Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Липецкая область

О применении документа см. примечание в

Справке
ЛИПЕЦКАЯ ОБЛАСТЬ

ДОЛГОРУКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ
от 11 декабря 2007 г. № 394-рс

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В ДОЛГОРУКОВСКОМ РАЙОНЕ

(в ред. решений
Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов
от 14.05.2008 № 14-рс, от 02.12.2008 № 65-рс,
от 28.10.2009 № 137-рс)

Рассмотрев представленный главой района проект положения о бюджетном процессе в Долгоруковском районе, в соответствии со ст. 20 Устава Долгоруковского района, учитывая решение постоянной комиссии районного Совета депутатов по экономике, бюджету и финансам районного Совета депутатов, районный Совет депутатов решил:
1. Принять Положение о бюджетном процессе в Долгоруковском районе (прилагается).
2. Направить вышеуказанное Положение главе района для подписания и обнародования.
3. Считать утратившим силу решение районного Совета депутатов от 27.10.2005 № 144-рс "О проекте положения о бюджетном процессе в Долгоруковском районе" с 1 января 2008 года.
4. Решение вступает в силу со дня принятия.

Председатель
районного Совета депутатов
А.Н.ТЕЛЬНОВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ДОЛГОРУКОВСКОМ РАЙОНЕ

Принято
Долгоруковским районным Советом депутатов
11 декабря 2007 года

(в ред. решений
Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов
от 14.05.2008 № 14-рс, от 02.12.2008 № 65-рс,
от 28.10.2009 № 137-рс)

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации устанавливает основы организации и функционирования бюджетной системы Долгоруковского района (далее - района), правовое положение участников бюджетного процесса, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения района

1. Органы местного самоуправления района принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Решение о бюджете района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В целях настоящего Положения применяются следующие понятия и термины:
бюджет района - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций района;
бюджет муниципального района и свод бюджетов сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района;
бюджетная система района - совокупность бюджета района и бюджетов сельских поселений;
доходы бюджета района - поступающие в бюджет района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
расходы бюджета района - выплачиваемые из бюджета района денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации источниками финансирования дефицита бюджета;
бюджетный процесс района - регламентируемая законодательством Российской Федерации, Липецкой области и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления района и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета района, утверждению и исполнению бюджета района, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности;
сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется отделом финансов района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях организации исполнения бюджета района по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;
бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств бюджета района (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета района) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях исполнения бюджета района по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета района);
расходные обязательства - обусловленные муниципальным правовым актом, договором или соглашением обязанности района или действующего от его имени бюджетного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета района;
бюджетные обязательства района - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;
публичные обязательства района - обусловленные муниципальным правовым актом расходные обязательства района перед физическим или юридическим лицом, иным публично-правовым образованием, подлежащие исполнению в установленном соответствующим муниципальным правовым актом размере или имеющие установленный указанным актом порядок их определения (расчета, индексации);
публичные нормативные обязательства района - публичные обязательства района перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном муниципальным правовым актом района размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом муниципальных служащих, а также лиц, замещающих муниципальные должности района, работников районных бюджетных учреждений;
бюджетные инвестиции - бюджетные средства, направляемые на создание или увеличение за счет средств бюджета района стоимости муниципального имущества района;
главный распорядитель бюджетных средств бюджета района - орган местного самоуправления района (орган администрации района), а также наиболее значимое районное учреждение образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета района, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
распорядитель бюджетных средств бюджета района - орган местного самоуправления района (орган администрации района), бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств;
получатель бюджетных средств бюджета района - орган местного самоуправления района (орган администрации района), находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета района;
районное бюджетное учреждение - районное муниципальное учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию муниципальных услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с муниципальным заданием, осуществляется за счет средств бюджета района на основе бюджетной сметы;
ведомственная структура расходов бюджета района - распределение бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете района на соответствующий финансовый год главным распорядителям бюджетных средств, по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации;
муниципальная гарантия района - вид долгового обязательства, в силу которого район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
иные понятия и термины в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом РФ, принятые на себя Долгоруковским муниципальным районом;
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
муниципальное задание - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) в соответствии с муниципальным заданием органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами;
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, бюджетное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ;
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
главный администратор доходов бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено Бюджетным кодексом РФ;
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие право в соответствии с Бюджетным кодексом осуществлять операции с источниками финансирования дефицита бюджета;
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета - орган местного самоуправления, орган местной администрации, имеющие в своем ведении администраторов источников финансирования дефицита бюджета и (или) являющиеся администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)

Глава 2. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РАЙОНА

Статья 3. Структура бюджетной системы района

К бюджетам бюджетной системы района относятся: бюджет муниципального района и бюджеты сельских поселений района.

Статья 4. Правовая форма бюджета района

Бюджет района разрабатывается и утверждается в форме муниципального правового акта Совета депутатов района.

Глава 3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 5. Формирование доходов бюджета района

Доходы бюджета района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

Статья 6. Полномочия района по формированию доходов бюджета района

1. Муниципальными правовыми актами Совета депутатов района вводятся местные налоги, устанавливаются налоговые ставки по ним и предоставляются налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных представительному органу муниципального образования законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Муниципальные правовые акты Совета депутатов района о внесении изменений в муниципальные правовые акты о местных налогах, муниципальные правовые акты Совета депутатов района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета района, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты до 1 июля текущего финансового года.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Внесение изменений в муниципальные правовые акты Совета депутатов района о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Совета депутатов района о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава 4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 7. Формирование расходов бюджета района

Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета района.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 8. Бюджетные ассигнования

К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд района;
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
социальное обеспечение населения;
предоставление межбюджетных трансфертов;
обслуживание муниципального долга района;
исполнение судебных актов по искам к району о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти (муниципальных органов) района либо должностных лиц этих органов;
предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся районными муниципальными учреждениями;
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий районным муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)

Статья 9. Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, выполнение работ
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) относятся ассигнования на:
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение выполнения функций районных муниципальных бюджетных учреждений;
закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд района (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;
осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий);
предоставление субсидий районным автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)
предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)

Статья 9.1. Муниципальное задание

(введена решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 02.12.2008 № 65-рс)

1. Муниципальное задание должно содержать:
выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
показатели, характеризующие качество и (или) объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
порядок оказания муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам;
предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими и юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
2. Муниципальное задание используется при составлении проекта бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам.
3. Муниципальное задание формируется в порядке, установленном администрацией района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном администрацией района.

Статья 10. Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений включает:
оплату труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработную плату) работников органов муниципальной власти района (муниципальных органов района), лиц, замещающих муниципальные должности района, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами), законодательством Российской Федерации и области, нормативными правовыми актами района;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением при осуществлении его деятельности.

Статья 11. Бюджетные ассигнования на социальное обеспечение населения

1. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
2. Социальное обеспечение населения может осуществляться посредством принятия публичных нормативных обязательств района.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств района предусматриваются отдельно по каждому виду обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Статья 11.1. Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями

(введена решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)

В районном бюджете могут предусматриваться субсидии некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными учреждениями.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из районного бюджета устанавливается администрацией района.

Статья 12. Долгосрочные целевые программы

1. Долгосрочные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета района, утверждаются администрацией района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ утверждается нормативным правовым актом о бюджете района в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом администрации района.

Статья 13. Резервный фонд администрации района

1. В расходной части бюджета района предусматривается создание резервного фонда администрации района.
2. Размер резервного фонда администрации района устанавливается решением о бюджете района и не может превышать 3-х процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда администрации района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района устанавливается администрацией района.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации района, предусмотренные в составе бюджета района, используются по решению администрации района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района, предусмотренных в составе бюджета района, устанавливается администрацией района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета района.

Глава 5. РАСХОДНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА РАЙОНА

Статья 14. Расходные обязательства района

1. Расходные обязательства района возникают в результате:
принятия муниципальных правовых актов района по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления района, а также заключения районом (от имени района) договоров (соглашений) по данным вопросам;
заключения от имени района договоров (соглашений) бюджетными учреждениями района;
принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления района переданных им государственных полномочий.
2. Расходные обязательства района, указанные в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются органами местного самоуправления района самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
3. Расходные обязательства района, указанные в абзаце четвертом пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области и исполняются за счет и в пределах субвенций из областного бюджета, предоставляемых бюджету района в порядке, предусмотренном статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном районе превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств района, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района.
4. Органы местного самоуправления района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Органы местного самоуправления района не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами Липецкой области.
Органы местного самоуправления района вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти, и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).

Глава 6. БЮДЖЕТНЫЕ КРЕДИТЫ

Статья 15. Бюджетные кредиты

1. В договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением, Долгоруковский район представляет администрация района.
2. Бюджетный кредит предоставляется в порядке, установленном статьей 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим решением.
3. Проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя осуществляется отделом финансов района.
4. До полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту отдел финансов района ведет учет основных и обеспечительных обязательств, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения, проверку целевого использования бюджетного кредита.
При выявлении недостаточности имеющегося обеспечения исполнения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния гаранта или поручителя обеспечение исполнения обязательств заемщика подлежит полной или частичной замене в целях приведения его в соответствие установленным требованиям. При неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств, а также в случае нецелевого использования средств бюджетного кредита он подлежит досрочному возврату.
5. При невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, отдел финансов района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.
6. Заемщики, гаранты, поручители и залогодатели обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые отделом финансов района в целях реализации ими своих функций и полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами.

Статья 16. Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений района

1. Бюджетные кредиты бюджетам поселений из бюджета района предоставляются на срок до одного года в целях покрытия временных кассовых разрывов местных бюджетов.
2. Соглашение с органом местного самоуправления по предоставлению бюджетного кредита, в том числе по установлению порядка и сроков его возврата, заключается администрацией района.
Предоставление бюджетам поселений бюджетных кредитов из бюджета района осуществляется по процентной ставке, установленной в соответствии с муниципальным правовым актом о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае, если предоставленные бюджетам поселений из бюджета района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету поселений из бюджета района.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

Статья 17. Структура муниципального долга района, виды и срочность долговых обязательств района

1. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
3. В объем муниципального долга района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным районом;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным районом;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств района.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года).

Статья 18. Управление муниципальным долгом района

Управление муниципальным долгом района осуществляется администрацией района в соответствии с Уставом района.

Статья 19. Ответственность по долговым обязательствам района

Долговые обязательства района полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности района имуществом, составляющим казну района, и исполняются за счет средств бюджета района.

Статья 20. Осуществление муниципальных заимствований

Под муниципальными заимствованиями района понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства района.
Право осуществления муниципальных заимствований района от имени района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Уставом района принадлежит администрации района.

Статья 21. Предельный объем муниципального долга района

1. Предельный объем муниципального долга района на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением о бюджете в рамках ограничений, установленных частями 2 и 3 настоящей статьи.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предельный объем муниципального долга района не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
3. Решением о бюджете района устанавливается верхний предел муниципального долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 22. Программа муниципальных внутренних заимствований района

Программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований района с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
Программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 23. Отражение в бюджете района поступлений средств от заимствований, погашения муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание

1. Поступления в бюджет района средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита бюджета района путем увеличения объема источников финансирования дефицита бюджета района.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств учитываются в бюджете района как расходы на обслуживание муниципального долга района.
3. Погашение основной суммы долга района, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета района путем уменьшения объема источников финансирования дефицита бюджета района.

Статья 24. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий района

1. Предоставление муниципальных гарантий района осуществляется в порядке и на условиях, предусмотренных статьей 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии района осуществляется отделом финансов района в установленном им порядке.
3. От имени района муниципальные гарантии района предоставляются администрацией района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении Совета депутатов о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

]]>
пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в бюджет района на текущий финансовый год.
Проект нормативного правового акта о внесении изменений в бюджет района на текущий финансовый год и плановый период рассматривается комиссией по экономике и финансам и по ее рекомендации может быть принят на очередной сессии районного Совета депутатов в двух чтениях.
(в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 14.05.2008 № 14-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае снижения с ожидаемыми итогами социально-экономического развития района в текущем финансовом году прогнозируемого на текущей финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета района более чем на 15% по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным нормативным правовым актом о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период без учета внесенных уточнений, положения указанного нормативного правового акта о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.
(абзац введен решением Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 28.10.2009 № 137-рс)

Глава 12. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТОВ

Статья 48. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета района обеспечивается администрацией района.
Организация исполнения бюджета возлагается на отдел финансов района. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 49. Сводная бюджетная роспись

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается отделом финансов района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем отдела финансов района.

Статья 50. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
2. Отдел финансов района устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется отделом финансов района.

Статья 51. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается отделом финансов района.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными отделом финансов района лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.

Статья 52. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном отделом финансов района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном отделом финансов района.

Статья 53. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета района завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета района в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном отделом финансов района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Отдел финансов района устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 13. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 54. Составление бюджетной отчетности

1. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.
Главные администраторы бюджетных средств представляют сводную бюджетную отчетность в отдел финансов района в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность составляется отделом финансов района на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность представляется отделом финансов района в администрацию района.
5. Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года рассматривается администрацией района и направляется в районный Совет депутатов и Контрольно-счетную комиссию района.
Информация к отчету об исполнении бюджета должна содержать:
- сведения об исполнении бюджета района по доходам и расходам по сравнению с уточненным годовым планом и планом на отчетный период;
- пояснительную записку, содержащую анализ исполнения доходов и расходов бюджета;
- сведения об исполнении бюджетов поселений района;
- сведения о выполнении районных целевых программ;
- сведения об использовании резервного фонда;
- сведения о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.
Годовые отчеты об исполнении бюджета района подлежат утверждению нормативным правовым актом района.

Статья 55. Публичные слушания по проекту отчета об исполнения бюджета района

1. После внесения проекта нормативного правового акта об исполнении бюджета района и до начала его обсуждения в районном Совете депутатов по отчету об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания.
Предметом публичных слушаний является обсуждение результатов исполнения бюджета района с целью выявления общественного мнения.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета района осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке проведения публичных слушаний в Долгоруковском районе.

Статья 56. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района до его рассмотрения в районном Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется Контрольно-счетной комиссией района в порядке, установленном Положением "О Контрольно-счетной комиссии Долгоруковского района" № 83-нпа.
3. Администрация района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 30 дней.
4. Контрольно-счетная комиссия района готовит заключение на отчет об исполнении бюджета района на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется Контрольно-счетной комиссией района в районный Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию района.

Статья 57. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района районным Советом депутатов

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется главой района в районный Совет депутатов не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района представляются:
проект нормативного правового акта района об исполнении бюджета района;
пояснительная записка;
отчет об использовании резервного фонда администрации района;
информация об исполнении районных целевых программ.
3. Решением об исполнении бюджета района утверждаются отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета района;
расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законом Липецкой области, муниципальным правовым актом Совета депутатов района для решения об исполнении бюджета.
4. При рассмотрении отчета об исполнении бюджета района районный Совет депутатов заслушивает доклад руководителя отдела финансов района об исполнении бюджета района.
5. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении нормативного правового акта об исполнении бюджета района.
В случае отклонения районным Советом депутатов нормативного правового акта об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 10 дней.

Глава 14. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 58. Формы финансового контроля, осуществляемого районным Советом депутатов

1. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта муниципального правового акта района о бюджете района и иных проектов по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий районного Совета депутатов, в ходе публичных слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль районного Совета депутатов предусматривает его право на:
получение от исполнительных органов местного самоуправления района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от отдела финансов района оперативной информации об исполнении бюджета района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
создание собственных контрольных органов района;
вынесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.
3. Исполнительные органы местного самоуправления района обязаны предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления муниципального финансового контроля, районному Совету депутатов в пределах их компетенции по бюджетным вопросам.

Статья 59. Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти района, осуществляет отдел финансов.

Статья 60. Финансовый контроль, осуществляемый отделом финансов района

1. Отдел финансов района осуществляет предварительный текущий и последующий финансовый контроль:
1) за использованием средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями бюджетных средств;
2) за деятельностью юридических лиц - получателей бюджетных кредитов в части соблюдения ими условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств, а также муниципальных образований - получателей финансовой помощи из бюджета района;
3) за использованием финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для реализации отдельных полномочий.
2. Порядок проведения ревизий и проверок устанавливается отделом финансов района.

Статья 61. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Основания, виды ответственности и порядок привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, областными законами.

Глава 15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 62. Признание утратившими силу отдельных муниципальных правовых актов (положений указанных актов) Долгоруковского района

Признать утратившим силу с 1 января 2008 года:
Положение о бюджетном процессе в Долгоруковском районе № 5-нпа от 28 октября 2005 года.

Статья 63. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Статья 12, абзац 6 статьи 32, части 2, 3, 4 статьи 9.1 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2009 года.
(п. 2 в ред. решения Долгоруковского муниципального районного Совета депутатов от 02.12.2008 № 65-рс)
(см. текст в предыдущей редакции)

И.о. главы района
С.Н.АНТОНОВА



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru