Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Челябинская область


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 10 ноября 2009 г. № 01-546

О проведении конкурса "Разговор о правильном питании"

В целях развития и дальнейшего совершенствования питания школьников, внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс в рамках реализации программы "Разговор о правильном питании" совместно с Институтом возрастной физиологии Российской Академии Образования
ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Положение о проведении областного конкурса "Разговор о правильном питании" (Приложение 1).

2. ГОУ ДПО "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования" обеспечить организацию и проведение областного конкурса методик реализации программы "Разговор о правильном питании".

3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя министра Фуникову Н.И.

Министр образования и науки
Челябинской области
В.В.САДЫРИН





Приложение № 1

Утверждаю:
Министр образования и науки
Челябинской области
_____________ В.В. Садырин
от 10 ноября 2009 г. № 01-546

Положение
об областном конкурсе методик реализации программы
"Разговор о правильном питании"

Областной конкурс методик реализации "Развитие исследовательской деятельности школьников в программе "Разговор о правильном питании" проводится среди педагогов дошкольных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования по инициативе Института возрастной физиологии Российской Академии Образования и ООО "Нестле Россия", при поддержке Министерства образования и науки Челябинской области.

I. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: повышение эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании" за счет совершенствования и развития ее методического компонента.
Задачи конкурса:
- стимулирование творческой активности педагогов - участников программы;
- пропагандирование наиболее интересных методических идей, связанных с формированием основ культуры здоровья у подрастающего поколения, распространение эффективного педагогического опыта;
- побуждение детей к исследовательской деятельности, самостоятельному поиску новой информации как важному условию формирования интереса к познанию и развитию учебной культуры.

II. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие педагоги, использующие в своей практической деятельности программу "Разговор о правильном питании" (первая, вторая, третьи части).
Стаж и квалификационная категория участников не ограничен. Участие в конкурсе является добровольным. Выдвижение претендентов осуществляется по инициативе администрации образовательных учреждений, органов управления образованием, районных (городских) МО.

III. Условия конкурса:

- На конкурс принимаются методики реализации первой, второй и третьей части программы "Разговор о правильном питании".
- Содержание конкурсной работы может раскрывать и развивать любые из тем, предложенных в учебно-методическом комплекте первой, второй и третьей части программы "Разговор о правильном питании".
- Методические разработки, связанные с темой правильного питания, однако относящиеся к иным программам или учебным курсам, на конкурс не принимаются.
- Принимая участие в конкурсе методик реализации программы, участники соглашаются с тем, что представленные ими работы будут включены в раздаточные материалы ежегодной Межрегиональной конференции "Воспитываем здоровое поколение", а также могут быть использованы Организаторами конкурса для размещения в специальной педагогической прессе, на сайте ООО Нестле Россия без дополнительного согласия участников и без уплаты какого-либо вознаграждения кому-либо из участников.
- Работы, предоставленные на конкурс, не возвращаются.
- Требования к конкурсным работам:
- являются авторскими разработками и представляют собой новый вариант реализации содержательного компонента первой, второй и третьей части программы "Разговор о правильном питании";
- содержание конкурсных материалов не выходит за рамки программы "Разговор о правильном питании". Методические разработки, связанные с темой правильного питания, однако относящиеся к иным программам, на конкурс не принимаются;
- конкурсные материалы должны содержать описание модели организации обучения по программе, базирующегося на исследовательской деятельности детей и подростков;
- в конкурсных материалах должна четко соблюдаться возрастная градация содержания - разработки по первой части программы "Разговор о правильном питании", не могут быть использованы при работе с детьми младше 6 лет, по второй части программы "Две недели в лагере здоровья" не могут быть использованы при работе с детьми младше 8 лет, разработки по третьей части программы "Формула правильного питания" не могут быть использованы в работе с детьми младше 11 лет;
- при использовании в работе идей и текстов, не принадлежащих автору, обязательна ссылка на источник информации;
- предложенная автором методическая идея может быть использована в практике работы других педагогов.

IV. Организация и проведение конкурса

Конкурс проводится в II тура.
I тур - районный (городской), состоит из двух этапов:
1 этап (начальный) проводится в тех образовательных учреждениях, в которых есть два и более претендента. На местах при участии администрации образовательных учреждений создается оргкомитет по проведению конкурса.
Если в образовательном учреждении один претендент, то он автоматически выходит на второй этап конкурса.
1 этап I тура проводится до 1 марта 2010 г.
2 этап. Создаются жюри, состоящие из членов районных (городских) управлений образованием, муниципальных методических служб, которые по предъявленным им открытым аудиторным и внеаудиторным (учебным и воспитательным) занятиям определяют одного победителя в районе (городе).
2 этап I тура проводится с 1 по 15 марта 2010 г.
II тур областной (заочный) проводится между победителями I тура по следующим материалам:
Форма предоставления конкурсных материалов
1. Заявление педагога-претендента с указанием года рождения, домашнего адреса, места работы, стажа, стажа работы в программе "Разговор о правильном питании", квалификационной категории, наград, званий, контактного телефона.
2. Материалы должны представлять собой подробное описание системы работы по программе "Разговор о правильном питании" в рамках конкурсной тематики и содержать конкретные методические примеры.
3. Материалы должны быть представлены в двух вариантах. Первый вариант - полный, представляется в распечатанном виде; второй вариант - сокращенный, представляется в электронном виде.
4. Объем первого варианта работы не ограничен, может содержать иллюстративный материал - фотографии, рисунки и т.д. Объем второго варианта не должен превышать 15 страниц машинописного текста в формате Word, шрифт 12, через 1,5 интервала и не должен содержать иллюстративный материал.
5. Форма предоставления второго варианта конкурсной работы должна включать:
- титульный лист (название конкурсной работы, автор (ФИО), МОУ, адрес);
- первый лист (название модуля Программы, используемого автором; темы Программы, представленные в работе; возраст учащихся, для которых предназначена конкурсная работа; название организационной формы (форм) конкурсной работы - проект, праздник, конкурс, игра и т.д.; где была реализована конкурсная работа (внеклассная работа, учебная деятельность, внешкольная работа); какие образовательные и воспитательные задачи позволяет решать; в чем заключается новизна и оригинальность конкурсной работы);
- второй - двенадцатый листы (описание конкурсной работы - содержание мероприятия или системы мероприятий, технология реализации: подготовка, этапы выполнения, подведение итогов);
- тринадцатый лист (участие родителей в реализации конкурсной работы);
- четырнадцатый лист (оценка эффективности конкурсной работы);
- пятнадцатый лист (какие дополнительные источники информации использовались).
6. Видеозапись конкурсного занятия, записанная на DVD.
7. Дополнительно конкурсант может предоставить отзыв или рецензию специалиста в области образования об эффективности предложенной методики, отзывы родителей, детей и т.д., любые фото-, видеоматериалы и т.д., иллюстрирующие реализацию методики.
8. Письменное подтверждение автора работы о том, что он ознакомлен и согласен с условиями конкурса. (Образец: Я, Иванова А.А., участник конкурса методик реализации программы "Разговор о правильном питании", проживающая по адресу _____________________, ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна. Подпись.)

V. Критерии оценки работ, представленных на конкурс
методик реализации программы "Разговор о правильном питании"

Работы, представленные на конкурс, предлагается оценивать по следующим критериям:
- Тематическое соответствие программе "Разговор о правильном питании".
Необходимо указать - какая часть программы и какие именно темы нашли развитие в конкурсной работе.
- Соответствие возрастной градации программы.
Разработка по второй части программы не может быть ориентирована на детей младше 8 лет. Разработка по третьей части программы не может быть ориентирована на детей младше 11 лет.
- Новизна и оригинальность
- Методика предлагает новый вариант реализации программы (краткое описание варианта) - до 3 баллов.
- Предлагаются разработки дидактического материала, позволяющего повысить эффективность обучения по программе (краткое описание дидактического материала), - до 3 баллов
- Содержатся авторские разработки игр, заданий, тексты стихов, песен и пр. (несколько примеров) - до 3 баллов
- Методологичность
- Учитываются возрастные особенности адресной аудитории, на которую ориентирована методика (обоснование), - до 3 баллов.
- Для реализации методики предлагается использовать современные педагогические технологии, обеспечивающие активное взаимодействие участников образовательного процесса, - до 3 баллов
- Предложен механизм оценки эффективности методики - до 3 баллов
- Проведено исследование, подтверждающее результативность использованной методики, - до 3 баллов
- Технологичность
- Представленная методика содержит описание целей, последовательность этапов их реализации, способы оценки эффективности, что позволяет использовать методику в практике работы других педагогов - до 3 баллов.
- Предлагаемая методика может быть интегрирована в работу образовательных учреждений различного типа - до 3 баллов.
- Предлагаемая методика может быть интегрирована в разные образовательные области - до 3 баллов.
- Эффективность
- Использование предложенной методики повлияло на изменение организации питания детей в семье, в школе (подтверждающие данные) - до 5 баллов
- Использование предложенной методики вызвало реальные изменения в поведении детей в отношении собственного питания: стали соблюдать режим питания, самостоятельно контролировать соблюдение правил гигиены, отдавать преимущество при выборе продуктов наиболее полезным для здоровья (должно быть подтверждено результатами тестирования, анкетирования и пр.) - до 5 баллов
Использование предложенной методики позволило повысить осведомленность детей о правилах рационального питания (подтверждающие данные) - до 5 баллов.
- Активное участие родителей - один из основных компонентов предложенной методики - до 5 баллов.

VI. Награждение победителей

По итогам областного конкурса победители награждаются грамотами Министерства образования и науки Челябинской области.
Работа победителя конкурса отправляется в оргкомитет межрегионального конкурса в Москву для участия в межрегиональном туре конкурса.
Конкурсные материалы предоставляются в оргкомитет конкурса "Разговор о правильном питании" до 29.03.10, по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 20, каб. № 102.

VII. Областной оргкомитет

1. Фуникова Н.И., заместитель министра - председатель оргкомитета.
2. Абрамова М.А., ведущий специалист МОиН - зам. председателя оргкомитета.
3. Обоскалов А.Г., проректор по организационно-методической работе ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.
4. Ребикова Ю.В., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.
5. Чипышева Л.Н., доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.





Положение
о конкурсе семейной фотографии "Я готовлю для своей семьи"

I. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: повышение эффективности реализации программы "Разговор о правильном питании" за счет развития взаимодействия родителей и детей - участников программы.
Задачи конкурса:
- способствовать формированию у детей готовности соблюдать правила рационального питания;
- пробуждение интереса к самостоятельному приготовлению пищи;
- способствовать развитию эффективного взаимодействия между детьми и родителями в семьях участников программы;
- стимулировать развитие фантазии, творческих способностей детей.

II. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие семьи детей, изучающих программу "Разговор о правильном питании" (первая, вторая, третья части).

III. Условия конкурса:

- На конкурс принимаются фотографии, демонстрирующие участие ребенка в приготовлении пищи для своей семьи.
- Принимая участие в конкурсе семейной фотографии, участники соглашаются с тем, что представленные ими работы не возвращаются и могут быть использованы Организаторами конкурса для размещения в различных изданиях, на сайте ООО "Нестле Россия" без дополнительного согласия участников и без уплаты какого-либо вознаграждения кому-либо из участников.
- Требования к конкурсным работам:
- отражает тему конкурса;
- выполнена кем-то из членов семьи;
- в подготовке фотографии принимал участие ребенок;
- изображение на фотографии должно быть ясным, четким, качественным.
- Форма предоставления конкурсных материалов
- фотография, согласно описанным выше требованиям. В случае, если представляется альбом, в нем должна быть отмечена та фотография, которую авторы предлагают как конкурсную. Конкурсная фотография должна быть представлена также и в электронном виде на диске, записанная в формате jpg.
- сведения о семье, предоставляющей фотографию, - фамилия, имена членов семьи, адрес, контактный телефон, МОУ (ДОУ), в которой учится (посещает) ребенок.
- рассказ о семье: чем увлекаются члены семьи, семейные традиции и праздники, знакомы ли члены семьи с программой "Разговор о правильном питании", как оценивают ее, в чем выражалось участие ребенка в подготовке фотографии;
- письменное подтверждение взрослыми участниками конкурса того, что они ознакомлены с условиями конкурса и полностью с ними согласны. (Образец: Я, Иванов И.И. и Иванова А.А., участники конкурса семейной фотографии, проживающие по адресу ________________________, ознакомлены с условиями конкурса и полностью с ними согласны. Подписи.)
Все перечисленные материалы предоставляются как на бумажном носителе, так и в электронном формате.

IV. Критерии оценки работ, представленных на конкурс
семейной фотографии программы "Разговор о правильном
питании"

Работы, предоставленные на конкурс, предлагается оценивать по следующим критериям:
1. Актуальность идеи работы:
- Представлена идея о том, что правильное питание является основой здоровья и хорошего настроения человека - (до 5 баллов)
- Продемонстрировано участие ребенка в приготовлении пищи для членов семьи - (до 5 баллов)
2. Оригинальность композиционного решения работы:
- Найдена оригинальная форма представления темы конкурса (от 0 до 3 баллов)
3. Художественный вкус, проявленный при подготовке работы (до 5 баллов)
4. Качество изображения: четкость, ясность изображения (до 3 баллов)
Примечание: работы, в которых представлена реклама продуктов фирмы "Нестле", к участию в конкурсе не допускаются.

VI. Награждение победителей

Семьи - участники, получившие звание лауреатов конкурса, награждаются благодарственными письмами, предоставленными ООО "Нестле Россия".
Работа победителя конкурса отправляется в оргкомитет межрегионального конкурса в Москву для участия в межрегиональном туре конкурса.
Конкурсные материалы предоставляются в оргкомитет конкурса "Разговор о правильном питании" до 12.04.10, по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 20, каб. № 102.

VII. Областной оргкомитет

1. Фуникова Н.И., заместитель министра - председатель оргкомитета.
2. Абрамова М.А., ведущий специалист МОиН - зам. председателя оргкомитета.
3. Обоскалов А.Г., проректор по организационно-методической работе ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.
4. Ребикова Ю.В., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.
5. Чипышева Л.Н., доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.





Положение
о конкурсе детского творчества
"Веселый фильм о том, что вкусно и полезно"

I. Цели и задачи конкурса

Цель конкурса: повышение эффективности программы "Разговор о правильном питании" за счет активизации и стимулирования творческой деятельности детей.
Задачи конкурса:
- способствовать формированию у детей интереса и готовности к соблюдению правил рационального питания;
- способствовать развитию творческих способностей детей;
- способствовать развитию желания и умения детей работать в коллективе.

II. Участники конкурса

В конкурсе могут принять участие детские коллективы образовательных учреждений субъектов Российской Федерации (классы, группы детских садов и т.д.), изучающие программу "Разговор о правильном питании".

III. Условия конкурса:

- На конкурс принимаются творческие работы учащихся и воспитанников ДОУ, представляющие собой видеоматериал, в занимательной форме раскрывающий тему правильного питания. Жанр материала может быть любым - сказка, скетч, видеорепортаж, музыкальный номер и т.д.
- Принимая участие в конкурсе детского творчества, участники соглашаются с тем, что представленные ими работы не возвращаются и могут быть использованы Организатором конкурса для размещения в специальной педагогической прессе, на сайте ООО Нестле Россия, для показа на открытых мероприятиях, включения в демонстрационные материалы, посвященные программе, без дополнительного согласия и без уплаты какого-либо вознаграждения.
- Требования к конкурсным работам:
- Дети являются непосредственными авторами сюжета видеоматериалов, исполнителями ролей, участвуют в подготовке необходимых декораций и т.д. Взрослые (педагоги, родители) консультируют и помогают детям, но не являются исполнителями работы.
- Конкурсный материал снимается на видеокамеру.
- Продолжительность сюжета - не более 10 минут
- Форма предоставления конкурсных материалов
- Видеоматериалы, записанные на DVD-диске.
- Полный обратный адрес и телефон учреждения, в котором учатся дети, выполнившие работу, а также число детей, принимавших участие в подготовке работы.
- Фамилия, имя, отчество педагога, под руководством которого выполнялась работа.
- Расписка от родителей всех детей, участвующих в подготовке сюжета, подтверждающих их согласие с требованиями положений о конкурсе (Образец: Мы, Иванов И.И. и т.д., родители участников конкурса детского творчества, проживающие по адресам ___________________, ознакомлены с условиями конкурса и полностью с ними согласны. Подписи.)
- Работы, не соответствующие перечисленным требованиям к оформлению, на конкурс приниматься не будут

IV. Критерии оценки работ, представленных на конкурс
детских творческих работ программы
"Разговор о правильном питании"

Работы, предоставленные на конкурс, предлагается оценивать по следующим критериям:
1. Актуальность идеи работы: отражение в работе тематики правильного питания
- Правильное питание - основная идея содержания работы - 3 балла
2. Участие детей в подготовке работы
- Дети - непосредственные авторы и участники подготовки видеоматериала - 3 балла.
3. Глубина раскрытия темы
- Работа четко и ясно отражает конкретную идею, связанную с правильным питанием, убедительно продемонстрирована важность и значение правильного питания для человека - 3 балла.
4. Оригинальность изложения.
- Интересный, увлекательный сюжет - 3 балла.
- Оригинальная форма представления - 3 балла.
5. Форма представления материала
- Аккуратность исполнения (от 1 до 3 баллов)
- Соблюдение всех требований к оформлению работы, приведенных в "Положении...." (от 1 до 3 баллов)
Примечание: работы, в которых представлена реклама продуктов фирмы "Нестле", к участию в конкурсе не допускаются.

VI. Итоги конкурса и поощрение участников

- На основании результатов Межрегионального тура подготавливается Видеотека программы "Разговор о правильном питании", состоящая из работ победителей Второго тура конкурса.
- Лауреаты регионального тура конкурса награждаются значками "Знатоку правильного питания" и благодарственными письмами ООО Нестле Россия.
- Победители Второго тура конкурса получают призы и благодарственные письма ООО Нестле Россия. Денежная компенсация призов не производится. Выбор призов производится по усмотрению ООО Нестле Россия.
Конкурсные материалы предоставляются в оргкомитет конкурса "Разговор о правильном питании" до 15.05.10, по адресу: г. Челябинск, ул. Худякова, 20, каб. № 102.

VII. Областной оргкомитет

1. Фуникова Н.И., заместитель министра - председатель оргкомитета.
2. Абрамова М.А., ведущий специалист МОиН - зам. председателя оргкомитета.
3. Обоскалов А.Г., проректор по организационно-методической работе ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.
4. Ребикова Ю.В., старший преподаватель кафедры воспитания и дополнительного образования ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.
5. Чипышева Л.Н., доцент кафедры начального образования ГОУ ДПО ЧИППКРО - координатор конкурса.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru