Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область


АДМИНИСТРАЦИЯ ЕЛЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2009 г. № 457

О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ
И РЕАЛИЗАЦИИ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Для приведения нормативных правовых актов Елецкого муниципального района Липецкой области в соответствие с требованиями Федерального закона от 26.04.2007 № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных и организационных ресурсов путем совершенствования системы программно-целевого управления администрация Елецкого муниципального района постановляет:
1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) согласно приложению.
2. Структурным подразделениям администрации муниципального района обеспечить подготовку проектов районных целевых программ, действие которых предусматривается на 2009 год и далее, в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением, в целях их своевременного принятия.

Глава администрации
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение
к постановлению
администрации Елецкого
муниципального района
от 30 сентября 2009 г. № 457

ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

Порядок разработки, утверждения и реализации районных целевых программ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Елецкого муниципального района. Порядок определяет требования, которым должны соответствовать районные целевые программы, общий порядок разработки, согласования, утверждения, реализации, внесения изменений и дополнений, управления и контроля за ходом реализации районных целевых программ.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Районная целевая программа (далее - целевая программа) представляет собой комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и обеспечивающих эффективное решение системных проблем в социально-экономическом развитии района.
1.2. Целевая программа должна обладать строгой целевой направленностью, точным адресом, временным интервалом, обоснованными объемами работ и ресурсных затрат, просчитанным экономическим и социальным эффектом - конечным результатом.
1.3. Целевые программы подразделяются на:
1.3.1. Комплексные, обеспечивающие эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) проблем социально-экономического развития района.
1.3.2. Отраслевые, направленные на решение конкретных задач, стоящих перед администрацией района, осуществляющей в соответствии с ее компетенцией координацию, контроль и регулирование в определенной отрасли.
Целевые программы разрабатываются на срок продолжительностью 3 и более лет и являются долгосрочными целевыми программами.
1.4. Основаниями для разработки и реализации целевой программы могут служить наличие рекомендаций в федеральных нормативных правовых актах, возможность устранения выявленных проблем социально-экономического развития района только программно-целевыми методами.
1.5. Финансовое обеспечение реализации целевых программ осуществляется исключительно за счет средств районного бюджета.
1.6. В процессе разработки и реализации целевой программы выделяются следующие субъекты:
1.6.1. Инициатор разработки целевой программы (далее - Инициатор) - структурные подразделения администрации района, заинтересованные в постановке проблем и предложений для их решения программно-целевым методом.
1.6.2. Заказчик целевой программы - администрация Елецкого муниципального района.
1.6.3. Разработчик целевой программы (далее - Разработчик) - структурные подразделения администрации муниципального района, ответственные за своевременную и качественную организацию разработки, утверждения и реализации целевой программы.
1.6.4. Разработчик-координатор целевой программы (далее - Разработчик-координатор) определяется для комплексных целевых программ и несет ответственность за подготовку и реализацию целевой программы в целом.
1.6.5. Исполнители целевой программы (далее - Исполнители) - администрация Елецкого муниципального района и ее структурные подразделения.
1.7. Разработка, утверждение и реализация целевых программ включает следующие основные этапы:
1.7.1. Инициирование предложений и их отбор для программной разработки.
1.7.2. Разработка проекта целевой программы.
1.7.3. Экспертиза и утверждение проекта целевой программы.
1.7.4. Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения. Внесение изменений, приостановление и прекращение действия целевой программы.

2. ИНИЦИИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ИХ ОТБОР
ДЛЯ ПРОГРАММНОЙ РАЗРАБОТКИ

2.1. Предложения о программной разработке проблемы с учетом инициативных предложений представляются заинтересованными структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с утвержденной формой (приложение 1 к настоящему Порядку) в отдел финансов администрации муниципального района (далее - отдел финансов).
2.2. Отдел финансов после получения инициативного предложения проводит его анализ на предмет соответствия действующему законодательству и требованиям настоящего Порядка и в двухнедельный срок готовит заключение о целесообразности или нецелесообразности разработки целевой программы.
2.3. Отбор инициативных предложений для разработки проекта целевой программы осуществляется исходя из:
- значимости проблемы;
- соответствия целям и приоритетам стратегического развития муниципального района, реализации федеральных целевых программ, приоритетных национальных проектов, комплексных исследований социального и экономического развития отдельных территорий района;
- невозможности комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимости муниципальной поддержки для ее решения;
- необходимости координации межотраслевых связей для решения данной проблемы;
- ресурсных и организационных возможностей реализации, наличия альтернативных источников софинансирования (федеральных, областных, внебюджетных);
- принципиальной новизны в решении организационных, технических и иных вопросов, отсутствия дублирующих целевых программ.
2.4. Решение о разработке проекта целевой программы принимается администрацией муниципального района с определением Разработчика (Разработчика-координатора) целевой программы, указанием основных целей программы и, в случае необходимости, предусматриваются поручения соответствующим структурным подразделениям администрации муниципального района по обеспечению разработки проекта целевой программы.

3. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

3.1. Проект целевой программы разрабатывается структурными подразделениями администрации муниципального района в соответствии с приложением 2 к настоящему Порядку
3.2. Разработчик (Разработчик-координатор) направляет проект целевой программы в отдел финансов и комитет экономики администрации муниципального района (далее - комитет экономики) со следующими приложениями:
- выписка из постановления или протокола заседания Совета администрации муниципального района о необходимости разработки проекта целевой программы;
- пояснительная записка, кратко излагающая целесообразность и основания разработки проекта;
- технико-экономическое обоснование, включающее в случаях, предусмотренных действующим законодательством, график предполагаемых сроков окупаемости;
- заключения экспертиз (в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации);
- сводная информация о планируемых и привлекаемых объемах и источниках финансирования, мероприятиях в рамках федеральных, областных и муниципальных программ;
- значения целевых показателей до и после реализации целевой программы, оценка эффективности от реализации программы.
3.3. Объемы финансирования целевых программ по годам планируются в сопоставимых ценах с учетом индексов-дефляторов соответствующих лет.

4. ЭКСПЕРТИЗА И УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

4.1. Комитет экономики и отдел финансов в месячный срок после получения проекта целевой программы проводят экспертизу на предмет его соответствия требованиям настоящего Порядка. В случае несоответствия - проект целевой программы возвращается Разработчику (Разработчику-координатору) для доработки. После доработки проект целевой программы направляется для повторной экспертизы не позднее 1 мая года, предшествующего планируемому.
4.2. Объем финансирования целевой программы из районного бюджета определяется исходя из предельных объемов расходов, доведенных до субъектов бюджетного планирования отделом финансов в соответствии с порядком составления проекта районного бюджета, установленным нормативным правовым актом администрации муниципального района.
4.3. При соответствии требованиям настоящего Порядка проект постановления администрации муниципального района об утверждении целевой программы визируется руководителями комитета экономики, отдела финансов и направляется Разработчиком (Разработчиком-координатором) в структурные подразделения администрации муниципального района, чьи интересы и функциональные обязанности затрагивает проект целевой программы, а также главному специалисту (юрисконсульту) администрации муниципального района.
4.4. Проект постановления администрации района об утверждении целевой программы утверждается главой администрации Елецкого муниципального района.
Целевые программы, предлагаемые к финансированию на очередной финансовый год, и изменения в действующие целевые программы утверждаются администрацией района до 15 сентября года, предшествующего планируемому.
Объемы финансирования целевых программ включаются в проект районного бюджета на очередной финансовый год.

5. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ
И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

5.1. Объектами мониторинга и контроля являются целевые программы, утвержденные администрацией района и принятые к финансированию.
Мониторинг предусматривает программную оценку на всех стадиях реализации целевых программ и проводится в целях выявления достижимости намеченных целей и влияния на социально-экономическую ситуацию в районе.
5.2. По каждой целевой программе комитетом экономики, отделом финансов и отделом по организационно-контрольной и кадровой работе администрации муниципального района (далее - отдел по организационно-контрольной и кадровой работе) ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации по критериям в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.
5.3. Для осуществления контроля за ходом исполнения целевой программы Разработчик (Разработчик-координатор) в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) предоставляет в отделы по организационно-контрольной и кадровой работе, финансов и комитет экономики отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях:
- информацию об оценке эффективности реализации целевой программы (приложение 3 к настоящему Порядку);
- информацию о ходе выполнения целевой программы (приложение 4 к настоящему Порядку);
- отчет об объемах финансирования целевой программы (приложение 5 к настоящему Порядку).
К отчетной информации прилагается пояснительная записка, отражающая:
- состояние проблем, на решение которых была направлена целевая программа;
- достижение поставленных целей;
- эффективность реализованных мероприятий.
Для целевых программ, которые завершаются в отчетном году, в отчете дается оценка за весь период их реализации.
5.4. По результатам анализа выполнения целевых программ до 15 сентября года, предшествующего планируемому, администрацией муниципального района может быть принято одно из следующих решений:
5.4.1. О корректировке целей и срока реализации целевой программы, перечня программных мероприятий.
5.4.2. О смене Разработчика (Разработчика-координатора), об изменении форм и методов управления реализацией целевой программы.
5.4.3. О сокращении финансирования целевой программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год.
5.4.4. О досрочном прекращении реализации целевой программы с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).
5.4.5. О принятии в установленном порядке мер к Разработчику (Разработчику-координатору) целевой программы.
5.5. Предложение по внесению изменений, приостановлению или прекращению действия целевой программы также может быть внесено по инициативе Разработчика (Разработчика-координатора).
5.6. Внесение изменений в целевую программу, приостановление или прекращение действия целевой программы осуществляется в порядке, установленном для утверждения целевой программы.
5.7. Контроль за ходом реализации целевой программы также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Разработчика (Разработчика-координатора), отделом по организационно-контрольной и кадровой работе, отделом финансов и комитетом экономики.

Глава администрации
Елецкого муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение 1
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации районных
целевых программ

ФОРМА
ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ИНИЦИАТИВНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Предполагаемое наименование целевой программы.
2. Информация об инициаторе постановки проблемного вопроса:
- полное наименование инициатора;
- почтовые реквизиты;
- контактные телефоны, факс;
- адрес электронной почты.
3. Описание проблемного вопроса и его актуальности:
- характер проблемы и причины ее возникновения;
- обоснование необходимости муниципальной поддержки.
4. Описание социально-экономической значимости предлагаемой целевой программы:
- решение вопросов, определенных стратегией или генеральной схемой пространственного развития района, действующими целевыми программами;
- наличие рекомендаций о разработке и реализации целевой программы в федеральных и областных нормативных правовых актах;
- межотраслевой характер проблемного вопроса;
- решение вопросов, имеющих федеральное значение.
5. Оценочные параметры разработки проекта целевой программы:
- предложения по выбору Разработчика проекта целевой программы;
- планируемые сроки разработки проекта;
- оценка затрат на разработку и предполагаемые объемы и источники их финансирования.
6. Предполагаемый процесс реализации целевой программы:
- описание основных этапов и сроков их реализации;
- описание механизма реализации целевой программы;
- предполагаемые Исполнители и участники.
7. Предварительная оценка объемов финансирования из районного бюджета на реализацию целевой программы (с разбивкой по этапам).
8. Ожидаемые эффекты от реализации целевой программы:
- предварительная оценка результативности;
- конкретные конечные результаты с выделением по основным этапам.

Глава администрации
Елецкого муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение 2
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации районных
целевых программ

ТИПОВАЯ СТРУКТУРА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

На титульном листе указываются:
- полное наименование целевой программы;
- сроки ее реализации.
Программный документ должен включать следующие обязательные разделы: паспорт, описательную часть и систему программных мероприятий.

1. Паспорт целевой программы

- наименование целевой программы;
- основание для разработки целевой программы;
- наименование Заказчика, Разработчика (Разработчика-координатора);
- цели и задачи целевой программы;
- сроки (этапы) реализации целевой программы;
- перечень подпрограмм (при их наличии);
- наименования основных исполнителей программных мероприятий;
- объемы и источники финансирования;
- ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели активности;
- порядок осуществления контроля за ходом выполнения целевой программы.

2. Описательная часть целевой программы

2.1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа.
Раздел целевой программы должен содержать постановку проблемы в той или иной сфере, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами социально-экономического развития муниципального района, целесообразности программного решения проблемы на уровне района.
2.2. Цели и задачи целевой программы с указанием сроков и этапов ее реализации.
Цель (цели) целевой программы должна быть направлена на полное или частичное решение проблемы. Цель (цели) целевой программы должна соответствовать следующим требованиям:
- соответствие приоритетной проблеме, решение которой требует применения программного метода;
- конкретность;
- достижимость.
Задачи - части, на которые разбивается цель целевой программы, которые должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели целевой программы;
- измеримость в конкретных количественных показателях;
- определенность по срокам достижения.
Долгосрочные целевые программы могут осуществляться поэтапно. При этом этапы реализации целевой программы определяются условиями, поставленными целями и задачами, характером выполнения мероприятий целевой программы.
2.3. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы.
Определяется общий объем финансирования целевой программы из областного бюджета с разбивкой по периодам финансирования.
Объем финансового обеспечения на стадии разработки целевой программы определяется прогнозно на весь период реализации целевой программы с разбивкой по этапам, годам и исполнителям.
Расчет финансовых ресурсов приводится в сопоставимых ценах и ежегодно конкретизируется на очередной финансовый год.
2.4. Механизм реализации целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
Излагается форма взаимодействия ее участников в целях обеспечения реализуемости и достижения результатов. Механизм реализации целевой программы включает:
- нормативные документы, на основе которых осуществляется взаимодействие участников целевой программы;
- обязательства, принимаемые участниками в связи с осуществлением ими совместных действий по реализации целевой программы, гарантии таких обязательств и санкции за их нарушение;
- условия и схемы финансирования мероприятий и инвестиционных проектов, входящих в целевую программу;
- меры по взаимной финансовой, организационной и иной поддержке между участниками целевой программы.
Система управления и контроля формируется с учетом специфики целевой программы, при необходимости уточняются права и обязанности участников целевой программы. Приводится схема управления и контроля за реализацией целевой программы.
2.5. Оценка эффективности целевой программы.
Определение эффективности целевой программы производится на этапе разработки целевой программы и далее отслеживается на всех этапах ее реализации.
Оценка последствий реализации целевой программы включает выявление полного комплекса конечных результатов целевой программы (в том числе незапланированных) и их влияния на социально-экономическую ситуацию района.
Оценка эффективности целевой программы определяется в соответствии с приложением 3 к настоящему Порядку.

3. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий содержит перечень конкретных, взаимоувязанных мероприятий в табличной форме с указанием Исполнителя, сроков исполнения, объемов финансирования из районного бюджета.
Каждое программное мероприятие описывается соответствующими количественными и качественными показателями. Программные мероприятия должны соответствовать следующим признакам:
- целевая направленность на кардинальное и долговременное изменение проблемной ситуации (или ее части);
- ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач целевой программы;
- фиксированная величина выделяемых ресурсов (финансовых, материально-технических, трудовых, информационных);
- разграничение программной деятельности с текущей деятельностью Исполнителя.
Все программные мероприятия должны быть увязаны с целью (целями) и задачами целевой программы.
Не допускается включение в целевую программу мероприятий, дублирующих основную деятельность Разработчика (и/или Исполнителя) целевой программы и подведомственных ему учреждений, реализация которых возможна на основе непрограммного финансирования.
Программные мероприятия не должны содержать мероприятий, исполнение которых относится к полномочиям Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, а также мероприятий, которые носят декларативный характер и не предусматривают финансирование из районного бюджета.
По каждому мероприятию требуется указать сроки его реализации, Исполнителей и необходимые объемы финансирования. К проекту целевой программы должны быть приложены расчеты, обосновывающие затраты на проведение мероприятий.
Механизмы (Порядки), необходимые для реализации программных мероприятий, излагаются в форме приложений к целевой программе.

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

┌───┬────────────┬─────────────┬───────────────┬─────────────┬───────────┐
│ № │Наименование│    Сроки    │     Объем     │ Исполнители │ Примечание│
│п/п│мероприятия │ исполнения  │финансирования │             │           │
│   │            │ по периодам │ из районного  │             │           │
│   │            │ выполнения  │    бюджета    │             │           │
├───┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │            │             │               │             │           │
├───┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │            │             │               │             │           │
├───┼────────────┼─────────────┼───────────────┼─────────────┼───────────┤
│   │Итого:      │             │               │             │           │
└───┴────────────┴─────────────┴───────────────┴─────────────┴───────────┘

Программные мероприятия могут быть взаимоувязаны в отдельные подпрограммы. Количество подпрограмм определяется Разработчиком (Разработчиком-координатором) целевой программы исходя из учета масштабов и степени сложности программной цели. Подпрограммы могут формироваться по отраслевому и функциональному признакам.

Глава администрации Елецкого
муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение 3
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации районных
целевых программ

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Используемые показатели эффективности и методы их определения задаются целями и задачами целевой программы. В ходе разработки проекта целевой программы ее эффективность определяется как расчетная, при реализации - как фактическая.
Показатели должны включать следующие характеристики: четкое определение (наименование), указание на источник информации, периодичность сбора информации, базовое значение, целевое значение и единицу измерения.
Источниками сбора информации для оценки эффективности могут быть:
- статистическая информация;
- отчеты участников целевой программы о ходе реализации целевой программы;
- управленческая и финансовая отчетность предприятий и учреждений;
- анализ освещения реализации целевой программы в средствах массовой информации;
- анализ общественного мнения путем проведения социологических исследований;
- другие источники информации.
Выбранные показатели и их плановые величины сводятся в единую таблицу. При подготовке отчетности о реализации целевой программы заполняются фактические показатели.

┌──────────────────┬───────────────────────┬─────────────────────────────────┐
│Наименование целей│  Величина показателя  │Период действия целевой программы│
│  и показателей   │    в базовом году     ├─────────┬─────────┬─────────────┤
│                  │ (до начала реализации │Период 1 │ Период 2│   Период..  │
│                  │  целевой программы)   ├────┬────┼────┬────┼──────┬──────┤
│                  │                       │план│факт│план│факт│ план │ факт │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Цель (задача) 1   │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Показатель 1.1    │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Показатель 1.2    │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Показатель...     │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│                  │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Цель (задача) 2   │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Показатель 2.1    │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Показатель 2.2    │                       │    │    │    │    │      │      │
├──────────────────┼───────────────────────┼────┼────┼────┼────┼──────┼──────┤
│Показатель...     │                       │    │    │    │    │      │      │
└──────────────────┴───────────────────────┴────┴────┴────┴────┴──────┴──────┘

Оценка эффективности реализации целевых программ проводится по двум видам:
1. Экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины затрат на достижение программных мероприятий к показателям непосредственных результатов этих мероприятий.
Бюджетная эффективность определяется отношением:
- суммы прироста налоговых отчислений в бюджет к сумме муниципальной поддержки;
- суммы привлеченных инвестиций к сумме муниципальной поддержки.
2. Общественная эффективность, под которой понимается отношение индикаторов целей программы к показателям непосредственных результатов реализации программных мероприятий.
Все виды эффективности реализации целевых программ рассчитываются по каждому целевому показателю в разрезе этапов реализации.
На основе расчета экономической и общественной эффективности делаются выводы:
- об общих итогах реализации целевой программы;
- о проблемах и перспективах реализации целевой программы в очередном финансовом году;
- определяются цели, задачи и планы действий на очередной финансовый год;
- даются предложения по реализации и финансированию целевой программы;
- даются рекомендации по совершенствованию управления реализацией целевой программы;
- даются рекомендации по инициированию разработки и реализации новых целевых программ;
- даются предложения по корректировке целевой программы (при необходимости).

Глава администрации
Елецкого муниципального района
Н.И.САВЕНКОВ





Приложение 4
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации районных
целевых программ

                                ИНФОРМАЦИЯ
                   О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                   ____________________________________
                         (наименование программы)
                   за ________________________ (период)

┌────────────────┬─────────────┬────────────┬──────────────┬──────────────┬────────────────────┐
│                │Ответственный│ Утверждено │     План     │ Фактическое  │Отметки о соблюдении│
│                │ исполнитель │по программе│финансирования│финансирование│ сроков выполнения  │
│                │             │            │на ____ период│за ____ период│мероприятий и сроков│
│                │             │            │              │              │   финансирования   │
│                │             │            │              │              ├──────────┬─────────┤
│                │             │            │              │              │   План   │   Факт  │
├────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┤
│Всего по целевой│             │            │              │              │          │         │
│программе       │             │            │              │              │          │         │
├────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┤
│в том числе     │             │            │              │              │          │         │
│по мероприятиям:│             │            │              │              │          │         │
│...             │             │            │              │              │          │         │
├────────────────┼─────────────┼────────────┼──────────────┼──────────────┼──────────┼─────────┤
│в том числе     │             │            │              │              │          │         │
│пообъектно:     │             │            │              │              │          │         │
│...             │             │            │              │              │          │         │
└────────────────┴─────────────┴────────────┴──────────────┴──────────────┴──────────┴─────────┘

Подпись руководителя.

Отчет должен включать:
1. Результаты выполнения целевой программы.
Пояснительная записка, отражающая ход выполнения целевой программы, а также причины и факторы, повлиявшие на отклонение от сроков и этапов реализации целевой программы.
2. Оценка достижения целей целевой программы (для годового отчета).
Для составления годового отчета оценка эффективности реализации целевой программы представляется в табличной форме с выделением источников информации.
3. Информация о выполнении графика окупаемости (в случаях, предусмотренных законодательством).





Приложение 5
к Порядку
разработки, утверждения
и реализации районных
целевых программ

                                  ОТЧЕТ
               ОБ ОБЪЕМАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
                _________________________________________
                         (наименование программы)
                за ______________________________________
                                (период)

┌────────────────┬─────────────────────────────────────────────┬─────────────────────────────────────────────┐
│    Название    │    Утвержденный план на отчетный период     │     Профинансировано за отчетный период     │
│   программы    ├─────┬───────┬───────────────────────────────┼─────┬───────┬───────────────────────────────┤
│                │Всего│Текущие│      Капитальные расходы      │Всего│Текущие│      Капитальные расходы      │
│                │     │расходы├──────────┬───────────┬────────┤     │расходы├──────────┬───────────┬────────┤
│                │     │       │Капиталь- │Капитальный│Оборудо-│     │       │Капиталь- │Капитальный│Оборудо-│
│                │     │       │ное строи-│  ремонт   │вание   │     │       │ное строи-│  ремонт   │вание   │
│                │     │       │тельство  │           │        │     │       │тельство  │           │        │
├────────────────┼─────┼───────┼──────────┼───────────┼────────┼─────┼───────┼──────────┼───────────┼────────┤
│Всего по целевой│     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
│программе       │     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
├────────────────┼─────┼───────┼──────────┼───────────┼────────┼─────┼───────┼──────────┼───────────┼────────┤
│в том числе     │     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
│по мероприятиям:│     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
│...             │     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
├────────────────┼─────┼───────┼──────────┼───────────┼────────┼─────┼───────┼──────────┼───────────┼────────┤
│в том числе     │     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
│пообъектно:     │     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
│...             │     │       │          │           │        │     │       │          │           │        │
└────────────────┴─────┴───────┴──────────┴───────────┴────────┴─────┴───────┴──────────┴───────────┴────────┘

Подпись руководителя.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru