Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Марий Эл республика


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 апреля 2007 г. № 97

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ
ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
И ПЕРЕВОДА ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 04.10.2007 № 239, от 25.06.2008 № 166,
от 17.10.2008 № 278, от 16.11.2009 № 241)

Во исполнение пункта 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 13 ноября 2006 г. № 232 "Вопросы Министерства государственного имущества Республики Марий Эл" и в соответствии с Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Республики Марий Эл "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок принятия решений о реализации прав Республики Марий Эл по вопросам оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
Порядок принятия решений о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую;
Порядок проведения согласительных процедур при рассмотрении споров о местоположении земельных участков, выделяемых в счет земельной доли.
2. Признать утратившим силу пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2005 г. № 85 "Об уполномоченных органах, рассматривающих вопросы оборота земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения и их перевода из одной категории в другую" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, № 5, ст. 207).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра государственного имущества Республики Марий Эл Хайруллову Н.А.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 04.10.2007 № 239)
(см. текст в предыдущей редакции)

Глава Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 9 апреля 2007 г. № 97

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ВОПРОСАМ ОБОРОТА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 25.06.2008 № 166, от 17.10.2008 № 278)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон), Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года № 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", Законом Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
2. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о реализации прав Республики Марий Эл по вопросам оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе:
о приобретении Республикой Марий Эл земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и (или) долей в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в случае нарушения собственником земельного участка и (или) долей из земель сельскохозяйственного назначения требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4 Федерального закона;
при реализации преимущественного права Республики Марий Эл на покупку земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося в частной собственности, в случае его продажи гражданином или юридическим лицом;
решений по инициированию Республикой Марий Эл признания права собственности Республики Марий Эл на земельные участки, выделенные в счет невостребованных земельных долей.
3. Решения о реализации прав Республики Марий Эл по вопросам оборота земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения принимаются Правительством Республики Марий Эл по представлению Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство).

II. Принятие решений о приобретении Республикой Марий Эл
земельных участков из земель
сельскохозяйственного назначения и (или)
долей в праве общей собственности на земельный участок
из земель сельскохозяйственного назначения в случае
нарушения собственником земельного участка и (или) долей
из земель сельскохозяйственного назначения
требований статьи 3 и (или) пункта 2 статьи 4
Федерального закона

4. В соответствии с установленной Федеральным законом обязанностью гражданин и (или) юридическое лицо, обязанные произвести отчуждение земельного участка (части земельного участка) и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок, в случае отчуждения земельного участка или доли субъекту Российской Федерации направляют предложение о приобретении Республикой Марий Эл отчуждаемого им земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок в Министерство.
5. В случае подачи гражданином или юридическим лицом заявления-ходатайства о приобретении Республикой Марий Эл отчуждаемого им земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок применяется порядок добровольного отчуждения (пункты 6 - 8 настоящего Порядка).
В случае, если в установленный Федеральным законом срок гражданином или юридическим лицом, обязанным произвести отчуждение земельного участка (части земельного участка) и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок, не проведено добровольное отчуждение, понуждение собственника к продаже такого земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок осуществляется в судебном порядке на основании уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункты 9 - 10 настоящего Порядка).
6. На основании заявления гражданина или юридического лица Министерство подготавливает в месячный срок проект решения Правительства Республики Марий Эл о приобретении отчуждаемого собственником земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок.
В решении Правительства Республики Марий Эл о приобретении земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок указывается цена приобретаемого участка или доли в праве общей собственности и источник финансирования.
7. Республика Марий Эл приобретает земельный участок и (или) долю в праве общей собственности на земельный участок по цене, установленной собственником земельного участка или доли, либо по рыночной стоимости земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок, которая устанавливается на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
8. При добровольном отчуждении земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок отчет о рыночной стоимости земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок представляет собственник земельного участка или доли.
9. Если по истечении одного года с момента возникновения права собственности на земельный участок (часть земельного участка) и (или) долю в праве общей собственности на земельный участок гражданин или юридическое лицо не произвели отчуждение земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок, Министерство на основании полученного уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение пяти дней сообщает собственнику об истечении срока добровольного отчуждения земельного участка (части земельного участка) и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок и начале процедуры понуждения к продаже земельного участка или доли.
10. В течение одного месяца со дня получения уведомления Министерство обращается в суд с заявлением о понуждении собственника к продаже земельного участка и (или) доли в праве общей собственности на земельный участок на торгах (конкурсах, аукционах).
11. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25.06.2008 № 166.
(см. текст в предыдущей редакции)
12. В случае отсутствия лица, изъявившего желание приобрести земельный участок или долю в праве общей собственности на земельный участок на торгах (аукционе, конкурсе), Министерство подготавливает проект решения Правительства Республики Марий Эл о приобретении Республикой Марий Эл такого земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, либо решение Министерства об отказе Республики Марий Эл от приобретения земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок.
13. Для приобретения Республикой Марий Эл земельного участка, не отчужденного собственником на торгах (аукционе, конкурсе), в случае если при выставлении участка на торги не была определена его рыночная стоимость, устанавливается рыночная стоимость такого участка. Заказчиком оценки выступает Министерство, и ее проведение осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.

III. Принятие решений при реализации преимущественного права
Республики Марий Эл на покупку земельного участка
из земель сельскохозяйственного назначения, находящегося
в частной собственности, в случае его продажи
гражданином или юридическим лицом

14. Реализация Республикой Марий Эл права преимущественной покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его продажи гражданином или юридическим лицом - собственником указанного земельного участка (далее - продавец) в соответствии с Федеральным законом и Законом Республики Марий Эл обеспечивается путем принятия решения о приобретении земельного участка или решения об отказе от покупки земельного участка.
15. При получении Министерством направленного в Правительство Республики Марий Эл органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен земельный участок, извещения продавца о продаже земельного участка Министерство в соответствии с заключением Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл и экономическим обоснованием Министерства финансов Республики Марий Эл о наличии денежных средств в республиканском бюджете Республики Марий Эл, подготовленным на основании требований статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года № 32-З, готовит проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о приобретении Республикой Марий Эл земельного участка.
В случае, если в процессе рассмотрения вопроса приобретения земельного участка в собственность Республики Марий Эл органами государственной власти не достигнуто согласие о целесообразности приобретения такого земельного участка, Министерством принимается решение об отказе Республики Марий Эл от покупки земельного участка.
16. Решение об отказе Республики Марий Эл от покупки земельного участка является основанием для реализации преимущественного права муниципального образования на покупку такого земельного участка.
17. Распоряжение Правительства Республики Марий Эл о приобретении Республикой Марий Эл земельного участка с подготовленным Министерством проектом договора купли-продажи земельного участка в 5-дневный срок направляются Министерством продавцу заказным письмом с уведомлением либо вручаются под расписку, либо продавец уведомляется Министерством о прибытии для подписания договора купли-продажи.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл о реализации Республикой Марий Эл права преимущественной покупки конкретного земельного участка направляется Министерством в органы местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.
18. Стороной в сделке купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в случае его продажи гражданином или юридическим лицом от имени Республики Марий Эл выступает Министерство.
19. При подписании договора купли-продажи земельного участка Министерством и продавцом применяется указанный в извещении продавца либо согласовывается дополнительно срок взаимных расчетов по сделке, но не более срока, установленного пунктом 2 статьи 8 Федерального закона, исчисляемый с момента заключения договора купли-продажи земельного участка.
20. Решение Министерства об отказе Республики Марий Эл от покупки земельного участка направляется Министерством продавцу заказным письмом с уведомлением о вручении в срок не позднее двадцати дней со дня извещения продавца о продаже земельного участка.
Одновременно решение Министерства об отказе Республики Марий Эл от покупки земельного участка направляется Министерством органу местного самоуправления муниципального района, который направил уведомление об извещении продавца о продаже земельного участка, в целях решения органом местного самоуправления вопроса о реализации права преимущественной покупки такого земельного участка муниципальным образованием.

IV. Принятие решений по инициированию Республикой Марий Эл
признания права собственности Республики Марий Эл
на земельные участки, выделенные в счет невостребованных
земельных долей

21. С заявлениями в органы местного самоуправления и суды в связи с решением вопроса признания права собственности Республики Марий Эл на земельный участок, выделяемый или образованный в счет невостребованных земельных долей, от имени Республики Марий Эл обращается Министерство.
22. По истечении установленного Федеральным законом 90-дневного срока со дня опубликования в газете "Марийская правда" сообщения о невостребованных земельных долях Министерство в месячный срок проводит процедуру инициирования признания права собственности Республики Марий Эл на выделяемый в счет невостребованных земельных долей земельный участок.
23. В целях инициирования признания права собственности Республики Марий Эл на указанный в пункте 21 земельный участок Министерство осуществляет следующие действия:
направляет запрос в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен находящийся в общей долевой собственности земельный участок, о наличии заявлений собственников невостребованных земельных долей о желании в связи с опубликованием сообщения о невостребованных земельных долях воспользоваться правами участников долевой собственности;
направляет запрос в орган местного самоуправления муниципального района об образовании земельного участка, выделяемого в счет невостребованных земельных долей;
определяет наличие ходатайства органа местного самоуправления об использовании образованного земельного участка для муниципальных нужд;
определяет целесообразность инициирования Республикой Марий Эл признания права собственности Республики Марий Эл на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей;
по получении необходимых сведений и при наличии целесообразности признания права собственности Республики Марий Эл обращается в суд с заявлением о признании права собственности Республики Марий Эл на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей, по каждому юридическому лицу.
24. Если на момент запроса Министерства об образовании земельного участка в счет невостребованных земельных долей решение органа местного самоуправления об образовании такого земельного участка не принято, Министерство обеспечивает формирование проекта границ земельного участка, выделяемого в счет невостребованных земельных долей, и установления его границ на местности.
25. Министерство, получив предоставленные органом местного самоуправления сведения о границах земельного участка, образованного в счет невостребованных земельных долей, на основании данных о качественных и оценочных характеристиках такого участка и заключения Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл о нецелесообразности признания права собственности Республики Марий Эл готовит решение Министерства об отсутствии намерения Республики Марий Эл в инициировании признания права собственности Республики Марий Эл на такой земельный участок.
Указанное решение направляется органу местного самоуправления для инициирования признания права собственности муниципального образования на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей.
26. Заявление в суд о признании права собственности Республики Марий Эл на земельный участок, образованный в счет невостребованных земельных долей, направляется Министерством в 3-месячный срок с момента получения кадастрового паспорта такого земельного участка.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
27. К заявлению в суд в обязательном порядке прилагаются:
1) доказательства публикации в средствах массовой информации;
2) решение органа местного самоуправления об отсутствии заявлений собственников невостребованных земельных долей о желании воспользоваться правами участников долевой собственности либо об уточнении списка невостребованных земельных долей, подтверждающее площадь участка, выделяемого в счет невостребованных земельных долей;
3) решение органа местного самоуправления об образовании земельного участка, выделяемого в счет невостребованных земельных долей;
4) кадастровый паспорт земельного участка, выделенного в счет невостребованных земельных долей, либо в переходный период до 1 января 2010 г. кадастровый план такого земельного участка, полученный до дня вступления в силу Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
(подп. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
28. На основании решения суда о признании права собственности Республики Марий Эл на земельный участок Министерство обеспечивает государственную регистрацию права собственности Республики Марий Эл.





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 9 апреля 2007 г. № 97

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ И ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Марий Эл
от 17.10.2008 № 278, от 16.11.2009 № 241)

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 8 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ "О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года № 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Решение вопросов перевода земель или земельных участков в категорию земель населенных пунктов или из категории земель населенных пунктов в земли иных категорий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством одновременно с установлением, изменением границ населенных пунктов, включением участков в границы населенных пунктов либо исключением земельных участков из границ населенных пунктов и настоящим Порядком не регулируется.
2. Настоящий Порядок устанавливает процедуру подготовки и принятия решений органов государственной власти о переводе земель и земельных участков из одной категории в другую, решений об отнесении земельного участка к определенной категории земель, принимаемых в пределах их полномочий на решение указанных вопросов.
3. Лицо, заинтересованное в переводе земельного участка (далее - заявитель), в порядке, установленном Федеральным законом, направляет ходатайство о переводе земель или земельного участка из одной категории в другую или об отнесении земельных участков к определенной категории земель в Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство), а в случаях, установленных статьей 4.1 Закона Республики Марий Эл, - в уполномоченный орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположен земельный участок.
4. Министерство проводит экспертизу поступивших документов и принимает решение о принятии ходатайства и прилагаемых к нему документов к рассмотрению либо, при наличии установленных Федеральным законом оснований для отказа в принятии ходатайства к рассмотрению, возвращает не подлежащее рассмотрению ходатайство заявителю в течение тридцати дней со дня его поступления.
5. В соответствии с Федеральным законом для решения вопросов перевода земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию земель в ходатайстве о переводе таких земель указываются:
категория земель, подлежащих переводу в другую категорию;
категория земель, перевод в которую предполагается осуществить;
обоснование перевода земель из одной категории в другую;
сведения государственного кадастра недвижимости о перечне кадастровых кварталов, в границах которых расположен массив переводимых земель.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
К ходатайству о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, в другую категорию земель прилагаются:
копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, либо выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
перечень земельных участков, входящих в массив переводимых земель, с указанием их кадастровых номеров либо правообладателей;
решения органов местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположен массив переводимых земель, о согласовании перевода с приложением утвержденного органом местного самоуправления описания границы части массива, расположенного на территории соответствующего муниципального образования;
выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о кадастровых кварталах, затрагиваемых переводом земель сельскохозяйственного назначения;
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельные участки, входящие в массив переводимых земель;
заключение государственной экологической экспертизы в случае если ее проведение предусмотрено федеральными законами;
абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16.11.2009 № 241.
(см. текст в предыдущей редакции)
Для решения вопросов перевода земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения, а также иных земельных участков из одной категории в другую содержание ходатайства и состав прилагаемых к нему документов определяются в соответствии с Федеральным законом и настоящим Порядком.
6. Подготовка решений о переводе земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения осуществляется при наличии заключения Министерства сельского хозяйства, продовольствия и природопользования Республики Марий Эл о возможности и целесообразности перевода определенного массива или земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель, перевода и отнесения к землям сельскохозяйственного назначения земельных участков иных категорий земель.
Указанное заключение представляется в десятидневный срок с момента обращения заинтересованного лица либо обращения Мингосимущества.
7. Министерство при наличии оснований перевода земель или земельных участков из одной категории в другую в месячный срок со дня получения ходатайства готовит проект решения Правительства Республики Марий Эл и осуществляет его согласование с заинтересованными органами и лицами.
8. Решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и об отнесении земельных участков к определенной категории земель принимаются Правительством Республики Марий Эл.
9. Решения об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, если в соответствии с Федеральным законом имеются основания отказа в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, принимает Министерство. Решения Министерства принимаются в форме распоряжения Министерства.
10. Уведомление органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, о принятых решениях о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и решениях об отнесении земель или земельных участков к определенной категории земель обеспечивается путем рассылки принятых решений Правительства Республики Марий Эл в установленный Федеральным законом срок.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)
Информация, подтверждающая внесение изменений о категории земель в сведения государственного кадастра недвижимости, направляется органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра, в Министерство.
(в ред. Постановления Правительства Республики Марий Эл от 17.10.2008 № 278)
(см. текст в предыдущей редакции)





Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 9 апреля 2007 г. № 97

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ СОГЛАСИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ РАССМОТРЕНИИ СПОРОВ
О МЕСТОПОЛОЖЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ
В СЧЕТ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (далее - Федеральный закон), Законом Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года № 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", статьей 11 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 года № 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл" (далее - Закон Республики Марий Эл) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.
2. Настоящий Порядок определяет последовательность проведения согласительных процедур в случае если при выделении земельного участка в счет земельной доли (доли в праве общей долевой собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения) возник спор между участниками долевой собственности о местоположении выделяемого в натуре земельного участка.
3. Разногласия о местоположении земельного участка, выделяемого в соответствии с Федеральным законом в счет земельной доли (доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения) (далее - земельный участок в счет земельной доли), разрешаются согласительной комиссией, создаваемой общим собранием участников долевой собственности.
4. Участник долевой собственности, намеревающийся выделить земельный участок в счет земельной доли (далее - заявитель), подает председателю общего собрания обращение о рассмотрении спора о местоположении земельного участка в связи с поступившими в его адрес возражениями на уведомление о намерении выделить земельный участок в счет земельной доли.
5. К обращению заявитель прилагает:
1) документы, удостоверяющие право заявителя на земельную долю;
2) доказательства, что заявитель известил или опубликовал в газете "Марийская правда" и в предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов печатном издании муниципального образования сообщение о своем намерении с указанием предполагаемого местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка;
3) возражения участников долевой собственности относительно местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка, поступившие в установленный Федеральным законом срок;
4) иные документы, обосновывающие намерение участника долевой собственности или возражения участников долевой собственности.
6. Решение общего собрания о создании согласительной комиссии, дате и месте рассмотрения спора о местоположении выделяемого земельного участка опубликовывается в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано сообщение о намерении участника долевой собственности выделить земельный участок в счет земельной доли.
7. Проведение согласительных процедур включает в себя рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, подтверждающих возникновение спора, и принятие решения согласительной комиссии о местоположении выделяемого в счет земельной доли земельного участка либо решения о недостижении согласия при определении местоположения выделяемого в счет земельной доли земельного участка.
8. Заседания согласительной комиссии проводятся по мере поступления заявлений и в присутствии заявителя и участников, направивших возражения относительно местоположения земельного участка, выделяемого в счет земельной доли.
9. В состав согласительной комиссии могут быть включены по решению общего собрания представители органов государственной власти, органов местного самоуправления.
10. Рассмотрение разногласий осуществляется согласительной комиссией в месячный срок со дня регистрации обращения заявителя о рассмотрении спора.
11. Решение согласительной комиссии оформляется в форме протокола, подписываемого всеми присутствующими на заседании членами согласительной комиссии.
Протокол оформляется в трех экземплярах.
Один экземпляр протокола согласительной комиссии направляется в Министерство в порядке уведомления о принятом решении относительно местоположения земельного участка, выделяемого в счет земельной доли.
Заинтересованным лицам по их письменному требованию выдается заверенная копия протокола.
12. Протокол согласительной комиссии является основанием для установления собственником земельной доли на местности границ выделяемого в счет земельной доли земельного участка.
13. В случае недостижения согласованного решения спор о местоположении выделяемого в счет земельной доли земельного участка подлежит рассмотрению в суде.



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru