Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


18 ноября 2009 годаN 248



УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении внутренней политики и контроля Президента Республики Марий Эл.
2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Марий Эл от 23 сентября 2005 г. № 175 "Об утверждении Положения о контрольном управлении Президента Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 10, ст. 383), кроме пункта 2.
3. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ
г. Йошкар-Ола
18 ноября 2009 года
№ 248





Утверждено
Указом
Президента
Республики Марий Эл
от 18 ноября 2009 г. № 248

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННЕЙ ПОЛИТИКИ И КОНТРОЛЯ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

I. Общие положения

1. Управление внутренней политики и контроля Президента Республики Марий Эл (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Президента Республики Марий Эл.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами, законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Марий Эл и настоящим Положением.
Положение об Управлении утверждается Президентом Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
3. В состав Управления входят: отдел по работе с территориями, контрольный отдел, отдел контрольных проверок.
4. Государственные гражданские служащие Управления назначаются на должность и освобождаются от должности в порядке, установленном законодательством о государственной гражданской службе.
5. Управление имеет бланки "Управление внутренней политики и контроля Президента Республики Марий Эл", "Предписание управления внутренней политики и контроля Президента Республики Марий Эл" и штампы.
6. Информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности Управления, а также социально-бытовое обслуживание государственных гражданских служащих Управления осуществляется управлением делами Президента Республики Марий Эл и соответствующими структурными подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл.

II. Задачи Управления

7. Основными задачами управления являются:
7.1. В части вопросов внутренней политики:
обеспечение деятельности Президента Республики Марий Эл, Главы Правительства Республики Марий Эл, Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл по реализации приоритетных направлений, задач и принципов политики Республики Марий Эл в сфере развития местного самоуправления, механизмов взаимной координации работы органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Марий Эл, территориальных федеральных органов государственной власти, общественных межмуниципальных объединений и ассоциаций, а также иных организаций по реализации государственной внутренней политики в работе с территориями;
информирование Президента Республики Марий Эл об основных процессах, происходящих в общественно-политической жизни республики, деятельности политических партий и движений, иных общественных объединений;
подготовка и представление Президенту Республики Марий Эл, Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл предложений по вопросам взаимодействия с политическими партиями и движениями, иными общественными объединениями;
подготовка совместно с управлением государственной гражданской службы, кадровой работы и государственных наград Президента Республики Марий Эл предложений по вопросам совершенствования муниципальной службы, повышению квалификации муниципальных служащих;
осуществление организационного и методического руководства работой органов местного самоуправления по отдельным направлениям их деятельности по их обращениям;
оказание содействия органам государственной власти Республики Марий Эл и органам местного самоуправления Республики Марий Эл по обеспечению условий для проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственного Собрания Республики Марий Эл, проведению муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
7.2. В части контроля:
контроль за соблюдением сроков исполнения и проверка исполнения подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл, органами исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностными лицами указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл (далее - решения Президента и Правительства Республики Марий Эл);
информирование Президента Республики Марий Эл и Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл о результатах проверок и фактах нарушения исполнительской дисциплины в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, выявленных в ходе проверок;
обеспечение единства системы контроля исполнения в Администрации Президента Республики Марий Эл и органах исполнительной власти Республики Марий Эл.
8. Управление решает стоящие перед ним задачи во взаимодействии со структурными подразделениями Администрации Президента Республики Марий Эл, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в пределах своей компетенции.

III. Функции Управления

9. Основными функциями Управления являются:
9.1. По вопросам внутренней политики:
9.1. подготовка на основании анализа практики осуществления муниципального управления в муниципальных образованиях республики предложений по совершенствованию системы местного самоуправления в Республике Марий Эл, по формированию муниципальной нормативной правовой базы, организационному и материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления;
участие в подготовке предложений Президенту, Главе Правительства Республики Марий Эл в связи с нарушением главой местной администрации условий, касающихся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами Республики Марий Эл;
внесение предложений Президенту Республики Марий Эл об издании правового акта об отрешении от должности главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования в порядке и в случаях, предусмотренных статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - федеральный закон);
обеспечение инициативы Президента Республики Марий Эл по удалению в отставку главы муниципального образования в соответствии со статьей 74.1 федерального закона;
участие в подготовке предложений по решению Президента, Главы Правительства Республики Марий Эл о временном осуществлении отдельных полномочий органов местного самоуправления исполнительными органами государственной власти Республики Марий Эл в соответствии с частью второй статьи 75 федерального закона;
подготовка предложений органам государственной власти и местного самоуправления по совершенствованию механизмов их взаимодействия, направленного на повышение эффективности работы и расширение отраслевой, методической и информационно-аналитической поддержки органов местного самоуправления;
изучение, обобщение и распространение положительного опыта работы органов местного самоуправления муниципальных образований;
оказание содействия органам местного самоуправления в реализации федеральных законов, законов Республики Марий Эл по их обращению;
участие в повышении квалификации муниципальных служащих и формированию кадровой политики муниципалитетов;
рассмотрение в установленном порядке обращений граждан и организаций, поступивших на имя Президента Республики Марий Эл в Администрацию Президента Республики Марий Эл по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
участие в подготовке встреч Президента Республики Марий Эл, руководства Администрации Президента Республики Марий Эл с руководителями органов местного самоуправления, лидерами региональных отделений политических партий и общественных объединений;
участие в мероприятиях, проводимых органами местного самоуправления совместно с органами государственной власти республики и заинтересованными федеральными органами государственной власти.
9.2. В части организации и обеспечения контроля:
контроль за деятельностью органов исполнительной власти Республики Марий Эл, структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл по вопросам организации и исполнения решений Президента и Правительства Республики Марий Эл;
определение контрольных сроков представления докладов руководителями государственных органов исполнительной власти Республики Марий Эл и руководителями структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл по исполнению решений Президента и Правительства Республики Марий Эл;
информирование руководителей государственных органов исполнительной власти Республики Марий Эл и руководителей структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл о сроках представления докладов по исполнению решений Президента и Правительства Республики Марий Эл;
анализ докладов об исполнении решений Президента и Правительства Республики Марий Эл, подготовка предложений Президенту, Главе Правительства Республики Марий Эл о снятии указанных решений с контроля или установлении по ним дополнительных контрольных сроков;
проверка на основании поручений Президента Республики Марий Эл, Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл деятельности структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, республиканских государственных учреждений, государственных унитарных предприятий и автономных учреждений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
информирование Президента Республики Марий Эл и Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл о выявленных в результате проверок недостатках и подготовка предложений по их устранению;
учет и систематизация контрольных документов по исполнителям и срокам исполнения, в том числе на основе формирования электронной базы контрольных документов;
согласование проектов решений Президента и Правительства Республики Марий Эл.

IV. Права Управления

10. Управление для осуществления своих задач и функций имеет право:
10.1. При реализации функций по внутренней политике:
запрашивать и получать в установленном порядке необходимые материалы от подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл, аппарата Государственного Собрания Республики Марий Эл, органов государственной власти республики и органов местного самоуправления, учреждений, организаций и должностных лиц органов;
приглашать на свои совещания (семинары) должностных лиц органов государственной власти республики, территориальных федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений и иных организаций, разрабатывать методические рекомендации в ходе мониторинга реализации реформы местного самоуправления;
пользоваться информацией, банками данных Администрации Президента Республики Марий Эл и органов исполнительной власти Республики Марий Эл при подготовке информационно-аналитических материалов и мероприятий, связанных с деятельностью органов местного самоуправления;
обеспечивать полномочия представителя Президента Республики Марий Эл в Совете муниципальных образований Республики Марий Эл;
участвовать в работе органов исполнительной власти Республики Марий Эл при подготовке заключений о результатах выполнения органами местного самоуправления переданных законами Республики Марий Эл отдельных государственных полномочий;
планировать командировки сотрудников Управления для оказания методической помощи органам местного самоуправления республики;
осуществлять сотрудничество с соответствующими органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам внутренней политики и изучать практику реализации их функций;
содействовать органам местного самоуправления в обеспечении условий проведения выборов и референдумов на территории республики.
10.2. При реализации контрольных функций:
докладывать Президенту Республики Марий Эл и Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл о несвоевременном или неполном выполнении решений Президента и Правительства Республики Марий Эл, запрашивать у соответствующих должностных лиц письменные объяснения о причинах их неисполнения;
вносить в установленном порядке предложения Президенту, Главе Правительства Республики Марий Эл, Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл, руководителям органов исполнительной власти Республики Марий Эл о привлечении в соответствии с действующим законодательством к дисциплинарной ответственности должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими решений Президента и Правительства Республики Марий Эл;
приглашать должностных лиц для дачи ими письменных или устных объяснений по фактам нарушения и неисполнения законов Республики Марий Эл, решений Президента и Правительства Республики Марий Эл;
вносить Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл предложения об организации и проведении контрольных проверок, создании в этих целях соответствующих комиссий (рабочих групп);
проводить проверки деятельности структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл, органов исполнительной власти республики, их руководителей и аппаратов, а также учреждений и организаций;
вносить Президенту Республики Марий Эл, Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл предложения по результатам проведенных проверок;
направлять руководителям структурных подразделений Администрации Президента Республики Марий Эл и органов исполнительной власти Республики Марий Эл обязательные к исполнению предписания Управления для устранения недостатков, выявленных в ходе контрольных проверок;
запрашивать самостоятельно или через привлеченных к проверке представителей органов государственной власти Республики Марий Эл от органов исполнительной власти Республики Марий Эл, учреждений, организаций республики, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, документы, материалы, письменные объяснения и другую информацию, необходимую для проведения контрольных мероприятий в соответствии с задачами, возложенными на Управление;
приглашать по согласованию с Руководителем Администрации Президента Республики Марий Эл к участию в проведении контрольных мероприятий ученых и специалистов, в том числе на договорной основе. Финансирование договорных работ осуществляется за счет сметы расходов Администрации Президента Республики Марий Эл;
готовить заключения по результатам рассмотрения проектов решений Президента и Правительства Республики Марий Эл, направленных в Управление для согласования, а также возвращать проекты решений Президента и Правительства Республики Марий Эл исполнителям и требовать их доработки в соответствии с установленным порядком;
взаимодействовать в установленном Президентом Республики Марий Эл порядке с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Марий Эл;
пользоваться в установленном порядке базами данных Администрации Президента Республики Марий Эл и органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
использовать правительственные системы связи и коммуникаций;
использовать бланки и штампы Управления для ведения служебной переписки;
вносить Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл предложения о материально-техническом обеспечении деятельности Управления.
Государственные гражданские служащие Управления при осуществлении контрольных мероприятий в установленном порядке имеют право прохода во все здания, занимаемые республиканскими органами государственной власти и иными организациями Республики Марий Эл независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
11. Государственным гражданским служащим Управления, осуществляющим контроль за исполнением нормативных правовых актов Республики Марий Эл, при выявлении и пресечении правонарушений гарантируется государственная защита в соответствии с действующим законодательством.

V. Руководство Управления

12. Управление возглавляет первый заместитель Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл, начальник управления внутренней политики и контроля Президента Республики Марий Эл (далее - начальник управления), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Марий Эл по представлению Руководителя Администрации Президента Республики Марий Эл.
13. Начальник управления имеет двух заместителей, которые одновременно являются начальниками отделов.
14. Начальник управления:
осуществляет общее руководство деятельностью управления;
распределяет обязанности между своими заместителями;
представляет Управление в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти Республики Марий Эл и органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях и организациях;
согласовывает проекты указов и распоряжений Президента Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл;
представляет Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл на согласование структуру и штатное расписание Управления;
утверждает положения о структурных подразделениях Управления;
вносит Президенту Республики Марий Эл и Руководителю Администрации Президента Республики Марий Эл предложения о поощрении государственных гражданских служащих Управления, а также наложении на них дисциплинарных взысканий;
утверждает индивидуальные планы профессионального развития государственных гражданских служащих Управления;
решает вопросы командирования государственных гражданских служащих Управления в пределах Республики Марий Эл.
15. В отсутствие начальника управления его обязанности распоряжением Администрации Президента Республики Марий Эл возлагаются на одного из заместителей.
16. Заместители начальника управления:
заместитель начальника управления, начальник контрольного отдела осуществляет руководство деятельностью контрольного отдела и координирует деятельность отдела контрольных проверок;
заместитель начальника управления, начальник отдела по работе с территориями осуществляет руководство деятельностью отдела по работе с территориями.

VI. Ответственность руководителей Управления

17. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление настоящим Положением.
18. Заместители начальника управления, начальники отделов несут персональную ответственность за организацию профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих соответствующих отделов Управления и надлежащего исполнения ими должностных обязанностей в соответствии с должностными регламентами.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru