Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ЛЕВ-ТОЛСТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2008 г. № 457

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений
Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов
от 23.07.2008 № 39, от 24.12.2008 № 92,
от 19.06.2009 № 132)

Рассмотрев обращение главы района от 07.02.2008 № 189 об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании статьи 20 Устава Лев-Толстовского муниципального района и учитывая мнение постоянной комиссии по социальным вопросам и экономике, районный Совет депутатов решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам и экономике.
3. Решение вступает в силу со дня его подписания.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Народное слово".
5. Направить Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе в соответствии с п. 12 ст. 38 Устава Лев-Толстовского муниципального района главе района для подписания и официального опубликования.
6. Считать утратившими силу решения районного Совета депутатов от 06.04.2006 № 258 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе", от 27.04.2007 № 370 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском муниципальном районе".

Председатель
районного Совета депутатов
И.В.АРХИПКИН





Утверждено
решением
Совета депутатов Лев-Толстовского
муниципального района
от 13 февраля 2008 г. № 457

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ЛЕВ-ТОЛСТОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений
Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов
от 23.07.2008 № 39, от 24.12.2008 № 92,
от 19.06.2009 № 132)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района

Органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления муниципального района;
консолидированный бюджет района - свод бюджета района и бюджетов поселений, расположенных на территории района, без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами;
доходы бюджета района - поступающие в бюджет района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета района - выплачиваемые из бюджета района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс района - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется отделом финансов администрации района (далее - отдел финансов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета);
расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета района;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный указанным законом, актом порядок его определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности района, работников районных бюджетных учреждений, лиц, обучающихся (воспитанников) в муниципальных образовательных учреждениях;
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнение работ) района;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель бюджетных средств района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое районное учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств бюджета района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств бюджета района - орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета района;
бюджетное учреждение района - муниципальное учреждение района, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета района на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 3. Правовая форма бюджета района

Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта представительного органа муниципального района.

Глава 2. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 4. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 5. Полномочия района по установлению нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов в бюджеты поселений

Муниципальным правовым актом представительного органа района (за исключением решения о бюджете района или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) законом Липецкой области в бюджет муниципального района.

Статья 6. Полномочия муниципальных образований по формированию доходов местных бюджетов

1. Муниципальными правовыми актами представительного органа района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Оценка бюджетной и (или) социальной эффективности предоставляемых налоговых льгот осуществляется в соответствии с Порядком оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
(абзац введен решением Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 24.12.2008 № 92)
В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков вносятся предложения об отмене налоговых льгот.
(абзац введен решением Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 24.12.2008 № 92)
2. Внесение изменений в муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года планового периода, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение представительного органа муниципального образования о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями района;
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга;
исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления района либо должностных лиц этих органов.

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений района;
предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).

Статья 10. Муниципальное задание района

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
показатели, характеризующие состав, качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
порядок оказания соответствующих услуг;
предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов).
(часть первая в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг (выполнение работ).
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией района, на срок до трех лет.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном администрацией района.

Статья 10.1. Показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги

(введена решением Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 24.12.2008 № 92)

1. Показателями, характеризующими качество и (или) объем (состав) муниципальной услуги (далее - показатели качества), является совокупность характеристик объема (состава) муниципальной услуги и (или) критериев, определяющих ее способность удовлетворять установленные или предполагаемые потребности потребителя, а также условий оказания муниципальной услуги.
2. Показатели качества разрабатываются исходя из необходимости достижения наилучшего качества муниципальных услуг и обеспечения их максимальной доступности для потребителей с использованием определенного объема средств или достижения заданного качества муниципальных услуг с использованием наименьшего объема средств.
3. Показатели качества должны содержать:
1) описание процедур, необходимых для оказания муниципальной услуги;
2) условия оказания муниципальной услуги;
3) соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при оказании муниципальной услуги;
4) соблюдение санитарно-гигиенических норм;
5) квалификационные требования к персоналу, оказывающему услугу;
6) порядок информирования населения о муниципальной услуге.
4. Показатели качества муниципальных услуг должны быть проверяемы и (или) измеримы.
При значительных различиях в уровне материально-технического обеспечения исполнителей услуг, квалификации и опыте персонала и других факторах, объективно влияющих на качество муниципальных услуг, может быть установлен интервал допустимых значений для показателей качества.

Статья 11. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций муниципальных бюджетных учреждений района включает:
оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений района, денежное содержание (денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработную плату) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (контрактами), законодательством Российской Федерации, законодательством Липецкой области и муниципальными правовыми актами;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 12. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг

1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета района - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

Статья 12.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(введена решением Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)

1. В бюджете района могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией района.
2. В решении о бюджете района могут предусматриваться субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся автономными и бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета района устанавливается администрацией района.

Статья 13. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами местной администрации либо в установленном указанными органами порядке решениями главных распорядителей бюджетных средств бюджета района.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются местной администрацией муниципального образования.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Осуществление бюджетных инвестиций из местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности, не допускается.

Статья 14. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 14.1. Покрытие временных кассовых разрывов

(введена решением Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)

Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета района текущего финансового года направляются на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета района в текущем финансовом году.

Глава 4. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОНА

Статья 15. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными бюджетными учреждениями.
2. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзацах втором и четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Расходные обязательства муниципального образования, указанные в абзаце третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Липецкой области, предоставляемых местным бюджетам в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Липецкой области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Статья 16. Реестры расходных обязательств

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестры расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Реестр расходных обязательств муниципального образования представляется финансовым органом муниципального образования в финансовый орган Липецкой области в порядке, установленном финансовым органом Липецкой области.

Статья 17. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений

1. Бюджетам поселений из бюджета района могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до трех лет на основании договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением о бюджете.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)
(см. текст в предыдущей редакции)
Бюджетный кредит может быть предоставлен только поселению, которое не имеет просроченной задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом района, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности).
К правоотношениям сторон, вытекающим из договора о предоставлении бюджетного кредита, применяется гражданское законодательство Российской Федерации, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетный кредит предоставляется на условиях возмездности, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или решением о бюджете, и возвратности.
При утверждении бюджета района устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.
Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и (или) договором.
3. Бюджетный кредит может быть предоставлен только при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату указанного кредита.
Способами обеспечения исполнения обязательств поселения по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, могут быть только банковские гарантии, поручительства, муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов предоставляемого кредита. Обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности.
Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств поселения муниципальных гарантий поселения, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом (публично-правовым образованием).
Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется финансовым отделом в установленном ими порядке.
При неспособности заемщика (поселения) обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту способами, предусмотренными настоящим пунктом, бюджетный кредит не предоставляется.
4. В предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, район представляет отдел финансов администрации района.
5. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту отдел финансов ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляют проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, достаточности суммы предоставленного обеспечения.
Проверка целевого использования бюджетного кредита осуществляется органами местного самоуправления, обладающими соответствующими полномочиями.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
6. При невыполнении заемщиком, гарантом своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, отдел финансов принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
7. Заемщики, гаранты и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые отделом финансов в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных настоящим Положением и иными правовыми актами.
8. Реструктуризация обязательств по бюджетному кредиту осуществляется в виде предоставления отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращения первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.
9. Основания и условия реструктуризации обязательств по бюджетному кредиту устанавливаются решением о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Если иное не установлено договором, обязанность по возврату бюджетных кредитов, а также по внесению платы за пользование ими считается исполненной с момента совершения территориальным органом Федерального казначейства операции по зачислению (учету) денежных средств на счет органа, исполняющего бюджет.
11. Под реструктуризацией обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту понимается основанное на соглашении предоставление отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 18. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства муниципального образования могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

]]>
на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
пояснительная записка к проекту бюджета;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
проекты программ муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;
предложенный районным Советом депутатов проект бюджетной сметы, в случае возникновения разногласий с финансовым отделом в отношении указанной бюджетной сметы;
перечень долгосрочных целевых программ района, предлагаемых к финансированию в предстоящем финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
перечень строек для районных нужд на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 51. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение в районный Совет депутатов

1. Администрация района вносит на рассмотрение в районный Совет депутатов проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Одновременно с проектом бюджета района в районный Совет депутатов представляются документы и материалы в соответствии со статьей 50 настоящего Положения.

Статья 52. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете и его утверждения

1. Организационный отдел, юридический отдел, специалист районного Совета депутатов и Контрольно-счетная комиссия Лев-Толстовского муниципального района (Контрольно-счетная комиссия) в течение 5 рабочих дней со дня принятия проекта бюджета района к рассмотрению готовят заключения и направляют в комиссии районного Совета депутатов. В течение 20 календарных дней со дня принятия проекта бюджета района к рассмотрению комиссии районного Совета депутатов готовят замечания и предложения к указанному проекту.
На основании замечаний и предложений профильных комиссий, заключений отделов и специалиста районного Совета депутатов комиссия по социальным вопросам и экономике (далее - комиссия по экономике) готовит сводное заключение по проекту бюджета и принимает решение с рекомендациями районному Совету депутатов о принятии (непринятии) указанного проекта.
В процессе обсуждения проекта бюджета в комиссиях районного Совета депутатов глава района вправе вносить поправки в указанный проект, подлежащие обязательному рассмотрению комиссией по экономике.
2. Если комиссия по экономике примет решение о непринятии проекта бюджета района, то в течение 3 рабочих дней указанное решение, сводное заключение комиссии и таблица поправок направляются главе района.
Поправки, предусматривающие увеличение бюджетных назначений получателям средств районного бюджета района по целевым статьям, должны содержать указание на источники их финансирования, которыми могут стать, либо снижение бюджетных назначений другим получателям средств районного бюджета района, либо снижение расходов по другим целевым статьям.
Глава района в течение 10 рабочих дней после получения таблицы поправок дает заключение по всем предложенным поправкам к проекту бюджета района. После чего готовится сбалансированный вариант распределения расходов бюджета района, а также уточненный текст проекта бюджета района, который глава района вносит на рассмотрение сессии районного Совета депутатов.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, отдельно вносятся на рассмотрение сессии районного Совета депутатов.
3. При рассмотрении проекта бюджета на сессии районный Совет депутатов заслушивает доклад главы района или его представителя и содоклад председателя комиссии по экономике. Решением о бюджете должны быть утверждены показатели и характеристики, установленные статьей 55 настоящего Положения.
При рассмотрении проекта решения о бюджете района районный Совет депутатов принимает решение о его принятии или об отклонении указанного проекта.
При наличии разногласий комиссий, отдельных депутатов с предложениями проекта бюджета района, представленного администрацией, на голосование ставится каждая поправка в отдельности.
4. Бюджет, утвержденный районным Советом депутатов, вступает в силу с 1 января очередного финансового года и подлежит официальному опубликованию не позднее 5 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 53. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период не вступило в силу с начала текущего финансового года:
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
финансовый отдел правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовый отдел организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовый отдел не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервный фонд администрации района.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 54. Внесение изменений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета района до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 58 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районного Совета депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета района за период временного управления бюджетом района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается районным Советом депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 55. Внесение изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)

Администрация района разрабатывает и представляет в районный Совет депутатов проект изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования бюджета района.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с проектом изменений в бюджет района администрацией района представляются следующие документы и материалы:
сведения об исполнении районного бюджета района за истекший отчетный период текущего финансового года и планового периода;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета района в текущем финансовом году и плановом периоде;
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)
Проект изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономике и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии районного Совета депутатов.
(в ред. решения Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 23.07.2008 № 39)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 10. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 56. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета района возлагается на финансовый отдел. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 57. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым отделом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется начальником отдела финансов.

Статья 58. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым отделом.

Статья 59. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым отделом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым отделом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 60. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом.

Статья 61. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, могут направляться соответствующим финансовым органом без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 62. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансов году осуществляется в порядке, установленном финансовым отделом в соответствии требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Финансовый отдел устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 11. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 63. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 64. Составление бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы средств бюджета района представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый отдел администрации района в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность района составляется финансовым отделом на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
4. Бюджетная отчетность района представляется отделом финансов главе района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
- сведения об исполнении районного бюджета района по доходам (в разрезе основных источников формирования доходов) и расходам (по разделам классификации расходов бюджетов) по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджетов поселений;
- сведения о выполнении районных целевых программ;
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- сведения о выданных муниципальных гарантиях.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению муниципальным правовым актом районного Совета депутатов.
Форма и информация к годовому отчету - та же, что и при утверждении.

Статья 65. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в районный Совет депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной комиссией, сформированной районным Советом депутатов в порядке, установленном муниципальным правовым актом районного Совета депутатов с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Контрольно-счетная комиссия готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией в районный Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 66. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района районным Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в районный Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект решения об исполнении бюджета района;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
информация об исполнении районных целевых программ;
сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
сведения о выданных муниципальных гарантиях.
3. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районный Совет депутатов заслушивает доклад начальника финансового отдела об исполнении бюджета района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении отчета об исполнении бюджета района.
В случае отклонения районным Советом депутатов решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 12. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 67. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов осуществляют следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от финансового отдела оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов (контрольные органы представительных органов);
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджет.
3. Администрация района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления депутатского контроля, районному Совету депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 68. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией района

Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации района, осуществляют финансовый отдел, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

Статья 69. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета

1. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг, а также за использованием бюджетных средств муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность района.
Главные распорядители бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета района.
Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
2. Главные администраторы доходов бюджета осуществляют финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета осуществляют финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета района по погашению источников финансирования дефицита бюджета района.
Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 70. Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансов

1. Отдел финансов осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей муниципальных гарантий, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета района.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается отделом финансов.


Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 72. Внутренний финансовый аудит

Органы администрации района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Глава 13. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 73. Признание утратившими силу отдельных нормативно-правовых актов района

Признать утратившими силу с 1 января 2008 года:
Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе, утвержденное решением районного Совета депутатов от 06.04.2006 № 258, за исключением статей 25 и 38, которые утрачивают силу с 01.01.2009.
Изменения и дополнения в Положение о бюджетном процессе в Лев-Толстовском районе, утвержденные решением районного Совета депутатов от 27.04.2007 № 370.

Статья 74. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункты 2, 3 и 4 статьи 10, статья 46 вступают в силу с 1 января 2009 года.
3. Абзац второй части 5 статьи 30 настоящего Положения действует до 1 января 2011 года.
(часть третья введена решением Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов от 19.06.2009 № 132)

Глава Лев-Толстовского
муниципального района
Е.В.КОТОВ





Приложение № 1
к Положению
о бюджетном процессе
в Лев-Толстовском
муниципальном районе

ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ
(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

(введен решением
Лев-Толстовского муниципального районного Совета депутатов
от 24.12.2008 № 92)

Общие положения

1. Порядок регламентирует проведение оценки эффективности предоставляемых или планируемых к предоставлению в соответствии решениями районного Совета депутатов налоговых льгот.
2. Целями проведения оценки эффективности предоставления налоговых льгот являются:
- минимизация потерь бюджета района, связанных с предоставлением налоговых льгот;
- оптимизация перечня действующих налоговых льгот, а также обеспечение оптимального выбора категории налогоплательщиков, в отношении которых устанавливаются налоговые льготы;
- оказание муниципальной поддержки предприятиям, осуществляющим инвестиционную и инновационную деятельность;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности организаций, применяющих труд социально незащищенных слоев населения;
- оказание финансовой поддержки организациям в решении приоритетных для района социальных задач;
- стимулирование роста налогооблагаемой базы, обеспечение прироста налоговых платежей в бюджет района.

Оценка эффективности налоговых льгот

3. Оценка эффективности осуществляется в отношении как действующих, так и планируемых к введению налоговых льгот.
4. Оценка эффективности налоговых льгот производится по следующим критериям:
- бюджетная эффективность - влияние налоговых льгот на доходы бюджета района (расширение налогооблагаемой базы, рост налоговых платежей в бюджет района по сравнению с величиной предоставленных или планируемых к предоставлению налоговых льгот);
- социальная эффективность - повышение социальной защищенности населения района, формирование льготных условий для оплаты услуг незащищенных слоев населения, создание новых рабочих мест, создание благоприятных условий для развития инфраструктуры района.
5. Налоговые льготы могут быть предоставлены, или их использование считается эффективным, если коэффициенты бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) отдельным категориям налогоплательщиков, больше единицы.
Под коэффициентом бюджетной эффективности понимается: отношение объема налогооблагаемой базы по отдельным видам налогов за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному, и (или) отношение объема налоговых платежей в бюджет района, уплаченных категориями налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, к сумме предоставленных им налоговых льгот.
Под коэффициентом социальной эффективности понимается отношение таких показателей, как: количество рабочих мест, величина средней заработной платы, расходы на улучшение условий труда, повышение квалификации работников, медицинское обслуживание работников за отчетный год к аналогичному показателю за год, предшествующий отчетному.
Социально эффективными признаются налоговые льготы, предоставленные организациям с численностью работающих не менее одной тысячи человек, способствующие повышению социальной защищенности граждан и сохранению социально-экономической стабильности в обществе.
6. Оценка эффективности не осуществляется в отношении налоговых льгот, предоставленных бюджетным учреждениям, органам местного самоуправления, некоммерческим организациям, религиозным организациям, физическим лицам.

Показатели, используемые для оценки
эффективности налоговых льгот

7. Оценка эффективности налоговых льгот осуществляется в разрезе категорий налогоплательщиков на основании следующих показателей:
- объем выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- налогооблагаемая прибыль за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- фонд начисленной заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- объем инвестиций в основной капитал за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- стоимость основных средств на начало и конец отчетного года;
- сумма налоговых льгот, предоставленных за отчетный год;
- сумма уплаченных и начисленных налогов в бюджет района за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
8. Оценка социальной эффективности налоговых льгот осуществляется на основании следующих показателей:
- количество рабочих мест на начало и конец отчетного года;
- размер средней заработной платы за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на улучшение условий труда за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на повышение квалификации работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному;
- расходы на медицинское обслуживание работников за отчетный год и год, предшествующий отчетному.
9. При проведении оценки эффективности налоговых льгот расчеты должны базироваться преимущественно на данных налоговой, финансовой отчетности. В случае отсутствия необходимых сведений в налоговой и финансовой отчетностях используются статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.

Порядок проведения оценки эффективности налоговых льгот

10. Для обеспечения проведения оценки эффективности налоговых льгот администрация района и (или) налогоплательщики, использующие налоговые льготы, представляют по запросу отдела экономики администрации района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным, экономические и финансовые показатели согласно пунктам 7, 8 настоящего Порядка, а также записку об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщика в результате предоставления налоговых льгот.
11. На основе полученных данных отдел экономики администрации района в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, проводит анализ бюджетной и (или) социальной эффективности налоговых льгот.
12. В случае установления фактов бюджетной и (или) социальной неэффективности предоставленных налоговых льгот отдел экономики администрации района подготавливает и совместно с инициатором введения данных льгот вносит предложение об их отмене.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru