Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Приморский край

О применении документа см. примечание в

Справке
ДУМА ХОРОЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ
от 24 сентября 2009 г. № 39

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ,
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Принято
Думой Хорольского
муниципального района
18 сентября 2009 года

В целях совершенствования бюджетного процесса в Хорольском муниципальном районе, руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района, Дума Хорольского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Хорольском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение муниципального комитета муниципального образования Хорольский район от 16 декабря 2004 г. № 52 "Об утверждении Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Хорольский район".
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Рассвет".
4. Решение вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава Хорольского муниципального района
А.ГУБАЙДУЛЛИН





Утверждено
решением
Думы Хорольского
муниципального района
от 24.09.2009 № 39

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ,
БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЯХ В ХОРОЛЬСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

Настоящее Положение в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом Хорольского муниципального района (далее - муниципальный район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района.

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

Правовой основой бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
Конституция Российской Федерации;
Бюджетный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
бюджетное законодательство Российской Федерации;
бюджетное законодательство Приморского края;
Устав муниципального района, иные нормативные правовые акты Думы Хорольского муниципального района (далее - Дума), администрации муниципального района (далее - администрация), регулирующие бюджетные правоотношения;
настоящее Положение.
В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, установленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Статья 2. Правовая форма бюджета

Бюджет муниципального района представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.
Бюджет муниципального района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год).
Бюджет муниципального района и отчет о его исполнении утверждаются в форме решения Думы.

Статья 3. Принципы бюджетной системы

Бюджетная система муниципального района основана на принципах:
- единства бюджета муниципального района;
- разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- самостоятельности бюджета муниципального района;
- полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района;
- сбалансированности бюджета муниципального района;
- результативности и эффективности использования средств бюджета муниципального района;
- общего (совокупного) покрытия расходов бюджета муниципального района;
- прозрачности;
- достоверности бюджета муниципального района;
- адресности и целевого характера бюджетных средств муниципального района;
- подведомственности расходов бюджета;
- единства кассы.

Статья 4. Состав и формирование бюджетной классификации

1. При составлении, исполнении бюджета муниципального района, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация, установленная Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Бюджетная классификация включает:
классификацию доходов бюджета;
классификацию расходов бюджета;
классификацию источников финансирования дефицита бюджета;
классификацию операций сектора государственного управления.
2. Формирование классификации доходов бюджета.
Финансовый отдел администрации Хорольского муниципального района (далее - финансовый орган) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
3. Формирование классификации расходов бюджета.
Целевые статьи и виды расходов бюджета муниципального района формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета муниципального района.
Каждому публичному нормативному обязательству, долгосрочной целевой программе (подпрограмме), обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления, проекту для осуществления бюджетных инвестиций, подпадающему под установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации критерии, присваиваются уникальные коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района. Формирование перечня и кодов целевых статей и видов расходов бюджета в части, относящейся к публичным нормативным обязательствам, а также обеспечению деятельности (выполнению полномочий) органов местного самоуправления производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджета муниципального района, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном департаментом финансов Приморского края.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе функциональной и ведомственной структуры расходов решением Думы о бюджете на очередной финансовый год.
4. Формирование классификации источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
Перечень главных администраторов, статей и видов источников финансирования дефицита бюджета утверждается решением Думы о бюджете муниципального района на очередной финансовый год.
5. Формирование классификации операций сектора государственного управления.
Перечень статей операций сектора государственного управления устанавливается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, перечень подстатей - в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации. Применение классификации операций сектора государственного управления производится в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 5. Доходы бюджета муниципального района

Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
К доходам бюджета муниципального района относятся налоговые, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
К налоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
- доходы от уплаты федеральных налогов и сборов, региональных налогов и налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Приморского края.
К неналоговым доходам бюджета муниципального района относятся:
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
- часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами Думы;
- плата за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;
- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;
- доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
- иные неналоговые доходы.
К безвозмездным поступлениям бюджета муниципального района относятся:
дотации, субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования.
Решения Думы, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета муниципального района, вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца, до дня внесения в Думу проекта решения о бюджете на очередной финансовый год.

Статья 6. Расходы бюджета муниципального района

1. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального района, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов власти Приморского края и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), возникающими в результате:
- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени муниципального района договоров (соглашений) по данным вопросам;
- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
- заключения договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального района, указанные в абзацах втором и четвертом пункта первого настоящей статьи, исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.
3. Расходные обязательства, указанные в абзаце третьем пункта первого настоящей статьи, исполняются за счет и в пределах субвенций из краевого бюджета.
4. Решением Думы самостоятельно определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностей лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Принятие новых расходных обязательств и выделение бюджетных ассигнований на их исполнение осуществляется при условии полного обеспечения ранее принятых и действующих расходных обязательств.
Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Приморского края.
Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном администрацией. Сводный реестр расходных обязательств предоставляется финансовым органом в департамент финансов Приморского края в установленном им порядке, а также в Думу.

Статья 7. Резервный фонд администрации

В расходной части бюджета муниципального района предусматривается создание резервного фонда администрации, размер которого устанавливается решением Думы при утверждении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и не может превышать 3 процента утвержденного решением общего объема расходов.
Средства резервного фонда администрации направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе бюджета муниципального района, используются по решению администрации. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией.
Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета муниципального района.

Статья 8. Дефицит бюджета и источники финансирования дефицита

Дефицит бюджета муниципального района не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального района, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Остатки средств бюджета муниципального района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Думы могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 9. Муниципальный долг и муниципальные заимствования

Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным районом.
Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по видам долговых обязательств.
Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
- ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
- бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- кредитам, полученным от кредитных организаций;
- муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства не могут существовать в иных формах.
Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией в соответствии с Уставом муниципального района, исходя из необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- предельный объем муниципального долга, установленный решением Думы о бюджете, не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета муниципального района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;
- предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета муниципального района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из краевого бюджета;
- верхний предел муниципального долга, утвержденный решением о бюджете, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела муниципального долга по муниципальным гарантиям.
Муниципальные заимствования - муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет муниципального района от других бюджетов и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.
Право осуществления муниципальных заимствований от имени муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом муниципального района принадлежит администрации. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения муниципальных долговых обязательств.
Предельный объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета муниципального района и погашение долговых обязательств бюджета.
Муниципальные гарантии предоставляются администрацией муниципального района, не превышающей общего объема предоставляемых гарантий, указанной в решении Думы о бюджете, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном муниципальными правовыми актами. Финансовый орган ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Программы муниципальных заимствований, гарантий и предоставления бюджетных кредитов предоставляются для утверждения в Думу одновременно с решением о бюджете на очередной финансовый год.
Финансовый орган ведет муниципальную долговую книгу. Информация о долговых обязательствах вносится в долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.

Статья 10. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из бюджета Приморского края бюджету муниципального района предоставляются в форме:
- дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района;
- дотации на сбалансированность бюджета;
- субвенции на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- субсидий;
- субвенций для реализации полномочий органов государственной власти Приморского края, передаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Приморского края.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет бюджета Приморского края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматривается в бюджете муниципального района в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения, исходя из численности жителей и (или) бюджетной обеспеченности. Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, в том числе порядок расчета и установления заменяющих указанные дотации дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в местные бюджеты, утверждается законодательством Приморского края. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности в разрезе поселений утверждается решением Думы о бюджете на очередной финансовый год.
Дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципального района предусматривается в бюджете Приморского края в целях выравнивания бюджетной обеспеченности. Порядок и методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности, в том числе порядок расчета и установления заменяющих часть указанных дотаций дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального района, утверждается законодательством Приморского края.
Субвенции бюджету муниципального района из бюджета Приморского края распределяются в соответствии с методиками, утверждаемыми законодательством Приморского края.
Субвенции бюджету муниципального района из бюджета Приморского края, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций из бюджета Приморского края, расходуются в порядке, установленном законодательством Приморского края.
Субсидии бюджету муниципального района из бюджета Приморского края предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения в соответствии с законодательством Приморского края.
В случаях и порядке, предусмотренных законодательством Приморского края, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета Приморского края, в том числе и в форме дотаций на сбалансированность бюджета.

Статья 11. Организация бюджетного процесса в Хорольском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Хорольском муниципальном районе представляет собой нормативно регламентированную деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета муниципального района, а также по контролю за их исполнением.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района в области организации бюджетного процесса в муниципальном районе регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Приморского края от 2 августа 2005 г. № 271-КЗ "О бюджетном устройстве, бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Приморском крае" с соответствующими изменениями и дополнениями, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами муниципального района.
3. Бюджетный процесс в муниципальном районе включает в себя следующие этапы:
1) первый этап - прогнозирование социально-экономического развития и определение основных направлений бюджетно-финансовой политики на следующий финансовый год, разработка среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период (май - август текущего года);
2) второй этап - формирование проекта бюджета муниципального района на следующий финансовый год, формирование документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (сентябрь - октябрь текущего года) и внесение проекта решения о бюджете муниципального района в Думу;
3) третий этап - рассмотрение и утверждение бюджета муниципального района (ноябрь - декабрь текущего года);
4) четвертый этап - исполнение бюджета муниципального района (январь - декабрь отчетного года);
5) пятый этап - завершение операций по исполнению бюджета муниципального района, составление отчета об исполнении бюджета за отчетный год (январь - март года, следующего за отчетным). Решением Думы об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
4. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Приморского края, органами местного самоуправления поселений на всех этапах бюджетного процесса в целях обеспечения единства экономической и бюджетной политики.

Статья 12. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса муниципального района являются:
- глава муниципального района - глава администрации муниципального района;
- Дума муниципального района;
- администрация муниципального района;
- финансовый орган;
- территориальные органы федерального казначейства;
- контрольно-счетная комиссия Думы;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
- получатели бюджетных средств.
Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса муниципального района осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Думы, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами администрации.

Статья 13. Бюджетные полномочия главы муниципального района - главы администрации муниципального района

Глава муниципального района - глава администрации муниципального района:
- определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального района;
- организует работу по разработке проекта бюджета муниципального района на очередной финансовый год (плановый период) и представляет его на рассмотрение Думы;
- обеспечивает исполнение утвержденного Думой бюджета и представляет ей отчет о его исполнении;
- представляет на рассмотрение Думы проекты решений о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета муниципального района;
- предоставляет на рассмотрение Думы проекты решений об уточнении (внесении изменений) бюджета на очередной финансовый год (плановый период);
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Приморского края, Уставом муниципального района, решениями Думы муниципального района.

Статья 14. Бюджетные полномочия Думы Хорольского муниципального района

Дума муниципального района - представительный орган местного самоуправления муниципального района.
Дума муниципального района:
- вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- вводит налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям законодательством Российской Федерации;
- устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета муниципального района и его утверждения, предоставления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;
- рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, вносит изменения в бюджет муниципального района, осуществляет контроль за его исполнением;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета муниципального района, утверждает порядок формирования Контрольно-счетной комиссии муниципального района;
- устанавливает порядок и условия предоставления бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, муниципальных заимствований;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений;
- устанавливает муниципальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета муниципального района по решению вопросов муниципального района;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Приморского края, Уставом муниципального района и настоящим Положением.

Статья 15. Бюджетные полномочия администрации Хорольского муниципального района

]]>
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 32. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае, если предметом муниципального контракта является выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года, такие муниципальные контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами, на срок реализации указанных программ, а также в соответствии с решениями администрации, принимаемыми в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Отношения, связанные с заключением муниципальных контрактов, регулируются законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами администрации.

Статья 33. Предоставление субсидий из бюджета муниципального района

В бюджете муниципального района могут предусматриваться субсидии:
- юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
- автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг;
- иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными бюджетными учреждениями.
Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации.
Субсидии автономным учреждениям предусматриваются в бюджете муниципального района и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления субсидий, установленным администрацией.
Субсидии иным некоммерческим организациям предусматриваются в бюджете муниципального района и предоставляются в соответствии с порядком определения объема и предоставления, устанавливаемых администрацией, в соответствии с федеральными законами, предусматривающими создание государственных корпораций.

Статья 34. Изменение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств

В ходе исполнения бюджета муниципального района бюджетные ассигнования могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа, без внесения изменений в решение о бюджете, в случаях установленных Бюджетным кодексом РФ.
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, направляются финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований - в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета муниципального района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
Финансовый орган и главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, в случаях, установленных Бюджетным кодексом РФ, вправе перемещать бюджетные ассигнования соответственно между главными распорядителями и получателями бюджетных средств, кодами бюджетной классификации в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи и бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств.

Статья 35. Иммунитет бюджета муниципального района

1. Иммунитет бюджета муниципального района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта, за исключением следующих случаев:
- взыскания остатков непогашенных кредитов, предоставленных из бюджета Приморского края, включая проценты, штрафы и пени;
- взыскания средств в федеральный бюджет при нарушении сроков возврата и (или) использования не по целевому назначению средств федерального бюджета, предоставленных на возвратной основе;
- возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных за излишне взысканные суммы;
- взыскания неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов при установлении главным распорядителем средств бюджета, из которого трансферты были предоставлены, отсутствия потребности в них.
2. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджета муниципального района на основании судебных актов производится в соответствии с порядком, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Исполнение судебных актов по искам к администрации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные решением о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись. Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение. Исполнение судебных актов может быть приостановлено в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрация ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов по искам к муниципальному району о возмещении вреда и иных документов, связанных с их исполнением.
5. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета муниципального района по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, осуществляется финансовым органом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации на основании платежного поручения бюджетного учреждения, являющегося должником. При нарушении должником установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации требований исполнения исполнительных документов финансовый орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника.

Статья 36. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря в порядке установленном администрацией района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и кассовые планы текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
3. До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций и субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.

Статья 37. Органы муниципального финансового контроля

1. Финансовый контроль осуществляет Дума, в том числе через контрольный орган Думы.
2. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления, осуществляет финансовый орган, главные распорядители средств бюджета муниципального района.
3. Администрация вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита.

Статья 38. Финансовый контроль, осуществляемый Думой муниципального района

1. Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета муниципального района;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета муниципального района.
2. Контроль Думы предусматривает право на:
- получение от администрации необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета;
- получение от финансового органа оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) годового отчета об исполнении бюджета;
- создание контрольного органа;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.

Статья 39. Финансовый контроль, осуществляемый контрольным органом

Контрольный орган Думы осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Думой, в пределах бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета;
- проводит экспертизу проекта бюджета и правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 40. Финансовый контроль, осуществляемый финансовым органом

1. Финансовый орган администрации осуществляет:
- предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета муниципального района;
- финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
- внутренний контроль за разработкой и соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составлением бюджетной отчетности и ведением бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.
2. Финансовый орган администрации вправе проводить проверки получателей средств бюджета муниципального района, администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района.

Статья 41. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными получателями бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
2. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета.
3. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных получателей бюджетных средств.
4. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
5. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.
6. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 42. Отчетность об исполнении бюджета муниципального района

1. Бюджетный учет в муниципальном районе осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством по единой методологии и стандартам бюджетного учета и бюджетной отчетности, устанавливаемыми Министерством финансов РФ.
2. Главными распорядителями бюджетных средств, прямыми получателями бюджетных средств могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.
3. Финансовый орган администрации составляет сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности главными распорядителями и прямыми получателями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Финансовый орган администрации представляет сводную бюджетную отчетность в департамент финансов Приморского края в установленные им сроки.
4. Отчет об исполнении бюджета муниципального района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается главой муниципального района и направляется для информации в Думу и Контрольно-счетную комиссию в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит утверждению решением Думы муниципального района.
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района выносится на публичные слушания, итоги подлежат опубликованию в газете "Рассвет".
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального района подлежат официальному опубликованию.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный год до его рассмотрения в Думе подлежит внешней проверке, включающей внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год осуществляется контрольным органом Думы в порядке, установленном настоящей статьей, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Главные администраторы средств бюджета муниципального района представляют бюджетную отчетность, включающую в себя формы документов, определенные статьей 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в контрольный орган Думы для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.
3. Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год проводится в срок, не превышающий 1 месяц. Отчет об исполнении бюджета муниципального района представляется на бумажном и электронном носителе.
4. Контрольный орган Думы готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета муниципального района.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется контрольным органом не позднее 1 мая текущего года в Думу с одновременным направлением в администрацию.

Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год

1. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год представляется в Думу не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета за отчетный финансовый год предоставляются:
1) проект решения Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
2) пояснительная записка;
3) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района;
4) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного года, об исполнении приложений к решению Думы муниципального района о бюджете муниципального района за отчетный финансовый год.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждается решением Думы с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета муниципального района.
4. Отдельными приложениями к решению Думы об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходы бюджета муниципального района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходы бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета муниципального района;
3) расходы бюджета муниципального района в ведомственной структуре расходов бюджетов;
4) расходы бюджета муниципального района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источники финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
6) источники финансирования бюджета муниципального района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
7) расходы бюджета муниципального района по перечню целевых программ, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального района;
8) расходы бюджета по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
5. Поступивший в Думу отчет об исполнении бюджета муниципального района подлежит рассмотрению Думой с учетом результатов его обсуждения на публичных слушаниях.
Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета муниципального района на очередном заседании после проведения публичных слушаний и получения заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального района. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета муниципального района заслушивается доклад начальника финансового органа.

Статья 45. Отклонение решения Думы Хорольского муниципального района об исполнении бюджета муниципального района

1. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета муниципального района за отчетный финансовый год Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения Думы об исполнении бюджета муниципального района.
2. В случае отклонения Думой решения об исполнении бюджета муниципального района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1 месяц.

Статья 46. Ответственность за нарушения бюджетного законодательства

Ответственность за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru