новгород Дума Великого Новгорода решила:
(преамбула в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Великом Новгороде.

2. Признать утратившими силу:
решение Думы Великого Новгорода от 26.06.2003 № 562 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде";
пункт 1.20 решения Думы Великого Новгорода от 27.11.2003 № 635 "О приведении решений Думы Великого Новгорода в соответствие с решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 № 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода";
решение Думы Великого Новгорода от 25.05.2006 № 314 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Великом Новгороде";
решение Думы Великого Новгорода от 28.08.2006 № 339 "О внесении изменения в пункт 2.4 Положения о бюджетном процессе в Великом Новгороде";
пункт 1.10 решения Думы Великого Новгорода от 28.08.2006 № 349 "О внесении изменений в некоторые нормативные правовые акты Думы Великого Новгорода".

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования, за исключением:
абзацев третьего и четвертого пункта 2.6, пунктов 2.7, 2.10 - 2.12, абзацев второго - пятого пункта 3.3, пунктов 4.3, 4.4 (кроме абзаца первого), 4.5, 4.6 (кроме абзаца двенадцатого), пунктов 4.7 - 4.10, 5.1 - 5.3 указанного в пункте 1 настоящего решения Положения, вступающих в силу с 1 января 2008 года;
абзаца шестого подпункта 1.6.7, абзацев второго и пятого пункта 2.8, абзаца двенадцатого пункта 4.6 указанного в пункте 1 настоящего решения Положения, вступающих в силу с 1 января 2009 года.

4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новгород".

Мэр Великого Новгорода
Н.И.ГРАЖДАНКИН
23.11.2007





Утверждено
решением
Думы Великого Новгорода
от 01.11.2007 № 688

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ВЕЛИКОМ НОВГОРОДЕ

(в ред. решений Думы Великого Новгорода
от 30.04.2008 № 49, от 01.10.2008 № 203,
от 26.03.2009 № 338, от 30.10.2009 № 504)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Великом Новгороде.
1.2. Бюджетный процесс в Великом Новгороде - регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления Великого Новгорода, других участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджета Великого Новгорода (далее - проект бюджета), утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета Великого Новгорода, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
(п. 1.2 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Исключен. - Решение Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338.
(см. текст в предыдущей редакции)
1.4. Решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) указанным решением, и подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
1.5. Участниками бюджетного процесса в Великом Новгороде являются:
Мэр Великого Новгорода;
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)
Дума Великого Новгорода;
Администрация Великого Новгорода;
комитет финансов Администрации Великого Новгорода - финансовый орган Великого Новгорода (далее - комитет финансов);
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)
контрольно-счетное управление аппарата Думы Великого Новгорода (далее - контрольно-счетное управление);
контрольно-ревизионное управление Администрации Великого Новгорода (далее - контрольно-ревизионное управление);
главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Великого Новгорода;
главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
получатели бюджетных средств;
иные органы, на которые возложены бюджетные и налоговые полномочия.
1.6. Участники бюджетного процесса имеют следующие бюджетные полномочия:
1.6.1. Мэр Великого Новгорода:
определяет бюджетную, налоговую и долговую политику Великого Новгорода;
подписывает и обнародует правовые акты, принятые Думой Великого Новгорода;
контролирует проведение публичных слушаний по проектам бюджета и отчета о его исполнении;
1.6.2. Дума Великого Новгорода:
принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений в пределах своих полномочий;
рассматривает и утверждает бюджет Великого Новгорода и годовой отчет о его исполнении;
осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода;
формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.3. Администрация Великого Новгорода:
составляет проект бюджета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Думу Великого Новгорода;
обеспечивает исполнение бюджета Великого Новгорода и составление бюджетной отчетности;
представляет в Думу Великого Новгорода годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода;
обеспечивает управление муниципальным долгом;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.4. Комитет финансов является исполнительным органом управления в части исполнения полномочий Администрации Великого Новгорода по составлению проекта бюджета, представлению его с необходимыми документами и материалами для внесения в Думу Великого Новгорода, а также организации исполнения бюджета Великого Новгорода, осуществляющим казначейское исполнение бюджета Великого Новгорода и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
Комитет финансов ежемесячно составляет и представляет в комитет финансов Новгородской области отчет о кассовом исполнении бюджета Великого Новгорода в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Комитет финансов является финансовым органом Великого Новгорода;
(абзац введен Решением Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
1.6.5. Контрольно-счетное управление:
проводит экспертизу проекта бюджета и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;
проводит экспертизу муниципальных целевых программ;
осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проектов бюджета и отчетов о его исполнении;
осуществляет контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода и подготавливает заключения на отчеты о его исполнении;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.6. Контрольно-ревизионное управление осуществляет последующий финансовый контроль за использованием и сохранностью средств бюджета Великого Новгорода путем проведения ревизий и проверок юридических лиц, получающих бюджетные средства в любых формах, в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода;
1.6.7. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись;
распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств;
формирует муниципальные задания;
осуществляет контроль и ведет учет принятых бюджетных обязательств;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.8. Главный администратор (администратор) доходов бюджета Великого Новгорода:
осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет Великого Новгорода, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника;
представляет проектировки поступлений на очередной финансовый год в комитет финансов;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.9. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством;
1.6.10. Получатель бюджетных средств:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
1.7. Основными этапами бюджетного процесса в Великом Новгороде являются:
составление проекта бюджета;
рассмотрение и утверждение бюджета Великого Новгорода;
исполнение бюджета Великого Новгорода;
контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода.

2. Составление проекта бюджета

2.1. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
Главные распорядители бюджетных средств ведут учет сведений о расходных обязательствах, исполнение которых возложено на них, и представляют эти сведения в комитет финансов, который осуществляет ведение сводного реестра расходных обязательств в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода.
2.2. Проект бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принимаемыми с соблюдением его требований правовыми актами Думы Великого Новгорода.
2.3. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с настоящим Положением.
2.4. Проект бюджета выносится на публичные слушания в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода.
2.5. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета комитет финансов имеет право получать необходимые сведения от комитета финансов Новгородской области, а также от иных органов государственной власти.
Составление проекта бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Великого Новгорода;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики.
2.6. Прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода разрабатывается ежегодно в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода одобряется Администрацией Великого Новгорода одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Думу Великого Новгорода.
На очередной финансовый год и плановый период прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
Изменение прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
Разработка прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комитетом экономики Администрации Великого Новгорода.
2.7. Прогнозирование доходов бюджета Великого Новгорода осуществляется на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующих на день внесения проекта бюджета в Думу Великого Новгорода законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, решений Думы Великого Новгорода, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Великого Новгорода.
Решения Думы Великого Новгорода, предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу Великого Новгорода проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Думы Великого Новгорода не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
2.8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с методикой, устанавливаемой комитетом финансов.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Великого Новгорода, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены нормативными правовыми актами Великого Новгорода, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных нормативных правовых актов.
Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
2.9. Муниципальные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств бюджета Великого Новгорода, разрабатываются и подлежат утверждению в соответствии с действующим законодательством.
Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются Администрацией Великого Новгорода в установленном порядке.
Принятие решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации осуществляется Администрацией Великого Новгорода.
Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода в составе ведомственной структуры расходов бюджета Великого Новгорода по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета Великого Новгорода в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу.
Муниципальные долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Великого Новгорода не позднее одного месяца до дня внесения проекта бюджета в Думу Великого Новгорода.
В бюджете Великого Новгорода также могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода.
(п. 2.9 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.10. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств бюджета Великого Новгорода осуществляются в соответствии с адресной инвестиционной программой Великого Новгорода, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Великого Новгорода.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Великого Новгорода, включенные в адресную инвестиционную программу Великого Новгорода, отражаются в решении Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода в составе ведомственной структуры расходов суммарно по соответствующему виду расходов.
2.11. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода включаются:
разница между полученными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Великого Новгорода другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Великого Новгорода в течение соответствующего финансового года;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий Великого Новгорода, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий Великого Новгорода ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Великого Новгорода другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Великого Новгорода другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Великого Новгорода юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Великого Новгорода юридическим лицам бюджетных кредитов;
прочие источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода в соответствии с действующим законодательством.
Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода утверждаются решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода.
2.12. Долговые обязательства Великого Новгорода могут существовать в виде обязательств по:
бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Великого Новгорода от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
кредитам, полученным Великим Новгородом от кредитных организаций;
муниципальным гарантиям Великого Новгорода.
В объем муниципального долга Великого Новгорода включаются:
объем основного долга по кредитам, полученным Великим Новгородом от кредитных организаций;
объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Великого Новгорода от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Великим Новгородом.
Долговые обязательства Великого Новгорода могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до десяти лет включительно).
Ведение муниципальной долговой книги осуществляет комитет финансов Администрации Великого Новгорода в порядке, установленном Администрацией Великого Новгорода.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)

3. Рассмотрение и утверждение бюджета Великого Новгорода

3.1. В решении Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода должны содержаться основные характеристики бюджета Великого Новгорода, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Великого Новгорода.
Решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Великого Новгорода;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода;
абзац исключен. - Решение Думы Великого Новгорода от 01.10.2008 № 203;
(см. текст в предыдущей редакции)
расходы бюджета Великого Новгорода в функциональной классификации;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Великого Новгорода, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Великого Новгорода;
источники финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
верхний предел обязательств по муниципальным гарантиям;
предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга;
перечень муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
иные показатели бюджета Великого Новгорода, установленные действующим законодательством.
Проект бюджета на очередной финансовый год утверждается путем изменения параметров первого года планового периода утвержденного бюджета Великого Новгорода и добавления параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета Великого Новгорода осуществляется в соответствии с настоящим Положением.

]]>
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Великого Новгорода осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Великого Новгорода.
Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в ведомственной структуре расходов бюджета Великого Новгорода бюджетные ассигнования.
Решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода может быть предусмотрено использование доходов бюджета Великого Новгорода по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете Великого Новгорода) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Великого Новгорода.
3.2. Одновременно с проектом бюджета в Думу Великого Новгорода представляются:
проект решения Думы Великого Новгорода о проекте бюджета на очередной год и плановый период;
пояснительная записка к проекту бюджета;
расчеты и обоснования по доходам и расходам проекта бюджета;
расшифровка доходов бюджета Великого Новгорода;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период;
итоги социально-экономического развития Великого Новгорода за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Великого Новгорода за текущий финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Великого Новгорода за текущий финансовый год;
реестр расходных обязательств Великого Новгорода;
проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принимаемых расходных обязательств и акты, прекратившие свое действие;
выписка из долговой книги;
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
адресная инвестиционная программа Великого Новгорода;
проект программы приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период;
нормативы распределения налоговых доходов;
перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета Великого Новгорода;
решение коллегии Администрации Великого Новгорода о рассмотрении проекта бюджета.
3.3. Администрация Великого Новгорода вносит на рассмотрение и утверждение в Думу Великого Новгорода проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период не позднее 7 ноября текущего года.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматриваются уточнение показателей утвержденного бюджета планового периода и утверждение показателей второго года планового периода составляемого бюджета.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.10.2009 № 504)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае признания утратившими силу положений решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, в соответствии с абзацем одиннадцатым пункта 4.2 настоящего решения, проектом решения Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период предусматривается утверждение показателей очередного финансового года и планового периода составляемого бюджета.
(абзац введен Решением Думы Великого Новгорода от 30.10.2009 № 504)
Уточнение параметров планового периода утверждаемого бюджета Великого Новгорода предусматривает:
утверждение уточненных показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период в первом и во втором чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета Великого Новгорода либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета Великого Новгорода.
Одновременно с проектом бюджета в Думу Великого Новгорода представляются документы и материалы в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Положения.
3.4. Председатель Думы Великого Новгорода направляет проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в контрольно-счетное управление, которое проводит в течение рабочего дня экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 3.3 настоящего Положения.
3.5. Председатель Думы Великого Новгорода на основании заключения контрольно-счетного управления принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Великого Новгорода проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период либо о возвращении его Администрации Великого Новгорода на доработку.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.6. Доработанный проект бюджета с необходимыми документами и материалами должен быть представлен в Думу Великого Новгорода Администрацией Великого Новгорода в течение 5 рабочих дней со дня возвращения на доработку и рассмотрен Председателем Думы Великого Новгорода в установленном настоящим Положением порядке.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 26.03.2009 № 338)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.7. Проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется Председателем Думы Великого Новгорода депутатам Думы Великого Новгорода для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-счетное управление для подготовки заключения.
3.8. Дума Великого Новгорода рассматривает проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.
3.9. При первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Дума Великого Новгорода рассматривает:
прогноз социально-экономического развития Великого Новгорода на очередной год и плановый период и ожидаемые итоги социально-экономического развития за текущий год;
оценку ожидаемого исполнения бюджета Великого Новгорода на текущий год;
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
основные характеристики бюджета Великого Новгорода, к которым относятся: общий объем доходов, общий объем расходов и источники покрытия дефицита;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Великого Новгорода, на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Великого Новгорода;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
3.10. При рассмотрении в первом чтении проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период Дума Великого Новгорода:
заслушивает доклады представителя Администрации Великого Новгорода и начальника контрольно-счетного управления;
принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта;
назначает публичные слушания по проекту бюджета.
3.11. Не позднее одного месяца с момента принятия в первом чтении проект бюджета рассматривается Думой Великого Новгорода во втором чтении.
Во втором чтении проект бюджета на очередной год и плановый период принимается окончательно.
3.12. Предметом рассмотрения проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются обязательные приложения к решению о бюджете Великого Новгорода, установленные пунктом 3.1 настоящего Положения.
3.13. В период между первым и вторым чтением проекта бюджета Администрация Великого Новгорода, комиссии и депутаты Думы Великого Новгорода вносят поправки к проекту бюджета.
3.14. Принятое Думой Великого Новгорода решение о бюджете Великого Новгорода на очередной финансовый год и плановый период направляется Мэру Великого Новгорода для подписания и обнародования.
3.15. Решение о бюджете Великого Новгорода должно быть рассмотрено, утверждено Думой Великого Новгорода, подписано и обнародовано до 1 января очередного финансового года.

4. Исполнение бюджета Великого Новгорода

4.1. В случае если решение о бюджете Великого Новгорода не вступило в силу с начала текущего финансового года:
комитет финансов правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете Великого Новгорода на отчетный финансовый год.
Если решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, комитет финансов организует исполнение бюджета Великого Новгорода при соблюдении условий, перечисленных выше. При этом комитет финансов не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
Указанные ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.2. Администрация Великого Новгорода разрабатывает и представляет в Думу Великого Новгорода проекты решений Думы Великого Новгорода о внесении изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на текущий финансовый год и плановый период (далее - проект изменений в бюджет).
Основаниями для представления Администрацией Великого Новгорода на утверждение Думы Великого Новгорода проекта изменений в бюджет являются:
изменение бюджетного законодательства;
принятие решений органов государственной власти и органов местного самоуправления Великого Новгорода;
превышение при исполнении бюджета Великого Новгорода фактически полученных доходов над утвержденными назначениями;
снижение объема поступлений доходов в бюджет Великого Новгорода или поступлений источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода, что приводит к неполному финансированию расходов по сравнению с утвержденным бюджетом Великого Новгорода;
редакционные изменения;
необходимость внесения иных изменений основных характеристик и показателей бюджета Великого Новгорода, распределения расходов бюджета Великого Новгорода по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
Администрация Великого Новгорода при внесении в Думу Великого Новгорода проекта изменений в бюджет обеспечивает объяснение причин и факторов, обусловивших необходимость их внесения в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода.
Изменения в ведомственную структуру расходов бюджета Великого Новгорода могут быть внесены на основании соответствующих постановлений (распоряжений) Администрации Великого Новгорода с последующим их утверждением решением Думы Великого Новгорода.
Абзац исключен. - Решение Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49.
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае снижения в соответствии с ожидаемыми итогами социально-экономического развития Великого Новгорода в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год общего объема доходов бюджета Великого Новгорода более чем на 15 процентов по сравнению с объемом указанных доходов, первоначально предусмотренным решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на текущий финансовый год и плановый период, положения указанного решения Думы Великого Новгорода в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен Решением Думы Великого Новгорода от 30.10.2009 № 504)
4.3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается комитетом финансов.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются председателем комитета финансов.
Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода.
В случае принятия решения Думы Великого Новгорода о внесении изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода председатель комитета финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета Великого Новгорода показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями председателя комитета финансов без внесения изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода не допускается.
В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода.
Перемещение бюджетных ассигнований производится на основании ходатайств (просьб) главных распорядителей и получателей бюджетных средств путем выдачи комитетом финансов уведомлений об изменении бюджетных ассигнований (сметных назначений).
4.4. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет Великого Новгорода и кассовых выплат из бюджета Великого Новгорода в текущем финансовом году.
Комитет финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Великого Новгорода, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется комитетом финансов.
4.5. Исполнение бюджета Великого Новгорода по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Великого Новгорода доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, областным законом об областном бюджете, решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода и иными правовыми актами органов местного самоуправления Великого Новгорода, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Великого Новгорода;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета Великого Новгорода платежей в бюджет города;
перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Великого Новгорода на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4.6. Исполнение бюджета Великого Новгорода по расходам осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов, с соблюдением требований бюджетного законодательства.
Исполнение бюджета Великого Новгорода по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением Думы Великого Новгорода, иным правовым актом, соглашением.
Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Великого Новгорода денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
4.7. Исполнение бюджета Великого Новгорода по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов.
4.8. Учет операций по исполнению бюджета Великого Новгорода, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках их бюджетных полномочий, производится на лицевых счетах, открываемых в органах Федерального казначейства и в комитете финансов.
Лицевые счета, открываемые в органах Федерального казначейства, открываются и ведутся в порядке, установленном Федеральным казначейством.
Лицевые счета, открываемые в комитете финансов, открываются и ведутся в порядке, установленном комитетом финансов.
4.9. В случае и порядке, установленных комитетом финансов, при организации исполнения бюджета Великого Новгорода по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя бюджетных средств на соответствующий месяц на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей бюджетных средств.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
4.10. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Великого Новгорода сверх утвержденного решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на текущий финансовый год и плановый период общего объема доходов, могут направляться комитетом финансов без внесения изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на текущий финансовый год и плановый период на погашение муниципального долга Великого Новгорода, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Великого Новгорода в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета Великого Новгорода сверх утвержденных решением Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись с последующим внесением изменений в решение Думы Великого Новгорода о бюджете Великого Новгорода на текущий финансовый год и плановый период.
4.11. В расходной части бюджета Великого Новгорода предусматривается создание резервного фонда Администрации Великого Новгорода, средства которого направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Непредвиденными расходами являются расходы, которые невозможно было запланировать при формировании бюджета Великого Новгорода на соответствующий финансовый год.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается Администрацией Великого Новгорода.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
Для решения определенных задач общегородского значения в бюджете Великого Новгорода могут быть предусмотрены резервные фонды специального назначения.
4.12. Операции по исполнению бюджета Великого Новгорода завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Завершение операций по исполнению бюджета Великого Новгорода в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном комитетом финансов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение
и утверждение бюджетной отчетности

5.1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета Великого Новгорода, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета Великого Новгорода, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Великого Новгорода.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в комитет финансов в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность Великого Новгорода составляется комитетом финансов на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность Великого Новгорода является годовой. Отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность Великого Новгорода представляется комитетом финансов на утверждение в Администрацию Великого Новгорода.
Отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Великого Новгорода до 10 числа второго месяца квартала, следующего за отчетным, и направляется в Думу Великого Новгорода.
(в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Решение Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49.
(см. текст в предыдущей редакции)
Годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода подлежит утверждению решением Думы Великого Новгорода. Годовой отчет представляется в соответствии с той же структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении бюджета Великого Новгорода.
5.2. Ежегодно, не позднее 1 мая текущего года, Администрация Великого Новгорода представляет в Думу Великого Новгорода годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода Дума Великого Новгорода принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Великого Новгорода.
В случае отклонения Думой Великого Новгорода решения об исполнении бюджета Великого Новгорода он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5.3. Годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода до его рассмотрения в Думе Великого Новгорода подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода осуществляется контрольно-счетным управлением.
Главные администраторы бюджетных средств не позднее 1 марта текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в контрольно-счетное управление для внешней проверки.
Администрация Великого Новгорода представляет не позднее 1 апреля текущего года в контрольно-счетное управление годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода для подготовки заключения на него. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода проводится в срок, не превышающий один месяц.
Контрольно-счетное управление готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода представляется контрольно-счетным управлением в Думу Великого Новгорода с одновременным направлением в Администрацию Великого Новгорода.
5.4. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Великого Новгорода представляются:
проект решения Думы Великого Новгорода об исполнении бюджета Великого Новгорода за отчетный финансовый год;
бюджетная отчетность, которая включает в себя:
отчет об исполнении бюджета;
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка;
отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
анализ реализации прогноза социально-экономического развития Великого Новгорода в отчетном году;
отчет о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
справка о кредиторской задолженности бюджета Великого Новгорода и получателей бюджетных средств исполнителям и поставщикам за оказанные услуги и выполненные работы;
справка о дебиторской задолженности перед получателями бюджетных средств.
(п. 5.4 в ред. Решения Думы Великого Новгорода от 30.04.2008 № 49)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.5. В течение суток со дня внесения годового отчета об исполнении бюджета в Думу Великого Новгорода Председатель Думы Великого Новгорода направляет его в контрольно-счетное управление, которое проводит в течение трех рабочих дней экспертизу представленных документов и готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 5.4 настоящего Положения.
5.6. Председатель Думы Великого Новгорода на основании заключения контрольно-счетного управления принимает решение о принятии к рассмотрению Думой Великого Новгорода годового отчета либо о возвращении для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления на утверждение.
5.7. Отчет со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен повторно в Думу Великого Новгорода в срок, не превышающий один месяц со дня возвращения, и рассмотрен Председателем Думы Великого Новгорода в установленном настоящим Положением порядке.
5.8. Годовой отчет, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех рабочих дней направляется Председателем Думы Великого Новгорода депутатам Думы Великого Новгорода.
5.9. Годовой отчет об исполнении бюджета Великого Новгорода должен быть рассмотрен Думой Великого Новгорода не позднее чем через 30 дней со дня его представления.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода Дума Великого Новгорода заслушивает доклад Администрации Великого Новгорода, а также доклад начальника контрольно-счетного управления.
Дума Великого Новгорода по итогам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода с учетом результатов публичных слушаний по отчету принимает решение о его утверждении либо отклонении.
Рассмотрение повторно представленного отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода производится Думой Великого Новгорода в порядке, предусмотренном для первичного рассмотрения.

6. Муниципальный финансовый контроль

6.1. Муниципальный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением бюджета Великого Новгорода, утвержденного Думой Великого Новгорода, использованием кредитных ресурсов, состоянием муниципального долга, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ.
Целями муниципального финансового контроля являются выявление нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, привлечение виновных к ответственности, получение компенсаций за причиненный ущерб и осуществление мероприятий по предотвращению нарушений бюджетного законодательства.
Финансовый контроль на территории Великого Новгорода осуществляется на принципах законности, объективности, независимости и гласности.
6.2. Муниципальный финансовый контроль осуществляется Думой Великого Новгорода, контрольно-счетным управлением, комитетом финансов, контрольно-ревизионным управлением, главными распорядителями бюджетных средств.
Дума Великого Новгорода осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта бюджета, проектов решений Думы Великого Новгорода по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Великого Новгорода на заседаниях комиссий, рабочих групп Думы Великого Новгорода, в ходе слушаний в Думе Великого Новгорода и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета Великого Новгорода.
контрольно-счетное управление осуществляет финансовый контроль согласно пункту 1.6.5 настоящего Положения.
Комитет финансов осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за операциями со средствами бюджета Великого Новгорода, осуществляемыми всеми участниками бюджетного процесса по:
использованию бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий финансовый год;
использованию бюджетных средств, выделенных юридическим лицам на конкретные цели;
своевременному возврату бюджетных кредитов, внесению платы за пользование бюджетными средствами;
предоставлению отчетности об исполнении смет расходов главными распорядителями и получателями бюджетных средств;
применению мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, финансируемым из бюджета Великого Новгорода, в порядке, установленном соответствующим постановлением Администрации Великого Новгорода;
другим вопросам в соответствии с действующим законодательством.
Контрольно-ревизионное управление осуществляет финансовый контроль согласно пункту 1.6.6 настоящего Положения.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за использованием бюджетных средств подведомственными учреждениями в части обеспечения целевого использования и своевременного возврата бюджетных средств, а также представления установленной отчетности и внесения платы за пользование бюджетными средствами.
Главные распорядители бюджетных средств проводят проверки подведомственных организаций.
Порядок осуществления финансового контроля утверждается Администрацией Великого Новгорода.

7. Муниципальный контроль и ответственность
за нарушение настоящего Положения

Муниципальный контроль за исполнением настоящего Положения осуществляется в порядке, установленном решением Думы Великого Новгорода от 27.02.2003 № 488 "Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального контроля на территории Великого Новгорода".
За нарушение настоящего Положения виновные лица могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с областным законом "Об административных правонарушениях".
Наложение мер административной ответственности не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений и возмещения причиненного ущерба.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru