Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан республика

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан республика

Еврейская АО

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская республика

Кавказские Минеральные воды

Калининградская область

Калининградскя область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская республика

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми республика

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл республика

Мордовия

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская обл. (райцентры)

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Пермский край (райцентры)

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская республика

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия республика

Ханты-Мансийский АО

Челябинская область

Чеченская республика

Чувашская республика

Чукотский АО

Якутия (Саха)

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область






Региональное законодательство / Самарская область


МЭР ГОРОДА ТОЛЬЯТТИ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2003 г. № 116-1/п

О СОЗДАНИИ ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕЛЕФОННОГО НОМЕРА "01"

Во исполнение Приказа Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 № 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", Приказа МЧС РФ от 12.12.2002 № 553 "План создания единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера 01 на территории субъекта Российской Федерации в 2003 - 2004 гг.", Распоряжения Губернатора Самарской области от 24.03.2003 № 134-р "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Самарской области", с целью создания органа повседневного управления местной (городской) подсистемы РСЧС, координирующего действия дежурных и диспетчерских служб города, постановляю:
1. Создать единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) г. Тольятти на базе центрального пункта противопожарной службы самостоятельного отдела Управления государственной противопожарной службы (ЦППС СО УГПС) по г. Тольятти и Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (УГОЧС) мэрии г. Тольятти с использованием телефонного номера "01".
2. МУ АСС "Служба спасения г. Тольятти" (Черкашин В.А.) обеспечить размещение оперативно-диспетчерского отдела на базе ЦППС СО УГПС.
3. С 01.10.2003 считать оперативного дежурного ЦППС СО УГПС главным дежурным города в части сбора, обобщения и передачи информации и распоряжений по отношению ко всем дежурно-диспетчерским службам города.
4. Утвердить Временное положение о ЕДДС (приложение № 1).
5. Утвердить первоочередные мероприятия (приложение № 2 - не приводится).
6. Начало функционирования ЕДДС г. Тольятти определить с 01.10.2003.
7. Постановление мэра г. Тольятти № 556-1/04-98 от 10.04.1998 "О создании единой дежурно-диспетчерской радиосети г. Тольятти при организации сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" считать утратившим силу.
8. Начальнику СО УГПС по г. Тольятти Денисову В.В. в срок до 10.09.2003 представить в Департамент финансов мэрии смету и расчет на содержание ЕДДС на 2004 год.
9. Департаменту финансов мэрии (Кушнарев В.В.):
9.1. Профинансировать первоочередные мероприятия из резервного фонда мэра.
9.2. При формировании проекта бюджета на очередной финансовый год предусмотреть средства на финансирование ЕДДС.
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя мэра Орехова И.В.

Мэр
Н.Д.УТКИН





Приложение № 1
к Постановлению мэра
от 01.09.2003 № 116-1/п

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ГОРОДА

1. Общие положения

1.1. Цель создания единой дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) - повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее ЧС), информированности населения и организаций о фактах их возникновения и принятых по ним мерах, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности и слаженности их совместных действий.
1.2. ЕДДС города является органом повседневного управления Тольяттинского звена территориальной подсистемы Российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС), центральным звеном системы оперативно-диспетчерского управления города и предназначена для приема сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях от населения и организаций, оперативного реагирования и координации совместных действий ведомственных дежурно-диспетчерских служб (далее ДДС), аварийно-спасательных и противопожарных сил постоянной готовности в условиях чрезвычайных ситуаций.
1.3. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС города по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях.
1.4. ЕДДС города осуществляет свою деятельность в режиме круглосуточного дежурства в составе СО УГПС по г. Тольятти.
1.5. Создание и функционирование ЕДДС не отменяет существующего до его появления порядка приема городскими дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях (по телефону: "01", "02", "03", "04" и др.).
1.6. Для связи жителей, организаций, предприятий с ЕДДС используется телефон городской телефонной сети "01".
1.7. Общее руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник СО УГПС по г. Тольятти.
1.8. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС осуществляет начальник ЕДДС.
1.9. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ЕДДС руководствуется Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", от 22.08.1995 № 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей", Постановлениями Правительства РФ от 05.11.1995 № 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера", Приказами Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 10.09.2002 № 428 "Об утверждении концепции развития единых дежурно-диспетчерских служб в субъектах Российской Федерации", от 12.12.2002 № 553 "План создания единых дежурно-диспетчерских служб на базе телефонного номера 01 на территории субъекта Российской Федерации в 2003 - 2004 гг.", Распоряжением Губернатора Самарской области от 24.03.2003 № 134-р "О создании единой дежурно-диспетчерской службы Самарской области".

2. Основные задачи ЕДДС

2.1. Прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС.
2.2. Анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенции которой входит реагирование на принятое решение.
2.3. Сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между ДДС города полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.
2.4. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования ЕДДС.
2.5. Обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, подготовка и уточнение заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).
2.6. Информирование ДДС, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых мерах.
2.7. Представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления.
2.8. Доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия.
2.9. Обобщение информации о происшедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов.

3. Состав ЕДДС

3.1. ЕДДС города включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения.
3.2. ЕДДС города функционирует круглосуточно и при этом обязана:
- немедленно приступать к экстренным действиям по оповещению и информированию ДДС и координации усилий по предотвращению и (или) ликвидации ЧС после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;
- ЕДДС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
3.3. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС состоит из оперативных дежурно-диспетчерских смен круглосуточного дежурства, в состав которых входят: начальник смены - оперативный дежурный, старший диспетчер, диспетчер, радиотелефонист, старший мастер связи.
3.4. Начальнику смены ЕДДС для решения стоящих перед ним задач, предоставляется право:
- при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей, привлечению необходимых сил и средств, отдавать распоряжения и указания от имени председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям (далее - КЧС) города, если возникшая обстановка не дает возможности согласования действий с руководством и требует принятия экстренных мер;
- востребовать и получать от дежурно-диспетчерских служб, предприятий, организаций и учреждений независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также граждан информацию, необходимую для принятия решения пo реагированию на ЧС.
3.5. Начальник смены ЕДДС несет установленную законодательством ответственность в случаях:
- бездействия и непринятия мер при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации в городе;
- нарушения инструкций, положений и других документов, регламентирующих деятельность начальника смены ЕДДС и его помощников.
3.6. После получения и анализа поступившего сообщения о ЧС, не являющегося извещением о пожаре, диспетчер СО УГПС переадресовывает это сообщение на диспетчера ЧС, где оно соответствующим образом обрабатывается.
3.7. Оповещение населения города при угрозе либо возникновении чрезвычайной ситуации осуществляется начальником оперативной дежурно-диспетчерской смены по команде начальника Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тольятти с использованием автоматизированной системы оповещения гражданской обороны, с задействованием электросирен и теле-радиотрансляционной сети, в соответствии с утвержденной инструкцией.

4. Порядок функционирования ЕДДС

4.1. Единая дежурно-диспетчерская служба функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.
4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
- прием от населения, организаций и дежурно-диспетчерских служб сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации;
- обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление сведений о работе инженерных служб, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, (донесений) начальнику СО УГПС по г. Тольятти и начальнику Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тольятти;
- поддержание в готовности к применению программно-технических средств связи и оповещения;
- внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также структуры и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС города на чрезвычайную ситуацию.
В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий, при переводе ЕДДС в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации.
4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС переводится по команде начальника СО УГПС по г. Тольятти при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.
В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:
- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;
- оповещение и персональный вызов должностных лиц администрации города, Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тольятти, городских служб и подчиненных Управлению по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям сил постоянной готовности;
- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в городе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действию привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
- координацию действий дежурно-диспетчерских служб при принятии ими экстренных мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций или смягчения ее последствий.
4.4. В режим чрезвычайной ситуации, связанной с возникновением пожара, ЕДДС переводится по команде начальника смены ЕДДС по согласованию с начальником СО ГПС, а в режиме ЧС, не связанной с пожаром - по команде начальника Управления по делам ГО ЧС города при возникновении чрезвычайной ситуации. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.
4.5. Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба чрезвычайной ситуации, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям дежурно-диспетчерских служб доводятся до руководства города, всех дежурно-диспетчерских служб города, привлекаемых к ликвидации чрезвычайной ситуации.
4.6. При местных и более масштабных чрезвычайных ситуациях немедленно оповещаются и приводятся в готовности городская комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС города), СО ГПС по г. Тольятти и Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тольятти, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации. В таких случаях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений в ГУ ГОЧС области.

5. Организация несения дежурства

5.1. ЕДДС обеспечивает посменное круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и порядок отдыха определяет заместитель начальника по пожарной безопасности по согласованию с начальником Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тольятти, и отражается в инструкциях по несению дежурства и других нормативных документах.
5.2. Дежурная смена ЕДДС работает по утвержденному графику. В состав дежурных смен включаются:
- начальник смены - оперативный дежурный;
- диспетчер;
- старший мастер связи;
- радиотелефонист.
5.3. Дежурная смена обязана знать обстановку в городе, иметь данные о составе дежурно-диспетчерских служб, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах их вызова.
5.4. Порядок несения дежурства определяется инструкцией "О порядке несения дежурства ЕДДС города", разрабатываемой заместителем начальника Управления по пожарной безопасности.

6. Порядок комплектования и подготовки кадров

6.1. Комплектование личным составом ЕДДС города осуществляет начальник СО УГПС по г. Тольятти по согласованию с начальником Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тольятти и производится из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях.
6.2. Оперативные дежурные и другие должностные лица дежурных смен обязаны твердо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать структуру города, особенности несения службы на подведомственных им участках.
6.3. Основными формами обучения должностных лиц ЕДДС являются тренировки дежурных смен и участие их в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по плану Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям города Тольятти.
6.4. Совместные учебные мероприятия (занятия по подготовке, тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно, который после его согласования утверждается начальником СО УГПС по г. Тольятти по согласованию с начальником Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Тольятти.
6.5. Профессиональная подготовка должностных лиц ЕДДС проводится непосредственно под руководством начальника ЕДДС.

Начальник Управления по делам
ГО и ЧС г. Тольятти
полковник
Н.Н.ОРЕХОВ

Начальник СО УГПС
по г. Тольятти
полковник вн. сл.
В.В.ДЕНИСОВ



Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru