Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край


УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ
от 14 июля 2009 г. № 233-09/З

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморского УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель комиссии: Белобородов М.В. - заместитель руководителя управления;
Члены комиссии:
Тараканова Л.С. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы,
Абдулаев А.А. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
рассмотрев жалобу ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" (Партизанский проспект, 37, оф. 40, г. Владивосток, 690002) на действия муниципального заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Сибирцевского городского поселения,
в присутствии:
от заявителя: Лавренцов В.В. - представитель по доверенности ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5";
от заказчика, конкурсной комиссии: Шлапак Я.В. - и.о. главы администрации Сибирцевского городского поселения; Кузьменко С.В. - начальник отдела администрации Сибирцевского городского поселения; Гулидов П.В. - юрист администрации Сибирцевского городского поселения,

установила:

В Приморское УФАС России 06.07.2009 поступила жалоба ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" (Партизанский проспект, 37, оф. 40 г. Владивосток, 690002) на действия муниципального заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения (далее - заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Сибирцевского городского поселения (далее - открытый конкурс).
В жалобе заявитель указывает на то, что заказчик в нарушение требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) не указал в извещении о проведении открытого конкурса объемы выполнения работ, не указал в конкурсной документации требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению. Заказчик установил в конкурсной документации требование о предоставлении дополнительно к оригиналу заявки ее копию, что противоречит Закону. В нарушение требований Закона заказчик ограничил право участников размещения заказа подавать заявки в электронном виде.
Кроме того, в жалобе заявитель указывает на то, что заказчик установил в конкурсной документации значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе не в соответствии с требованиями Закона.
Таким образом, заявитель считает, что заказчик нарушил пункт 4 части 4 статьи 21, пункт 1 части 4 статьи 22, часть 4 статьи 25, часть 6 статьи 28, пункт 14 части 4 статьи 22.
На заседании Комиссии Приморского УФАС России заявитель подтвердил изложенные в жалобе доводы о том, что конкурсная документация не соответствует требованиям Закона.
Представитель заказчика с доводами заявителя согласился, при этом пояснил, что в связи с отсутствием возможностей принимать заявки в виде электронного документа заказчик не установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению, а также установил в конкурсной документации, что подача заявки в форме электронного документа не допускается.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в заседании комиссии, исследовав материалы дела и документы, истребованные у заказчика, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 21 Закона в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения о предмете государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В извещении о проведении открытого конкурса не указаны сведения об объеме выполняемых работ.
Таким образом, заказчик, не указав в извещении о проведении открытого конкурса сведения об объеме выполняемых работ, допустил нарушение пункта 4 части 4 статьи 21 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
В конкурсной документации отсутствуют требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкция по ее заполнению.
Следовательно, заказчик, не установив требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкции по ее заполнению допустил нарушение пункт 1 части 4 статьи 22 Закона.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона.
Часть 3 статьи 25 Закона содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в отрытом конкурсе.
В силу части 4 статьи 25 Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
В пункте 3.6.5 в информационной карты конкурсной документации заказчик установил требование к оформлению заявки на участие в конкурсе в части предоставления дополнительно к оригиналу заявки ее копии.
Частью 3 статьи 25 Закона не предусмотрено требование о представлении участниками размещения заказа дополнительно к заявке на участие в конкурсе ее копии.
Следовательно, заказчик, установив в конкурсной документации требование о представлении документа, не предусмотренного частью 3 статьи 25 Закона, а именно копию заявки на участие в конкурсе, допустил нарушение части 4 статьи 25 Закона.
Пунктом 14 части 4 статьи 22 Закона определено, что конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона.
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона критерием оценки заявок на участие в конкурсе, помимо цены контракта, может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
При этом, согласно части 6 статьи 28 Закона значимость критериев качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг не может составлять более двадцати процентов.
Согласно информационной карте конкурсной документации, заказчик установил весовой коэффициент критериев "квалификация участника конкурса" 50 баллов, что составляет 50%, "качество выполняемых работ" - 0 баллов, что составляет 30%.
Таким образом, заказчик, установив в конкурсной документации значимость критериев оценки заявок не в соответствии с требованиями Закона, а именно значимость критериев "квалификация участника конкурса" и "качество выполняемых работ" более 20%, допустил нарушение части 6 статьи 28 Закона.
Вместе с тем, в ходе проведения Комиссией Приморского УФАС России внеплановой проверки документов, представленных заказчиком, установлено несоответствие конкурсной документации требованиям Закона.
Согласно пункту 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация должна содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 7 статьи 28 Закона порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации. При установлении порядка оценки заявок на участие в конкурсе Правительством Российской Федерации предусматриваются виды критериев, из указанных в части 4 данной статьи, их содержание и значимость таких критериев в зависимости от видов товаров, работ, услуг.
В силу части 7 статьи 65 Закона до установления Правительством Российской Федерации порядка оценки заявок на участие в конкурсе при размещении заказа на поставку определенных видов товаров, выполнение определенных видов работ, оказание определенных видов услуг для государственных или муниципальных нужд порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается заказчиком в соответствии с Законом, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в части, не противоречащей Закону, а при отсутствии таких нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления - самостоятельно в соответствии с Законом.
При рассмотрении конкурсной документации выявлено, что в нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона конкурсная документация не содержит порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, заказчик, не установив в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, допустил нарушение пункта 15 части 4 статьи 22 Закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона, Комиссия Приморского УФАС России

решила:

1. Признать жалобу ООО "Мосгорпроект-мастерская № 5" (Партизанский проспект, 37, оф. 40, Владивосток, 690002) на действия муниципального заказчика - администрации Сибирцевского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Сибирцевского городского поселения частично обоснованной.
2. Признать, что муниципальный заказчик - администрация Сибирцевского городского поселения, при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Сибирцевского городского поселения допустил нарушение требований Закона:
- пункта 4 части 4 статьи 21 Закона, так как не указал в извещении о проведении открытого конкурса сведения об объеме выполняемых работ;
- пункта 1 части 4 статьи 22 Закона, так как не установил требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, и инструкцию по ее заполнению;
- части 4 статьи 25 Закона, так как установил в конкурсной документации требование о представлении копии заявки на участие в конкурсе;
- части 6 статьи 28 Закона, так как установил в конкурсной документации значимость критериев оценки заявок не в соответствии с требования Закона;
- пункта 15 части 4 статьи 22 Закона, так как не установил в конкурсной документации порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
3. Выдать муниципальному заказчику - администрации Сибирцевского городского поселения обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Сибирцевского городского поселения.
4. Выдать конкурсной комиссии администрации Сибирцевского городского поселения обязательное для исполнения предписание с целью устранении нарушений Закона, допущенных муниципальным заказчиком - администрацией Сибирцевского городского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на разработку генерального плана Сибирцевского городского поселения.
5. Материалы дела передать ответственному должностному лицу для возбуждения административного дела по факту нарушения муниципальным заказчиком - администрацией Сибирцевского городского поселения требований Закона.

Председатель комиссии
М.В.БЕЛОБОРОДОВ

Члены комиссии
Л.С.ТАРАКАНОВА
А.А.АБДУЛАЕВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru