Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


ДУМА МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2009 г. № 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О МУНИЦИПАЛЬНОМ
ЗАКАЗЕ МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"

Руководствуясь Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Дума Михайловского муниципального района решила:
1. Утвердить Положение "О муниципальном заказе Михайловского муниципального района".
2. Данное решение направить главе района для подписания и опубликования.

Председатель Думы
Михайловского муниципального района
В.М.ВЕРХОВСКИЙ





ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ
МИХАЙЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет и цели регулирования настоящего Положения

1. Настоящее Положение о муниципальном заказе Михайловского муниципального района (далее по тексту - Положение) регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - размещение заказа), эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
2. Настоящее Положение применяется в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Михайловского муниципального района, за исключением случаев, если такие товары, работы, услуги поставляются, выполняются, оказываются на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Статья 2. Нормативное регулирование размещения заказов

Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов, а так же Устава Михайловского муниципального района.
Администрация Михайловского муниципального района осуществляет нормативно-правовое регулирование в сфере размещения заказов для муниципальных нужд района в случаях и в пределах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 3. Муниципальные нужды

1. Под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с расходными обязательствами потребности бюджетополучателей в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения.
2. Муниципальный заказ - поставки товаров, выполнение работ (в том числе подрядных) и оказание услуг (далее - продукция) для муниципальных нужд.
3. Формирование прогноза муниципального заказа осуществляется управлением экономики на основе прогнозных показателей и предложений заказчиков к проекту местного бюджета по номенклатуре, объемам и необходимому финансовому обеспечению, исходя из прогнозируемых цен на единицу продукции по каждой позиции номенклатуры.
4. Муниципальные заказчики представляют предложения в управление экономики в порядке и сроки, установленные правовым актом Главы муниципального района.
5. Формирование муниципального заказа осуществляется одновременно с разработкой проекта местного бюджета на очередной финансовый год.
6. После утверждения местного бюджета муниципальные заказчики направляют в управление экономики уточненные планы закупок и графики размещения заказов.

Статья 4. Муниципальные заказчики

1. Муниципальные заказчики (далее - заказчики):
- орган местного самоуправления - администрация Михайловского муниципального района, Дума Михайловского муниципального района;
- уполномоченные органами местного самоуправления на размещение заказов получатели бюджетных средств.
2. Заказчик осуществляет следующие функции:
- формирует и представляет в уполномоченный орган предложения к проекту местного бюджета на планируемый финансовый год по составу, количеству (объему) продукции, включаемой в муниципальный заказ, и их финансовому обеспечению;
- формирует и размещает заказ в пределах средств, предусмотренных в бюджете;
- создает конкурсные, аукционные и котировочные комиссии;
- заключает с поставщиками муниципальные контракты;
- обеспечивает оплату продукции, поставляемой для муниципальных нужд;
- осуществляет контроль за исполнением муниципального контракта;
- предоставляет отчеты по итогам выполнения муниципальных контрактов в уполномоченный орган.
3. Перечень муниципальных заказчиков устанавливается постановлением главы муниципального района.

Статья 5. Контролирующий орган

1. Контроль за соблюдением заказчиком, конкурсной, аукционной либо котировочной комиссией законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов осуществляется путем плановых и внеплановых проверок.
2. Уполномоченным органом по осуществлению контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального района выступает контрольный орган Думы Михайловского муниципального района.
3. В отношении одного заказчика, одной действующей на постоянной основе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз в шесть месяцев.
4. В отношении одной конкурсной, аукционной или котировочной комиссии плановые проверки осуществляются не более чем один раз за период со дня опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона либо размещения информации о проведении запроса котировок на официальном сайте до дня заключения муниципального контракта, признания торгов несостоявшимися либо отклонения всех котировочных заявок.
5. Внеплановые проверки в отношении конкурсной, аукционной или котировочной комиссии производятся в случае обращения участника размещения заказа.

Статья 6. Способы размещения муниципальных заказов

1. Под размещением муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Положением, действия муниципального заказчика по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними муниципальных контрактов.
2. Размещение заказа может осуществляться:
а) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона;
б) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика, исполнителя, подрядчика).
3. Во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
4. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с настоящим Положением.
5. Муниципальные заказчики вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов. Муниципальный контракт с победителем или победителями совместных торгов заключается каждым муниципальным заказчиком. Исполнение муниципальных контрактов, заключенных с победителем или победителями совместных торгов, осуществляется сторонами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Положения.
6. Порядок взаимодействия заказчиков при проведении совместных торгов может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Статья 7. Информационное обеспечение размещения заказа

1. Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов (далее - официальное печатное издание) является газета "Вперед".
2. Официальный сайт Михайловского муниципального района в сети "Интернет" для размещения информации о размещении муниципального заказа (далее также - официальный сайт) определяется постановлением главы Михайловского муниципального района.
3. На официальном сайте Администрации Приморского края размещена информация об адресе официального сайта Михайловского муниципального района.
4. Порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Информация о размещении муниципального заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
6. На официальном сайте публикуется следующая информация:
- извещения о проведении конкурсов, аукционов, запросов котировок цен;
- конкурсная документация и документация об аукционе;
- изменения, вносимые в данные документации;
- разъяснения документации;
- протоколы, составляемые в ходе размещения заказов.
7. В официальном печатном издании публикуется следующая информация:
- извещения о проведении открытых конкурсов и открытых аукционов;
- изменения, вносимые в конкурсную документацию, документацию об аукционе;
- протоколы оценки и сопоставления конкурса и протоколы аукциона.

Статья 8. Муниципальный контракт

1. Муниципальный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (далее - муниципальный контракт) - договор, заключенный муниципальным заказчиком с физическими или юридическими лицами в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета муниципального района.
2. Муниципальный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом настоящего Положения.
3. Муниципальный заказ признается размещенным со дня заключения муниципального контракта.
4. При заключении и исполнении муниципального контракта изменение условий контракта не допускается, за исключением случая, предусмотренного частью 5 и 6 настоящей статьи.
5. По предложению муниципального заказчика в конкурсной документации может быть предусмотрено право муниципального заказчика при исполнении муниципального контракта в одностороннем порядке изменить объем всех предусмотренных контрактом медицинских услуг не более чем на десять процентов. При этом по согласованию с поставщиком (исполнителем, подрядчиком) муниципальный заказчик вправе изменить цену контракта пропорционально объему указанных дополнительных работ, услуг или объему указанной части работ, услуг, но не более чем на десять процентов такой цены.
6. При заключении муниципального контракта заказчик по согласованию с участником, с которым в соответствии с настоящим Положением заключается такой контракт, вправе увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной таким участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если такое право заказчика предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе. При этом цена единицы указанного товара не должна превышать цену единицы товара, определяемую как частное от деления цены контракта, указанной в заявке на участие в конкурсе или предложенной участником аукциона, с которым заключается контракт, на количество товара, указанное в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона.
7. При заключении муниципального контракта на поставку энергетических ресурсов проект такого контракта, направляемый муниципальным заказчиком поставщику, должен быть основан на объеме потребления энергетических ресурсов, согласованном в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
8. Расторжение муниципального контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
9. В случае просрочки исполнения муниципальным заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней), которая начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Муниципальный заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
10. В случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
11. В муниципальный контракт включается обязательное условие об ответственности поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом.
12. В случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Статья 9. Комиссия по размещению заказа

1. При размещении заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги (далее - запрос котировок) создается конкурсная, аукционная или котировочная комиссия (далее - Комиссия).
2. Заказчиком до опубликования извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, о проведении запроса котировок принимаются решения о создании Комиссии. В решении утверждается состав и порядок работы Комиссии, назначается председатель комиссии.
3. Муниципальный заказчик вправе создавать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 7 - 9 настоящей статьи.
4. Число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
5. Членами комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или заявки на участие в запросе котировок либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). В случае выявления в составе комиссии указанных лиц заказчик обязан незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа.
6. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика.
7. Конкурсной комиссией осуществляются вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе, отбор участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, ведение протоколов вскрытия конвертов, рассмотрения заявок, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
8. Аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе, отбор участников аукциона и определение победителя, ведение протокола рассмотрения заявок и протокола аукциона.
9. Котировочной комиссией осуществляются предварительный отбор участников размещения заказа, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в предварительном отборе в случаях, предусмотренных настоящим Положением, а также рассмотрение, оценка и сопоставление котировочных заявок и определение победителя в проведении запроса котировок, ведение протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
10. Комиссия правомочна осуществлять функции, предусмотренные частями 7 - 9 настоящей статьи, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены о месте, дате и времени проведения заседания комиссии.

Статья 10. Претенденты размещения заказов

1. Претендентом размещения заказов является юридическое или физическое лицо, решившее принять участие в торгах, до момента признания его Участником размещения заказа комиссией.
2. Претендент имеет право:
- получать от заказчика информацию по условиям и порядку размещения заказа;
- приобретать конкурсную документацию и документацию об аукционе;
- направлять запрос заказчику о разъяснении конкурсной документации.

Статья 11. Участники размещения заказов

1. Участниками размещения заказов являются лица, претендующие на заключение муниципального контракта. Участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
2. Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных федеральными законами и настоящим Положением.
3. При размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) не проведение ликвидации участника размещения заказа юридического лица, или не проведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;
3) не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
5) отсутствие в Федеральном реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике размещения заказа.
4. Требования, указанные в части 3 настоящей статьи, предъявляются ко всем участникам размещения заказа.
5. Проверка соответствия участников размещения заказа требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, осуществляется конкурсной или аукционной комиссией. При этом заказчик, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям.

Статья 12. Участие учреждений уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов в размещении заказов

1. Учреждениям уголовно-исполнительной системы и организациям инвалидов предоставляются преимущества при участии в размещении заказов в соответствии с настоящим Положением.
2. Для целей настоящего Положения под организациями инвалидов понимаются организации, уставный (складочный) капитал которых полностью состоит из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем пятьдесят процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем двадцать пять процентов.

Статья 13. Условия допуска к участию в торгах

1. При рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) не предоставления оформленных в соответствии с настоящим Положением заявок на участие в конкурсе и заявок на участие в аукционе, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, на выполнение, на оказание которых размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным к участникам размещения заказа, при проведении торгов, в соответствии с настоящим Положением;
3) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
2. Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Положении случаев, не допускается.
3. Заказчик вправе запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, проведении в отношении такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб. Указанные органы и организации в течение десяти дней обязаны предоставить необходимые сведения по запросу заказчика. В случае несвоевременного получения ответа на запрос, принятие решения о допуске к участию в конкурсе откладывается до момента получения необходимых сведений.
4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства либо факта приостановления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, заказчик, конкурсная или аукционная комиссия вправе отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
5. Решение заказчика, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении либо об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Статья 14. Поставщик продукции для муниципальных нужд

Поставщик продукции для муниципальных нужд (далее - Поставщик) - физическое или юридическое лицо, заключившее муниципальный контракт, обязующийся в соответствии с ним передать продукцию муниципальному заказчику или по указанию муниципального заказчика иному лицу.

Статья 15. Реестр муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов

1. Управление экономики администрации Михайловского муниципального района осуществляет ведение сводного реестра муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов (далее - реестр контрактов), заключенных от имени муниципальных заказчиков, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2006 № 807 "Об утверждении Положения о ведении реестров государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры".

Раздел 2. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

Статья 16. Открытый конкурс на право заключить муниципальный контракт

1. Под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если заказчик не имеет возможности составить подробные спецификации товаров, определить характеристики работ (выполнение сложных научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ) в целях наиболее полного удовлетворения муниципальных нужд, заказчик может опубликовать в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием срока представления предложений о технических, технологических и качественных характеристиках товаров, работ, услуг. Представленные предложения могут учитываться при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса заказчик принимает решение о проведении конкурса. При этом заказчик не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика или конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного Положения конкурс может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
3. Не допускается взимание с участников размещения заказа платы за участие в конкурсе, за исключением платы за предоставление конкурсной документации в случаях, предусмотренных настоящим Положением.
6. Заказчиком может быть установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (далее также - требование обеспечения заявки на участие в конкурсе). При этом размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не может превышать пять процентов начальной цены контракта.

]]>
1. Котировочная заявка должна содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ;
4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
2. Условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, должны соответствовать условиям исполнения контракта, предусмотренным запросом котировок.

Статья 38. Порядок проведения запроса котировок

1. Заказчик обязан разместить на официальном сайте извещение о проведении запроса котировок не менее чем за четыре рабочих дня (если максимальная цена контракта составляет 250 тыс. руб.) и не менее чем за семь дней (если максимальная цена контракта составляет 500 тыс. руб.) до дня истечения срока представления котировочных заявок.
2. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении запроса котировок вправе направить запрос котировок лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок.
3. В случае, если производство товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, осуществляется учреждениями уголовно-исполнительной системы, а также организациями инвалидов, заказчик обязан направить запрос котировок также в указанные учреждения и организации.
4. Запрос котировок может направляться с использованием любых средств связи, в том числе в электронной форме.

Статья 39. Порядок подачи котировочных заявок

1. Любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
2. Котировочная заявка подается участником размещения заказа в письменной форме.
3. Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, ему выдается расписка в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
4. Проведение переговоров между заказчиком или котировочной комиссией и участником размещения заказа в отношении поданной им котировочной заявки не допускается.
5. Котировочные заявки, поданные после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о проведении запроса котировок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются участникам размещения заказа, подавшим такие заявки.
6. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик продлевает срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещает на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок. При этом заказчик обязан направить запрос котировок не менее чем трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг. Поданная в срок, указанный в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, котировочная заявка рассматривается в порядке, установленном для рассмотрения котировочных заявок, поданных в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок, указанного в извещении о продлении срока подачи котировочных заявок, не подана дополнительно ни одна котировочная заявка, заказчик обязан заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, подавшим единственную котировочную заявку, на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной таким участником размещения заказа в котировочной заявке, если эта цена не превышает цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
7. В случае, если не подана ни одна котировочная заявка, заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.

Статья 40. Рассмотрение и оценка котировочных заявок

1. Котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
2. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
3. Котировочная комиссия не рассматривает котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
4. Результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий.
5. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, в день его подписания размещается на официальном сайте.
6. Заказчик в течение двух дней со дня подписания указанного протокола передает победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.
7. В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения муниципального контракта.
8. В случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения муниципального контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании, о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить муниципальный контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок.
9. Муниципальный контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт, в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.
10. В случае отклонения котировочной комиссией всех котировочных заявок заказчик вправе осуществить повторное размещение заказа путем запроса котировок. При этом заказчик вправе изменить условия исполнения контракта.

Раздел 5. РАЗМЕЩЕНИЕ ЗАКАЗА У ЕДИНСТВЕННОГО ПОСТАВЩИКА
(ИСПОЛНИТЕЛЯ, ПОДРЯДЧИКА)

Статья 41. Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)

1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 12 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).
2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если:
1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ "О естественных монополиях";
2) осуществляется оказание услуг водоснабжения и водоотведения в условиях естественных монополий;
3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, взятых государством под охрану как памятники истории и культуры и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов;
4) осуществляется работа по поддержанию мобилизационных мощностей;
5) осуществляется оказание услуг органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, а также иными организациями, которые вправе оказывать такие услуги;
6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. При этом заказчик в срок не позднее трех рабочих дней со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган местного самоуправления;
7) производство товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляются учреждениями уголовно-исполнительной системы в случаях, предусмотренных Правительством Российской Федерации;
8) представлена только одна заявка на участие в конкурсе, заявка на участие в аукционе или котировочная заявка в соответствии с частью 9 статьи 21, частью 10 статьи 30, частью 6 статьи 39 настоящего Положения;
9) только один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе или заявку на участие в аукционе, признан участником конкурса или участником аукциона в соответствии с частью 6 статьи 23, частью 6 статьи 31 настоящего Положения;
10) участвовал только один участник аукциона в соответствии с частью 13 статьи 32 настоящего Положения;
11) конкурс или аукцион признан несостоявшимся и муниципальный контракт не заключен в соответствии с частью 1 статьи 26, частью 1 статьи 34 настоящего Положения;
12) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены муниципальные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

14) возникла потребность у заказчика в опубликовании в официальном печатном издании извещения о проведении открытого конкурса, извещения о проведении открытого аукциона, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе или протокола аукциона;
15) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания);
16) осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, руководителей международных организаций, парламентских делегаций, правительственных делегаций, делегаций иностранных государств (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания);
17) осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности.

Раздел 6. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ
ИНТЕРЕСОВ УЧАСТНИКОВ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ

Статья 42. Обжалование действий (бездействия) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

1. Любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа. Обжалование действий (бездействия) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим разделом, не является препятствием для обжалования участником размещения заказа действий (бездействия) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в судебном порядке.
2. Обжалование действий (бездействия) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящим разделом, допускается в любое время размещения заказа, но не позднее чем через десять дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, со дня проведения аукциона или со дня рассмотрения и оценки котировочных заявок. По истечении указанного срока обжалование действий (бездействия) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
3. Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов органа только судом.
4. Участник размещения заказа вправе подать в письменной форме жалобу на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа для муниципальных нужд в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган.
5. При подаче жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частью 4 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно муниципальному заказчику, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 43. Содержание жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

1. Жалоба на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должна содержать:
1) наименование муниципального заказчика, фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) наименование, сведения о месте нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа, подавшего жалобу, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактного телефона, факса;
3) указание на размещаемый заказ;
4) указание на обжалуемые действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, доводы жалобы.
2. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
3. Жалоба на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии подписывается участником размещения заказа, подающим такую жалобу, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.

Статья 44. Возвращение жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

1. Жалоба на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии возвращается участнику размещения заказа в случае, если:
1) жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 43 настоящего Положения;
2) жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами;
3) жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 42 настоящего Положения;
4) жалоба на те же действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии принята судом к рассмотрению или по ней принято решение суда.
2. Решение о возвращении жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии должно быть принято в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления такой жалобы.
3. Органы, предусмотренные частью 4 статьи 42 настоящего Положения, в день принятия решения о возвращении жалобы обязаны сообщить в письменной форме участнику размещения заказа, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы.
4. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 45. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу

1. После подачи жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган (Контролирующий орган) в течение одного дня после дня поступления жалобы направляет всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о содержании жалобы, а также сообщает участникам размещения заказа, муниципальному заказчику, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.
2. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе направить в органы, указанные в части 1 настоящей статьи, возражение на жалобу и участвовать в рассмотрении жалобы лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 43 настоящего Положения. Возражение на жалобу направляется в Контролирующий орган не позднее, чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
3. Контролирующий орган обязан рассмотреть жалобу и возражение на жалобу в течение пяти календарных дней со дня поступления жалобы и уведомить участника размещения заказа, подавшего жалобу, лиц, направивших возражение на жалобу, о результатах такого рассмотрения. При этом указанный орган вправе направить муниципальному заказчику, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, участнику размещения заказа, подавшему жалобу, запрос о представлении сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
4. Контролирующий орган вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме муниципальному заказчику, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным.
5. Муниципальный заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы Контролирующим органом на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
6. По результатам рассмотрения жалобы Контролирующий орган принимает решение о направлении предложений, о выдаче предписаний или о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной.
7. Контролирующий орган в течение двух дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, направляет уведомление о принятом решении с обоснованием участнику размещения заказа, подавшему жалобу или возражение на жалобу, а также муниципальному заказчику, конкурсной, аукционной или котировочной комиссией, действия (бездействие) которых обжалуются.
8. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Статья 46. Отзыв жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии

1. Участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, вправе отозвать ее до окончания срока рассмотрения жалобы по существу. Участник размещения заказа, отозвавший поданную им жалобу, не вправе повторно подать жалобу на те же действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в порядке, предусмотренном настоящей главой.
2. Контролирующий орган в течение одного рабочего дня со дня отзыва жалобы на действия (бездействие) муниципального заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии обязан направить уведомление об отзыве жалобы участникам размещения заказа, направившим возражение на жалобу, указанное в части 2 статьи 45 настоящего Положения, а также муниципальному заказчику, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются.

Статья 47. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов и настоящего Положения

1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru